Пс.34:4,21,25–26;37:13 ). 17–18. Да возрадуются и возвеселятся о Тебе вси ищущии Тебе, Господи, и да рекут выну: да возвеличится Господь, любящии спасение Твое. Аз же нищь есмь и убог, Господь попечется о мне: Помощник мой и Защититель мой еси Ты, Боже мой, не закосни. В то время, как злодеи, ищущее души Давида, чтобы погубить ее, не успеют в этом, и покроются стыдом и позором за эту свою бессильную злобу, все другие, ищущих Господа, именно милости и спасения от Него, пусть возрадуются и возвеселятся – видя, как бессильна злоба, как позорно коварство; и все, видящие спасение Тобою невинного, радуясь этому торжеству правды над коварством и кротости над злобой, пусть всегда непрестанно говорят: «да возвеличится Господь», разумеется – в делах Своей милости и в прославлении оной. Но среди всех таких ищущих и любящих спасение от Господа сам же Давид и первый он призывает Господа на помощь и заступление. «Я нищ и убог, говорит он с искренним смирением, но Господь будет иметь попечение о мне, как промыслитель, являющий бесчисленные чудеса Своей милости» (ст. 6). И, в сознании безмерной милости Божией и неотложной необходимости ее, для себя, Давид восклицает: «Ты помощник мой и избавитель мой: Боже мой, не закосни не замедли! т. е. поспеши на помощь мне против врагов, ищущих погубить душу мою (ст. 12 и 14). 4 Та же мысль выражена и в подлинном, еврейском тексте: Ты открыл – точнее – пронзил мне уши, т. е. сделал меня вечным рабом: ибо, по Закону, «если раб скажет: люблю господина моего, жену мою и детей моих; не пойду на волю» и скажет господину своему: «не пойду я от тебя, потому что я люблю тебя и дом твой, потому что хорошо ему у господина его; то пусть господин его приведет его пред судей, и поставить его к двери, или к косяку, и проколет ему господин его ухо шилом, и он останется рабом ею вечно» ( Исх.21:5–6 ; Вторз.15:16–17). – Примечательно, что в древности, напр., у Греков, раб или раба считались именно и только телом и назывались «тело мужское» и «тело женское». См. Carapanos. Dodone et ses ruines. XXXI, 2. 5 В древности, обыкновенно, отдельные книги с особым заглавием писались на свитках, т. е. длинных листах тростника – папируса или кожи – пергамена, которые свивались или навертывались на палочку с головкой, что и называется здесь главизна. Читать далее Источник: Псалтирь. Последовательное изъяснение славянскаго текста/составил Николай Ив. Троицкий. - Тула : Тип. И.Д. Фортунатова насл., 1904-1906./1904. [Первая половина. Псалмы 1-75]. С. 1-383.; 1906. [Вторая половина. Псалмы 76-150]. С. 387-713 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Troick...

5–6. Господь сохранит тя, Господь покров твой на руку десную твою. Во дни солнце не ожжет тебе, ниже луна нощию. Так как Господь, как страж народа, Израиля, не дремлет и не спит (ст. 3–4), то Он сохранит тебя. – Господь покров твой на руку десную Твою, – Он будет охранять тебя с правой стороны, т. е. во всем! благоприятствовать тебе, для счастья твоего. – Днем солнце не обожжет тебя, ни луна ночью, – не поразит тебя молния ни днем!, ни ночью, – так!, как, например, молния истребила стада овец у многострадального Иова ( Иов.1:16 ). Псалмопевец говорит применительно к общему мнению современников: но мнению древних, молния, это огонь, низвергаемый от светил небесных разными силами, или – по истинной вере-силою Бога Всемогущего, или – по суеверию – силой богов. У Греков Зевс назывался громовержец, или молниевержец, точнее – звездовержец, т.е. поражающий огнями звезде, как стрелами. Аполлон также имел свои огненные стрелы от солнца, и пр. 20 7–8. Господь сохранит тя от всякаго зла, сохранит душу твою Господь: Господь сохранит вхождение твое и исхождение твое, отныне и до века. Так как Господь есть страж своего народа, Израиля, неусыпно бодрствующий (ст. 3–4), то Он сохранит тебя от всякого зла, какое бы оно ни было и когда бы оно ни встретилось с тобой, – в доме или в открытом поле, днем или ночью: «Он избавит тебя от сети ловца и от гибельной язвы, – от язвы, встречающейся во мраке, и от заразы, опустошающей в полдень...» ( Пс.90:1–9 ). Так сохранит Господь душу или жизнь твою – Господь сохранит вхождение твое и исхождение твое, отныне и до-века, – всю твою жизнь и во всякой твоей деятельности. – «Не приключится тебе зло, и язва не приблизится к жилищу твоему; ибо Господь Ангелам своим заповедает о тебе – охранять тебя на всех путях твоих...» ( Пс.90:10–11 и сл.). 20 См. об этом в моем сочинении: Книга Иова. Последовательное изъяснение славянского текста. Тула. 1880–1865 г. гл.1. ст.16; гл.15, ст. 34; гл.20. ст.25–26. Читать далее Источник: Псалтирь. Последовательное изъяснение славянскаго текста/составил Николай Ив. Троицкий. - Тула : Тип. И.Д. Фортунатова насл., 1904-1906./1904. [Первая половина. Псалмы 1-75]. С. 1-383.; 1906. [Вторая половина. Псалмы 76-150]. С. 387-713 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Troick...

Другой (неизвестный переводчик, см. Ориг. Экз.): «чрез силы его» ( δι). В еврейском: «вегевурофав». Смысл слов его следующий: хва­лите Его за силы Его, за могущество Его, за чудеса Его, за мо­гущество, которое Он являет во всем, горнем и дольнем, общем и частном, над каждым и непрестанно. «Хвалите Его по чрезмерному величию Его». Но возможно ли вознести хвалу соот­ветствующую множеству величия Его? Пророк не говорит: со­ответствующую, но такую, какую ты можешь возносить, представляя множество величия Его; возноси такую хвалу, какая возможна для тебя, какую человек должен возносить великому и без­мерно великому Богу; а хвалу достойную Его никто вознести не может. Видишь ли стремление души? Видишь ли душу пла­менную, стремящуюся и усиливающуюся преодолеть собственную немощь и возлететь наконец к самому небу, душу соединив­шуюся с Богом и преданную Ему с великою любовью? «Хвалите Его голосом трубы, хвалите Его на псалтири и гуслях». Другой (Симмах): «звуком рога» ( ι ηχσυ κερατνης). «Хвалите Его на псалтири и гуслях». Другой (неизвестный, см. Ориг. Экз.): «цевницею и лирою» ( δι νβλας κα λρας). «Хвалите Его на тимпане и хором, хвалите Его на струнах и органе». Дру­гой (неизвестный, см. Ориг. Экз.): «струнами и гуслями» ( δι χορδων κα κιθρας). «Хвалите Его на кимвалах доброгласных, хвалите Его на кимвалах громогласных». Другой (неизвестный, см. Ориг. Экз.): «в кимва­лах знамения» ( σημασας). «Всякое дыхание да хвалит Господа!». Другой (неизвестный, см. Ориг. Экз.): «вздох» ( αναπνοη) ( Пс.150:3–6 ). Пророк приводит в движение все музы­кальные орудия и заповедует на всех их возносить стройную песнь, воспламеняя и возбуждая душу слушателей. Как иудеям заповедано было славить Бога всеми музы­кальными орудиями, так и нам повелевается славословить Его всеми членами: глазами, языком, слухом и руками. Это выражает Павел, когда говорит: «умоляю вас, братия, милосердием Божиим, представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу, для разумного служения вашего» ( Рим.12:1 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

" Предваряли очи мои утр о, чтобы поучаться словам Твоим» ( Пс.118:148 ). Не только в то время, когда сон бывает наиболее приятен, но и рано утром он размышлял о божественных зако­нах. А мы, живя в бедности, свободные от всяких забот, всю ночь проводим, валяясь в постели, и даже при начале дня не воз­носим гимна Подателю благ. Итак, пророк предупреждает нас, чтобы в утреннюю пору мы поучались в словах Божиих. И Гос­подь говорил: «смотрите же за собою, чтобы сердца ваши не отягчались объядением и пьянством и заботами житейскими» ( Лк.21:34 ). А один из пророков, оплакивая таких людей, говорил: «спит всю ночь» ( Ос. 7:6 ). «Голос мой услышь, Господи, по милости Твоей, по суду Твоему оживи меня» ( Пс.118:149 ). Обладая столь великими благами, он ищет милости; и не вообще просит о милости, но о милости, полезной по суду Божию. И вот он просит и умоляет Бога, чтобы его жизнь направлена была по судам Божиим, а своим примером и нас учит молиться о том же. " Приблизились преследующие мен я беззаконно, от закона же Твоего они удалились» ( Пс.118:150 ). Далеки от боже­ственных законов те, которые хотят преследовать праведного. Так, книжники и фарисеи шли прямо на беззаконие, преследуя апостолов, которым Господь сказал: «и отвергающийся вас Меня отвергается; а отвергающийся Меня отвергается Пославшего Меня» ( Лк.10:16 ), как ска­зано: «врагом буду врагов твоих и противником противников твоих» ( Исх.23:22 ). Поэтому и удалились они от закона евангель­ского, не послушавшись учения апостолов. «Близок Ты, Господи, и все пути Твои – истина» ( Пс.118:151 ). 3. Ты, говорит, Господи, видишь все, потому что Ты не вдали от нас пребываешь, но наполняешь всю вселенную и сообразно с истиною управляешь созданием. Это и Сам Бог говорит чрез про­рока: «Разве Я – Бог только вблизи, говорит Господь, а не Бог и вдали?» ( Иер.23:23 ). Он все знает и испытывает, даже глубины сердец наших ( Пс. 47:2 ). А блаженный Павел говорит: «мы Им живем и движемся и существуем» ( Деян.17:28 ). " От начала я узнал из откровений Твоих, что Ты утвердил их на век...» ( Пс.118:152 ). Свидениями или откровениями на­зывает здесь небо и землю, потому что из снисхождения к людям Господь приводит иногда небо и землю во свидетели; так и великий Моисей в начале своей песни говорил: «внимай, небо, я буду говорить; и слушай, земля, слова уст моих» ( Втор.32:1 ). В них по­стоянно усматривается Промысл Божий, потому что все в них совер­шается в великом порядке. Отсюда, говорит, я узнал достоверно, что Ты находишься вблизи и присутствуешь во всем существующем, и ничто из Твоих творений не скрывает Тебя. Или иначе: издавна, говорит, я знал, что слова Твои, Владыка, тверды, и заповеди Твои постоянны. Законы царские и государственные изменяются, а с Божиими законами этого не бывает, но как небо и земля пребывают во век, так и заповеди Божии. К ним, говорит, ничего нельзя при­бавить, и от них ничего нельзя отнять. Говорил и Господь: «небо и земля прейдут, но слова Мои не прейдут» ( Мф.24:35 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

9). Что значит: " суд преднаписанный " ? Явный, всеми признаваемый, такой, ко­торый не может быть предан забвению. Таковы дела Божии: и по величию событий, и по чрезвычайности чудес они простираются на все (будущее) время. Такая, говорит, будет победа, такой трофей, будет всем столь известен и столь очевиден, как будто бы он был начертан на столбе, и никогда не изгладится, " Слава сия будет на всех преподобных Его " . Какая слава? Слава по­беды, или – лучше, – не просто победы, но такой победы, при содействии Божием, при помощи свыше. Смотри, как пророк опять упоминает о " преподобных " , возбуждая в слушателях ревность к добродетели и святой жизни. Впрочем, мне ка­жется, под именем славы он разумеет не только победу, но и хвалу, песнопения, славословия, научая всем этим, что прославляющие Бога приобретут и себе великую славу, явятся более светлыми, благодатию и человеколюбием Господа нашего Иисуса Христа, Которому слава и держава, во веки веков. Аминь. 20. БЕСЕДА на псалом 150.   1 Аллилуиа. Хвалите Бога во святых его, хвалите его во утвержении силы его: 2 хвалите его на силах (в силах) его, хвалите его по множеству величествия его: 3 хвалите его во гласе трубнем, хвалите его во псалтири и гуслех: 4 хвалите его в тимпане и лице, хвалите его во струнах и органе: 5 хвалите его в кимвалех доброгласных, хвалите его в кимвалех восклицания. 6 Всякое дыхание да хвалит Господа.  1 Аллилуия. Хвалите Бога во святых Его, хвалите Его на тверди силы Его.  2 Хвалите Его в силах Его, хвалите Его по чрезмерному величию Его.  3 Хвалите Его голосом трубы, хвалите Его на псалтири и гуслях.  4 Хвалите Его на тимпане и хором, хвалите Его на струнах и органе.  5 Хвалите Его на кимвалах доброгласных, хвалите Его на кимвалах громогласных.  6 Всякое дыхание да хвалит Господа!   " Хвалите Бога во святых Его " . – " Хвалите Его в силах Его " . – Как христианин может исполнить увещание псалмопевца относительно прослав­ления Бога на различных музыкальных орудиях? – Что значит: " на кимвалах громогласных " ?   " Аллилуия.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1071...

Псалом 150 Аллилуиа. Аллилуия, 150. 1 Хвалите Бога во святых Его, хвалите Его во утвержении силы Его. 2 Хвалите Его на силах Его, хвалите Его по множеству величествия Его. 3 Хвалите Его во гласе трубнем, хвалите Его во псалтири и гуслех. 4 Хвалите Его в тимпане и лице, хвалите Его во струнах и органе. 5 Хвалите Его в кимвалех доброгласных, хвалите Его в кимвалех восклицания. 6 Всякое дыхание да хвалит Господа. 1 Восхваляйте Бога, взирая на святых Его! Восхваляйте Его, взирая на твердь небесную, где явлены силы Его! 2 Восхваляйте могущество Его! Восхваляйте безмерное величие Его! 3 Восхваляйте Его звуками трубными! Восхваляйте Его на псалтири и гуслях! 4 Восхваляйте его на тимпане и хором! Восхваляйте Его на струнах и трубами! 5 Восхваляйте Его на кимвалах сладкозвучных! Восхваляйте Его на кимвалах прославляющих! 6 Всякое дыхание да хвалит Господа! Слава: Слава, и ныне. Аллилуия. Псалом 151 Сей псалом особь писан, Давидов, и вне числа 150 псалмов, внегда единоборствоваше на Голиафа. Этот псалом написан особо, Давидом, вне числа 150 псалмов, о единоборстве с Голиафом. 1 Мал бех в братии моей и юнший в дому отца моего, пасох овцы отца моего. 2 Руце мои сотвористе орган, и персты мои составиша псалтирь. 3 И кто возвестит Господеви моему? Сам Господь, Сам услышит. 4 Сам посла Ангела Своего, и взят мя от овец отца моего, и помаза мя елеем помазания своего. 5 Братия моя добри и велицы, и не благоволи в них Господь. 6 Изыдох в сретение иноплеменнику, и проклят мя идолы своими. 7 Аз же, исторгнув меч от него, обезглавих его, и отъях поношение от сынов Израилевых. 1 Меньшим был я среди братьев моих и самым юным в доме отца моего; пас я овец отца моего. 2 Руки мои сотворили гусли, и персты мои сделали псалтирь. 3 Кто возвестит обо мне Господу моему? Сам Господь, Сам услышит: 4 Сам послал вестника Своего, взял меня с пастбища отца моего и помазал меня елеем святым Своим. 5 Братья мои были красивы и рослы, но не благоволил к ним Господь. 6 Вышел я навстречу иноплеменнику, и проклял он меня от имени идолов своих. 7 А я исторгнул меч у него, обезглавил его и снял позор с сынов Израилевых.

http://azbyka.ru/molitvoslov/psaltir-po-...

Анафора – повторение слова или выражения в начале каждой из следующих друг за другом строк или предложений для достижения риторического или поэтического эффекта: «Все народы окружили меня, но именем Господним я низложил их; обступили меня, окружили меня, но именем Господним я низложил их» ( Пс.17:1112 ). Литота – приуменьшение для увеличения эффекта, или подчеркивание идеи с помощью отрицания ее противоположности: «Жертва Богу дух сокрушенный; сердца сокрушенного и смиренного Ты не презришь, Боже» (имеется в виду, что Бог примет) ( Пс.50:19 ). Ассонанс – созвучие гласных букв в различных словах, которое используется при повторении или преобладании отдельных гласных звуков. Это можно почувствовать только в оригинальном еврейском тексте (см. напр. Пс.47 :8а – (реадах ахацатам шам) – звук «а»; и Пс.112:8 – (лехошиеи им недивим им недивей амму) – звук «и»). Аллитерация – повторение букв или слогов, имеющих одинаковое звучание: «Молитесь за мир в Иерусалиме». (ивр., шаалу шелом ерушалайм) ( Пс.121:6 – пер. с англ). Акростих – прием, при котором каждый новый стих начинается с очередной буквы еврейского алфавита. Псалом 33 – это пример простого акростиха, при котором очередной стих псалма начинается с очередной буквы алфавита. Псалом 118 имеет более сложную структуру; в нем каждые очередные восемь стихов начинаются на одну и ту же букву еврейского алфавита. Сегменты акростиха, каждый из которых начинается с очередной буквы алфавита, могут включать половину стиха ( Пс.110111 ), целый стих ( Пс.24, 33:144 ), два стиха ( Пс.9:36 ) и восемь стихов ( Пс.118 ). К тому же псалмы 32,37,102 имеет 22 строки каждый, поскольку еврейский алфавит также имеет 22 буквы. Поэтический характер псалмов позволял любому человеку с легкостью использовать их и во время личной молитвы и в групповом поклонении. Многие псалмы, возможно, не было созданы для пения и переложения на музыку (например, Пс.1, 18, 118 , псалом о торе; и Пс.72 , псалом мудрости или псалом о теодицее). Но если даже псалом не был написан для пения, его текст можно было легко адоптировать для этих целей. Так некоторые псалмы приглашают поклоняющегося спеть под аккомпанемент музыкальных инструментов (см. Пс.67, 80, 136, 148:150 ).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/vved...

Этот псалом есть выражение благодарности со стороны избранного народа (люди приближающиеся, святые) за спасение из угнетенного состояния (вознесе рог народа своего); – разумеется, конечно, освобождение из вавилонского плена. Так как благодеяние было необычайное, то такова должна быть и благодарность; поэтому не только облагодетельствованный народ (ст.14), но и все творение, в известном смысле в народе Божием имеющее средоточный пункт, приглашается к благодарственному прославлению Господа: сначала жители неба, ангелы (ст.1–2), потом звезды небесные, как созданные и управляемые Богом (ст.3–6). Нисходя с высоты небесной на землю, псалмопевец призывает к прославлению Бога сначала море и обитателей его (ст.7), затем обращается к воздушным явлениям (ст.8), оттуда снова опускаясь на горы и к тому, что на них (ст.9), к обитающим (преимущественно на равнинах) животным (ст.10). Но главнее всего к прославлению Господа призываются люди всех наций, состояний и возрастов (ст.11–12); в спасении Своего народа Он превыше всего прославил Свое имя и прославление Ему должно поэтому раздаваться как на небе, так и на земле, особенно среди народа Его (ст.13:14) 981 . Псалом 149. Приглашение к благодарению благого Бога словом и делом И этот псалом мог принадлежать также после-пленному времени. Бог в действительности явил свое благоволение Израилю (ст.4), так как Он освободил его, помог ему построить город и храм, во всех отношениях благословил его и тем снова прославил между язычниками. За это Израиль должен пред всеми торжественно хвалить Господа, которому он, как народ завета, обязан своим существованием (о сотворшем его), должен день и ночь (на ложах своих) радоваться чести, которой Господь снова удостоил его (ст.5). Устами он должен прославлять Бога в песнях, но из рук не должен выпускать меча, т.е. не забывать указанной Богом в законе заповеди уничтожать язычество и исполнять над ним произнесенный Богом приговор ему (ст.6–9) 982 . Псалом 150. Приглашение хвалить великого Бога на музыкальных инструментах

http://azbyka.ru/otechnik/Irinej_Orda/ru...

Псалом можно разделить на три части. Вначале рассказывается о жизни Давида в доме его отца Иессея. Он был самым младшим (и, возможно, самым маленьким) из всех своих братьев, ухаживал за овцами и играл на псалтирионе (Стт.1–2). Затем говорится о том, что Бог послал Своего вестника Самуила, чтобы он помазал Давида, несмотря на то, что его братья были выше (это можно понять, как «более способные») и красивее (Стт.3–5). Это согласуется с повествованием 1Цар.16:7 , где Бог говорит: «Я смотрю не так, как смотрит человек; ибо человек смотрит на лице, а Господь смотрит на сердце». Избрание Богом «последних» свидетельствует, что Его пути отличаются от человеческих. В конце описывается встреча с неназваным здесь по имени Голиафом, который проклял Давида своими идолами. Обезглавив Голиафа его же мечом, Давид восстановил честь Израиля (Стт.6–7). Голиаф выходил сорок дней и издевался над евреями ( 1Цар.17:15 ). Никто из воинов Саула не решался сразиться с великаном, и только Давид, с помощью Божией силы, прекратил это поношение. Напоминание об этой истории должно было поддержать тех, кто чувствовал себя ничтожными перед лицом агрессивных языческих стран. Бог может использовать любого, чтобы защитить Свой народ. В то же время показывается, что победа принадлежит только Богу. 2.4.2. Авторство . Несмотря на то, что 151-й псалом говорит об авторстве Давида и описывает события из его жизни, он ему не принадлежит. Евреи благоговейно относились к Давиду, собирали его писания ( 1Пар.16:7 ; 2Пар.7:6 ; Неем.12:46 ), канонизировали, но почему-то не сохранили 151-й псалом. Они не сделали это из-за того, что Давид его не писал 173 . Истинный автор псалма неизвестен. 2.4.3. Время и место написания . Поскольку автором псалма был не Давид, то можно предположить, что псалом был написан после него. Указание в надписании: «Особь писан, вне числа 150 псалмов», указывает, что в текст Септуагинты он вошёл уже после перевода. Поэтому предполагается, что 151-й псалом написан в промежутке между возращением из вавилонского плена и II в. до Р. Х.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Dobyki...

Аллилуиа. 1 Воспойте Господеви песнь нову, хваление Его в церкви преподобных. 2 Да возвеселится Израиль о Сотворшем его, и сынове Сиони возрадуются о Царе своем. 3 Да восхвалят имя Его в лице, в тимпане и псалтири да поют Ему. 4 Яко благоволит Господь в людех Своих, и вознесет кроткия во спасение. 5 Восхвалятся преподобнии во славе и возрадуются на ложах своих. 6 Возношения Божия в гортани их, и мечи обоюду остры в руках их: 7 сотворити отмщение во языцех, обличения в людех, 8 связати цари их путы, и славныя их ручными оковы железными, 9 сотворити в них суд написан. Слава сия будет всем преподобным Его. Псалом 150 Аллилуиа. 1 Хвалите Бога во святых Его, хвалите Его во утвержении силы Его. 2 Хвалите Его на силах Его, хвалите Его по множеству величествия Его. 3 Хвалите Его во гласе трубнем, хвалите Его во псалтири и гуслех. 4 Хвалите Его в тимпане и лице, хвалите Его во струнах и органе. 5 Хвалите Его в кимвалех доброгласных, хвалите Его в кимвалех восклицания. 6 Всякое дыхание да хвалит Господа. Слава: Псалом 151 Сей псалом особь писан, Давидов, и вне числа 150 псалмов, внегда единоборствоваше на Голиафа. 1 Мал бех в братии моей и юнший в дому отца моего, пасох овцы отца моего. 2 Руце мои сотвористе орган, и персты мои составиша псалтирь. 3 И кто возвестит Господеви моему? Сам Господь, Сам услышит. 4 Сам посла Ангела Своего, и взят мя от овец отца моего, и помаза мя елеем помазания своего. 5 Братия моя добри и велицы, и не благоволи в них Господь. 6 Изыдох в сретение иноплеменнику, и проклят мя идолы своими. 7 Аз же, исторгнув меч от него, обезглавих его, и отъях поношение от сынов Израилевых. По 20-й кафисме, Трисвятое по Отче наш: Таже тропари, глас 8: Исполнение всех благих/Ты еси, Христе мой,/исполни радости и веселия душу мою,/и спаси мя, яко Един Многомилостив. Слава: Аще и согреших, Христе Спасе мой, пред Тобою,/иного Бога разве Тебе не вем,/дерзаю же на Твое благоутробие,/обращающагося приими мя, Благоутробне Отче/и Сыне Единородне и Душе Святый,/яко блуднаго сына, и спаси мя.

http://azbyka.ru/molitvoslov/psaltir-po-...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010