поста. Пассии: Для монастырских хоров/Сост.: архим. Матфей (Мормыль). Серг. П.; ПереяславльЗалесский, 2000. С. 14–15, 42–43, 49, 53–59, 67–69, 80–81, 85–86, 96–97, 139–141, 142–143, 147–148, 151–153, 216–217; [Песнопения напева Зосимовой пустыни], «Да молчит всяка плоть»: Киев. расп.//Песнопения Страстной седмицы: Нотн. сб. для монастырских хоров/Сост.: архим. Матфей (Мормыль). [Голутвин], 2000. С. 14–15, 40–41, 49, 51–53, 73–74, 81–83, 96, 106–120, 130, 149–151, 153–158, 171–176, 184–187, 190–192, 232–237, 238–240, 244–246, 248–251, 255–257, 261–266, 395, 408–410, 419–422; «Да возрадуется», «Свыше пророцы»//Архиерейское богослужение: Избр. песнопения/Ред.: Г. Н. Лапаев. М., 2003. С. 36–37, 51–52; «Да исправится молитва моя»: Напев Киево-Печерской лавры//«Да исправится молитва моя»: Великий прокимен на Литургии Преждеосвященных Даров. М., 2003. С. 11–14; «Да исправится»: Греч. расп., «Ныне силы небесныя»//Литургия Преждеосвященных Даров. М., 2006. С. 15–17, 41–42. (Триодь церковного пения: Седмичные службы Великого поста); Прокимны великие: Напева Троице-Сергиевой лавры (2 варианта), «Богородице Дево»//Вечерня в неделю вечера. Утреня. Час 1-й. М., 2007. С. 14–15, 18, 37–38. (Триодь церковного пения: Седмичные службы Великого поста); «Хвалите имя Господне» (2), «Величит душа моя Господа»: Напев Зосимовой пустыни//Песнопения утрени: Для 3-голосного жен. хора/Сост.: О. П. Гончарова, С. Г. Потокина. М., 2008. С. 6–10, 67–69; Предначинательный псалом, Великая ектения, «Ныне отпущаеши»: Напев Киево-Печерской лавры//Песнопения вечерни: Для 3-голосного жен. Хора/Сост.: О. П. Гончарова, С. Г. Потокина. М., 2008. С. 5–6, 18, 74; «Единородный Сыне», Сугубая ектения (2), «Отца и Сына», «Достойно есть»: Напев Зосимовой пустыни: Гласы 2, 8, то же: Иером. Нафанаила, «Помяни, Господи»: Тропарь из заупокойной службы: Напев Зосимовой пустыни//Литургия: Неизменяемые песнопения для монастырских хоров/Сост.: архим. Матфей (Мормыль). [М.], 2009. С. 170–172, 261, 267–268, 366, 458–459, 479–480, 507–509, 567–568; Ектения просительная, «Милость мира» (3, в т.

http://pravenc.ru/text/2564770.html

Псалмы, в надписаниях, приписываются следующим лицам: 1) Моисею – 89-й псалом. Одни из толковников приписывают Моисею, другие Давиду 7 . 2) Давиду, по указанию надписаний в Еврейской библии, 73 псалма: 3 – 31, 30 – 40, 50 – 64, 67 – 69, 85, 100, 102, 107 – 109, 121, 123, 130, 132, 137 – 144. Кроме сего, в Греческой библии и Славянской, – Давиду приписываются следующие псалмы, не надписанные в Еврейской библии: 1, 2, 32, 66, 70, 90, 92 – 98, 99, 103. Некоторые из этих псалмов относят к Давиду и свящ. писатели Нового Завета, наприм. первые два псалма св. писатель Деяний Апостольских (4, 25); псал. 94-й св. ап. Павел. Евр. 4, 7 . 3 . Соломону – 126-й псалом. Св. Златоуст относит сей псалом ко времени, следовавшему за возвращением Иудеев из плена Вавилонского, а блаж. Феодорит прямо приписывает Зоровавелю, который здесь называется Соломоном, как ведущий род от Соломона; «потому что пророческое слово, говорит этот толкователь, приличествует не Соломонову построению (т. е. храма), но совершенному Зоровавелем по возвращении». 4 . Асафу приписываются 12 псалмов: 49, 72 – 82. Асаф был сын Варахиин, левит ( 1Пар. 15, 17 ). Св. Писание называет его прозорливцем ( 2Пар. 29, 30 ); при Давиде он был начальником хора певцов, или, по бл. Феодориту, наставником особого лика псалмопевцев ( 1Пар. 25, 26 ). Под руководством Асафа «провещевали или пели и вместе играли на цитрах, псалтирях и кимвалах, а сам Асаф играл по наставлению царя ( 1Пар. 16:5, 15:19 )». Нельзя утверждать, что все сии псалмы были написаны самим Асафом, современником Давида. Из первой книги Паралипоменон видно, что, когда перенесли Ковчег Завета в скинию, Давид в первый раз дал псалом для славословия Господу чрез Асафа ( 1Пар. 16, 7 ) . Так и другие псалмы, вероятно, только отсылались или передавались Асафу для пения, как начальнику хора певцов. По крайней мере, псалмы 73, 78 и 82 нельзя приписать сему Асафу, потому что они относятся, по толкованию бл. Феод., к позднейшему времени, после Вавилонского плена. Носит на себе имя Асафа эти псалмы, вероятно, потому, что написаны были кем-либо из его потомков – Асафитов, которые существовали, как известно, в качестве певцов второго храма и после плена Вавилонского 1Ездр. 3, 10 , или переданы были позднейшему Асафу для пения, как передавались они прозорливцу Асафу, – современнику Давида.

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Pyank...

1:15 сн. Евр. 1:3 ), «ибо Он Бог и Сын Божий» 130 и «имеет в Себе явственные черты Рождшего. Посему образ означает единосущие 131 . В этой черте прообразовательного соотношения таким образом очевидно и сходство прообраза с первообразом и несравнимое превосходство последнего перед первым. Ибо, между тем как во Христе обитала вся полнота Божества телесне ( Кол. 2:9 ), Адам носил в себе образ Божий только по благодати и прозрению Создавшего его по Своему образу 132 , и это соотношение первообраза и прообраза во Христе и Адаме сохраняется повсюду, как очевидно будет из дальнейшего. б) По телу своему «первый человек из земли перстный» ( 1Кор. 15:47 ; Быт. 2:7 ; сн. Еккл. 12:7 ): «второй человек Господь с неба» ( 1Кор. 15:47 ), толкует далее св. апостол, «называя того и другого вообще человеком, но в одном указывая высшую его сторону, а в другом низшую» 133 . – Когда же, по создании тела человека, Бог вдунул в лицо его дыхание жизни ( Быт. 2:7 ), то «первый человек – Адам стал душой живущей» ( 1Кор. 15:45 ; Быт. 2:7  (между тем, как последний Адам» – Христос «есть Дух животворящий» ( 1Кор. 15:45 ). «Первое читали мы в Писании», толкует бл. Феодорит, «а второе познали на самом деле. Второго же Адама апостол назвал не живым, но животворящим Духом: потому что всем подает жизнь и жизнь вечную» 134 . И таким образом, т. е. в силу такого своего двойственного состава при типическом отношении ко Христу «первый человек от земли и неба, – второй – от неба и земли. Сей от Бога и Марии, тот от земли и Духа небесного» 135 . в) Сотворенный таковым, первый человек был немногим унижен перед ангелами ( Псал. 8:6 ), увенчанный славой и честью ( Псал. 8:6 , сн. 1Кор. 11:7 ) владыки чувственного мира ( Псал. 8:7 ; сн. Быт. 1:26,28 и дал. срав. Иакова 3:7 ). Св. Златоуст , объясняя псалом 8:6 толкует… «пророк говорит о власти человека, которая дана была ему при сотворении» 136 . Последний человек – Иисус, который немного был унижен перед ангелами, за претерпение смерти увенчан славой и честью ( Евр. 2:9 ) царя благодатного царства.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Korsunski...

Смысл места, при таком переводе, – вполне ясен и прост: в жилище Господнем достоин жить тот, кто «презрен и отвержен в своих собственных глазах, но чтит боящихся Господа», т. е. человек смиренный, скромный в оценке своих собственных заслуг и достоинств до полного самоуничижения, но охотно чтущий истинные достоинства (богобоязненность) во всяком другом человеке. А что смирение, доходящее до полного самоуничижения перед Господом, до готовности казаться презренным, действительно рассматривалось в Ветхом Завете, как добродетель, как высокое нравственное достоинство праведника, это можно видеть из многих мест св. писания: «Мелхола смотрела в окно и видела, как прыгал и скакал Давид пред Господом, и она презрела () его в сердце своем... Когда же Давид возвратился в дом свой, ... то Мелхола сказала: как отличился сегодня царь Израилев, обнажившись ныне пред глазами рабынь рабов своих, как выказывает себя какой–нибудь пустой человек. Но Давид сказал Мелхоле: Пред Господом... веселился я. И если я еще более уничижусь и сделаюсь еще ничтожнее в глазах моих, то все–таки и среди рабынь, о которых ты говоришь, я буду уважаем» (2 Ц. 6:16, 20–22). – «Я живу на высоте небес и во святилище, а также с сокрушенными и смиренными духом» (Иса. 57:15). Весь псалом 130 есть гимн смирению. Бог вообще возвышает уничиженных в собственных глазах (1 Ц. 15:17). Переходим ко второй половине стиха. В ней г. Христианин находит подозрительным перевод «хотя бы злому» и полагает, что немецкий перевод «хотя бы во вред себе» должен более соответствовать подлиннику. Догадка эта, хотя она и не опирается на филологических основаниях, – вполне справедлива. Еврейское может одинаково переводиться и «злому» (дополнение при для обозначения лица, которому дается клятва), и «во вред», «к несчастью» (обстоятельственное слово при . Аналогия такого употребления с предл. дана в Иер. 7:6 : «не пойдете за чужими богами на беду себе ( ) »... При одинаковой возможности переводить так и иначе, выбор должен решаться степенью осмысленности перевода и соответствия его контексту.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Tihomiro...

118 Этот псалом, полный горьких чувств человека, неправедно гонимого, заставляет нас вспомнить о лютой ненависти Саула к юному Давиду (см.: 1Цар. 18 и след.). Встающий в псалме образ кроткого, безвинно страдающего человека, окруженного злобой, коварством, насмешками, переносит наш взор на Голгофу, и в словах Псалмопевца мы слышим пророчество о тех глумлениях, которые сопровождали Христа Спасителя на Его пути от синедриона до лобного места. 119 ...Ангел Господень посылается от Бога для наказания злых: таков был тот, который погубил первородных египетских, и тот, который убил 185000 ассирийцев (блж. Феодорит Киррский). 120 Воздали... злом за добро – Давид был благодетелем Саула, когда своей игрой отгонял мучащего его злого духа (см.: 1Цар. 16:23 ), и благодетелем всего народа, когда в единоборстве с Голиафом обеспечил израильтянам победу над филистимлянами (см.: 1Цар. 17 ). Этот стих содержит пророчество о Господе нашем Иисусе Христе, ложными свидетелями оговариваемом на суде архиерейском. 122 Давид говорит о своем отношении к Саулу: в великой скорби о ненавидящем его болящем царе он постился и молился, чтобы умилостивить к нему Господа. 125 В конец – см. примеч. к пс. 4:1. Обличение лжи и лицемерия в этом псалме исторически может быть отнесено к личности Саула, который не перестал преследовать Давида даже тогда, когда сам убедился, что гонит его напрасно, что Давид предан ему и платит добром за зло (см.: 1Цар. 24:18–20; 26 ). 129 Этот стих входит в Великое славословие -молитву, читаемую или поемую в Православной Церкви на утрене. 130 Псалом обращен к тем, кто, видя в мире нечестивых благоденствующими, – соблазняются этим и сомневаются в Божием промысле. Пророк Давид убеждает заботиться не о временных, но о вечных благах, ибо праведных за временное терпение скорбей ожидает благополучие вечное (свт. Афанасий Великий ). 134 Ср.: Притч. 10:31; 15:7 . Ведущий праведную жизнь получит от Господа дар благоразумия и говорит всегда премудро. Он не согрешит в словах и не сможет быть уловлен в них, потому что непрестанно содержит молитву и размышляет о заповедях Божиих.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Книга прор. Ионы вошла в состав сборника книг малых пророков (о к-рых впервые упом. в Сир 49. 12) во II в. до Р. Х. Сборник, как видно по кумран. рукописям, записывался целиком на одном свитке, самый ранний из которых датируется сер. II в. до Р. Х. Порядок расположения книги в евр. Библии и в Септуагинте различен: в МТ она занимает 5-е место после Книги прор. Авдия и перед Книгой прор. Михея; в каноне LXX - 6-е, тоже после Книги прор. Авдия и перед Книгой прор. Наума, поскольку Книга прор. Михея расположена на 3-м месте. В синодальном переводе Книга прор. Ионы занимает место согласно канону МТ. Принципы расположения книг малых пророков в обоих канонах являются предметом исследований и дискуссий. Вероятно, при составлении канона принимались во внимание хронологические указания в заглавиях, тематические ассоциации и ассоциации по сходству ключевых слов в начале и конце книг, а также объем книг ( Limburg. 1993. P. 20-21). Единство Книги прор. Ионы История прор. Ионы. Лист из Киевской Псалтири. 1397 г. (РНБ. F. 6. Л. 220) История прор. Ионы. Лист из Киевской Псалтири. 1397 г. (РНБ. F. 6. Л. 220) В XIX - нач. XX в. в рамках классической теории происхождения Пятикнижия господствовало мнение, что текст книги представляет собой компиляцию 2 или даже 4 источников (см. подробный обзор: Bewer. 1999. P. 13-21). Это представление основано на том факте, что Бог называется в книге то именем Яхве (   - Господь), то словом   (Бог). Однако позднейшие исследователи пришли к выводу, что повествовательный текст Книги прор. Ионы обладает внутренним единством. Споры продолжаются только о подлинности псалма. По мнению мн. исследователей (см., напр.: Good. 1981. P. 39; Salters. 1994. P. 30-34; Wolff. 1986. P. 78-79, 128-130), благодарственный псалом, сложенный И. во чреве кита, выглядит неуместным и потому не мог входить в первоначальный текст. Однако соединение мольбы и благодарности характерно для данного жанра: во мн. др. псалмах описание бедственного положения соседствует со словами благодарности Богу за спасение (ср., напр.: Пс 5, 6, 9, 17, 21, 27 и т. п.). Также в качестве аргумента составного характера книги указывают на несоответствие серьезного содержания псалма образу И. Однако основные события книги оказываются созвучными главным темам псалма. Его центральные метафоры, напр. схождение И. во «чрево» Шеола, буквально реализованы в повествовании о попадании пророка во чрево рыбы. Фраза «отринут я от очей Твоих» (Иона 2. 5) соотносится с бегством И. «от лица Господня» (Иона 1. 3). Кроме того, изъятие псалма из текста книги привело бы к нарушению композиционной симметрии, поскольку 2 путешествия И. в нек-рых отношениях параллельны друг другу: за спасением язычников (моряков/ниневитян) в обоих случаях следует молитва И. Псалом И. контрастирует с прозаической молитвой в ст. 4. 2-3: в псалме И. благодарит, в ст. 4. 2-3 упрекает Бога, в псалме стремится к жизни, а в ст. 4. 2-3 - к смерти. Время создания книги

http://pravenc.ru/text/578248.html

Пс.126:2 . Напрасно вы встаете рано, пробуждаетесь после сидения (долгаго), и ядите хлеб, имея боль, тогда-как Он дает возлюбленным Своим сон. Пс.126:3 . Вот наследие от Господа, – сыны! Награда от Него – плод чрева! Пс.126:4 . Что стрелы в руке сильнаго, то сыны освобожденных, Пс.126:5 . Блажен, кто исполнит желание свое чрез них. Не посрамятся они, когда будут говорить с врагами в воротах. Стихов 13. Псалом 130 Песнь восхождений. Пс.130:1 . Господи! Не превозносилось сердце мое; и не смотрели в даль и в высь очи мои; и не входил я в великое и в дивное, что превыше меня. Пс.130:2 . Если же я не смиренномудрствовал и возгордил душу мою, то как младенцу, отдоенному материю его, воздашь Ты душе моей. Пс.130:3 . Да уповает Израиль на Господа отныне и до века. Стихов 8. Псалом 132 Песнь восхождений. Пс.132:1 . Вот что хорошо и что приятно, – это – житие братьев вкупе! Пс.132:2 . Оно – как миро на голове, стекающее на бороду, бороду Ааронову, стекающее на окраину одежды его, Пс.132:3 . как роса Аэрмонская, падающая на горы Сионския. Ибо там утвердил Господь благословение и жизнь даже до века. Стихов 7. Псалом 133 Песнь восхождений. Пс.133:1 . Вот ныне благословите Господа, все рабы Господни, стоящие в доме Господа, во дворах Господа Бога нашего. Пс.133:2 . По ночам поднимайте руки ваши к святыням и благословляйте Господа. Пс.133:3 . Благослови тебя Господь с Сиона, сотворивший небо и землю. 3-и антифон. Стихов 64, так-что в 18-й кафизме стихов 172. Псалом 136 Давиду. Пс.136:1 . У рек Вавилона, там сидели мы и плакали, когда вспоминали мы о Сионе. Пс.136:2 . На платанах посреди его (Вавилона) повесили арфы наши. Пс.136:3 . Ибо там спрашивали нас пленившие нас: нет ли слов песней? И уведшие нас требовали пения: пропойте нам песни Сиона. Пс.136:4 . Но как мы пропоем песнь Господню на земле чужой? Пс.136:5 . «Если я забуду тебя, Иерусалим, то будь забыта десница моя. Пс.136:6 . Прильпни язык мой к гортани моей, если не буду помнить, если не поставлю Иерусалим во главе веселия моего.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

Псалмы можно разделить по следующим темам. 1 . Молитвенные псалмы – 16, 19, 24, 27, 39, 41, 54 и т. д. 2 . Покаянные псалмы – 6, 31, 37, 50, 101 и т. д. 3 . Хвалебные псалмы – 64, 94 – 99, 110 – 117, 145 – 150. 4 . Исторические псалмы – 77, 194, 105 и др. 5 . Мессианские псалмы – 21, 109 и др. 6 . Учительные псалмы – 1, 31, 33, 48, 118, 126, 127 и др. 7 . Псалмы паломников («песни восхождения» или слав.: «песни степеней») – 119 – 133. 8 . Алфавитные псалмы – 24, 33, 110, 111, 118 и т. д. Следует сказать, что это разделение весьма условно, так как один и тот же псалом может быть отнесен одновременно, например, к молитвенным псалмам и к учительным или к молитвенным и покаянным и т.п. 8.9. Экзегетика избранных псалмов Перейдем к более подробному рассмотрению некоторых мессианских псалмов. Псалом 2 В еврейской, греческой и латинской Библиях псалом не имеет в надписании имени царя Давида. Надписание в русском тексте Библии: «Псалом Давида». Оно основано на свидетельстве святых апостолов. После возвращения апостолов Петра и Иоанна с суда Синедриона, апостолы и другие члены первохристианской общины молились словами второго псалма, именуя их «словами Бога, произнесенными устами Давида». «Владыко Боже, сотворивший небо и землю, и море, и все, что в них! Ты устами отца нашего Давида, раба Твоего, сказал Духом Святым: что мятутся язычники и народы замышляют тщетное на Господа и на Христа Его ( Пс. 2, 1–2 .). Ибо поистине собрались в городе сем, на святаго сына Твоего Иисуса, помазанного Тобою, Ирод и Понтий Пилат с язычниками и народом израильским, чтобы сделать то, чему предопределила быть рука Твоя и совет Твой» ( Деян.4:2–5 ). Можно сказать, что эта молитва является первым христианским толкованием псалма. В псалме втором говорится о восстании «царей земли» против Господа и Помазанника (Помазанник по-гречески Христос) Его. Если рассматривать буквальный смысл псалма, то речь в нем идет о Давиде. Царствование Давида было временем постоянных войн. Предполагают, что речь идет об одновременной войне против Давида сирийцев и аммонитян. В псалме предсказывается неудача, которая постигнет врагов. Псалом имеет, как мы уже имели возможность убедиться, и мессианско-прообразовательный смысл. Из древних христианских святых отцов Иустин Философ и Ириней Лионский относили содержание псалма к Господу Иисусу Христу. Афанасий Великий толкует псалом достаточно подробно в мессианском смысле. На псалом второй имеется также толкование святителя Филарета Московского . Характерной его особенностью является тщательный разбор масоретского текста с привлечением прочтений из греческих переводов. 130

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/konspek...

26 . Псалом 126, степень 8 – презрение мира. Дом души человеческой созидается и сохраняется благодатью Христовой. Верный становится достоянием Господним при рождении от воды и Духа. А сынове оттрясенных – святые апостолы, яко стрелы от руки Сильного – Христа Бога, пущены в мир на поражение идолослужения. Блажени верующие Евангелию и апостолам, ибо эта вера отверзает им врата Царствия Небесного. 27 . Псалом 127, степень 9 – страх Господень. Блажен боящийся Господа и любящий Его, он ходит в путях Его, труды плодов его – добродетели, и добро и благо – Царство Небесное, будет ему, жена его – душа, яко лоза плодовита делами любви, и сынове – помышления – из сердца исходят благие, и мир Божий пребывает во веки. 28 . Псалом 128, степень 10 – терпение. Восхваляет пророк Христа Господа, от юности даже до креста добровольно страдавшего, Его же благодатью Церковь Христова всегда в гонении, в терпении мужественно подвизается, яко врата адова не одолеют ее ( Мф.16:18 ). Восхваляется и терпение верных, подражая Господу, Который от юности Своей, от рождества Своего, хребет Свой дал на раны за спасение мира. Смирением Господь поразил выи грешников, возвысил Сион – Церковь Свою Святую, и ненавидящие Сиона, яко трава бо огнем, будете изсохша. 29 . Псалом 129, степень 11 – покаяние. У Господа милость – толкуется воплощение Христово, Имже спасение роду человеческому и избавление подается от всех беззаконий Кровью Его. 30 . Псалом 130, степень 12 – смирение. Восхваляется добродетель смиренномудрия, ибо есть путь восхождения на высоту жизни, ибо всяк смиряяйся вознесется ( Лк.14:11 ). 31 . Псалом 131, степень 13 – ревность по Бозе. Пророчество о созидании дома святого – Церкви Святой, Царствия Христова, единого Царя царствующих и Господа господствующих, от семени Давидова по плоти происшедшего. Возвещается о Ефрафе – месте рождения Христа, о селении Иаковлем – Деве Богородице, о кивоте – Теле Христовом и Пречистой Матери Его, вознесенных на небо, о благодати священства, о Лице помазанного – Иисусе Христе, о завете и свидениих Его; об избрании Господом Иисусом Сиона (Церкви) в жилище Себе – место покоя и селения Его. Светильник Помазанному Христу есть святой Иоанн Предтеча, и процветет святыня Господня – слава Господа Иисуса Христа – на престоле во свете неприступном.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sotnit...

ПСАЛОМ 126, степень 8 - презрение мира. Дом души человеческой созидается и сохраняется благодатию Христовою. Верный становится достоянием Господним при рождении от воды и Духа. А сынове оттрясенных - святые апостолы, яко стрелы от руки Сильного - Христа Бога, пущены в мир на поражение идолослужения. Блажени верующие Евангелию и апостолам, ибо эта вера отверзает им врата Царствия Небесного. ПСАЛОМ 127, степень 9 - страх Господень. Блажен боящийся Господа и любящий Его, он ходит в путях Его, труды плодов его - добродетели, и добро и благо - Царство Небесное - будет ему, жена его - душа, яко лоза плодовита делами любви, и сынове - помышления, из сердца исходят благие, и мир Божий пребывает вовеки. ПСАЛОМ 128, степень 10 - терпение. Восхваляет пророк Христа Господа, от юности даже до Креста добровольно страдавшего, Его же благодатию Церковь Христова всегда в гонении, в терпении мужественно подвизается, яко " врата адова не одолеют ей " (Мф.16:18). Восхваляется и терпение верных, подражающих Господу, Который от юности Своей, от рождества Своего хребет Свой дал на раны за спасение мира. Смирением Господь поразил выи грешников, возвысил Сион - Церковь Свою святую, и ненавидящий Сиона, яко трава бо огнем будете изсохша. ПСАЛОМ 129, степень 11 - покаяние (6-й покаянный). У Господа милость, толкуется воплощение Христово, Имже спасение роду человеческому и избавление подается от всех беззаконий кровию Его. ПСАЛОМ 130, степень 12 - смирение. Восхваляется добродетель смиренномудрия, ибо есть путь восхождения на высоту жизни, ибо всяк " смиряяйся вознесется " (Лк.14:11). ПСАЛОМ 131, степень 13 - ревность по Бозе. Пророчество о созидании дома святаго - Церкви святой, Царствия Христова, Единого Царя царствующих и Господа господствующих, от семени Давидова по плоти происшедшаго. Возвещается о Евфрафе - месте рождения Христа, и о селении Иаковлем - Деве Богородице, о кивоте - теле Христовом и Пречистой Матере Его, вознесенных на небо, о благодати священства, о лице Помазанного - Иисусе Христе, о Завете и свидениих Его, о избрании Господом Иисусом Сиона - Церкви в жилище Себе - место покоя и селения Его. Светильник Помазанному Христу есть святой Иоанн Предтеча, и процветет святыня Господня - слава Господа Иисуса Христа - на престоле во свете неприступном.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1367...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010