Закрыть itemscope itemtype="" > Уничтожение славян и Православия – главный проект Запада, воплощаемый в Украине 27.02.2023 516 Время на чтение 6 минут Источник: Новогрудская епархия Вот уже почти год наше внимание приковано к событиям в Украине. Помимо боевых действий, там с конца ноября стали производиться обыски в храмах и монастырях. Каноническую Украинскую Православную Церковь (УПЦ) власти объявили врагом, начав полное переформатирование ее по западным стандартам, пытаясь сделать себе послушной и встроить в структуру политической системы. Что ожидает УПЦ и ее прихожан, какими могут быть последствия церковного раздора — своим мнением на этот счет поделился архиепископ Новогрудский и Слонимский ГУРИЙ, наместник Свято-Успенской Жировичской обители. — Ваше Высокопреосвященство, все громче звучат в Украине заявления о «полной независимости» от Русской Православной Церкви. Это перспектива нового раскола? — Я бы сказал, что это прежде всего результат бездумного отношения руководителей страны к ее истории и истории своего народа. Летом 988 года произошло официальное Крещение Руси равноапостольным великим князем Владимиром Святославичем. Великий князь киевский Владимир осуществил смелую реформу, выбрав христианство в качестве государственной религии. Величественные соборы и храмы, святые обители, чудотворные святыни, верность Православию — все это Святая Русь. Она с тех пор живет, не принимая во внимание, кто как к ней относится, — это Божия данность. В историческую память народа киевский князь вошел не только как Владимир Святой, но и как Владимир Красное Солнышко, снискавший любовь народа христианскими добродетелями и неустанной заботой о земле Русской. А сегодня политическая власть Украины, воплощая в жизнь давние планы мировой закулисы, пытается расшатать основы Православия. Среди верующих распускаются клеветнические слухи, людей подбивают не ходить в храмы канонической Церкви и воюют со всем русским. — Для многих православных христиан запрещение канонической Православной Церкви в Украине в нынешней ситуации, думаю, было ожидаемым. Какова же, Владыко, главная цель «борцов»?

http://ruskline.ru/opp/2023/02/27/unicht...

Протоиерей Сергий Халюта зачитал приветственное слово митрополита Симферопольского и Крымского Лазаря , который особо подчеркнул роль судьбоносного решения святого равноапостольного князя Владимира о Крещении Руси. Владыка Лазарь выразил надежду, что дискуссии в рамках круглого стола станет ответом на задачи, которые стоят перед современным обществом и  Православной Церковью. С приветственным словом к участникам круглого стола обратился губернатор Севастополя Сергей Меняйло. «Эта тема свята для каждого из нас. Президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин сказал, что для нас Херсонес, а соответственно и Крещение Руси, и сам великий князь Владимир, имеют сакральное значение. Сегодня предпринимаются многочисленные попытки извратить историю, и возвращение нашей истории и веры, наших святынь — одна из главных задач, которая играет важную роль в воспитании молодого поколения. В этом наше будущее», — подчеркнул С. Меняйло. Главный федеральный инспектор по городу Севастополю Андрей Шишкин приветствовал участников от имени полномочного представителя Президента РФ в Крымском федеральном округе Олега Белавенцева. По словам выступавшего, Севастополь обрел героическую славу «благодаря тому, что Севастополь, Корсунь, Херсонес — это святые места». Протоиерей Всеволод Чаплин в начале своего выступления сказал, что для него и  его спутников большая радость быть в Севастополе, у стен древнего Херсонеса. «Эта земля неразрывно связана с историей, жизнью и будущим нашей восточно-христианской цивилизации, которая обязательно скажет свое слово в мировой истории, в чем я глубоко убежден», — заявил он. «Мы находимся в месте, которое является символом и средоточием преемственности нашей цивилизации от Восточной Римской империи. Мы имеем дерзновение говорить, что наш народный дух сформирован именно фактом Крещения Руси», — подчеркнул представитель Церкви. «Здешние святыни — это символ преемственности нашего общественного и религиозного идеала. Мы такие, какие мы есть, потому что центр нашей цивилизации перемещался из Киева во Владимир, в Москву, потом в Санкт-Петербург и снова в Москву. Все центры, которые эта преемственность сформировала, остаются таковыми, и хочется надеяться на их единство и взаимообщение в будущем», — отметил протоиерей Всеволод Чаплин.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/4051788...

Святой равноапостольный князь Владимир, крестив – назад тому девятьсот лет – наших предков, тогда же озаботился устройством для них христианского богослужения. Из Корсуни привез он с собою священников, сосуды церковные, кресты, иконы, мощи 1 , построил в Киеве и в других городах много церквей 2 . Для отправления богослужения необходимы были книги и прежде всего книги Св. Писания. Летописи наши не говорят прямо о заимствовании нами славянских богослужебных книг у Болгар 3 , но что это было действительно так, доказывается древнейшими русскими списками этих книг, сделанными с болгарских изводов. Есть вся вероятность думать, что князь Владимир позаботился приобрести необходимые для богослужения книги от Болгар еще прежде крещения народа, чтобы к сему последнему иметь уже их в лицо, – ибо иначе должно было бы вводить у новокрещенных богослужение греческое или же оставить их без богослужения 4 . Для успеха христианской проповеди необходимо было найти священников, которые могли бы говорить с народом его собственным языком. А таких священников Владимир мог найти у Болгар, с которыми он был хорошо знаком еще до крещения: в 985 г. он имел с ними войну 5 , затем прежде или после этой войны женился на болгарке 6 . Да и сами болгарские священники, услышав о крещении Владимира и о его намерении крестить всех подданных, вероятно, поспешили в Киев на дело учительства и проповеди . А между тогдашними болгарами были люди, для этого способные, потому что в Болгарии тогда значительно процветали и христианская вера, и христианское просвещение. По словам летописи Иоакимовой, все первые пастыри, прибывшие для просвещения нашего отечества, были из славян болгарских 7 . Это конечно преувеличено. Были взяты священники греческие, могли действовать имевшиеся на лицо священники киевских Варягов-христиан, могли быть взяты Владимиром священники у Венгерских или Угорских русских, которые жили (и до настоящего времени живут) по ту сторону Карпат в северо-восточной Венгрии, будучи непосредственными соседями нашей Червонной или Галицкой Руси, и которые были обращены в православное христианство за целое столетие до нас 8 . Во всяком случае однако должно принять за несомненное, что по крайней мере некоторые из тогдашних пастырей наших были славяне болгарские, которые, конечно, отправляли богослужение по своим болгарским книгам. На первых порах нашим предкам оставалось – да и было единственно возможным – только списывать по мере надобности те или другие книги с болгарских подлинников. Это, однакож, только на самых первых порах. Очень скоро являются уже попытки исправления готового южнославянского перевода библейских и богослужебных книг и попытки новых самостоятельных переводов.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Voskr...

     28 июля 2018 года в передаче «Церковь и мир», выходящей на канале «Россия-24» по субботам и воскресеньям, председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион ответил на вопросы ведущей телеканала Екатерины Грачевой. Е. Грачева: Здравствуйте! Это программа «Церковь и мир», в которой мы беседуем с председателем Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополитом Волоколамским Иларионом о событиях в России и за рубежом. Митрополит Иларион: Здравствуйте, Екатерина! Здравствуйте, дорогие братья и сестры! Е. Грачева: Владыка, в эти выходные вся наша страна празднует 1030-летие Крещения Руси. В этот день мы все вспоминаем святого равноапостольного князя Владимира. Между тем, в преддверии этой даты Президент Украины Петр Порошенко в эфире сербскому телевидению заявил следующее: «Киевский князь Владимир крестил не Русь, а Украину. На Украине есть мать-Церковь — Константинополь, потом Украина была матерью для Российской Православной Церкви. Именно так, а не наоборот». Что бы Вы ответили на это Петру Порошенко? Митрополит Иларион: Я бы ответил, что здесь налицо искажение истории, потому что никакой Украины не существовало в 988 году, когда князь Владимир крестил Русь, и на протяжении веков это событие воспринималось как Крещение Руси. Что такое Русь, это вопрос уже для историков. Здесь возможны разные толкования. С нашей точки зрения, Русь — это не Украина, не Россия и не Белоруссия, а историческая предшественница этих трех стран, которая сохраняется сейчас не только в памяти людей, но и в бытии единой Русской Православной Церкви, объединяющей верующих и России, и Украины, и Белоруссии, и целого ряда сопредельных государств, а также наших соотечественников за рубежом. Это и есть историческая реальность, которую сейчас украинский Президент по каким-то причинам отказывается принимать. Мы хорошо помним, как он, еще не будучи Президентом, участвовал в богослужениях канонической Украинской Православной Церкви. Но когда он стал Президентом, изменилась политическая конъюнктура, и он стал поддерживать раскол. И сейчас он говорит о том, о чем говорили и его предшественники на этом посту, что у независимой Украины должна быть независимая Церковь. С этой целью он собрал представителей двух раскольничьих структур, инициировал сбор подписей от них в адрес Константинопольского Патриарха и теперь проталкивает идею автокефалии украинской Церкви.

http://pravoslavie.ru/114810.html

Воссоздание Десятинной церкви: «Дело сие угодно Богу» Монахиня Елена (Кругляк) о проекте музейного комплекса и храма в Киеве 28 июля, 2015 Монахиня Елена (Кругляк) о проекте музейного комплекса и храма в Киеве В тысячелетнюю годовщину успения святого равноапостольного князя Владимира мы говорим о духовном и историческом значении его детища – Десятинной церкви Пресвятой Богородицы, о проекте возрождения этой святыни, о начале возрождения молитвенной жизни на Владимировом городище, о технических особенностях проекта, а также о том, чем отличается возрождение храма от реконструкции или реплики.  Могут ли находиться под одной крышей музей и храм? Наш собеседник – монахиня Елена (Кругляк), руководитель творческой мастерской Синодального отдела УПЦ по архитектуре, строительству и охране памятников церковной архитектуры, главный архитектор проекта возрождения Десятинного храма и музеефикации его древних аутентичных остатков. Содержание статьи Десятинная церковь – храм Пресвятой Богородицы Десятинная церковь – первый кафедральный собор Киевской Руси после крещения. Это святыня такого масштаба, её роль настолько велика, что после её разрушения идея восстановить этот храм возникала не раз. Детинец Древнего Киева был укрепленным княжеским поселением: там находились дворец Кия, дворец княгини Ольги, там родился и вырос князь Владимир. И там же стояли языческие капища и идол Перуна. Еще до крещения князя Владимира, после победы его в одном из военных походов, когда должны были принести жертву идолам, жребий пал на христианского младенца Иоанна. Так были убиты исповедовавшие Христа первые мученики – варяг Фёдор и его сын младенец Иоанн. Место их мученической кончины и было выбрано для расположения алтаря первого кафедрального собора. Построил Десятинный собор князь Владимир на собственные средства. Он дал этой церкви десятину из своих доходов, поэтому она, собственно говоря, так и называется. Десятинный храм был посвящен Пресвятой Богородице. И не какому-либо её образу или празднику, а именно Пресвятой Богородице как личности. Как есть Храм Христа Спасителя в Москве, так был Храм Пресвятой Богородицы в Киеве. Киев – это удел Божией Матери, и посвящение этого храма говорит нам о том, что изначально Святая Древняя Русь избрала Пресвятую Богородицу своей покровительницей.

http://pravmir.ru/vossozdanie-desyatinno...

Закрыть itemscope itemtype="" > «За два десятилетия Чтения стали доброй и сильной интеллектуальной традицией» На открытии XXIII Рождественских чтений «Князь Владимир. Цивилизационный выбор Руси» выступили представители государственной власти 22.01.2015 893 Время на чтение 9 минут Вчера в Государственном Кремлевском дворце в Москве состоялось торжественное открытие XXIII Международных Рождественских образовательных чтений «Князь Владимир. Цивилизационный выбор Руси», сообщает наш корреспондент. С обстоятельным докладом выступил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. Затем состоялось выступление других членов президиума. Руководитель рабочей группы при Президенте России по подготовке мероприятий, посвященных памяти святого равноапостольного великого князя Владимира, полномочный представитель Президента РФ в Центральном федеральном округе Александр Беглов зачитал приветствие Владимира Путина . От себя А.Беглов отметил, что в народе Великого князя Владимира почитают, прежде всего, как Крестителя Руси. Крещение Руси, по его словам, изменило геополитический курс нашей страны, сформировало нравственные нормы поведения. Православие стало мощной объединяющей силой, связавшей племена в единый народ. Александр Беглов убежден, что Победа в Великой Отечественной войне, 70-летие которой отмечается в этом году, стала возможна благодаря тому, что наш народ вырос на православных традициях. Далее он отметил совместную работу Церкви и государства по организации празднования 700-летия преподобного Сергия Радонежского. По его мнению, когда объединяется государственное и духовное, когда народ чтит своих героев и святых, тогда он становится непобедим. Ныне наш народ черпает силы, опираясь на нашу тысячелетнюю историю, на традиционные нравственные ценности, и объединяясь вокруг своих лидеров – Владимира Путина и Патриарха Кирилла. Рождественские чтения, продолжил он, есть опыт плодотворного сотрудничества Церкви и государства. Святейший Патриарх Кирилл попросил Александра Беглова передать благодарность Владимиру Путину за внимание к жизни Русской Православной Церкви, за вклад в развитие церковно-государственных отношений в России.

http://ruskline.ru/news_rl/2015/01/22/za...

Закрыть itemscope itemtype="" > Можно ли молиться за царя Ирода? 28.10.2018 1508 Время на чтение 11 минут Стало известно о событии, в вероятность которого просто не верится: в Санкт-Петербурге в Князь-Владимирском соборе в синодик об упокоении наряду с митрополитами, епископами, священниками и монахами, древнерусскими князьями и царями, российскими императорами и губернаторами, а также покойными клириками и прихожанами собора включены руководители Советского государства и " правители " Петрограда и Ленинг рада советских времен - Троцкий, Зиновьев, Свердлов, Киров, Жданов, Калинин, Микоян и другие. Настоятель собора не видит в этом ничего предосудительного. Редакция обратилась за комментарием к известному священнослужителю - протоиерею Александру Шаргунову, настоятелю Свято-Никольского храма в Пыжах. Прот. Александр Шаргунов: " Мой знакомый священник говорит, что всё больше событий происходит в последнее десятилетие в мире, и не только в мире, которые подходят под рубрику «Не может быть». Недавно на официальном сайте Князь-Владимирского собора Петербурга обнаружился так называемый «синодик», в котором поименованы все руководители Ленинграда и советского государства, включая Троцкого, Зиновьева, Свердлова, Каменева, Кирова, Андропова и т.д. Все эти красные сатанисты, изображения их фотографические даны рядом с иконами, это особенно мерзко. В предисловии к «синодику» дается пояснение, что составлен он для сохранения исторической памяти, в целях укрепления духовных связей в преемстве поколений, во исполнение древней традиции поминать всех поименно. В 2014 году к 225-летию освящения главного престола Святого Равноапостольного князя Владимира создан синодик Владимирского собора города Санкт-Петербурга усердием настоятеля протоиерея Владимира Сорокина. Заметим, что он является одновременно профессором Санкт-Петербургской Духовной Академии. В таком случае, как справедливо заметил обозреватель одного из православных сайтов, может быть для сохранения исторической памяти нам нужно совершать молитвы об Иуде Искариоте, Ироде, Юлиане Отступнике, Арии и прочих врагах Церкви, им же несть числа.

http://ruskline.ru/opp/2018/oktyabr/29/m...

Князь Владимир: пройти через грязь, чтобы принять свет Каждого из нас Бог готов ждать до последнего 28 июля, 2017 Каждого из нас Бог готов ждать до последнего Каждого из нас Бог готов ждать до последнего. Как ждал Крестителя Руси. Александр Елопов – преподаватель библейско-богословских курсов Гомельской епархии БПЦ о равноапостольном великом князе Владимире. Неправильный «викинг» 28 июля (по новому календарному стилю) Русская Православная Церковь отмечает память одного из самых знаменитых, но также и наиболее спорных своих святых – равноапостольного великого князя Владимира (ок. 960–1015), Крестителя Руси. Это о нем «Повесть временных лет» рассказывает, что, крестившись сам и крестив жителей Киева, он «…воззрел на небо и сказал: “Христос Бог, сотворивший небо и землю! Взгляни на новых людей этих и дай им, Господи, познать Тебя, истинного Бога, как познали Тебя христианские страны. Утверди в них правильную и неуклонную веру, и мне помоги, Господи, против дьявола, да одолею козни его, надеясь на Тебя и на Твою силу”». Некоторые наши современники видят в этом летописном рассказе жуткую фальшь, призванную скрыть некрасивую правду. С той же претензией они обращаются и к создателям нашумевшего фильма «Викинг», которые попробовали показать превращение Владимира Святославича из жестокого язычника в доброго христианина. Ну, не мог, говорят нам, человек, пришедший к власти по трупам, искренно принять учение о кротком и милосердном Иисусе! Как там в конце фильма рявкнул воевода Свенельд? «Люди не меняются!» Или меняются, но не так же радикально! Волку не стать овцой. Насильник и убийца с многолетним стажем нелепо смотрится в роли великого христианского святого…   Люди меняются Священное Писание христиан и многовековой опыт Церкви свидетельствуют: любой человек не только призван, но и способен стать лучше. Каждого из нас Бог готов ждать до последнего. Каждому впавшему во зло Он дает повод, силы и помощников, чтобы встать на сторону добра и правды. Совершенно безнадежных людей в этом смысле нет. Даже у Иуды Искариота, предавшего Христа за тридцать сребреников, оставался шанс – раскаяться и утопить свой грех в безмерности Божественной любви. Он мог бы вновь войти в число апостолов, однако выбрал самоубийство. Выбрал, а не получил как нож в спину! Запомните: рассуждения о том, что «ему на роду было написано», «от судьбы не уйдешь», «карма у него такая», «она же у нас по гороскопу Лев» и т. п. – не имеют к христианству никакого отношения.

http://pravmir.ru/knyaz-vladimir-proyti-...

Общественный Комитет " За нравственное возрождение Отечества " «Кого Бог предопределил, тех и призвал, а кого призвал, тех и оправдал; а кого оправдал, тех и прославил» (Рим. 8, 29). Господь, преблагим Своим Промыслом определив роль Церкви Русской в деле спасения всего человечества (вспомним слова святителя Филарета Московского о значении России в мировой истории: «Рим, Троя, Египет, Россия, Библия»), дивным образом избирает для этого служения Своих делателей. Кем был великий князь Владимир до своего крещения? Сын Святослава, внук Игоря и святой Ольги, правнук Рюрика, призванного на княжение из варягов, — он вел жизнь, обычную для князей-язычников в то время. Став после смерти своего отца князем Новгородским, он вскоре бежал к варягам, боясь участи своего среднего брата Олега, убиенного старшим братом Ярополком — наследником отцовского престола в Киеве. Через некоторое время, собрав большую воинскую силу, Владимир пошел на своего брата, киевского князя Ярополка. Убив его, он сделался единовластным правителем всей русской земли. По всем пределам Русской державы по велению великого князя Владимира были поставлены идолы на высотах, которые стали местом нечестивого почитания. Поклоняясь им, принося жертвы, он весь народ заставлял делать то же самое, а тех, кто не желал им кланяться, повелевал предавать смерти. Так приняли мученическую кончину блаженный Феодор-христианин с сыном Иоанном. Вместе же с этим нечестием Владимиру было свойственно и другое. В его житии мы читаем: «Как в древности Соломон, он очень любил женщин, был ненасытен в плотском сладострастии и имел много жен, а еще больше наложниц». И вот тайна избранничества Божия — этот человек, язычник, погрязший в тине идолопоклонства и разврата, избирается Сердцеведцем Богом на служение Церкви Русской и становится крестителем всего русского народа. Как пишет про это событие святитель Макарий: «Здесь начало истории Русской Церкви: равноапостольный князь своими действиями окончательно насадил и утвердил христианскую Церковь в царстве Русском». Как же происходит столь чудесное его обращение? Так понятен соблазн, который оно может вызвать у не знающих Христа Бога людей, и так понятно это обращение для тех, кто прикоснулся к глубинам веры. Нет таких бездн зла, в которые бы не погружался человек там, где торжество диавола. И нет таких бездн зла, которые бы не могли быть побеждены бездной милосердия Божия, там где подлинное покаяние.

http://moral.ru/st-vladimir/

Общественный Комитет " За нравственное возрождение Отечества " Можно ли молиться за царя Ирода? 26.10.2018 Рубрика: богохульство Стало известно о событии , в вероятность которого просто не верится: в Санкт-Петербурге в Князь-Владимирском соборе в синодик об упокоении наряду с митрополитами, епископами, священниками и монахами, древнерусскими князьями и царями, российскими императорами и губернаторами, а также покойными клириками и прихожанами собора включены руководители Советского государства и «правители» Петрограда и Ленинграда советских времен — Троцкий, Зиновьев, Свердлов, Киров, Жданов, Калинин, Микоян и другие. Настоятель собора не видит в этом ничего предосудительного. Редакция обратилась за комментарием к известному священнослужителю — протоиерею Александру Шаргунову, настоятелю Свято-Никольского храма в Пыжах. Прот. Александр Шаргунов: «Мой знакомый священник говорит, что всё больше событий происходит в последнее десятилетие в мире, и не только в мире, которые подходят под рубрику «Не может быть». Недавно на официальном сайте Князь-Владимирского собора Петербурга обнаружился так называемый «синодик», в котором поименованы все руководители Ленинграда и советского государства, включая Троцкого, Зиновьева, Свердлова, Каменева, Кирова, Андропова и т.д. Все эти красные сатанисты, изображения их фотографические даны рядом с иконами, это особенно мерзко. В предисловии к «синодику» дается пояснение, что составлен он для сохранения исторической памяти, в целях укрепления духовных связей в преемстве поколений, во исполнение древней традиции поминать всех поименно. В 2014 году к 225-летию освящения главного престола Святого Равноапостольного князя Владимира создан синодик Владимирского собора города Санкт-Петербурга  усердием настоятеля протоиерея Владимира Сорокина. Заметим, что он является одновременно профессором Санкт-Петербургской Духовной Академии. В таком случае, как справедливо заметил обозреватель одного из православных сайтов, может быть для сохранения исторической памяти нам нужно совершать молитвы об Иуде Искариоте, Ироде, Юлиане Отступнике, Арии и прочих врагах Церкви, им же несть числа.

http://moral.ru/za_iroda/

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010