> Помогите ребёнку на реабилитацию <

прп. Макария

  001   002   003   004   005   006   007   008  009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Святость Руси, Часть 17 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... как высшем состоянии христианина и выяснение происхождения этого учения. Учение Климента о гносисе объясняется влиянием стоицизма. В учении об апатии, о страстях, как препятствии для деятельности разума, усматривается влияние Платона и Филона. Высшая степень единения души с Богом – мистическое созерцание – изображается Климентом терминами и Платона, и Филона. 4. Бронзов А. Несколько данных для характеристики нравственного мировоззрения преподобного Макария Египетского Хр. Чт. 1900. № 10, 11. Заимствованный из ряда источников богатый материал для характеристики нравственных воззрений прп. Макария располагается по трём основным обязанностям – по отношению к Богу, себе самому и ближнему. Подробно излагается учение прп. Макария о страхе Божием, покаянии, молитве, вере, надежде, любви, положении человека в мире, о спасении, внешних благах, отречении от мира, «самостеснении», смирении, безмолвии, о страстях, еде, сне, о терпении. Однако в статье не дано мистического понимания аскетизма прп. Макарием. 5. Борисовский П. Св. Василий Великий как пастырь Церкви «Вера и Разум». 1901. № 1, 2. Даётся характеристика пастырской деятельности Святителя с учётом его личного характера ... далее ...
Не всякое добро Богу угодно...…» — Светлана — ...Искать в Источникеazbyka.ru
... старец, так и жить бы Васе Желнину всю жизнь при крестьянском хозяйстве. Но однажды старец явился к нему в дом и на глазах отца начал верёвкой гнать Васю из избы: выгнал из дома, со двора, прогнал по всей деревне, за околицу… Только тогда отец Василия понял: не судьба сыну жить в миру. А в монастыре стал Василий великим старцем, чудотворцем, прозорливцем… Вот подборка его высказываний: посмотрите, как в этом простом человеке, едва ли не современнике нашем, живёт мудрость древних подвижников; его слова того же духа, той же силы, что и слова прп. Иоанна Лествичника, прп. Паисия Великого, прп. Макария Великого и многих, многих других светочей Православия. Об осуждении † Добрый человек всех людей видит добрыми, а злой и лукавый не только криво, но и прямо ходящих подозревает, укоряет, осуждает и злословит. † Осуждаем мы наших ближних оттого, что не стараемся познать самих себя. Кто занят познанием самого себя, своими недостатками, грехами, страстями, тому некогда замечать за другими. Помня собственные грехи, о чужих мы никогда не подумаем. Безумно оставить своего мертвеца, свою душу, и идти плакать над мертвецом ближнего. † Язык осуждающего злее ада: даже ад возьмёт только ... далее ...
Третья Пасха, Часть 19 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... на престоле славы Своея, сядете и вы на двенадцати престолах судить двенадцать колен Израилевых» (воцаритесь со Мною в обличение неверия израильтян) . «И всякий, кто оставит дом, или отца или мать, или братьев или сестер, или жену или детей, или земли ради Меня и Евангелия или для Царствия Божия, получит даже ныне, в настоящее время, и среди гонений, во сто крат более всего того, а в будущем веке наследует и жизнь вечную. Многие же из первых (которые мечтали о высших наградах) будут последними, и последние (которые едва ли думали когда о своем достоинстве) будут первыми». Мысли прп. Макария Египетского о том, что значит сказанное Господом: сядете и вы на двоюнадесяте престолу, судяще обеманадесяте коленома Израилевома ( Мф. 19: 28 ) Беседа 6 Находим, что исполнилось сие на земле, после того как Господь вознесся на небо; потому что на двенадцать апостолов ниспослал Он Духа Утешителя и святую силу, и она, снисшедши, осенила их и воссела на престолах разумов их. Когда же предстоящие стали говорить, яко сии вином исполнени суть ( Деян. 2: 13 ) ; тогда Петр начал уже судить их, говоря об Иисусе: «Мужа сильного словом и знамениями распяли вы, повесив на древе. И ... далее ...
Испытание веры. — Марина — Дневник — Православные ...Искать в Источникеazbyka.ru
... пчела, которая весной усердно дело свое начала, и к осени окончила медовые соты, которые так хороши, как правильно изложенные ноты. Одно сладко, а другое приятно... " Я сегодня развернул книгу блаженного Диадоха, и открылось место, где сказано: древних христиан мучили; а теперь, милостью Божиею, дарован мир Церкви, и нужно потерпеть мучения хоть через различные болезни, а также и через разные вражеские помыслы, и через уничижение человеческое, и через другие прискорбные обстоятельства, чтобы и на нас исполнилось псаломское слово: Терпя потерпех Господа и внят ми ( Пс. 39: 2 ) . Из писем прп. Макария старца Оптинского СЕГОДНЯ ПАМЯТЬ ПРП. ИЛАРИОНА ОПТИНСКОГО ОЧЕНЬ МНОГО БУКВ Оптинский старец преподобный Иларион... Он прожил не самую долгую жизнь –шестьдесят восемь лет, из них тридцать четыре года – в Оптиной Пустыни. Но за эти годы он успел стать ближайшим учеником, сотаинником и келейником Оптинского старца Макария, а затем – из ученика превратиться в наставника и старца, перенять эстафету Оптинского старчества и передать её дальше. В старце Иларионе соединялись благодатные дарования прозорливости, рассуждения, " дар исповеди " (обнаружение в человеке скрытых или забытых ... далее ...
Мистицизм и его природа - читать, скачать - Петр ...Искать в Источникеazbyka.ru
... а с другой стороны, в каком близком родстве стоит он со вторым направлением христианской мистики. Две черты являются наиболее характерными для нравственно-практической мистики; это – пламенная любовь к Богу, составляющая основной фон мистической жизни, и учение об обожении как соединении с Христом-Логосом, образующее главный нерв идеологии этого направления. Обе эти черты наиболее яркое выражение нашли в IV в. в мистике египетского подвижника Макария Великого и позднее в мистике замечательнейшего писателя второй половины Х-го и первой XI-го в. Симеона Нового Богослова. 2. Мистика прп. Макария Египетского По изображению Макария Великого, пламенная любовь к Христу составляет последнюю основу всего мистического подвига. Эта любовь запечатлена особым характером. Мистическая любовь есть любовь восторженная, охватывающая душу человека до самозабвения, любовь, которую лучше всего можно сравнить с любовью невесты к страстно любимому жениху или возлюбленной к своему возлюбленному; словом, эта любовь есть έρως της αγάπης 101. Эта любовь души ко Христу является чрезвычайно характерной для мистики Макария. Она полагает на эту мистику особый отпечаток и сообщает ей ... далее ...
Накануне исповеди, Часть 1 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... лицом к лицу сталкиваются люди, с одной стороны, довольные и спокойные, хотя и не имеющие в жизни удовольствий и ничего успокоительного, с другой – те, которые обладают всеми благами мира, но не находят, однако же, ни довольства, ни покоя. Отсюда происходит разочарование в былых ценностях и изменение жизни. Третий способ отвлечения от мира – это посрамление его чад. Юлиан Отступник превозносился над всеми, свирепо восставал против христиан и грозил подавить их своей силой, но потом неожиданно пал. Это не только утвердило веровавших, но и множество неверовавших обратило к Истинному Богу. На прп. Макария Великого, по лжесвидетельству, восстало целое селение, его били, терзали, на него наложили наказание. Мир восторжествовал; но потом истина открылась, посрамила всех и возвратила к благоговению и страху Божию. Сюда относятся все вразумления, которые произошли после падений и внезапной смерти сильных и великих мира сего. Так посрамление мира унижает его перед лицом его приверженцев, обличает его бессилие, и этим отвращает от него и дает смелость противостоять ему. Наконец, нередко мир сам вытесняет и изгоняет из себя именно тем, что не удовлетворяет или обманывает ожидания. ... далее ...
История Русской Церкви, Часть 3 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... росс. иер. 4. 98; 5. 583 (234) ; Акт. истор. 1. 51, 57, 71 (228) ; Акт., относ, до юрид. быта России. 1. 441 (229) . 2325 Карамз. 5. 64 (301) ; Гр. Толстого Древ. святыни Ростова. 49, 80 (409) ; Опис. ростов. Спасо-Яковлев. монастыря. СПб., 1849. 3–8 (335) . 2326 Диева Истор. опис. костром. Ипат. монастыря. М., 1858. 5–7 (258) ; Житие прп. Авраамия Галичьск. (у Муравьев, в Жиг. св. Русск. Июль. С. 191–202) 328 () . 2327 Ист. росс. иерарх. 6. 339; 4. 116 (234) ; Житие прп. Пахомия Нерехтского (в Христ. чтении. 1858. 1. 413–428) 277 () . 2328 Ист. росс. иерарх. 4. 107; 5. 30, 39 (234) ; Житие прп. Макария Унжен. (у Мурав. Там же. Июль. 248–257) 328 () . Если преподобный Макарий, как говорится в этом житии, принял пострижение в нижегородском Печерском монастыре от святого Дионисия архимандрита, будучи не более 12 лет от роду; затем прожил здесь в безвестности три года, пока не был узнан своими родителями, при том же самом архимандрите, и след., имел уже по крайней мере 15 лет в 1364 г., когда святой Дионисий взят был из своей обители на Суздальскую епископию; если, с другой стороны, по показанию этого же жития, преп. Макарий скончался 95 лет, быв иноком 83 года, то кончина его ... далее ...
Жития русских святых, День 252 - читать, скачать ...Искать в Источникеazbyka.ru
... но и о мертвых». Преподобный Макарий, вернувшись в обитель, с честью похоронил замученных татарами иноков, а вышедших с ним из плена убедил не селиться на прежних местах, иначе татары предадут их злой смерти. Все условились идти в Галичскую сторону за 240 верст и, помолясь Богу, отправились лесами и местами топкими. Путь был тяжелый, и край тот пустынный. В дороге не стало у них хлеба, голод начал терзать непривычных к посту. Преподобный Макарий стал молиться, и вот нашли они завязшего в узком месте лося. Это было во время поста Апостольского, за три дня до праздника. Путники просили у прп. Макария позволения утолить голод лосем. Он не благословил им нарушить пост и убеждал потерпеть до праздника святых апостолов Петра и Павла. «Поверьте, братия, – прибавил старец, – лось будет в ваших руках, когда придет время разрешить пост. Потерпите еще три дня – Господь сохранит жизнь вашу». Путники послушались преподобного и, надрезав ухо лосю, отпустили его, а преподобный молил Господа, чтобы Он укрепил слабых его товарищей. По милости Всемогущего даже малые дети остались живы, пробыв без пищи до праздника апостолов. В праздник прп. Макарий, отойдя в сторону от прочих, преклонил ... далее ...
Современная практика православного благочестия. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... здоровое тело. А вот и еще благое следствие болезней, про которое так писал митрополит Филарет Московский: «Небесполезно в болезни испытывать чувство отрешения от мира, чтобы и после болезни придерживаться этого чувства. Неудивительно, если чувство это не так легко проходит после болезни, как во время болезни; в болезни Бог дарует его на потребу немощному, а в здравии требует, чтобы он подвизался обрести его». Вот почему святые и праведники благодушно терпят и переносят свои немощи и болезни. Многие из них не считали даже нужным лечиться при болезнях. Обоснование этого мы находим у прп. Макария Великого, который так пишет одному иноку (беседа 48. «О совершенной вере в Бога») : «Если бы веровал ты, что вечные и неврачуемые язвы бессмертной души и греховные болезни врачуются Христом, то уверовал бы, что Он силен уврачевать и временные телесные немощи и болезни и к Нему единому прибегал бы, презрев врачебные пособия и услуги… Но, конечно, скажешь мне следующее: Бог на врачевание тела дал земные травы и лекарственные вещества и для телесных немощей приуготовил врачебные пособия… И я согласен, что это так… но Господь к отраде уврачевания тела, к удовлетворению нуждам его ... далее ...
Жития русских святых, День 4 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... в осаде; иноки не могли выйти за стены обители ни за водой, ни за хлебом. Блаженный Макарий, совершив моление в храме, решил в совете с братией выйти против врага с духовным оружием; вместе с иноками, взяв иконы и хоругви, выступил он за монастырские стены. Торжественный ход устрашил врагов. Татарам показалось, что идет множество народа, и они обратились в бегство, не успев даже подобрать своих больных. Но не оставили в покое обитель исконные враги ее – латиняне. Спустя некоторое время после татарского нападения, латиняне вместе с униатами пришли толпой в Овручский монастырь и приглашали прп. Макария на обращение к унии или же на спор с ними о вере. Святой отверг их предложение, говоря: «Какое общение возможно для нас с вами? Вы оставили правила Вселенских Соборов, приняли предания лжи и вместо того, чтобы быть под Главою Христом Господом, преклонились пред властителем земным». На возражения противников, что у них вера та же христианская, святой подвижник отвечал: «Покажите мне веру вашу в делах своих. Христианские дела ваши, когда убиваете вы людей, истребляете заведения, воспитывающие христианское благочестие? О! Воздаст вам Господь судом Своим за дела ваши». После ... далее ...
  001   002   003   004   005   006   007   008  009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: прп. Макария
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера