Новости В пятый раз за время своего понтификата Папа Франциск избрал тюрьму для совершения богослужения Великого Четверга 05.04.2019 15:34 Ватикан, 5 апреля. В пятый раз за время своего понтификата Папа Римский Франциск избрал тюрьму для совершения богослужения Великого Четверга и проведения традиционного обряда омовения ног, сообщает «Седмица» со ссылкой на Пресс-службу Ватикана. Папа Франциск 18 апреля, в Великий четверг, осуществит визит в тюрьму в Веллетри близ Рима, где отслужит «Мессу Господней вечери». Программой папского визита предусмотрены встреча с заключенными, гражданским персоналом и правоохранителями пенитенциарной полиции Италии, после чего состоится Евхаристическое богослужение с обрядом омовения ног двенадцати заключенным. Папа Франциск в пятый раз посетит пенитенциарное учреждение в Великий Четверг. Когда он был архиепископом Буэнос-Айреса, он обычно совершал «Мессу Господней вечери» не в Кафедральном соборе, а «на периферии человеческого существования», то есть в больницах, домах престарелых, приютах для бездомных или в тюрьмах. Этот обычай он привез с собой в Рим, и уже через несколько дней после избрания на папский престол решил отслужить богослужение Великого четверга в римском исправительном заведении для несовершеннолетних «Casal del Marmo». Далее были благотворительное учреждение «Пресвятой Богородицы Провидения» для пациентов различной степени инвалидности (2014 год), римский пенитенциарный комплекс «Ребиббия» (2015 год), центр принятия беженцев в Кастельнуово-ди-Порто близ Рима (2016 год), тюрьма для осужденных за особо тяжкие преступления в Палиано (2017 год), римская тюрьма «Regina Coeli» (2018 год). Ваш Отзыв Поля, отмеченные звездочкой, должны быть обязательно заполнены. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов отдельных материалов. © 2005–2019 «Благовест-инфо» Адрес электронной почты редакции: info@blagovest-info.ru Телефон редакции: +7 499 264 97 72 12+ Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций: серия Эл ФС 77-76510 от 09 августа 2019. Учредитель: ИП Вербицкий И.М. Главный редактор: Власов Дмитрий Владимирович Сетевое издание «БЛАГОВЕСТ-ИНФО» loading

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Новости Сирийские христиане «ничего не значат» для международного сообщества – халдейский епископ 16.05.2015 00:43 Рим, 16 мая, I.MEDIA/Благовест-инфо. Через четыре года после начала гражданской войны в Сирии халдейский епископ города Алеппо настроен весьма пессимистично относительно судьбы христиан этой ближневосточной страны. Свое мнение епископ Антоний Аудо, принимавший участие в ассамблее католической благотворительной организации «Каритас» в Риме, высказал корреспонденту агентства I.MEDIA. Христиане, живущие в Сирии с самого начала истории Церкви, ничего не значат для международного общества, которое, по словам Аудо, готово «отдать Алеппо Турции». Католический иерарх восточного обряда также осудил действия Саудовской Аравии, которая «финансирует разрушительный конфликт» в Сирии. «До недавнего времени я очень надеялся, что будет найден путь к примирению, -- рассказал епископ Антоний. – Однако я все более и более убеждаюсь в том, что кто-то очень хочет уничтожить и разделить Сирию. Налицо соглашение ряда региональных держав: Саудовская Аравия финансирует боевиков, а Турция занимается их подготовкой и отправкой на сирийскую территорию». Халдейский епископ обвинил международное сообщество в том, что оно решило «отдать Алеппо Турции» и при этом считает, что если христиане сталкиваются с трудностями в Сирии, они должны покинуть эту страну. «Наш голос никто не слышит, мы ничего не значим для международного сообщества! – говорит епископ Аудо. – Именно такое впечатление создалось у меня после того, как в последние месяцы Алеппо постоянно подвергается обстрелам, после того, как были разрушены христианские храмы – неотъемлемая часть исторического наследия этого древнего города. Я чувствую свое бессилие и спрашиваю себя: зачем я снова и снова говорю об этом? Но я продолжаю говорить…» Епископ Аудо скептически относится к предложению создать в Сирии «чисто христианские районы», где члены Церкви могли бы жить в безопасности. «До последнего времени мы, представители разных религий, жили вместе, -- говорит он. – Не надо ничего выдумывать. Такие предложения лишь играют на руку фанатичным группам, которые хотят разделить Ближний Восток, чтобы властвовать им». Ваш Отзыв Поля, отмеченные звездочкой, должны быть обязательно заполнены. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов отдельных материалов. © 2005–2019 «Благовест-инфо» Адрес электронной почты редакции: info@blagovest-info.ru Телефон редакции: +7 499 264 97 72 12+ Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций: серия Эл ФС 77-76510 от 09 августа 2019. Учредитель: ИП Вербицкий И.М. Главный редактор: Власов Дмитрий Владимирович Сетевое издание «БЛАГОВЕСТ-ИНФО» loading

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Рим, 18 марта, Apic/Благовест-инфо. Глава пресс-службы Ватикана священник Федерико Ломбарди ознакомил сегодня журналистов с программой инаугурационной мессы Папы Франциска, которая состоится 19 марта на площади св. Петра в Риме. На мессе будут присутствовать верующие со всего мира, главы монашеских орденов Католической Церкви и главы более чем 30 государств. В 8.45 утра новый Папа покинет ватиканскую гостиницу св. Марты, где он сейчас живет, и объедет на «папамобиле» площадь св. Петра. Затем понтифик помолится в папской сакристии, которая находится в капелле «Пьета» Ватиканской базилики, после чего направится к гробнице св. апостола Петра в сопровождении патриархов католических Церквей восточного обряда. Затем, под пение литании «Laudes rege», Папа направится к паперти сора св. Петра. Затем кардинал-продиакон  Жан-Луи Торан вручит понтифику паллиум – шерстяную ленту белого цвета (аналог восточно-христианского омофора) – знак епископской власти. После этого кардинал-протопресвитер Годфрид Даннелс прочитает молитву, после чего декан Коллегии кардиналов Анджело Содано вручит Папе Перстень рыбака – еще один символ папской власти. Для Папы Франциска перстень был изготовлен не из золота, а из позолоченного серебра. На перстне, автором которого является итальянский художник Энрико Манфрини, св. Петр изображен не с неводом (как это было на перстнях предыдущих Пап), а с ключами. Затем шесть кардиналов – по два от каждого «чина» (диаконов, священников и епископов) – принесут обет послушания новому Папе. В инаугурационной мессе, которая начнется сразу же после этого, примут участие все кардиналы, присутствующие в Риме. Среди сослужащих будет также генерал ордена францисканцев Хосе Родригес Карбальо и генерал иезуитов Адольфо Николас. Месса будет совершаться на латыни, Евангелие будет прочитан по-гречески, а свою проповедь новый Папа произнесет по-итальянски. Песнопения на мессе будут исполнять хоры Сикстинской капеллы и Папского института духовной музыки.  Во время оффертория прозвучит мотет Пьерлуиджи Палестрины (1525-1594), написанный специально к инаугурации Папы. По окончании мессы папа Франциск возвратится в Ватиканскую базилику, где, у главного алтаря, примет поздравления глав официальных делегаций. Ваш Отзыв Поля, отмеченные звездочкой, должны быть обязательно заполнены. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов отдельных материалов. © 2005–2019 «Благовест-инфо» Адрес электронной почты редакции: info@blagovest-info.ru Телефон редакции: +7 499 264 97 72 12+ Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций: серия Эл ФС 77-76510 от 09 августа 2019. Учредитель: ИП Вербицкий И.М. Главный редактор: Власов Дмитрий Владимирович Сетевое издание «БЛАГОВЕСТ-ИНФО» loading

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Рим, 21 февраля, APIC/Благовест-инфо. Ватикан опубликовал письмо Бенедикта XVI польскому прелату Станиславу Вельгусу, пробывшему на Варшавской кафедре рекордно малый срок – обвиненный в сотрудничестве с коммунистическими спецслужбами, он был вынужден уйти в отставку в день инаугурации. В своем письме, написанном 12 февраля, но преданном гласности лишь сегодня, понтифик преподает польскому иерарху «особое апостольское благословение» и пишет, что «полностью осознает, в сколь исключительных условиях» тот нес свое служение в то время, когда «марксистский режим в Польше использовал все возможности, чтобы удушить свободу граждан вообще и священников в частности». Отвечая на послание, направленное ему экс-архиепископом Варшавским 8 января, на следующий день после отставки, Папа заверяет его в «духовной близости» и «братском понимании». «Благодарю вас за то доверие, с которым вы раскрыли передо мной свою душу, показав мне те страдания, которые испытывало ваше сердце в течение всего вашего священнического и епископского служения вплоть до отставки с Варшавской кафедры», -- пишет в частности Бенедикт XVI. В своем послании Папа также выразил пожелание, чтобы Вельгус «возобновил свою деятельность на службе Христу». Понтифик не уточняет, где предстоит служить Вельгусу, но отмечает, что это служение продолжится «таким образом, каким это будет возможно». Публикация письма Бенедикта XVI приурочена к Пепельной среде – началу Великого поста в Церкви латинского обряда. В свете предания гласности фактов сотрудничества польского духовенства со спецслужбами католические епископы Польши объявили 21 февраля «Днем молитвы и покаяния для всего клира». Станислав Вельгус, которого Папа 6 декабря назначил преемником кардинала Юзефа Глемпа на Варшавской кафедре, был вынужден подать в отставку за несколько часов до официального вступления на кафедру, будучи обвинен в долгосрочном сотрудничестве с СБ – Службой безопасности. В соответствии с преданными гласности документами, он сотрудничал с СБ 20 лет – с 1967 по 1987 год. Вельгус обратился в польский суд с требованием признать его невиновным. По словам его адвоката Марека Маецкого, шансы на реабилитацию велики, поскольку «настоящего сотрудничества с органами» не было. Часть материалов, вошедших в компрометирующее досье, были фальсифицированы, утверждает адвокат. Решение об отставке Вельгус, поначалу отвергавший обвинения, принял под давлением Ватикана. Ваш Отзыв Поля, отмеченные звездочкой, должны быть обязательно заполнены. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов отдельных материалов. © 2005–2019 «Благовест-инфо» Адрес электронной почты редакции: info@blagovest-info.ru Телефон редакции: +7 499 264 97 72 12+ Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций: серия Эл ФС 77-76510 от 09 августа 2019. Учредитель: ИП Вербицкий И.М. Главный редактор: Власов Дмитрий Владимирович Сетевое издание «БЛАГОВЕСТ-ИНФО» loading

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГРАССО Грассо [лат. Grassus; итал. Grasso] Иоанн (кон. XII - после сер. XIII в.), имперский нотарий в Отранто, затем (1236-1250) нотарий имп. Фридриха II Штауфена , антикизирующий (грекоязычный) поэт и писатель-полемист. Ученик и друг Николая (Нектария) Отрантского , игум. правосл. греч. мон-ря в Казоле (близ Отранто). В 1232 г. сопровождал (вероятно, с ведома императора) своего наставника в Рим для участия в собеседовании с кардиналами по вопросу о каноничности греч. обряда крещения. Сохранились отрывки сочинения Г., посвященного этому событию и написанного с правосл. позиций, в переводе на церковнослав. язык в среднеболг. списке посл. трети XIV в. (БАН. 12.7.31/Калужниц. 28), обнаруженном в нач. 90-х гг. XX в. А. А. Туриловым и атрибутированном Е. М. Ломизе (греч. текст сочинения Г. до наст. времени остается неразысканным, он не может быть отождествлен с опубликованным фрагментом греч. антилат. сочинения XIII в.- см.: Giannelli О. Un documento sconosciuto della polemica fra Greci e Latini intorno alla formula battestimale//OCP. 1944. Vol. 10. P. 150-167). Уцелевшая часть текста начинается, как можно судить из содержания, с обращения италийских греков к императору с просьбой защитить их от стремлений Папского престола запретить крещение по правосл. обряду. Далее сообщается о послании Фридриха II к папе Григорию IX по этому вопросу и последнего к архиеп. г. Бари («Варейскому») Марино Филаньери (не названному здесь по имени) о согласии на приезд в Рим греч. делегации из его епархии для рассмотрения соответствия правосл. обряда лат. нормам. Затем следует рассказ об избрании представителем греч. общины Николая (Нектария) (и попутно упом. имя автора в 1-м лице), о его приеме в Риме папой и подробное изложение (с элементами диалога) казольским игуменом перед папой и кардиналами сути правосл. обряда крещения, затрагивающее попутно вопрос Filioque. Текст в дошедшем списке обрывается на обсуждении, употребляется ли 3-е лицо в формуле крещения. Изд.: Турилов А. А. , Ломизе Е. М. Неизвестный памятник греко-лат. полемики XIII в. в болг. рукописи XIV в.: (Отрывки соч. Иоанна Грассо о собеседовании Николая-Нектария Отрантского с римским папой)//Визант. очерки. М., 1996. С. 245-257. Лит.: Hoeck M. , Lorentz R. -J. Nikolaos-Nektarios von Otranto, Abt von Casole. Ettal, 1965. S. 126-128; Safran L. A Medieval Ekphrasis from Otranto//BZ. 1990. Bd. 83. N 2. P. 425-427. А. А. Турилов Рубрики: Ключевые слова: АЙЮБИДЫ мусульм. династия курдского происхождения, различные ветви к-рой правили в Египте, Сирии, В. Месопотамии и Йемене в кон. XII - 1-й пол. XIII в.

http://pravenc.ru/text/166383.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИНДУЛЬТ [лат. indultum - разрешение, дозволение], привилегия в Римско-католической Церкви, предоставляемая Папским престолом или иной высшей церковной властью отдельному лицу (группе лиц) на осуществление действий, не разрешенных общим церковным правом, а также освобождение от к.-л. канонических требований и обязательств. В отличие от диспенсации И. даруется на определенный период времени. Одно из первых употреблений термина «И.» в значении освобождения от нормы общего права или изъятия из сферы его действия встречается в Кодексе Феодосия (CTh. III 10. 1; IV 15. 1), где говорится об И., дарованном имп. властью. Однако в зап. каноническом праве понятие «И.» не получило дальнейшего развития и обычно употреблялось наравне со смежными понятиями канонического права (привилегия, льгота, разрешение). В Кодексах канонического права 1917 и 1983 гг. особое определение И., к.-л. нормы его предоставления и использования также не установлены, что связано с пониманием И. как отмены положений общего права, разрешенной по причине к.-л. особых условий и обстоятельств. Являясь видом привилегии, И. регламентируется Кодексом канонического права 1983 г. в канонах об отдельных адм. актах (CIC. 35-47), декретах и предписаниях (CIC. 48-58), рескриптах (CIC. 59-75) и привилегиях (CIC. 76-84). В качестве конкретных примеров в Кодексе упоминаются И. на секуляризацию и эксклаустрацию, т. е. разрешение на проживание монашествующего в миру или на его выход из монашеского ордена или конгрегации (CIC. 684-693, 727-728, 743-745), а также И. на совершение епископом лат. обряда рукоположения диакона или пресвитера, принадлежащих к вост. обрядам католич. Церкви (CIC. 1015 § 2). В наст. время наиболее частыми примерами И. в Римско-католической Церкви являются разрешения пресвитерам служить более 3 месс в день и совершать таинство конфирмации , разрешения на освящение храмов во имя беатифицированных или на их переосвящение во имя др. святых и т. д. До издания папой Римским Бенедиктом XVI motu proprio «Summorum Pontificum» (2007), к-рым была установлена т. н. экстраординарная форма рим. обряда, частым примером И. являлось особое разрешение на служение мессы по Римскому Миссалу 1962 г., употреблявшемуся до литургической реформы Ватиканского II Собора . Лит.: Godefroy L. Indults//DTC. T. 7. Col. 1636-1638; New Commentary on the Code of Canon Law/Ed. J. P. Beal, J. A. Coriden, Th. J. Green. N. Y., 2000. В. В. Тюшагин Рубрики: Ключевые слова: БУЛЛА в узком значении - свинцовая печать на грамоте духовного или светского владыки; также сам документ, к к-рому привешивалась такая печать GAUDIUM ET SPES [лат.- Радость и надежда], пастырская конституция о католич. Церкви в совр. мире, принятая Ватиканским II Собором

http://pravenc.ru/text/389593.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АГАФОН [греч. Αγθων - добрый, лат. Agatho] (кон. VI в., Сицилия - 10.01.681, Рим), свт. (пам. 20 февр., пам. зап. 10 янв.), папа Римский (27.06.678-10.01.681). Был монахом мон-ря св. Ермы в Палермо. Созванный А. в 680 г. Латеранский Собор осудил монофелитство . На том же Соборе папа восстановил на кафедре св. еп. Вильфрида Йоркского , к-рый был незаконно смещен Кентерберийским архиеп. Феодором. А. стремился к усилению влияния папства в Британии. Посланный им архикантор Иоанн распространял там литургию римского обряда. Легаты А. присутствовали на К-польском Соборе 680-681 гг., однако А. умер прежде, чем постановления Собора были привезены в Рим. Был известен своей добродетелью и милосердием и почитается как чудотворец. Ист.: LP. Vol. 1. N 350-358; Jaff é. Vol. 1. P. 238-240; Vol. 2. P. 699; Butler A. , Thurston H. The Lives of the Saints. L., 1877. Лит.: DHGE. T. 1. Col. 916-918; Caspar E. Geschichte des Papsmmums von den Anfängen bis zur Höhe der Weltherrschaft. Tüb., 1933. Bd. 2. S. 588-608, 684-686; Seppelt. Geschichte. Bd. 2. S. 71-75, 79; Haller J. Das Papsttum. Stuttg., 1950. Bd. 1. S. 332-339, 545f. И. Н. Попов Рубрики: Ключевые слова: ГРИГОРИЙ I ВЕЛИКИЙ [Двоеслов] папа Римский, отец и учитель Церкви (ок. 540 - 604), свт. (пам. 12 марта; в совр. католич. Церкви 3 сент.- день интронизации) ЛЕВ I ВЕЛИКИЙ (кон. IV в. - 461), папа Римский (440-461), отец и учитель Церкви, свт. (пам. 18 февр.; пам. зап. 11 апр. и 10 нояб.) ГРИГОРИЙ БОГОСЛОВ [Назианзин] (325-330-389-390), архиеп., свт. (пам. 25 янв., 30 янв. - в Соборе Трех святителей; пам. зап. 2 янв. 9 мая) ЗИНОН (кон. III/нач. IV в.- 12.04.370/1), еп. Веронский (Веронийский), богослов и проповедник, свт. (пам. 12 апр.) ИОАНН ЗЛАТОУСТ. Часть I сер. IV в. - 407, свт. (пам. 27 янв., 14 сент., 13 нояб.; 30 янв.- в Соборе Трех святителей; пам. зап. 27 янв.), еп. К-польский (398 - 404), отец и учитель Церкви ИОАНН ЗЛАТОУСТ. Часть II (сер. IV в. - 407), еп. К-польский (398 - 404), отец и учитель Церкви, свт. (пам. 27 янв., 14 сент., 13 нояб.; 30 янв.- в Соборе Трех святителей; пам. зап. 27 янв.) АВГУСТИН (354 - 430), еп. Гиппонский [Иппонийский], блж., в зап. традиции свт. (пам. 15 июня, греч. 28 июня, зап. 28 авг.), виднейший латинский богослов, философ, один из великих зап. учителей Церкви АЛЕКСАНДР I (Александрион I Римский; † 115 или 118), еп. Рима (105 или 108 – 115 или 118), сщмч. (пам. 16 марта, зап. 3 мая)

http://pravenc.ru/text/63240.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Литургика ГАЛЛИКАНСКИЙ ОБРЯД литургическая традиция, существовавшая на территории древней Галлии (совр. Франция) в период поздней Римской империи и франк. королевской династии Меровингов ГАЛЛИКАНСКОЕ ПЕНИЕ обобщенное название различных певч. стилей, характерных для региональных разновидностей галликанского обряда ГАНКЕНШТЕЙНА КОДЕКС богослужебный сборник сложного состава, древнерус. рукопись галицко-волынского происхождения раннего XIII в. ГАРДАМОТКУМАЙ в древнейшем Иадгари (списки VII-VIII вв.) особая, наиболее ранняя разновидность воскресных тропарей ГЕННАДИЙ (Гонзов или Гонозов, в схиме Галактион?; 1-я четв. XV в.- 1505), архиеп. Новгородский и Псковский, свт. (пам. 4 дек., в 3-ю неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых, в воскресенье перед 26 авг.- в Соборе Московских святых, 21 мая - в Соборе Карельских святых) ГЕОРГИЯ МТАЦМИНДЕЛИ ТИПИКОН богослужебный устав, составленный на груз. языке ок. 1042 г. деканом (впосл. игуменом) афонского Иверского мон-ря прп. Георгием Святогорцем (Мтацминдели) († ок. 1065) ГЕРБЕРТ Мартин (крестильное имя - Франц Доминик Бернхард), барон фон Хорнау (1720 - 1793), кн.-аббат мон-ря Санкт-Блазиен, нем. теолог, историк, музыковед ГЕЭЗ классический эфиоп. язык, литургический язык Эфиопской Церкви, остававшийся единственным лит. языком христ. Эфиопии до рубежа XIX и XX вв. ГИМН 1. Обобщающее название различных литургических песнопений христ. авторов; 2. В зап. христ. традиции - литургическое строфическое песнопение в куплетной форме ГОДОВОЙ НЕПОДВИЖНЫЙ БОГОСЛУЖЕБНЫЙ КРУГ в правосл. Церкви цикл праздников и памятей святых, приуроченных к тем или иным дням года по юлианскому календарю ГОМИЛИАРИЙ лат. название патристического Лекционария, к-рому в визант. традиции соответствуют Торжественник и Толковое Евангелие ГОРНЕЕ МЕСТО особая зона алтаря правосл. храма, занимающая вост. часть алтарной апсиды, между св. престолом и вост. стеной ГОСПОДСКИЕ ПРАЗДНИКИ дни церковного календаря, посвященные воспоминаниям и прославлению событий из земной жизни Иисуса Христа ГРИГОРИЙ БОГОСЛОВ [Назианзин] (325-330-389-390), архиеп., свт. (пам. 25 янв., 30 янв. - в Соборе Трех святителей; пам. зап. 2 янв. 9 мая) ГРИГОРИЙ СИНАИТ (1275-1346 (?)), прп. (пам. 8 авг., греч. 6 апр.), один из важнейших деятелей исихастского возрождения XIV в., духовно-аскетический писатель ГРИГОРИЯ САКРАМЕНТАРИЙ один из 2 основных типов рим. Сакраментария, составление к-рого традиция приписывает свт. Григорию Великому (590-604) ГРУЗИНСКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ. ЧАСТЬ II Поместная Церковь, распространяющая юрисдикцию на территорию Грузии, а также на свою паству в приграничных областях Турции, Азербайджана и Армении ГРУЗИНСКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ. ЧАСТЬ III Поместная Церковь, распространяющая юрисдикцию на территорию Грузии, а также на свою паству в приграничных областях Турции, Азербайджана и Армении

http://pravenc.ru/rubrics/122642_7.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Рубрикатор: Священное Писание (Библия) Священное Писание (Библия) ИУСТ (I в.), ап. от 70 (пам. 30 окт. и 4 янв. (в Соборе 70 апостолов); пам. визант. 21, 22, 30 июня, 21 июля, 20 окт.; пам. зап. 20 июля) КАИАФА (кон. I в. до Р. Х.- сер. I в. по Р. Х.; правление ок. 18 - ок. 36 гг. по Р. Х.), первосвященник времен Иисуса Христа, принимавший, по свидетельству Евангелий, активное участие в Его осуждении КАНОН БИБЛЕЙСКИЙ корпус книг Библии, к-рые Церковь признает богодухновенными и обладающими высшим вероучительным авторитетом КАССИАН (Безобразов Сергей Сергеевич; 1892-1965), еп. Катанский в юрисдикции К-польского Патриархата, ректор Свято-Сергиевского богословского ин-та в Париже, богослов, экзегет, переводчик НЗ КАТЕНЫ компилятивная форма комментария на Свящ. Писание, представляющая собой собрание выдержек из сочинений неск. христ. толкователей, сопровождающих библейский текст КИННЕРЕТ название самого большого укрепленного города в уделе колена Неффалима на берегу Галилейского м. (Тивериадского оз.) КИПАРИС вечнозеленое дерево, имеющее узкоконическую густую крону с ветвями, прижатыми к стволу и направленными вверх КЛАВДИЙ ЛИСИЙ упомянутый в кн. Деяния св. апостолов рим. военачальник, к-рый спас ап. Павла от гнева рассерженной толпы иудеев во время проповеди в Иерусалиме (Деян 21-23) КЛЕОПА (I в.), ап. от 70 (пам. 4 янв.- в Соборе апостолов от 70; пам. визант. 29 окт. и 30 июня - в Соборе всех апостолов) КОВЧЕГ ЗАВЕТА согласно ВЗ, важнейший священный объект, символизирующий присутствие Бога и располагавшийся во внутренней части скинии собрания и Иерусалимского храма ОТПУЩЕНИЯ (см. также ст. Йом Киппур), одно из 3 животных (овен и 2 козла), предназначенных для исполнения очистительного обряда в День очищения КОПЬЕ СВЯТОЕ [Копье Лонгина, Копье св. Маврикия], релликвия, происхождение к-рой связывалось со Страстями Христовыми КОРЕЙ, ДАФАН И АВИРОН мятежники, возглавившие восстание против Моисея и Аарона во время странствования евреев по пустыне

http://pravenc.ru/rubrics/121016_16.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Церковная музыка КИРИАЛ литургическая певч. книга для католич. мессы рим. обряда, содержащая гл. обр. песнопения ординария (неизменяемые песнопения) КЛАУЗУЛА многозначный муз. термин, применяемый преимущественно по отношению к многоголосной западноевроп. музыке ср. веков и эпохи Возрождения " КЛЮЧ ЗНАМЕННОЙ " принятое в совр. музыковедении название группы руководств по знаменной и путевой нотациям из рукописи РНБ. Кир.-Бел. 665/922 (Л. 1000 об.- 1028 об.), выполненной монахом Кириллова Белозерского мон-ря Христофором КЛЮЧИ НОТНЫЕ знаки нотного письма, наделяющие линии нотоносца (в обиходе называемые нотными линейками) и промежутки между ними значением определенной высоты звука КОЖУХАРОВ Стефан Емануилов (13.11.1934 - 25.01.2000), болг. филолог, литературовед, гимнолог, археограф, музыковед КОКИЗА (какиза, кукиза), термин древнерус. муз. теории, обозначающий в крюковом пении основную структурную единицу песнопений - попевку КОКИЗНИК вид музыкально-теоретического руководства, представляющий собой свод попевок знаменного распева - устойчивых мелодических оборотов, к-рые являются его основной структурной единицей КОМИТАС (Согомонян Согомон Геворги) (26.09.1869 - 22.10.1935), архим. (вардапет), арм. композитор, музыковед, певец, хоровой дирижер, педагог, музыкальный и общественный деятель КОНДАКАРНАЯ НОТАЦИЯ присутствующая в древнерус. Кондакарях комплексная система невменной записи ограниченного корпуса песнопений, характеризующихся высокой степенью мелизматики КОНДУКТ Кондукт вокальный жанр периода Ars anmiqua на лат. рифмованный стих, чаще всего духовного содержания, как правило, в строфической форме КОНОМОС Димитрий (род. 26.09.1947), англ. музыковед, исследователь визант. и совр. греч. церковного пения КОНЦЕРТ жанр рус. церковной и духовной музыки, представляет собой одно- или многочастную композицию, главной спецификой к-рой является т. н. переменное многоголосие КОПТСКАЯ ЦЕРКОВЬ [Коптская Ортодоксальная Церковь], принадлежит к семье Древних Восточных (дохалкидонских, нехалкидонских) Церквей КРУПИЦКИЙ Василий Егорович (1819-1875), певчий и учитель пения Придворной певческой капеллы, автор духовно-муз. сочинений

http://pravenc.ru/rubrics/123242_11.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010