Закрыть itemscope itemtype="" > Беспредел татарских силовиков У председателя Общества русской культуры Республики Татарстан Михаила Щеглова прошли обыски 29.07.2022 2675 Время на чтение 8 минут Фото: Предоставлено М.Ю. Щегловым 27 июля 2022 года прошли обыски у председателя Общества русской культуры Республики Татарстан, председателя Казанского отделения «Русского Собрания» Михаила Юрьевича Щеглова по домашнему адресу и на рабочем месте в Казанском техническом университете (КНИТУ-КАИ). Повод совершенно абсурдный. Какой-то не то слишком национально озабоченный, не то непроходимо непрофессиональный и глупый следователь решил, что Щеглов может быть причастен к уничтожению православного креста на могиле в районном центре Актаныш Республики Татарстан (примерно в 370 км от Казани). А какой-то такого же пошиба судья дал разрешение на проведение обыска, решив, а почему бы Щеглов «не может иметь отношение к совершению преступления». Ситуация дичайшая. Михаил Щеглов - известный общественный деятель не только в Республике, но и России, лидер русского движения Татарстана, защитник православных святынь. И его подозревают в спиливании креста на могиле?! Абсурд! Вздор! Очевидно, что силовые структуры Татарстана вместо поиска подлинных преступников, осквернивших могилу, преследуют тех, кто пытается противодействовать подобного рода преступлениям. Напомним, что в начале октября 2021 г. на могиле православного Виктора Смирнова на актанышском кладбище неизвестные вандалы спилили православный крест. Дело получило огласку, приобрело резонанс, в итоге глава Татарстана Рустам Минниханов вынес главе района Энгелю Фаттахову строгое предупреждение. Вскоре пришлось подать в отставку заместительнице Фаттахова, которая вслух заявила, что главное для района «сохранить татарскость», приезд сюда русских, появление церквей и кресты здесь не желательны. Убрать крест было прямым указанием ее шефа, в прошлом крупного республиканского чиновника. Крест на могиле власти не восстановили, это пришлось делать семье вдовы умершего. Однако в канун Троицкой родительской субботы 10 июня 2022 г. крест на могиле вновь был спилен, венки разбросаны, фотография умершего смята и выброшена. Через несколько часов после нового акта вандализма глава района Фаттахов уже сам подал в отставку. Примечательно, что во время представления новой кандидатуры на этот пост председатель Госсовета региона Фарид Мухаметшин (третье лицо республики) хвалил Фаттахова, известного своим оголтелым национализмом, причём за политику в «языковом вопросе», то есть нового главу района республиканская власть фактически поощряла проводить прежнюю линию.

http://ruskline.ru/news_rl/2022/07/29/be...

Закрыть itemscope itemtype="" > Кладбище для злодеев 10.03.2013 705 Время на чтение 5 минут Как-то задавал я вопрос: где похоронены все злодеи и грешники? Вопрошение подобное всегда возникает, когда по кладбищу бродишь. Не заезжаешь с очередным усопшим и не забегаешь помянуть на «красную горку», а именно бродишь и фотографии рассматриваешь, вкупе с подсчетом годов жизни. Почему возникает? Да потому что все там, под плитами, «дорогие», «любимые» и «родные», но вот когда они еще на земле нашей бренной пребывали, чего только священнику (да и не только ему!) не приходилось выслушивать насчет их характеров и поведения. Знаменитое: «о покойнике только хорошее или ничего» - аксиома вечная, без споров повсеместно принятая и среди народа нашего строго соблюдаемая. Как, впрочем, и не удивляют меня бесконечно повторяемые синодики на молитвенное поминовение тех, кого не столь давно не иначе, как «злыдень» и «нехристь» определяли. Скамеечка есть в храме, где старики наши и старушки (сплошь вся интеллигенция 60- 70-х), заранее на службу пришедшие, проблемы свои обсуждают. Храм у нас небольшой, и мне в алтаре, хочешь не хочешь, все слышно. Так вот беседы там всегда в двух направлениях происходят. Первое - жалобы на плохих и непутевых. Второе - сожаления, что нет уже рядом тех, кто после «со святыми упокой» стали хорошими и добрыми. Так что определение « смерть всех примирит» - тоже аксиома, если, конечно, ее в житейском смысле брать, а не в политических реалиях рассматривать. Именно потому, что смерть многое примиряет, да и о себе ненаглядном задумываться заставляет и уважает наш люд православный родительские поминальные субботы . Можно и богословским термином определить, что Церковь не разделяет своих членов на живых и мертвых, и слова евангельские привести: «Всякий, живущий и верующий в Меня, не умрет во век» (Ин. 11, 26), но смотря на ворох поданных на заупокойную литургию записок и на строй канунных мисок, чашек и банок понимаешь, что тут обосновывать не надобно, и так все ясно и понятно.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2013/0...

Закрыть itemscope itemtype="" > Слова вразумления и ободрения 13.04.2020 685 Время на чтение 5 минут Эта небольшая книга в мягком переплете стала для меня доброжелательным, но при этом взыскательным спутником на пути этого Великого поста. В ней собраны проповеди архимандрита Кирилла (Павлова), многолетнего духовника Троице­-Сергиевой Лавры, сказанные батюшкой в разные годы, но объединенные одной темой — темой Великого поста. Проповеди отца Кирилла отличает очень простой язык, но при этом они полны глубины, мудрости, а главное — искренней обеспокоенности о тех, кому адресованы. И эта обеспокоенность пастыря заставляет беспокоиться и тебя: а на что похож мой пост? А не слишком ли прохладно я живу? А где необходимые усилия, чтобы это святое время не прошло даром? С чем я приду к Пасхе? Отец Кирилл прожил долгую и трудную жизнь. Прошел всю Великую Отечественную войну, в том числе и ад Сталинградской битвы, а после Победы, демобилизовавшись, вступил на новое поле брани — духовное. В 1946 году он поступил в Богословский институт (будущую Московскую духовную семинарию), в 1954 году принял монашеский постриг с именем Кирилл в честь преподобного Кирилла Белозерского, а позже — сан иеромонаха. Полвека отец Кирилл нес пастырское служение, утешал, наставлял, вразумлял стекавшуюся к нему со всей России паству. На тринадцать лет тяжелейшая болезнь приковала батюшку к кровати, но не сломила его дух, даже будучи абсолютно неподвижным, он был для приходивших к нему людей духовной опорой. Вот уже три года отца Кирилла нет с нами, но его слово живо и продолжает утешать, наставлять, вразумлять. В сборник «Время покаяния» включены проповеди, сказанные отцом Кириллом на все значимые богослужения Великого поста. Начиная с Прощеного воскресенья, мы проходим вместе с батюшкой трудную первую седмицу поста, родительские субботы, Крестопоклонную, Страстную. Особое внимание уделено молитве преподобного Ефрема Сирина, Литургии Преждеосвященных Даров, Пассиям. И темы, которые поднимает пастырь в своих обращениях к нам, касаются ключевых моментов жизни христианина: прощения, молитвы, поста, покаяния.

http://ruskline.ru/opp/2020/04/13/slova_...

Закрыть itemscope itemtype="" > Спасите Михаила Щеглова от властей Татарстана! О нападении на известного общественника посредством государственных органов 12.08.2022 3287 Время на чтение 7 минут Фото: ruspartia.livejournal.com Как сообщалось , 27 июля 2022 года в Казани прошла дерзкая акция – бесцеремонные и оскорбительные обыски у председателя Общества русской культуры Республики Татарстан, председателя Казанского отделения «Русского Собрания» Михаила Юрьевича Щеглова по домашнему адресу и по месту его работы в Казанском техническом университете. Как отмечала РНЛ, повод совершенно абсурдный. Какой-то следователь решил, что Щеглов может быть причастен к уничтожению православного креста на могиле в районном центре Актаныш Республики Татарстан (примерно в 370 км от Казани). И какой-то судья дал разрешение на проведение обысков. РНЛ констатировала: «Ситуация дичайшая. Михаил Щеглов – известный общественный деятель не только в Республике, но и России, лидер русского движения Татарстана, защитник православных святынь. И его подозревают в спиливании креста на могиле?! Абсурд! Вздор! Очевидно, что силовые структуры Татарстана вместо поиска подлинных преступников, осквернивших могилу, преследуют тех, кто пытается противодействовать подобного рода преступлениям. Напомним, что в начале октября 2021 г. на могиле православного Виктора Смирнова на актанышском кладбище неизвестные вандалы спилили православный крест… Крест на могиле власти не восстановили, это пришлось делать семье вдовы умершего. Однако в канун Троицкой родительской субботы 10 июня 2022 г. крест на могиле вновь был спилен… Об этой вопиющей ситуации «Русская народная линия» несколько раз писала. Было две публикации сестры вдовы покойного Ирины Грегоржевской… а также две статьи самого Михаила Щеглова « Татарская семья бьётся за память умершего православного родственника » и « Братство татарских сельхозмехаников… ». И приводятся слова самого М.Ю. Щеглова: «Кому могла прийти в голову мысль, что человек, больше тридцати лет занимающийся сохранением русской культуры в Татарстане и защитой православия, сам, будучи церковным человеком, мог содействовать осквернению могилы русского православного человека?.. Всё было, как в кино. Открываю дверь на звонок, врываются крепкие ребята в спецодежде, масках с криками " стоять, лицом к стене, руки за голову, не дёргайся " и тому подобным. Ввалилось человек десять, если не пятнадцать… Это, как я понял, не просто МВД, а сотрудники ЦПЭ (т.н. «центр по противодействию экстремизму» – А.С.)… Ни звонок сделать, ни адвоката пригласить. И началось…»

http://ruskline.ru/news_rl/2022/08/12/sp...

Зачем вы защищаете Путина? Ведь всем известно, что он марионетка Лубянки, а власть - против церкви и русского народа. В студии протоиерей Алексей Ладыгин, настоятель храма во имя преподобной Ефросиньи, великой княгини Московской. 13.08.2014 07:13:36 Кульков Сергей Андреевич Сегодня у нас в студии протоиерей Алексей Ладыгин, настоятель храма во имя преподобной Ефросиньи, великой княгини Московской. Благословите, батюшка.                             -Бог благословит.                            -Батюшка, мы с вами так давно не виделись, не встречались в этой студии. Столько всего произошло - и в жизни вашего храма и у вас в вашей личной жизни. Знаю, что вы с прихожанами были в паломничестве на Святой земле. И были участником конференции на Кавказе. Я думаю, что об этом вы тоже несколько слов скажете. И самое главное -  что мы встречаемся в такое замечательное время между праздниками. Совсем недавно у нас были престольные праздники во имя преподобной Ефросиньи. День  ее памяти 30 мая. А святого благоверного ее супруга Дмитрия Донского -  первого июня. А сейчас мы вообще в канун праздника отдания Вознесения и Троицкой родительской субботы, и Святой Троицы. Поэтому у нас сегодня так много тем, о которых можно поговорить. Поэтому благословите, с чего мы начнем.                        -Спаси Господи. Действительно, происходит очень много событий. Но мы благодарны Богу, потому что Господь дает нам возможность реализоваться, делиться своим внутренним миром, своей верой, радостью общения со святыми угодниками божьими. Говорили и о преподобной Ефросинье Московской, о преподобной Марии во Владикавказе. Конечно, была и паломническая поездка, которая наполнила нас очень сильными впечатлениями. И наших прихожан собирается порядка сорока человек. И мы два раза в год ездим на Святую землю, в святой град Иерусалим. И надо сказать, не первый раз посещаем эти места, и сколько переживаний, какой трепет! Сколько радости внутренней, вдохновения, благодати получают наши паломники. Конечно, я присматриваюсь к их реакции, к их лицам. Мало кто приходит просто поклониться, приносят  Господу переживания, скорби, трудности, болезни. Молятся за своих близких. Редко кто не плачет у Гроба Господня.

http://radonezh.ru/text/zachem-vy-zaschi...

Из жизни Свято-Троицкой Сергиевой Лавры Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 49, 2007 16 декабря, 2012 Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 49, 2007 1. Преподобне отче наш Сергие, моли Бога о нас Традиционной особенностью учебного процесса в Регентской школе при Московской Духовной академии являются вечера различной направленности. Наряду с ежегодными ставшими традиционными вечерами, посвящёнными церковному новолетию 14 сентября, святым женам мироносицам, проходят также вечера, тематика которых различна: юбилеи композиторов и пр. 11 марта 2007 года, в неделю Крестопоклонную, в Регентской школе прошёл вечер, посвящённый преподобному Сергию, игумену Радонежскому (†1392; пам. 25 сент.). В этом году исполняется 670 лет с той поры, как святитель Феогност (†1353; пам. 14 марта) благословил преподобному Сергию положить начало монашеской обители на Маковце. В Троицком соборе, где почивают мощи Преподобного, ученицы Школы ежедневно поют на молебнах в вечернее время. Молебном у раки начинается каждый учебный год и так же заканчивается. К его молитвенному предстательству барышни прибегают во время учебы и мысленно — всё последующее время своей жизни. Ему посвящены некоторые музыкальные творения учащихся, появившиеся в Регентской школе. В основу повествовательной части вечера было взято житие преподобного Сергия по книге архиепископа Никона (Рождест­венского). Были освещены такие ключевые моменты жития, как чудесное видение отроку Варфоломею старца, выбор подвижником монашеского пути, начало отшельничества, приход к подвижнику первых учеников, труды и подвиги Святого в лесной глуши, его чудеса, исцеления, а также блаженная кончина Праведника. В прозаическую часть вплетались поэтические тексты о князе Димитрии Донском, о посещении им Преподобного и благословении на битву и о Мамаевом побоище. Тема победы и Креста была развита в драматургическом осмыслении рассказа И. Шмелева “Куликово поле”, переносящего нас в ХХ век. Действие происходит осенью 1925 года. Лесник Василий неожиданно нашёл древний литой крест на поле Куликовом. Это произошло в канун Димитровской родительской субботы, когда поминают воинов, павших в битве с Мамаевыми полчищами. После этого Василий неожиданно встречает необыкновенного старца, одетого в схиму, в котором он признаёт угодника Божия. Крестьянин передаёт старцу крест, чтобы тот отнёс его в Сергиев Посад, своему бывшему барину. В финале выясняется, что старец явился крестьянину на поле Куликовом и затем его барину в Сергиевом Посаде в один и тот же вечер, вручив обретённый крест согласно просьбе. Бывший помещик-интеллигент, первоначально видевший в этом кресте лишь символ возрождения народа от ига богоборческой власти, затем был вынужден уверовать и признать, что явление Старца было подлинным чудом.

http://pravmir.ru/iz-zhizni-svyato-troit...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ПАНИХИДА [От греч. παννυχς, букв.- «всенощная»], в рус. литургической традиции особое заупокойное чинопоследование (см. ст. Заупокойное богослужение ). Согласно ныне принятому в РПЦ Типикону, уставное время совершения П.- в пятницу после вечерни (Типикон, гл. 14). Однако на практике она фактически совершается как треба . Происхождение П. как заупокойное чинопоследование происходит от особой непродолжительной службы παννυχς, к-рая совершалась в 1-ю половину ночи и могла быть нерегулярной частью суточного круга (см. в ст. Паннихис ). Напр., в груз. рукописях чин «паннихис» об умершем включает: Пс 142, ектению, пение «Аллилуия», тропарь заупокойный, непорочны (Пс 118), Пс 50 и канон заупокойный с неск. заупокойными ектениями, Трисвятое, покаянные тропари и заупокойную ектению в конце ( Кекелидзе . Литургические груз. памятники. С. 118-119, 187). В Студийско-Алексиевском Типиконе 1034 г. П. по патриарху Алексию Студиту (создателю обители) описывается в разд. «О панахидахъ» среди богослужебных глав в конце памятника ( Пентковский. Типикон. С. 414). Она должна совершаться 7 раз в году, но в тексте памятника указано только 6: в субботу перед Пятидесятницей, в Петров пост, 12 авг., в Рождественский пост, в субботу мясопустную и 15 марта. Чинопоследование П. включает Пс 90, «Аллилуия», заупокойный тропарь с богородичном, непорочны (Пс 118), канон, седальны после Пс 118 и 3-й песни канона, заупокойный кондак по 6-й песни канона, Трисвятое и тропарь «Помяни, Господи, яко Благ». В конце отмечено пение «Господи, помилуй» 40 раз «приле(ж)», что, видимо, относится к специальному прошению сугубой ектении в конце П. В Евергетидском Типиконе 2-й пол. XI в. заупокойная П. («на гробах», с заупокойным каноном) упоминается накануне субботы мясопустной и перед Пятидесятницей, накануне суббот Петрова поста ( Дмитриевский. Описание. Т. 1. Ч. 1. С. 503, 592, 606, 612), а также как частная П. по почившему Великим постом монаху, к-рая из-за поста не служится на 3-й день, а переносится на вечер пятницы (Там же. С. 523; см. аналогичное указание в Мессинском Типиконе 1131 г.: Arranz. Typicon. P. 216). Накануне заупокойных (родительских) суббот Великого поста П. нет, но совершается повечерие с заупокойным каноном, к-рое фактически заменяет П. ( Дмитриевский. Описание. Т. 1. Ч. 1. С. 523, 526, 533).

http://pravenc.ru/text/2578809.html

Панихиды над иноверцами § I 18 февраля 1847г. синодальный обер-прокурор, граф Н.А.Протасов, предложил Св. Синоду отношение вел. Князя Михаила Павловича о сообщении сведения относительно постановлений, которые должны быть соблюдаемы насчет церковного поминовения иноверцев-христиан православными священниками там, где нет иноверных священников (ксендзов и пасторов). Ссылаясь на указ Св. Синода от 24 августа 1797г., разрешающий священникам православного исповедания, при неимении вблизи иноверных священников, провожать тела умерших чинов инославно-христианских исповеданий в ризах и эпитрахили и опускать в землю с пением «Святый Боже» и пр., вел. Князь спрашивал, между прочим, и о том: могут ли полковые священники совершать по таковым чинам домовые панихиды и включать их в церковное поминовение в родительские субботы? «НЕ имея в виду постановлений, определяющих сии случаи, – пишет князь, – я был, однако же, личным свидетелем погребения по обрядам православной Церкви генералов христианского иноверческого исповедания (перечисляются примеры); кроме сего, по покойным генерал-адютантам Веймарне 1, Веймарне 2 и д.т.с. Рюле, также лютеранского исповедания, совершаемы были православными священниками (в г.Видзохе) домовые панихиды». Спрошенный по этому предмету, московский митр. Филарет конфиденциальным письмом, от 25 февраля 1847 года, на имя графа ответил отрицательно . «Вера и молитва веры, – писал святитель, – споспешествуют спасению. Если бы сии люди поверили благодати и молитве православной Церкви, то присоединились бы к ней. Если же не присоединились, то это признак, что не имели веры. Без веры не полезна молитва . Молитва учреждена в Церкви, не как благовидный обряд, но как духовная помощь и орудие к привлечению благодати Божией, милующей и спасающей. Что касается, в особенности, до лютеран и реформаторов: они, по догматам своих вероисповеданий, не верят молитвам за усопших. Не странно ли было бы навязывать им духовную помощь, которой они не требуют и которой они и существования не признают? Какую цель могут иметь молитвы о таких усопших, разве глумление лютеранских и реформатских догматиков? Надобно также принять в рассуждение и то, что ослабление церковных правил, по снисхождению к иноверным, более или менее причиняет смущение и соблазн православным ревнителям церковных правил и дает раскольникам повод к укоризнам на православную Церковь . Но образность не смущать и не соблазнять своих, без сомнения, выше обязанности делать угождение чужим».

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Akvilo...

Пасха в СССР как грустный кладбищенский день Это действительно что-то неистребимое 16 апреля, 2017 Это действительно что-то неистребимое Священник Петр Коломейцев о том, почему кладбище до сих пор для многих место, где можно выплеснуть пасхальную радость. Бесплатный маршрут на Пасху Новости пестрят сообщениями об инспекторах Госадмтехнадзора, которые грозятся к Пасхе проверить содержание всех подмосковных кладбищ. Подъездные пути, пункты сбора мусора, кладбища и прилегающие к ним территории, ограды, даже фонари не останутся без внимания специалистов. На автостанциях и остановках пригородного транспорта несколько недель висят объявления о запуске на Пасху дополнительных бесплатных маршрутов к подмосковным кладбищам. Администрация области к празднику готовится основательно и на Пасху особенно расточительна. Соседство главного христианского торжества и кладбища в одном объявлении почему-то никого не смущает. Посещать кладбища, чтобы почтить память умерших в родительские субботы и на Радоницу – дело важное и понятное. Но делать это в день Пасхи как-то странно. Как минимум, это противоречит церковным канонам. Вплоть до девятого дня (вторник второй недели после Пасхи) у христиан не принято поминать умерших, ведь Пасха – праздник победы над смертью, торжества над всякой скорбью, день особой и исключительной радости. Выходит, канон против традиции? Почему люди едут на кладбище на Пасху? Как долго будет продолжаться? Священник Петр Коломейцев Поминовение усопших не должно вытеснять торжество Пасхи Умер? Теперь можно и в храм Традиция и правда довольно странная. Пасхальное воскресенье в СССР всегда было грустным кладбищенским днем. Такие всенародные поминки. Появилась эта традиция не случайно. В советское время с пасхальной радостью людям тоже надо было куда-то выйти. Но куда выйдешь? Не на улицу же христосоваться и одаривать всех яйцами. Деться народу некуда, вот и едет на кладбище. Кладбище, как и похороны, в СССР были территорией демократической, пространством некоторой свободы. На похоронах многое прощалось, в том числе религиозные амбиции и проявления. Можно было, например, народную артистку и члена партии отпеть в храме. Или, я сам был тому свидетелем, в церкви организовать прощание с главным художником художественного комбината торгово-промышленной палаты, членом партии и так далее, который в молодости был секретарем архиепископа.

http://pravmir.ru/pasha-v-sssr-kak-grust...

поиск:   разделы   рассылка Александр Щипков У Бога все живы Традиционно в весенние предпасхальные дни людей интересует довольно деликатная тема, которую не так часто затрагивают газеты, – тема кладбищ. Сегодня мы беседуем об этом с человеком, хорошо известным нашим постоянным читателям, – публицистом и общественным деятелем А.В. ЩИПКОВЫМ. – Александр Владимирович, Пасха 5 мая считается поздней? – Да, в этом году у нас и Пасха поздняя, и зима долгая – снег до конца апреля пролежал. Но к Радонице на кладбищах уже всегда сухо, люди начинают прибираться на могилах, наводить на кладбище порядок. Это очень хорошая традиция, свидетельствующая о том, что память об умерших – очень важна. Причём она важна в разных смыслах. Во-первых, это уважение к предкам, к родителям, к дедам и бабушкам, память о предыдущих поколениях, которые строили нашу страну. Но есть и вторая составляющая, не менее, а может быть, и более важная – это религиозная часть, о которой мы редко задумываемся. – Что Вы имеете в виду? – Дело в том, что членами Церкви являются как живые люди, так и уже умершие. Это парадокс христианства. – У Бога мёртвых нет? – Совершенно верно. И это не просто фигура речи и не пустой звук. Дело в том, что между нами и нашими умершими родителями и вообще родственниками сохраняется прямая связь. Люди эту связь всегда чувствовали: и в дохристианский период, и в эпоху христианства. Отношения живых и умерших строятся следующим образом. Люди грешные, и, умирая, они нуждаются в помощи живых. И эту помощь мы реально можем им оказать. Мы молимся о них. В церкви мы подаём записки " Об упокоении " . Это не пустой ритуал, это наши молитвы о них, в помощь им в их иной жизни. Выделены даже определённые дни для этого – например, суббота считается поминальным днём. В течение года есть в круге православных праздников Родительские субботы. И народ помнит об этом, в этот день обычно в храме много народу, все приходят, подают записки о поминовении. – Что такое это поминовение усопших? – Их инобытие нам неведомо, незнакомо. Мы не можем себе представить, в каком они там состоянии. Но поскольку люди грешны и грешными умирают, они в этой нашей помощи нуждаются. Точно так же, как и мы будем нуждаться в молитвенной помощи после нашей смерти. А с другой стороны, и они молятся о нас. Душа-то жива! И они думают о нас, переживают. В трудные минуты жизни кого вспоминает даже старик? Маму! Естественно, самый близкий контакт у нас с матерью. Эта связь и после смерти неразрывна. Но это касается не только матери и отца – вообще всех родственников. Эта связь существует в обе стороны. И в наших молитвах мы с ними как бы беседуем.

http://religare.ru/2_101251.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010