Ст. 2. Плоды трудов твоих вкушать будешь – Закон Моисеев обещал материальное благополучие за исполнение заповедей Божиих – ср.: «Даст тебе Господь [Бог твой] изобилие во всех благах, в плоде чрева твоего, и в плоде скота твоего, и в плоде полей твоих на земле» ( Втор. 28:11 ). Ст. 6. ...с высот Сиона – со священной горы Иерусалима.   Псалом 128 Псалом поется от лица древнееврейского народа, возвратившегося на родину из вавилонского плена (587–538 гг. до Рождества Христова) и с большими трудностями восстанавливающего Иерусалим при противодействии окружающих народов (см.: Неем. 2–6 ). Ст. 1. ...от юности моей – намек на всю историю древних евреев со времени пребывания в Египте. Ст. 3. Принуждали меня трудиться на них грешники – букв. «на спине моей строили»: намек на вавилонский плен. Ст. 4. ...предал смерти – букв. «перерезал горло». Ст. 5. ...Сиона – Иерусалима.   Псалом 129 Шестой покаянный псалом. Этот псалом входит в чин православной вечерни. Ст. 1. Из глубин – из глубины сердца, от всего моего существа. Ст. 2. ...молению моему – букв. «голосу моей мольбы». Ст. 3. Если Ты обратишь взор – букв. «если будешь наблюдать». Мысль о том, что ни один человек не бывает совершенно безгрешным перед Богом, постоянно звучит в Библии (ср.: Притч. 20:9 ; Рим. 3:23 ); ...только Ты даруешь... очищение – о том же см.: Ис. 43:25 . Ст. 5. От стражи утренней – утренняя стража (смена караула) длилась от двух часов ночи до шести утра – ср. примеч. к пс. 76:5. В этом стихе выражен призыв уповать на Бога всегда. Ст. 6. В этом стихе св. отцы усматривают пророчество о Господе нашем Иисусе Христе, Который принес Себя в Жертву за грехи всего мира.   Псалом 130 Ст. 1. ...не посягал на великое и дивное, превышающее разумение мое – греч. текст допускает другой вариант перевода: «Не обращался я с теми людьми, которые больше и удивительнее меня». Ст. 2. ...восставал душою моею на Тебя – букв. «превозносился в сердце моем»; ...как дитя, вскормленное матерью – по другому толкованию эти слова должны быть переставлены в начало фразы и поняты как образ смирения, а не гордости: «Если не был я смиренным, как дитя, вскормленное матерью»; ...воздай за это душе моей – прояви ко мне снисхождение.  

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Антифон 2-й: Пламенно, из глубины души моей, я взываю к Тебе, Господи,– и да внемлют мне Божественные уши Твои (псалом 129-й, 1–2). Всякий, возложивший надежду на Господа,– выше всех скорбящих (псалом 129-й, 5–7). От Святаго Духа льются струи благодати, орошающие всякую тварь для оживления. Антифон 3-й: Сердце мое да возвысится к Тебе, Слово, и никакое из мирских удовольствий не прельстит меня к (моему) унижению. Мы должны любить Господа более пламенною любовию, чем какую любовь питает кто к своей матери (псалом 130-й). В Святом Духе – богатство боговедения, созерцания и мудрости; ибо чрез Него Слово открывает все Отеческие веления. Глас 5 Антифон 1-й: Внегда скорбети мне, Давидски пою Тебе, Спасе мой: избави душу мою от языка льстиваго. Пустынным живот блажен есть: Божественным рачением воскриляющимся. Слава, и ныне: Святым Духом сдержатся вся, видимая же с невидимыми: самодержавен бо сый Троицы Един есть неложно. Антифон 2-й: На горы, душé, воздвигнемся, гряди тамо, отнюдуже помощь идет. Десная Твоя рука и мене, Христе, касающися, от лести всякия да сохранит! Слава, и ныне: Святому Духу благословяще рцем: Ты еси Бог, живот, рачение, свет, ум: Ты благостыня, Ты царствуеши во веки. Антифон 3-й: О рекших мне, во дворы внидем Господня: радости многия исполнен быв: молитвы возсылаю! В дому Давидове страшная совершаются: огнь бо тамо паля всяк срамный ум! Слава, и ныне: Святому Духу живоначальное достоинство, от Негоже всякое животно одушевляется яко во Отце, купно же и Слове. Антифон 1-й: Во время скорби моей, словами Давида воспеваю Тебе, Спаситель мой: избавь душу мою от языка лукавого (псалом 119-й, 2). У пустынников, окрыляемых Божественною любовию, жизнь блаженна. Дух Святый владычествут над всем, видимым и невидимым; Он – самодержавен и есть поистине Един из (лиц) Троицы. Антифон 2-й: Устремимся, душа, на горы,– пойдем туда, откуда идет помощь (псалом 120-й, 1). Правая рука Твоя, Христе, да коснется и меня, и от всякого коварства да сохранит (меня). Богословствуя, да воскликнем Святому Духу: Ты – Бог, жизнь, любовь, свет, ум; Ты – благость, Ты царствуешь вовеки.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

129–136 Пе. Свет двойного накала. В разделе «Айин» утомленные очи могут видеть только сгущающуюся тьму. Теперь же дверь открывается, и в помещение проникает свет – свет слова (130), который постепенно к концу раздела становится светом Самого Господа (135). Вместе с тем, ситуация та же самая: оценка псалмопевцем сверхъестественной природы слова Господа (129) сочетается с печалью по поводу отступлений от Его закона (136). Эта весть наглядно выражена в структуре отрывка: А 1 (130) Свет слова Господня Б 1 (131–132) Божественная благодать, утоляющая духовный голод Б 2 (133–134) Божественное искупление, дарующее свободу А 2 (135) Свет благорасположения Господня 129 Дивны, т. е. чудодейственны, сверхъестественны. Хранит – исполняет, почитает. То, что неповторимо и уникально, заслуживает особой охраны. 130 Просвещает – подобно дневному свету, проникающему в открытую дверь темного помещения. В этом сверхъестественная сила Его слова. Простых, т. е. тех, кто самостоятельно не способен сохранить жизненный ориентир. 131–132 Жажда познать слово и любовь к Господу идут бок о бок. Помилуй меня – только благодать Господня (незаслуженная милость) дарует пищу изголодавшейся душе. 133 Не дай овладеть – направляй меня таким образом, чтобы не было места беззаконию. 134 Избавь – искупи, отдай нужный выкуп, возьми на себя оплату требуемого долга. 137–144 Цаде. Праведный Господь, слово правды. Как это получается, что, когда слово просвещает нас своим светом, Господь дарует нам Свой свет (130, 135)? Ответ однозначен: потому что Господь во всей полноте и совершенстве выражает и передает Себя в Своем слове. Он – праведен (137), и закон Его – истина (142), «откровения» Его – правда (138), правда вечная (142). Такова неразрывная связь между словом и Господом. 137–138 Господь выражает Себя через слово. Его суды, Его откровения раскрывают нам Его суть, Его намерения, замысел, Его волю. Он праведен, и суды Его справедливы. Он и слово Его суть одно. 139–140 Слово Господа пленило раба Его. Он глубоко озабочен тем, что враги его пренебрегают словом Божьим; сам же он всем сердцем возлюбил слово Господа, в котором проявилась Его высшая праведность (слово… весьма чисто). 141–142 Слово переполняет все его существо. Отсутствие сколько–нибудь значительного положения в обществе (мал я и презрен) не заботит его, потому что он поглощен стремлением познать Его правду. Вечно праведен Господь, и слово Его есть истина сама в себе. Что может быть для человека превыше этого? 143–144 Слово Господа – животворящая сила. Псалмопевца постигли суровые испытания (скорбь и горесть, 143), но слово Господа утешает его и приносит радость. Цель молитвы именно в том и состоит, чтобы понять его (вразуми меня, 144), найти путь к истинной жизни.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/novy...

39. БЕСЕДА НА ПСАЛОМ 129. Высокое значение воссылаемой Богу пламенной, сердечной молитвы, ее образцы и плоды. — « Господи, услышь голос мой ». — Побуждение к молитве тех, которые обременены сознанием своих грехов. — Надежда псалмопевца не на свои добродетели, а на божественную благость и человеколюбие. — « Господи, я уповал на Тебя, потерпела душа моя в слове Твоем ». Нужно надеяться на Бога постоянно, во всю жизнь. 40. БЕСЕДА НА ПСАЛОМ 130. Чем и когда разумно хвалиться и неразумно? — Немаловажное дело — избегать людей надменных. — « Если я не смиренномудрствовал… как вскормленное дитя к матери своей » — Побуждение к упованию на Бога.   Предлагаемые в настоящем томе Беседы св. И. Златоуста на Псалмы Давида принадлежат к лучшим его творениям и происхождение их относится к наиболее цветущему периоду его проповеднической деятельности в Антиохии (с 393 по 397 гг.), хотя окончательная форма этим беседам могла быть придана и позже. Можно думать, что великий учитель последовательно дал в своих Беседах толкование на всю Псалтирь, но до нас дошли они не все, так что и начинаются они прямо с изъяснения 3–го псалма. БЕСЕДА НА ПСАЛОМ 3 « Псалом Давида, когда он бежал от Авессалома, сына своего. Господи! как умножились гонители мои! Многие восстают на меня » (ст. 1, 2).   1 Псалом давиду, внегда отбегаше от лица авессалома сына своего, 1 Псалом Давида, когда он бежал от Авессалома, сына своего. 2 Господи, что ся умножиша стужающии ми? мнози востают на мя, 2 Господи! Как умножились гонители мои! Многие восстают на меня. 3 мнози глаголют души моей: несть спасения ему в Бозе его. 3 Многие говорят душе моей: «нет спасения ему в Боге его». 4 Ты же, Господи, заступник мой еси, слава моя, и возносяй главу мою. 4 Но Ты, Господи, заступник мой, слава моя, и Ты возносишь голову мою. 5 Гласом моим ко Господу воззвах, и услыша мя от горы святыя своея. 5 Гласом моим ко Господу я воззвал, и Он услышал меня от горы святой Своей. 6 Аз уснух, и спах, востах, яко Господь заступит мя. 6 Я уснул, спал и восстал, ибо Господь защитит меня.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=682...

Всё живет святым Духом; Он свет от света, Бог великий. Прославляем Его вместе с Отцем и Словом. Антифон 2-й: Сердце мое да ограждается страхом Твоим в смиренномудрии, чтобы оно, возгордившись, не отпало от Тебя, Всемилосердый (псалом 129-й). Возложивший надежду на Господа не убоится в то время, когда он будет судить и наказывать огнем. Всякий причастный Божественной благодати Святым Духом видит, предрекает и творит великие чудеса, воспевая Единого в Трех (лицах) Бога; ибо хотя Божество и сияет тройственным светом, но Оно – единовластительствует. Антифон 3-й: Я воззвал к Тебе, Господи,– внемли мне, приклони ко мне – молящемуся ухо и очисти меня прежде, чем возьмешь меня отсюда (псалом 130-й). Всякий возвращающийся к матери своей – земле снова изыдет, чтобы, сообразно с жизнию, получить наказание или награду. От Святаго Духа – учение о Боге. Он – Единица трисвятая; безначальный Отец, от Которого вне времени родился Сын, и сопрестольный и соестественный Дух, от Отца воссиявший. Антифон 4-й: Как хорошо и как приятно жить братиям вместе! Ибо в этом Господь обещал вечную жизнь (псалом 132-й). Украшающий полевые лилии заповедует, что не должно заботиться о своей одежде ( Мф. 6, 28–30 ). Святым Духом, (как) единым Виновником, всё содержится в мире; ибо Он – Бог, поистине единосущный с Отцем и Сыном. ЕВАНГЕЛИЕ В праздники двунадесятые – Господни, Богородичны, а также храмовые всегда поется прокимен празднику (Типик., гл. 1, 5, 6, 8, 13, 14–18, 21, 44; храм.). Диакон: Вонмем! Премудрость! Прокимен, глас 6: Господи, воздвигни силу Твою, и прииди во еже спасти нас. Хор: поет то же. Диакон (стих): Пасый Израиля, вонми, наставляй яко овча Иосифа. Хор: Господи, воздвигни силу Твою, и прииди во еже спасти нас. Диакон: Господи, воздвигни силу Твою. Хор: И прииди во еже спасти нас. Диакон: Господу помолимся. Хор: Господи, помилуй. Священник: Яко свят еси, Боже наш, и во святых почиваеши, и Тебе славу возсылаем, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно и во веки веков. Хор: Аминь. Диакон: Всякое дыхание да хвалит Господа.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Ты спас меня, о Боже правый, Расторгнул цепь, ярмо их сверг. Да постыдится всяк упорный И дерзкий твой, Сионе, враг, Травы подобен будет сорной, Что вырастает на домах, Что от жары на солнце вянет, Едва начнет произрастать, И жать ее никто не станет, Иль бережливо убирать; Обречена на истребленье Она от верха до корней, И слов над ней благословенья Никто не скажет из людей. Псалом 129 Из мрака скорби безутешной, Из глубины греха и бед Тебя зову я, многогрешный, Твоей любви пошли мне свет; Пусть беззаконий тяжких много На мне, Создатель мой, лежит, Но коль судить их будешь строго, То кто из смертных устоит? Ты посылаешь всем прощенье Для славы благости Твоей, И жду я твердо, что спасенье И мне подашь Ты от скорбей; Не так средь ночи непроглядной Луча рассвета жаждет страж, Как мы утехи ждем отрадной От рук Твоих, Заступник наш. Да уповает род избранный Всегда на Господа щедрот, Он добротою несказанной От всех грехов тебя спасет! Псалом 130 Не надмеваюсь я, Владыка, Очей своих не возношу, И в тайны мудрости великой Твоей проникнуть не прошу, И как младенец, отлученный От груди матери своей, Уж не кричит и раздраженно Сосцов не требует у ней, Так я все буйные мечтанья Смиряю кроткою душой, И возлагаю упованье Все на Тебя, Создатель мой. Псалом 131 Припомни, Боже, все страданья, Что царь Давид претерпевал, И те святые обещанья, Какие с клятвой он давал: «Я не ступлю в Свой дом ногою И не возлягу на кровать, Очам своим не дам покою, Не буду веждей закрывать, Пока не даст Господь святой Мне для Него найти покой». Такия слышатся моленья По нашим нивам и лесам, Пойдемте ж в Божие селенье И в прах склонившись скажем там: Живи всегда в Твоей твердыне Ты, наш Господь, и Твой кивот, Укрась всех правдой и святыней Слуг алтаря и весь народ, И для Давида милость шли, Царю святой, Твоей земли! Господь не терпит вероломства, Что обещал исполнить Он: «Возвесть Давида Я потомство Благоволил на царский трон, И если все Мои уставы Его чтить будут сыновья, То их до века в блеске славы Держать на царстве буду Я,

http://azbyka.ru/fiction/psaltir-probato...

Пс.130:2.   Аще не смиреномудрствовах, но вознесох душу мою, яко отдоеное на матерь свою, тако воздаси на душу мою. Это усиленное выражение, и Пророк не без причины упоминает о грудном дитяти, но хочет изобразить свою скорбь, затруднение и великость зол. «Яко отроча, отъятое от персей матерних, взирает смиренно, чая пищу от нея прияти, тако и Пророк, аще и царь, но яко отрок к матери, к Богу всеусердно взираше, да не отлучен будет от сладости Божия утешения» (Златоуст, Псалтирь с толкованием). Пс.130:3.   Да уповает Израиль на Господа отныне и до века. Этими словами Пророк показал, для чего он изъяснял свои подвиги: не себя он величает, но побуждает других к подобной ревности. И хотя бы постигли тебя несчастья, скорби или неожиданные бедствия, ты держись «упования» на Бога и непременно получишь добрый конец. Бог избавлением от бедствий воздаст тебе за эту благую надежду (Златоуст, Феодорит). Песнь степеней, 131 Тринадцатая степень: ревность по Богу. Апостол Петр относит этот псалом ко Христу Спасителю (см. Деян. 2:30). Пс.131:1.   Помяни, Господи, Давида и всю кротость его. «Кротостью» здесь называется непамятозлобие и долготерпение Давида к Саулу и сообщникам его; к Семею, поносившему его; и многим другим. Благочестивые иудеи, нуждаясь в особой помощи Божией, но лишенные всякого дерзновения за прежние грехи, просят воспомянуть «кротость» и благочестие Давида, который своей добродетельностью особенно благоугодил Богу. Невозможно кому-либо быть когда-либо «кротким» , не достигнув прежде великого смирения и исполнения заповедей. Ибо эти добродетели всегда связаны одна с другой, и нельзя кроткому не быть вместе и смиренным, но кто кроток, тот и смирен, и кто смирен, тот и кроток, по словам Самого Бога: «научитеся от Мене, яко кроток есмь и смирен сердцем» (Мф. 11:29) (Феодорит, Никита). Пс.131:2.   Яко клятся Господеви, обещася Богу Иаковлю: Пс.131:3.   Аще вниду в селение дому моего, или взыду на одр постели моея, Пс.131:4.   Аще дам сон очима моима, и веждома моима дремание, и покой скраниама моима,

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2800...

127. Левичева Е. Метафизика «Гарри Поттера»//Православная беседа. 2003. С. 55. 128. Впрочем, позднее, в IX веке, святитель Фотий Константинопольский будет за это уподобление критиковать святого Климента Римского (см. Лебедев А. П. Очерки внутренней истории византийско-вос-точной Церкви в IX, X и Xl веках. M., 1902. С. 198). 129. Ср. Ин 10:18. —Рей 130. Физиолог Александрийской редакции. M., 1998. С. 23–24 131. Святитель Иоанн Златоуст. Беседа на псалом 91 — й (spuria)//Творения. В 12-ти т. Т. 5. Кн. 2. СПб., 1899. С. 912 132. Святитель Василий Великий. Беседа на 28 Псалом, 6//Творения. M., 1845. С. 239–240 133. Физиолог Александрийской редакции. С. 36. Подробнее об этих символах в традиции христианской книжности см. ЮрченкоА. Г. Александрийский Физиолог. Зоологическая мистерия. СПб., 2001; Средневековый Бестиарий/Пер. со старофранц. В. Микушевича. M., 1984 134. См. Иванов С. А. Византийское миссионерство. M., 2003. С. 25–26. 135. См. Там же. С. 23–24. Интересно, что песий вид Христофора отрицается в более позднем славянском Прологе и в Синаксаре. Но Четьи-Минеи святителя Димитрия Ростовского вновь признают, что «он имел песью голову». 136. Левичева Е. Метафизика «Гарри Поттера»//Православная беседа. 2003. С. 55. 137. Ролинг Дж. К. Гарри Поттер и философский камень. M., 2001. С. 382–383. 138. Медведева И., Шишова Т. «Гарри Поттер»: стоп. С. 13. 139. Без подписи. «Гарри Поттер» глазами православных//Русь державная. M., 2002. (98). 140. Там же. 141. Там же. Кроме того: «Рассылка этих книг и рекламных текстов по редакциям всех крупных периодических изданий и радиостанций стала началом крупной маркетинговой кампании по всей стране. В обращении к редакторам книга представлена как " выгодный проект будущего " . При этом никогда не называлось имя автора, а в так называемых СМИ ничего не происходит зря. Автор этих книг — Джоан Ролингз, и она известная сатанистка. Родоначальник сект современного сатанизма англичанин Алистер Кроули высоко оценивал цикл повестей Джоан Ролингз» (Верующие Крымской епархии Русской Православной Церкви. Не позволим сатанистам приносить в жертву наших детей!//Наш современник. 2002.

http://predanie.ru/book/80093-perestroyk...

В христианстве вера в воскресение мертвых стало общим для всех учением. «Не дивитесь сему; ибо наступает время, в которое все, находящиеся в гробах, услышат глас Сына Божия; и изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло – в воскресение осуждения» ( Ин.5:28–29 ); «Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут, каждый в своем порядке: первенец Христос, потом Христовы, в пришествие Его» ( 1Кор.15:22–23 ). В будущей жизни воскресшие люди будут в иметь тела, но преображенные. Нужно различать ветхозаветное понимание воскресения мертвых, как оно представлено в священных текстах, от ложных толкований их в различных иудейских сектах. Фарисеи, например, считали, что воскреснут только праведники. Поэтому св. апостол Павел говорит: «будет воскресение мертвых, праведных и неправедных» ( Деян. 24:15 ). Сознание же саддукеев было сильно политизированным, они в некоторых важных вопросах сильно отступали от веры отцов. Саддукеи не верили не только в воскресение, но даже в ангелов, хотя в священных ветхозаветных книгах слово «ангел» встречается более 130 раз. Для святых отцов и церковных учителей богословская преемственность Ветхого и нового Заветов была очевидной истиной, поэтому они ее и не доказывали. В своих творениях, посвященных воскресению, они обсуждают определенные вопросы, на которые в новозаветных книгах не дается развернутого ответа. Одной из таких проблем является свойства воскресшего человеческого тела в будущем веке. Одни утверждают, что будет восстановлено прежнее тело, но преображенное (блаж. Иероним, блаж. Августин). Другие больше внимание уделяли новым качествам воскресших тел. Например, Ориген утверждал, что по воскресению тела наши будут эфирные, неосязаемые и не воспринимаемые зрением. Если рай будет «на небесах», то есть духовный, что тогда означает стих: Псалом 36:29? священник Афанасий Гумеров, насельник Сретенского монастыря «Праведники наследуют землю и будут жить на ней вовек» ( Пс. 36:2 ). Стих этот с небольшими изменениями повторяет 9-й («ибо делающие зло истребятся, уповающие же на Господа наследуют землю»). Псалом содержит пророчество о блаженстве праведников в будущей жизни. Это место близко по смыслу к Евангелию: «Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю» ( Мф. 5:5 ). Когда исполнятся сроки и наступит кончина мира «небо и земля прейдут» ( Мф. 24:35 ). Вместо нынешней земли, которая сгорит ( 2Петр. 3:10 , будет новая, преображенная: «И увидел я новое небо и новую землю, ибо прежнее небо и прежняя земля миновали» ( Откр. 21:1 ). Как понимать вопрос св. Иоанна Предтечи ко Господу: «Ты ли Тот, Который должен придти, или ожидать нам другого?»

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Следованная Псалтирь – книга, содержащая Псалтирь и различные последования 130 . Эта книга не имеет аналога среди греческих богослужебных книг. Полагают, что она составлена для славян святыми Кириллом и Мефодием. Содержимое книги состоит из четырех разделов: Псалтирь, Канонник, Часослов и Месяцеслов. Версия данной книги, которая была издана Московской Патриархией в XX веке, состоит из двух томов, причем 1-й том (часть I) содержит Псалтирь и Канонник, а том 2-й (часть II) – Часослов и Месяцеслов. §4.1. Псалтирь Следованная. Часть I: Псалтирь. Устав чтения Псалтири Псалтирь – библейская ветхозаветная книга, наиболее часто используемая за богослужением. Псалтирь состоит из 150 псалмов, различных по объему. Самый малый псалом – 116-й, содержит 2 стиха, тогда как самый большой – 118-й – 176 стихов. Для богослужебного использования Псалтирь разделена на 20 кафисм, а каждая кафисма – на три «Славы», или части, оканчиваемые словами: «Слава Отцу и Сыну и Святому Духу» 131 . Количество псалмов в каждой кафисме различное: наибольшее количество псалмов содержится в 18-й кафисме (10 псалмов, 119–133), тогда как 17-я кафисма содержит только один псалом – 118-й. В Православной Церкви вся Псалтирь прочитывается полностью в течение недели, а во время Великого поста – 2 раза за неделю. Существует особый устав, который регламентирует чтение кафисм в течение года. Этот устав зафиксирован в 17-й главе Типикона, которая дублируется в изданиях Следованной Псалтири после 20-й кафисмы 132 . Псалтирь читается на протяжении всего года, за исключением периода от Великого Четверга до Светлой субботы, когда чтение кафисм отменяется (исключением является утреня Великой Субботы, на которой поется кафисма 17-я с «похвалами»). Всего «Устав о Псалтири, како должно есть глаголати во все лето» содержит пять глав соответственно числу периодов года, имеющих особое расписание чтения кафисм. Из этих пяти глав две регламентируют чтение кафисм в течение года от Антипасхи до Недели сыропустной (летнее и зимнее расписание), а три относятся к периоду Великого поста.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Kashki...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010