1 Кор 1:19 Ис 29:14. 1:31 Иер 9:24. 2:16 Ис 40:13. 3:19 Иов 5:13. 3:20 Пс 93:11. 10:7 Исх 32:6. 10:26 Пс 23:1. 14:21 Ис 28:11-12. 15:27 Пс 8:7. 15:32 Ис 22:13. 15:54 Ис 25:8 15:55 Ос 13:14. 2 Кор 4:13 Пс 115:1. 6:2 Ис 49:8. 6:16 Лев 26:11-12. 6:17 Ис 52:11. 9:9 Пс 111:9. 10:17 Иер 9:23-24. 13:1 Втор 19:15. Гал 3:6 Быт 15:6. 3:10 Втор 27:36. 3:11 Авв 2:4. 3:12 Лев 18:5. 3:13 Втор 21:23. 3:16 Быт 13:15; 24:7. 4:27 Ис 54:1. 4:30 Быт 21:10. Еф 4:8 Пс 67:19. 4:25 Зах 8:16. 4:26 Пс 4:5. 5:31 Быт 2:24. 6:3 Исх 20:12. 1 Тим 5:18 Втор 25:4. 2 Тим 2:19 Числ 16:5, 26; Наум 1:7. Евр 1:5 Пс 2:7; 2 Цар 7:14; 1 Пар 17:13. 1:6 Пс 96:7. 1:7 Пс 103:4. 1:9 Пс 44:7-8. 1:12 Пс 101:26-28. 1:13 Пс 109:1. 2:8 Пс 8:5-7. 2:12 Пс 21:23. 2:13 Пс 15:1; Ис 8:18. 3:11, 15 Пс 94:7-11. 4:3, 5 Пс 94:11. 4:4 Быт 2:2. 5:5 Пс 2:7. 5:6 Пс 109:4. 6:14 Быт 22:17. 7:2 Быт 14:17-20. 7:17, 21 Пс 109:4. 8:5 Исх 25:40. 8:12 Иер 31:31-34. 10:7-9 Пс 39:7-9. 10:17 Иер 31:33-34. 10:30 Втор 32:35-36; Пс 134:14. 10:38 Ис 26:20; Авв 2:3-4. 11:5 Быт 5:24. 11:21 Быт 47:31. 12:6 Притч 3:11-12. 12:20 Исх 19:13. 12:21 Втор 9:19. 12:26 Агг 2:6. 13:5 Втор 31:6. 13:6 Пс 117:6-7. Арыл 2:27-28 Пс 2:8-9. Бу аан тылы Д.К.Сивцев – Суорун Омоллоон Саа Кэс Тыл манайгы тахсыытыгар (Библия тылбааын Института, Москва, 2004) анаан суруйбута. Ветхий Завет – Эргэ Кэс Тыл кинигэлэрэ сахалыы тылбаастана иликтэрин быыытынан ааттарын нууччалыы биэрдибит. 2:11 Лаадан – лаадан маыттан ылыллар чгэй сыттаах сымала; смирна – илии дойдуларга лбт киини оунуохтуурга туттуллар чгэй сыттаах сымала. 3:2 Аньыыны билинии ( грек. метанойа, нууч. покаяние) – аньыыттан аккаастанан Таараа эргиллии, аньыыны кэмсинии, йдн-санаалыын чгэй ттгэр тосту уларыйыы. 5:22 Оруна суохха – сорох былыргы гректии илиинэн суруйууга бу тыллар суохтар. Рака (арамей.) – акаары. 5:44 Кырааччылары алаа, абааы крччлэргэ тн оору, эигини атаастааччылар... – сорох былыргы гректии илиинэн суруйууга бу тыллар суохтар. 6:13 Ол эмит Эн Саарыстыба, Эн к-кдэи, албан ааты йэлэртэн йэлэргэ муура суох. Аминь – сорох былыргы гректии илиинэн суруйууга бу тыллар суохтар.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=523...

В Ромли церковь одна греческая веры, 2 – армянская, 3 – францужская 12 , сиречь папежская. А мы жили з греками на Иеросалимском подворье у церкви 13 Святаго великомученика Георгия. Та церковь , пишется что в чюдесех святаго когда 14 ея 15 строили, и как вдовица столп восхоте 16 тут же в церковь поставити 17 , а корабленник вдовицын столп не восхоте в корабл 18 положити. И когда вдовица пришла ко брегу пристанища 19 морского 20 л. 94.//и увидела, что ея столп не взят, тогда она плакала. И, пришед, святый Георгий рек жене: «Помоги ми сей столп вкатити в море». И тако Георгий святый невидим бысть. А когда корабленник 1 пришел ко пристанищу ко Иопии и увидил 2 : столп близ пристанища лежит – тогда 3 ужасеся. А на столпе подписано: «Сей столп да поставится в церкви 4 , входя на левой стране». А когда церковь строили 5 , тогда тот столп поставили в церкви Святаго великомученика Георгия, как войдеш в полуденныя 6 двери, на левой руке 7 . А в той церкви 8 западных врат нет, толко полуденныя. А у того столпа стоит чюдотворной образ святаго мученика Георгия в тот образ, на которой стрелял турчанин, a после стал християнином 9 да и замучился – чти 10 в чюдесех святаго Георгия. Мы же чюдотворный тот образ по вся дни лобзахом. В Ромли 3 подворья разных вер: 1. Греческое 11 ; 2. Армянское; 3. Француское и папежское. Францужское и армянское подворье зело узорочно, полаты 12 все каменныя, а греческое не таково – да у грек и все 13 хужи 14 ! Они, злодеи, богаты 15 , так лутчия 16 места у турка откупили; а греком все худое дано, л. 94 об.//для того что греки оскудали. А когда мы жили в Ромли, видели свадбы арапския, зело страмны. Неделю целую жених с невестою ходить по ночам по улицам, по рядам 1 многолюдно со свечами. А за женихом и пред женихом множества 2 народа мужеска пола и женска кричат 3 , верещат. А ходят по всем улицам. А где придут к болшой 4 улице 5 , тут и остановятся. Да один кой-то калдун выдет напред 6 и станет приговаривать, а за ним, помешкав мало, да вси 7 кричат 8 : «Хананея!» Да так-та да 9 полуночи таскаются, а что у них «хананея» – шатун их знает. Да и христианския 10 у них свадбы тем же обычаем.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

25 Conf. X, 33. Ut pronuncianti vicinior esset, quam canenti. Athan. cont. Arian. Or. I. Обзор. песн. rp. Ц. стр. 59. 27 Sozom. Н. Е. Ill, 19. 20. VШ, 8. Socr. М. Е. VI, 8. Златоуста Hom. in Psalm. in Psalm. XLI и CXVII/Обзор песноп. стр. 131–138. Некоторые (Buhl) на основании собственных бесед Златоуста догадываются, что при нем или им самим был составлен особенный гимн из разных мест псалмов Давидовых (L, 3. II, 11. Ill, 8. VI, 6). 28 Многие из западных писателей (Kayser в ук. сочин. р. 39. Buhl, Der Kirchengesang in der griech. Kir. bis zur Zeit des Chrysostomus в Zeitsch. für die Histor. Theol. 1848. p. 183 и друг.) говорит, что в IV веке по поводу еретиков метрические песнопения вообще вошли в употребление в церковь . Это справедливо в отношении к западной церкви, а в отношении к восточной – неверно. 32 Le Moyne, waria Sacra. T. 2. p. 6091. Обз. Песн. стр. 130. Зонар и Вальсамон разумеют здесь псалмы апокрифические, именно так называемые псалмы Соломоновы; но, кажется, в этом случае и было бы употреблено слово апокрифические. 33 Срав. Собор. Карфаген. пр. 103. Созозмен. П. Е. VIII, 8, по объяснению Герберта (De cantu и L. 1. с. 1. р. 71), говорит об ιδιωτικο песнопениях ариан. 34 О нем историки: Зонар в Epist. Hist. XV, 27 и Кедрин в Hist. Comp. р. 522. говорят: σιχηρ μελζων... μεθαρμοσμενος και ρυθμν τερον παρασχν. 35 Theod. Stud. Oper. in Patr. Curs. Comp. " Г. XCIX. p 437 и д. Ed. Migne. Учёный грек Замнелий в сочинении: Βυζαντναι μελετα, ‘Αθην. 1858. 94, говорит, что написано было много сочинений иконоборцами против православных, но они не сохранились (или, может быть, еще не изданы в свет). 36 См. Uber die sogenannten politisch. Vers. bei den Griclhen, von Henrichsen, перев. с Датского von Friedrichsen. Leipz. 1839. p. 28 и д. 37 Августин в Epist. 5. с. 28. говорит: Sine dubitatione faciendum est maxime illud, quod de Scripturis defendi potest, sicut de hymnis et psalmis canendis, cum et ipsius Domini et apostolorum habeamus documenta et exempla et praecepta in re tam utili.

http://azbyka.ru/otechnik/Timofej_Barsov...

46. Когда и тот, и этот стал далек Свирепый дух, мой взор, опять спокоен, К другим несчастным  30-48 обратиться мог. 49. Один совсем как лютня был устроен; Ему бы лишь в паху отсечь долой Весь низ, который у людей раздвоен. 32. Водянка порождала в нем застой Телесных соков, всю его середку Раздув несоразмерно с головой. 55. И он, от жажды разевая глотку, Распялил губы, как больной в огне, Одну наверх, другую к подбородку. 58. " Вы, почему-то здравыми вполне Сошедшие в печальные овраги, — Сказал он нам, — склоните взор ко мне! 61. Вот казнь Адамо, мастера-бедняги!  30-61 Я утолял все прихоти свои, А здесь я жажду хоть бы каплю влаги. 64. Все время казентинские ручьи, С зеленых гор свергающие в Арно По мягким руслам свежие струи, 67. Передо мною блещут лучезарно. И я в лице от этого иссох; Моя болезнь, и та не так коварна. 70. Там я грешил, там схвачен был врасплох, И вот теперь — к местам, где я лукавил, Я осужден стремить за вздохом вздох. 73. Я там, в Ромене, примесью бесславил Крестителем запечатленный сплав,  30-74 За что и тело на костре оставил. 76. Чтоб здесь увидеть, за их гнусный нрав, Тень Гвидо, Алессандро иль их братца,  30-77 Всю Бранду  30-78 я отдам, возликовав. 79. Один уж прибыл  30-79 , если полагаться На этих буйных, бегающих тут. Да что мне в этом, раз нет сил подняться? 82. Когда б я был чуть-чуть поменьше вздут, Чтоб дюйм пройти за сотню лет усилий, Я бы давно предпринял этот труд, 85. Ища его среди всей этой гнили, Хотя дорожных миль по кругу здесь Одиннадцать да поперек полмили. 88. Я из-за них обезображен весь; Для них я подбавлял неутомимо К флоринам трехкаратную подмесь  30-90 " . 91. И я: " Кто эти двое  30-91 , в клубе дыма, Как на морозе мокрая рука, Что справа распростерты недвижимо? " 94. Он отвечал: " Я их, к щеке щека, Так и застал, когда был втянут Адом; Лежать им, видно, вечные века. 97. Вот лгавшая на Иосифа  30-97 ; а рядом Троянский грек и лжец Синон  30-98 ; их жжет Горячка, потому и преют чадом " . 100. Сосед  30-100 , решив, что не такой почет Заслуживает знатная особа, Ткнул кулаком в его тугой живот.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=695...

Мануил, епископ Смоленский (кастрат) По происхождению грек. С 26 декабря 1137 года – епископ Смоленский. В 1146 году освящал Петропавловскую церковь , построенную в Смоленске великим князем Ростиславом Мстиславовичем. В 1168 году встречал в Смоленске больного князя Ростислава, который по выезде из Смоленска умер по дороге в Киев в 1168 году. Скончался в 1169 году. Епископ Мануил принимал видное участие в делах политических и церковных. Литература: Санковский А. В. Краткое описание церквей Смоленской епархии. – Смоленск, 1898, вып. 1. – С. 10–12, 50. Строев П. М. Списки иерархов и настоятелей монастырей Российской Церкви. – СПб., 1877. – С. 589. Толстой М. В. Рассказы из истории Русской Церкви. – М., 1873. – С. 63. Булгаков С. В. Настольная книга для священно-церковно-служителей. – Киев, 1913. – С. 1412. Н. Д[урново]. Девятисотлетие русской иерархии 988–1888. Епархии и архиереи. – М., 1888. – С. 31. Летопись по Ипатьевскому списку/Издано Археографической комиссией. – 2-е изд. – СПб., 1908. – С. 14, 30, 80, 94. См. также: Полное собрание русских летописей: в 24 т./Издано Археографическою комиссиею. – СПб., 1841–1921. Макарий (Булгаков) , митрополит. История Русской Церкви: в 9 т. – М., 1994–1997. – Т. 2. – С. 463; т. 3. – С. 459. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : 992-1892 : [Каталог] : в 3 томах./Митр. Мануил (Лемешевский). - М. : Изд. Сретенского монастыря, 2002-2004./Т. II. Иоан - Симеон II. 2003. – 606 с. ISBN 5-7533-0280-7 Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

НИКИФОР II, митрополит Киевский Сведений о жизни и деятельности митрополита Никифора II почти не сохранилось. Известно, что по происхождению он грек. Прибыл в Россию в 1182 году и управлял Киевской митрополией до 1198 года. В 1195 году предотвратил кровопролитие при возникшей распре между киевским князем Рюриком и великим князем суздальским Всеволодом мудрым наставлением и советом. Скончался в 1198 году. Литература: Голубинский Е. Е. История Русской Церкви: в 2 т. – М., 1900–1911. – Т. 1, первая половина. – С. 288, 788. Амвросий (Орнатский) . архиепископ. История Российской иерархии: в 7 ч. – М., 1807–1815, ч. 1. – С. 47. Макарий (Булгаков) , митрополит. История Русской Церкви: в 12 т. – СПб., 1864–1886. Т. 3. – С. 22. Булгаков С. В. Настольная книга для священно-церковно-служителей. – Киев. 1913. – С. 1402. Ратшин А. Полное собрание исторических сведений о всех бывших в древности и ныне существующих монастырях и примечательных церквах в России. – М., 1852. – С. 94. Строев П. М. Списки иерархов и настоятелей монастырей Российской Церкви. – СПб., 1877. – С. 2. Н. Д[урново]. Девятисотлетие русской иерархии 988–1888. Епархии и архиереи. – М., 1888. – С. 12. Летопись по Ипатьевскому списку/Изд. Археографической комиссии. – 2-е изд. – СПб., 1908. – С. 126, 145, 149, 152. См. также: Полное собрание русских летописей: в 24 т./Издано Археографическою комиссиею. – СПб., 1841–1921. Русский биографический словарь: в 25 т. – СПб.; М., 1896–1913. – Т. 11. – С. 336. Макарий (Булгаков) , митрополит. История Русской Церкви: в 9 т. – М., 1994–1997. – Т. 2. – С. 294, 304, 402, 497. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : 992-1892 : [Каталог] : в 3 томах./Митр. Мануил (Лемешевский). - М. : Изд. Сретенского монастыря, 2002-2004./Т. II. Иоан - Симеон II. 2003. – 606 с. ISBN 5-7533-0280-7 Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Павел Михайлович Строев (1796-1876) XX. Епархия Смоленская Смоленская епархия учреждена в 1137 г. – Вторая из третьеклассных. I. Епископы Смоленские 1. Мануил , Грек, первый, с 1137 (Ипат. Лет., 14); упом. 1147, 56 и 67 (Ипат., 30, 80, 94). 2. Константин , 1180 (Ипат., 123). 3. Симеон , 1197 (Ипат., 151). 4. Игнатий , 1206. 5. Лазарь , около 1220. 6. Меркурий , Святой ... 7. Феофилакт хирот. 1356. 8. Парфений хирот. около 1365. 9. Даниил хирот. около 1375. В 1382 прибыл в Москву и там остался; † в мар. 1397, в Чудове. В Москве он именовался «владыка Звенигородский». 10. Михаил хирот. в начале 1383, из иеромонахов Симоновских; в 1396 сменен и 7 окт. 1397 прибыл в Москву; † 6 мая 1402, в Троице-Сергиеве мнтре. 11. Нассон хирот. 6 апр. 1396. 12. Севастиан , на соборе 15 нояб. 1415. 13. Герасим в 1433 возведён на митрополию Киевскую, оставаясь в Смоленске; сожжён 1435. 14. Мисаил упом. 1454, а с 1474 митрополит Киевский. Иоаким , 1475 или 1490 (Акт. Зап. Рос., I, 70). 15. Иосиф Салтан , из архим. Слуцких, 1494 (А. 3. Р., I, 112, 144,145, 148, 166, 213); 30 мая 1498 наречён на митрополию Киевскую, оставаясь и в Смоленске. Упом. 1505 и 7, 8 февр. 1509 (А. 3. Р. II, 51, 53). 16. Варсонофий , с 1509, а в окт. 1514 лишён сана великим кн. Василием, за измену. 17. Иосиф хирот. 15 февр. 1515 из архим. Чудовских; † 22 июня 1532. 18. Савва Слепушкин хирот. 20 февр. 1536, из иеромонахов Иосифова монастыря; до 1538. II. Епископы Смоленские и Брянские 19. Гурий Заболоцкий хирот. 16 мар. 1539, из игум. Песношского монастыря, а в мар. 1555 оставил епархию, за немощью. Погребён на Песноши. 20. Симеон хирот. 17 мар. 1555, из игум. Кирилло-Белоезерских; упом. до 28 июля 1567. 21. Феофил , 1568. 22. Сильвестр упом. с 1572; в мае 1589 возведён в архиепископа; † … III. Архиепископы Смоленские и Брянские 23. Феодосий упом. 1592 (6 март.) 1604. В февр. 1605 вакансия. (Акт. Ист., II, 63, кол. 2). 24. Сергий , 1608–11, при взятии Смоленска пленён поляками. (Жив в 1616; Акт. Ист., II, 68). 25. Исаия Копинский в 1628 перев. из Перемышля. Именовался «Смоленский и Черниговский». 18 нояб. 1631 избран в митрополита Киевского; † 1634. IV. Архиепископы Смоленские и Дорогобужские

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Подпись сделана не тем почерком, каким писана вся книга. Почерк подписи приближается к скорописному, мелкий, руки довольно свободно владеющей пером. На первых двух листах видны следы начатой, другого почерка, подписи более крупной и приближающейся к уставному письму: (@Сиа к@)...., но далее на листам, её не видно. – Форма некоторых букв удерживается греческая, но непостоянно: так буква (@р@) один раз написана как Греческое печатное ρ (л. 3), в других близко к Греческому рукописному ρ (л. 84, 85, 49), но чаще по русскому начертанию (@р@) (л. 7. 13. 19 и др.). Буква (@г@) три раза написана как Греческое γ (л. 13, 18, И)): i (л. 35); но чаше согласно с русским начертанием, которое встречается впрочем и в греческих рукописях: (@г@). На лист. 17 (@евхоло@) написана ближе к греческому алфавиту чем к русскому. Все буквы, собственно принадлежащие русскому алфавиту, или имеющие в русской азбуке своё начертание, писаны без затруднения, свободно: (@ж@) (л. 33, 56. 89); (@и@) (иже, л. 9, 10, 11 и др ), (@н@) (наш. л. 8, 11, 12 и др.). (@т@) (л. 5. 49. 83 и др). (@ц@) (л. 94), (@ч@) (л. 13, 39); (@ш@) (л. 21. 29). (@ъ@) (ер. л. 18. 20. 41 и др.). (л. 2. 12 bis, 18, 20, 43). (@ы@) (л. 20), (@@) (л. 7, 31). (@ю@) 25, 50) и (@@) (л. 54, 73, 79, 76). (@@) (л. 4, 16, 20, 36 bis и др.). До восьми раз (л. 8, 38, 53, 61, 66, 70, 72, 93) встречается буква (@@) в такой форме, которая едва ли встречается в наших памятниках ранее в. (См. Руск. Альб. Истор. 1837. Подпись Ф. И. Шереметева 86). Вообще в подписи можно примчать довольно твёрдое правописание Русское – не древнее, а XVII ст., но не совсем достаточное знание Греческого. Написано: Евхоλοыонъ: здесь Грек не поставил бы ни (@в@) ни (@ы@): – в слове Митрополит, от Грека скорее можно было ожидать буквы во втором случае, нежели (@и@). Митрополит Феогност прибыл в Москву в 1328 г. – Следовательно, по надписи книга должна принадлежать ко второму году его пребывания в России. Между тем известно, что на грамотах Феогност подписывался по-гречески, а не – по-русски (Ист. Р. Г. пр. 362). Странно, что при жизни В. Князя, и упоминая о его расположении, Митрополит к его имени прибавляет, народное прозвание (порекл(@@) Калита), которое нигде в современных памятниках не встречается. – Нигде также в других памятниках русских не встречается примера, чтобы употребляемо было у нас, при летосчислении от сотворения мира, и летосчисление от Р. X. – У Греков также сего обычая не было. – Притом у нас более принято было мнение, что Р. Хр. относится к 5500 г. от сотворения мира, а не к 5508, как выходит в подписи, но переложению одного летосчисления на другое.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Gors...

С. Дестунису («Биография Г. Франдзия "http://Там же. 1893, июнь. Превосходная статья).    Эту неверную дату повторяют: Пихлер, грек Мата, Hammer, Стасюлевич, Н. А. Скабаланович и др.    Заглавие читается так: Turco-Graeciae libri octo, а Martino Crusio edita. Basiliae, 1584.    Turco-Graecia. Р. 185 (annotatio Crusii).    Epistola Theod. Zygomalae//Turco-Graecia. Р. 95—96. Письмо это написано в апреле 1581 г., по смерти Малакса (см. предыдущее примечание).    «Historia patriarchica Constantinopoleos» напечатана в «Corpus scriptorum historiae Byzantinae». Т. XVII. Bonnae, 1849. Жаль, что в этом издании почему-то опущены примечания Крузия к «Патриаршей истории».    Sathas. Bibliotheca Graeca. Vol. III. Πρλογ. Σ. 11—13.    Turco-Graecia. P. 1—43, с примечаниями Крузия, помещенными в конце «Истории». «Historia Politica» перепечатана в боннском издании (том XVII), но без вышеуказанных примечаний.    Sathas. Bibliotheca Graeca. Vol. III. Πρλογ. Σ. 13—14.    Мы сличили по боннскому изданию известия о патриархах, преемствовавших Геннадию, известия «Политической истории» и «Патриаршей истории» и нашли, что они таковы, какими мы их признали выше (о патриархе Исидоре: p. 31 et 95; об Иоасафе Ï р. 39 et 96—98; о Марке: р. 39 et 101; о Симеоне и Дионисии: р. 39—41 et 102—107; о Дионисии (Филиппинском) в отдельности: р. 41—42 et 104— Hl; о Рафаиле: р. 43—47 et 113—114 и т. д.).    Historia Politica. Edit. Bonn. Р. 26—28.    Sathas. Bibliotheca Graeca. Vol. III. Πρλογ. Σ. 25—26.    Historia Politica. P. 24, 26. Ср.: Р. 94: «Много возлюбил (Магомет II) род христианский (греков) и взирал на него благосклонно».    Acta Wirtemb. (подробное заглавие ниже) Praefatio//Hefele. Beiträge zur Kirchengeschichte. Bd. I. Tübingen, 1864. S. 461—462; Heineccii Abbildung der Griechischen Kirche. Theil. I. Leipzig, 1711. S. 191—192.    Acta et scripta theologorum Wirtembergensium et patriarchae Constantinopolitani D. Hieremiae.    Turco-Graecia. Р. 410—483.. In fol. Witebergiae, 1584.    Legrand.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2644...

Феодорит , 1576. Александр , 1653. Евфимий , в янв. 1660. Савватий , 1663, 1666, 67; игум. 1678. Митрофан Нечаев , 1683. 52 Илиинский, в Новгороде (на Прусском заполье), когда и кем основан, неизвестно; упразднён 1764. [IV, 295.] Игуменьи Маремиана (при архиеп. Александре, между 1582–89). Капитолина , 1667–69, авг. Ираида , в окт. (sic) 1669. Капитолина , в июне (sic) 1671. Евфимия , 1679 и 80. Маремиана , 1683. Акилина , 1737–44. 53 Лазарев, в Новгороде, когда основан, неизвестно; упразднён 1764 г. [V, 5.] Строительницы Аитонида , 1640. Варсонофия , 1685–94. Агафия , 1735–38. Мария , игуменья, 1763. 54 Леохнов Антониевский, от Новгорода за Ильменем в 50 верстах, основан св. Антонием в исх. XVI века; упразднён в 1764 г. [V, 11.] Строители Св. Антоний Леохновский, 1597. Евфросин , 1648. Кассиан , 1650. Елиссей , 1662. Иона определён 19 янв. 1665, и в 1667. Лаврентий , 1737. Боголеп , 1744–47. Афанасий , 1755. Митрофан , архим., 1759 (Ист. Иер ). 55 Розважский Николаевский, в Новгороде, основан в 1552 г.; в 1611 разорён шведами и оставался в запустении до 1659; упразднён в 1802 г. [V, 712.] Игумены Иоаким , в авг. 1558. Трифон , в авг. 1568. Строители Иринарх , 1677. Сергий , 1680–86. Тихон , 1691. Маркелл , 1695–99. Леонид (игум.) 1749 и 50. Боголеп , 1757. Иоасаф (игум.) 1759–63. Виссарион (архим.) 1764 перев. из Сковородского. Макарий . 1769. Иероним (игум.) 1769. Строитель Иоанн , 1773–80, перев. в Старорусский Спасский. – Лаврентий (Ист. Иер., V, 476). – Феодосий , Грек, определён 1793, из Алекс. монахов, а 1798 перев. в Батуринский Крупицкий. 56 Верендовский Спасский, от Новгорода в 22 верстах, упразднённый. [III, 519.] Игум. Иона , 1596. Строитель Иов , 1628. 57 Благовещенский, под Новгородом, основан в исх. XII века; в 1721 приписан к Юрьеву; в 1750 – к Духову. Упразднён 1764 г. [III, 359.] Игумены Св. Феоктист 29 июля 1300 хирот. в еписк. Новгородского. Парфений , 1388. Захарий , 1421. Арсений , 2 дек. 1551. Трифон , 26 июля 1558. Иоасаф , 1592. Антоний , 1611 или 12.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010