Кроме того, митрополит Иларион рассказал о важнейших задачах, стоящих перед возглавляемой им Синодальной библейско-богословской комиссией . В частности, одной из приоритетных задач является составление нового православного Катехизиса. Завершая свое выступление, митрополит Иларион призвал учащихся изучать богословие «не только рассудком, но и сердцем, не только в семинарских аудиториях, но и за их пределами», пожелав будущим пастырям сделать богословие своим личным духовным опытом. От имени представителей Поместных Православных Церквей собравшихся приветствовал епископ Моравичский Антоний. Владыка отметил, что, как в IX веке праздник Покрова Богородицы объединил греческий и славянские народы, так и сегодня Московская духовная академия, находящаяся под Покровом Божией Матери, объединяет православных студентов из разных стран мира. Затем с поздравительным словом к собравшимся обратился ректор СПбДА епископ Гатчинский Амвросий. Он сказал, что сегодня, как и во времена преподобного Сергия, выпускники Московских духовных школ разъезжаются для служения в разные уголки нашего Отечества, принося туда опыт, который был получен ими в Троице-Сергиевой лавре . Владыка Амвросий пожелал студентам Академии, чтобы «все те знания, которые мы пытаемся дать, а вы, учащиеся, стремитесь получить в духовных школах, были направлены, прежде всего, на то, чтобы являть образ Бога в этом мире, чтобы умножать добро и любовь». С поздравлениями и приветственными словами также выступили начальник Департамента по взаимодействию с общественными организациями в аппарате полномочного представителя Президента России в Центральном федеральном округе М.Н. Белогубова; заслуженный врач России, академик, проректор Московского медико-стоматологического университета К.Г. Дзугаев; председатель фонда просвещения «Мета» В.А. Сигаева. В завершение торжественного акта преподавателям Московской духовной академии были вручены Патриаршие награды. Заслуженный профессор МДА М.С. Иванов награжден орденом святителя Макария Московского III степени; заведующий кафедрой филологии МДА В.М. Кириллин — орденом благоверного князя Даниила Московского III степени; старший регент Троице-Сергиевой лавры, преподаватель МДА архимандрит Глеб (Кожевников) — орденом святителя Макария Московского III степени; преподаватель Иконописной школы при МДА В.А. Ермилов — орденом преподобного Андрея Рублева III степени.

http://patriarchia.ru/db/text/1648717.ht...

На формирование аскетических взглядов еп. Варнавы оказывали или могли оказывать влияние и некоторые ученые-богословы. Среди них нужно отметить следующих ученых. 1 . Во-первых, это выпускник МДА магистр богословия прот. Григорий Дьяченко (1850–1903) 177 и избранный в 1912 году почетным членом МДА русский философ и историк В. А. Кожевников (1852–1917). Из сочинений первого 178 владыка брал материалы по апологии христианства, основанные на описании необычных явлений душевной и телесной жизни и загробного существования человека, а также и иные назидательного и просветительского характера 179 . А из цитируемого научного труда второго, который владыка рекомендовал читать и другим 180 , – сведения по истории аскетики и некоторые другие 181 . Впрочем, значимых для раскрытия темы данной работы цитат из указанных произведений он не приводит. Заметим лишь, что информация, взятая епископом из их работ и относящаяся к области учения Церкви, не противоречит, но соответствует последнему. 2 . Аскетики касается в своих лекциях и работах также, преподававший во время учебы будущего еп. Варнавы (Беляева) в МДА нравственное богословие,популярныйтогда проф. М.М.Тареев (1867–1934) 182 . Но его взгляды и понимание христианства были весьма необычны и сильно отличались от святоотеческих. Прот. Георгий Флоровский называет его учение крайним морализмом. Для некоторого понимания отношения этого учения к церковному можно привести следующие слова Тареева: «Святоотеческое учение есть сплошной гностицизм... Гностицизм и аскетизм, вот что подарила нам греческая традиция... Святоотеческая литература была проводником в нашу культуру чужого, национально-греческого, упадочного, гностико­аскетического миросозерцания и жизнепонимания... Гностицизм и аскетизм – заклятые враги русского гения» 183 . Еп. Варнава в «Основах искусства святости» крайне отрицательно отзывается о его взглядах 184 . 3 . Несомненное влияние на еп. Варнаву имел и проф. свящ. Павел Флоренский (1882 1937), который был преподавателем МДА, когда там учился о. Варнава, и его научным руководителем при написании им курсового сочинения. Находясь в таковых отношениях с будущим епископом, отец Павел способствовал развитию его богословской эрудиции, в частности, в области апологетики и основного богословия 185 . Также, возможно, именно от своего научного наставника о. Варнава перенял способ доказательства утверждений из области церковных наук, который состоял в использовании доводов из различной светской литературы: научной, художественной и другой 186 . Но, несмотря на такие отношения будущего владыки и иер. Павла Флоренского, первый на взгляды второго смотрит критически и даже критикует некоторые его серьезные заблуждения, хотя и в гораздо более мягкой форме, чем либеральных философов, писателей, ученых. Например, говоря о прелестной философии Бёме, он пишет, что она повлияла и на Флоренского. В частности, это выразилось в учении последнего о Софии 187 .

http://azbyka.ru/otechnik/Varnava_Belyae...

Отпевание отца Петра было совершено в Трапезной церкви Троицкой лавры нарочито прибывшим из Москвы архиепископом Саввой (Тихомировым) в сослужении братии Лавры и Академии. Протоиерей Пётр был похоронен за алтарём Успенского собора Лавры. На памятнике над могилой были выбиты слова Псалтири: Твой есмь аз, яко оправданий Твоих взысках (Пс. 118, 94). У отца Петра остались три сына: Пётр (стал преподавателем Вифанской духовной семинарии), Димитрий (стал магистром Московской духовной академии и священником московской Воскресенской церкви в Барашах) и Василий (стал диаконом московской Успенской церкви в Кожевниках). По воспоминаниям современников, его дети «отличались необыкновенной простотой ума и благодушием в обращении, безобидной остротой ума в разговоре и по внешнему виду походили на отца по своей тучности и отсутствию всякой галантности в одежде и светскости в приёмах; зато во всех, имевших к ним какое-либо отношение, и особенно в товарищах, они возбуждали любовь и доверие . Приложение Корсунский И. Н. К истории изучения греческого языка и его словесности в Московской духовной академии (выдержки, касающиеся жизни и трудов протоиерея П. С. Делицына) В 1828 г. сам митрополит Филарет, уже как архипастырь, которому была подчинена Московская духовная академия, по обозрении сей последней, дал такое предложение Академическому Правлению: «Хорошо было бы классу языка, кроме словесного испытания, представлять к курсу какой-нибудь, хотя небольшой, готовый перевод, сделанный в продолжении курса, хотя, впрочем, это не обязанность». Это предложение, несмотря на ограничение его обязательности последними словами, возымело полную силу действия, и уже с 1830 г. значительное число переводных трудов было представлено на благорассмотрение митрополита Филарета; из них некоторые были одобрены святителем и напечатаны. В 1835 г. архимандрит Филарет (Гумилевский, будущий архиепископ Черниговский), будучи ректором МДА, возымел желание создать журнал «Творения Святых Отцов в русском переводе», но проект был на время отложен. В 1840 г. выпускник МДА архимандрит Никодим (Казанцев, будущий епископ Енисейский) в исполнение поручения обер-прокурора Священного Синода графа Н. А. Протасова составил проект издания перевода святых отцов. Этот архимандрит считал, что «только с того времени, как русские богословы будут читать святых отцов на русском языке, можно ожидать, что они будут самостоятельные и зрелые богословы и не будут зависеть от латинских, немецких, французских и английских богословов и богословий». Сначала проект не был одобрен, но уже через два года начали в МДА переводить свт. Григория Богослова, а в СПбДА историков: Евсевия, Сократа, Созомена, а потом свт. Иоанна Златоустого. Но нужно отметить, что СПбДА уже с 1821 г. издавала «Христианское чтение», где помещались святоотеческие переводы, в том числе и тружеников МДА. В 1843 г. началось издание «Творений святых отцов в русском переводе».

http://bogoslov.ru/article/6193391

—299— философско-апологетические рассуждения из сочинений Якоби. Правда, они не писали о нём монографий, не подвергали подробному критическому анализу его взглядов (небольшие критические трактаты ему были посвящаемы, в МДА, например, Голубинским и Кудрявцевым), но они извлекали у него то, что было у него наиболее ценного, что направляло к Евангелию и Христу и сообщали это своим слушателям, а те разносили это по России. Теперь Якоби стал забываться. Вместе с этим и вообще мысль как бы стала забывать о чувстве. Г. Кожевников своей книгой протестует против этого забвения. Но он не только хочет напомнить о проблесках хорошего в прошедшем, он хочет умножить это хорошее в будущем, и его некоторые ценные критические замечания должны способствовать этому. В наш век, когда знание всё более и более замыкается в строгие формулы, не любят формул, точно определяющих мировоззрение и нравственные обязанности, не любят догматов. Г. Кожевников в своей критике философии Гаманна обращает внимание на то, что догматы необходимы. Людям, видящим в церкви стесняющее начало, готовым её назвать бастилией человеческого духа, он показывает, что церковь не стесняет, а содействует осуществлению лучших и благороднейших стремлений человечества. Он не раскрывает полного учения о догматах и о церкви, не высказывает вполне своих взглядов на них, но он показывает те их стороны, разумность и несомненная полезность которых понятны и для неверующего, для чуждого веры профана. Может быть, это и есть лучший способ обращения к вере. Припомним, что миссионеры первых веков начинали свою проповедь не с того, что возвещали disciplinam arcanam, а с раскрытия истин, к разумению которых уже был близок дух обращаемых. Касается г. Кожевников и вопроса о положительной религии и в этом вопросе он высказывает ценные замечания и о несостоятельности философского суррогата религии, и о несостоятельности неоплатонической теории равенства и равноправности всех существующих религий. Таковы качества книги г. Кожевникова, которые мы при-

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Но мною выше было обещано свящ. Петру Андриевскому привести на память, сколько учёных философов, богословов, профессоров было на стороне имяславия. Конечно, всех привести, из-за многочисленности их, невозможно. Но приведу их в сокращении. Всё Религиозно-Философское Общество в Москве было на стороне защитников Имяславия. Вот некоторые, известные своими печатными выступлениями в защиту имяславия: заслуженный экстра-ординарный почётный член МДА профессор-богослов М.Д. Муретов , почётный член МДА профессор М.А. Новосёлов, профессор богослов-философ П.А. Флоренский, профессор философ С.Н. Булгаков, философ А.Ф. Лосев , философ-богослов В.Ф. Эрн, философ-писатель М.Н. Соловьёв, редактор «Колокола» В.М. Скворцов, академик К. Юсупов, затем; В.Н. Лосский , профессор П.П. Паозерский, проф. Моск. Университета математик Д.Ф. Егоров, ректор МДА еп. Феодор Поздеевский , В.Н. Муравьев, Ф.Д. Самарин , профессор С. Орлов, лектор Дурново, кн. Е.Н. Трубецкой , духовные писатели: Иван Сотник, Влад. Симанский, Григ. Рачинский, Георгий Леманский, Мих. Хитров, В.А. Кожевников , Крамской, многие другие, низших чинов и должностей. Протоиерей Иоанн Мейендорф пишет, что «Имя Божие является Богом не по буквам и звукам, а по энергиям» 1273 , это чисто имяславческое исповедание, за которое умирали Афонские исповедники! Нам представляется, что теперь свящ. Пётр Андриевский, после представленных нами Небесных и земных сторонников имяславия, вполне убедился, какую неправду преподносит архиепископ Никон, утверждающий, что ни один архиерей, ни один монастырь не встали на защиту имябожничества. Под имябожничеством он разумеет, конечно, имяславие. Да, действительно, не все эрудированные интеллектуалы могли творчески защищать имяславие печатным словом. Но как можно было и печататься, когда все печатные органы находились под властью Синода, под грозным запрещением печатать что-нибудь в защиту Имени Божия? Однако многие философы, богословы, писатели того времени находили возможность и писали в защиту православного почитания Имени Божия, критиковали ереси Синодального послания, старались отстаивать православную точку зрения. И вечная память всем защитникам Славы и Божества Имени Господа, умершим естественной и насильственной смертью, как мученики, за Имя Господне пострадавшим! И наступит время для их прославления Церковью, «ею же замученных» (Редактор «Русского Дома»).

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/imjasl...

Высокое отличие подчеркивало значение, придававшееся существованию и работе «Кружка…», демонстрировало приязнь и уважительное отношение официального церковного круга. «Я вполне сознаю, что не имею никаких прав на это почетное звание и обязан избранием лишь имени, которое ношу, и благосклонному отношению ко мне Преосвященного Феодора, а также, может быть, моему скромному участию в Новоселовском кружке, которому хотели оказать внимание», – писал о. Павлу Ф.Д. Самарин 81 . Неудивительно, что к тому же году относится попытка свящ. П.А. Флоренского устроить С.Н. Булгакова преподавателем в академию 82 . В.А. Кожевников не преминул заметить (15 марта 1912 г.): «Дай Бог удачи в этом! Для Академии это было бы ценное, оздоровляющее приобретение, да и самому С. Н-чу было бы, я думаю, приятно» 83 . Судя по переписке, особым вниманием преосвященного Феодора пользовался М.А. Новоселов, ставший в начале века, во многом благодаря «Религиозно-философской библиотеке», заметной фигурой в церковнообщественных кругах обеих столиц. На праздновании десятилетия его издательской деятельности (8 ноября 1912 г., в день именин юбиляра) ректор МДА пожелал присутствовать лично, выразил «свое глубокое сочувствие» трудам и преподал архипастырское благословение. Приязнь была давней и обоюдной. В.А. Кожевников сообщал 1 октября 1907 г. Ф.Д. Самарину : «У архим. Феодора Михаил Александрович и я были после всенощной, 29-го сент./13 окт. совершается память свт. Михаила, первого митрополита Киевского. – К.П.]. Он благодарит за избрание его в члены [ " Кружка…». – К.П.]; беседовали о многом…» 84 . «В Соловки я не ездил, так как два главные спутника – о. Феодор и другой ректор 85 – отказались от поездки, ибо получили короткие отпуски», – извещал А.С. Глинку-Волжского 27 июля 1909 г. Новоселов 86 . В своих письмах (как правило, по-деловому кратких) он зачастую предлагает: «Дорогой отец Павел! Если Вам не неудобно, приходите в квартиру ректора: у меня есть важное дело, о котором нужно бы с Вами поговорить в уединении. Будем здесь пить чай и обмозговывать некоторые документы» (11 июля 1911 г.); «Приходите, если можно, пить чай в покои ректора. Не забудьте захватить корректуру» (30 июня 1912 г.) 87 . Когда в начале февраля 1913 г. Новоселов серьезно заболел (принимая близко к сердцу перипетии «афонского дела» «имяславцев» и готовя к изданию «Апологию веры во Имя Божие и во Имя Иисус» о. Антония (Булатовича)), еп. Феодор «усиленно звал» его к себе, «гарантируя полное выполнение предписанного режима. Это нравится М[ихаилу] А[лександрови]чу…» 88 . Священник Сергий Сидоров вспоминал, что знакомство с Новоселовым послужило ему достаточной рекомендацией в глазах владыки 89 .

http://azbyka.ru/otechnik/Feodor_Pozdeev...

В 1820 г. Д. был избран членом академической конференции, в 1829-1836 гг. служил секретарем в Московском комитете цензуры духовных книг, в 1836-1863 гг. являлся членом этого комитета, и в этой должности Д. был известен по всей России. Рассматривая мн. произведения духовной письменности, он «нередко... обстоятельно исправлял, а иногда до основания переделывал сочинения и переводы» (Там же. С. 98). С 1837 г. Д.- член строительного комитета при МДА, с 1840 г. член внутреннего и внешнего академического правления. Он пользовался уважением митр. Московского Филарета (Дроздова) , а также всей академической корпорации, с ним советовались по научным и адм. вопросам. Д. неоднократно поручалось обозрение семинарий, состоящих в ведении Московского духовно-учебного округа: Рязанской (1834, 1840, 1857), Вологодской (1838, 1848), Ярославской, Костромской (1838), Тульской (1840) и Вифанской (1851). В 1833 г. Д. был рукоположен во иерея с причислением к московскому в честь Вознесения Господня жен. мон-рю . К 1841 г. возведен в сан протоиерея. Награжден орденами св. Анны 2-й степени (1849), св. Анны 2-й степени с имп. короной (1856), св. Владимира 3-й степени (1858). Д. похоронен на кладбище в Троице-Сергиевой лавре. У него было 3 сына: Петр (преподаватель Вифанской ДС), Димитрий (магистр МДА, священник московской Воскресенской в Барашах ц.) и Василий (студент Вифанской ДС, диакон московской Успенской в Кожевниках ц.). По воспоминаниям современников, его дети «отличались необыкновенной простотой ума и благодушием в обращении, безобидной остротой ума в разговоре и по внешнему виду походили на отца по своей тучности и отсутствию всякой галантности в одежде и светскости в приемах; зато во всех, имевших к ним какое-либо отношение, и особенно в товарищах, они возбуждали любовь и доверие» (Там же. С. 135). В «Прибавлениях к творениям святых отцов в русском переводе» было опубликовано 9 поучений Д., произнесенных им в разное время. С юности Д. занимался переводами на рус. язык из античных классиков и совр. писателей и философов, сохранились рукописи переводов из Платона, Вергилия (стихотворный перевод «Энеиды»), Тацита («Анналы»), Тита Ливия, Плавта, Теренция, «Эгмонта» И. В. Гёте, «Валленштейна» Ф. Шиллера. Совместно с прот. Голубинским перевел «Критику чистого разума» И. Канта, «Эстетику» Ф. Бутервека, «Историю философии» В. Г. Теннемана (не опубл.). Были изданы его переводы толкований свт. Иоанна Златоуста на Послания ап. Павла, «Точное изложение православной веры» прп. Иоанна Дамаскина, в переводе к-рого он участвовал вместе с членами цензурного комитета (1844).

http://pravenc.ru/text/171640.html

22 Был назначен ректором академии 19 августа 1909 г. и почти сразу стал епископом Волоколамским, четвертым московским викарием (назначен 21 августа, хиротонисан 14 сентября). 24 Митрополит Антоний (Храповицкий) , около пятнадцати лет трудившийся в духовной школе (последовательно руководя Санкт-Петербургской (инспектор), Московской и Казанской (ректор) академиями), в свойственной ему бескомпромиссной манере констатировал на одном из заседаний Собора: «Строй духовно-учебных заведений как унаследованный из мира западных еретиков и приводит дело духовной школы до крайнего безобразия» (Успенский Л.А. Богословие иконы Православной Церкви... С. 456). Любопытно, что, не будучи делегатами Собора, кружковцы М.А. Новоселов, свящ. П.А. Флоренский, С.Н. Дурылин и С.П. Мансуров 9 (22) марта 1918 г. были приглашены участвовать в разработке типа пастырских училищ (взамен семинарий), ведшейся Отделом о духовно-учебных заведениях. 25 Будущий священномученик архиепископ Верейский Иларион. 21 ноября 1910 г. на собрании «Кружка ищущих христианского просвещения» профессорский стипендиат МДА В.А. Троицкий читал реферат «Христианство и Церковь » (в январе 1913 г. он защитил магистерскую диссертацию «Очерки из истории догмата о Церкви»). Об участии архим. Илариона в работе «Кружка...» свидетельствуют и строки чернового письма (предположительно 1913 г.) свящ. П.А. Флоренского М.А. Новоселову, вызванные неприятием деятельности послед-него в неких церковных сферах, чьи представители «по-видимому влияют в этом смысле и на архипастыря (речь, скорее всего, идет о московском митрополите Макарии. – К.П.), который, через Д.И. Введенского (в это время экстраординарный профессор МДА. – К.П.) поручил сказать Вл. Ал. Троицкому (будучи магистром богословия и доцентом академии, принял монашеский постриг 28 марта 1913 г. – эта дата может указать верхнюю хронологическую границу письма. – К.П.), что «напрасно де он ездит в Москву и читает рефераты у разных Кожевниковых и т.д. Этим он повредит своей карьере " » (Архив священника Павла Александровича Флоренского. Вып. 2. Переписка с М.А. Новоселовым. С. 57, 125).

http://azbyka.ru/otechnik/Feodor_Pozdeev...

82 «Моя… мечта… не так неосуществима, как думает, вероятно, он сам», – делился о. Павел с В.А. Кожевниковым (Переписка П.А. Флоренского и В.А. Кожевникова… С. 93). Казалось (и тоже не впервые), такая возможность уже открывалась летом 1910 г. Тогда, с ведома ректора еп. Феодора, Булгакова пытались устроить на место заслуженного проф. М.Д. Муретова , выдающегося ученого, апологета, знатока святоотеческого богословия, числившегося по кафедре Священного Писания Нового Завета, уволенного 4 октября с оставлением сверхштатным профессором, а в следующем году избранного почетным членом МДА. В конце 1913 г. М.Д. Муретов , ставший к тому времени соавтором о. П. Флоренского по предисловию к «имяславческой» «Апологии…» о. Антония (Булатовича), был избран почетным членом родной ректору Казанской духовной академии, никогда там не учившись и не преподавав (в 1877 г. он недолгое время преподавал греческий язык в Тамбовской духовной семинарии). 85 Вероятно, еп. Волоколамский Евдоким (Мещерский), предшественник вл. Феодора на посту ректора академии. 1 августа 1909 г. был назначен еп. Каширским, викарием Тульской епархии. Ему принадлежит сочинение «Соловки. Страничка из дневника Паломника» (М., 1899). Вл. Евдоким – выпускник МДА 1894 г., постриженик ректора архим. Антония (Храповицкого) . 87 Архив священника Павла Александровича Флоренского. Вып. 2. Переписка с М.А. Новоселовым… С.59, 68. 89 Записки священника Сергия Сидорова, с приложением его жизнеописания, составленного дочерью, В.С. Бобринской… С. 43. 90 Архив священника Павла Александровича Флоренского. Вып. 2. Переписка с М.А. Новоселовым… С. 190–191. 93 Архив священника Павла Александровича Флоренского. Вып. 2. Переписка с М.А. Новоселовым… С. 69. 95 Его очерки «Из записок путешественника по Афону» вышли в январском номере «Богословского вестника» за 1915 г. 97 Константинопольский патриарх Иоаким III, запретивший чтение книги «На горах Кавказа» в русских обителях Афона, скончался 13 ноября 1912 г. 19 ноября П.Б. Мансуров почтил его память докладом в «Братстве святителей Московских», учредителем которого, наряду со многими кружковцами, был еп. Феодор. Если собрания «Кружка…» носили частный характер, то заседания братства были официальнее – почетное председательство принял митрополит Московский Владимир (Богоявленский) (Совет «Братства…» возглавил опять-таки Ф.Д. Самарин ).

http://azbyka.ru/otechnik/Feodor_Pozdeev...

Во вторник Светлой седмицы Предстоятель Русской Церкви совершил Литургию в Троице-Сергиевой лавре 18 апреля 2017 г. 15:23 18 апреля 2017 года, во вторник Светлой седмицы, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл посетил Свято-Троицкую Сергиеву лавру . У Троицкого собора обители Предстоятеля Русской Православной Церкви встречали глава Сергиево-Посадского муниципального района М.Ю. Токарев, наместник Лавры, председатель Синодального отдела по монастырям и монашеству архиепископ Сергиево-Посадский Феогност , братия монастыря. В Троицком соборе Святейший Патриарх Кирилл поклонился честным мощам преподобного Сергия Радонежского и святыням Серапионовой палаты. В Успенском соборе Предстоятель Русской Церкви совершил Божественную литургию. Его Святейшеству сослужили: архиепископ Сергиево-Посадский Феогност; епископ Подольский Тихон ; архимандрит Павел (Кривоногов), благочинный Троице-Сергиевой лавры; насельники в священном сане и клирики ставропигиальных монастырей. Песнопения Литургии исполнили братский хор Троице-Сергиевой лавры под управлением архимандрита Глеба (Кожевникова) и хор Московской духовной академии  под управлением игумена Лазаря (Гнатива). На телеканале «Союз» шла прямая трансляция Патриаршего богослужения. На малом входе указом Святейшего Патриарха Кирилла к празднику Святой Пасхи ряд насельников и клириков ставропигиальных монастырей были удостоены богослужебно-иерархических наград: права служения Божественной литургии с отверстыми Царскими вратами до «Отче наш» возведения в сан архимандрита права ношения креста с украшениями права ношения палицы права ношения наперсного креста права ношения камилавки права ношения набедренника права ношения двойного ораря За Литургией Святейший Патриарх Кирилл рукоположил диакона Павла Захарова, клирика Покровского храма Московской духовной академии, студента бакалавриата МДА, в сан иерея. Проповедь перед причастием произнес иеромонах Филипп (Неседов), насельник Троице-Сергиевой лавры. По окончании богослужения архиепископ Сергиево-Посадский Феогност приветствовал Предстоятеля Русской Церкви и преподнес Его Святейшеству пасхальное яйцо. Святейший Патриарх Кирилл обратился к верующим с проповедью на тему сегодняшнего евангельского чтения, а также с кратким словом назидания к монашествующим. Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси Календарь ← 4 мая 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/4871980.ht...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010