В Минске состоялась пресс-конференция «Минск празднует 1030-летие Православия на белорусских землях» 24 августа 2022 г. 15:26 26 августа 2022 года, в праздник обретения Минской иконы Божией Матери, в Минске пройдут торжества, приуроченные к празднованию 1030-летия Православия на белорусских землях. В канун знаменательной даты в Пресс-центре Дома прессы в столице Белоруссии состоялась пресс-конференция «Минск празднует 1030-летие Православия на белорусских землях». «Икона Божией Матери " Минская " — одна из главнейших святынь нашей страны и по своей значимости она не уступает Жировичской иконе Божией Матери, поэтому дата празднования 1030-летия Православия на белорусских землях в столице Беларуси выбрана не случайно», — рассказал журналистам председатель Синодального информационного отдела Белорусского экзархата иерей Игорь Васько. Согласно преданию, икона была обретена более пяти веков назад на водах Свислочи. С тех пор она неотлучно пребывает в Минске. Прихожане всегда относились с большим благоговением к святому образу, сумели сберечь его во время гонений на веру и в годы Великой Отечественной войны. В 1945 году икона Божией Матери была перенесена в Свято-Духов кафедральный собор, где и находится по сей день. Торжества в день иконы Божией Матери «Минская» в столице Белоруссии начнутся встречей участников восьмидневного Всебелорусского крестного хода, проинформировал священнослужитель. По его словам, уникальность крестного хода заключается в его продолжительности. Он будет длиться в течение восьми дней, верующие пройдут в целом 250 км. «Максимально в день шли 43 км. Те, кто в первый раз на крестном ходе, хоть и говорят, что тяжело, но при этом они улыбаются», — поделился иерей Игорь Васько. Присоединиться к крестному ходу можно в любой точке, продолжил священнослужитель. В четвертый день молитвенного шествия, 22 августа, крестный ход возглавил Патриарший экзарх всея Беларуси  митрополит Минский и Заславский Вениамин . Он прошел с верующими 6 км. Ранним утром 26 августа крестный ход выйдет из Заславля, а примерно в 8.30 — от храма Покрова Пресвятой Богородицы в Минске на пр. Победителей, 82, и направится к Свято-Духову кафедральному собору на ул. Кирилла и Мефодия, 3. Торжественно завершится крестный ход на площади возле собора и примерно в 10.00 здесь начнется Божественная литургия, которую возглавит Патриарший экзарх всея Беларуси.

http://patriarchia.ru/db/text/5952614.ht...

Минск. Церковь Крупецкой иконы Божией Матери в Веснянке. Церковь. Действует.   Престолы: Крупецкой иконы Божией Матери Год постройки:Между 1990 и 1999. Адрес: Беларусь, г. Минск, на прихрамовой территории Покровского собора (пр-т Победителей, д. 82) Координаты: 53.93834, 27.494342 Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. История Крупецкой иконы Божией Матери. " В 5 верстах от города Минска стоит деревня Крупцы помещика Вериги, издревле славная чудотворной иконой Божией Матери. Сюда по воскресениям из города от мала до велика, особенно летом в так называемую по-здешнему обычаю молодиковую неделю (первую неделю новолуния) спешат, как бы для успокоения души от сует городских, поставляя за священную обязанность пред образом Богоматери излить религиозные свои чувства, утешить себя в скорбях, неразлучных с каждым в этой жизни и утолить жажду души и тела струями живоносного источника, истекающего из-под самого алтаря храма, стоящего на горе. Воде этой чистой, пресной приписывают целительную силу, особенно от болезней глаз, для приемлющих её с верою. Самое положение Крупцов соответствует святости места, ибо расположены они на возвышении между рощами и текущею внизу рекою Свислочью, на коей стоит сам город Минск, и дорога сюда пролегает по берегу речки, окаймлённой с обеих сторон лесом, и таким образом чрез путешествие в Крупцы удовлетворяется кроме религиозного чувства и чувство изящного " ... В архивном деле написано: " По преданиям местной церкви, год явления иконы обозначен на иконе: 1612 г. 1-го октября, писана на кипарисной доске вышиной 1, шириной 3/4 аршина. Церковь сооружена в том же 1612 году и по некотором времени, как видно из сохранившихся актов, была угнетаема особенно прежним вотчинником имения Крупцов Еленским, которым были забираемы все ее доходы. Впоследствии униаты, завладев Воскресенскою протопопиею в г. Минске, завладели и принадлежавшею к ней Крупецкою церковию и Святою иконою Божией Матери. Но около 1818 года усердием монахинь бывшего Минского Свято-Духова монастыря церковь возобновлена, а с воссоединением в 1839 году унии возвратилась в недра Православной Церкви и причислена к Минскому городскому Екатерининскому собору " .

http://sobory.ru/article/?object=09054

904 am (=τον) и μτι (=μμτιον) – объяснение, предложенное Гельцером. ук. соч. стр. 82, прим. 2. Barbie de Meynard – τ – μτι новогреческая форма ατ=τον. 905 De Goeje.Bibl. geogr. Arab. VI, стр. 197. – Проф. Васильев, в своей рецензии на книгу Gelzefa (Виз. Врем. X, 1901) называет статью Brooks’ а : Arabic lists of the Byzantine themes, помещенную в издании: The Journal of Hellenic Studies, vol. XXI (1903), p. 67–77, которой я, к сожалению, не смог воспользоваться за отсутствием этого журнала в библиотеке нашего университета. 906 Mansi.Collectio conciliorum, XI, 737–738. – Направляя к папе акты Вселенского собора, император сообщает о составе собрания, в каком они были приняты в его присутствии. Помянув патриархов, папского апокрисиария, Константинопольский сенат, пребывавших в столице епископов, император называет затем гвардию, димы и представителей армии: quosdam de Christo dilectis exercitibus, tam о Deo conservando Obsequio, quamque ab Orientali... similiter et ab Armeniano... diende ex Cabarisianis (следует читать: Carabisianis, поправка Диля). – Этот документ привлек к исследованию вопроса о фемах Диль : подробный его анализ см. в названном сочинении Гельцера. 908 Gelzer.yk. соч. p. 79. – Забывая о продолжительности борьбы Константина с Артаваздом, Гельцер датирует возникновение новых фем 741 годом. 911 Marc. Com.p. 68–69; Mommsen. Chr. min. XI, 1; Isid. p. 272. Mom. ib. XI, 2; Prosp. p. 406. Mom. – Сопоставление всех данных и некоторые догадки о ходе событий см. Wiethersheim-Dahn, Geschichte der Völkerwanderung. 1881, II, 132–138. Mommsen в своей статье Stilicho und Alarich ( Hermes. 1903) не остановился на этом эпизоде, хотя и отметил его, стр. 114, пр. 2. 914 Zosim.V, 13–22. – О численности готов под командой Гайны красноречиво говорит тот факт, что истребление за один раз 7 тысяч человек было только одним из эпизодов в ходе событий. 916 Cod. Theod.VII, 13, 16. Contra hostiles impetus non solas iubemus personas considerar!, sed vires et licet ingenuos amore patriae credamus incitari, servos etiam huius auctoritate Edicti exhortamur, ut cum primum se bellicis sudoribus offerant, praemium libertatis, si apti ad militiam arma sumpserint, Pulveratici etiam nomine binos solidos accepturi: Praecipue sane eorum servos, quos miltia armata detentat, Foederatorum nihilominus et Deditiorum: quoniam ipsos quoque una cum dominis constat bella tractare. – О том, что у германцев рабы сражались вместе с господами, имеется целый ряд свидетельств. – Факт сдачи на волю победителя предполагает, как свое последствие, дальнейшее определение условий пребывания в пределах империи. Таково начало института летов, laeti, terrae laeticae в западной половине империи. Но в данном случае текста указа под термином dediticii понимается состояние.

http://azbyka.ru/otechnik/Yulian_Kulakov...

Не завидуй тому, кто преуспевает при посредстве неправд, но считай всех людей выше себя, и Сам Бог будет с тобой ( 82, 24 ). Обесчещенный, не возненавидь обесчестившего, скажи сам себе: я достоин того, чтобы все братия осыпали меня бесчестиями ( 82, 25 ). Находясь в обществе братии, сохраняй молчание. Если понадобится сказать им о чем-либо, скажи кротко и со смирением ( 82, 25 ). Люби бесчестия больше, чем почести, люби телесные труды больше, чем успокоение тела, люби ущерб в стяжаниях мира сего больше, чем приобретение ( 82, 26 ). Во всем храни смирение: в наружности, в одеждах, в сидении, стоянии, хождении, лежании, в келлии и в принадлежностях ее. Во всем жительстве своем усвой себе обычай нищеты. Не тщеславься ни в речах, ни в славословии и песнопениях, приносимых Богу. Когда случится быть с ближним, слова твои да не будут растворены хитростью, коварством и обманом ( 82, 28 ). Знай, смирение состоит в том, чтобы ты считал всех людей лучше тебя и был удостоверен в душе твоей, что ты более всех обременен грехами. Голову держи опущенной, и язык твой да будет всегда готов сказать укоряющему тебя: «Прости меня». Предметом же постоянного размышления твоего да будет смерть. Преподобный Антоний Великий ( 82, 32 ). Уничижение себя состоит в том, чтобы признавать себя хуже, чем животные, которые не подлежат осуждению ( 82, 69 ). Однажды старцы сидели за трапезой, а авва Алоний предстоял им и прислуживал. Старцы похвалили его за это. Он ничего не ответил. Один из них спросил его: «Почему же ты не ответил старцам, когда они похвалили тебя?» Авва Алоний сказал: «Если бы я им ответил, это значило бы, что я принял похвалу». Авва Алоний ( 82, 69 ). Однажды диакон патриарха начал укорять его перед всем клиром. Блаженный поклонился ему, сказав: «Прости меня, господин мой и брат». Александр, патриарх Антиохийский ( 82, 72–73 ). Главное, чего мы должны искать, состоит в том, чтобы мы смирились перед братией ( 82, 179 ). Кто считает себя за ничто, признает свое невежество, тот являет этим, что он старается исполнять волю Божию, а не свои страстные пожелания ( 82, 200 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/e...

Если тебя поносят и ты скорбишь от этого, то нет в тебе истинного плача ( 82, 221 ). Постараемся всеусильно стяжать слезы и преуспеть мало-помалу в подвиге плача, чтобы посредством его совлечься деяний ветхого человека. При этом будем остерегаться всего, приносящего вред душе. Тогда придет к нам от Бога любовь Его, отнимет от нас образ перстного человека и поставит в сердце наше свой светлый образ. Тогда, очищенные от всякого порока, мы сделаемся достойными Господа. Преподобный авва Исаия ( 82, 238 ). Слезы в молитве – знамения милости Божией, которой душа сподобилась своим покаянием, знамение того, что она принята и начала входить в область чистоты слезами. Преподобный Исаак Сирин ( 82, 269 ). Молчание приводит к плачу, а плач очищает ум и делает его безгрешным. Авва Лонгин ( 82, 309 ). Брат спросил авву Моисея, что должен делать человек при всякой напасти или при нашествии вражеского помышления? Старец отвечал: «Должен плакать перед Благостью Божией, чтобы она помогла ему, и вскоре ощутит спокойствие, если будет молиться разумно». Авва Моисей ( 82, 314 ). Брат спросил авву Пимена: «Что мне делать со страстями моими, возмущающими меня?» Старец сказал: «Будем всеми силами плакать перед Благостью Божиею, пока она не сотворит милости с нами» ( 82, 330 ). Авва Пимен сказал: «Плач – сугуб: делает и хранит» ( 82, 331 ). Желающий освободиться от грехов избавляется от них плачем; и желающий не впадать вновь в грехи – плачем избегает впадения в них. Это – путь покаяния, преданный нам Писанием и отцами, которые сказали: «Плачьте! другого пути, кроме плача, нет» ( 82, 331 ). Невозможно не плакать или здесь произвольно, или невольно в адских муках. Преподобный Пимен Великий ( 82, 332 ). Верую, что Бог причислит к мученикам того человека, который по благой воле предается деланию плача, пролитые слезы Бог примет от него, как пролитую кровь. Феодор Енатский ( 82, 367 ). После путешествия, продолжавшегося сорок лет, сыны Израилевы вошли в обетованную землю. Слезы – земля обетованная. Если войдем в нее, не будем страшиться браней. Но Богу благоугодно удручать душу скорбями, чтобы она непрестанно желала войти в эту землю ( 82, 373 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/e...

Ссудив чем-либо по возможности твоей бедного брата – деньгами или одеждой – и видя, что он не в состоянии отдать, не огорчай его, не требуй настоятельно возвращения данной вещи ( 82, 169 ). Если брат сварит пищу, и сварит ее не очень хорошо, то не скажи, что он сварил плохо. Таким отзывом нанесешь вред душе своей. Подумай, как тяжело было бы тебе выслушать подобный отзыв от другого, и успокоишься ( 82, 177 ). Путешествуя вместе, обращайте внимание на того, кто немощнее других; оказывайте ему снисхождение, когда ему нужно будет посидеть немного или вкусить пищи прежде назначенного часа ( 82, 178 ). Не уязвляй совести ближнего и стяжаешь смиренномудрие ( 82, 202 ). Милость сердца обнаруживается прощением обид и оскорблений. Преподобный авва Исаия ( 82, 217 ). Покрой согрешающего, если это не приносит тебе вреда; этим ты ободришь его к покаянию и исправлению, а тебя будет поддерживать милость твоего Владыки. Немощных и опечаленных сердцем утверди словом и всеми средствами, находящимися в твоей власти, и та Десница, которая носит все, будет поддерживать тебя ( 82, 280 ). На всех изливай милость твою, и от всех будь далек по телу. Преподобный Исаак Сирин ( 82, 280 ). Сколько имеешь силы, потрудись избавить ближнего от греха его, не укоряя его за грех; и Бог не отвращается от обратившихся к Нему... Авва Иперхий ( 82, 283 ). Просил авва Феодор Фермейский наставление у аввы Памво. После продолжительного молчания Памво сказал Феодору: «Феодор! Иди, стяжи милость и получишь дерзновение пред Богом». Авва Памво ( 82, 347 ). Один великий старец, если приходили к нему за назиданием, говорил с дерзновением: «Вот я принимаю на себя лицо Бога и сажусь на престол Суда. Чего желаешь ты? Скажешь: «Помилуй меня». Отвечает тебе Бог: «Если ты хочешь, чтобы Я помиловал тебя, – помилуй сам братьев твоих, и Я помилую тебя. Если ты хочешь, чтобы Я простил тебя, – ты прости ближнему твоему». За Богом ли дело? Нет, за нами; мы должны пожелать спасения» ( 82, 501–502 ). Однажды авва Аммон пришел к инокам, чтобы разделить с ними трапезу. Одного из братий этого места посещала женщина. Это стало известно прочим братьям; они смутились и, собравшись на совещание, решили изгнать брата. Узнав, что епископ Аммон находится тут, они пришли к нему и просили его, чтобы и он пошел с ними для осмотра келлии брата. Узнал об этом брат тот и скрыл женщину под большим деревянным сосудом, обратив сосуд дном кверху. Авва Аммон понял это и ради Бога покрыл согрешение брата. Придя со множеством братий в келлию, он сел на деревянном сосуде и приказал обыскать келлию. Женщину не нашли. Авва Аммон сказал братиям: «Бог да простит вам согрешение ваше». После этого он помолился и велел всем выйти. За братиею пошел и сам. Выходя, он милосердно взял за руку обвиненного брата и сказал ему с любовью: «Брат! внимай себе» ( 82, 64–65 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/e...

Такова совершенная любовь ( 82, 56 ). Авва Агафон говорил: «Насколько это зависело от меня, я никогда не засыпал со скорбью в сердце на кого-либо и никому не позволил заснуть с какой-либо скорбью на меня» ( 82, 57 ). Брат сказал авве Агафону: «Мне дана заповедь, но исполнение заповеди сопряжено со скорбью; и хочется исполнить заповедь, и опасаюсь скорби». Старец отвечал: «Если бы ты имел любовь, то исполнил бы заповедь и победил бы скорбь». Авва Агафон ( 82, 61 ). Повергающий себя перед Богом в разуме и повинующийся заповедям в смиренномудрии, достигает любви. Любовь вводит в бесстрастие ( 82, 144 ). Не делайте того, чем, по соображению вашему, оскорбится брат ваш ( 82, 179 ). Если ум укрепится и решится последовать любви, то погашаются все страсти плоти и духа. «Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится» ( 1Кор. 13, 4 ), делает естественным для сердца постоянство и не попускает ничему противоестественному насильственно порабощать ум... Преподобный авва Исаия ( 82, 197 ). Некто спросил старца: «Почему нынешние подвижники не получают благодатных даров, как древние?» Старец ответил: «Потому что тогда была любовь, и каждый поднимал ближнего вверх; ныне любовь охладела, и каждый влечет ближнего вниз. По этой причине мы не удостаиваемся получить благодать» ( 82, 398 ). Старец сказал: «Я никогда не желал дела, полезного мне и неполезного брату моему, веруя, что приобретение брата есть мое приобретение» ( 82, 399 ). Согрешивший должен отлучить себя от всякой любви человеческой, пока не убедится, что Бог принял его покаяние: любовь мира сего отлучает от любви Божией. Изречения безымянных старцев ( 82, 405 ). «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих» ( Ин. 15, 13 ). Если кто услышит огорчительное слово и, будучи в состоянии отвечать таким же словом, преодолеет себя и не скажет или, если кто, будучи обманут, перенесет это и не станет мстить обманщику, тот полагает душу свою за ближнего. Преподобный Пимен Великий ( 82, 345–346 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/e...

Совершенство всего монашеского жительства заключается в том, что человек достигает страха Божия в духовном разуме и внутренний слух начнет внимать совести, направленной по воле Божией ( 82, 180 ). Страх Божий возрастает и усиливается в сердце того человека, который отражает от себя славу человеческую смиренномудрием ( 82, 184 ). Свидетельство веры в Бога заключается в исполнении заповедей Божиих, а свидетельство страха Божия заключается в тщательном повиновении совести ( 82, 193 ). Страх Божий – хранитель и защитник души; он – страж ума, этого царя, владычествующего над внутренним человеком; он поражает всех врагов царя ( 82, 200–201 ). От постоянного помышления о Суде Божием рождается страх Божий; попирающий же совесть утрачивает добродетели ( 82, 202 ). Проси Бога от всей крепости твоей, чтобы Он ниспослал страх Свой в сердце тебе. Страх Божий умерщвляет все страсти, борющие несчастную душу, чтобы отлучить ее от Бога и овладеть ею ( 82, 206 ). Если тебя прославляют и ты с услаждением принимаешь похвалу, – нет в тебе страха Божия ( 82, 221 ). Если скажут о тебе что-нибудь несправедливое и ты смутишься, то нет в тебе страха Божия ( 82, 221 ). Если ты посещаешь славных мира с намерением свести с ними короткое знакомство и дружбу, то нет в тебе страха Божия ( 82, 222 ). Если ты стыдишься подобных тебе грешников, чтобы не увидели тебя грешащим, насколько больше ты должен страшиться Бога, Который совершенно видит тайны сердца твоего ( 113, 109 ). Если ты последуешь водительству страха Божия, никакая страсть не сможет насильно владеть тобою ( 34, 80 ). Горе небоящимся Бога, ибо они впадут во многие грехи и будут наказаны в этой и в будущей жизни ( 34, 195 ). Кто имеет страх Божий, тот в чистоте приносит плоды добродетели и отсекает ветви зла ( 34, 115 ). Источник всех добродетелей – страх Божий ( 34, 115 ). Тот, в ком есть страх Божий, заботится о том, чтобы не нашлось в нем недостатка в какой-либо добродетели. Преподобный авва Исаия ( 34, 180 ). Человек нуждается в смиренномудрии и страхе Божием всегда, как в дыхании. Преподобный Пимен Великий ( 82, 335 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/e...

75 Etherie. Journal des Voyages. Texte latin, introduction et traduction de Helene Petre. Paris, 1948. P. 175–177. 76 Janin R. Carrae//Dictionnaire d " Histoire et Geographie Ecdesiastique. T. 11. Paris, 1949. Col. 1123–1124. Феодорит. Церковная история. PG 82. Col. 1421–1422. Riccioti G. Julian the Apostate (перевод J. Costelloe). Milwaukee, 1960. P. 237. 78 Феодорит. История боголюбцев 28. PG 82. Col. 1488. Подробный анализ сочинения Феодорита см.: Festugiere A.J. Antioche pa " ienne et chretienne: Libanius, Chrysostome et les moines de Syrie. Paris, 1959. Часть II. P. 245–403. 79 Современный Djebele, небольшой порт в 30 км к югу от Латтакии (Festugiere. Указ соч. Р. 292). 80 Феодорит. История боголюбцев 28. PG 82. Col. 1488A. По поводу обычая монахов «перепосвящать Богу» языческие капища см. Феодорит. Op. cit. PG 82. Col. 1417. Прп. Пахомий также сперва подвижничал в неком старинном храме Сераписа: De vitis Patris 5, 5, 24. PL 73. Col. 879–880. 87 Pargoire J. Acemetes//Dictionnaire d " Archeologie Chretienne et de Liturgie. Paris, 1924. T. I. P. 310. Vie dAlexandre lAcemete. PO (ed. Grafin R. – Nau F.). Paris, 1911. P. 654 и сл. 88 Феодорит. История боголюбцев 16. PG 82. Col. 1417 ВС; там же 28. PG 82. Col. 1488 А. Ср. также случай с пустынником Аммианом: там же 4. PG 82. Col. 1341 CD; Verba Seniorum 5, 12,3. PL 73. Col. 941 С. 89 Delehaye H. Saints et Reliquaires dApamee//Analecta Bollandiana 53 (1935). P. 226 и сл.; Феодорит. Церковная история 5, 21. PG 82. Col. 1244–1245. Соэомен. Церковная история 7, 15. PG 67. Col. 1457. 90 Rouzies U. Abraham Kidunaia//Dictionnaire d " Histoire et de Geographie Ecdesiastique. T. I. P. 175–177 (там же библиография). Lamy Th.J. Sancti Ephraemi Syri Hymni et Sermones. Malines, 1902. Т. III. Р. 750–836; Т. IV. Р. 1–84. Ефрем Сирин . Житие святого Авраама пустынника 4–9. PL 73. Col. 285–288. 92 Феодорит. Церковная история 4, 15. PG 82. Col. 1157 С – 1160 А. Позднее Протоген «был поставлен возделывать Карры, город пересохший, наполненный эллинскими терниями и требовавший большого трудолюбия». PG 82. Col. 1160 В.

http://azbyka.ru/otechnik/missiya/dazhe-...

Сын мой! не умножай слов: многословие удалит от тебя Духа Божия. Преподобный Антоний Великий ( 82, 25 ). Люби больше молчать, чем говорить. От молчания ум сосредоточивается в себе, от многословия он впадает в рассеянность ( 82, 151 ). Когда понадобится говорить одному с другим, поговорите со смирением и благоговением, как подобает в присутствии Бога, непрестанно со присутствующего нам; поговорите, сокращая беседу насколько возможно ( 182, 163 ). Если некоторые заговорят при тебе о таких греховных помышлениях, которые борют тебя, то уклонись и не слушай разговора, который может усилить твою брань ( 82, 166 ). Хранение уст пробуждает мысль о Боге, многословие бывает причиной уныния и раздражительности ( 82, 202 ). Склонность к спорам и распрям низвращает все здание добродетелей, наводит помрачение на душу, закрывает от нее свет Евангельских заповедей... За этой страстью следуют разные виды греха: отвержение терпения, увлечение тщеславием... Что бы ни представляла праведным и божественным склонность к спорам, она представляет ложно ( 82, 216 ). Расположение к спорам и распрям рождается от следующих пороков: от пустословия, от изощренного многословия, от лицемерного слова, произносимого с целью человекоугодия, от дерзости, от двуличия, от желания настоять на своем. Этими пороками беспощадно низвращается душа, от них она делается бесплодной ( 82, 217 ). Если при разговоре с братиями ты желаешь, чтобы твое слово взяло верх над словами других – нет в тебе страха Божия. Преподобный авва Исаия ( 82, 221–222 ). Не возносись гордостью, не возглашай и не кричи, не говори громко и поспешно. Кто умножает слова, тот не может остаться чистым от греха ( 82, 25–26 ). Муж мудрый не спешит говорить, но рассуждает, о чем следует сказать и что выслушать. Напротив, не воспитанный в истине не останавливается и перед разглашением доверенных ему тайн. Преподобный Антоний Великий ( 82, 27 ). Авва Макарий Великий говаривал, когда распускал собрания: «Убегайте, братия». Один из старцев спросил: «Отец! куда нам бежать дальше этой пустыни?» Макарий положил перст на свои уста и сказал: «Этого убегайте!» Преподобный Макарий Великий ( 82, 309 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/e...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010