77. Лишение житейских удобств людей мужественных и борцев соделывает достойными венцов от Бога. Итак, должно в жизни сей умертвить уды свои для всего житейскаго: ибо мертвый не будет уже заботиться ни о чем житейском. 78. Душе умной и подвизающейся не должно тотчас падать духом и устрашаться, когда случится что скорбное, чтоб не быть осмеянною за боязливость. Душа, увлекаемая житейским блеском, выходит из своего чина. Душевныя добродетели делают нас достойными вечных благ, а самопроизвольные грехи человеческие суть причина вечных мучений. 79. Умный человек борим бывает страстьми душевными чрез чувства (телесныя), кои есть у разумных тварей. Телесных чувств пять: зрение, слух, обоняние, вкус и осязание. Чрез сии пять чувств подпадая четырем своим собственным страстям, бедная душа берется в плен. Эти четыре страсти душевныя суть, — тщеславие, жажда утех, гнев и страх. Но когда человек с мудростию и разсуждением, хорошо повоевавши, одолеет и победит страсти, тогда уже не бывает борим, но мирствует душею и увенчавается от Бога, как победитель. 80. Из останавливающихся в гостинницах, некоторые получают постели, а другие, не имея постели, на полу ложатся и засыпают так же крепко, как и те, кои спят на постелях. Дождавшись конца ночи, утром те и другие оставляют постели и равно все выходят из гостинницы, неся с собою только свое собственное. Таким же образом и все шествующие путем жизни сей, — и те, кои жили в умеренном состоянии, и те, кои пожили в славе и богатстве, — выходят из жизни сей, как из гостинницы, не беря с собою ничего из сластей житейских и богатства, а одни только собственныя дела свои, соделанныя ими в жизни сей, — добрыя ли то, или злыя. 81. Имея большую власть, не грози сразу кому–либо смертию, зная, что по естеству и ты подлежишь смерти, и что всякая душа, как последнюю одежду, — скидает с себя тело свое. Разумея сие ясно, подвизайся быть кротким, делая добро, благодари всегда Бога. Кто немилостив, тот не имеет добродетели в себе. 82. Смерти избежать невозможно и нет способов. Зная сие, истинно умные люди, опытно навыкшие добродетелям и боголюбивому помыслу, встречают смерть без стенаний, страха и плача, имея в мысли, что она, с одной стороны, неизбежна, а с другой, — избавляет от зол, каким подвергаемся мы в жизни сей.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=690...

Михаил Тверской, несмотря на личную явку, великого княжения владимирского не получил, оно было оставлено за Дмитрием Ивановичем 621 . В качестве причин такого решения хана в историографии назывались богатые дары, полученные от москвичей, и реалистическая оценка Тохтамышем соотношения сил на Руси 622 . Исходя из общих соображений подобного рода, можно еще вспомнить, что Тохтамыш уже готовился к войне с Тимуром 623 и ему невыгодно было иметь в тылу сильного врага. Но представляется, что сложившуюся в 1383 г. ситуацию можно рассмотреть более детально, обратив должное внимание на известие Новгородской IV летописи, что «Василья Дмитреевича приа царь в 8000 сребра» 624 . Что означает эта сумма? Известно, что в конце правления Дмитрия Донского дань с его владений (т.е. с территорий собственно Московского княжества и Владимирского великого княжества) составляла 5000 рублей в год 625 , в том числе с собственно Московского княжества 1280 рублей (960 с владений Дмитрия и 320 с удела Владимира Андреевича) 626 или (если в этот расчет не входит дань с самой Москвы) несколько больше – около 1500 рублей 627 . Цифра 8000 рублей близка к сумме выхода за два года за вычетом дани с собственно Московского княжества; последняя была равна за этот срок 2560 рублям или около 3000, а без учета дани с удела Владимира Андреевича – 1920 или немного более 2000. Следовательно, очень вероятно, что Василий привез в Орду дань за два года с Московского княжества (может быть, за исключением удела Владимира, особенно сильно пострадавшего от ордынских войск и потому малоплатежеспособного), а уже в Орде была достигнута договоренность, что Дмитрий заплатит за те же два года выход и с территории великого княжества Владимирского (8000 рублей) 628 . Таким образом, Москва признала долг по уплате выхода с Московского княжества за время правления Тохтамыша после гибели Мамая (6889 – 1381/82 и 6890 – 1382/83 мартовские годы). Выплата же задолженности выхода с великого княжества Владимирского была поставлена в зависимость от ханского решения о его судьбе: в случае оставления великого княжения за Дмитрием Ивановичем он гарантировал погашение долга, а если бы Тохтамыш отдал Владимир Михаилу Тверскому, Москва считала себя свободной от этих обязательств – выполнять их должен был бы новый великий князь владимирский. Тохтамыш предпочел не продолжать конфронтацию с сильнейшим из русских князей: передача ярлыка Михаилу привела бы к продолжению конфликта и сделала бы весьма сомнительными шансы хана получить когда-либо сумму долга. Настаивать на уплате выхода за 1380 г. и тем более за период правления в Орде Мамая Тохтамыш не стал. Таким образом, в 1383 г. был достигнут компромисс: Тохтамыш сохранил за собой позу победителя, но Дмитрий оказался в положении достойно проигравшего.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Никак не поймете, что это показывает только Ваше неумение вести полемику. 86. Re: О литературной ценности творений Солженицына Сейчас " русский дух " завопит, что это неправда в 1950 году по указу Верховного Совета Карело-Финской ССР образовали на Валааме и в зданиях монастырских разместили Дом инвалидов войны и труда. Вот это было заведение!» Не праздный, вероятно, вопрос: почему же здесь, на острове, а не где-нибудь на материке? Ведь и снабжать проще и содержать дешевле. Формальное объяснение: тут много жилья, подсобных помещений, хозяйственных (одна ферма чего стоит), пахотные земли для подсобного хозяйства, фруктовые сады, ягодные питомники, а неформальная, истинная причина: уж слишком намозолили глаза советскому народу-победителю сотни тысяч инвалидов: безруких, безногих, неприкаянных, промышлявших нищенством по вокзалам, в поездах, на улицах, да мало ли еще где. Ну, посудите сами: грудь в орденах, а он возле булочной милостыню просит. Никуда не годится! Избавиться от них, во что бы то ни стало избавиться. Но куда их девать? А в бывшие монастыри, на острова! С глаз долой — из сердца вон. В течение нескольких месяцев страна-победительница очистила свои улицы от этого «позора»! Вот так возникли эти богадельни в Кирилло-Белозерском, Горицком, Александро-Свирском, Валаамском и других монастырях. Верней сказать, на развалинах монастырских, на сокрушенных советской властью столпах Православия. Страна Советов карала своих инвалидов-победителей за их увечья, за потерю ими семей, крова, родных гнезд, разоренных войной. Карала нищетой содержания, одиночеством, безысходностью. Всякий, попадавший на Валаам, мгновенно осознавал: «Вот это все!» Дальше — тупик. «Дальше тишина» в безвестной могиле на заброшенном монастырском кладбище. 85. Ответ на 84., Галина Старикова: стоит ли оно того. оно? стоит. 84. Ответ на 82., Lucia: Солженицын всегда обладал твердой гражданской и патриотической позицией, подчеркнул директор Традиционной гимназии, кандидат исторических наук священник Андрей Постернак.

http://ruskline.ru/analitika/2018/12/201...

Кирилла : Самое приличное дело избравшим хорошую жизнь изрекать мудрость; ибо святыми отвергнуто пустословие; а судом мы называем правильное наставление о каждом предмете, ведущее учащихся прямо к должному. Итак, у праведника, говорит, и слово не бывает без рассмотрения: рассудив, как должно сказать, он в свое время говорит и молчит, согласно с следующими словами: уста мудрых связаны чувством (Прит.15, 7). 31. Закон Бога его в сердце его, и не запнутся стопы его. Закон, говорит, Божий не изглаждается в сердце его, как естественный и неписанный, так и писанный—данный чрез Моисея. Посему шествие его к Богу не будет воспрепятствовано ни видимыми врагами его, ни невидимыми: ибо ничто не может противостоять, или быть препятствием добродетели Кирилл Александрийский: Как корабли управляются кормчим и самый быстрый конь совершает стройное бегание, когда направляют его уздою, так и душа праведного имея, вместо корчмаго Божественный закон, совершает прямые стези и проходит волны, случающаяся от обстоятельств и переплывает бурное море, потому что, как сказано, ему дан в помощь закон—(Ис.8, 20). 82. Сматряет грешный праведного и ищет еже умертвити его. Смотрит, значит наблюдает, высматривает и подстерегает грешный праведного, стараясь умертвить его. А грешник означает не только неправедного человека, но и диавола, как отца и виновника греха. 33. Господь же не оставит его в руку его. Господь, говорит, не оставляет совершенно праведного в руках грешника и диавола, чтоб он вместе с телом возобладал и произволением, так как и Бог прославляет того праведника, который подвергается искушениям и делает его по душе победителем над грешником, а неоднократно устраняет от праведного и совершенно навет против него грешника и диавола, по любви своей к своему рабу и другу-праведнику. Ниже осудит его, егда судит ему. Как, говорит, в настоящей жизни Бог не оставляет праведника, так и во время будущего суда не осудит его, когда грешник будет судиться с праведником, против которого он злоумышлял; так как это означают слова: когда будет судиться с ним.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2343...

Во-вторых, потому, что это уместно для нашего духовного наставления, поскольку человек может заслужить венец победителя только в борьбе с вожделением и другими пороками, которым он подвержен. Поэтому глосса на слова [Писания]: «Чтобы упразднено было тело греховное» ( Рим. 6, 6 ), говорит: «Если человек после крещения живет во плоти, то может, имея вожделение, бороться с ним и с Божьей помощью побеждать», в подтверждение чего читаем: «Вот, те народы, которых оставил Господь, чтобы искушать ими израильтян... для того только, чтобы знали и учились войне последующие роды сынов Израилевых» ( Суд. 3, 1, 2 ). В-третьих, потому, что иначе люди стали бы стремиться к крещению ради обретения бесстрастия в нынешней жизни, а не ради славы жизни вечной. Поэтому апостол говорит: «И если мы в этой только жизни надеемся на Христа, то мы несчастнее всех человеков» ( 1Кор. 15, 19 ). Ответ на возражение 1. Глосса на слова [Писания]: «Дабы нам не быть уже рабами греху» ( Рим. 6, 6 ), говорит: «Подобно человеку, который, пленив грозного врага своего, умерщвляет его не сразу, но оставляет какое-то время жить в стыде и страдании, Христос сперва сковывает наше наказание, чтобы впоследствии его уничтожить». Ответ на возражение 2. Как говорит глосса на те же слова, «наказание за грех двояко: наказание ада и преходящее на казание. Христос полностью упразднил наказание ада, так что крещеные и поистине раскаявшиеся более не находятся в его власти. Однако Он до времени полностью не упразднил преходящее наказание, поскольку голод, жажда и смерть все еще остаются. Но Он ниспроверг его силу и власть в том смысле, что человек больше не должен страшиться его; в последний же день оно будет полностью истреблено». Ответ на возражение 3. Как уже было сказано (ИИ-И, 81,1; ИИ-И, 82,1), первородный грех распространялся таким образом, что вначале человек испортил природу, и затем природа испортила человека. Христос же, напротив, вначале восстанавливает то, что относится к самому человеку, чтобы впоследствии восстановить то, что относится к природе всех людей. Поэтому посредством крещения Он сразу же освобождает человека от вины первородного греха и наказания, которое состоит в отрешении от небесного упования. Но наказания нынешней жизни, каковы смерть, голод, жажда и тому подобные принадлежат природе как возникающие из ее начал постольку, поскольку она утратила исходную праведность. Поэтому эти изъяны не будут устранены вплоть до окончательного восстановления природы посредством воскрешения в славе. Раздел 4. ДАРУЮТСЯ ЛИ ЧЕЛОВЕКУ ПОСРЕДСТВОМ КРЕЩЕНИЯ БЛАГОДАТЬ И ДОБРОДЕТЕЛИ?

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/summ...

(Прим. автора.) 54 Мастерская (франц.). 55 В семью (польск.) 56 Так как книга эта, может быть, знакома далеко не всем, интересующимся разнообразием дарований ее автора, то я выписываю здесь обращение г-на Елисеева к владыке казанскому и свияжскому при посвящении ему сего сочинения. Вот от слова до слова эти смущавшие Бенни строки: «Высокопреосвященнейший Владыко, Милостивейший Отец и Архипастырь! С Вашего архипастырского благословения я начал труд сей; при Вашем постоянном внимании продолжал его, Вам и приношу сию малую лепту моего делания. Высокопреосвященнейший Владыко! Примите с свойственным Вам снисхождением мое скудное приношение, да Вашим снисхождением ободрится к большим трудам недостоинство трудящегося. Вашего Высокопреосвященства, Милостивейшего Отца и Архипастыря нижайший послушник, Казанской Духовной Академии бакалавр Григорий Елисеев». Этот тон возмущал Бенни, и мне кажется, что 57 «Таймс» (англ.). 58 Это «писали», очевидно, касается молодой особы М. Н. К., пользовавшейся глубочайшею привязанностию Артура Бенни. (Прим. автора.) 59 Попурри (франц.). 60 Кстати (франц.). 61 Господин Базель (франц.). 62 Молчите (франц.). 63 Мужик (франц.). 64 Ноль (франц.). 65 Леонид Постельников, капитан. 66 До свиданья (франц.). 67 Пренебрежительно (франц.). 68 Наедине (франц.). 69 Здравствуйте (франц.). 70 Простите мою жену (франц.- Excusez ma femme). 71 Ничто (лат.). 72 «Учебник физиологии» (нем.). 73 Очень жарко (франц.). 74 Холодно (франц.). 75 Благодарю вас (франц.). 76 «Стража на Рейне» (нем.). 77 «Спиритическое обозрение» (франц.). 78 Извините, что я не вошел (франц.). 79 Вы ничего не потеряете (франц.). 80 Она посещает бедных (франц.). 81 Молодые люди толпятся у нее (франц.). 82 Его волнуют пустяки (франц.). 83 Я оплакиваю несчастья моей родины (франц.). 84 Что бы ни случилось (франц.). 85 Я надеюсь, что частью силой, частью по доброй воле (франц.). 86 Все уважают его добродетель (франц.). 87 Как дым (нем.). comments Комментарии 1 Овцы царя Авгиаса не вместе, в стадах разделенных и т. д. — эпиграф взят из идиллии Феокрита «Алкид — победитель льва, или богатства Авгиаса» в переводе Л.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=691...

Козни врага обращаются в пользу старательному подвижнику: .видя близ себя убийцу... беспомощный... нищий духом инок непрестанно вопиет с плачем к Всесильному Богу о помощи и получает ее. Святитель Игнатий (Брянчанинов) ( 112, 355 ). Авва Антоний сказал: «Мы не преуспеваем по той причине, что не знаем ни наших мер, ни того порядка, который необходим для преуспеяния. Мы не понимаем, какие дела приличествуют нам, хотим стяжать добродетели, не потрудившись для стяжания их. Каждый раз, когда предстоит борьба против искушения в том месте, в которое мы призваны для жительства, – переселяемся в другое, полагая, что найдется какое-либо место, в котором нет диавола. Кто имеет духовное знание борьбы с искушениями, тот с твердостью и постоянством сражается против них в Боге, как и Господь сказал: «Царствие Божие внутрь вас есть» ( Лк. 17, 21 ). Объяснение старца: кто опытен в духовных бранях, тот не ищет другого места, но в Господе противоборствует искушению. Он укрепляется словами Господа, что Царство Божие – повсюду, что оно внутри нас. Это значит: нам, монахам, исшедшим из мира, принявшим на плечи свой крест по заповеди Господа, следующим по пути Его, подобает пребывать в одном месте, заботясь о спасении душ и выдерживая все потрясения от искушений. Ради любви к Богу, ради исполнения Его воли, доказываемых соблюдением заповедей Его, мы должны великодушно претерпеть все потрясения и искушения – возникнут ли они из страстей наших, или от бесов, или от злых людей. Будем терпеливо пребывать в месте жительства нашего. Если восстанет брань или искушение, – прибегнем к посту, молитве, коленопреклонениям, будем со слезами и сердечной болезнью просить у Господа помощи и спасения: Он во всякое время – с нами, Он обитает в нас. Говорит Писание: «Близок Господь К сокрушенным сердцем и смиренных духом спасет» ( Пс. 33, 19 ). Также и Господь сказал, что Царство Божие внутри нас. Это значит: «Я обитаю в вас». Царство Божие, по объяснению святого Макария – Христос, Который всегда обитает в нас. Блаженный Павел сказал: «или не знаете, что Христос в вас есть?». Не только Он обитает в нас, но и мы пребываем в Нем, как Он Сам говорит: «будете во Мне и Я в вас». Будь храмом Моим, в который Я мог бы входить во всякое время, и получи от Меня спасение. Обитая в Боге, мы сами и обитель Его. Не будем оставлять Господа во время искушения, смущения и борения; не будем искать утешения и помощи от мест и стран, переходя с места на место. Будем просить Господа, живущего в нас, чтобы Он помог нам. В до полнение к этому будем открывать помышления отцам нашим и просить у них, чтобы они содействовали нам своими молитвами. Пребывая терпеливо в месте жительства нашего, будем постоянно прибегать под покров Спасителя, и Он непременно сделает нас победителями во всех бранях ( 82, 43 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/e...

Строгое запрещение беспокоить турецкие пределы, данное вследствие условий хотинского мира, не имело у казаков силы. В следующем же году (1622), когда посол Речи Посполитой пан конюший князь Збаражский был в столице падишаха, казаки на своих чайках сделали набег. 82 Письмо к крымскому хану, приписываемое атаману Сирку, 83 исчисляя морские походы казаков, относит этот поход к 1621 году и говорит, что его сделал Богдан Хмельницкий, и «многие корабли и каторги турецкие опановал и благополучно до Сичи повернулся». Но известие это не верно. Во-первых, из современных дел видно, что поход этот совершен был не в 1621, а в 1622 году; во-вторых, Хмельницкий был два года в плену, и никак не мог совершить похода в 1621 г., а что в 1622 г. не он совершил его, доказывается тем, что казаки, впоследствии, указывали полякам, которые особенно этот повод считали преступным, что они представили предводителей этой морской шайки к суду. 84 Трудно предположить, чтобы виновники этого похода, попавшись в руки полякам, уцелели. Вслед затем, по восточным известиям (1622–1623), двадцать тысяч войска вторгалось в Молдавию и Валахию. То были (как справедливо показал Сенковский) своевольные казаки. В отплату за нарушение мира, в июне 1624 года 85 Кентемир–Мурза, вышедши из Молдавии с тридцатью (как говорят) тысячами из Бессарабии, опустошил огнем и мечом дворы и села около Ярослава, Березина, Красна, Мекдишева, и ушел со множеством пленников. В отмщение за то, в сентябре того же года, казаки на ста чайках спустились в Черное море. Турецкий флот стоял тогда в Крыму в Кафе, занятый укрощением тамошних междуусобий. Казаки дошли до окрестностей Константинополя и 7-го октября ограбили и отчасти сожгли селение Еникиой на берегу Константинопольского пролива, потом ушли благополучно, избегнув погони. На следующий год триста чаек отправились к Трапезунту и Синопу; в каждой чайке было по пятидесяти казаков – следовательно всех пятнадцать тысяч. Начальник турецких морских сил Реджид–паша с сорока тремя галерами и гальотами поплыл им навстречу и в кровопролитном сражении при Карагмане (на западном берегу Черного моря) нанес им поражение. Победа эта досталась туркам не дешево. Казаки сначала одолевали и уже было овладели адмиральским кораблем, но перемена ветра дала успех их противникам; только тридцать чаек спаслось; семьсот восемьдесят пленников достались победителям и осуждены со скованными ногами работать веслами на турецких галерах. Вслед за тем сухопутное казацкое войско проникло в Крым помогать крымскому хану Мугаммед–Гирею и его брату Шегинь–Гирею, взбунтовавшимся против турецкого главенства. Казаки, по их просьбе, прошли весь Крым, осадили турок в Кафе и заставили помириться с Мугаммедом. Тогда турецкий посол отправился к польскому королю с жалобой, требованием немедленно наказать и укротить казаков и с угрозами, в случае неисполнения воли падишаха.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolay_Kostom...

Пс.41:6;12 и 42:5, Пс.106:6;8;13 и 15;19 и 21;28 и 31, также Пс. 135 и проч. 112 Патриархальное происхождение этих песней признают даже некоторые из тех ученых, которые вообще написание книги Иова относят к позднейшему времени. См напр. Otto v. Gerlach замеч. на Иова 8,10. Ср. его же Einleit in die poet. Buch. Des A. T. S. 82 ss/в изд. его изъясн. Св. П. В. Зав. 1853. Berlin. 116 Так, Hengstenbeerg в истории псалмопения, ссылаясь на свидетельства Rosellini monumenta 2,3 стр. 78 и Wilkinson manners and customs 2, стр. 316. Тоже и Павский Обозр. Кн. Псал. Стр. 19. 133 В частности о важном значении для последующего псалмопения торжественной песни Моисея по переходе чрез Чермное море вот что говорит один немецкий ученый – Klein в своем Komment uber Exod. Cap. XV: «Так как событие освобождения Израиля от власти его поработителей имеет вечное значение для народа Божия в его борьбе с враждебными силами мира, потому что Господь во все времена низлагал врагов своего царства, подобно тому как низложил Фараона, погрузив его со всем воинством в водах морских: то и хвалебная песнь Моисея при Чермном море представляет материю для хвалебных песней народа Божия во всех великих борьбах, какие приходилось вести ему с силами мира в течение исторического своего развития. Поэтому-то главные тоны этой песни звучат не только во всех хвалебных песнях Израиля в прославление величественных дел всемогущества Иеговы для блага своего народа, но «песнь Моисея, раба Божия будет воспеваться еще и в день совершения царства Божия на «стеклянном море победителями зверя и образа его». Апок.14:2–3 . 139 По разнообразию содержания своего и очевидной законченности тех или других мыслей, образов и картин, победная песнь Деворы заметно делится на три части (2–12, 13–21 и 22–31), из коих каждая в свою очередь довольно правильно подразделяется на три строфы. В 1-й части после краткого вступления (ст. 2) следует изображение обстоятельств, предшествующих победе, – в строфах 3–5, 6–8 и 9–11; затем после возбуждения себя и Варака к прославлению Господа, даровавшего победу – ст. 12, во 2-й части следует изображение исхода против врагов и самой победы: ст. 13–15, 16–18 и 19–21, с кратким заключительным обращением к себе, подобно как в ст. 12; в 3-й части – картина бегства врагов, предательского поражения Сисары и обманутых ожиданий его матери, ст. 22–24, 25–27 и 28–30; после того общее заключение песни воззванием к Богу, карателю нечестивых и помощнику любящих Его (ст. 31). См. о строф. делении песни Keil Comment uber Richt. Und Gerlach in d. O.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Vishny...

Пн Завершилася з Основ культури серед 3-6 23 2023 р. 16:31 23 апреля 2023 года в Нижнем Новгороде прошли заключительные мероприятия финального тура Общероссийской олимпиады школьников по Основам православной культуры среди учащихся 3-6 классов. Финалисты приняли участие в Божественной литургии в кафедральном соборе благоверного князя Александра Невского. Ребята исповедовались и причастились Святых Христовых Таин. По окончании богослужения митрополит Нижегородский и Арзамасский Георгий поздравил победителей и вручил им дипломы. Все участники олимпиады получили пасхальные подарки. Абсолютным победителем олимпиады среди 3-6 классов стала ученица ульяновской средней школы Мария Прокофьева, среди 5-6 классов — ученица нижегородского лицея 82 Анна Коровина. В число победителей среди 3-4 классов вошли воспитанница московской Православной Свято-Петровской школы Анна Щекачева и учащийся московской школы 2005 Кирилл Атутов, среди 5-6 классов — ученица нижегородского лицея 82 Полина Тимофеева, ученица расположенной в Воскресенском благочинии Нижегородской епархии гимназии 38 Любовь Нажимова и воспитанница московской Православной Свято-Петровской школы Татьяна Николаева. В школьном туре данной олимпиады приняли участие более 75 тысяч учащихся со всей России и ближнего зарубежья. В Нижнем Новгороде открытие финального тура состоялось 21 апреля. Для участия в финале в столицу Приволжского федерального округа приехали 40 лучших знатоков православной культуры из 14 регионов России. Организатором олимпиады является Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет . По благословению митрополита Георгия координатором проведения финала на Нижегородской земле выступил отдел образования и катехизации Нижегородской епархии, а принимающей площадкой была Нижегородская православная гимназия имени преподобного Сергия Радонежского. Организаторы подготовили обширную программу проведения финала. Он начался с молебна в храме Вознесения Господня на улице Ильинской. Богослужение возглавил руководитель отдела образования и катехизации Нижегородской епархии протоиерей Евгений Худин. По окончании молебна для ребят была проведена экскурсия по храму.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/6021477...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010