Птоломей попытался отстоять свои права уступками, и осенью 219 года склонил Антиоха на 4-месячное перемирие, за которым обещал и мирные переговоры. Это помогло Птоломею выиграть время и значительно усилиться, так что, когда Антиох потребовал мирной уступки Κοιλ-Сирии (между Ливаном и Анти-Ливаном) и Финикии, как искони законно принадлежавших Селевкидам 505 , Птоломей опротестовал это условие, и война возгоралась снова. Главные военные силы египтян столкнулись с Антиохом лишь весной 217 года, когда Антиох успел достаточно упрочиться во многих городах Финикийского побережья. Спускаясь, затем, на встречу врага, он дошел даже до Рафии (южнее Газы) и здесь произошло решительное сражение, в котором участвовало до 70.000 египетского войска съ70 ливийскими слонами, впервые здесь употребленными в битву. Все множество сирийского войска не названо; во всяком случае, это, по числу своих 120 способнейших индийских боевых, слонов должно было значительно превосходить египетские силы. Во время сражения ливийские слоны египтян, оказалось, не могли выносить вида и рычания индийских и привели своим бегством левый фланг египетского войска в замешательство. Но тем более воодушевились остальные части египетской армии: Антиох все-таки был разбит, и 40 его индийских слонов попали в руки египтян. После этого Птоломей получил возможность снова настоять на перемирии и продиктовать самые условия последовавшего затем мира. К счастью для Антиоха, беспечный победитель сам томился этой войной, и удовлетворился заключением мира лишь на основах прежнего положения страны – in statu quo (Полив. V, 67, 68, 82 и д. – 87). Вслед за этой победой над Антиохом, Птоломей захотел, между прочим, показать себя и как победитель Иерусалима. Вступив в город, он по примеру своего предшественника, Евергета, принес в храме жертву, делая это или из любопытства, а то и из мести за слишком дружественный прием Сирийского царя, а, может быть, даже из простого желания показать себя выше первосвященника. 506 Рафийский мир между Птоломеем и Антиохом скоро, однако, расстроился после нового победоносного захвата Иудеи Антиохом.

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Petrovyh...

Обращает на себя внимание следующее обстоятельство: если в начале цитированного отрывка речь идет о том, что Христос вывел из ада «всех» умерших, то далее говорится только о «всех пророках и святых», о «патриархах, пророках, мучениках и праотцах», а также о «всех праведных». При входе в рай «все святые» встречаются с Енохом и Илией, а также с благоразумным разбойником, который ожидал «праотца рода человеческого Адама с праведными» на пороге рая. «Евангелие Никодима» завершается тем, что сыновья Симеона, свернув написанные ими свитки и отдав один архиереям, а другой Иосифу с Никодимом, становятся невидимыми 82 . «Евангелие Никодима» принадлежит к той традиции, в которой, по мнению некоторых современных ученых, нашли отражение мифологические представления древних о схождении в подземное царство. Существует немало исследований, в которых проводится параллель между – с одной стороны – христианским учением о схождении Христа во ад и – с другой – памятниками египетской, вавилонской, иранской, индийской, древнегреческой и древнеримской мифологии 83 . Другие ученые, напротив, отрицают какую-либо связь между христианским учением и языческой мифологией, усматривая генезис учения о сошествии Христа во ад в иудейской традиции 84 . Не вдаваясь в подробную дискуссию относительно этих взглядов современных ученых, скажем лишь, что, на наш взгляд, учение, выраженное в «Евангелии Никодима» и других подобных памятниках раннехристианской письменности, отражает вполне самостоятельную традицию, сформировавшуюся в Древней Церкви вне всякой зависимости от какой бы то ни было языческой мифологии. Что же касается иудейской письменности, то она, безусловно, оказала влияние на формирование у ранних христиан общего представления об аде. Однако вряд ли можно говорить о прямой зависимости раннехристианских писаний, посвященных теме сошествия во ад, от иудейских источников. «Евангелие Никодима» содержит в себе весь комплекс идей и образов, использовавшихся в христианской литературе последующих столетий для изображения того, что современные ученые называют термином Hollensturm (букв. «штурм ада») 85 : Христос не просто сходит в адские бездны – Он вторгается туда, преодолевая сопротивление диавола и демонов, сокрушая ворота и срывая с них замки и запоры. Все эти образы призваны иллюстрировать одну основную идею: Христос сходит во ад не как очередная жертва смерти, но как Победитель смерти и ада, перед Которым силы зла оказываются бессильны. Именно такое понимание будет характерно для памятников литургической поэзии, посвященных данной теме.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Ибн ал-Аш‘ас вышел ему навстречу и стал лагерем у селения Маскин или ал-Мафтах, примерно в районе современной Амары. Подошедший ал-Хаджжадж также стал лагерем неподалеку от него. 128 Противостояние, перемежавшееся частными схватками, продолжалось то ли 20 дней, то ли целый месяц в ша‘бане 82 (10.IX9.X.701 г.), в течение которых к обеим сторонам прибывали подкрепления: к ал-Хаджжаджу – Суфйан б. ал-Абрад с сирийской конницей и Абдалмалик б. ал-Мухаллаб с отрядом хорасанцев, к Ибн ал-Аш‘асу – четырехтысячный отряд Бистама б. Маскалы, состоявший из знатоков Корана и благочестивцев, поклявшихся не щадить жизни. Это решающее сражение, происшедшее 14 или 15 шабана 129 (23 или 24 сентября), описывается еще менее определенно, чем сражение у Дейр ал-Джамаджим. Ясно, что обе стороны понесли тяжелые потери, решающим моментом вроде бы стало подавление стойко державшегося в ближнем бою отряда Бистама интенсивным обстрелом. Судя по упоминанию «ночи Дуджайла» 130 можно предположить, что разгром войска Ибн ал- АпГаса довершился поздним вечером. С остатками войска он пошел в Фарс, оставив в руках победителя несколько тысяч пленных. Здесь побежденные не могли разойтись по домам, как в Басре или Куфе, а кроме того, снисходительное отношение к побежденным в предыдущих битвах позволяло надеяться на такое же отношение и в этом случае. Но ал-Хаджжадж повел себя иначе. Теперь ему не надо было задабривать опасных жителей столиц, и он казнил четыре или пять тысяч пленных, среди которых оказался и известный поэт А‘ша Хамдан. 131 Массовая казнь пленных может также свидетельствовать об изменившемся составе участников восстания. Вместо арабов из Куфы и Басры войско Ибн ал-Аш‘аса могло пополниться мавлами, считаться с которыми ал-Хаджжадж не стал. О том, что мятеж Ибн ал-Аш‘аса всколыхнул неарабское население Ирака, свидетельствует распоряжение ал-Хаджжаджа после изгнания Ибн ал-Аш‘аса о высылке мавлей из Басры на места постоянного проживания. 132 Вторичное появление здесь Ибн ал-Аш‘аса, несомненно, побудило многих вновь присоединиться к нему. Татуировки на руках, оставленные при первой высылке, прямо указывали бы на тех, кого следует казнить за упорство в неповиновении. Преследовать Ибн ал-Аш‘аса были посланы Умара б. Тамим и сын ал-Хаджжаджа, Мухаммад. Они настигли мятежников около Суса и нанесли им еще один тяжелый удар. Покинутый такими видными соратниками, как Абдаррахман б. ал-Аббас и Мухаммад б. Са‘д, осуждавшими его за бегство после поражения под Маскином, Ибн ал-Аш‘ас с остатками войска продол­жил отступление на восток. Только около Сабура, в ущелье, где четыре года назад хариджиты пытались остановить ал-Мухаллаба, ему удалось с помощью местных курдов отбиться от преследователей. Раненный в бою и потерявший много воинов Умара б. Тамим вынужден был остановить преследование. 133

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

С этой точки зрения злые страсти суть проявления жизни формы, все они питаются захватом. И наслаждения их суть наслаждения захвата. Сюда входят, напр., наслаждения победителя в борьбе за существование, в борьбе за превосходство, за власть. Совсем другими являются наслаждения духовные. По этому вопросу А. Безант говорит, что Божественная радость заключается в добровольном излиянии своей жизни, чтобы другие могли жить и становиться независимыми. 78 Психологию Божественной радости близко к А. Безант понимают и подвижники Добротолюбия, так, напр., Максим Исповедник поясняет, 79 что «Бог вседовольный произвел твари из небытия в бытие не потому, чтобы в чем-либо имел нужду, но чтоб они, соответственно приемлемости своей, причащаясь Его блаженства, наслаждались. Сам же Он веселился о делах своих, видя их веселящимися, и всегда ненасытимо насыщающимися ненасытимым». Разъясняя со своей стороны существо Божественной радости, А. Безант обобщает ее с общим фактом радости всякого деятеля, свободно изливающего свои способности. Она приводит при этом такие аналогии: птица, говорит она, радуется, заливаясь песней, и трепещет от упоения своими собственными звуками. Художник радуется творчеству своего гения, олицетворению своей идеи. С другой стороны, так как наслаждение жизни формы состоит, наоборот, в захвате и обладании, то для такой жизни жертва (отдавание) равносильна страданию и даже умиранию, и страдание возникает там, где в природе жертвующего возникает разлад между высшим, которое находит радость в отдавании, и низшим, интерес которого состоит в захвате и удержании захваченного. Если жертва взяла часть жизненной энергии, на которую форма претендовала как на свою собственную (причем возможно, что и совсем исчерпала ее, предоставив форме погибнуть), то низшее сознание, постигающее лишь эту сторону жертвы (гибель формы), поэтому и чувствует страдание, вызывающее протест и ужас. 80 Замечательно, что почти то же, что высказывает А. Безант, говорят и христианские подвижники, сочинения которых вошли в сборник Добротолюбие; они, как это мы увидим далее, также очень ясно понимали противоположность между жизнью формы, т. е. жизнью материальной (плотской) и жизнью духа. По этому вопросу, напр., подвижник VI века Исаак Сириянин говорит так: 81 «Страх за тело (за жизнь формы) бывает в людях столько силен, что, вследствие оного, нередко остаются они неспособными совершить что-либо достославное и досточестное. Но когда на страх за тело проникнет страх за душу (жизнь духа), тогда страх телесный изнемогает перед страхом душевным, как воск от силы пожигающего огня». И далее: «Другом греха делается тело, которое боится искушений, чтобы не дойти ему до крайности и не лишиться жизни своей». 82

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

В Польше по некоторым оценкам 20% ксендзов отказывается от сана и около половины учащихся покидают семинарии, выбирая гражданскую жизнь 15 марта 2007 г. 14:52 В Польше ксендзы все чаще отказываются от сана и выбирают обычную гражданскую жизнь. По подсчетам независимых экспертов, каждый год ряды католических священнослужителей покидают около 20 процентов ксендзов. Подобный же процесс наблюдается и в духовных семинариях, откуда добровольно уходят от 48 до 58 процентов поступивших семинаристов. В настоящее время среди значительной части ксендзов наблюдается духовный кризис, считает Петр Дзедзей, автор книги об историях 30 польских ксендзов, добровольно отказавшихся от сана. В числе конкретных причин, толкнувших ксендзов на уход из костела, обычно значатся пьянство, конфликты с начальством или желание жениться. В своей документальной книге Петр Дзедзей рассказывает в числе прочего об истории бывшего ксендза, который после отказа от духовного сана, влюбился в победительницу общепольского конкурса красоты и был с нею счастлив. В последнее время в Польше много говорят об отходе от Римо-католической Церкви некоторых известных священников, однако, Петр Дзедзей считает, что для костела гораздо опаснее массовый исход обычных священнослужителей, занимающих низовые должности. Подсчет уходящих ксендзов в Польше ведет католический статистический институт, однако, данные по этому вопросу являются настолько закрытыми, что их не знают даже польские епископы. Уход многих ксендзов в гражданскую жизнь, вероятно, связан с некоторым уменьшением религиозности в Польше в целом. По подсчетам исследовательского центра «Евробарометр», проведенном по заказу Европейской Комиссии, Польша перестала быть самым религиозным государством в Евросоюзе, уступив первое место Мальте, где 88% жителей утверждают, что религия в их жизни играет крайне важную роль. Показатель Польши — 87 процентов. На третье месте социологи поставили Кипр (86%), а на четвертом оказалась Италия с показателем в 82%. ИТАР-ТАСС /Патриархия.ru Календарь ← 11 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/213028.htm...

– Вершиной делания Митрополита Амфилохия мы можем назвать борьбу за защиту святынь, когда, можно сказать, он дал урок всему миру, как надо любить свой народ, как надо стоять за свой народ. И он вышел победителем из этой борьбы. А когда мы думали, что он выиграл все сражения и что нет уже того креста, который он не разделил с народом, он взял крест болезни. Вы с первого дня были у его больничной постели. Каким было отношение Митрополита Амфилохия к болезни вообще, и как он заботился о своем здоровье и здоровье других? – Бог дал Митрополиту исключительно крепкое здоровье и физическую выносливость. Он очень редко болел – в основном это были легкие простуды, а когда его спрашивали, как он себя чувствует, отвечал: «Я из Морачи, меня мать младенцем омыла в ледяной воде, и я не боюсь болезни». В свои 82 года он был очень подвижным и сам о себе заботился. Митрополита почти каждый день просили о ком-то помолиться, он с большим вниманием и состраданием подходил к каждому. Было множество неожиданных исцелений, о которых свидетельствовали врачи, когда, казалось, не было надежды. Мы верим, что это происходило по молитве Митрополита. Когда появился этот злосчастный вирус, Митрополит сразу отнесся к этому очень серьезно, но, как настоящий христианин, не показывал страха. Только сказал, что это какое-то знамение Божие. Говорил, особенно в последние дни: «Не знаю, от дьявола ли, или Господь попустил, но очевидно, что это нам дано для переосмысления жизни». Вначале болезнь не была такой сильной, но было ясно, что из-за возраста он должен лечь в больницу. Митрополит минут 20 лежал на кровати у себя в келлии, видимо, молился, в какой-то момент его глаза наполнились слезами, он встал и сказал: «Пошли!» Я подумал, что он отправился на страдания, как агнец на заклание. Когда подтвердилось, что тест положительный, он сказал: «Ну, так и должно быть: если столько людей страдает в Черногории и во всем мире, – и мне надлежит понести этот крест». С этого момента началась последняя глава жизни Митрополита, который никогда не лежал в больнице и никогда не позволял нам хлопотать о его здоровье.

http://pravoslavie.ru/135982.html

Равный раздел вызвал недовольство отличившихся бойцов и старейшин, рассчитывавших на большую долю 229 . С этим якобы связано появление 8-й суры «Добыча», объяснявшей такое решение волей Аллаха. Текст ее, как и большинства сур, составлен из частей, появившихся в разное время, но есть разделы, которые определенно касаются суждений и проблем, возникших в связи с Бадром. Сура открывается словами: «Они спрашивают тебя о добыче, так скажи: «Добыча принадлежит Аллаху и посланнику, бойтесь же Аллаха, разберитесь между собой и повинуйтесь Аллаху и его посланнику, если веруете " ». Айат 41/42, конкретно формулирующий принципы раздела добычи («И знайте, что если вы взяли что-то в добычу, то пятая часть – Аллаху и посланнику, и родственникам, и сиротам, и беднякам, и путнику, если вы уверовали в Аллаха и в то, что мы низвели нашему рабу в день различения, в день, когда встретились два отряда. Поистине, Аллах все может!»), несомненно, относится к более позднему времени, так как несколько источников свидетельствуют, что при Бадре Мухаммад получил личную долю (хотя, несомненно, лучшую, чем у других), а не пятину, хумс 230 . Здесь же, у ас-Сафра, Али по приказанию Мухаммада обезглавил ан-Надра б. ал-Хариса, которого Мухаммад ненавидел за язвительные насмешки. На следующий день в Ирк аз-Зубйа казнили одного из наиболее ярых преследователей Мухаммада, Укбу б. Абу Муайта. Судьба еще одного гонителя Мухаммада, Туаймы б. Ади, неясна: по одним сведениям, он убит Хамзой в бою, по другим – попал в плен и был обезглавлен тем же Хамзой 231 . Сразу же после победы были посланы гонцы в Йасриб и Куба; в Ирк аз-Зубйа кто-то из йасрибской верхушки встретил победителя с поздравлениями, на пятый день после сражения в Йасриб прибыл сам Мухаммад, а за ним пригнали пленников. Воздержавшиеся от похода оказались посрамленными и стали объяснять отказ тем, что думали – дело идет о набеге на караван, а не о сражении за веру 232 .Рис. 8. Центральный Хаджаз в начале VII в. (82 KB) Средневековые историки, сравнительно подробно описывая внешний ход событий, мало освещают колебания и разногласия, проявлявшиеся в этом походе. Эта внутренняя сторона в какой-то мере зафиксирована в упомянутой 8-й суре: «(5) Вот, вывел тебя твой господь из дома твоего ради истинного дела, а часть верующих не хотела. (6) Спорили с тобой об истинном деле, после того как оно прояснилось, будто тех гонят на смерть, а эти 233 смотрят. (7) Когда пообещал вам Аллах, что один из двух отрядов достанется вам, то вы хотели, чтобы вам достался не тот, что мощен. А Аллах желает утвердить истину своими словами и искоренить неверующих без остатка… (42/43) Вот, вы были на ближайшем берегу, а они – на дальнем, а едущие – ниже вас. Если бы вы назначили встречу, то разошлись бы, но Аллах предназначил, чтобы это дело свершилось, (44) чтобы погиб тот, кто погиб, для доказательства и жил бы оставшийся в живых для доказательства. Поистине, Аллах все слышащий, все знающий!»

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

79) Удары, какие наносит нам враг, явно и не явно, мы часто замечаем и видим; мучения же и досаждения, какие он от нас терпит, когда мы или преуспеваем в добродетели, или каемся в прегрешениях, или переносим оскорбления, или благодушествуем в несчастиях, или пребываем в молитвах, или другие какие совершаем дела благочестия, от которых он раздирается, мучится, плачет и расседается, – этого всего мы по смотрению Божию не видим, чтоб не надмиться. Ибо праведно у Бога, как говорит Апостол, воздати скорбь оскорбляющим вас (1 Фес. 1, 6). 80) Если устаревший на земле или на камне пень от водной влаги дает отростки, как новонасажденное, то возможно и нам, когда бываем оживляемы силою Духа Святого, произращать нетление, которое прияли мы по естеству, и давать плод, как дает новонасажденное, хотя мы ниспадали в ветхого человека. 81) К душе, отчаивающейся по причине обилия искушений и множества грехов и говорящей: погибла надежда, убиты мы, сказано неотчаявающимся во спасении нашем Богом: Оживете, и увесте, яко Аз есмь Господь (Иез. 37, 6). К душе же, недоумевающей, как и силою каких добродетелей возможет она снова родиться о Христе, сказано: Дух Святый найдет на тебя (Лк. 1, 35). Где же присущ Дух Святый, там не ищи закона естества и обычного последования причин и действий. Ибо всемогущ покланяемый Святый Дух и не могущее сбытися по естеству произведет в тебе силою Своею, так что ты изумишься. Кроме того, еще и победителем явит Он теперь ум твой, который прежде был побеждаем. Ибо свыше нисходящий на нас Утешитель выше всего есть; и тебя поставит выше всех естественных движений и бесовских страстей. 82) Подвизайся сохранить невредимым светозарность ума твоего владычественного. Если начнешь страстно смотреть на все, значит, Господь омрачил тебя, наложил покров на лицо твое, – и света очей твоих нет с тобою (Пс. 37, 11). Однако ж, если и так у тебя это есть, не знай утомления и не ослабевай, моляся со святым Давидом: посли свет Твой, и истину Твою мне омраченному унынием, спасение лица моего и Бог мой (Пс. 42, 3, 5); послеши бо Духа Твоего, и созиждутся, и обновиши лице земли (Пс. 103, 30).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

Молитва за весь мир дает человеку возможность явить свою любовь ко всему роду человеческому 82 . Этим способом он достигает того, что Адам становится онтологическим содержимым его ипостаси. Как во внутритроичной жизни каждая Ипостась несет полноту божественного Существа, так и в человеческой жизни каждая ипостась-личность несет всю полноту человеческой природы как единого человека. Когда человек достигает этой ипостасной формы бытия, он становится «драгоценным пред Богом» 83 . В свете этой истины оправдывается Слово Христово, что душа человека как личности драгоценнее «выкупа» 84 всего мира, потому что она становится равной всему миру в самой себе. Кроме того, «человек-персона не знает одиночества» 85 . Это следует понимать двояко. Во-первых, он непрестанно живет в присутствии живого Бога и молится за весь мир. Во-вторых, он становится человеком, которого пророчески желал видеть Иов 86 . То есть таким человеком, который, подражая Христу, мог бы «распространиться» между небом и землей и положить одну руку на плечо Бога, а вторую – на плечо человека 87 . Именно тогда человек, молящийся за весь мир, становится «царским священством» 88 , следуя «примеру» Господа. Это является также признаком того, что в человеке восстановился первоначальный «образ» 89 , что реализовалось его ипостасное начало. Таким образом, обобщая смысл ипостасного начала в человеческом бытии, необходимо отметить следующее. Когда человек кается, он кается не только за самого себя, но и за всего Адама, за все творение 90 . Когда он возрождается, то возрождается в вышний мир Царства Небесного, будучи победителем всех сил мира сего, как и Владыка Христос. Вместе с собой он возносит все творение, будучи истинным сыном и наследником Божиим, «сообразным славному телу» 91 Сына Божия. Как он «до конца» был возлюблен Спасителем Христом, так и сам любит до ненависти к себе благодетеля Бога. Он не дорожит своей жизнью 92 , но готов пойти на всякую жертву ради святой и совершенной воли Бога. С той же любовью он молится за весь мир.

http://azbyka.ru/otechnik/Sofronij_Sahar...

Обучение проводится при поддержке Фонда президентских грантов в рамках проекта " Мастерская НКО: Точки роста " .  Первый вебинар базового модуля уже состоялся, его можно посмотреть по  ссылке .    Для того, чтобы получить ссылку на предстоящие вебинары, необходимо отправить  заявку  на участие по электронной почте:  vectornko@mail.ru . Подробнее Когда: 18 и 25 декабря (время уточнять дополнительно) Контакт: Татьяна Антошина, 8 (342) 299-99-82,8 (950) 447-59-54,  vectornko@mail.ru Источник:  АНО ДПО Региональный центр " Вектор " Конкурс безграничных возможностей " #Явсемогу " В декаду международного дня инвалидов (начало 3 декабря) Благотворительный фонд " Точка опоры " , поддерживающий паралимпийцев, объявляет конкурс " #Явсемогу " - конкурс о безграничных возможностях, в котором может принять участие каждый. Чтобы стать конкурсантом, нужно сделать фото или видео своих нереальных талантов, выложить их на страницу VKontakte с хэштегом #явсемогу и #бфточкаопоры, а также, подписаться на группу Фонда. Результаты будут объявлены 25 декабря. Приз для победителей - морской круиз по Скандинавии с Viking Line. Подробнее Контакт: Ирина Юхно, 8 (812) 983-72-21,  info@fondopora.ru Источник:  БФ " Точка опоры "    Проект для детей с инвалидностью " Классика без границ " Центр социальных программ " Азбука Добра " открывает прием заявок на участие в проекте " Классика без границ " , посвященном доступности музыкального образования для детей с инвалидностью в Санкт-Петербурге. Дети получат возможность заниматься музыкой с профессиональными педагогами с целью подготовки к поступлению в музыкальные школы города.   Подробнее Заявки  принимаются до 8 января. Участие в проекте - бесплатное. Контакт:  s.zagidulina@azbukadobra.ru Источник:  ЧНУ " Центр социальных программ " Азбука Добра " Январские мероприятия Информационно-консультативного центра по проблемам зависимого поведения Информационно-консультативный центр по проблемам насилия и зависимого поведения приглашает на январские индивидуальные консультации, лекции в циклах " Зависимость-созависимость " , " Насилие " , индивидуальные супервизии. 

http://mitropolia.spb.ru/docs/novostnaya...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010