Памяти священника Михаила Шполянского В то лето 1985 года в таинстве венчания Господь соединил две прекрасные души 3 июня, 2014 В то лето 1985 года в таинстве венчания Господь соединил две прекрасные души Память – удивительный дар, выходящий за пределы горизонтального времени в пространство вневременное, вечное. Вспоминая, мы не только восстанавливаем в голове кадры событий ушедшего, а снова и снова входим в живое общение с людьми, переживаем в реальности минуты своей жизни – минуты удивления, горечи или мгновения счастья. Воспоминания о счастливых днях лета 1985 года, проведенного в глухой деревушке Ярославской области, проявляются в памяти яркими образами. Это было лето, когда Господь в таинстве венчания соединил две прекрасные души – художницу Аллу и инженера Михаила Шполянского. Этой супружеской паре предстояло прожить большую счастливую жизнь, воспитать троих своих и одиннадцать… тоже своих детей в детском доме семейного типа, который они организовали в своем доме в селе Старая Богдановка под Николаевым. Тогда Алла и Михаил совсем недавно пришли в Церковь, но Михаилу суждено было принять священнический сан, а потом вести к Богу, укреплять на этом тяжелейшем пути тысяч душ – молитвой, проповедями, письмами, книгами. 29 апреля этого года отец Михаил отошел ко Господу. Но ведь любовь не умирает! Батюшка жив в Боге, жив в его книжках, жив в сердцах, мыслях, молитвах, воспоминаниях знавших и любивших его… О счастливых днях лета 1985 года, о своих первых шагах в Церкви, о венчании будущего отца Михаила и матушки Аллы вспоминают директор воскресной школы и староста храма Успения Пресвятой Богородицы в Печатниках Мария Разгон и врач-физиотерапевт, матушка Мария Уминская. И, кажется, пахнет июльским зноем и многоцветием… Василек и ромашка Матушка Мария Уминская: – Это был 1985 год. Мне тогда было шестнадцать лет. Тогда это был мой первый опыт общения с церковной средой. Тогда я только-только стала ходить на службы, исповедоваться, причащаться. Летом я поехала отдыхать в Село Троицкое Ярославской области, под Угличем. Мы жили неподалеку от храма, где тогда служил отец Олег Клемышев (сейчас – настоятель храма Успения Пресвятой Богородицы в Печатниках. – Прим ред.).

http://pravmir.ru/sastlivoe-leto-1985-go...

Патриарх Кирилл о событиях на Украине: Власть не должна вмешиваться в церковные дела 24 февраля, 2014. Святейший Патриарх Кирилл Хочу сказать сегодня, обращаясь ко всему украинскому народу: власть не должна вмешиваться в церковные дела. 23 февраля Святейший Патриарх Кирилл совершил Божественную литургию в московском храме Архангела Михаила в Тропареве. По окончании богослужения Предстоятель Русской Церкви обратился к верующим с проповедью. Ваши Высокопреосвященства и Преосвященства! Досточтимый отец Георгий, настоятель сего святого храма! Дорогие отцы, братия и сестры! С большой радостью я вступил под своды храма святого Архистратига Божия Михаила — первого храма, который был открыт в городе Москве после долгих лет разрушения храмов Божиих и притеснения Церкви. Хорошо помню время, когда многие, взирая на благолепный внешний вид этого храма, надеялись, что он когда-нибудь откроет свои двери всем, кто пожелает войти под его своды и совершить молитву. И 25 лет назад храм святого Архистратига Божия Михаила в Тропареве был открыт, начав череду открытия в Первопрестольном граде старинных храмов и попранных святынь. Удивительным образом 25-летие со дня возобновления богослужений в этом храме и 320-летие со дня его основания совпадают с воскресным днем, который посвящен Страшному Суду. Мы все знаем из Слова Божия, что в конце человеческой истории, когда откроется новая страница бытия человечества, совершится некое особое таинственное деяние: Бог силой Своею отделит праведных от грешных. Под грешными подразумеваются не те, кто согрешает, но кается, кто идет по пути духовного очищения, а те, кто свою неправедность и свою греховность возводит в ранг праведности, кто свою человеческую правду поставляет на место правды Божией, кто в гордыне своей противостоит Богу. Однако суд, который Господь совершит над каждым из нас и который предопределит судьбу каждого в вечности, не является одномоментным. В каком-то смысле суд начинается здесь, в нашей жизни, только не все мы способны видеть руку Божию и не все способны почувствовать Его любовь и Его справедливость.

http://pravmir.ru/patriarx-kirill-vlast-...

Патриарх Кирилл: Цель воздержания — это не угнетение тела, а оказание помощи душе 27 февраля, 2015. Святейший Патриарх Кирилл Для многих воздержание от пищи является неким индикатором, который определяет степень наших волевых усилий, нашу волевую способность, а значит, помогает лучше понять себя. 26 февраля 2015 года, в четверг первой седмицы Великого поста, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл молился за уставным богослужением в Троице-Одигитриевском ставропигиальном женском монастыре Зосимова пустынь. По окончании богослужения Предстоятель Русской Церкви обратился к верующим с проповедью. Во время Великого поста мы, православные христиане, призваны обратить особое внимание на свою внутреннюю духовную жизнь и разглядеть в ней то, что требует исправления. Мы взираем внутрь самих себя не для того чтобы услаждаться своими добродетелями, талантами и успехами, не для того чтобы лишний раз сказать себе, какие мы правильные и хорошие, а для того чтобы увидеть свои слабости, свои недостатки и грехи. И Церковь во время Великого поста предлагает определенные средства, которые могут помочь человеку разобраться в этих сложных перипетиях своей внутренней жизни. Одним из таких средств является воздержание. Воздержание — это самоограничение. Если человек ограничен в пище под влиянием внешних обстоятельств, то чаще всего это связано с каким-то социальным, гражданским или имущественным неблагополучием, и потому не является добродетелью, а, скорее, является бедой, которую нужно исправлять. А когда человек добровольно себя ограничивает в пище, в питии, в удовольствиях, сдерживает свои чувства, тогда такое отношение к самому себе называется воздержанием и является одновременно добродетелью и средством для благоприятного воздействия на свою внутреннюю духовную жизнь. Во время поста предлагается воздержание от скоромной пищи, от употребления алкоголя. Позволяется в воскресные, праздничные дни употребить немного натурального некрепленого вина, а крепкий алкоголь вообще следует полностью исключить на время Великого поста. Ограничения касаются и пищи: мы не употребляем калорийную еду, животные жиры и даже рыбу, стараемся вкушать овощи, можно употреблять морепродукты. А в первую седмицу Великого поста даже вареную пищу предлагается употреблять только дважды в неделю, когда совершается Литургия Преждеосвященных Даров.

http://pravmir.ru/patriarh-kirill-tsel-v...

Патриаршая проповедь в неделю 19-ю по Пятидесятнице в Храме Христа Спасителя 3 ноября 2013 г. 18:08 3 ноября 2013 года, в неделю 19-ю по Пятидесятнице, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Литургию в Храме Христа Спасителя. По окончании богослужения Предстоятель Русской Церкви обратился к верующим со словами проповеди. Ваши Высокопреосвященства и Преосвященства! Дорогие отцы, братия и сестры! Всех вас сердечно приветствую и поздравляю с воскресным днем. Сегодняшнее воскресное богослужение было отмечено чтением Евангелия (Лк. 16:19-31), о котором вы слышали хорошую проповедь священника. Я не буду повторять вам это евангельское чтение, я только скажу о том, о чем всем нам нужно непременно знать. А именно о том, что притча о богатом и Лазаре есть наиболее подробное — конечно, применительно к человеческому пониманию, — сказание о том, что же ждет нас после смерти. Несомненно, Господь передает нам Свое откровение в тех категориях мысли, в той системе понятий, тем языком, которыми мы обладаем. И, наверное, невозможно человеческим языком, опираясь на человеческие знания, передать людям то, что означают новое небо и новая земля, эта будущая жизнь. У каждого поколения людей на основе общих знаний складываются какие-то собственные представления, но все они ущербны и, конечно, не соответствуют тому, что есть на самом деле, потому что полная правда о будущей жизни сокрыта от нас — может быть, просто потому, что мы своим умом, отталкиваясь от своих знаний, своей культуры, своего опыта, неспособны понять это откровение. Вот и притча о богатом и Лазаре — это тоже милость Божия. Господь и умным, и неразумным, и образованным, и необразованным, и жившим 2 000 лет назад, и живущим в XXI веке под замечательными, трогательными, волнующими до глубины души образами передает нам некую весть, некое скрытое послание о том, что нас ждет. В этих словах зашифровано нечто, что нам сегодня невозможно расшифровать, но когда каждый из нас переступит черту, отделяющую жизнь физическую от новой жизни, наши очи откроются, и мы во мгновение все поймем. Но даже из того, что мы сегодня слышали из притчи о богатом и Лазаре, мы должны сделать для себя одно самое важное заключение. Жизнь за гробом существует. Это не миф, не сказка — это то, что реально существует, и, может быть, еще более реально, чем та действительность, в которой мы сейчас находимся.

http://patriarchia.ru/db/text/3342539.ht...

поиск:   разделы   рассылка Борьба за СМИ в протестантском мире Опубликовно: НГ-Религии (приложение к Независимой газете), 12 июля 2000 Первого июня 2000 года прекратила вещание на Москву петербургская радиостанция  " Теос " , из христианских, пожалуй, самая профессиональная в России. В течение трех последних лет ежедневно с семи утра до одиннадцати вечера в двух российских столицах звучали программы " Теоса " . Деньги, разумеется, – спонсорские, и 28 июня эти деньги неожиданно перестали поступать. Новозеландская организация Союз Христианских Радиовещателей (ИСВ) прервала финансирование вещания на Москву. Таков результат полугодичной кампании, направленной на дискредитацию деятельности радио и его главного редактора, пастора Евангелической русской церкви (ЕРЦ) Евгения Недзельского со стороны двух других христианских организаций: Ассоциации христианских церквей " Союз христиан " и Санкт-Петербургского Христианского Сотрудничества, во главе которых стоят пасторы Игорь Никитин и Дмитрий Поляков. Оба принадлежат современному харизматическому движению, отпочковавшемуся от материнской пятидесятнической церкви. Некогда Иосиф Сталин сгрёб всех протестантов в одну организацию под названием Всесоюзный совет евангельских христиан-баптистов (ВСЕХБ), принудил пятидесятников вступить во ВСЕХБ и заключить с евангеликами в августе 1945 года унизительное " августовское соглашение " , по которому христиане веры евангельской не имели права " говорить на языках " без толкователя, признав это бесплодным даром. Перед лицом общего врага, будь то КПСС или РПЦ, христиане веры евангельской сохраняют внешне пристойные дипломатические отношения с евангелическими церквями, но старые обиды на баптистов, которые, если сказать, положа руку на сердце, пятидесятников считают законченными еретиками, не исчезают и находят своё продолжение в современной конкурентной борьбе. Радио  " Теос " было основано в 1993 году Евгением Недзельским, одним из самых талантливых проповедников среди питерских евангеликов. Он действительно верит в Бога и в своей проповеди уже много лет пытается соединить баптистскую догматику, русскую духовную традицию и собственные политические взгляды, близкие идеологии умеренных патриотов-государственников. За слишком тесные контакты с православными и попытки придать баптистскому богослужению славянский характер Недзельский был некогда анафематствован и отлучён от ВСЕХБ, но не пал духом и основал Евангелическую русскую церковь, в которой установил новый богослужебный строй – православно-протестантский микст. Сегодня ЕРЦ – самая крупная евангелическая церковь в Санкт-Петербурге. Её воскресные богослужения собирают до шестисот человек. Это происходит на фоне очевидного кризиса евангельско-баптистского движения и роста харизматических церквей. ЕРЦ – единственная протестантская группа, способная реально конкурировать с харизматами в Питере. Стоит ли сомневаться в том, что радио – мощное миссионерское оружие в руках Евгения Недзельского.

http://religare.ru/2_26722.html

Поучение в неделю о блудном сыне 14 февраля 1982 г. Несколько воскресных дней перед наступлением Великого Поста Св. Церковь посвящает подготовке к предстоящему молитвенному и духовному подвигу. В положенных на эти дни евангельских чтениях она дает мудрые наставления, помогающие задуматься о прожитой нами жизни, оценить свое поведение, осознать – к чему мы должны стремиться и чего должны всячески избегать, чтобы обрести прощение и милость у Господа. В прошлое воскресенье мы слышали притчу о мытаре и фарисее, где были показаны два очень различные состояния и настроения человеческой души. В образе кающегося мытаря, который сознавал себя великим грешником, который не смел даже поднять глаз на небо и лишь творил краткую, но полную смирения, молитву: «Боже! будь милостив ко мне грешнику!», мы видели пример того настроения, с которым нужно вступать на поприще спасительного покаяния. А в образе самодовольного уверенного в своей праведности фарисея, возвышавшего себя и унижавшего других людей, нам дано было наглядное предупреждение о том, чего нужно избегать и остерегаться, чтобы не лишиться желаемого прощения и оправдания. Теперь, в притче о блудном сыне, предлагается нам как бы некоторое повторение и вместе с тем дальнейшее развитие и углубление той же евангельской темы. Младший сын притчи, подобно мытарю, с глубоким смирением исповедует свое недостоинство и просит о милосердии к нему. Но теперь очень ярко показан полный бедствий греховный жизненный путь, которым сын этот прошел, прежде чем созрело в нем желание вернуться в дом отчий. Это дает нам повод задуматься о самих себе, о нашей собственной жизни. В купели святого крещения мы получили второе рождение, рождение свыше ( Ин. 3:3 ). Исповедав нашу веру во Христа и дав «обещание Богу доброй совести» ( 1Пет. 3:21 ), мы приняли Духа усыновления ( Рим. 8:15 ), стали детьми Божиими ( 1Ин. 3:1–2 ) и «любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым, данным нам» ( Рим. 5:5 ). Но можем ли мы, смеем ли думать, что всегда сохраняли и поныне сохраняем незапятнанными белоснежные одежды души нашей, в которые тогда, действием благодати Божией, были таинственно облечены?! Всегда ли мы стремились и стремимся теперь с усердием исполнять наши крещальные обеты верности Христу? Не охладеват ли в нас временами любовь к нашему Небесному Отцу? Не начинаем ли тяготиться исполнением Его воли, Его святых заповедей? Не удаляемся ли, подобно младшему сыну сегодняшней притчи, от чистой и святой жизни, к которой призваны, не уходим ли «на страну далече», не возвращаемся ли к жизни плотской и греховной, построенной на себялюбии, на равнодушии к ближним, на привязанности к одним лишь преходящим земным благам и ценностям?

http://azbyka.ru/otechnik/Liverij_Vorono...

Поучение о седьмой заповеди блаженства Блажени миротворцы: яко тии сынове Божии нарекутся ( Матф. 5:9 ). Все добрые христиане, по вере в Иисуса Христа и по благодати Христовой, называются сынами Божьими ( Иоан. 1:12 ). И всем им, как сынам Божиим, за их веру и добрые дела, даруется пресветлое царствие Христово. Но Иисус Христос, воздающий каждому должную награду в царстве Своем, особенное право называться сынами Божиими обещал миротворцам. «Блажени миротворцы, – говорил Он, – яко тии сынове Божии нарекутся“. Кто сии миротворцы, столь достойные пред Богом? Это те благочестивые христиане, которые, во имя своего Христа и ради царствия Христова, и сами стараются жить со всеми в мире и любви, и враждующих стараются примирять и в душах их поселять мир и любовь христианскую. А это есть та высокая добродетель, которую явил во всем мире Сам Иисус Христос, Сын Божий, истинный «мир наш» ( Ефес. 2:14 ), «примиривший нас с Богом“ ( 2Кор. 5:18 ). И поэтому сия добродетель уподобляет миротворцев самому Сыну Божию, Иисусу Христу. Сын Божий для того и приходил на землю, чтобы всех собрать в одно мирное стадо Свое и всех привести в царство Отца Небесного. В сие мирное стадо Божие Он призывал людей и Своею Божественной проповедью и молился Отцу Своему: «да вси едино будут“ ( Иоан. 17:21 ), т. е. чтобы все жили в мире и любви. Для сего Он и кровь Свою пролил на кресте, «да чада Божия наречемся и будем» ( Иоан. 3:1 ). А когда Он готовился идти на вольное за нас страдание и смерть, то завещал Своим последователям хранить мир и любовь: «мир оставляю вам, мир Мой даю вам“ ( Иоан. 14:27 ). Этот-то Божий мир, как сокровище многоценное, по примеру Небесного Примирителя нашего Сына Божия, стараются посеять на земле и христианские миротворцы. Потому-то и Господь им особенно усвояет право называться сынами Божиими. Правда, и в мире грешном есть люди, которые иногда и склоняют враждующих к примирению или сами примиряются с ними. Но они устраняют мир не по любви христианской, не ради царствия Христова, но когда от этого мира находят для себя какую-либо выгоду земную, а в душе своей не имеют истинного мира и любви; они любят более тех, кто их любит и угождает им. Такие миротворцы достойны ли называться сынами Божиими? Нет, это не Божии сыны, а сыны мира сего. Какие они миротворцы, когда и в душах, и в костях их нет мира от грехов их? Какие они сыны Божии, когда и помышляют о мирском и грешном, а не о Божием? От того и мир их не прочен, не постоянен; да и сами миротворцы эти нередко начинают враждовать на тех, которых старались примирить, или с которыми примирялись для своих выгод земных. Не стало для них выгод, изменились обстоятельства житейские – и не стало у них мира и любви.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Yakimov/p...

Прежде сказал: «слово наше» или Евангельская проповедь, «не бысть ей и ни» ( 2Кор.1:18 ): то есть, мы не учили иногда тому, а иногда другому, но всегда одному и тому же. Ибо Божий Сын, иже у вас нами проповеданный, то есть Сын Божий, которого мы проповедали вам, «не бысть ей и ни, но в нем самом ей бысть Богу к славе нами» ( 2Кор.1:19–20 ). Истина веры в сына Божия, говорит, проповедуемая нами Апостолами в славу Божию, не есть пременяема и поколебима, но постоянна и тверда. Потом присовокупляет тотчас и настоящие слова, дабы научить, что сам Бог утверждает и подкрепляет Апостолов, а вместе и всех Христиан в вере во Христа. Сам Бог, говорит, помазал и запечатлел нас, и дал залог Святого Духа сердцам нашим. Но каким образом Бог помазал нас? Также что значит, запечатлел? И что то за обручение Духа в сердцах наших? Как прежде воплощения Христова помазывал Бог людей чувственным елеем, и постановлял чрез сие помазание в Цари, Священники и Пророки: так и по воплощении Сына Своего Он помазует нас верных духовным помазанием Божественной своей благодати, и делает нас Царями, Священниками и Пророками: Царями, могущими владычествовать над плотскими своими страстями и над всякою силою демонскою. Сие подтверждают следующие слова: «се, даю вам власть наступать на змию и скорпию и на всю силу вражию: и ничесоже вам вредит» ( Лк.10:19 ). Равно и сии: «се бо Царствие Божие внутрь вас есть» ( Лк.17:21 ). Он соделал нас Царями, открыв еще нам путь в царствие Его: «и придут от восток и запад и севера и юга, и возлягут в Царствии Божии» ( Лк.13:29 ). Священниками соделал нас, дав нам благодать и силу приносить Ему телеса своя «жертву живу, святу, благоугодну Богови» ( Рим.12:1 ). Пророками постановил, удостоив нас дара вещания о будущих, «ихже око не виде, и ухо не слыша и на сердце человеку не взыдоша» ( 1Кор.2:9 ). Поелику же печать употребляем мы для утверждения того, что обещались дать, или уже отдали: потому Апостол и сказал, «запечатле», дабы объяснить сим словом, что дарования Божия суть тверды и непременяемы, что самое подтверждает он и на другом месте, говоря: «нераскаянна бо дарования и звание Божие» ( Рим.11:29 ): обручение Духа означает здесь надежду получить небесное Царство. Неверный лишен таковой надежды: напротив на верующего небесная и Божественная вера низводит благодать Святого Духа, которая посаждает в душе его надежду на получение вечного блаженства. Сию надежду Апостол назвал обручением потому, что как чувственный залог, даемый нам людьми, уверяет нас в отдаянии обещанных вещей: так и посаждаемая в душах наших умственная надежда удостоверяет нас в получении вечных благ, обещанных нам Богом. Примечания достойно, что в предложенных словах оных Апостол открывает нам и триипостасие безначального Божества, Отца означив словом «Бог», Сына, «во Христа», а Всесвятого Духа словом «Духа». Окончив же таким образом предисловие своего послания, начинает далее оправдываться в неисполнении своего обещания.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikifor_Feotok...

Принять На сайте используются cookie-фaйлы, которые помогают показывать Вам самую актуальную информацию. Продолжая пользоваться сайтом, Вы даете согласие на использование ваших Метаданных и cookie-фaйлob. Управление cookie Митрополит Иларион: Евхаристия – это брачный пир, на который Господь Иисус Христос приглашает каждого из нас 13 сентября 2020 года, в Неделю 14-ю по Пятидесятнице, праздник Положения честного пояса Пресвятой Богородицы, председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион совершил Божественную литургию в столичном храме в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» на Большой Ордынке. Архипастырю сослужили клирики храма. На Литургии, на сугубой ектении прозвучали молитвенные прошения в связи с угрозой распространения коронавирусной инфекции. Далее митрополит Иларион вознес молитву, во время распространения вредоносного поветрия чтомую. По окончании богослужения архипастырь обратился к верующим со словом проповеди: «Во имя Отца и Сына и Святого Духа! Сегодняшний воскресный день совпал с днем памяти священномученика Киприана Карфагенского – одного из древних отцов Церкви, который жил в III веке. Он оставил нам замечательные произведения, написанные на латинском языке и переведенные на русский язык. В одном из своих творений священномученик Киприан говорит: «Тот не может уже иметь Отцом Бога, кто не имеет матерью Церковь». Я хотел бы остановиться именно на этих словах священномученика, в том числе и в связи с евангельским отрывком, который был сегодня прочитан. Сегодня мы слышали притчу Господа Иисуса Христа, которую Он произнес в один из последних дней Своей земной жизни. Христос был уже в Иерусалиме и впереди Его ожидали крестные страдания. Спаситель произносит притчу, в которой рассказывает о царе, пригласившем разных людей на брачный пир. Но эти люди один за другим стали отказываться от приглашения. И тогда царь послал своего слугу, чтобы он пригласил всех, кто пожелает. Люди пришли, вечеря наполнилась возлежащими. Царь же, войдя посмотреть возлежащих, увидел там человека, одетого не в брачную одежду, и приказал слугам связать его и бросить во тьму внешнюю. Такова фабула этой притчи.

http://mospat.ru/ru/news/45403/

Принять На сайте используются cookie-фaйлы, которые помогают показывать Вам самую актуальную информацию. Продолжая пользоваться сайтом, Вы даете согласие на использование ваших Метаданных и cookie-фaйлob. Управление cookie Председатель ОВЦС совершил Литургию в храме Покрова Пресвятой Богородицы в Рубцове 17 октября 2021 года, в Неделю 17-ю по Пятидесятнице, председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата, председатель Комиссии по делам старообрядных приходов и по взаимодействию со старообрядчеством митрополит Волоколамский Иларион совершил Божественную литургию в  московском храме Покрова Пресвятой Богородицы в Рубцове, при котором действует Патриарший центр древнерусской богослужебной традиции. За богослужением, которое совершалось древнерусским чином, архипастырю сослужили настоятель храма Покрова Пресвятой Богородицы в Рубцове, секретарь Комиссии по делам старообрядных приходов и по взаимодействию со старообрядчеством протоиерей Иоанн Миролюбов, клирики храма. За Литургией на сугубой ектении были вознесены молитвенные прошения об избавлении от коронавирусной инфекции. После сугубой ектении владыка Иларион вознес молитву, во время распространения вредоносного поветрия чтомую. За Божественной литургией была совершена хиротония во диаконы Филиппа Калингтона. По окончании богослужения архипастырь обратился к присутствующим со словом проповеди: «Ваше Высокопреподобие, отец настоятель, дорогие братья, дорогие сестры! Я всех вас сердечно приветствую с этим воскресным днем, когда мы совершили здесь Божественную литургию, и по просьбе моего собрата, Преосвященного Илариона, митрополита Восточно-Американского и Нью-Йоркского, Первоиерарха Русской Зарубежной Церкви, и по благословению Святейшего Патриарха и вся Руси Кирилла я совершил рукоположение во диаконский чин для единоверческого прихода в городе Эри штате Пенсильвания. Сегодня мы слышали евангельское чтение о женщине хананеянке, которая шла за Господом Иисусом Христом, взывала о помиловании, но Господь словно не слышал ее. И только когда ученики обратили Его внимание на эту женщину, тогда Он обернулся и заговорил с нею. Женщина просила Спасителя об исцелении своей бесноватой дочери, но Иисус Христос сначала не отвечал ни слова на её просьбу. Когда же апостолы стали просить Иисуса Христа за хананеянку, то Он сказал им: «Я послан только к погибшим овцам дома Израилева» (Мф.15.24), а затем, когда хананеянка, несмотря на видимое как бы невнимание к ней Иисуса Христа, все-таки не переставала просить Его, то Он сказал: «нехорошо взять хлеб у детей и бросить псам» (Мф.15.26). И только после того, когда хананеянка умолила Его, сказав: «Господи, но и псы едят крохи со стола господ своих» (Мф.15.27), Христос, увидев ее великое смирение и веру, ответил на ее прошение.

http://mospat.ru/ru/news/88265/

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010