Память апостола Анании совершается 1/14 октября. Обращение Корнилия-сотника (Деян. 9, 32; 11, 26) Апостол Петр обходил церкви в Иудее, укрепляя всех в вере Христовой. В городе Лидде он нашел одного больного, парализованного уже в течение восьми лет, по имени Эней. Петр сказал ему: – Эней! Исцеляет тебя Иисус Христос! И больной тотчас встал с постели. В Иоппии (сейчас это пригород Тель-Авива) апостол воскресил славную своей милостыней христианку Тавифу. Так Дух Божий показал, что милостыня призывает помощь Господа и после смерти человека. После этого великого чуда Петр остановился на некоторое время у Симона-кожевника. И тогда Бог показал, что настала пора обратить проповедь не только к иудеям, но и ко всем народам земли. В Кесарии жил офицер Корнилий, который боялся Бога и творил много милостыни. К нему явился Ангел, который сказал: «Молитвы твои и милостыни твои пришли на память пред Богом. Итак, пошли людей в Иоппию и призови Симона, называемого Петром… он скажет тебе слова, которыми спасешься ты и весь дом твой» ( Деян. 10, 4–6 ). Отсюда мы видим, что сами по себе добрые дела не могут спасти человека. Они лишь привлекают к человеку благодать, которая и подается верующему через Таинства. Корнилий исполнил повеление Ангела и послал слуг в тот дом, который был указан ему небесным вестником. На другой день Петр взошел на крышу помолиться. И, молясь, он в исступлении увидел, что с неба спускается некий сосуд, как бы большое полотно, полное разными зверями и пресмыкающимися. Небесный голос приказал ему: – Встань, Петр, заколи и ешь! – Нет, Господи, – ответил Петр, – я никогда не ел ничего скверного или нечистого (того, что запрещено Законом Моисея)! – Что Бог очистил, того ты не почитай нечистым ( Деян. 10, 15 ), – ответил небесный голос. Так было трижды, и сосуд вновь поднялся на небо. И в это же время к дому подошли посланные Корнилием и позвали апостола. Когда Петр размышлял о видении, Дух Святой повелел ему идти с ними, потому что Он прислал их. Когда они пришли в дом к Корнилию, то сотник собрал всех родственников и друзей своих, чтобы послушать Слово Божие. Тогда апостол понял, что означало видение. Оно показывало, что теперь для Бога нет никакого человека скверного или нечистого.

http://azbyka.ru/otechnik/Daniil_Sysoev/...

Морские воды, по повелению Божию поднимаемые вверх и преобразовавшиеся в облака, становятся из солёных сладкими. Так и мы, когда по Божией воле и Божией силой поднимаемся, становимся праведными и чуждыми соли греха. Тогда поглощавшие тебя удалятся от тебя ( Ис. 49:19 ), согласно пророчеству. Ибо, согласно пророчеству: восхищены будем на облаках в сретение Господу на воздухе, и так всегда с Господом будем ( 1Сол. 4:17 ). Тогда не согласимся более удалиться от истинного Владыки и Пастыря и отдалиться от Его благодати, но будем следовать за Ним в продолжение всей вечной жизни. Поэтому будем утешаться этими словами и, без сомнения преодолеем скорбные чувства, посеянные в нас нечистыми духами, желающими ослабить нас и лишить силы веру в воскресение. Так зачем нам унывать или падать духом, после того как Господь ясно сказал в Евангелии: И когда Я вознесен буду от земли, всех привлеку к Себе ( Ин. 12:32 ). Так же и пророк подкрепляет и ободряет каждого: Уповай на Господа и держись пути Его: Он вознесет тебя, чтобы ты наследовал, землю ( Пс. 36:34 ). Зная об этом, не будем отчаиваться в своём спасении. Напротив, потрудимся с великим благоговением, не предаваясь безнадёжности, небрежению и презрению. 128. Монаху Димитрию Демон – скверный изобретатель и учитель блуда, показывает душе подвижника красивых женщин и миловидных отроков, склоняя ум мечтать о них и побуждая согрешить. Нередко бывает, что подобные мечты могут ввергнуть ум в бесстыдную страсть. 129. Пресвитеру Домнину Ты знаешь, что Священное Писание укоряет тех, кто слишком торопится, не дожидаясь Божией воли. Поэтому лучше всегда руководствоваться терпением и молиться. О том, что мы обязаны с молитвою и упованием ждать, что сотворит Господь, читай в Деяниях, где Лука говорит о пребывании в Филиппах: В этом городе мы пробыли несколько дней ( Деян. 16:12 ). Так из небольших случайностей, с помощью обыкновенных людей, Божий Промысл может устроить великое: В день же субботний мы вышли за город к реке, где, по обыкновению, был молитвенный дом, и, сев, разговаривали с собравшимися там женщинами. И одна женщина из города Фиатир, именем Лидия, торговавшая багряницею, чтущая Бога, слушала; и Господь отверз сердце ее ( Деян. 16:13–14 ). Вспомни и об упоминаемых в Евангелии самарянке, хананеянке, кровоточивой жене, Симоне прокаженном. Вспомни и о Симоне-кожевнике, принявшем в свой дом апостола Петра, что послужило поводом к проповеди в Иопии прежде, чем в великой Кесарии Палестинской. Он почтён похвалами, как открывший многим путь спасения.

http://azbyka.ru/otechnik/Nil_Sinajskij/...

В Кесарии был, некто, Корнелий, сотник из полка, называвшегося Италийским, богобоязненный отец благочестивого семейства, который раздавал много милостыни, и всегда молился Богу. Раз, когда он стоял на молитве в своем доме, в девятом часу дня 45 , вдруг предстал пред ним Ангел Божий, и сказал: «Корнелий!» Он посмотрел на него в страхе, и сказал: «что, Господи?» Ангел сказал: «молитвы твои и милостыни твои пришли на память Богу: теперь пошли людей в Иоппию, п призови Симона, прозываемого Петром. Он живет у одного кожевника, Симона, которого дом находится близ моря; он придет, и скажет тебе, как тебе спастись со всем домом твоим». Когда Ангел отошел, Корнелий призвал двух слуг и одного благочестивого воина, и, рассказавши им все, послал их в Иоппию. На другой день, когда они были в дороге 46 , и приближались к городу, Петр около полудня взошел на верх дома помолиться. Чувствуя голод, он хотел есть. Между тем, как ему приготовляли, он пришел в исступление, и видит: небо над ним отверсто, и оттуда спускается к нему какое-то вместилище, точно большое полотно, привязанное за четыре угла. Когда это вместилище спустилось, Петр посмотрел в него, и увидал там всяких четвероногих земных зверей, гадов и птиц. И услыхал голос, который повелевал: – «встань, Петр, заколи и ешь». – Но Петр сказал: «нет, Господи! я никогда не едал ничего скверного или нечистого». Тогда опять был к нему голос: – «что Бог признал чистым, того ты не считай скверным». – Это повеление он слышал до трех раз; потом вместилище опять поднялось на небо. Когда же Петр недоумевал, что бы значило это видение, вдруг, посланные от Корнелия из Кесарии, которые уже успели расспросить о доме Симона, явились у ворот, и, кликнув (кого-нибудь), спросили: «здесь ли Симон, прозываемый Петром?» В это время, Дух сказал Петру: – «вот, три человека ищут тебя: сойди вниз, и пойди с ними, нимало не сомневаясь; потому что Я послал их». – Петр сошел к людям, присланным от Корнелия, и сказал: «вы меня ищете; за каким же делом вы пришли?» Они отвечали: «сотник Корнелий, человек добродетельный и богобоязненный, о котором отлично отзываются все Иудеи, получил от святого Ангела повеление призвать тебя в дом свой и послушать твоих речей». Тогда Петр пригласил их войти в дом, и угостил; а на другой день пошел с ними, в сопровождении шести человек из братий Иоппийских.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Bogoslo...

С этого времени Савл постоянно был с Апостолами. Но, так как он со всей смелостью начал проповедовать в Иерусалиме о Господе Иисусе, и состязаться с Евреями, говорившими Греческим языком: то и составился против него заговор. Впрочем, и Господь ему открыл, что Ему не угодно пребывание его в Иерусалиме. Случилось, что, когда Савл молился в храме, в состоянии исступления он увидел Господа, Который сказал ему: – «не медли, выйди скорее из Иерусалима; потому что здешние не примут свидетельства твоего обо Мне». – Савл сказал: «Господи! им известно, что я, верующих в Тебя, сажал в темницы, и бил их в синагогах; и когда проливалась кровь Стефана, свидетеля Твоего, я также был при том, одобрял убиение его, и стерег одежды убийц его». Но Господь сказал ему: – «иди; Я пошлю тебя далеко к язычникам». – Таким образом, Савл пробыл в Иерусалиме у Петра только пятнадцать дней. Братия, узнавши, что его покушаются убить, отправили его в Кесарию, а оттуда препроводили в отечественный город его Тарс. 5. Апостол Петр исцеляет расслабленного Энея, и воскрешает Тавифу (Деян. 9:31–43) Впрочем, церкви по всей Иудее, Галилее и Самарии были в покое; верующие назидались, ходили в страхе Господнем, и, при утешении от Святого Духа, умножались. Случилось, что Петр, обозревая по разным местам церкви верующих, пришел в Лидду. Здесь нашел он одного человека, по имени Энея, который уже восемь лет лежал на постели в расслаблении. Петр сказал ему: «Эней! исцеляет тебя Иисус Христос! встань с постели своей». И он, тотчас, встал. Многие из жителей Лидды п соседственного Сарона, видевшие его, обратились ко Господу. В Иоппии находилась одна ученица, именем Тавифа, весьма добродетельной жизни, раздававшая много милостыни. Случилось в эту пору, что она занемогла и умерла. Ее омыли и положили в горнице. А, так как Лидда от Иоппии была недалеко; то ученики, слышавши, что Петр находился там, послали к нему двух человек просить, чтобы он не замедлил прийти к ним. Петр тотчас же пошел с ними; и когда он прибыл, ввели его в горницу. Все вдовицы со слезами подошли к нему, и показывали рубашки и платья, какие шила Тавифа, когда жила с ними. Петр выслал всех вон, и, ставши на колена, помолился; потом, оборотясь к телу, сказал: «Тавифа! встань». Умершая открыла глаза, и, увидавши Петра, села. Он подал ей руку, и поднял ее. Потом, призвавши вдовиц и прочих верующих, представил ее им живую. Вся Иоппия узнала об этом чуде; и многие уверовали в Господа. В Иоппии Петр остановился у какого-то Симона кожевника, н оставался там немалое время. В. В Кесарии и Антиохии между язычниками

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Bogoslo...

В ответ на это Петр решительно потребовал обращаться с ним, как с равным (см.: 3:12). Петр (и Симон кожевник) ранее в Иоппии оказал людям Корнилия гостеприимство, что вовсе не было необычным и не воспрещалось иудейским законом. Однако иудею воспользоваться радушием язычника представлялось совершенно другим делом. Но Петр уже сделал необходимый шаг и объявил собранию в доме Корнилия: …мне Бог открыл, чтоб я не почитал ни одного человека скверным или нечистым (28). Эту же мысль Петр воспроизвел в другой форме, после того как Корнилий повторил историю о явлении ангела, послужившую основанием для вызова апостола (истинно познаю, что Бог нелицеприятен), и ниже опять в проповеди об Иисусе Христе (Сей есть Господь всех). Насколько это ново для Петра и других христиан из иудеев, можно судить по той обстоятельности, с какой Лука передал смысл и серьезность слов Господа в гл. 11. Иисус повелел Своим ученикам «научить все народы» ( Мф. 28:19 ), но им думалось, что для этого прежде всего народы следует обратить в иудейство. Конечно, Петр, говоря, что Он [Бог] послал сынам Израилевым слово, благовествуя мир чрез Иисуса Христа, не предполагает, что его слушатели хорошо осведомлены об этих событиях (ср.: 2:22). Слова вы знаете (10:37) означают только «вы слышали», они призваны оттенить факт пребывания Петра в доме Корнилия: и мы свидетели всего, что сделал Он (39). И в самом деле, в этой проповеди Петра подробностей из жизни и служения Иисуса приводится больше, чем в любой другой проповеди в Книге Деяний. В пассивной конструкции Его убили подчеркивается не вина иудеев, а то, что Бог изменил осуждение Иисуса людьми: Его убили… Сего Бог воскресил (ср.: 2:23,24). Распятие вновь описывается словами повесивши на древе (см.: коммент. к 5:30). Ученики Иисуса с Ним ели и пили… по воскресении Его из мертвых – факт, который рассматривался в качестве свидетельства того, что Он воскрес в действительности (а не был только духом). Однако, как и в 1:4, эти слова указывают также на близость общения.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/novy...

Свою проповедь он сопровождал и великими чудесами, которые показывали, что духовные дары, полученные апостолами от своего божественная Учителя, не ослабели. Так в городе Лидде апостол именем Иисуса Христа исцелил Энея, бывшего в расслаблении восемь лет, и это чудо имело своим следствием обращение к вере не только всех жителей города, но и населения обширной равнины Саронской. Верстах в четырнадцати от Лидды находился известный портовый город Иоппия (теперешняя Яффа). Там также была христианская община, но она была край­не опечалена тем, что одна из известнейших христианок, отличавшаяся добрыми делами и обширною благотворительностью, по имени Тавифа (т. е. серна – имя, дававшееся в древности за красоту) «занемогла и умерла». Эта великая потеря повергла всех христиан города в великую скорбь, и они не знали, где искать утешения. Услышав однако же, что ап. Петр находится в соседней Лидде, ученики с проблеском надежды тотчас же послали за ним, прося его прибыть к ним немедленно. Апостол действительно прибыль и утешил плачущую общину великим чудом – воскрешением Тавифы. Следуя примеру своего бож. Учителя (при воскрешении дочери Иаира), Петр введенный в горницу, где лежала покойница, «выслал всех вон и, преклонив колена, помолился и, обратившись к телу, сказал: Тавифа! встань. И она открыла глаза свои и, увидев Петра, села». Подав ей руку, апостол поднял ее и, призвав собрав­шихся христиан и особенно вдовиц, горько оплакивавших по­терю великой для них благодетельницы, «поставил ее пред ни­ми живою. Это сделалось известным по всей Иоппии, и многие уверовали в Господа». Апостол остановился на некоторое время в Иоппии, именно в доме некоего Симона кожевника. Дом его находился на самом берегу Средиземного моря, и с плоской кровли его откры­вался дивный вид на море и на весь город. На эту кровлю ап. Петр ежедневно выходил молиться, и случилось так, что его молитва совпадала с молитвой одного благочестивого человека в Кесарии. Это был Корнилий, римский сотник из Италийской когорты, бывшей там на постое для поддержания вла­сти Рима.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/rukovo...

Этот рассказ является поворотным пунктом в книге, поскольку знаменует собой начало важнейшего этапа в истории христианской миссии, характеризующегося выходом за пределы иудаизма и обращением к проповеди среди язычников. С наибольшей полнотой тема проповеди среди язычников будет раскрыта на примере Павла, для которого эта проповедь станет делом всей жизни. Но для Луки, постоянно заботящегося о сохранении своего рода паритета между Павлом и Петром, крайне важно показать, что Павел не был единственным протагонистом расширения христианской проповеди на язычников: параллельно к этой же идее приходила вся Церковь , источником же ее было прямое вмешательство Бога. В случае с Павлом это вмешательство выразилось в том, что Христос явился ему на пути в Дамаск и в одночасье превратил его из гонителя Церкви в ее ревностного поборника. При этом Павел получил от Христа прямое повеление: «Иди; Я пошлю тебя далеко к язычникам» ( Деян. 22:21 ). Петр получил аналогичное повеление в Иоппии, но в иной форме – через особого рода видение. Рассказ об этом видении предваряется описанием того, что стало его главной причиной: В Кесарии был некоторый муж, именем Корнилий, сотник из полка, называемого Италийским, благочестивый и боящийся Бога со всем домом своим, творивший много милостыни народу и всегда молившийся Богу. Он в видении ясно видел около девятого часа дня Ангела Божия, который вошел к нему и сказал ему: Корнилий! Он же, взглянув на него и испугавшись, сказал: что, Господи? Ангел отвечал ему: молитвы твои и милостыни твои пришли на память пред Богом. Итак пошли людей в Иоппию и призови Симона, называемого Петром. Он гостит у некоего Симона кожевника, которого дом находится при море; он скажет тебе слова, которыми спасешься ты и весь дом твой. Когда Ангел, говоривший с Корнилием, отошел, то он, призвав двоих из своих слуг и благочестивого воина из находившихся при нем и рассказав им все, послал их в Иоппию ( Деян. 10:1–8 ). Кесария была населена преимущественно язычниками 285 , и Корнилий принадлежал к их числу. Выражение «благочестивый и боящийся Бога» (εσεβς κα φοβομενος τν θεν) не следует понимать в том смысле, что он был обращен в иудаизм: последующее повествование показывает, что он и его семья оставались язычниками. При этом, однако, он почитал Бога, что не входило в непримиримое противоречие с многобожием. Язычество представляло собой конгломерат различных верований, и почитание Бога Израилева наряду с другими богами вполне могло иметь место среди язычников, проживавших в Иудее.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Получив от ангела имя и адрес человека, к которому он должен обратиться, Корнилий призывает двух слуг и сотника, чтобы направить их в Иоппию. Тот факт, что он сообщает им о видении ангела, свидетельствует о высокой степени доверия, с каким он к ним относился. Иоппия отстояла от Кесарии на 48 километров, и посланным понадобилось меньше суток, чтобы приблизиться к городу. Их приход в дом Симона-кожевника был предварен событием, имевшим большое значение для Петра: На другой день, когда они шли и приближались к городу, Петр около шестого часа взошел на верх дома помолиться. И почувствовал он голод, и хотел есть. Между тем, как приготовляли, он пришел в исступление и видит отверстое небо и сходящий к нему некоторый сосуд, как бы большое полотно, привязанное за четыре угла и опускаемое на землю; в нем находились всякие четвероногие земные, звери, пресмыкающиеся и птицы небесные. И был глас к нему: встань, Петр, заколи и ешь. Но Петр сказал: нет, Господи, я никогда не ел ничего скверного или нечистого. Тогда в другой раз был глас к нему: что Бог очистил, того ты не почитай нечистым. Это было трижды; и сосуд опять поднялся на небо ( Деян. 10:9–16 ). Дома в Палестине тех времен, как правило, были с плоской крышей, имевшей ограждение и водостоки. Там могли есть, спать, принимать гостей, развешивать белье, хранить сушеные овощи; туда поднимались, чтобы обозреть окрестности 292 . Петр поднялся на крышу для молитвы и пришел в состояние, которое Лука описывает словом κστασις (исступление, экстаз). В других случаях это слово обозначает удивление ( Мк. 5:42; 16:8 ; Лк. 5:26 ; Деян. 3:10 ), однако здесь оно указывает на особое духовное состояние, в которое человек может прийти на высших стадиях молитвенного опыта. В том же значении это слово употреблено в рассказе Павла о том, как ему явился Христос: «Когда же я возвратился в Иерусалим и молился в храме, пришел я в исступление, и увидел Его...» ( Деян. 22:17–18 ) 293 . Чтобы понять содержание рассматриваемого отрывка, мы должны вспомнить, что в Ветхом Завете содержатся конкретные предписания, касающиеся нечистой пищи. В частности, запрещены к употреблению некоторые виды животных (верблюд, тушканчик, заяц и свинья), определенные виды птицы, морепродукты (дозволяется только рыба с чешуей и плавниками), почти все пресмыкающиеся и насекомые ( Лев. 11:1–31 ). Все эти виды пищи считались оскверняющими человека. Кроме того, нечистыми считались некоторые люди, например женщины в послеродовой и менструальный период, мужчина после истечения семени, а также лица, имеющие кожные болезни, и прокаженные ( Лев. 12–15 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

При виде Петра Корнилий падает к его ногам. Обычай кланяться до земли многократно зафиксирован в Ветхом Завете ( и мн. др.), однако для римского сотника такое поведение было необычным: рядовой офицер римской армии мог кланяться до земли императору, или его статуе, или статуям языческих богов при жертвоприношениях, но не пришельцу-еврею. Останавливая Корнилия словами «встань, я тоже человек», Петр, возможно, имеет в виду языческий обычай обожествлять людей. В Деяниях описывается случай, когда в Листре местные язычники приняли Павла за Гермеса, а Варнаву – за Зевса и хотели совершить им жертвоприношение, но апостолы остановили их словами: «Мужи! что вы это делаете? И мы – подобные вам человеки...» ( Деян. 14:11–15 ). Не исключено, что Петр увидел в поведении Корнилия признаки подобного рода суеверия. В своем обращении к собравшимся Петр первым делом указывает на причину, по которой он пришел: иудеям запрещено общаться с язычниками, но ему Бог открыл, что ни одного человека нельзя считать скверным или нечистым. Петр здесь говорит о видении, которое имел накануне. Если сначала он не понял смысл этого видения, то к моменту, когда он переступил порог дома Корнилия, в его голове сложилось ясное понимание того, что Бог хотел ему сказать. На вопрос Петра о цели, с которой он был приглашен, Корнилий отвечает рассказом о явлении ангела: ...Четвертого дня я постился до теперешнего часа, и в девятом часу молился в своем доме, и вот, стал предо мною муж в светлой одежде и говорит: Корнилий! услышана молитва твоя, и милостыни твои воспомянулись пред Богом. Итак пошли в Иоппию и призови Симона, называемого Петром; он гостит в доме кожевника Симона при море; он придет и скажет тебе. Тотчас послал я к тебе, и ты хорошо сделал, что пришел. Теперь все мы предстоим пред Богом, чтобы выслушать все, что повелено тебе от Бога 298 ( Деян. 10:30–33 ). Данный рассказ содержит дополнительный штрих к тому, что мы уже знаем об обстоятельствах, при которых ангел явился Корнилию: этому явлению предшествовала не только молитва , но и пост. Под постом (евр. ôm) в еврейской традиции понималось полное воздержание от пищи и воды от рассвета до заката: именно такой смысл вкладывается в Ветхом Завете в выражение «поститься весь день до вечера» ( Суд. 20:26 ). Пост мог быть как общим, так и индивидуальным: Моисей постился «сорок дней и сорок ночей, хлеба не ел и воды не пил» ( Исх. 34:28 ; Втор. 9:9, 18 ); царь Давид в знак покаяния постился семь дней ( 2Цар. 12:16–20 ); пророк Даниил постом сопровождал молитву ( Дан. 9:3 ). Согласно Евангелию от Матфея, Иисус Христос постился в пустыне сорок дней и сорок ночей ( Мф. 4:2 ); Лука говорит, что в течение этого времени Он «ничего не ел» ( Лк. 4:2 ) 299 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

В Кесарии жил один римский сотник по имени Корнелий. Он был муж благочестивый и боящийся Бога со всем домом своим; подавал много милостыни народу и усердно молился Богу. Раз среди дня ясно видел он видение Ангела Божия, который вошел к нему и сказал: «Корнелий! Молитвы твои и милостыни твои пришли на память Богу. Итак, пошли людей в Иоппию и призови Симона, по прозванию Петра, который живет в доме одного кожевника Симона, близ моря. От него ты услышишь, как спастись тебе и всему твоему дому». Корнелий тотчас же позвал к себе двоих слуг и одного воина и, рассказав им все, послал их в Иоппию. Между тем, как они уже подходили к городу, Петр взошел на верх дома помолиться. Это было около полудня, и он, почувствовав голод, собирался обедать. Но пока приготовляли стол, он пришел в исступление, и вот видится ему небо отверстым и какой-то сосуд, как бы большая скатерть, привязанная за четыре угла, сходит с неба и опускается на землю. В том сосуде находились разные четвероногие животные, гады и птицы. При этом ему послышался голос: «Встань, Петр, заколи и ешь!» Петр отвечал: «Нет, Господи! Я никогда не ел ничего скверного и нечистого». Но голос говорит ему: «Что Бог очистил, того ты не почитай скверным». Это видение повторилось трижды, а затем сосуд был взят на небо. Между тем, как Петр недоумевал в себе, что бы означало это видение, у ворот его дома явились посланные от Корнелия. Дух же сказал Петру: «Вот три человека ищут тебя, встань, сойди вниз и пойди с ними, нимало не сомневаясь, ибо Я послал их». Петр сошел вниз и сказал людям тем: «Я тот, кого вы ищете! За каким делом пришли вы ко мне?» Когда они рассказали ему о видении Корнелия и передали просьбу его, то Петр, угостив их у себя в доме, на другой же день отправился с ними в путь, взяв с собою и некоторых братий из Иоппии. На следующий день пришли они в Кесарию. Корнелий уже ожидал их и созвал к себе родственников и друзей своих. При входе Петра Корнелий встретил его как посланника Божия и, падши к ногам его, поклонился ему, но Петр, подняв его, сказал: «Встань, ведь я такой же человек».

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/biblejs...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010