Козьмодемьянское. Церковь Троицы Живоначальной. Троицкая церковь /// Объект не принадлежит Православной Церкви Церковь. Не действует.   Престолы: Троицы Живоначальной , Космы и Дамиана Римских , Зосимы и Савватия Соловецких Год постройки:не ранее 1820. Адрес: Россия, Кировская область, Уржумский район, вблизи села Козьмодемьянское Координаты: 57.113533, 50.181475 Проезд:По трассе Уржум-Русский Турек около 5 км асфальт, далее поворот налево на Русское Тимкино, мимо деревни далее на село Козьмодемьянское, около 9 км. Церковь за селом, на берегу Вятки Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Троицкая церковь каменная, построена в 1829 г. расстоянием от г. Вятки в 200 верстах, от уездного города в 12 верстах. Причта по штату положено: 1 священник, 1 диакон, 1 псаломщик; квартиры для причта казенные. Земли: усадебной 2 десятины, пахотной и сенокосной 34 десятины 765 сажень, под церковной площадью 2 десятины 520 сажень; сенокосная и пахотная земля находятся в пользовании крестьян. Братский денежный доход: священника 213 руб. 12 коп., псаломщика 71руб. 4 коп.; содержание от казны 539 руб. на причт. Прихожан: православных русских 369 муж. пола, 419 жен. пола, приход состоит из 8 селений расстоянием 2 – 5 верст. Село расположено на крутом берегу реки Вятки; на другом берегу реки сосновый и еловый лес, который тянется верст на 90 в длину и верст на 50 в ширину. В селе имеется земская начальная школа. Прихожане занимаются главным образом земледелием и отхожими промыслами. . В. И. Шабалин «Вятская епархия. Историко-географическое и статистическое описание. Вятка, 1912 г.». Первая деревянная церковь с престолом в честь Живоначальной Троицы была построена в XVII веке, на правом берегу Вятки. В 1747 году в нем проживало 25 душ монастырских крестьян (владения Спасского Преображенского Цепочкинского монастыря). В 1810 году здесь была дача уржумского купца Терентия Пустовалова, проданная им затем тайному советнику Мобераху. В 1740 году был выдан указ Казанской духовной консистории на постройку деревянной церкви с приделом в честь Живоначальной Троицы. 24 октября 1744 года был освящен протоиереем Никитой Ивановым главный престол церкви. В 1817 году разрешено в трапезной церкви устроить теплый придел во имя Св. Троицы. Придел был освящен 2 июля 1818 года уржумским благочинным Иаковом Короваевым. В 1810 году о церкви сообщалось, что утварью она скудна, но нужд кроме «заведения большого колокола» не имела.

http://sobory.ru/article/?object=30386

Колокольня при ярославском Спасопробоинском обыденном храме каменная трехъярусная, вышиною около 25 саженей, увенчанная главою и крестом железными, позолоченными и со всех сторон обставленная колоннами, устроена в 1831–1832 годах. В числе семи колоколов самый большой имеет весу 142 пуда 37 фунт[ов]. И вылит в 1835 году при протоиерее Иосифе и церковном старосте Чулошникове, второй 60 пуд[ов] 35 фунтов], третий 24 пуда фунтов], четвертый 7 пуд, пятый 4 пуда, шестой 1 пуд 24 фунт[а] и седьмой 1 пуд 20 фунтов 311 . Каменная колокольня Казанской обители города Ярославля, устроенная в одной линии с теплым храмом и оградою монастыря, состоит из четырех ярусов; в нижнем находятся святые врата, а в третьем повешены колокола, числом десять, из которых самый большой в 325 пудов весу 312 . Около собора в селе Микулино-Городище, Тверской губернии, стояла русская шестигранная колокольня, крытая тесом в чешую, на этой колокольне висело семь колоколов и железное било. На колокольне упраздненного Сновидского монастыря, в шести верстах от Владимира на Клязьме, замечательны колокола со следующими надписями: «Лета 7149 (1641) году выменен сей колокол во Володимирском уезде в монастырь Сновицкой Благовещенье Пресвятыя Богородицы при игумене Евфимии а заделать дал старец Макарий три рубля». На другом читаем: «Лета 7169 (1661) приложил в долг Благовещения Пресвятыя Богородицы в Сновидский монастырь колокол Иван Федоров Соболев». Колокольня Сатисо-Градо-Саровской пустыни – здание огромнейшее, новейшей архитектуры, в 38 сажень высоты. Она имеет вид четырехэтажного столпа и стоит в середине двух братских корпусов, со стороны западной. В первом этаже колокольни – Св. врата. В третьем и четвертом – колокола, числом 18-ть; первый из них весит 1200 пудов; 2-й – 555 п[удов]; 3-й – 355 пудов]; 4-й – 213 [пудов]; 5-й – 137 пудов]; 6-й – 86 пудов; прочие меньшего размера, а всего весу с мелкими 2684 п[уда]. В средине купола устроены боевые часы с четвертями. Не излишне заметить, что звон Саровской пустыни отличается особенным благозвучием, которое возбуждает в душе глубокие, таинственные мысли. Кто посещал эту обитель и слышал согласный звон колоколов ее в дни праздничные, тот не потребует в сем уверения 313 .

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Сажень — старая русская мера длины, равная 213,36 см. Ильин день — 20 июля Православная Церковь отмечает память Ильи (IX b. до н. э.), библейского пророка, известного своими грозными обличениями идолопоклонства и всяческого нечестия и взятого за это живым на небо. Богоявленская — вода, освященная в день Богоявления (Крещения), двунадесятого праздника, празднуемого 6 января. Накануне и в праздник Богоявления совершается крестный ход из церкви к водоему, у которого совершается великое водоосвящение. Воде, освященной в этот день, народная молва приписывала особо чудодейственные свойства. ...задирая бахвальством своим и плутнями. — Ср.: «В воскресенье между обеднями мы отправлялись на Трубу — по  " воровскому делу " : распродав голубей — а они, приученные, непременно назад к нам возвращались! — и с деньгами, и с " голубями " мы шли на Сухаревку честно смотреть книги» (Подстриженными глазами. С. 96. ...птицы вылетали на волю. — Ср. с описанием одной из бесчисленных проделок юного Ремизова: «...у всех было в памяти: освобождение птиц на Благовещение. После ранней обедни я выпустил на волю птиц у нашего соседа, найденовского приказчика Ивана Степановича Башкирова...» (Подстриженными глазами. С. 107). ...а зверей так и не дождался Коля, — Ср. с воспоминанием 6 приездах бывшей ремизовской кормилицы: «Кормилицу поили чаем с вареньем. Я всегда сидел с ней и слушал ее рассказы о калужской деревне: упоминались сказочные для меня поле, лес, звери; и действительная жизнь — деревенская быль перемешивалась со сказкой. Когда я научился писать, я на листе написал свои желания: чего бы я хотел, чтобы она привезла мне из деревни, — кроме лошади, коровы, овцы, козла и всяких птиц до соловья, в мой реестр попал и волк, и лиса, и медведь, и заяц, и... леший с домовым и полевой и луговой и моховой» (Подстриженными глазами. С. 31). Хоругвь — полотнище с изображением Спасителя, Божией Матери или святого, укрепленное на длинном древке; выносится во время крестного хода. С. 85 ...в кон за кон, в ездоки и в плоцки — разновидности игры в бабки.

http://azbyka.ru/fiction/prud/

История строительства подробно отражена в строительных счетах, сохранившихся в архиве пустыни. По ним видны количество и стоимость материалов, пошедших на постройку, а также этапы строительства. От мая месяца 1801 есть запись: «Заплачено за сломку старой колокольни и за очистку кирпича из оной … 45 рублей 80 копеек», от 1804 года: «каменщикам заплачено за окончание строением колокольни с верхних последних окошек до главы», а от следующего 1805 года: «за сделание колокольной главы и за установление на оной креста». Это была трехъярусная колокольня, очень стройная, выдержанная в классических традициях. Над кубическим объемом первого яруса возвышались два круглых яруса, завершавшиеся небольшой декоративной частью. Массивность нижнего объема подчеркивали выдвинутые фронтоны на сдвоенных колоннах, верхняя же часть казалась легкой, устремленной вверх. Этому впечатлению стремительности способствовали уменьшающиеся объемы ярусов, и умело использованный прием раскреповки карнизов, сочетавшийся с применением мелкого декора в виде филенок и сухариков. В 1826 году в верхнюю часть были вмонтированы часы с боем, к которым позднее в 1845 году добавили устройство, отбивающее каждые четверть часа. Колокола висели только в третьем ярусе, их было девять: праздничный, полиелейный, повседневный, трапезный и пять зазвонных. На всех колоколах имелись надписи и святые образа. Надписи на колоколах указывали время и место изготовления каждого колокола, жертвователя, мастера, вес и т. п. Например, самый большой — праздничный колокол имел такое надписание: «Колокол сей устроен в Козельскую Введенскую Оптину пустынь 1815 года февраля 23 дня. Лит в Туле, на заводе Черниковых; весу в нем 213 пуд. 34 ф. при игумене Авраамии. Мастер Аким Воробьев». На нем был образ Казанской Богоматери и св. Николая Чудотворца. Высота колокольни была 30 сажень (63,9 м), она стала важной организующей вертикалью для развивающегося архитектурного комплекса Оптиной пустыни. С нее открывался прекрасный вид на Козельск и далекие лесные окрестности.

http://sobory.ru/article/?object=32593

Сажень — старая русская мера длины. B XI–XVII веках встречались сажени и в 152, и в 176 см. В дальнейшем размер сажени был определен в 7 английских футов, что равняется 213,36 см. Саксония — историческая область на юго-востоке Германии. До объединения немецких земель в 1871 году Саксония была крупнейшим германским государством. В 1697 году саксонский курфюрст (князь) Фридрих Август I был избран польским королем (под именем Августа И). Саксония участвовала в большинстве европейских войн того времени (в том числе в союзе с Россией в Северной войне в 1700–1721 годах и в Семилетней войне в 1756–1763 годах). Сарафан — русская национальная женская одежда, платье, которое надевали поверх рубахи. Сарматы — объединение кочевых скотоводческих племен: аланов, роксоланов, савроматов, языгов и других. B VI–IV веках до н. э. они расселились на огромной территории от Тобола до Волги и в III веке до н. э. вытеснили скифов из Северного Причерноморья. Сарматы вели войны с государствами Закавказья и Римом. B IV веке н. э. их разгромили гунны. Саул — основатель Израильско-Иудейского царства, правивший в конце XI beka до н. э. Саул покончил с собой после поражения в сражении с филистимлянами при горе Гильбоа (около 1004 года до н. э.) Сватовство — обряд предложения вступить в брак. У русских людей в старину сватовство начиналось семейным советом в доме жениха, затем в дом невесты посылали сваху или сватов, договаривающихся о дне и об условиях свадьбы. Светлица — в старину: парадная комната в доме. Свита — люди, сопровождающие важную, высокопоставленную особу. Святки — праздничные дни от Рождества (25 декабря) до Крещения (6 января). Священник (иерей, поп) — православный священнослужитель, который самостоятельно ведет церковную службу. Священное писание — религиозные книги, составляющие Библию: Ветхий и Новый заветы. Священный союз — союз Австрии, Пруссии и России, заключенный в Париже 26 сентября 1815 года после падения империи Наполеона I. Главной целью союза было обеспечение незыблемости решений Венского конгресса, который завершил войны европейских государств с Наполеоном. Священный союз распался в конце 20-х — начале 30-х годов XIX века.

http://azbyka.ru/fiction/istoriya-rossii...

Люди давно не ели. Тогда Павел стал среди них и сказал: надо было, мужи, послушавшись меня, не отходить от Крита. Не терпеть беды и ущерба. И теперь призываю вас к бодрости, ибо ни одна душа из вас не погибнет, а только корабль. Ибо ангел предстал мне этой ночью Богом, которому я принадлежу, которому я служу, и сказал: не бойся, Павел. Пред кесарем должно тебе предстать, его даровал тебе Бог всех плывущих с тобой. Посему  - бодритесь, мужи. Ибо я верю Богу, что будет так, как мне сказано. Нам должно быть выброшенным на какой-то остров. Значит, здесь есть обратная история Ионы. То - есть Павел в книге Ионы является причиной спасения для корабля, поскольку Иону бросили в море - и море утихло. А Павел должен быть жив и предстать  перед кесарем. И ради  него спасается весь корабль.  Только мы  погибнем вместе с товаром, а весь народ останется жив. Дальше эта проповедь, Писание, вернее, гласит, как они мерили глубину на 20 сажень, потом 15 сажень, потом бросали якорь, потом еще - в общем, корабельный журнал. А потом воины тягают канаты у лодок, значит, там лодки падают вниз. И вот Павел говорит: 14 день вы сегодня проводите в ожидании пищи, ничего не вкусив. Посему призываю вас принять пищу. Это нужно для вашего спасения. Ибо ни у кого из вас волос с головы не пропадет. Сказав это, он взял хлеб, возблагодарил Бога пред всеми и переломив, начал есть. Все ободрились и приняли пищу. Было же всех нас на корабле 276 душ. Насытившись пищей, они стали облегчать корабль, бросая пшеницу в море. Ну, дальше они пристали к Мальте, и там уже другая история. И вот это место Блаженнейший ныне покойный уже митрополит Владимир объяснял однажды в своей проповеди и говорил: смотрите, корабль бьется волнами, корабль погибает, на корабле 276 душ. Но это не мало. И Павел посреди бури и моря, имея знания от Бога, что корабль будет разбит, но души спасутся, ломает хлеб, благодарит Бога и дает всем есть. Это некая квазиевхаристия. То -  есть это не евхаристия в полном смысле слова. Нет литургии, проповеди, благодарения Богу, евхаристического таинства, нет чтения Писаний. Вообще, буря, корабль, и так далее. Но это похоже на евхаристию. Потому что ломается хлеб, благодарится Бог, люди кушают, насыщают тело, укрепляют сердца и спасаются.

http://radonezh.ru/text/pochemu-my-pravo...

Подняв лодку, стали обвязывать корабль крепкими канатами и цепями, чтобы напором шторма его не разломило, а чтобы замедлить быстрый ход корабля и не сесть на мель, каковая была вдоль африканского берега, недалеко от Триполиса к востоку (Большой Сырт), спустили парус. Так как ураган не затих и на другой день, то, чтобы облегчить корабль, стали выбрасывать груз, а на другой день побросали с корабля вещи. Положение мореплавателей становилось всё более и более тяжёлым, так что исчезала всякая надежда на спасение: в течение многих дней они не видели уже ни солнца, ни звёзд, так что не могли даже определить, куда их несёт (компаса тогда ещё не знали). Погружённые в отчаяние люди ничего даже не ели, и тогда святой Павел выступил ободрителем всех, вдохнувшим в них дух терпения и надежды на спасение. Кротко упрекнув их в том, что они не послушались его совета, он ободрил их рассказом о явлении ему Ангела Божия, который сказал ему: «не бойся, Павел! тебе должно предстать пред кесарем, и вот, Бог даровал тебе всех плывущих с тобою», то есть ради того, что Павел должен предстать перед кесарем, Бог избавляет от гибели и всех плывущих с ним. Для большего удостоверения слушателей апостол выражает свою уверенность, что всё это будет так и что они будут выброшены на какой-нибудь остров. В четырнадцатую ночь после выхода из бухты «Хорошие Пристани» корабельщики на основании, вероятно, доносившегося до них гула от морского прибоя, стали догадываться, что приближаются к какой-то земле. Здесь море, по которому носился корабль, называется «Адриатическим», между тем как теперь таковым называется лишь Венецианский залив, а это море, по которому они плыли, называется теперь Ионическим. В древности же Адрией, или Адриатическим морем, называлось всё пространство между Грецией с востока, южной Италией и Сицилией с запада, в каковое пространство входили остров Мальта. Начали измерять глубину: оказалось двадцать сажень, а немного спустя пятнадцать сажень, из чего можно было заключить, что недалеко земля и есть опасность попасть на подводные камни, каковых особенно много бывает около небольших островов.

http://azbyka.ru/otechnik/Averkij_Taushe...

Подняв лодку, стали обвязывать корабль крепкими канатами и цепями, чтобы напором шторма его не разломило, а чтобы замедлить быстрый ход корабля и не сесть на мель, каковая была вдоль африканского берега, недалеко от Триполиса к востоку (Большой Сырт), спустили парус. Так как ураган не затих и на другой день, то, чтобы облегчить корабль, стали выбрасывать груз, а на другой день побросали с корабля вещи. Положение мореплавателей становилось все более и более тяжелым, так что исчезала всякая надежда на спасение: в течение многих дней они не видели уже ни солнца, ни звезд, так что не могли даже определить, куда их несет (компаса тогда еще не знали). Погруженные в отчаяние люди ничего даже не ели, и тогда святой Павел выступил ободрителем всех, вдохнувшим в них дух терпения и надежды на спасение. Кротко упрекнув их в том, что они не послушались его совета, он ободрил их рассказом о явлении ему Ангела Божьего, который сказал ему: «не бойся, Павел! тебе должно предстать пред кесаря, и вот, Бог даровал тебе всех плывущих с тобою», то есть, ради того, что Павел должен предстать пред Кесарем, Бог избавляет от гибели и всех плывущих с ним. Для большего удостоверения слушателей, Апостол выражает свою уверенность, что все это будет так и что они будут выброшены на какой-нибудь остров. В четырнадцатую ночь после выхода из бухты Хорошие Пристани корабельщики на основании, вероятно, доносившегося до них гула морского прибоя, стали догадываться, что приближаются к какой-то земле. Здесь море, по которому носился корабль, называется « Адриатическим », между тем, как теперь таковым называется лишь Венецианский залив, а это море, по которому они плыли, называется теперь Ионическим . В древности же Адрией или Адриатическим морем называлось все пространство между Грецией с востока, южной Италией и Сицилией с запада, в каковое пространство входил и остров Мальта. Начали измерять глубину: оказалось двадцать сажень, а немного спустя пятнадцать сажень, из чего можно было заключить, что недалеко земля и есть опасность попасть на подводные камни, каковых особенно много бывает около небольших островов.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=521...

3Цар.16:24 .  И купил Амврий гору Семерон у Семира за два таланта серебра, и застроил гору, и назвал построенный им город Самариею, по имени Семира, владельца горы. Желая иметь, может быть, более укрепленную и неприступную по самому физическому положению столицу, Амврий купил у некоего Семира гору и на ней построил город Самарию (евр. Шомерон), сделавшийся с тех пор постоянной столицей Израильского царства, известную и в клинообразных надписях ассирийских под именем Samerina (арамейск. Шамерайн, ( 1Ездр.4:10,17 ); греч. Σαμρεια, лат. Samaria; ср. Onomasm. 822). Ирод Великий впоследствии вновь обстроил этот город, назвав его в честь Императора Августою, по греч. Севастою ( Σεβαστ). (И. Флав. Иуд. Древн. XV, 7, 7; Robinson. Palastin., III, 365 ff. ). «Так, от Семира гора названа Семирин, а от горы город: Самария. Самария же есть город, именуемый ныне Севастиею. В ней имели дом цари десяти колен. А когда десять колен отведены были в плен, и земля та сделалась пустою, цари ассирийские переселили в оные города жителей из восточных стран. И они от Самарии стали именоваться самарянами» (блаженный Феодорит, вопр. 48). Гора Семерон и город Самария находились недалеко к востоку от прежней израильской столицы Фирцы и северо-восточнее самой первой столицы Израильского царства – Сихема. Сгоревший в Фирце дворец царский (ст. 18), по-видимому, не был восстановлен, и Амврий в выборе места для новой столицы, естественно остановился на Семероне – Самарии, отнюдь не уступавшей в красоте положения доселешней столице Фирце (ср. Ис.28:1–4 ): расположенная на круглой красивой возвышенности, Самария высилась (на 100 метров – 46 сажень) над плодородной котлообразной равниной, с холмами и деревнями, а возвышенное положение города давало возможность надлежаще укрепить его, два таланта серебра на наши деньги составляют свыше 4000 руб. 3Цар.16:25 .  И делал Амврий неугодное пред очами Господа и поступал хуже всех бывших перед ним. 3Цар.16:26 .  Он во всем ходил путем Иеровоама, сына Наватова, и во грехах его, которыми тот ввел в грех Израильтян, чтобы прогневлять Господа Бога Израилева идолами своими.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Он же не мог ослушаться молений их и, не желая, повинуется и по святительскому благословению начальствование принимает. Начальствование дивный муж принял и большие подвиги показал, всем образцом себя являя, к большим и совершеннейшим добродетелям восшел. Постом вооружился, чтобы страсти плотские духу покорить молитвою. Каждый день собеседником Богу был. Более же всего смирение стяжал. Добродетели и многое трудолюбие каждый день являл. Иноки же, видя его таким, радовались и великую хвалу Христу Богу воссылали, что такого благодатного пастыря им даровал. Богомудрый же Филипп, так правя, немало лет провел. Также совещается с иноками о деле благом, чтобы поставить церковь каменную драгоценного Успения Пречистой Богородицы. Прекрасную воздвиг церковь в похвалу Божией Матери, рядом же с ней и святому Иоанну Предтече храм присоединил же и трапезу огромную, имеющую внутри 12 сажень и одностолпную, особо же и другие многие строения. О его трудах если мы умолчим, то дела его объявят о себе: ибо горы великие прокопал, долины избороздил, воду из озера в озеро направил, к двадцати озерам пятьдесят озер и два источника присоединил, и под монастырь в озеро привел от озера же, воду внутрь обители провел, жернова и мельницу для удобства братьев устроил. Хотя оскудение было в казне, но на милость Божию уповал и Пречистую Его Матерь призывал с основателями Зосимою и Савватием, чтобы помогли делу – воздвигнуть величайшую церковь из кирпича во имя Преображения Господа Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа там, где видел луч светлого сияния Божества руководитель и отец, наставник и чудотворец, преподобный Зосима. И открыл братьям мысль свою к Богу о построении церкви. Они же, услышав, в недоумении пребывали, но не смели препятствовать доброй его заботе, тихо беседовали и кротко говорили, приводя слово из самого Писания: «Если кто, желая построить башню, не сядет прежде и не вычислит издержек, имеет ли он, что нужно для совершения ее, дабы, когда положит основание и не возможет совершить, все видящие не стали смеяться» 417 .

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010