Радио  " Теос " было основано в 1993 году Евгением Недзельским, одним из самых талантливых проповедников среди питерских евангеликов. Он действительно верит в Бога и в своей проповеди уже много лет пытается соединить баптистскую догматику, русскую духовную традицию и собственные политические взгляды, близкие идеологии умеренных патриотов-государственников. За слишком тесные контакты с православными и попытки придать баптистскому богослужению славянский характер Недзельский был некогда анафематствован и отлучён от ВСЕХБ, но не пал духом и основал Евангелическую русскую церковь, в которой установил новый богослужебный строй – православно-протестантский микст. Сегодня ЕРЦ – самая крупная евангелическая церковь в Санкт-Петербурге. Её воскресные богослужения собирают до шестисот человек. Это происходит на фоне очевидного кризиса евангельско-баптистского движения и роста харизматических церквей. ЕРЦ – единственная протестантская группа, способная реально конкурировать с харизматами в Питере. Стоит ли сомневаться в том, что радио – мощное миссионерское оружие в руках Евгения Недзельского. За семь лет существования беспомощный косноязычный " Теос " почти изжил говорок провинциального баптиста, заговорил нормальным современным языком и сегодня уверенно двигается в сторону профессионального радиоэфира. В итоге энергичный пастор заставил братьев считаться с собой. Про былые отлучения Недзельского в протестантском Питере вспоминать не принято. Все стремятся получить кусочек эфира на " Теосе " , благо межконфессиональность заложена в концепцию радиовещания. Именно здесь последние годы звучал голос уже смертельно больного архиепископа Михаила (Мудьюгина), практически изгнанного митрополитом Владимиром (Котляровым) из аудиторий Духовной Академии и жившего, как выяснилось уже после его кончины в ужасающей нищете. Но, разумеется, в первую очередь " Теос " является рупором протестантизма. Баптистов, евангелистов, лютеран, методистов, армию спасения, пятидесятников, адвентистов, ну и, конечно же, неутомимых харизматов, всех манил маленький микрофон, соблазнительный чёрный хвостик которого сквозь недра электронного мира исчезал в надзвёздных краях, превращая голос маленького человека в колорадке либо в голос Всемогущего Бога, либо в голос вольного сына эфира.

http://religare.ru/2_26722_1_21.html

Разделы портала «Азбука веры» Библиотека нот церковного хора Печенкин Г. Б. В начале 90х годов этого столетия, в связи с различными политическими переменами в нашей стране начала возраждаться литургическая жизнь нашего народа, о чем свидетельствует повсеместное открытие православных храмов и учебных заведений, возвращение святынь, образование общин, миссионерских организаций и многое другое. Немаловажную роль в своей духовно-просветительской миссии наша Церковь отводила и продолжает отводить православному церковному пению и его обучению, поскольку наше богослужение напрямую связано с пением, являющимся орудием, посредством которого проповедуется БОЖИЕ СЛОВО, вместе с приличными для храма напевами образующее особый церковно-богослужебный язык. Важно отметить в этом деле обучение церковному пению детей, причем можно выделить и разные задачи и стороны этого обучения, как-то: религиозно-просветительские, нравственно-воспитательные, историко-культурные, дидактические и др. Поскольку состояние богослужебного пения напрямую связано с нашим духовным состоянием, а от характера воспитания подрастающего поколения зависит и будущее духовной жизни нашей страны, очевидна немаловажная роль обучения детей церковному пению как в их нравственном воспитании, так и в практической стороне будущего нашего православного богослужения и церковно-певческого искусства. В нынешнее время при многих храмах действуют воскресные школы для детей, где их помимо главного предмета — Закона Божия — знакомят с церковным пением, также певческие школы и кружки; во многих возрожденных православных средне-образовательных учебных заведениях (типа гимназия, колледж и др.) есть предмет “Церковное пение”. Из учеников перечисленных выше православных организаций составляются детские хоры, принимающие постоянно или эпизодически участие в богослужениях посредством исполнения на клиросе всего положенного богослужебно-певческого материала или отдельных его частей. По каким направлениям развивается в настоящее время на практике принцип обучения детей церковному пению? Здесь можно выделить два главных принципа — это профессиональное обучение и непрофессиональное.

http://azbyka.ru/kliros/problemy-obuchen...

Разделы портала «Азбука веры» Русский В СУББОТУ ВЕЧЕРА, НА МАЛЕЙ ВЕЧЕРНИ, В СУББОТУ НА МАЛОЙ ВЕЧЕРНЕ на Господи воззвах:  поставим стихи 4. И поем стихиры воскресны, 4, глас 8: На “Господи воззвах:” стихиры воскресные на 4, глас 8 Вечернюю песнь,/и словесную службу,/Тебе, Христе, приносим,/яко благоволил еси/помиловати нас Воскресением. Вечернюю песнь/и разумное служение/Тебе, Христе приносим;/ибо Ты благоволил помиловать нас воскресением. Господи, Господи,/не отвержи нас от Твоего лица,/но благоволи помиловати нас Воскресением. Господи, Господи!/Не отринь нас от Твоего лица,/но благоволи помиловать нас воскресением. Радуйся, Сионе Святый,/мати церквей, Божие жилище,/Ты бо приял еси первый,/оставление грехов, Воскресением. Радуйся, святой Сион,/матерь церквей, Божие жилище!/Ибо ты первым получил/отпущение грехов чрез воскресение. Еже от Бога Отца Слово,/прежде век Рождшееся,/в последняя же времена,/Тоежде от Неискусобрачныя воплощшееся волею,/распятие смертное претерпе:/и древле умерщвленнаго человека спасе/Своим Воскресением. Слово, прежде веков/родившееся от Бога Отца,/и Оно же в последние времена/от не познавшей брака Девы воплотившееся,/по Своей воле смерть через распятие претерпело/и некогда умерщвленного человека спасло/Своим воскресением. Слава, глас 6:  Мученик божественный лик,/Церкви основание,/благовестию скончание,/вы делом Спасова глаголания исполнисте:/вами бо врата адова, на Церковь отверзшаяся, заключишася,/крове вашея литие идольския жертвы изсуши,/заклание ваше породи Церковное исполнение,/безплотных удивисте,/Богу венценосцы предстоите:/Егоже непрестанно молите о душах наших. Слава, глас 6:  Мучеников божественный сонм,/Церкви основание, благовестия завершение!/Вы слова Спасителя делом исполнили:/ибо вами врата ада, против Церкви открывшиеся, затворились;/крови вашей поток/идольские возлияния иссушил;/заклание ваше породило верных полноту./Бесплотных вы удивили,/Богу венценосцами предстоите;/ходатайствуйте пред Ним непрестанно/о душах наших. И ныне, Богородичен догматик, глас 8:  Како Тя ублажим, Богородице?/Како же воспоем, Преблагословенная,/непостижимое таинство рождения Твоего?/Веков бо Творец, и нашего Содетель естества,/Свой образ ущедрив,/низведе Самого Себе во истощание неизследимое:/сый в невещественных недрех Отчих,/во утробе Твоей, Чистая, вселися,/и плоть непреложно бысть, от Тебе Неискусобрачная,/пребыв убо еже бе естеством Бог./Темже Ему покланяемся Богу совершенну, и Человеку совершенну,/Тому во обоем зраце:/ибо оба естества в Нем суть воистинну./Сугуба же вся проповедуем естественная Его свойства, по сугубому существу,/два почитающе действа и хотения:/единосущен бо сый Богу и Отцу,/самовластно хощет и действует, яко Бог:/единосущен же сый и нам,/самовластно хощет, и действует яко Человек./Того моли, Чистая, Всеблаженная,/спастися душам нашим.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/nedelya-v...

Разделы портала «Азбука веры» Сборник христианских проповедей «Пасха — Господня Пасха» Что за радостный праздник Светлое Христово Воскресение! Неописуемое чувство духовного восторга объемлет всякую душу христианскую в этот поистине священный день. И нет, кажется, ни одной земной скорби, которая могла бы препобедить эти святые чувства небесной радости. «Смерти празднуем умерщвление, адово разрушение, иного жития вечного начало» (Троп. 7й песн. пасх. кан.). Вот объяснение христианского пасхального торжества. «Совершишася!» Так из умирающих уст Христа Богочеловека изречено предпоследнее искупительное слово, как завершение Его крестных страданий. Да, совершилось страшное дело. Само воплощенное Божество, по Своей беспредельной любви явившееся на земле для искупления человечества, от людей же подвергнуто безмерному поруганию. Зло, повидимому, восторжествовало над абсолютным благом. Беспощадная смерть как будто поглотила Начальника и Подателя жизни. Дрогнула земля. Померкло солнце. Трепетом объяты души праведных. От могильного сна пробудились и тела святых, ожидавших увидеть день Мессии Христа… Напрасно однако злорадство сил ада! «Где твоя, аде, победа?» ( 1Кор.15:55 ). Христос Жизнодавец «плотию уснул, яко мертв», чтобы решительно поразить царство тьмы и смерти, чтобы воскреснуть во славе. «Хотя, как мертвого, Тебя, «Господь, во гробе положили, «Но, как уснувшего Царя, «Тебя там воины хранили. «Враги в безумной суете «С боязнью тайной и суровой «Твой гроб — источник жизни новой — «Запечатлели в слепоте. «Но Ты воскрес, как Всемогущий, «Воскрес, как Сам им предсказал, «И в жизни вечностью цветущей, «Ты нам бессмертье даровал!» («Тр. цвет.» 4, М. 1889. II). Лишь только миновал срок субботнего покоя, св. ученицы Господа Спасителя устремляются ко гробу, «носяще приготовленные ароматы» ( Лк.24:1 ). Но, о, ужас! В священном трепете оне падают на землю. Ангел вещает им: «не бойтесь! Знаю, вы ищете Иисуса Распятого. Его нет здесь. Он воскрес, как сказал. Посмотрите место, где лежал Господь» ( Мф.28:5-6 ).

http://azbyka.ru/propovedi/slova-i-pouch...

Разделы портала «Азбука веры» Сборник христианских проповедей прот. Иоанн Толмачев Практическая Гомилетика. Том 3. Недели по Троице 1–17 " loading="" decoding="" title=""/> Оглавление 10я Неделя по Троице I. Евангельское чтение. Зачало (72): от Матфея 17:14–23 14 Когда они пришли к народу, то подошел к Нему человек и, преклоняя пред Ним колени, 15 сказал: Господи! помилуй сына моего; он в новолуния беснуется и тяжко страдает, ибо часто бросается в огонь и часто в воду, 16 я приводил его к ученикам Твоим, и они не могли исцелить его. 17 Иисус же, отвечая, сказал: о, род неверный и развращенный! доколе буду с вами? доколе буду терпеть вас? приведите его ко Мне сюда. 18 И запретил ему Иисус, и бес вышел из него; и отрок исцелился в тот час. 19 Тогда ученики, приступив к Иисусу наедине, сказали: почему мы не могли изгнать его? 20 Иисус же сказал им: по неверию вашему; ибо истинно говорю вам: если вы будете иметь веру с горчичное зерно и скажете горе сей: “перейди отсюда туда”, и она перейдет; и ничего не будет невозможного для вас; 21 сей же род изгоняется только молитвою и постом. 22 Во время пребывания их в Галилее, Иисус сказал им: Сын Человеческий предан будет в руки человеческие, 23 и убьют Его, и в третий день воскреснет. И они весьма опечалились. Практический очерк содержания рядового чтения В Евангелии десятой недели изображается слабая вера и указываются средства к ее укреплению. Слабость веры: 1. Обнаруживается в бессильной борьбе против зла (ст.14–16) и заслуживает справедливого обличения и негодования Иисуса Христа (ст.17); ибо мы так давно находимся в общении с Ним и, однако, не могли еще приобрести совершенной веры в Него. 2. Укрепляется Иисусом Христом, ибо Он а) может удалить все препятствия для веры — зло в нас (ст.18); б) может, посредством укрепленной веры, сделать нас способными к совершению величайших дел (ст.19, 20) в) и мы со своей стороны не должны пренебрегать употреблением необходимых средств к укреплению веры, именно: молитвой и воздержанием (ст.21).

http://azbyka.ru/propovedi/prakticheskay...

Разделы портала «Азбука веры» Священник Вячеслав Семёнов " decoding="" data-lazy-srcset="" data-lazy-sizes="" title="" Оглавление Иерей Вячеслав Семенов заместитель председателя отдела по благотворительности и социальному служению, настоятель храма святого благоверного князя Александра Невского п.г.т. Буинск Ибресинского района. Родился 1 октября 1972 г. в г. Чебоксары. Учился в Тобольской духовной семинарии. В 1996 году был рукоположен архиепископом Варнавой и назначен настоятелем храма Апостола Иоанна Богослова в селе Выползово Порецкого района Чувашии. В 1997 году назначен настоятелем храма Иверской иконы Божией Матери пос. Восход Алатырского района. Стоял у истоков духовно-просветительского вестника «Православный Алатырь», издавал приходскую газету «Заступница усердная». В 2005 году вышла книга иерея Вячеслава Семенова «Дорога к Богу». Заметки сельского священника». В 2010 году вышла вторая книга о. Вячеслава « Паломничество на Святую Землю », в 2012 третья « Неограниченная свобода ». Отец 3 детей, кроме того взял под опеку племянника. Более 10 лет окормляет женскую колонию ИК2 г.Алатыря, будучи преподавателем воскресной школы для осужденных женщин. ( официальный сайт Алатырской епархии , РПЦ МП) Предисловие Эта небольшая книжка сборник моих газетных статей, которые печатались в разное время и в разных газетах. Раскрывая те или иные жизненные ситуации, с которыми я сталкивался на приходе и вообще в своей пастырской практике, я пытался отображать их в своих проповедях в храме и в печати. Я думаю, что читателям этой брошюры будет интересно поразмышлять над современными проблемами нашей с вами духовной жизни. Для написания своих статей мне много приходилось работать с книгами, использовать Священное Писание и Предание Церкви , а также высказывания Святых отцов православной церкви, мнения богословов. Я надеюсь, что этот сборник частично ответит на волнующие вас вопросы, заставит задуматься о смысле жизни, о бытии человека, о многих проблемах нашего общества. А может быть хоть капельку, но даст толчок к преображению души через покаяние и молитву и обратит ваш взор к Богу…

http://azbyka.ru/way/doroga-k-bogu-svjas...

Скачать epub pdf 15. Неделя о самаряныне Пятое воскресенье по Пасхе Дeяh. XI, 19–26, 29–30 19. Между тем рассеявшиеся от гонения, бывшего после Стефана, прошли до Финикии и Кипра и Антиохии, никому не проповедуя слово, кроме Иудеев. 20. Были же некоторые из них Кипряне и Киринейцы, которые, придя в Антиохию, говорили Еллинам, благовествуя Господа Иисуса. 21. И была рука Господня с ними, и великое число, уверовав, обратилось к Господу. 22. Дошел слух о сем до церкви Иерусалимской, и поручили Варнаве идти в Антиохию. 23. Он, прибыв и увидев благодать Божию, возрадовался и убеждал всех держаться Господа искренним сердцем; 24. ибо он был муж добрый и исполненный Духа Святого и веры. И приложилось довольно народа к Господу. 25. Потом Варнава пошел в Тарс искать Савла и, найдя его, привел в Антиохию. 26. Целый год собирались они в церкви и учили немалое число людей, и ученики в Антиохии в первый раз стали называться Христианами. 29. Тогда ученики положили, каждый по достатку своему, послать пособие братьям, живущим в Иудее, 30. что и сделали, послав собранное к пресвитерам через Варнаву и Савла. Говорят: «Нет худа без добра»; или еще есть поговорка: «Все к лучшему». Правда ли это? Что в видимости хорошего в том, что человек честный, мирно живший и все силы свои отдавший служению общественному, вдруг преследуется, испытывает огорчения, уничижается и находит препятствие даже к снисканию честного труда, к полезной для себя и других деятельности? Что тут отрадного для страдальца? Его гонят без всякой законной причины. Где же тут правда? Где утешение? – Утешение в Господе, Который все направляет к лучшему. Действительно, так. Никакое положение наше, не зависящее прямо от нашей дурной жизни, не бывает без особенной любвеобильной воли Божией. Господь – Отец наш Милостивый. Он знает, кому что нужно, кого, куда и когда назначить, и поэтому управляет нашею судьбой сверх наших ожиданий, иногда огорчая наши соображения и мечты; но Он видит лучшее для нас вдалеке; для нашей души, если не для внешней жизни; Господь смиряет и высит, возводит и низводит, живит и мертвит. У Него не забыта ни одна маленькая птичка ( Лk. XII, 6 ). Оставит ли Он без Своей любви верующего христианина? Горести христианина – на пользу ему и ближним. Пример для этого – предложенная ныне из книги Деяний апостольских история.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Mihajl...

Скачать epub pdf 22. Неделя пятая по Пятидесятнице Рим. Х, 1–10 1. Братия! желание моего сердца и молитва к Богу об Израиле во спасение. 2. Ибо свидетельствую им, что имеют ревность по Боге, но не по рассуждению. 3. Ибо, не разумея праведности Божией и усиливаясь поставить собственную праведность, они не покорились праведности Божией, 4. потому что конец закона – Христос, к праведности всякого верующего. 5. Моисей пишет о праведности от закона: исполнивший его человек жив будет им ( Лeb. XVIII, 5 ). 6. А праведность от веры так говорит: не говори в сердце твоем: кто взойдет на небо? то есть Христа свести ( Втор. ХХХ, 12 ). 7. Или кто сойдет в бездну? то есть Христа из мертвых возвести. 8. Но что говорит Писание? Близко к тебе слово, в устах твоих и в сердце твоем, то есть слово веры, которое проповедуем ( Втор. ХХХ, 14 ). 9. Ибо если устами твоими будешь исповедывать Иисуса Господом и сердцем твоим веровать, что Бог воскресил Его из мертвых, то спасешься, 10. потому что сердцем веруют к праведности, а устами исповедуют ко спасению. Кому из нас не приходилось и не приходится испытывать прискорбного, тяжелого чувства, когда видишь, как наш ближний при одинаковых с нами дарованиях не получил по своей лености и по дурному своему поведению должного развития, и оттого сам себе зло делает; или когда видишь родного нашего человека, погибающим в бездне грехов по собственной воле? Несчастны, жалки эти люди. Но еще более достойны сожаления люди, упорно не верующие в истинного Бога, хотя им было все разъяснено учением, доказано проповедями, изображено в богослужении и подтверждено чудесами. Такую-то скорбь по своим землякам имел и св. апостол Павел. Он их жалел, о них постоянно помышлял, денно и нощно молился, да просветит Господь еще не верующих евреев светом христианства, да обратит Он их ум и сердце на путь спасения. И тем более апостол жалел евреев, чем более они озлоблялись на него, старались унижать его честь и обвинять его в чем-либо. В избытке скорби об упорстве евреев святой апостол и говорил римлянам:

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Mihajl...

Скачать epub pdf Беседу со священником Алексием Тимаковым ведут: Анна Черкасова – заведующая медицинским сектором Отдела по церковной благотворительности и социального служения Московского Патриархата и Алла Андрианова – главный редактор журнала «Вестник-Жизнь» В беседе принимает участие врач Александр Сиваков – куратор социальных программ Братства храма прпп. Зосимы и Савватия Соловецких в Гольянове. Многие ценят молитвенную помощь отца Алексия и духовные наставления, даже сказанные вскользь, вместе с благословением. Ещё большее число людей знают о.Алексия по проницательным проповедям на евангельские темы, которые нередко звучат с амвона храма прпп. Зосимы и Савватия Соловецких, и по лекциям в воскресной школе. Другие имели возможность встретиться с ним лишь на страницах книг, журналов, в телевизионных передачах. Есть и такие, которые идут к о.Алексию за советом врача. Мы попросили о. Алексия Тимакова рассказать о том, какое место в сегодняшней жизни батюшки занимают его медицинские знания и навыки, и о больничном храме во имя святого великомученика и целителя Пантелеимона при Центральной клинической больнице РАН. О.Алексий : Храм при Центральной клинической больнице Академии наук освящен в честь Великомученика и целителя Пантелеимона на Пасхальной неделе 2005 года. Несмотря на то, что эта больница территориально находится в Ясеневе («Узкое»), на противоположной от Гольянова окраине столицы, храм был приписан именно к Зосимо-Савватиевскому приходу. Оба этих места объединяет род князей Трубецких (и в Гольянове и в Узком когда-то располагались усадьбы этих князей.) В последние годы своей врачебной деятельности я работал в ЦКБ и некоторое время после рукоположения ещё совмещал работу анестезиолога и священническое служение. Но потом всё-таки вынужден был уйти из медицины: сил и времени на полноценную медицинскую деятельность не хватило. По-видимому, ушёл не очень плохо, раз мои коллеги обо мне не забыли. Когда главным врачом ЦКБ стал Николай Гаврилович Гончаров, он попросил меня содействовать открытию храма при клинике. Я в свою очередь познакомил его с о.Владимиром – настоятелем Зосимосавватьевского храма, который с энтузиазмом принялся за создание больничного храма.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksij_Timako...

Скачать epub pdf Всенощное бдение под Вознесение Господне Событие евангельской истории, Вознесение, которое мы сегодня празднуем, стало одним из двенадцати главных праздников церковного года. Когда мы пытаемся как-то его осмыслить, ничего, кроме ужаса и удивления, в нашем сердце не возникает. Но Святая Церковь приходит к нам на помощь, настаивая на том, чтобы мы веровали, что Господь вознесся на небо с Пречистой Своею Плотью. Это действительно нуждается в вере, потому что никакому опыту человеческому это не доступно. Погружаясь в иорданские воды, вкушая земную пищу, ходя по пыльным дорогам Галилеи, Господь присутствием Своим на земле во плоти обожил падшее творение. Этим Он придал бытию нашему в этом мире огромную значимость. И весь подвиг жизни христианской состоит в том, чтобы, ведя христоподражательную жизнь, постараться всю ее наполнить Божественным светом. Потому что Господь не погнушался ничем, из чего состоит жизнь человеческая, кроме греха, и тем самым придал великий смысл всему, чем человек занят на земле. Хотя каждый человек призван к тому, чтобы стать гражданином неба, призван к спасению, которое заключается в том, чтобы вернуться назад, к Богу, тем не менее наша земная жизнь для этой цели имеет огромную важность. Как внутриутробное развитие дитяти имеет колоссальное значение для его телесной жизни в будущем, так и наша земная жизнь здесь, в теле, играет такую же колоссальную роль для жизни в вечности. Жизнь в вечности тоже состоит из двух частей: сперва только душа пребывает в вечности, а потом, в последний день этого материального мира, Господь придет во всей полноте Своей Божественной славы. И конечно, сияния славы Божества материальный мир не выдержит, он изменится. Это будет животворящая сила такой невероятной мощи, что все мертвые воскреснут и вновь воссоединятся со своими телами, которые будут преображены и восстановлены силой Божественного Духа. Произойдет чудо восстановления полноты, податель которой есть Бог. И тогда одни пойдут в жизнь вечную, а другие пойдут в муку вечную. Но мука вечная – это, если можно так выразиться, с точки зрения Божества. Потому что то, что для одних мука, для других радость. Это нам всем очень хорошо известно. Если один хочет спать, а другой хочет слушать музыку, то одному эта музыка мука, а другому – радость. Даже в таких пустяках видно, как человечество делится на две части, словно острым мечом. И именно поэтому все люди не могут быть вместе в Царствии Небесном. И мешает этому то, что человек никак не может принять слово Божие, которое заключается в том, что нужно эту жизнь земную потратить на то, чтобы научиться любить. Потому что если один слушает музыку, а другой хочет спать, то их помирить может только любовь: один ради любви к другому выключит музыку, а другой ради любви будет согласен эту музыку потерпеть. Только так.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Smirn...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010