2 .   Но, возможно, некоторые скажут, что не могут поститься из-за своего слабого желудка. Однако неужели и милостыню не позволяет давать слабый желудок? Дай милостыню и возмести пост! Усердствуй в молитве, очисти свой ум, и это зачтется тебе за пост. Но если ты не делаешь ничего из этого, как же ты думаешь освободиться от грехов? И как надеешься на то, что Господь похвалит тебя, если заповеди Господа не блюдешь? Корнилию было сказано ангелом: «Услышаны молитвы твои и милостыни твои пришли на память пред Богом» 177 . Если мы желаем, чтобы наши молитвы были услышаны Господом, то должны украсить их добрыми делами и милостынями, как делал и святой Корнилий, который удостоился того, что Господь услышал его. А ведь святой Корнилий, когда усердствовал в молитвах, был еще язычником и еще не верил во Христа. Ясно, что Корнилий был поистине блаженным среди всех, ведь он исполнил заповеди Христовы до того, как уверовал во Христа! Таким и должен был быть тот, кто первым уверовал из язычников. 3 .  Однако на сего Корнилия Господь образно указывал Петру еще в Евангелии, там, где Он говорит ему: «Пойди на море, и брось уду, и первую рыбу, которая попадется, возьми, и, открыв у нее рот, найдешь статир» 178 . Мы ясно видим, что это исполнилось на Корнилии. Ведь он был первой рыбой, которая была выловлена из моря удой Петра, первый из язычников он уверовал по проповеди Петра. Удой обозначается проповедь божественного слова, которую Петр в соответствии с наставлением закинул в народ языческий, словно в море. И первым и удачным уловом из него был этот Корнилий. Ведь он, как я сказал, первым из язычников уверовал, оглашенный Петром. И у него во рту, до того как его выловил Петр, как оказалось, был статир, ведь он и до того, как уверовал, хранил праведность Божию по естественному закону, служа Богу постами, молитвами и милостынями. 4 . И вот, когда сей святой Корнилий с такой ревностностью верующего служил Богу, даже прежде познания веры, жил, сказано, Петр в Иоппии, у Симона кожевника. «И около шестого часа, – сказано, – он взошел на верх дома помолиться.

http://azbyka.ru/otechnik/Hromatij_Akvil...

   Из Сирии Савл не возвратился в Иерусалим, а пошел в Аравию, где пробыл три года. Здесь в строгом уединении, близ священных для иудея гор Синая и Хорива, путем самоуглубления и молитвы, при действии всесильной благодати Божией он совершенно преобразился и из ревнителя буквы закона сделался великим провозвестником евангельской истины. Из Аравии он возвратился в Дамаск и оттуда уже отправился в Иерусалим. Здесь он сблизился с апостолом Петром как призванный, подобно ему, от Самого Господа Иисуса Христа и полномочный апостол.    Савл горел желанием пострадать за Христа в этом городе, где он так недавно гнал Церковь, и горячо молился об этом в Иерусалимском храме, но Господь еще раз явился ему и сказал: «Выйди скорее из Иерусалима, потому что здесь не примут твоего свидетельства о Мне. Я пошлю тебя далеко к язычникам». Так от Самого Господа указано было Савлу и поприще для апостольского труда. Савл на время удалился в свой родной город Таре.    Между тем дверь в Церковь была уже открыта язычникам, и открыл ее тот же апостол Петр, который положил начало Церкви среди иудеев. 8. Призвание в Церковь язычников (42 г. по Р. X.). Христиане...    Посещая верующих, рассеявшихся в Палестине, апостол Петр пришел в город Иоппию (ныне Яффа, на берегу Средиземного моря) и остановился в доме одного кожевника по имени Симон. Около шестого часа он вышел на верх дома и там молился, после чего почувствовал сильный голод и впал в исступление. И вот он видит отверстое небо и оттуда нисходящий к нему некоторый сосуд, как бы большое полотно, привязанное за четыре угла и опускаемое на землю. В нем находились всякие (т. е. и недозволенные для употребления в пищу законом Моисея) четвероногие звери, пресмыкающиеся и птицы. Как только сосуд спустился к апостолу, он слышит голос: «Встань, Петр, заколи и ешь». Петр сказал: «Нет, Господи, я никогда не ел ничего скверного или нечистого». Тогда в другой раз был голос неба: «Что Бог очистил, того ты не почитай нечистым». Это повторилось трижды, и сосуд опять поднялся на небо.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3435...

Митрополит Макарий (Булгаков) пишет: «Превознесши человека над всеми земнородными, даровавши ему разум и свободу, украсив его Своим образом, Творец тем самым предуказал ему и особое, высокое назначение. · По отношению к Богу это назначение состоит в том, чтобы он неизменно пребывал верным тому высокому завету или союзу с Богом (религии), к которому призвал его Всеблагий при самом сотворении, напечатлевши в нем Свой образ; чтобы, вследствие такого призвания, постоянно стремился к своему Первообразу всеми силами своей разумно – свободной души, то есть чтобы познавал своего Создателя и прославлял, жил для Него и в нравственном единении с Ним… · По отношению человека к самому себе назначение его то, чтобы он, как созданный по образу Божию с нравственными силами, старался постоянно совершенствовать и развивать эти силы через упражнение их в добрых делах, и, таким образом, более и более уподоблялся своему Первообразу… · Наконец, назначение человека, по отношению к окружающей его природе, ясно определяется в словах Самого Триипостасного Создателя: сотворим человека по образу Нашему, по подобию Нашему; и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле ( Быт. 1:26 ). Как образ Божий, как сын и наследник в доме небесного Отца, человек поставлен быть как бы посредником между Творцом и тварью земною…» (1: 459–462). Преподобный Серафим Саровский о цели жизни для христиан говорит: «Молитва, пост, бдение и всякие другие дела христианские, сколько не хороши они сами по себе, однако не делании только их состоит цель нашей христианской жизни, хотя они и служат необходимыми средствами для достижения ее. Истинная же цель жизни нашей христианской состоит в стяжании Духа Святаго Божиего. Пост же, и бдение и молитва, и милостыня, и всякое Христа ради делаемое доброе дело суть средства для стяжания Святого Духа Божиего. Заметьте, батюшка, что лишь только ради Христа делаемое доброе дело приносит нам плоды Святого Духа. Все же не ради Христа делаемое, хотя и доброе, но мзды в жизни будущего века нам не представляет, да и в здешней жизни благодати Божией тоже не дает. Вот почему Господь Иисус Христос сказал: …кто не собирает со Мною, тот расточает ( Мф. 12:30 ; Лк. 11: 23 ). Доброе дело иначе нельзя назвать как собиранием, ибо хотя оно и не ради Христа делается, однако же добро. Писание говорит: Во всяком народе боящийся Его и поступающий по правде приятен Ему ( Деян. 10:35 ). И, как видим из священного повествования, этот делай правду до того приятен Богу, что Корнилию сотнику, боявшемуся Бога и делавшему правду, явился ангел Господень во время молитвы его и сказал:Пошли людей в Иоппию и призови Симона, называемого Петром. Он гостит у некоего Симона кожевника… он скажет тебе слова, которыми спасешься ты и весь твой дом ( Деян. 10:5,6 ).

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

Вспомним и повесть о другом римском сотнике – Корнилии, история обращения которого ко Христу изложена в 10-й главе Деяний святых апостолов. Послушайте начало ее: «В Кесарии был некоторый муж, именем Корнилий, сотник из полка, называемого Италийским, благочестивый и боящийся Бога со всем домом своим, творивший много милостыни народу и всегда молившийся Богу. Он в видении ясно видел около девятого часа дня Ангела Божия, который вошел к нему и сказал ему: Корнилий! Он же, взглянув на него и испугавшись, сказал: что, Господи? [Ангел] отвечал ему: молитвы твои и милостыни твои пришли на память пред Богом. Итак, пошли людей в Иоппию и призови Симона, называемого Петром. Он гостит у некоего Симона кожевника, которого дом находится при море; он скажет тебе слова, которыми спасешься ты и весь дом твой» ( Деян.10:1–6 ). Читая об этом другом римском сотнике, конечно, тоже язычнике, удивляемся его благочестию и чисто христианскому милосердию, преклоняемся пред тем, что его молитвы и милостыни были приняты Богом как свидетельство большой чистоты его сердца. И видел Бог, что ему недостает только знания о Спасителе мира, Сыне Божием Иисусе Христе, и крещения водою и Духом. И повелел Апостолу Петру прийти к нему, проповедать Евангелие ему и семье его и всех крестить водою и Духом. Так велико всеведение Божие и правда Его. Сердце и молитвы язычника сотника видел Он чистыми и святыми, а фарисеев, лицемерно долго молящихся на всех перекрестках, называл лицемерами и «слепыми вождями слепых» ( Мф.15:14 ). Вспомним и о третьем еще римском сотнике, Лонгине, который был поставлен руководить страшной крестной казнью Господа Иисуса Христа. Он с волнением и глубоким изумлением следил за словами и всем поведением Распятого. Когда считавшие себя поклонниками Истинного Бога издевались над Распятым и говорили: «Разрушающий храм и в три дня Созидающий! спаси Себя Самого; если Ты Сын Божий, сойди с креста... Других спасал, а Себя Самого не может спасти; если Он Царь Израилев, пусть теперь сойдет с креста, и уверуем в Него; уповал на Бога; пусть теперь избавит Его, если Он угоден Ему. Ибо Он сказал: Я Божий Сын» ( Мф. 27:40, 42–43 ). Когда так подло издевались иудеи над своим Мессией, римский сотник Лонгин, ничего не знавший об Истинном Боге, уверовал в Него всем сердцем и воскликнул: «Истинно, Человек Сей был Сын Божий!» ( Мк.15:39 ). Эта вера родилась в сердце его, ибо оно было чисто... И стал блаженный Лонгин проповедовать о Господе Иисусе, и получил за это венец мученический. В нынешнем слове своем я показал вам, добрые христиане, что глубокая вера в Господа нашего Иисуса Христа имеет своим источником чистоту сердца и нераздельно связана с нею. Да будет же одной из постоянных молитв ваших краткая молитва: «Сердце чисто созижди во мне, Боже, и дух прав обнови во утробе моей» ( Пс.50:12 ). И да сияет пред вами, как звезда утренняя, шестая заповедь блаженства: «Блажени чистии сердцем: яко тии Бога узрят» ( Мф.5:8 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Luka_Vojno-Jas...

5 . Однажды блаженный Антоний молился в келье и был к нему голос: «Антоний! Ты еще не пришел в меру кожевника, живущего в Александрии». Услышав это, старец встал рано утром и, взяв посох, поспешно пошел в Александрию. Когда он пришел к указанному кожевнику, муж этот крайне удивился, увидев у себя Антония. Старец ему сказал: «Поведай мне свои дела, потому что для этого я пришел сюда, оставив пустыню. Кожевник отвечал: «Не знаю за собой, чтобы я сделал когда-либо и что-либо доброе: по этой причине, вставая рано с постели, прежде нежели выйду на работу, говорю сам себе: Все жители этого города от большого до малого, войдут в Царство Божие за свои добродетели, а я один пойду в вечную муку за мои грехи. Эти же слова повторяю в своем сердце, прежде нежели пойду спать». Услышав это, блаженный Антоний отвечал: «Поистине, сын мой, ты как искусный ювелир, сидя спокойно в своем доме, стяжал Царство Божие; а я, хотя всю жизнь мою провожу в пустыне, но не стяжал духовного разума, не достиг в меру сознания, которое ты выражаешь своими словами». 6 . В Вавилоне дочь одного идолопоклонника была одержима бесом. Один знакомый монах сказал ее отцу, что никто не сможет исцелить его дочери, кроме известных ему отшельников, но и они по смирению не захотят этого сделать. Вот как поступим: когда они придут на торг продавать рукоделия, мы представимся покупателями. Когда они придут в дом за деньгами, то попросим их сотворить молитву, и я верю, что исцелится дочь твоя. Они пришли на торг; там ученик одного старца продавал корзины. Они пригласили его с корзинами в дом, чтобы отдать ему деньги. Когда монах вступил в дом, беснующаяся выбежала ему навстречу и ударила по щеке. Следуя заповеди Спасителя, он обратил к ней другую щеку. Демон ощутил муку и завопил: «О беда! Заповедь Иисуса Христа изгоняет меня!» Девица немедленно очистилась. О случившемся поведали старцам. Они прославили Бога, сказав: «Обычно дьявольской гордыне – падать перед смирением заповеди Христовой». (92) 7 . В Нитрийской пустыне (70 миль на юго-запад от г.Александрии в Египте) жил монах Валент, родом из Палестины. Он много лет изнурял себя монашескими подвигами, так что многие считали его за святого подвижника. Но, обольщенный духом самомнения и гордости, он впал в крайнее высокомерие и вообразил, что ангелы беседуют с ним и служат ему.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Mile...

Противоречие в определении ( лат.). 109 Шеллинг называет знание припоминанием, как мы знаем, еще и в другом смысле, именно в смысле сознательного воспроизведения в нас бессознательной деятельности природы вне нас. Между Шеллингом и Платоном здесь нет противоречия, поскольку и в этой бессознательной деятельности сказывается припоминание того, что предвечно есть, что уже было поэтому дано в природе, но еще не осознано. Природа является в этом смысле книгой откровения, в которой написаны предвечные идеи, составляющие предмет припоминания. 110 См. " Хозяйство и теургия " в работе " Свет Невечерний " в этом томе. 111 Часто противопоставляют " естественное " " искусственному " , причем отдают предпочтение то тому, то другому. Там, где непосредственно просвечивает София, где сохраняется еще изначальное совершенство твари, там это " естественное " ставится выше всего искусственного: что из мира искусственного, несовершенного и неабсолютного сравнится, например, с абсолютной, совершенной прелестью колеблющегося на солнце цветка! Однако там, где " естественное " выражает теперешнее состояние естества, отчужденного от своего первообраза, там оно получает как раз обратный смысл: ведь естественны варварство, нищета, чума, холера, наконец, что естественнее самой смерти, которая, однако, есть предел неестественности в другом смысле слова. В первом смысле естественность означает наибольшую софийность, во втором же смысле - наибольшее от нее удаление. 112 " Бог не сотворил смерти и не радуется погибели живущих, ибо Он создал все для бытия и все в мире спасительно, и нет пагубного яда, нет и царства ада на земле... Бог создал человека для нетления и сделал его образом вечного бытия Своего; но завистью диавола вошла в мир смерть, и испытывают ее принадлежащие к делу его " (Книга Премудрости Соломона, I, 13-14, II, 23). 113 Angelus Silesius. Cherubinischer Wandersmann, I. с 114 " Философия общего дела " , т. I. Ср. В. А. Кожевников. Н. Ф. Федоров, ч. I. [М., 1908.] 115 Ср. мои " Два града " , предисловие. 116

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=742...

Проповедь его продолжалась уже довольно времени, когда Иудеи согласились убить его. Но Савл узнал о сем; а как они, с согласия правителя царя Аретая, день и ночь стерегли у ворот, чтобы он не мог скрыться из города, то ученики ночью спустила его в корзинке из окна за городскую стену. 310 Савл отправился в Аравию. 311 Но своеволие Иудеев было вскоре укрощено и он мог возвратиться в Дамаск, где в продолжение трех лет проповедовал Иисуса Христа. Лука упоминает про мир, которым пользовались тогда Церкви в Иудеи, Галилеи и Самарии, говоря что они «от Святого Духа умножались». 312 Император Тиверий запретил преследовать христиан Мир этот последовал потому, что император Тиверий запретил преследовать христиан. Повеление это, последовало вот по какому поводу. По древнему обыкновению, наблюдавшемуся в Империи римской, 313 правители провинции обязаны были посылать в Рим записи о важных событиях, случившихся в управляемых ими странах, чтобы императору известно было, что там происходило. Воскресение Иисуса Христа, стало явным общественным событием и Пилат писал о том Тиверию, доносил о сотворенных Иисусом чудесах и прибавлял, что многие почитают Его Богом. Тиверий сообщил о том Сенату, предлагая вписать Иисуса в число богов Империи; но Сенат в том отказал, потому что, поклоняясь Иисусу Христу, без дозволения Сената, тем не признавали его власти. По древним законам Империи, никого нельзя было признавать богом, без дозволения Сената. Но Тиверий настоял на своем мнении и запретил под угрозой строгого наказания обвинять христиан. Апостолы воспользовались этим спокойствием и разошлись по городам Иудеи, проповедовать Иисуса Христа. 314 Петр пришел в Лидду, 315 там нашел он человека именем Энея, восемь лет уже лежавшего в расслаблении. Апостол сказал ему: «Эней! исцеляет тебя Иисус Христос; встань с постели своей», и он тотчас встал. Жители Лидды и Сароны, видевшие чудо это, обратились к Господу. Оттуда перешел Петр в Иоппию, неподалеку от Лидды; ученики его просили поспешить придти туда, которые лишились Тавифы (что значит Серна) женщины, исполненной добрых дел и творившей много милостыни. Когда Петр пришел в Иоппию, то привели его в горницу, где лежала умершая и уже омытая Тавифа; все вдовицы со слезами предстали пред ним, показывая рубашки и платья, какие делала Серна, живя с ними. Петр выслал всех вон, и преклонив колена помолился и обратившись к телу, сказал: «Тавифа, встань!» Умершая открыла глаза свои, и увидев Петра, села. Он, подав ей руку, поднял ее, и призвав верующих и вдовиц, отдал им ее живою. Чудо это сделалось известным во всем городе, и многие уверовали в Господа. Петр довольно долго пробыл в Иоппии и жил у некоторого Симона кожевника. Дух Господень благословляет Петра крестить Духом Святым иноплеменников

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Gette...

Не потому так говорил, что сознавал присущую ангелам способность сделать подобное — ведь он знал, что у ангелов истина непоколебима — но так как часто сатана преображается и демоны часто принимают вид ангелов, чтобы ввести учение, какое согласно с их намерением, как и сказано в Писании: « сам сатана принимает вид Ангела света » (2 Кор. 11:14), то поэтому отделяет истинных ангелов от тех, которые только прикрываются их видом, и против ангелов высказывает только простое мнение, не оскорбляя их, но преграждая путь демонам. Ангелы не проявляли негодования, когда Павел говорил: «Если бы даже Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема», но радовались по поводу дерзновения провозвестника, утверждавшего и ограждавшего божественную проповедь. Поэтому и сами ангелы, узнав, что не должно ничему верить, как только слову апостолов, охраняют его, и не проповедуют уже. Они, конечно, посылаются к людям, и однако, без всякого сомнения, не проповедуют. Некогда был послан ангел к Корнилию; он является последнему и объявляет о своем служении, говоря: « Корнилий, молитвы твои и милостыни твои пришли на память пред Богом (Деян. 10:4). Объявлять мое дело, а проповедовать — апостольское». Ангелу принадлежит знание того, благоприятен ли Богу образ служения и молитвы; проповедь же ангел поручает не себе, но апостолам. Поэтому присоединяет к своей речи: « Итак пошли людей в Иоппию и призови Симона, называемого Петром. Он гостит у некоего Симона кожевника, которого дом находится при море; он скажет тебе слова, которыми спасешься ты и весь дом твой » (ст. 5, 6). И что препятствовало ангелу самому тотчас возвестить это? Разве не достовернее была бы проповедь ангела? Разве не более уверился бы Корнилий, слыша о кресте от ангела, также о страдании Христовом и о домостроительстве? Но ангел одновременно и остерегается, не желая открыть места для демонов, и показывает нам, что помимо апостольского учения спастись невозможно. Если же ангел с неба, проповедующий что–либо иное, предается анафеме, то человек, сочувствующий Ариевым догматам и учащий в духе мнений Евномия и Савеллия, не по всей ли справедливости будет предан анафеме, если путем покаяния не исправится? Думайте, братья, что это сказано не нами, но святым мучеником и послами Отца.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=682...

Вам же и прочим, находящимся в Фиатире, которые не держат сего учения и которые не знают так называемых глубин сатанинских, сказываю, что не наложу на вас иного бремени; только то, что имеете, держите, пока приду. Кто побеждает и соблюдает дела Мои до конца, тому дам власть над язычниками, и будет пасти их жезлом железным; как сосуды глиняные, они сокрушатся, как и Я получил власть от Отца Моего; и дам ему звезду утреннюю. Имеющий ухо (слышат) да слышит, что Дух говорит церквам. Иисус Христос опять обращается к Церкви на языке, предполагающем суверенный суд. Глаза, как пылающий огонь и испытывающие мысли и сердца, ноги, как раскаленный металл – это библейские образы нерушимой силы, выражающие безусловную, т.е. неполитическую власть над миром. Этот образ принадлежит ап. Иоанну в особенности из-за преобладания у него темы мессианской войны. Такая власть обозначается ношением жезла, или скипетра, образ которого ассоциировался также и с пастырем, оберегающим свое стадо. Власть эта изначально исходит от Отца, а не от какого-нибудь тирана, и назначение ее – в защите и спасении стада и в уничтожении врагов. Другая награда, т.е. утренняя звезда, – это намек на яркую планету Венеру, бывшую древним символом блистательного правления и победы над противниками. Позже этот символ дан как атрибут Самого Иисуса, так что здесь утренняя звезда ассоциируется с причастностью той власти, которая Ему принадлежит по исключительному праву. Хотя фиатирцы и обладают главными христианскими добродетелями любви, веры, надежды и стойко проявляют их в деле служения, у общины, тем не менее, есть существенный изъян. Достоверно известно, что город был крупным торговым и промышленным центром. В ходе археологических исследований выявилось, что в Фиатире было много ремесленных гильдий, своего рода кооперативов, в которые объединялись для защиты своих коммерческих и бытовых интересов представители определенных ремесел – сукновальщики, кожевники, бронзовых дел мастера, прядильщики, красильщики, горшечники, пекари и работорговцы. Найденные в городе монеты отображают эту особенность: с одной стороны изображалось какое-то божество, с другой – мастерская или цех местных ремесленников. Коллегии (гильдии) объединяли лиц одной профессии – только такие союзы в рамках какой-либо официальной религии допускались римской властью и для производства и для сбыта продукции. В надписях гильдии называются «священными или священнейшими» (греч. Ιερς, ιερτατος), явно указывая на религиозный характер этих профессиональных объединений. В этом, по-видимому, и заключались опасность Фиатирской церкви. Отказаться примкнуть к такой гильдии означало пожертвовать всяким уважением в деловых кругах, стать кустарём-одиночкой и даже не иметь рынка сбыта своего товара (место на рынке могла получить только гильдия) (Fatih Cimok. A Guide to the seven Churches. – Istanbul. – Turkey, 2009. – P. 72).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/sem-tse...

Так, братие, труд – это потребность человека, труд – это счастье наше, а где нет труда, там является расслабление человека, – глубокое его несчастье. Но это ещё не всё. В Апостольских Деяниях рассказывается: когда девица Тавифа умерла, то христиане, узнав о том, что недалеко от них находится апостол Пётр, послали к нему двух человек просить, чтобы он не замедлил прийти к ним. Как только он пришёл, все женщины в доме, где находилась умершая, предстали пред апостолом со слезами, показывая ему рубашки и платья, какие делала Тавифа, живя с ними. ( Деян. 9:39 ). Для чего же они делали это? А для того, конечно, чтобы восхвалить умершую, чтобы показать, как полна была труда её жизнь, как, поэтому, она была достойна звания христианки, как она достойна милости Господней. И апостол силой Божьей возвратил умершую к жизни. Итак, труд есть не только потребность и счастье человека, но и великая похвала для него, добродетель, угодная в очах Божиих. Так говорит нам совесть наша. Тому же ясно и вразумительно учит нас и слово Божие. Когда Господь сотворил первых людей, Он даровал им блаженство и поселил в раю сладости. Что же, однако, люди услышали, от Господа в раю? Господь повелел им трудиться, возделывать рай и хранить его ( Быт. 2:15 ). Блаженство, значит, было невозможно без труда. Но вот человек согрешил, изгнан был из рая, лишился блаженства. Как же ему было возможно загладить грех , исполнять волю Божию, исправлять себя, обновляться душой? Милосердый Господь не отказал ему в этом, и путь исправления, путь нравственного воспитания, врачевство от греха, подвиг примирения с Богом, смысл жизни Он опять указал человеку в труде: в поте лица твоего будешь есть хлеб твой ( Быт. 3:17–19 ). Мы знаем потом, как жили люди после грехопадения. Одни забыли Бога истинного и выдумали себе ложных богов. Это были язычники, которые считали труд несчастьем, а людей трудящихся презирали. Другие люди сохранили веру истинную; такие всегда высоко почитали труд: древние патриархи, пророки, цари, все благочестивые люди были великими трудолюбцами. Сам Христос Спаситель в доме Иосифа трудился с ним вместе, как плотник; Пречистая Матерь Господа занималась трудами рукоделия и домашнего хозяйства; Христовы апостолы были рыбаками; апостол Павел делал палатки и писал о себе: «мы трудимся, делая своими руками» ( 1Кор. 4:12 ). С кем больше всего обращались святые апостолы? На это отвечает книга Деяний Апостольских хотя бы в том месте, где рассказано о воскрешении Тавифы: апостол Пётр довольно дней пробыл в трудах проповеди после совершенного чуда, и проживал при этом у некоего Симона кожевника ( Деян. 9:43 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Vostorgo...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010