Псалом 130 По надписанию в еврейской, греческой и латинской Библиях этот псалом приписывается Давиду. Поводом к его написанию из обстоятельств жизни этого царя можно считать его ответ на порицание Мелхолы при перенесении Кивота Завета в скинию Сионскую. Последняя в плясании царя пред этой святыней видела унижение его царского достоинства, которое, очевидно, полагала в строго рассчитанных и методически важных поступках царя, а не в таком простом, искреннем и безыскусственном поведении, каким отличался здесь Давид. Ответ его Мелхоле ( 2Цар. 6:20–22 ) очень близок к содержанию данного псалма, где Давид говорит о своем смирении. Господи, я никогда не был горд и искусственно надменен: это мне чуждо. Я как дитя, смиренно отдавался воле Господа. Да уповает также и Израиль на Него (1–3). Пс.130:1 .  Господи! не надмевалось сердце мое и не возносились очи мои, и я не входил в великое и для меня недосягаемое. «Я не входил в великое и для меня недосягаемое» – то же, что «не надмевалось сердце мое», т. е. я не старался искусственно поддерживать свое достоинство, показывать в себе не то, что есть, а что хотелось бы видеть другим в возвышении моего достоинства. Давид всегда жил тем, что в нем было, так и в данном случае, искренно радуясь перенесению Ковчега Завета, он свою радость показывал в безыскусственных действиях. Пс.130:2 .  Не смирял ли я и не успокаивал ли души моей, как дитяти, отнятого от груди матери? душа моя была во мне, как дитя, отнятое от груди. Ребенок, отнятый от груди матери, привыкший к другой пище, спокойно сидит на ее руках, ничего от нее не требуя. С таким ребенком сравнивает себя Давид, с полной верой полагавшийся на помощь Божию и не предъявлявший к Нему никаких требований. Пс.130:3 .  Да уповает Израиль на Господа отныне и вовек. Вероятно, представляет литургическую прибавку позднейшего времени. Читать далее Источник: Толковая Библия, или Комментарии на все книги Св. Писания Ветхого и Нового Завета : В 7 т./Под ред. проф. А.П. Лопухина. - Изд. 4-е. - Москва : Даръ, 2009./Т. 3: Исторические книги. Учительные книги. - 960 с./Псалтирь. 190-536 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Псалом 130 Смирение и сыновняя любовь – основание надежды на Бога. Песнь степеней или восхождений (см. Пс.119 ). 1. Господи, не вознесеся сердце мое, ниже вознесостеся очи мои: ниже ходих в великих, ниже в дивных паче мене. Псалмопевец проникнут глубоким убеждением, что для очищения его беззаконий нужны не столько жертвы и кропление крови, что полагалось по Закону, сколько смирение, глубокое до сокрушения сердца и самоуничижения: ибо существенная «жертва Богу – дух сокрушен сердца сокрушенного и смиренного Бог не презрит» ( Пс.50:19 ). В таком сознании псалмопевец и исповедует чистосердечно свое глубокое смирение. – «Господи, взывает псалмопевец, мое сердце не возносилось – не было надменным; не возносились и очи мои, – не смотрел я гордо, с презрением на других, как бы не желая и замечать их просьб или расположения ко мне. Ниже ходих в великих, – не поступал я так, как будто я кто-то великий, а другие все меньше и не достойнее меня... ниже в дивных, паче мене, – не выдавал я себя как бы за кого-то дивного – чрезвычайного, кому нужно удивляться, пред кем все должны страшиться (ср. Деян.8:9–11 ). – Нет, разумеется, я был совершенно чужд презренной гордости и постыдного самомнения, я был смиренномудрым (ст. 2). 2–3. Аще не смиренномудрствовах, но вознесох душу мою, яко отдоенное на матерь свою, тако воздаси на душу мою. Да уповает Израиль на Господа от ныне и до века. Аще не смиренномудрствовах, правильнее – не мудрствовал ли я во смирении? – да, разумеется (ст. 1 и Пс.131:1 ). Но вознесох душу мою, яко отдоенное на матерь свою, – а так как я возносил, т. е. обращал в молитве к Тебе, Господи, душу мою, также, яко отдоенное, или, как дитя, только что отнятое от груди, самое нежное, обращается к матери своей, т. е. с самой искренней любовью и преданностью, исключающими всякую гордость: то и Ты, Господи, тако воздаси на душу мою, – также с любовью матери обрати взор свой на мою душу, т. е. как на грудное дитя, с чистым сердцем, и не презри ее в ее смирении. – «Да уповает Израиль на Господа отныне и во век!» Читать далее Источник: Псалтирь. Последовательное изъяснение славянскаго текста/составил Николай Ив. Троицкий. - Тула : Тип. И.Д. Фортунатова насл., 1904-1906./1904. [Первая половина. Псалмы 1-75]. С. 1-383.; 1906. [Вторая половина. Псалмы 76-150]. С. 387-713 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Troick...

Макарье. Церковь Казанской иконы Божией Матери. /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Казанской иконы Божией Матери Год постройки:Между 1870 и 1877. Год утраты:Не установлен. Адрес: Кировская область, Кикнурский район, с.Макарье Координаты: 57.438766, 47.112848 Проезд:Автодорога Кикнур-Шахунья. В п.Малиновка правый поворот на Панчургу/Макарье. От поворота примерно 9 км. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты 12) Село Макарье – Казанско-Богородицкая церковь, каменная, построена в 1870 – 1877 г.; расстоянием от г. Вятки в 270 в., от уездного города в 57 в.. от благоч. в 19 в.; часовня Ардамашская, деревянная, постр. в 1860 г.; причта по штату положено: 1 св. 1 д., 1 пс.; священник помещается в казенной квартире, а у диакона и псалом. дома свои; земли: усад. 3 д., пах. 41 д. 1700 с., сен. 8 д. 160 с.; братский денежный доход: свящ. 588 р., диак. 392 р., пс. 196 р.; руги собир. на весь причт до 80 п. ржи и 100 ц. овса; прихожан: правосл. рус. 1710 м. п., 1865 ж. п., крещ. чер. 168 м. п., 149 ж. п.; приход состоит из 23 сел., расст. ½ – 10 в. Село расположено на ровной лесной местности, окруженной неглубокими оврагами, по одному из которых протекает небольшая речка Пижанья. В селе одно земское училище, а в приходе две школы грамоты – одна в 7 в. в поч. Ардамашке, другаяв 9 в., в п. Большие Ключи. Прихожане преимущественно занимаются земледелием и отхожими промыслами. Учас. мед. пун. и вол. прав. при селе нет. Парох. прист. Кукарская в 130 вер.; ст. ж. д. Шабалино в 120 в. Село стоит на проселочной дороге из села Кокшаги в с. Краинское. Из исторических предметов заслуживают внимания находящияся в церкви богослужебные книги минеи, изданные в 1693 г. и полученные в дар из Яранской Благовещенской церкви. Историко-географическое и статистическое описание (с картой Вятской губернии). Вятка 1912, Яранский уезд, 5-й благочиннический округ Построена в 1854 г., деревянная с одним престолом. При церкви состоят священник и причетник. Оба имеют свои дома. Земли пахатной и сенокосной нет. К приходу принадлежат 26 селений, расстоянием от церкви до 10 в.; прихожан 838 м. п. и 1017 ж., из них Черемис, в одном селении, 105 м. п. 138 ж. Село Макарьевское от г. Вятки в 270 в. Ближайшия села: Кокшага в 14 в. и Ошминское в 17 в. Церкви и приходы в Вятской епархии (по клировым ведомостям 1872 г.).//Вятские Епархиальные ведомости, 1873 г., отдел духовно-литературный, Яранский уезд, 4-й благочиннический округ, с. 482 Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=47507

Псалом 130 Песнь степеней. «Пророческое слово научает смиренномудрию, и представляет любителей оного молящимися и неотступно просящими Бога» (Бл. Феод. и св. Афан.). 1 . Господи, не вознесеся сердце мое. С Евр.: «Господи! не надмевалось сердцемое». Т.е. «этот порок (гордость) даже не коснулся души моей; ниже вознесостеся очи мои, я не возвышал бровей, не поднимал шеи; ниже ходих в великих, – не ходил, не общился с людьми надменными, богатыми, гордыми и тщеславными.... убегал от них далеко, чтобы не получить от них какой-либо заразы» (Злат.). Ниже ходих в великих, ниже в дивных паче мене. С Евр.: «И я не входил в великое и для меня недосязаемое». Т.е. «я знал себе меру, и не предпринимал того, что превышает мое достоинство» (Бл. Феод.). 2 . Аще не смиренномудрствовах, но вознесох душу мою, яко отдоеное на матерь свою, тако воздаси на душу мою. С Евр.: «Не смирял ли я и не успокаивал ли души моей, как дитяти, отнятого от груди матери? душа моя была во мне, как дитя, отнятое от груди». «А Симмах, – говорит бл. Феод., – перевел так: «Если не приравнял и не уподобил я душу свою младенцу, отнятому от груди матери своей, пусть так душе моей будет воздано». Т.е., «если я не боялся Тебя подобно младенцу, только что отнятому от сосцев и боящемуся матери, если я не был Тебе покорен, но возъимел превозносящийся ум, то прошу воздать мне за это». Св. Златоуст так объясняет: «Я приобрел, говорит пророк, такое смирение, какое у грудного дитяти; как оно держится за мать, бывает смиренно, чуждо всякой надменности, просто и кротко, таким был и я в отношении к Богу, держась Его постоянно. Впрочем, – продолжает св. Злат., – пророк не без причины упоминает о грудном дитяти, но хочет изобразить скорбь свою, затруднение, уныние, величие зол. Как дитя, быв отнято от сосца, не отстает от матери, но хотя плачет, скорбит, сетует, досадует, гневается, однако держится за мать и не отстает от ней: так и я, говорит, в скорби, в затруднении и во всех многочисленных несчастиях был предан Богу. Если же я не был таким, говорит, то пусть будет воздано душе моей, т.е. пусть она подвергнется крайнему наказанию». То же и св. Афанасий. 3 . С Евр.: «Да уповает Израиль на Господа отныне и вовек». Читать далее Источник: Толкование на Псалмы : Сост. Палладий епископ Сарапульский./Изд. второе, исправленное и дополненное. Вятка : Тип. А.А. Красовского; 1874. – 588 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Pyank...

Предисловие на изъяснение Псалтири почтеннейшего из философов Г. Евфимия Зигабена, монаха, и похвала пророку Давиду, разделенные на главы для пособия памяти и разумения читателей. Глава 1. Кто дал бытие Псалтыри, или книге Псалмов? Глава 2. Задача и цель псалмов Глава 3. Высокое значение и польза Псалтири Глава 4. Кто написал псалмы? Глава 5. Объяснение разных терминов, употребляемых в Псалтири Глава 6. О собрании псалмов в одну книгу, о начальниках хоров и о музыкальных еврейских инструментах Глава 7. Порядок псалмов Глава 8. О переводах Псалтири Глава 9. О пении псалмов Псалом 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150     Предисловие на изъяснение Псалтири почтеннейшего из философов Г. Евфимия Зигабена , монаха, и похвала пророку Давиду, разделенные на главы для пособия памяти и разумения читателей. Глава 1. Кто дал бытие Псалтыри, или книге Псалмов? Бытие настоящей книге псалмов, говоря вообще, дал пророк Давид, отрок Божий, как именует его сам Бог: «и защищу город сей ради меня и Давида отрока моего» ( 4Цар. 20:6 ), отец Сына Божия по плоти, как сказано: «книга родства Иисуса Христа Сына Давидова» ( Матф.1:1 ). А чтобы в кратких словах заключить другие частные его названия, скажем так: отец книги сей есть Давид, который один после Авраама был отцем народов, – наш собственный Орфей – певец; первый краснописец добродетелей; – Давид, первый провозвестник трех лиц в едином Божестве, пастырь и отличный воин, пророк и вместе царь, – Давид, сделавшийся сердцем, языком и пером первого Царя – Царя неба, снискавший все добродетели, которые делают человека Богом и относятся к человеку. 1

http://azbyka.ru/otechnik/Evfimij_Zigabe...

Псалом 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151     Название книги. Число псалмов . В еврейской Библии эта книга называется «тегиллим» или «сефер тегиллим», что значит – хваление, или книга хвалений, а в греческой Библии « ψαλτριον». Последним названием обозначался струнный инструмент наподобие нашей гитары, которым в древности у евреев сопровождалось большею частью исполнение песней Псалтири. Вся книга Псалтирь состоит из 151 песни, из которых первые 150 канонического достоинства, а последняя – 151 – неканонического. Каждая из этих песен, при многих частных особенностях в своем содержании и внешней форме изложения, имеет то общее со всеми другими, что предметом их обращения, источником и вдохновителем их авторов является Бог и Его многообразные свойства и дела, проявляемые во внешней природе и в жизни людей. Поэтому евр. название книги указывает на основной, внутренний характер содержания псалмов, как хвалебных песней Богу, а греч. надписание – на внешний способ исполнения их под аккомпанемент струнного инструмента. Писатели псалмов . Все псалмы имеют цифровое обозначение но, кроме того, над многими из них встречаются названия лиц, со стоящей пред ними еврейской частицею «ле», указывающей на принадлежность этого псалма данному лицу, напр., «ле Давид», «ле Шеломо» и др. Подобные надписания означают, что данные псалмы написаны – один Давидом, другой Соломоном и т. д. Кроме Давида и Соломона, в надписаниях над псалмами встречаются еще имена Моисея, Асафа, Емана, Идифума и сынов Кореевых с предваряющею эти имена большею частью частицею «ле».

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Толкование на сто пятьдесят псалмов Толкование на сто пятьдесят псалмов Содержание    Изъяснение 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150        Есть книга, при помощи которой человек полностью может изменить свою жизнь. Потому что велика помощь Божия тем, кто читает Псалтирь. Говоря словами святителя Иоанна Златоуста, если человек впал в искушение, то он почерпнет из этой книги обильное утешение. Если вдруг согрешил, то рецепты тысячи готовых для этого случая лекарств уже записаны в ней. Если наступит бедность или какая-либо другая беда, эта великая книга укажет на многие пристани. Даже самые большие праведники черпают из нее великую пользу. Что говорить о грешниках, которые в один момент могут измениться, прочитав лишь один псалом.    Но Псалтирь иносказательна. Даже очень внимательное чтение не позволяет человеку, не имеющему богословского образования, до конца понять заключенные в ней истины. Поэтому полезно почитать объяснения на псалмы святых отцов церкви. Одними из наиболее доступных для понимания и простых в изложении являются объяснения блаженного Феодорита Кирского. Псалтирь с толкованиями этого богослова считается памятником Священного Предания. Написаны объяснения в V веке, но и сегодня читателя привлекает живость слога автора, краткость и одновременно глубочайшее проникновение в смысл священных слов. В книгу также включено краткое описание жизни Феодорита, епископа Кирского. Информация о первоисточнике При использовании материалов библиотеки ссылка на источник обязательна. При публикации материалов в сети интернет обязательна гиперссылка: " Православная энциклопедия «Азбука веры». " (http://azbyka.ru/). Преобразование в форматы epub, mobi, fb2 " Православие и мир. Электронная библиотека " (lib.pravmir.ru).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2908...

„Заповедь есть светильник“, говорим Соломон, Притч. 6:23 ; „откровение слов Господних просвещает“, говорит Псалом 118, стих 130. С этим светом Израилю легко было идти на встречу свету великому, имеющему осветить мир. Но дом Иакова не любил света, потому что дела его были злы ( Ин. 3:19–20 ). Потому то они как народ не только не потекли к горе Божией, но и остались позади общего движения язычников к свету и правде во времена Господа нашего Иисуса Христа, и после Его славного воскресения, когда создавалась всемирная церковь Христианская, ибо „Свет Господень светил язычникам“ и „он распространился до концев земли; суд Господень осветил все народы“ ( Ис. 42:6 и Ис. 2:4 ). Поэтому ревнитель отеческих преданий, которого облистал высший свет Христов, Павел, глубоко тоскуя о том, что Израиль остался позади движения к Господу, видит однако в этом особый промысл Божий и говорит о народе Израильском: „от их падения спасение язычникам, чтобы возбудить в них ревность“.... „ибо всех заключил Бог в непослушание, чтобы всех помиловать. О бездна богатства и премудрости и ведения Божия!“ ( Рим. 11:11,32–33 ). Пророк Исаия не ведает еще исторического будущего, но Дух Божий открывает ему вечные законы милосердия Всевышнего и в настоящем читаемом нами пророчестве Исаия побуждает дом Иакова идти к свету Господню, как позже Апостолы Петр и Иаков и Иоанн и Павел побуждали к тому же своих современников, братьев своих по плоти. Заметим еще по поводу выражения дома Иакова, что оно необычайно важно. Когда Ангел Гавриил предстал пред чистою Девою, избранною Богом быть Матерью воплощенного Бога, и через Него стать Матерью всех нас, молящихся ей, то он именем Всевышнего вещает ей, что Ему, имеющему родиться на земле от плоти и крови Давида подобает царствовать „над домом Иакова и царству Его не будет конца“ ( Лк. 1:31–33 ). Но дом Иакова уже будет заключать в себе все народы восходящие на гору Господню: а гора сия-лествица к небу, виденная Иаковом. 6 . Но Ты отринул народ Твой, дом Иакова, потому что они многое переняли от востока: и чародеи у них, как у Филистимлян, и с сынами чужих они в общении.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

Можно ли все же найти у блж. Августина какие-то иные, «катафатические» характеристики persona? Для того чтобы получить дополнительные данные для ответа на этот вопрос, обратимся еще к одному, создававшемуся хронологически параллельно с De Trinitate, Августинову тексту – Enarrationes in Psalmos («Толкования на псалмы»). Основание для этого простое: Enarrationes должны быть поставлены на втором месте после De Trinitate по количеству упоминаний термина persona: около 180 в первом случае и более 130 во втором. Хорошо известно, что основным экзегетическим методом блж. Августина при толковании псалмов был просопологический [Friedrowicz 1997, 298], своей целью ставящий установить, от чьего лица произносится тот или иной псалом. Именно в процессе этой экзегетической процедуры, как легко догадаться, и возникает чаще всего в текстах Enarrationes термин persona. На первый взгляд, блж. Августин следует здесь той же логике, что и в первых книгах De Trinitate, однако достигает несравненно более значимых результатов. В псалмах за грамматическим лицом говорящего блж. Августин чаще всего угадывает лицо Христа (persona Christi), благодаря чему книга псалмов становится для него своего рода ветхозаветным Евангелием, а в силу возглавления Христом Церкви – одновременно и книгой о Церкви. Особенно отчетливо выступает этот момент там, где блж. Августин, с одной стороны, рассуждает о «всецелом Христе» (totus Christus), являющем в Себе единство главы и тела (Enarrationes in Psalmos LXXIV, 4; CXXXVIII, 2; CXL, 4 et cet.), а с другой стремится вычленить те фрагменты текста, где Христос (Caput) говорит уже не от своего лица, но от лица тела (ex persona/in personam corporis) (Ibid., LXI, 4; XCI, 10; CIII, 11]) и даже «от лица... рода человеческого, самого Адама» (ex persona ... generis humani, ipsius Adam) (Ibid., LXVIII, II, 11). Для объяснения самой возможности такого перехода блж. Августин прибегает к известному месту из послания ап. Павла к Ефессянам «И будета два в плоть едину, тайна сия велика есть, аз же глаголю во Христа и во Церковь » ( Еф.5:32 ), усматривая здесь некоторое особое таинство Божие (Enarrationes in Psalmos CXXXVIII, 21; CXLII, 3). При этом весь контекст рассуждений автора не позволяет сомневаться в том, что для него этот «переход» лица означал в известном смысле и вполне реальное восприятие свойств другого лица (persona), никак не ограниченное лишь произнесением необходимого по роли монолога, что могло бы показаться на первый взгляд, ср.: [Friedrowicz 1997, 339–340].

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Hondzins...

– «Нищих его насыщу хлебом», – урожаи пшеницы и ячменя будут так обильны, что бедняки, не имеющие своих посевов, будут собирать себе хлеб в достаточном количестве на нивах богачей, оставшийся после их жнецов (– что было в обыкновении, как это видно из распоряжения Вооза своим жнецам – позволить бедной Руфи собирать колосья на его богатой ниве в окрестностях Вифлеема). – Священников его облеку во спасение, – дарую милость, именно – прощение грехов самим священникам и всем, за кого они будут ходатайствовать в своих молитвах, принося жертвы, особенно – чрез первосвященника: и как одежды защищают тело, так эти молитвы священников будут спасать души их и всех, ищущих чрез них спасения. – И преподобные или благочестивые люди радостью возрадуются, ибо будут век и всегда получать прощение грехов, по милости Божией и при посредстве священников, здесь – во храме, от обитающего в нем Господа Бога. 17–18. Тамо возращу рог Давидови, уготовах светильник помазанному Моему. Враги его облеку студом, на нем же процветет святыня Моя. Высшее благословение свое Господь дарует самому царю Сиона, Давиду и всем его преемникам, кои пребудут верны навету с Богом (ст. 11–12). – Тамо – на Сионе Я возращу рог Давиду, говорит Господь: рог Давида, это образ могущества его царской власти, которое и обещает Господь возрастить или возвеличить победами его над врагами. – Уготовах светильник помазанному Моему, т. е. царю Давиду Я дам в руководство Свой Закон, как бы поставлю ему светильник, при свете; которого он будет видеть все опасности, своевременно их устранять и удобно и правильно разрешать всякие государственные дела, а потому и будет вполне благополучен ( Пс.118:1,45,105,130,133,165,175 ). – Враги его облеку студом, – враги царя Давида, как помазанника Божия, облекутся стыдом, т. е. при своих нападениях потерпят полное поражение и лица их покроются краской стыда, и сами они или оденутся в позорный одежды пленников или даже закованы будут в цепи, как жалкие рабы... На нем же процвет святыня моя – на Давиде, как царе-победителе, процветет святыня, т.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Troick...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010