Закрыть itemscope itemtype="" > Вне любого приговора: жизненное кредо христианина По мотивам проповедей архимандрита Кирилла (Павлова) и святителя Луки (Войно-Ясенецкого) после очередных неправосудных решений… 01.12.2020 1219 Время на чтение 34 минут От редакции РНЛ. 2 декабря сего года нашему давнему другу, автору, Н.В.Каклюгину , вот уже третий год несправедливо удерживаемому в узилище , исполняется сорок лет. От всей души поздравляя Николая Владимировича с юбилеем, желаем ему Божией помощи, сил и терпения в несении выпавших на его долю испытаний, упования на милость Божию, душевной и телесной крепости и, конечно, скорейшего освобождения! В этот день публикуем материал Н.Каклюгина, написанный накануне юбилея. ...Через неделю автору сего поста исполняется сорок лет. Третий День Рождения в застенках: два в Новочеркасской тюрьме, этот – в лагере общего режима под Приморско-Ахтарском, в ставшим родным Краснодарском крае, где сначала был заместителем главного краевого нарколога, затем возглавлял общественную организацию «Доброе сердце. Кубань» и по благословению митрополита Екатеринодарского и Кубанского Исидора реализовывал социально значимые проекты совместно с Отделом социального служения и церковной благотворительности Екатеринодарской епархии, впоследствии в статусе председателя краевого отделения Общероссийской общественной организации «Матери против наркотиков» развивал целый ряд направлений помощи как государственным, так и общественным службам на антинаркотическом и антисектантском фронтах: http://www.narkotiki.ru/5_85910.htm И вот в итоге за свою работу по предотвращению «русского майдана» силами сектантов неопротестантского толка и ростовских «оборотней в погонах», исполнителей их заказа, подходит автор к Юбилею в качестве отбывающего наказание за любовь к своей Родине . Не раз закрыв глаза вспоминалась свобода, близкие друзья, родные, путешествия по новым местам и давно хоженым любимым изученным тропам: http://www.instagram.com/kakliuginnikolai/ На первом фото – храм в одном из спальных районов Москвы в старорусском стиле, намоленном и уютном, такой домашний и ухоженный в месте с прилегающей облагороженной территорией с небольшим сквериком и детской площадкой, чтобы радовать и маленьких прихожан. Здесь я еще радостный и беззаботный после очередной воскресной службы…

http://ruskline.ru/analitika/2020/12/01/...

Закрыть itemscope itemtype="" > Поиски веры, или Как научиться общению с Богом Часть 2 07.08.2020 965 Время на чтение 16 минут Источник: Прихожанин Вопросы веры, вероятно, являются одними из самых сложных и ключевых в нашей духовной жизни. Как осмыслить само понятие «вера»? Во что и почему люди верят? Почему человек теряет веру? Как получается, что люди, называющие себя верующими, на самом деле верят в разное? Те, кто хорошо помнит замечательный фильм «Берегись автомобиля», наверняка вспомнят и эпизод, когда герой картины Юрий Иванович Деточкин в исполнении блистательного Иннокентия Смоктуновского продает украденную «Волгу» некоему прибалтийскому пастору (его роль сыграл Донатос Банионис). В ходе той сделки между ними происходит весьма показательный диалог: «И Вы верите в Бога?» – спрашивает Юрий Деточкин. «Все люди верят, – отвечает пастор. – Одни верят, что Бог есть. Другие, что Бога нет. И то, и другое недоказуемо». «Прихожанин» решил обсудить тему веры с преподавателем Московской духовной академии, настоятелем храма святого Александра Невского в подмосковной деревне Бузланово иеромонахом Симеоном (Мазаевым). См.: начало – Вы сказали, что человек, верующий и возделывающий свой сад, данный ему Богом, должен постоянно расти, находясь в диалоге с Творцом. Но если спросить людей, стоящих в храме на воскресной Литургии, как вы познаете Бога, большинство просто растеряется. Скажут: «Мы читаем Евангелие, по воскресеньям ходим на службу, исповедуемся в своих грехах, причащаемся». Разве может Богопознание заключаться в этих четырех элементах? – То, что люди регулярно ходят в храм Божий, в своего рода школу, где можно действительно узнать о Боге, это уже хорошо. Моя мама, пока была студенткой строительного университета, не разбиралась в медицине и даже не интересовалась ею. Она была молодой, красивой, здоровой женщиной. Потом, уже ближе к пенсии, когда ее начали одолевать болезни, она стала интересоваться медициной, по крайней мере, в той ее части, которая касается ее заболеваний. И сейчас мама накопила такое количество знаний, что вполне могла бы быть провизором в аптеке. Что я хочу этим сказать? Как только человек начинает ощущать себя больным, у него естественным образом появляется интерес к медицине. Так и здесь: человек приходит к Богу, когда ощущает острую нужду в Нем, когда он понимает, что он один из тех, кого Христос в Своей Нагорной проповеди назвал «нищие духом». Когда человек ощущает себя «нищим духом», чувствует острый голод по Богу, тогда у него естественным образом появляется интерес к Богопознанию. Настоящее Богопознание начинается не с досужего интереса, а от нищеты духа.

http://ruskline.ru/opp/2020/08/07/poiski...

Закрыть itemscope itemtype="" > Свое сердце и жизнь он посвятил служению Богу и людям К девятому дню кончины протоиерея Анатолия Мороза (15.10.1930 – 13.01.2020) 20.01.2020 1569 Время на чтение 9 минут 13 января 2020 года на 90-м году жизни отошел ко Господу один из старейших священнослужителей Санкт-Петербургской митрополии, почетный настоятель храма святого Александра Невского в Усть-Ижоре, протоиерей Анатолий Мороз . Митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий выразил свое соболезнование матушке Марии, родным и близким почившего, в связи с кончиной отца Анатолия. В своем слове владыка сказал: " Господь наградил новопреставленного библейским долголетием, почти 70 лет он ревностно совершал служение Церкви Христовой на приходах северной столицы. В тяжелых условиях гонений на веру отец Анатолий усердно проповедовал слово Божие и примером своей жизни приводил людей к Господу " . Владыка особо отметил многие настоятельские труды почившего, которые он нес без малого 30 лет, с 13 мая 1992 года в храме Александра Невского Усть-Ижоры , где его заботами храм был возрожден, благоукрашен, и где была создана Воскресная школа и приходская община, как единая семья. О жизненном пути о. Анатолия Жизненный путь отца Анатолия, как и путь всей нашей Церкви, удивителен, труден, порой скорбен, но и прекрасен. Он родился и вырос в Белоруссии, в благочестивой православной семье (отец был в храме чтецом и певчим). На характер и убеждения будущего пастыря немало повлиял их сельский священник (будущий священномученик) Матфей Крыцук. По его совету юноша поступил в Минскую духовную семинарию. Митрополит Иоанн (Снычев) Позже его наставника арестовали и бросили в тюрьму, где он после пыток скончался. После семинарии отец Анатолий отправился поступать в Ленинг радскую Духовную академию вместе со своими земляками и однокурсниками из Белоруссии. Он учился вместе с будущим митрополитом Санк-Петербургским и Ладожским Иоанном (Снычёвым). На путь подвижнического служения они вступили вместе, хотя один избрал для себя монашеский подвиг, другой стал хорошим мужем и добрым отцом, мудрым воспитателем детей и внуков. С матушкой Марией они более шестидесяти лет жили в любви и согласии.

http://ruskline.ru/analitika/2020/01/20/...

Закрыть itemscope itemtype="" > Священник Роман Колесников: Сам я родом из кулаков-старообрядцев 31.01.2020 1435 Время на чтение 4 минуты Настоятелю московского храма Кирилла и Мефодия в Ростокине иерею Роману Колесникову 40 лет. Он один из самых ярких священников своего поколения. Пока строит большой храм, уже развернул бурную приходскую жизнь в деревянной церкви. Его проповеди и беседы привлекают множество людей. Он выступает и на телеканале «Спас». А биография и происхождение отца Романа весьма необычны. Пришлось через многое пройти — Вы родились в Латвии ещё до распада СССР . Каково было вдруг оказаться в другой стране, никуда не переезжая? — Я был подростком, и все эти глобальные перемены проходили мимо меня. Несмотря на то что мы русские, мой отец всегда был убеждённым патриотом Латвии, он критически относился к социалистическому строю и стоял за частную собственность. Когда-то наш предок на заработанные в Санкт-Петербурге деньги купил землю в Латвии и построил дом. С тех пор все мои деды и прадеды занимались сельским хозяйством и принадлежали к классу кулаков. Как сейчас помню ликование отца в августе 1991 года от того, что скоро советский уклад исчезнет и появится частная собственность. Конечно, 90-е годы отразились и на нашей семье, было тяжело, но не было сожаления или ностальгии. — А отношение к вере как-то менялось? — Я же родился в семье старообрядцев, в 10 лет меня бабушка привела в воскресную школу при храме. Надо отметить, что в старообрядческих общинах школы кардинально отличаются от православных, где изуч ают Закон Божий, церковное пение, историю Церкви, иконопись, театральное искусство и так далее. У старообрядцев преподают только церковнославянский язык, учат читать на нём. Там я начал изучать богослужебные тексты, учить «Отче наш», 50-й псалом, 90-й псалом. И мне настолько нравилось читать на церковнославянском, что через несколько лет я вообще не представлял своей деятельности вне Церкви. А в 15 лет точно решил поступать в Духовную семинарию. — Ваш выбор не вызвал конфликтов с окружающими?

http://ruskline.ru/opp/2020/01/31/svyawe...

Иеромонах Иоанн (Лудищев)      Скачать (MP3 файл. Продолжительность 6:32 мин. Размер 4.8 Mb ) Во имя Отца и Сына и Святаго Духа! Дорогие братья и сестры, сегодня праздник Преображения Господня, в котором Спаситель показывает Свою Божественную славу. Подобная слава ждет каждого из вас, если сподобитесь исполнять Волю Его. Как повествует Евангелие, Спаситель взял троих своих учеников: Петра, Иакова и Иоанна – и взошел с ними на гору помолиться. Ученики были отягчены сном и крепко заснули в то время, когда Иисус еще молился. Он, несомненно, скорбел. Уже открыты были для Него и озлобленные крики народа: распни, распни Его! (Лк. 23:21), и смертная казнь, и распятие на Кресте посреди распятых же разбойников. Когда Он молился, просияло лицо Его, как солнце, одежды же Его сделались белыми, как свет . Спавшие апостолы проснулись: среди дня ярче солнечного света сиял Христос в Небесной Своей славе. Христу предстояли Моисей и Илия, которые явившись во славе, говорили об исходе Его, который Ему надлежало совершить в Иерусалиме . В Преображении Господнем явилось Царство Божие на земле в преддверии великого Крестного подвига Сына Божия и Сына Человеческого. Как поется в песнопениях Праздника, апостолы видели Славу Божию « якоже вмещаху », то есть насколько могли вместить: « да егда Тя узрят распинаема,/страдание убо уразумеют вольное,/мирови же проповедят,//яко Ты еси воистинну Отчее сияние », то есть когда увидят Тебя распинаемым, страдание уразумеют вольное, миру же проповедуют: Ты воистину Отчее сияние. Преображение Господне бесценно как для апостолов, так и для всех будущих учеников Христовых. Как повествует нам Евангелие, за некоторое время до этого события Господь стал открывать ученикам Своим, что Ему должно идти в Иерусалим и много пострадать от старейшин и первосвященников и книжников, и быть убиену, и в третий день воскреснуть (Мф. 16:21). Апостол Петр, жалея Его по-человечески, стал прекословить Ему: «будь милостив к Себе, Господи! да не будет этого с Тобою!». Спаситель же, обратившись к Петру, сказал : «отойди от Меня, сатана! ты Мне соблазн! потому что думаешь не о том, что Божие, но что человеческое».

http://pravoslavie.ru/96305.html

Иерусалим Иерусалим – сердце Палестины, центр политической и религиозной жизни иудейского народа. Вся «страна Израиля» была святою, ибо она только одна могла приносить Богу первые плоды, или же первородных, или «постоянные» хлебы предложения. Но окруженные стенами города этой земли были еще священнее, чем она сама. Ни один прокаженный не пропускался в них, а тело, вынесенное для погребения из города, не могло уже быть принесено обратно. Иерусалим же – «святой град» по преимуществу, ибо в нем находились великие святыни: гора со всеми священными зданиями, и храм – в священнейшем месте ее. А в этом священном месте было еще более страшное по своей святости место – именно Святое Святых, где некогда был Ковчег Завета со скрижалями заповедей Божиих и другими священными предметами, где пребывала Шехина видимо. Храм был венцом религиозной системы, славою и утешением Израиля: как растения к солнцу, так и сердца евреев влеклись к храму; в своих синагогах и молитвенных домах, рассеянных по всей земле, они во время каждой службы обращали свои взоры ко храму. Иерусалим и храм были предметом постоянной и пламенной любви евреев. На реках вавилонских, повесив на прибрежных вербах свои органы, евреи плакали, вспоминая о Сионе, и в слезах восклицали: «Если я забуду тебя, Иерусалим, – забудь меня десница моя» ( Пс. 136, 5 ). Со всех концов вселенной, где бы ни жили иудеи, всегда раздавался тот же вопль, который вырвался из груди изгнанников при источниках Иордана. «Как лань желает к потокам воды, так желает душа моя к Тебе, Боже! Жаждет душа моя к Богу крепкому живому: когда прийду и явлюсь пред лице Божие! Слезы мои были для меня хлебом день и ночь, когда говорили мне всякий день: где Бог твой? Вспоминая об этом, изливаю душу мою, потому что я ходил в многолюдстве, вступал с ними в дом Божий со гласом радости и славословия празднующего сонма» ( Пс. 41, 1–4 ). Та же самая горячая любовь к Иерусалиму выражается и теперь в безумной надежде, высказываемой в Таргуме (на Песн. песн. VIII, 1), на то, что тела праведных иудеев, умерших на чужой стороне, проложат себе путь под землею к Масличной горе, и воскреснут из мертвых именно там. Иерусалим – град Божий, град Царя Великого, когда прешла сень законная, сделался «Материю Церквей» (воскр. стих. 8 гл.), прообразом Иерусалима небесного, «Церкви первородных, на небесех написанных» ( Евр. 12, 22–23 ). Здесь совершилась великая искупительная жертва за род человеческий: смерть, воскресение, вознесение на небеса Господа нашего Иисуса Христа и сошествие Св. Духа на Апостолов, которые, облеченные силою свыше, «изшедше проповедаша всюду, даже до последних земли» благовествование спасения нашего ( Мрк. 16, 20 . Деян. 1. 8 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Skaball...

Иринеи (Орда Харисим Михайлович), еп.·Орловский и Севский Родился в 1837 году в семье священника Полтавской епархии в с. Самовице. Обучался в Полтавской духовной семинарии· В 1861 году окончил Киевскую духовную академию и назначен преподавателем в Екатеринославскую духовную семинарию.· 26 апр.1864 года утвержден в степени магистра богословия и переведен в Киевскую духовную семинарию преподавателем Св. Писания. 25 сент.1877 года рукоположен в сан иерея и назначен законоучителем в Киевскую III-ю гимназию с оставлением преподавателем в духовной семинарии.· С 1880 года – благочинный Киево-Подольских церквей.· 4 авг.1883 года пострижен в монашество и был назначен ректором Киевской духовной семинарии с возведением в сан архимандрита. 9 мая 1888 года хиротонисан во епископа Уманского, вик. Киевской митрополии. Хиротония состоялась в Киево-Печерской Лавре· С 12 июля 1890 года – епископ Чигиринский, вик. Киевской епархии. С 19 дек.1892 года – епископ Могилевский и Мстиславский, вик. Киевской епархии.· С 17 июля 1893 года – епископ Тульский и Белевский. С 2 ноября 1896 года – епископ Подольский и Брацлавский (в БЭС m.II, в стб.1824 ошибочно указан год пребывания его на Подольской кафедре 1899. См. Состав Св. Прав. Веер. Син. и Рос. Церк. Иерархии на 1903 г., стр.106–107). С 1898 г. почетный член Казанской духовной академии. С 29 марта 1900 года – епископ Екатеринбургский и Ирбитский. С 28 марта 1902 года – епископ Орловский и Севский. Скончался 10 апреля 1904 года внезапно от разрыва сердца. Талантливый проповедник. Духовный писатель и лингвист. Обладал знанием греческого, английского, французского и немецкого языков. В Киевском Академическом органе он вел отдел иностранной библиографии и помещал свои статьи. Издавал и редактировал журнал «Воскресное чтение», редактировал журнал «Руководство для сельских пастырей " · В этих журналах помещено множество его статей и заметок. Энергичный администратор, плодовитый автор, исследователь Священного Писания . Заботясь о благе своей паствы, он особенно ревностно следил за правильным ходом учебно-воспитательного дела в духовно-учебных заведениях, вникал во все подробности их жизни, порядка и строя, в духовенстве воспитывал дух церковности, в своих беседах призывал паству к Святой Церкви, ее учению, молитве, пению, к ее благодати и единству во Христе.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Коротыч. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы (старая). Покровская церковь /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Покрова Пресвятой Богородицы Год постройки:1845. Год утраты:1971 (Разобрана) Архитектор:А.В. Алферов Адрес: Украина, Харьковская область, Харьковский район, пгт. Коротыч, ул. Маяковского, д. 11 Координаты: 49.948774, 36.034688 Изменить описание объекта Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты Первый храм Покрова Пресвятой Богородицы в с. Коротыч был построен стараниями владельца села и бригадира Слободских казачьих полков Федора Осиповича Осипова в 1694 г. Храм был деревянный, небольших размеров и судя по описям второй половины XVIII столетия, это был трехчастный одноглавый храм. Его колокола располагались на деревянных столбах под навесом, только в 1782 г. стараниями нового владельца коллежского советника Петра Андреевича Щербинина была построена деревянная небольшая колокольня, а храм был существенно перестроен русскими мастерами. Под него подвели каменный фундамент, заменили сгнившее дерево, установили новый иконостас липового дерева, а для священника был выстроен новый деревянный дом, на отведенной в центре села усадебной земле. Первое время при церкви постоянно находился один священник, самым первым из известных нам был Лаврентий Закрицкий. Дьячок и пономарь избирались прихожанами по малороссийскому обычаю каждый год. Из описания Покровской церкви в с. Коротыч за 1811 г. видно, что «церковь деревянная, крепкая, в давних годах построена, престол один – Покрова Пресвятой Богородицы, в продолжении богослужения опасности нет, книг полный церковный круг. Деревянная колокольня, на ней 4 колокола: первый – 10 пудов, второй – 5, третий – 2, четвёртый – 0,5 пуда. Ограда деревянная, крепкая, вновь сделанная. Опись церковного имущества имеется, ризница и сумма хранится в церкви под наблюдением, в запечатанную книгу записывается. За расходом в остатке 20 руб. 23 коп. Поучения читаются в каждый воскресный и праздничный день священником, сочиненные проповеди говорит изустно в своей приходской церкви в день Сретения Господня, в день Воскресения Христова и в день Покрова Пресвятой Богородицы. Метрические книги с 1774 года, а исповедные росписи с 1797 года, по сей день хранятся в церкви. У храма 17 десятин пашенной и сенокосной земли, притч владеет ей беспрепятственно. Прихожане все живут в одном селе.

http://sobory.ru/article/?object=52442

Любовь Любовь Иисуса Христа к кающимся грешникам Господь наш Иисус Христос призывал людей к новой благодатной, праведной жизни, и, когда слово Его доходило кому до сердца, вызывало из глубины души вздох раскаяния и слезы сокрушения на глаза, какою трогательною заботою и нежною любовью Он окружал тогда кающегося грешника! Как пастух бережно несет на плечах найденную отсталую овечку, как отец радостно встречает пропадавшего без вести сына, как наседка любовно укрывает и греет под своим крылом слабого птенца, – так Христос Спаситель отечески привлекал к Себе всех сокрушенных сердцем, всех плачущих о беззакониях своих. Пред судом Его любви и правды не было злодеяния, которое не могло бы быть смыто слезами покаяния, и Он широко раскрывал перед кающимися блудницами, грешниками и мытарями двери Своего сердца, щедро предлагал им все богатство Своей беспредельной любви. Мытаря Матвея Он делает Своим апостолом; к начальнику мытарей, Закхею, Сам идет на вечерю в дом; целые часы беседует с самарянкою, которой зазорно и показаться людям; от презираемой всеми грешницы благодарно принимает помазание; распятого разбойника первым из людей вводить с Собою в чертоги небесного Отца. Образцы живой любви к Богу 1 . Отрока Иринея во время его мучений окружали отец, мать и все знакомые и со слезами умоляли пощадить свою юность, исполнить волю царя и уклониться от мук, но Ириней не послушал их. На вопросы же мучителя: «Имеешь ли родителей?», – отвечал: «Не имею», повторяя слова Господа: «Иже любит отца или матерь паче Мене, несть Мене достоин, и иже любит сына или дщерь паче Мене, несть Мене достоин» ( Мф.10:37 ). 2. Св. Иоанн Златоуст . Когда императрица Евдокия, озлобленная проповедническими обличениями св. Иоанна Златоустог о, искала погубить его, он в письме к Кириаку, своему священнику, следующими словами засвидетельствовал свою верность пастырскому служению и твердость в вере. «Если императрица повелит меня перепилить, пусть распилит, – то же было и с Исаиею; если захочет бросить меня в море, пусть бросит, – я все помню об Ионе; если ввергнет в огненную пещь, – я знаю трех отроков; предаст диким зверям на растерзание, – был предан им и Даниил во рву львином; захочет отсечь голову, – я буду иметь в том сообщником Иоанна; побить камнями, – я найду ободрение в Стефане; захочет отнять все блага имущества, – пусть отнимет все: наг изыдох из чрева матере моея, наг и отыду». Кто нас разлучит от любви Божией? Скорбь ли или теснота, или гонение, или голод, или нагота, или беда, или меч? Во всех сих препобеждаем за возлюбившего нас ( Рим.8:35 ) («Воскресное чтение», II, 174).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЗАБАЙКАЛЬСКАЯ ДУХОВНАЯ МИССИЯ правосл. миссия в Забайкалье в 1861-1918 гг. В 30-х гг. XVIII в. в Забайкалье прекратила работу Даурская духовная миссия . С нач. XIX в. церковные власти рассматривали идею учреждения новой миссии для активизации проповеди среди бурят, эвенков и др. местных народов. Деятельность миссионеров в Забайкалье активизировалась с 1814 г. при Иркутском еп. Михаиле (Бурдукове) . В 20-30-х гг. XIX в. миссионерским делом в селениях по берегам рек Уда, Она, Чесан, Кижинга, Хилок, Селенга и др. заведовал свящ. Александр Бобровников, составивший грамматику бурят. языка. В 1830 г. при Иркутской епархии был создан Комитет по делам духовной миссии. Из-за нехватки средств и сотрудников, а также активизации буддизма успех миссионеров оказался незначительным. Для создания полноценной миссии многое сделал Иркутский архиеп. Нил (Исакович) . Он неоднократно посещал Забайкалье, предлагал местным приходским священникам-миссионерам открывать церковноприходские школы в «инородческой» среде, в 1845 г. основал в Тункинской долине Нилову Столобенскую пуст. При участии архиеп. Нила было подготовлено положение для буддистов Вост. Сибири от 13 мая 1853 г., согласно к-рому количество штатных лам ограничивалось 285 (с хувараками - 320). Позже была отменена присяга Пандито хамбо-ламы Российской империи, в которой он обязывался поддерживать и распространять ламаизм в России. Архиеп. Нил написал соч. «Буддизм, рассматриваемый в отношении к последователям его, обитающим в Сибири» (СПб., 1858) и ряд статей. Изучив бурят. язык, он вместе с крестным сыном (бывш. ламой Кыренского дацана) прот. Николаем Доржиевым перевел на бурятский язык литургию, вечерню, утреню, все песнопения Обихода, Часослов, воскресную службу, а позднее воскресные чтения из Евангелий и апостольские чтения. Первое богослужение на бурят. языке состоялось в авг. 1852 г. при освящении в Тункинской долине Гужирской Николаевской ц., настоятелем к-рой был прот. Н. Доржиев. 11 апр. 1854 г. в Богоявленском кафедральном соборе Иркутска прошло богослужение на 3 языках: свящ. Г. Шастин читал на бурятском, свящ. Н. Копылов - на якутском, а свт. Иннокентий (Вениаминов) , архиеп. Камчатский,- на алеутском. Однако, несмотря на усилия миссионеров, мн. буряты продолжали считать буддизм своей исконной религией, а к Православию относились как к религии русских.

http://pravenc.ru/text/182391.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010