Псалом 123 Бог спас народ свой – Израиля от злейших врагов, как бы из бурных потоков, из пасти зверей, из сетей ловцов. Песнь степеней или восхождений (см. Пс.119 ). 1–5. Яко аще не Господь бы был в нас, да речет убо Израиль: яко аще не Господь бы был в нас, внегда востати человеком на ны, убо живых пожерли Быша нас: внегда прогневатися ярости их на ны, убо вода потопила бы нас. Поток прейде душа наша: убо прейде душа наша воду непостоянную. Убежденный в чрезвычайной помощи Господа при избавлении народа от злейших его врагов, псалмопевец призывает всех Израильтян с чувством благодарности благословлять Бога-Спасителя (ст. 6). Если бы не Господь был между нас, – так да скажет Израиль, – если бы не Господь был с нами, когда восстали люди враждебно против нас; то они, эти враги наши, живых пожерли Быша – проглотили бы нас: когда гнев их на нас превратился в сильнейшую ярость, то воды потопили бы нас... мы погибли бы как беспомощный путник в ярых волнах бурной воды, – Поток прейде душа наша, – наша душа вошла бы в этот поток, или – дыхание наше залила бы вода этого потока, и мы захлебнулись бы в нем. Убо прейде душа наша воду непостоянную, – наша душа вошла бы в непостоянную, бурную воду, или – дыхание наше залила бы ярая волна горного потока... То есть: мы неизбежно погибли бы от злых врагов, которые внезапно и с яростью набросились на нас, как сильные волны горных потоков, все разрушающие на своем пути и потопляются мирных жителей долин. 6–8. Благословен Господь, Иже не даде нас в ловитву зубом их. Душа наша яко птица избавися от сети ловящих: сеть сокрушися, и мы избавлени быхом. Помощь наша во имя Господа, сотворшаго небо и землю. – Благословен Господь, который не дал нас в ловитву – добычу зубам их – врагов: ибо они, яростно-злые, как звери, готовы были бы растерзать нас зубами. – Душа наша избавилась, как птица, от сети ловцов – этих врагов-пленителен: сеть сокрушися, разорвалась, и мы, попавшие было в нее, избавились... То есть: враги нас окружили, переловили было, заковали бы нас, как пленников, в цепи, и, как добычу, отвели бы в свою страну – на погибель... Но Господь не оставил нас! – «Помощь наша была в имени Господа, сотворившего небо и землю», – т. е. мы признали имя Господа в молитве, и Он, как Творец и Владыка неба и земли, всесильный против всяких врагов, избавил нас, народ свой, от явной и неизбежной гибели (ср. Пс.19:2–3,6–10 ). Читать далее Источник: Псалтирь. Последовательное изъяснение славянскаго текста/составил Николай Ив. Троицкий. - Тула : Тип. И.Д. Фортунатова насл., 1904-1906./1904. [Первая половина. Псалмы 1-75]. С. 1-383.; 1906. [Вторая половина. Псалмы 76-150]. С. 387-713 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Troick...

9:17). Об этом желающий может узнать из книг Паралипоменон, в которых написано: и устрои Давид петь песнь сию рукою Асафа пророка (1 Пар. 16:7). После того, как первый хор передавал псалом другому, следующие хоры, то каждый отдельно, то все вместе, с приятностью и согласием, один на одних, а другой на других музыкальных орудиях попеременно и с ликованием пели псалом в честь и славу Божию. И об этом можно заключать из того, что сам Давид, возвратив кивот от иноплеменников, ликовал пред ним и, когда собственная его жена, Мелхола, укоряла его, отвечал: « пред Господом играть и плясать буду » (2 Цар. 6:21); он не только не перестал, но и выразил намерение делать это еще с большим усердием. Некоторые, не вникнув в порядок и сущность дела и не желая научиться тому от знающих, обратились к иносказаниям, и даже стали утверждать, будто не все псалмы принадлежат Давиду, но принадлежат и тем лицам, принявшим от него (псалмы), которых имена ясно означены. Между тем ни Господь, ни апостолы нигде не упоминают ни о каком другом писателе какого–нибудь псалма, кроме Давида. Итак, чтобы слушатель имел ясное представление об устройстве, представим Давида сидящим, а пред ним справа и слева — хоры. Затем мы скажем и о тех псалмах, которые он удостоился проречь о домостроительстве Господа, Его страдании и воскресении по человечеству, — псалмах, представляющих разнообразие по роду сложения и формам выражения. Точно также он возвестил, что Он Господь вечен по Божеству, что Он творец вселенной и обновитель всего мира, и что Он составляет цель всего богодухновенного Писания. Хор Идифума, хор сынов Кореевых, хор Ефама Израильтянина, хор Асафа, и хор Моисея человека Божия, — вот хоры пророков, бывших под его управлением, которые, играя на различных музыкальных орудиях, воспевали с ликованием во славу Божию 150 псалмов, внушенных от Духа Святого. ТВОРЕНИЯ, ПРИПИСЫВАЕМЫЕ СВ. ИОАННУ ЗЛАТОУСТУ, И В ПАТРОЛОГИИ МИНЯ ОТНЕСЕННЫЕ К РАЗРЯДУ SPURIA Собеседование о Псалмах 1. Божественные Писания все святы, но особенною святостью проникнуты псалмы.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=688...

6.4. Псалтирь Книга Псалтирь в нашей Библии включает 150 псалмов. Псалом - это облеченная в поэтическую форму молитва (или молитвенное размышление). Жанр этот восходит к глубокой древности, в частности, до наших дней дошли древнеегипетские псалмы, по форме мало отличающиеся от библейских. Традиция связывает авторство основной части библейских псалмов с именем знаменитого царя Давида, т.к. этот искренний молитвенник действительно занимался псалмотворчеством, но псалмы в Израиле создавались и во времена Моисея/см. Исх, 15/, и при Соломоне, и в эпоху вавилонского плена. Псалмы стали органической частью ВЗ-ного богослужения; причем они не только читались, но исполнялись хорами в сопровождении бесхитростных струнных и духовых инструментов: псалтири, гуслей, цитры, арфы, труб и т.д., в связи с чем многие псалмы имеют " надписания " - распоряжения хору и музыкантам. Псалмы - это молитвы, и поэтому их условно можно разделить на следующие типы: Однако в большинстве случаев все эти мотивы вплетаются в цельный узор древнего молитвенного стиха: Помилуй, Боже, помилуй меня, На Тебя уповает душа моя; Укроюсь под сенью крыл Твоих, Покуда не минула беда. К Богу Вышнему вопию, К Богу, вызволяющему меня; Он пошлет с небес помощь ко мне, Губителя смутит моего. Бог ниспошлет милость Свою, Ниспошлет верность Свою. А моя душа - в кругу львов, Хищники окрест нее, Лютые, пожиратели людей; Копья и стрелы - зубы их, Языки - острые мечи... Боже, готово сердце мое, Готово сердце мое! Воспою, воспою Тебе хвалу... Превыше небес, Боже, восстань, Распростри над землей славу Твою! /Пс. 56, пер. Аверинцева/ Примером покаянного псалма является 50-ый/" Помилуй мя, Боже, по велицей милости Твоей "/; не менее знаменит 90-ый псалом/" Живый в помощи Вышнего "/, в котором молящийся испрашивает у Бога чуда защиты от врагов или беды/" тысяча падет с тобою рядом, и десять тысяч - одесную, но до тебя не коснется " -- Пс. 90, 7, пер. Аверинцева/. Ряд псалмов похожи на притчи и отражают размышления об извечном нравственном выборе человека и об истинной ценности его поступков:

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Кого вернуть «с высоты гор» (Васана?) и вытащить «из глуби морской»? Ближе всего по контексту это относится не к избавлению и восстановлению всего Израиля после плена (об этом нет повода говорить в псалме), а к приведению убегающих и скрывающихся врагов (то в горах, то в низинах, ущельях земных, метафорически – на дне морском), чтобы привести их в столицу Израиля и там карательно казнить со всей кровавой жестокостью. Ст. 25–28. – Новая строфа псалма, описывающая по поводу неизвестной нам победы триумфальное шествие Бога Израилева. Картина, конкретно изображающая храмовую процессию несения ковчега. Музыкальные и певческие хоры представлены здесь в таком развитии, что явно переносят нас в эпоху второго храма и тем дают основание к определению времени написания псалма (эпоха персидская). С Моисеевых времен ковчег, чудотворно воплощавший в себе присутствие Ягве среди своего народа, был выносим и на поля сражения, сопровождал и победы и поражения (плен у филистимлян). Поэтому храмовые процессии с ковчегом, о которых мы из писаного «Закона» (позднего) ничего не знаем, несомненно были в царское допленное время, не только как случайные экстренные два перенесения его с места на место при Давиде и Соломоне, но и как постоянный праздничный элемент культа. Из слов II кн. Парал. 5, 3 можно заключить, что специальной обязанностью левитов было ношение на плечах ковчега и именно во время пасхальных торжеств при царе Иосии (621 г.). А псалом 23, 7–10 («Поднимите врата верхи ваши»...) доказывает, что это церемониальное вхождение ковчега, как иконы Самого Царя Славы, было ритуально повторявшимся обрядом, ради чего и сочинен самый псалом. Оркестры дев также замолчаны поздно записанным «законом». Но более откровенная история нам повествует об этой богослужебной практике, начиная с песни Мариам с ее женским хором с тимпанами ( Исх. 15 ). Помимо светских женских хороводов с тимпанами, приветствовавших победы Саула и Давида (4 Ц. 16, 6) в псалмах хвалитных 134–150 приглашения восхвалять Бога, между прочим, и «в тимпане и ликах», и перечисление среди хвалящих «юношей и девиц, старцев и отроков» опять отражают практику активного участия в культе и женщин. Это подтверждает и устройство в храме Иродовой эпохи особого «женского двора», украшенного золотыми светильниками и включенного в систему богослужебных церемоний, что видно и из сочинений Иосифа Флавия.

http://azbyka.ru/otechnik/Anton_Kartashe...

346 В роде " сынов Кореевых«, т.е. потомков некогда возмутившегося и погибшего Корея, внука Каафова ( Чucлa XVI ) из колена Левиина, появляются одаренные высшими способностями люди, призываемые Давидом к служению Богу, и в потомства которых унаследованы по-видимому таланты и песнопения отцов. Это весьма замечательное указание, ибо по-видимому ( 1Nap. VI, 22–27 ) и Самуил был потомок Корея. Если Господь за неверие именно (ср. прим в Свящ. Летоп. т. II, на Исход XX, 5–6) наказывает род до третьего поколения, то милость Его простирается до тысячи родов на любящих Его и конечно также на тех, кои не пошли по стопам неверующих отцов. 347 Ефама (или Ефана) и Емана внука Самуила мы встречаем в числе ле­витов певцов в 1Пар. VT, 33 и 34. Езрахитянами они вероятно названы по имени какой-либо местности, где было их место жительства. 348 Псалмы 107, 108, 109,121 (песнь восхождения), 123 (п. восх.), 130(п. восх.), 132 (п. восх.), 136, 137, 138, 140, 141, 142, 143, 144. Кроме того именем Давида озаглавлен псалом без числа (151 по счету), которого нет в еврейском. О песнях восхождения см. ниже. 351 Из 150 псалмов по надписанию еврейскому только 73 принадлежат Давиду, из других псалмов может быть один или два принадлежат Соломону. 12 сынам Кореевым (в числе их один Емана); 12 Асафу; один Ефаму и один Моисею. 35 (или 37) псалмов не надписаны никаким именем. 352 Вопрос о греческой библии времен Птоломеев есть вопрос первостепенной важности. Надо помнить, что это драгоценный документа, н это вопрос открытый еще – чтение ли еврейское, или чтение греческое надо предпочесть во многих неясных местах ветхозаветных книг. Напоминаем, что все евангельские цитаты, как и цитаты Апостолов, берутся из Александрийской библии LXX. 353 Напр. пророчество Иакова в Быт. 49 ; песнь Моисея в 15 гл. Исхода и в Второз, в 32 гл.; песнь Деворы в 5-й гл. Судей; молитва Аввы во 2–1 гл. первой квиги Царств; псалом Давида в 22-й гл. второй кн. Царств; последние слова его в 23-й главе той же книги, молитва Езекии в 20-й гл. четвертой книги Царств (и у Исаии гл. 38) и мн. др.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

Когда началось печатание этих уставов, разнообразие не прекратилось. Так было до начала XVIII века. Проф. Алмазов располагал 150 рукописными памятниками русского исповедного чина. И все эти рукописи имеют различие между собою. Для сравнения с нашим теперешним чином приведу один образец древнего рукописного чина. По обычном начале читались псалмы 50 и 47. Затем молитва " Господи, Владыко, преклонивый небеса " и псалом 6. Затем молитва " Владыко Господи Боже, призывая праведники " и псалом 12 и, наконец, молитва " Господи Боже, Спасителю наш, Иже пророком Твоим Нафаном.. " Всё это читается до исповеди. А после исповеди одну молитву, которая и является разрешением: " Господи… Петру и блуднице слезами грехи оставивый… " Допущение такого разнообразия в частностях русских исповедных уставов объясняется общим взглядом на неустойчивость внешних форм этого Таинства как у греков, так и у южных славян. Это разнообразие касается разрешительной молитвы. Проф. Алмазов приводит список молитв, имевших значение " разрешительных " . 1. Боже, простивый Нафаном… 2. Господи… Петру и блуднице… 3. Владыко… преклонивый небеса… 4. Владыко… призывая праведники во святыню… 5. Боже, Иже пророком Твоим Нафаном… 6. Владыко… Иже ключи Царствия Твоего Петру… 7. Господи… Иже от грех помощь еси… 8. Владыко… Иже Своих ради щедрот послав Единородного Сына… 9. Владыко… мене худого и непотребного… 10. Да и аз пред Очими Твоима… 11. Молитва, приписываемая Михаилу Аскалону. 13. Господи… исповедавшуся Тебе рабу Твоему… 12. Господи, Иисусе Христе… Агнче и Пастырю… 14. Господь Премилостивый да ущедрит тя… 15. Молитва, приписываемая св. Евстратию. 16. Владыко… Иже Апостола Петра столпа Церкви показав… 17. Боже страшный… послав Единороднаго Сына… 18. Владыко… сподобивыйся снити… 19. Владыко… Иже вольною страстию союз растерзав… 20. Господи, Иже нас ради вочеловечшася… 21. Молитва от скверны. 22. Владыко… один имеяй власть отпущати… 23. Владыко… пришедый ко Св. Апостолам дверям затворенным… 24. Владыко… сотворивый от небытия всяческая…

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=117...

Искомое «коварство» – не интрига; это – зама: «умышление, зло-умышление» ( Пс.26 /25:10). Враги Давида и Мессии неотступно «преследуют коварство» в умственной сфере, чтобы оно достигало такого качества, когда его можно обратить против праведника (ст.157). «Приблизились» к праведному те, кто «от Торы удалились». Когда зломысленно наложили руки на Иисуса, то был достигнут крайний предел удаленности от Учения-Торы. Пс.118:155             Далеко от нечестивых спасение,                         ибо уставов Твоих не ищут. Господь – близок: «близок Ты, Господи» (ст. 151). «Далеко» спасение тех, кто его не хочет – Учения («уставов» Торы) «не ищет». Пс.118:157             Много преследующих меня и врагов моих,                         от свидетельств Твоих я не уклонился. «Враги» суть «преследователи, охотники» за всякого рода умственным коварством (ст.150). Они и есть охотники на праведника; ср.: «князья преследуют меня напрасно» (ст. 161). Псалмы постоянно и в новых выражениях возвращают нас к мысли, что        мы живем в мире вражды духовной, в которой нет перемирия. «Нет такого времени, в которое праведник не был бы гоним, потому что «все, желающие благочестиво жить во Христе Иисусе, гонимы будут " ( 2Тим.3:12 )» (ПсСвОт). Пс.118:158             Я видел изменников и возгнушался [тем],                         что слова Твоего они не сохранили. «Изменники» багад – отмечены в Писании двумя образами: лук, который обращен назад – на своих ( Пс.78 /77:57), и псы ( Пс.59 /58:7). Об изменниках сказано: «не помилуй всех изменников беззаконных» ( Пс.59 /58:6). «Возгнушался» – «был раздражен» до омерзения. О поколении пустыни (которое должно было умереть в пустыне) сказано: «сорок лет Я был раздражаем родом [сим]» ( Пс.95 /94:10). Псалом говорит о тех, кто согрешил к смерти – тем, что они «слова Божьего не сохранили». Пс.118:161             Князья преследуют меня напрасно,                         но словесам Твоим ужасается 558 сердце мое. О своих ненавистниках Христос сказал ( Ин.15:25 ) словами Псалма: «они возненавидели Меня напрасно» – хинам: без вины, даром ( Пс.35 /34:7,19; Пс.69 /68:5). У Христа было «много преследователей и врагов» (ст.157), Его ненавидели «зломысленно» и неотступно (ст. 150), «без вины, напрасно» – и первую роль, среди гонителей имели сарим: «князья», вожди Израиля, авторитеты (архиереи, книжники и фарисеи).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/vragi-...

После величания и малой ектении читается седален по полиелее. Исторически седален располагался в том моменте богослужения, в котором полагалось назидательное чтение. Современный Типикон также говорит о чтении после седальна (или ипакои, как называется такой седален в воскресный день). Чтение в этот момент богослужения давало возможность отдыха для хора и молящихся, как считал М. Скабалланович. Прокимен. «Всякое дыхание» В отличие от прокимна вечерни, который зависит только от седмичной памяти, прокимен утрени всегда связан с празднуемым событием или святым. Так что прокимен утрени не является самостоятельным элементом, а подготовительным элементом к чтению Евангелия. Согласно Типикону, прокимен должен начинаться такими словами: «Прокимен, псалом Давидов, гласа…». После малой ектении по прокимне священник произносит возглас: «Яко свят еси Боже наш и во святых почиваеши, и Тебе славу возсылаем…». Вероятно, этот возглас является остатком от молитвы перед чтением Евангелия. Такие молитвы перед «Всяким дыханием» и чтением Евангелия содержат некоторые древние Служебники. Такой же возглас имеется и на литургии перед пением Трисвятого и прокимном. Однако в возгласе на литургии нет слов «и во святых почиваеши». «Всякое дыхание» – молитвословие, исполняемое по чину прокимна. Это еще одна подготовительная ступень перед чтением Евангелия. «Всякое дыхание» – это последний стих последнего псалма ( Пс.150:6 ) с первым стихом последнего псалма ( Пс.150:1 ). «Всякое дыхание» имеет такое же значение, как аллилуарий перед чтением Евангелия на литургии. Можно сказать, что это молитвословие заканчивает псалтирный отдел утрени, хотя еще после Евангелия будет читаться 50 псалом. Чтение Евангелия Диаконское возглашение «И о сподобитися нам слышанию Святаго Евангелия Господа Бога молим» своим началом («и») говорит о том, что оно является отрывком несохранившегося моления. Некоторые древние Служебники в данном моменте утрени имеют малую ектению. Утреннее Евангелие читает священник. На литургии же Евангелие читает диакон. Этим подчеркивается, что чтение Евангелия – это самый важный, центральный момент полиелейной утрени. Перед чтением Евангелия на утрене бывает трезвон (начинается с возглашения прокимна). На литургии же центральный момент – евхаристический канон и причащение, а чтение Евангелия – только подготовка к нему.

http://azbyka.ru/liturgika-akimov

Когда началось печатание этих уставов, разнообразие не прекратилось. Так было до начала XVIII века. Проф. Алмазов располагал 150 рукописными памятниками русского исповедного чина. И все эти рукописи имеют различие между собою. Для сравнения с нашим теперешним чином приведу один образец древнего рукописного чина. По обычном начале читались псалмы 50 и 47. Затем молитва «Господи, Владыко, преклонивый небеса» и псалом 6. Затем молитва «Владыко Господи Боже, призывая праведники» и псалом 12 и, наконец, молитва «Господи Боже, Спасителю наш, Иже пророком Твоим Нафаном..» Всё это читается до исповеди. А после исповеди одну молитву, которая и является разрешением: «Господи.. Петру и блуднице слезами грехи оставивый...» Допущение такого разнообразия в частностях русских исповедных уставов объясняется общим взглядом на неустойчивость внешних форм этого Таинства как у греков, так и у южных славян. Это разнообразие касается разрешительной молитвы. Проф. Алмазов приводит список молитв, имевших значение «разрешительных». 1 . Боже, простивый Нафаном... 2 . Господи.. Петру и блуднице... 3 . Владыко.. преклонивый небеса... 4 . Владыко.. призывая праведники во святыню... 5 . Боже, Иже пророком Твоим Нафаном... 6 . Владыко.. Иже ключи Царствия Твоего Петру... 7 . Господи.. Иже от грех помощь еси... 8 . Владыко.. Иже Своих ради щедрот послав Единородного Сына... 9 . Владыко.. мене худого и непотребного... 10 . Да и аз пред Очими Твоима... 11 . Молитва , приписываемая Михаилу Аскалону. 13 . Господи.. исповедавшуся Тебе рабу Твоему... 12 . Господи, Иисусе Христе.. Агнче и Пастырю... 14 . Господь Премилостивый да ущедрит тя... 15 . Молитва , приписываемая св. Евстратию. 16 . Владыко.. Иже Апостола Петра столпа Церкви показав... 17 . Боже страшный.. послав Единороднаго Сына... 18 . Владыко.. сподобивыйся снити... 19 . Владыко.. Иже вольною страстию союз растерзав... 20 . Господи, Иже нас ради вочеловечшася... 21 . Молитва от скверны. 22 . Владыко.. один имеяй власть отпущати... 23 . Владыко.. пришедый ко Св. Апостолам дверям затворенным...

http://azbyka.ru/otechnik/Valentin_Svent...

В первых четырех стихах этой главы указано принесение начатков всех плодов земли, которую Господь Бог даст Израилю в удел. Мы видели в Ucx. XXIII , пр. 12-е и Лeb. XXIII, 10–17 и пр. 4-е, что приношение первых плодов земли под видом снопа сжатого утром 16-го Авива совершалось на второй день Пасхи; что приношения хлебов квасных испеченных из муки новой совершались на праздник седьмиц или жатвы, т. е. Пятидесятницы (мы не решаемся причислить к «начаткам плодов» приношения праздника «собирания плодов в конце года», т. е. кущей ( Ucx. XXIII, 16 ; Лeb. XXIII, 39 ), хотя некоторые считают и эти приношения «начатками плодов»); затем узаконения настоящей главы составляют особый вид приношений, для которого не определяется времени года, в которые могли приноситься во всякое время. Весьма трудно сказать утвердительно, не суть ли упомянутые здесь приношения (ст. 2-й) те именно, которые упомянуты в кн. Чисел XVIII, 12, и которые Господь отдает священникам ( Ucx. XXII, 29; XXIII, 19; XXXIV 26). Приношения первых плодов частными людьми не могли иметь места по преданию (Мишна отд. Терумоф, ссылка Филлота) ранее приношения на Пятидесятницу двух хлебов возношения ( Лeb. XXIII, 17 ) и не приносились позже праздника обновления жертвенника (ссылка Филлота на Мишну: Бикурим I 5,6) (см. 1 Макк. IV, 52–56. Праздник этот 25-го числа IX месяца Хаслев (ноябрьская луна) праздновался в воспоминание очищения храма (в 164 году до P. Хр.) после осквернения его Антиохом Епифаном в 167 г. до Р.Хр.). Считалось обязательным принести те семь предметов, которые упомянуты во Второзаконии VIII, 8, т. е. пшеницу, ячмень, виноград, смоквы, гранаты, маслины и финики, заменявшие мед. У Dom Calmet (Dict de la Bible, Premices) и у Реланда (Antiquities) есть указания раввинов, что не следовало приносить менее одной шестидесятой части всего сбора полученного хозяином. Некоторые отдавали до одной сороковой всего сбора. На основании Мишны (ссылка Dom. Calmet, Реланда, Филлота и др.) израильтяне собирались в путь для отнесения в храм первых плодов группами в двадцать четыре человека; впереди их гнали быка для жертвоприношения увенчанного ветвями масличных деревьев, и их сопровождал музыкант игравший на флейте. Перед началом пути отправлявшиеся в Иерусалим проводили ночь на открытом воздухе; и на рассвете избранный предводителем отряда приглашал их в путь словами: «Возрадовался я, когда сказали мне: пойдем в дом Господень» ( Nc. 121, I ); на дороге пилигримы пели этот псалом и псалом 150 («хвалите Бога во святыне Его» и пр.). Когда приносящие подходили с дарами к храму, то Левиты встречали их пением стиха 2-го псалма XXIV «Превознесу Тебя Господи, что Ты поднял меня и не дал моим врагам восторжествовать надо мною». Священник, принимая из рук приносящего корзину, ставил ее перед жертвенником, но возносил ее (качал ее) у юго-западного угла жертвенника (Филлот, ссылка на Мишну). Пробывши ночь, пилигримы могли возвратиться домой подобно тому, как указано во Bmop. XVI, 7 .

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010