Сортировать по Исключить новости Троицкая родительская суббота Пребывание в смерти невыносимо для человека, но его не избегнуть. Мертвецы не могут вкушать, они не могут видеть свет, они не могут причащаться. Но если Бог сподобит их этого причастия — значит, они станут ж и в ы м и ?! 2 июня, 2012 Пребывание в смерти невыносимо для человека, но его не избегнуть. Мертвецы не могут вкушать, они не могут видеть свет, они не могут причащаться. Но если Бог сподобит их этого причастия — значит, они станут ж и в ы м и ?! Троицкая родительская суббота — что это такое? Об этом Вы узнаете, когда прочитаете статью на информационно-просветительском портале «Правмир». Троицкая родительская суббота …Мертвым можно обещать рай, но ничто не заменит им жизни. Нельзя дать им того, чего у них уже никогда не может быть. Тщетно родственники-язычники приносили молитвы и жертвы, устраивали поминальные трапезы – еще древние знали, что жертва ненадолго оживит душу мертвеца, ему  будет  легче. Так! пускай хоть легче – с безнадежностью принято смиряться. Пребывание в смерти невыносимо для человека, но его не избегнуть. Что еще можно для них сделать? Какую помощь подать? Да и может ли помочь обреченный обреченному? Человек ищет помощи себе — и не может найти – смерть не имеет выхода. Ушедшему туда можно как-то «помогать» , но избавить его от страданий мнимости, недочеловечности, уже нельзя. Он – отторгнут от земли живых, он — вне тех, с кем еще недавно был. Родственники его скоро станут такими же, как и он, и никто уже не принесет кровавой жертвы, веря, что кровь дает пусть жалкую, но каплю жизни тому, кто ушел в Аид – место, где ничего не видно, и откуда не видно ничего. Никто не возлиет вино и мед на могилу в надежде, что умерший может вспомнить, что значит – быть живым… Забытые мертвецы сотен и сотен тысячелетий… +++ Удивительный мир открывается в песнопениях Октоиха и Триодей, посвященных тайне смерти. Собственно, таких песнопений два рода – посвященные мученикам и молящие об усопших-уснувших христианах.

http://pravmir.ru/troitskaya-subbota-sme...

Сортировать по Исключить новости Родительская суббота: главное — исповедь и причастие Постараемся, приходя в храм в родительскую субботу, подготовиться к исповеди, чтобы очистить свою душу от накопившихся грехов. Нет сомнения, что и это принесет утешение нашим усопшим родственникам, ибо, повторю вновь и вновь, все мы члены одного Тела, все мы в каком-то смысле сообщающиеся сосуды. 29 марта, 2014 Постараемся, приходя в храм в родительскую субботу, подготовиться к исповеди, чтобы очистить свою душу от накопившихся грехов. Нет сомнения, что и это принесет утешение нашим усопшим родственникам, ибо, повторю вновь и вновь, все мы члены одного Тела, все мы в каком-то смысле сообщающиеся сосуды. О родительских субботах знают все – и те, кто бывает в храмах еженедельно и чаще, и те, кто приходит… – ну вот, собственно, на родительские, на Рождество-Крещение-Пасху и на массовые соборования. Люди приходят помянуть своих близких, и они знают, как всё правильно сделать: надо прийти в храм, принести что-нибудь на канон, написать записки, отстоять панихиду… В моих словах можно услышать некоторую иронию – но она не относится к самому желанию помолиться о родителях, дедушках-бабушках, а в каких-то семьях – и о слишком рано покинувших своих отцов и матерей детях. Такое желание – естественно и похвально. Но мне хотелось бы предложить несколько более объемный взгляд на эти поминовения. Прежде всего обратим внимание на то, что суббота сама по себе (как день недели – не только родительские субботы) – посвящена молитве о упокоении преставившихся христиан. Чтобы убедиться в этом, достаточно открыть утреню субботы любого гласа Октоиха. Однако с субботним поминовением усопших неизменно соседствует молитва святым – в первую очередь мученикам, но также и святителям, и пророкам, и преподобным. Случайно ли такое совмещение: молитва всем святым и молитва о упокоении усопших? Думается, что нет. В нашем нынешнем сознании святые – это особый класс людей: они, во-первых, умерли, а во-вторых, их святость засвидетельстована формальным церковным актом – канонизацией. Однако такое понимание святости – довольно позднее. Если мы обратимся к Новому Завету, то святыми там именуются не «особые» люди, а христиане – просто по факту их принадлежности к Церкви: «А теперь я иду в Иерусалим, – говорит апостол Павел, – чтобы послужить святым, ибо Македония и Ахаия усердствуют некоторым подаянием для бедных между святыми в Иерусалиме» (Рим15:25).

http://pravmir.ru/roditelskaya-subbota-g...

Сортировать по Исключить новости Борис Екимов: Родительская суббота И у матери моей та же песня: общежитие рабфака в Чите, в институте в Москве, сын родился, это – я, смерть мужа, два года в Иркутске, в доме свекрови и золовки, а потом к родной сестре Нюре, у которой мужа арестовали. Вдвоем выжить легче. 23 мая, 2011 И у матери моей та же песня: общежитие рабфака в Чите, в институте в Москве, сын родился, это – я, смерть мужа, два года в Иркутске, в доме свекрови и золовки, а потом к родной сестре Нюре, у которой мужа арестовали. Вдвоем выжить легче. После смерти матери разбирал я ее бумаги: письма, поздравительные открытки к праздникам, рецепты снадобий: «От кашля: мед 1 ст., вино кагор 1 ст., трава душица… трава чабор…» Что-то надо выбросить, а что-то оставить на память. Попался листок, почерк матери: «Разве может понять человек, весь свой век мирно и тихо живущий в теплом и уютном углу, какое это большое счастье иметь собственный дом. Приходить туда, зажечь лампу, сесть за стол и знать, что все в твоей воле, что ты здесь хозяин, что никто тебя не потревожит, не нарушит твоего покоя. Только бесприютным, кому приходилось мыкаться без ночлега день, и другой, и третий, открывается вся полнота счастья, которую таят в себе слова «мой дом»». Прочитал, удивился, подумал, С трудом, но припомнил, что, видимо, это строки из первого варианта моего давнего романа «Родительский дом». Он был вначале огромным, этот роман, что-то около сорока печатных листов. С черновиков, для машинистки, помогали мне его переписывать мама и тетя Нюра. Тогда мать моя, видимо, сделала эту выписку для себя. Надо сказать, что мама к моему писательскому ремеслу относилась весьма прохладно. Но оставила для себя эти строки. Значит, задело душу. В пору молодую немало пришлось мне помыкаться. Чужие углы, казармы да общежития, а порою просто вокзалы, вагоны пригородных поездов как ночлег. Так что для меня эти строки были не выдумкой. А теперь вот, наткнувшись на них в бумагах моей не больно сентиментальной матери, подумал и понял, что эти строки – о всей нашей семье, которую гоняла судьба из края в край страны огромной: Вятская губерния, Забайкалье, Игарка, Иркутск, казахстанские пустыни – Моенкум, Бурлю-Тюбе, Или. И наконец здесь: Калач-на-Дону, улица Пролетарская, двадцать пять.

http://pravmir.ru/boris-ekimov-roditelsk...

Сортировать по Исключить новости Первая родительская суббота Великого Поста: Брат, не стыдящийся братьев Из мертвых вырывается Он и не стыдится братией нарекать Своих мертвецов, говоря –«Восстанут мертвецы, воскреснут мертвые тела! Я – не Бог мертвых, но Бог живых! Аз есмь воскресение, Аз вы возведу! Не бойтесь!» 15 марта, 2014 Из мертвых вырывается Он и не стыдится братией нарекать Своих мертвецов, говоря –«Восстанут мертвецы, воскреснут мертвые тела! Я – не Бог мертвых, но Бог живых! Аз есмь воскресение, Аз вы возведу! Не бойтесь!» Древняя Греция часто представляется нам прекрасным миром дружбы богов и людей, миром смельчаков, не боящихся смерти. Но мы склонны забывать, что явление бога или богини древние греки отличали не только потому, что боги были значительно выше человеческого роста. Они были не просто гигантами, но спокойными, весёлыми, смеющимися, неподвластными страданию гигантами, существами, которым чуждо всё человеческое. И поэтому смешон был тот смертный и страждущий человек, который заявил бы, что «дружит с Зевсом», как горько заметил античный мудрец Аристотель. Один из самых трагичных мифов – миф о Диоскурах. Бессмертие одного брата и смертность второго разлучают их навек. Боги делят бессмертие одного на двоих  — но прежнее братское дружество остается в прошлом и лишь касание рук при мгновенной встрече-разлуке — это то, что осталось  от земной полноты человеческого бытия. Один идет вверх, к свету, другой спускается в безвидность Аида – только мимолетный, жадный взгляд, только тоска по неисполненному бессмертию и жизни осталась у них. Боги не могут дать большего – они уже и так дали слишком много. Смертный не навсегда в Аиде – потому что бессмертный не навсегда на Олимпе. Христиане Греции и Рима, приняв благую весть, не смогли удержаться от того, чтобы не изобразить своей радости. Эта радость, Торжество Православия, также и радость языческой Эллады, встретившей Христа, встретившей Писания, в которых явлен был Сын Божий, «хотящий бытии воплощенным». Иконы Христа были написаны в Римской империи, в Византии, они отражали античное мировоззрение, одухотворенное Тем, о Ком – все Писания и Пророки… Гимнографы, гении-поэты, такие, как преп. Андрей Критский, писали поэмы-каноны, в которых переплетались образы Ветхого и Нового Завета, устремляющиеся ко Христу, и говорящие о грешном человеке, спасать которого пришел Христос. Но только ли живых пришёл Он спасать? Не есть ли Он – Бог живых, ибо для Него – живы все?

http://pravmir.ru/pervaya-roditelskaya-s...

Сортировать по Исключить новости Увиделись! Перед тобою сотни и сотни тех, кто жил, любил, болел, радовался и страдал, и сущность которых и сегодня живет. Если бы исчезал умерший в какой-то астрономической дыре, если бы мы практически не ощущали, что молитва нас с ними соединяет, то давно бы в лету канули все наши родительские субботы. 13 мая, 2013 Перед тобою сотни и сотни тех, кто жил, любил, болел, радовался и страдал, и сущность которых и сегодня живет. Если бы исчезал умерший в какой-то астрономической дыре, если бы мы практически не ощущали, что молитва нас с ними соединяет, то давно бы в лету канули все наши родительские субботы.  Что происходит с людьми во время панихиды? Зачем ходить на кладбище на Радоницу? Размышляет протоиерей Александр Авдюгин. Есть у Жуковского стих, который не часто вспоминается, а многим вообще неизвестен. Лирики-романтики нынче не в рейтинге, да и мерные строчки поэта слуху, воспитанному на перекрестных рифмах современных пиитов, как-то «поэтически» не складываются. Это стихотворение написано поэтом сразу же после похорон А. Пушкина . Вот оно: Он лежал без движенья, как будто по тяжкой работе Руки свои опустив. Голову тихо склоня, Долго стоял я над ним, один, смотря со вниманьем Мертвому прямо в глаза; были закрыты глаза, Было лицо его так мне знакомо, и было заметно, Что выражалось на нем, — в жизни такого Мы не видали на этом лице. Не горел вдохновенья Пламень на нем; не сиял острый ум; Нет! Но какою-то мыслью, глубокой, высокою мыслью Было объято оно: мнилося мне, что ему В этот миг предстояло как будто какое виденье, Что-то сбывалось над ним, и спросить мне хотелось: что видишь? Это желание поэта спросить «что видишь?» — отнюдь не пафосный оборот и не прием для усиления драматичности. Действительно, очень часто на похоронах есть желание подобный вопрос задать, когда на лицо усопшего смотришь. Даже священнику, для которого погребение — обычное, а для некоторых — почти повседневное «дело», знакомо это вопрошение. Оно от количества тобою отпетых никуда не девается. Без сопереживания чин отпевания лишь у тех в рясы облаченных, кто требы определением «работой» считает. Слава Богу, таких немного.

http://pravmir.ru/uvidelis/

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Великая родительская среда 11.05.2018 610 Вот уже который год мы становимся свидетелями великого чуда: 9 мая на улицы городов выходят колонны «Бессмертного полка». Чудо это прежде всего потому, что, по логике нынешней реальности, его не должно было быть вообще. Против него брошены огромные средства - чтоб перегрызлись, передушили друг друга, чтоб сошли с ума в умилительном мирке лайков и репостов. Пресловутые санкции, ухищрения политтехнологов, убийственные реформы - всё это разбивается о всего один солнечный день всенародного оптимизма: те, кого и всерьёз-то уже не воспринимают, над кем издеваются, заходясь в припадочном хохоте, вдруг заявили о своём бессмертии. Они вдруг показали себя очень красивыми. Радость начинается ещё в вагонах метро, на перегруженном эскалаторе, по которому вверх и вниз носится дружное «Ура!». У каждого в этом «крестном ходе» своя хоругвь, несут её высоко и благоговейно, не опускают даже вечером, возвращаясь в свои дома, - вот такая вот народная молитва без слов. Во многих храмах 9 мая проводится особый чин поминовения павших воинов, подобный тому, что служится в Великую Родительскую субботу: «Ещё молимся о вождех и воинах наших, на поле брани жизнь свою за Отечество положивших, от ран и глада скончавшихся, в пленении и горьких работах невинно умученных и убиенных и всех Победы ради потрудившихся, яко да подаст им Царь Славы в день праведного Своего воздаяния жизнь вечную и венцы нетления!». В мире, где и золотому тельцу уже перестают верить, люди, в массе своей не отличающиеся религиозностью, обратились к тем, кто не предаст никогда, - к своим дальним родителям. В этом строю и впрямь чувствуется удивительное родство: 2-го мая, в годовщину одесской трагедии, в Александровском саду прозвучали те же песни, что 9-го летят над Тверской, там их исполнили те, кто столкнулся с фашизмом уже в нашем, двадцать первом веке. Немногие смогут спеть «Священную войну» так, как это сделали одесситы, с их выцветшими от боли глазами. Образ народного бойца удивительно устойчив: доставшийся нам в наследство от предков, он живёт и в наших современниках.

http://ruskline.ru/opp/2018/maj/11/velik...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Дело о беззаконии опеки: плоды ювенальных технологий в Балашихе 27.03.2011 1859 Время на чтение 7 минут Справка : Ирина Алексеевна Маликова имеет несовершеннолетнюю дочь Татьяну 2001 г.р. Летом 2010 года Таня была путем силового проникновения в жилище отобрана у матери «в связи с тем, что ребенок оказался в трудной жизненной ситуации, жизнедеятельность которого объективно нарушена в результате сложившихся обстоятельств, и он не может преодолеть данные обстоятельства сам или с помощью семьи». Ребенок кричал, не хотел расставаться с матерью, однако сотрудники опеки совместно с милицией за волосы оттащили ребенка от матери. В ноябре 2010 года мать была ограничена в родительских правах решением Балашихинского городского суда Московской области сроком на полгода. В феврале 2011 года Мособлсуд отклонил кассационную жалобу Маликовой. В марте 2011 года Маликова подала в суд иск о восстановлении ее в родительских правах. Девочка почти сразу после изъятия в августе 2010 года была передана под опеку Горихиной А.В. - соседке Маликовой по двору (знакомой с ней и вхожей в дом). У Горихиной помимо родной дочери 11 лет, под опекой находится еще несколько детей (девочка-инвалид и мальчик 2-х лет). Долгое время с августа 2010 года опекун Горихина препятствовала различным инициативам матери по общению с ребенком, особенно запрещала девочке приходить в родной дом к маме. Наконец, при участии управления опеки и попечительства г. Балашиха Московской области, в марте 2011 года была достигнута письменная договоренность и определено право матери забирать ребенка домой по выходным и праздничным дням. 12 и 13 марта 2011 года в субботу и воскресенье девочка провела с мамой первые выходные дома, была весела, здорова, никаких синяков, либо иных повреждений у нее не было. Таня очень хотела остаться дома, даже плакала при расставании с матерью. В пятницу вечером 18.03.2011г. Маликова И.А. пошла за дочкой, чтобы взять ее на прогулку и позвонила Тане по телефону. Телефон дочери не отвечал, телефон Горихиной тоже. Тогда Маликова связалась с мужем Горихиной, но тот уклончиво сообщил, что Горихина увезла Таню в опеку и скоро приедет. Между тем время было под вечер (около 18 часов). Через некоторое время опекун взяла трубку заявила, что больше интересов Тани она не представляет, девочка «сдана» ею в органы опеки. Маликова отметила, что опекун необыкновенно возбуждена и раздражена. На вопрос матери что произошло, опекун ответила, что «Таня плохо себя вела, укусила кого-то из детей, была агрессивна». Примерно те же объяснения дала она и адвокату Маликовой. В беседе с чиновником из КДН (комиссии по делам несовершеннолетних), куда обратилась встревоженная Маликова, Горихина пояснила, что «девочка пришла из школы с синяком ни лице и она испугалась, что обвинят ее, поэтому решила отказаться от опеки над Таней».

http://ruskline.ru/analitika/2011/03/28/...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Танцы с Навальным Звёзды шоу бизнеса и политики разделились на два лагеря из-за законопроекта о насилии над семьёй 25.11.2019 841 Время на чтение 5 минут Источник: РИА Катюша Эпическое противостояние родительских организаций и американской агентуры в лице радикальных феминисток и разом проснувшихся «спящих» в Госдуме и других органах власти, лоббирующих принятие закона «О домашнем насилии», вышло на новый уровень. Вслед за певичками и депутатками, решившими примкнуть к кампании грантоедов-продвигателей законопроекта, в медийном пространстве стали появляться и противники закона из числа медийных персон. Определенным маркером может стать появление в этой истории главного публичного оппонента власти — Алексея Навального, который поддержал своих подельниц-феминисток и тем самым четко дал понять, кто есть, кто даже далеким от существа вопроса людям. И это хорошо, потому что означает: блицкрига не будет, сколько бы денег ни выделял Госдеп и какие бы пряники ни обещали властвующей верхушке РФ евробюрократы, власть вынуждена оглядываться на народ и едва ли пойдет сейчас на продавливание законопроекта. Чем ближе 1 декабря, когда феминистки обещали внести в Думу свой законопроект, тем яростней становится противоборство. Лоббисты законопроекта о насилии над семьей включают весь свой ресурс, проплачивая эфиры в крупных СМИ, используя любой, даже откровенно притянутый за уши повод вроде дела сумасшедшего доцента Соколова, расчленившего свою любовницу. Иногда лоббистов тянет на провокации — например, депутатка ГД Оксана Пушкина завалила правоохранительные органы заявлениями о том, что ей якобы поступают угрозы, а недавно в эфире одной радиостанции уравняла защитников семьи с экстремистами. Родительские организации от эфира, по факту, отстранены — нам не дают слова, а если и показывают, то только для того, чтобы многократно занизить количество людей, выступающих против законопроекта (как это было с субботним московским и вчерашним петербургским митингами) и представить кучкой маргиналов и мракобесов. Мало того, на Пушкиных работают и соцсети: например, вчера Ютуб заблокировал трансляцию митинга, организованного в Москве движением «Сорок сороков», которую в онлайне смотрели около 70 тысяч человек. Мало того, официальные СМИ и аппараты Госдумы и Общественной палаты РФ не только «не замечают» аргументов противников законопроекта, но и прямо не исполняют своих обязанностей. Так, до сих пор не опубликованы ни рекомендации двух «круглых столов» в ОПРФ в октябре с.г., где противники законопроекта не оставили камня на камне от аргументов лоббисток, ни протокол парламентских слушаний в Думе, где родительские организации дали бой феминисткам, ни уж тем более информация об обсуждении этого законопроекта в общественной палате Чечни и других регионов.

http://ruskline.ru/opp/2019/11/25/tancy_...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > «Это открытая передача страны и народа России под внешнее управление» В Москве состоялся массовый митинг против внедрения ювенальной юстиции и универсальной электронной карты 18.04.2011 1690 Время на чтение 3 минуты В минувшую субботу, 16 апреля, в Москве на Пушкинс кой площади состоялся 10-тысячный митинг протеста против антинародной социально-экономической политики введения ювенальной юстиции и универсальной электронной карты (УЭК), роста цен и повышения тарифов ЖКХ, сообщают представители ряда общественных организаций – РО ООД «Межрегиональное родительское собрание», АКОО «Общественный родительский комитет», АКОД многодетных семей «Много деток – хорошо». Наряду с КПРФ в этой первой уличной акции против системы тотального контроля участвовали ассоциация многодетных семей «Много деток – хорошо!», московский городской родительский комитет, ветеранское движение «СРУБ» (Союз России, Украины , Белоруссии), союз православных хоругвеносцев, союз «Христианское возрождение», координационный совет против внедрения универсальной электронной карты и др. По итогам митинга в Москве было принято обращение к Президенту Российской Федерации, Председателю Правительства Российской Федерации, депутатам Государственной Думы, членам Совета Федерации. В обращении изложены следующие требования: 1. Уважать права граждан на свободу совести и на неприкосновенность частной жизни при выработке, принятии и реализации решений в сфере государственного управления. 2. Отмены законов ФЗ от 27 июля 2006 г. «О персональных данных», ФЗ-210 «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», 326 от 29 ноября 2010 г. «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации», закон г. Москвы от 9 марта 2011 г. «Об универсальной электронной карте» как противоречащих Конституции РФ. 3. Денонсации (расторжения) всех международных договоров, превращающих Россию и ее граждан в управляемый извне, лишенной суверенитета, объект всемирной электронной системы: Декларации принципов «Построение информационного общества глобальная задача в новом тысячелетии», «Окинавской хартии Глобального информационного общества», Конвенции Совета Европы «О защите физических лиц при автоматизированной обработке персональных данных».

http://ruskline.ru/news_rl/2011/04/18/et...

1849 год 353 I. Пребывание в Бейруте Январь 1, Суббота. Господи Боже, Вседержителю, носяй всяческая глаголом силы Твоея и вся премудро управляяй, благослови венец нового лета моего, и даруй мне мудрость, благость и дар различения духов, и долголетие, во славу имени Твоего Святого и на пользу моих ближних. Сердце чисто созижди во мне, Боже, и дух прав обнови в утробе моей. Ублажи, Господи, благоволением твоим Сион. Умири, Владыко, мятущияся царства. Ты бо еси Бог мира и порядка. Обаче да будет воля Твоя! Сотряси народы, как вертоградарь сотрясает рясные плодами древа, да падут с них червия и согнившие плоды. Отче светов и совершенств! Озари новым светом люди Твоя и излей в сердцах обильные струи благодати Твоей всеосвящающей, да будут совершенны и на всякое дело благое уготованы. Аминь. Под новый год мне снилось, будто я на родине купался в теплой воде и после купанья вошел в родительский дом и, разлегшись на лавке, ухватился обеими руками за тесемки белья, висящие с полки, и давай звонить как на колокольне, выделывая голосом звуки малых колоколов и ударяя ногой о стену, будто о большой колокол. С вечера я помышлял об отставке от должности и о покое своем на родине. Но во сне душа высказалась иначе. Ибо сновидение её толкую я так: ежели ты хочешь быть пустозвоном, то просись в отставку. Ох, не хочу я быть пустозвоном, а желаю греметь на весь мир. Первое занятие мое в первый день нового года было перечисление разных племен, населяющих Турцию по книжице: Πναξ καθολικς τν φλων κα το πληθησμο τς θωμανικς ατοκρατορας 354 . Албанцев, магометан, православных и католиков (сих последних называют мирдитами) 1 600 000 душ. Между ними славян, обитающих в Икекариане и в окрестностях, считается до 600 000. Болгар тех же вер 4 500 000 д. Кроатов – католиков 200 000 душ в Турции. А в Австрии 1 050 000. Ерцеговинов – магометан, православных и католиков, 300 000. Румунов в Валахии 2 224 484, в Молдавии 1 254 447 душ. Все они православные. Сербов 1 000 000. Все они православные.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010