Третье возражение: «Образы в 44-м псалме по большей части – образы непристойные и неприличные и особенно необыкновенные в устах поэтов священных и притом пророков о Мессии, если принимать псалом 44-й Мессиански-пророческим; достаточно одного выражения 12-го стиха, чтобы прямо видеть это: и страстно возжелает царь красоты (Schönheit) твоей» (по Евр. подлин.), . «Не пристойно, – неприлично»!.. На чей вкус? Знаем, что вкус испорченный и в сладком и приятном находит горькое и отвратительное, и потому уже ничтожно это возражение Богодухновенности непризнающих, испортивших свой вкус и духовное здоровье свое; – болен человек и вкусу его не доверяй никогда! «Непристойно в устах священных поэтов и пророков»! А достойно Духа Святого изрекать многие речи именно такого характера? – Пристойно Исаии благоволение Божие к возлюбленному народу своему изображать аллегорическими чертами чувственных благоволений жениха к невесте своей? А Огола и Оголива св. пр. Иезекииля 16 гл.? А прилично Павлу, – великому Вселенскому апостолу, характеризовать Церковь Христову, как невесту или деву, не имеющую скверны или порока, или нечто от таковых, – невесту – деву такую, которой Жених предастся, вследствие указанных качеств ее, со всем огнем любви Своей? – Смотр. Еф.5:27 и 2Кор.11:2–3 по Греческ. подлиннику (ср. Песн. 4, 7 .) Но все это только изображения, антропологизмы, так называемые; – этого мало, мы еще не лишним считаем указать и некоторые, хотя и общеизвестные, действия и поступки, характера по внешности предосудительного, – в сущности же поступки только высшей степени нравственных священных лиц. – Давид скакал пред ковчегом, непристойно и пожалуй соблазнительно даже, по взгляду противников наших, одетый к прискорбию жены своей, резко обвинившей его в непристойности и недостаточности его стыда ( 2Цар.6:14 ): – вот чисто неземное благоговейное восхищение! Марианна – сестра Моисея, восторженною египетскою пляскою с литаврами выражала чувства свои по переходе чрез море Чермное ( Исх.15:30 ); – вот невыразимое торжество души благодарной Богу Спасителю «от многих вод» 130 ! – Следовательно, не предмет и вещь и не действие даже, а чувства, изображаемые и возбуждаемые предметами и действиями, могут быть нравственны и позволительны и безнравственны – непристойны. Особенно, если представить то состояние боговдохновенных псалмопевцев и пророков, когда они в своем восхищении к небу как бы отрешаются от земли и земного и смотрят на земное как бы с высоты неба, а потому и не стеснительно, совершенно объективно относятся к земному; тем более, что Божественные мысли и тайны Божественные, изрекаемые им языком не человеческим, изображения и раскрытия, естественно, требуют всегда усилий слова человеческого подбирать – сообразное и подобное высоте мысли небесной в языке земном; отсюда господство символики в речах боговдохновенных, – отсюда самые резкие, по-видимому, картины, образы из жизни человеческой, как замена недостаточности нашего бренного слова.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Poloteb...

Песнь вечерняя. Сей день благословенный приношу Христу, Царю моему и Богу, и молю его, да простит грехи моя. Псалом 116-й. Хвалите господа вси языцы. Аллилуиа. Псалом 117-й. Исповедайтеся Господеви, яко благ, яко в век милость его. Аллилуиа. Псалом 119-й. Ко Господу, внегда скорбети ми, воззвах, и услыша мя. Псалом 120-й. Возведох очи мои в горы, отнюду же пройдет помощь моя. Аллилуия. Псалом 121-й. Возвеселихся о рекших мне: в дом Господень пойдем. Псалом 122-й. К Тебе возведох очи мои, живущему на небеси. Аллилуиа. Псалом 123-й. Яко аще не Господь бы был в нас, да речет убо Израиль. Псалом 124-й. Надеющиися на Господа, яко гора Сионь. Псалом 125-й. Внегда возвратити Господу плен Сионь, быхом яко утешени. Псалом 126-й. Аще не Господь созиждет дом, всуе трудишася зиждущие. Псалом 127-й. Блажени вси боящиеся Господа. Псалом 128-й. Множищею брашася со мною от юности моея, да речет убо Израиль. Евангелие, от Луки гл. 4– ст. 38. Востав же из сонмища, вниде в дом симонов: теща же симонова бе одержима огнем велиим: и молиша его о ней. И став над нею, запрете огню: и остави ю. Абие же воставши служаше им. Заходящу же солнцу, вси, елицы имеяху болящия недуги различными, привождаху их к нему. Он же на единого коегождо их руце возложь, исцеляше их. Исхождаху же и беси от многих, вопиюще и глаголюще, яко ты еси Христос сын Божий. И запрещая не даяще им глаголати, яко ведяху Христа самого суща. Вечерня Псалом 129-й. Из глубины воззвах к тебе Господи, Господи услыши глас мой. Псалом 130-й. Господи, не вознесеся сердце мое, ниже вознесостеся очи мои. Аллилуиа. Псалом 131-й. Помяни Господи Давида, и всю кротость его. Аллилуиа. Псалом 136-й. На реках вавилонских, тамо седохом и плакахом. Аллилуиа. Псалом 137-й. Исповемся тебе Господи всем сердцем моим. Аллилуиа. Псалом 140-й. Господи воззвах к тебе, услыши мя. Аллилуиа. Псалом 141-й. Гласом моим ко Господу воззвах. Аллилуиа. Псалом 145-й. Хвали душе моя Господа. Аллилуиа. Псалом 146-й. Хвалите Господа, яко благ псалом. Аллилуиа. Псалом 147-Й.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

129 Из глубины. Из глубины печали и страданий; из глубины опечаленной души. 129 кто устоит. Псалмопевец сознает, что все люди грешны ( Пс. 52,2–4 ; Рим. 3,9–20 ). 129 у Тебя прощение. См. Исх. 34,7 ; Пс. 102,2.3 . 129 ожидает... более, нежели стражи утра. Ночная стража с нетерпением ожидала утра, т.к. с восходом солнца заканчивалось их дежурство. 129 Да уповает Израиль на Господа. Псалмопевец призывает весь народ к покаянию и упованию на Господа. Глава 130 Пс. 130 В этой краткой, изложенной простым языком, но при этом исполненной самого глубокого смысла молитве Давид выразил свое нерушимое упование на Господа. В каждой фразе звучит ощущение близких, личностных отношений с Богом, что объективно причисляет псалом к песням восхождения (см. вводные замечания к Пс. 119 ). В жизни Давида было много моментов, когда он обращался к Господу с полным упованием на Него. Так, спасаясь от Саула, он не торопил события и не поднимал руку на нечестивого, ожидая изъявления Божественной воли. Заглавие. Песнь восхождения. См. вводные замечания к Пс. 119 . Давида. См. Введение: Автор. 130 сердце мое... очи мои... не входил в великое и... недосягаемое. В этом стихе выражено троекратное отречение от гордыни: в душе («сердце»), в восприятии («очи») и в акте познания («великое и... недосягаемое»). 130 как дитяти, отнятого от груди. Псалмопевец использует образ грудного младенца, чтобы выразить полноту своего упования на Бога и безграничность доверия к Нему. 130 Да уповает Израиль. Как и в Пс. 129 , глубоко личная молитва здесь завершается так, как если бы она возносилась от имени всего народа Божиего. Глава 131 Пс. 131 Данный псалом представляет собой плач, в котором Господь призывается спасти и укрепить царя (ст. 1,6–9). Как бы в обоснование этой просьбы псалмопевец вспоминает о завете Господа с Давидом (ст. 10–12; ср. 2 Цар., гл. 7 и Пс. 88 ) и о том, что именно Сион был избран Им как место Его земного пребывания (ст. 13–16; см. Пс. 45; 47; 75 ). Очевидно, псалом создан после царствования Давида. Исходя из того, что ст. 8–10 повторяются в 2Пар. 6,41.42 , (молитве Соломона на освящение храма), его создание можно датировать временем, непосредственно предшествующим этому событию. Заглавие. Песнь восхождения. См. вводные замечания к Пс. 119 .

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

3 И верно, великое дело совершил для нас Господь, и как мы радовались тому!   4 С полна возврати, Господи, благополучие наше, 5Сеявшие со слезами с песнями торжественными будут собирать урожай. 6С плачем выходивший, чтоб семена на поле нести, вернется, ликуя, со снопами в руках. ПСАЛОМ 127 (126) Песнь восхождения Псалом Соломона   Напрасно трудятся строители дома, если Сам Господь не возводит его. И напрасно ночью бодрствует страж, если Сам Господь не хранит город. 2Напрасно вы встаете рано и поздно спать ложитесь, едите хлеб, трудами тяжкими добытый; о нуждах тех, кого любит Господь, плод чрева — награда от Него. 4 Сыновья, в молодости рожденные, что стрелы в руке воина могучего. 5Благо тому, кто наполнил ими колчан свой! ПСАЛОМ 128 (127) Песнь восхождения   Благо тому, кто Господа чтит, кто ходит путями Его. 2 Ты насладишься плодами труда своего, будешь счастлив и успешен. 3Жена твоя — как лоза плодовитая в доме твоем, сыновья твои вокруг стола твоего — как побеги дерева масличного. 4 Так будет благословен человек, благоговеющий перед Господом.   5Господь да благословит тебя с Сиона и даст тебе видеть благоденствие Иерусалима во все дни жизни твоей, 6 и увидишь ты сыновей у сыновей твоих. Мир Израилю!//   ПСАЛОМ 129 (128) Песнь восхождения   Часто нападали на меня враги еще в юности моей, – пусть скажет так Израиль, – 2часто нападали на меня враги еще в юности моей, но одолеть меня не смогли. 3 Пахари на хребте моем пахали, протянули длинные борозды свои. 4Но Господь справедлив: рассек Он путы нечестивых.   5Да будут посрамлены и назад отброшены все ненавидящие Сион! 6Да будут они, как трава на крышах, 7 как трава, которой в руку жнец не берет и вяжущий снопы не подбирает. 8И проходящие мимо им никогда не скажут: «Благословение Господне вам! Во имя Господа благословляем вас!»   ПСАЛОМ 130 (129) Песнь восхождения 2Вопль мой, Господи, услышь! Внемли мольбе моей!   3 Если Ты, Господи, будешь замечать прегрешения наши, кто устоит, Господь? 4Но у Тебя — прощение, и это у нас благоговение перед Тобой вызывает.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=675...

  5С нетерпением ожидаю я Господа, всей душою своей ожидаю Его, на слово Его уповая. 6Душа моя с томленьем ожидает Господа, ожидает более, чем стражи ночные — рассвета, чем стражи утра ожидают.   7Израиль, уповай на Господа, ибо у Господа — любовь неизменная, и Он всегда готов на щедрый выкуп. 8Он Сам искупит Израиль, народ Свой, искупит все его грехи и от их последствий избавит.   ПСАЛОМ 131 (130) Песнь восхождения Псалом Давида   Освободился я от гордыни в сердце моем, Господи, и от надменности в очах моих. или к тому, что превосходит мое разумение. 2 Смирил я уже и успокоил душу свою, как отнятый от груди младенец, прильнувший к матери, как отученный от груди младенец, так спокойна ныне душа моя во мне.   3 И ты, Израиль, уповай на Господа отныне и вовек!   ПСАЛОМ 132 (131) Песнь восхождения   Господи, вспомни о Давиде, о всех бедах, что он перенес, 2и о том, как клялся он Господу, как Всесильному Богу Иакова обет давал: не лягу на ложе свое, 4сна не дам глазам своим и векам дремоты, 5пока не найду места Господу, жилища сильному Богу Иакова». и нашли его на полях Иарима. и совершим поклонение Богу у ног Его». Ты и Ковчег могущества Твоего. 9Священники Твои в праведность да облекутся, и да восклицают от радости верные слуги Твои! 10Ради слуги Своего, Давида, не отворачивайся от помазанника Своего.   11Господь поклялся Давиду и всегда будет верен тому, что сказал: «Отпрыска твоего посажу на престол твой. 12 Если сыновья твои будут хранить верность завету Моему и законам Моим, которым Я их научу, то и сыновья их вовеки будут сидеть на престоле твоем».   13 Избрал Господь Сион, пожелал сделать его жилищем Своим, сказав: 14«Это — навеки место покоя Моего, здесь поселюсь, ибо оно Мне желанно. 15Обилием пищи благословлю его, хлебом бедных его накормлю 16и священников его спасением облеку. Радоваться и ликовать будут верные слуги Сиона. 18Врагов Его Я позором покрою, а на Нем венец Его сиять будет».   ПСАЛОМ 133 (132) Песнь восхождения Псалом Давида   Как хорошо и как приятно,

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=675...

Пусть только народ в своем нынешнем печальном положении не унывает и не перестает (от стражи утренняя до нощи) надеяться на Господа (ст.5); потому что Он милостив и неисчерпаем в средствах и способах к нашему освобождению (многое у него избавление); несомненно Он снимет с Израиля вину его, а с нею и наказание (ст.6). Псалом 130. Смирение и спокойное доверие По надписанию в еврейском и в Вульгате (у LXX нет надписи), псалом этот написан Давидом, конечно, во время Саулова гонения, когда его не раз называли гордым узурпатором, обвиняли его в высокомерных замыслах и стремлениях. В противоположность этому Давид пред лицем Божиим (Господи) уверяет, что он не был горд и надменен (ст.1); был смирен сердцем (см. 20) и по милости Божией (воздаси) беспритязателен, спокоен и предан, как дитя на груди матери (ст.26). ст.3 мог быть позднейшею прибавкою; но индивидуальную первоначальную песнь народ мог (в плену, или в тяжелое после-пленное время) усвоить себе, выражая в ней чувства своей привязанности к Господу, и в стихе 3-м ободрял самого себя надеждою на Господа, а не на свою силу. Может быть, и Давид написал этот псалом, после какого-либо неудачного национального предприятия (ср. ст.3); в таком случае он мог свидетельствовать, что не высокомерие его было причиной неудачи, и что он спокоен и предан Господу, несмотря на неудачу (ст.1, 2) 925 ; пусть же только и народ не теряет мужества. Псалом 131. Молитва пленника о восстановлении богоправления ради заслуг Давида и данных ему обетовании Вследствие того, что стихи 8–10 этого псалма находятся в молитве, произнесенной Соломоном при освящении храма (2Пар.6:41,42), большинство толковников признает, что он написан Соломоном и назначался собственно для освящения храма и перенесения кивота в новоустроенный храм (ст.7–8). Но внимательное исследование содержания псалма показывает, что он произошел во время глубокого упадка династии Давида, когда казалось, что Бог совсем забыл обетования (ср. ст.11–12 и Пс.88и д.), данные благочестивому Давиду и потомству его (2Цар.7:12).

http://azbyka.ru/otechnik/Irinej_Orda/ru...

3 Вот наследие от Господа – сыновья! Награда – плод чрева! 4 Что стрелы в руке сильного, то сыновья выброшенных. 5 Блажен, кто исполнит желание своё через них: не устыдятся они, когда будут говорить в воротах с врагами своими. Псалом 127 Песнь ступеней. 1 Блаженны все, боящиеся Господа, ходящие путями Его. 2 Труды рук твоих будешь есть: блажен ты и благо тебе будет! 3 Жена твоя – как виноградная плодовитая лоза по стенам дома твоего; 4 Сыновья твои – побеги маслины, вокруг трапезы твоей. 5 Вот так благословится человек, боящийся Господа! 6 Благословит тебя Господь от Сиона, и видел бы благо Иерусалима во все дни жизни твоей. 7 И видел бы сынов сынов твоих. Мир Израилю! Псалом 128 Песнь ступеней. 1 Многократно вели войну со мною с юности моей, – да скажет Израиль. 2 Многократно вели со мною войну с юности моей, но не превозмогли меня. 3 На хребте моем работали грешники, увеличивали беззаконие своё. 4 Господь праведен: Он отсек шеи грешников. 5 Да постыдятся и обратятся вспять все ненавидящие Сион! 6 Да будут они, как трава на кровлях, которая до исторжения засохла, 7 ею не наполнил руки своей жнец и ладони своей собирающий снопы. 8 Им не говорят прохожие: “Благословение Господне на вас, благословляем вас именем Господним”. Псалом 129 Песнь ступеней. 1 Из глубины я воззвал к Тебе, Господи: Господи, услышь голос мой! 2 Да будут уши Твои внимательны к голосу моления моего. 3 Если беззакония будешь усматривать, Господи, Господи, кто устоит? Ибо у Тебя очищение. 4 Ради имени Твоего, Господи, я надеялся на Тебя, потерпела душа моя в слове Твоем, надеялась душа моя на Господа; 5 от стражи утренней до ночи, от стражи утренней да надеется Израиль на Господа. 6 Ибо у Господа милость и великое у Него избавление, и Он избавит Израиля от всех беззаконий его. Псалом 130 Песнь ступеней. 1 Господи! Не превозносилось сердце моё и не превозносились очи мои: не входил я в великое и дивное, что выше меня. 2 Если я не смиренномудрствовал, но возносился душою моею, как вскормленное дитя к матери своей, то так и воздай душе моей.

http://azbyka.ru/fiction/psaltir-v-perev...

4 . Наконец, некоторые псалмы имеют надписания, указывающие на богослужебное употребление и на музыкальное исполнение, таковы: 1) песнь степеней, т. е. этот псалом пелся левитами на ступенях храма, 2) псалом песни в день субботний, 3) о наследствующем, 4) в песнех русск. выр.: на струнных орудиях. Еврейское выражение; «села» означает паузу и перемену пения и музыки. Писатели псалмов. Одни говорят, что писателем всех псалмов был Давид, но другие – писателями считают нескольких лиц, напр., Соломона. Это последнее мнение предоставляется более вероятным, потому что в некоторых псалмах изображаются события после давидовского времени. Надписаний с именами писателей в Еврейской библии сто. Имена писателей следующие: Моисей, Давид, Соломон, Асаф, Еман и сыны Кореевы. 1. Именем Моисея надписывается только один 89-ый псалом. Этот псалом, или молитва Моисея, представляя в себе яркое изображение вечности и величия Божия в сравнении с кратковременностью и суетностью жизни человеческой и горячую молитву к Богу за весь род человеческий. По всей вероятности, молитва эта написана в конце странствования по пустыне и, прежде чем вошла в сборник, сохранялась у Евреев в их сборниках национальных религиозных песней, напр., в кн. «Праведного». 2 . Имя Давида находится над следующими 73-мя псалмами: 3–21, 38–40, 50–54, 55–64, 67–69, 85, 100, 102, 107–109, 121, 123, 130, 132, 137–144. Ему же принадлежат и еще некоторые ненадписанные псалмы, напр., 2-й (по свидетельству Деян.4:25 ), 32, 70, 103 и др. Всего можно считать принадлежащими Давиду 78-мь псалмов. Поводами к составлению прекрасных песней служили для поэтически-чуткой и религиозной души Давида главнейшие обстоятельства жизни его и те обстоятельства исторические, в которых явно обнаруживалось действие промысла Божия. 3 . Соломону приписываются псалмы: 126, 131 и, по возможному переводу его надписания: ли Шломо – Соломонов, 71-й. Ho по содержанию своему – это молитва о Соломоне Давида. 4 . Имя Асафа находится в надписании двенадцати псалмов 49, 72–82. Асаф был современный Давиду левит, один из трех начальников хоров, учрежденных Давидом. Как богодухновенный писатель, Асаф называется в Писании «прозорливцем».

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/pol...

Псалом 128    Множицею брашася со мною от юности моея адстии врази мои, но Ты, Владычице, избавила мя еси от них; множицею брашася, но Ты, помощнице моя, душу мою не предала в вечно гибельную власть их, Ты сохранила еси вся внутренняя и внешняя моя. О, споручнице спасения моего, помози ми сотворити плоды, достойные покаяния, да благонадежно прииду к христианской кончине моей и сподоблюся узрети святейший плод чрева Твоего, премилосерднаго Спасителя моего и Искупителя. Песнь вместо славы    Радуйся, преблагословенная Приснодево Марие, горлице пустыннолюбная, голубице чистейшая; яви зрак Твой и услышан сотвори глас Твой, яко глас Твой сладок, и образ Твой красен. О, Царице небесная! сот искапают устне Твои, мед и млеко под языком Твоим и благовоние риз Твоих, яко благоухание ливана. О, Невесто неневестная! о, святейшая Приснодево Марие! сердце наше привлекла еси во благодать Твою, в след Тебе течем, соделай же, Владычице, да исполнится оно неизреченными небесными воздыханиями о Христе Иисусе. Псалом 129    Из глубины сердца моего воззвах к Тебе, Госпоже, услыши глас моления моего, яко у Господа Бога милость и многое у Тебе избавление; изми мя, Владычице, от руки врагов моих, посрами и расточи наветы и советы их на мя, помилуй мя в день лют и в час смерти не остави убогую душу мою, предстани ей со утешением вечнаго спасения. Псалом 130    Госпоже, не вознесеся сердце мое о великих и дивных мира сего, преходит бо мир сей и образ его; но Ты, Владычице, святынею, славою и честию превознеслася еси над всеми, Тя убо едину возлюби душа моя; миро излиянное имя Твое и воня милостей Твоих паче всех аромат; Ты едина, во мраце греховнем проницающая предо мною, аки утро; добра, яко луна; избранна, яко солнце: полагаю убо Тя, Царицу небесную, аки печать на сердце моем и покланяюся святейшему величеству Твоему. Псалом 131    Помяни, Госпоже, царствующаго пророка и великаго праотца Твоего Давида, емуже клятся Господь истиною и не отвержеся ея: Ты бо от него, яко от благословеннаго корня, процвела еси нам райская отрасль; Ты еси цвет польный и крин удольный, процветший нам небесное благоухание и веселие. О, животворный душевный раю! Тобою утешаемся на земле странствования нашего, веселимся богатством славы Твоея в нищете нашей, сотвори и помози, Владычице, да в жизни сей любоохотно питаяся слезным хлебом истиннаго о гресех раскаяния, насытимся некогда и хлебом животным, благословенным и святейшим плодом чрева Твоего во веки веков.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Псалом 128 Множицею брашася со мною от юности моея адстии врази мои, но Ты, Владычице, избавила мя еси от них; множицею брашася, но Ты, помощнице моя, душу мою не предала в вечно гибельную власть их, Ты сохранила еси вся внутренняя и внешняя моя. О, споручнице спасения моего, помози ми сотворити плоды, достойные покаяния, да благонадежно прииду к христианской кончине моей и сподоблюся узрети святейший плод чрева Твоего, премилосерднаго Спасителя моего и Искупителя. Песнь вместо славы Радуйся, преблагословенная Приснодево Марие, горлице пустыннолюбная, голубице чистейшая; яви зрак Твой и услышан сотвори глас Твой, яко глас Твой сладок, и образ Твой красен. О, Царице небесная! сот искапают устне Твои, мед и млеко под языком Твоим и благовоние риз Твоих, яко благоухание ливана. О, Невесто неневестная! о, святейшая Приснодево Марие! сердце наше привлекла еси во благодать Твою, в след Тебе течем, соделай же, Владычице, да исполнится оно неизреченными небесными воздыханиями о Христе Иисусе. Псалом 129 Из глубины сердца моего воззвах к Тебе, Госпоже, услыши глас моления моего, яко у Господа Бога милость и многое у Тебе избавление; изми мя, Владычице, от руки врагов моих, посрами и расточи наветы и советы их на мя, помилуй мя в день лют и в час смерти не остави убогую душу мою, предстани ей со утешением вечнаго спасения. Псалом 130 Госпоже, не вознесеся сердце мое о великих и дивных мира сего, преходит бо мир сей и образ его; но Ты, Владычице, святынею, славою и честию превознеслася еси над всеми, Тя убо едину возлюби душа моя; миро излиянное имя Твое и воня милостей Твоих паче всех аромат; Ты едина, во мраце греховнем проницающая предо мною, аки утро; добра, яко луна; избранна, яко солнце: полагаю убо Тя, Царицу небесную, аки печать на сердце моем и покланяюся святейшему величеству Твоему. Псалом 131 Помяни, Госпоже, царствующаго пророка и великаго праотца Твоего Давида, емуже клятся Господь истиною и не отвержеся ея: Ты бо от него, яко от благословеннаго корня, процвела еси нам райская отрасль; Ты еси цвет польный и крин удольный, процветший нам небесное благоухание и веселие. О, животворный душевный раю! Тобою утешаемся на земле странствования нашего, веселимся богатством славы Твоея в нищете нашей, сотвори и помози, Владычице, да в жизни сей любоохотно питаяся слезным хлебом истиннаго о гресех раскаяния, насытимся некогда и хлебом животным, благословенным и святейшим плодом чрева Твоего во веки веков.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2820...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010