прп. Макария



  001   002  003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Храм Живоначальной Троицы на Воробьёвых горах -Искать в Источникеprihod.ru
... постоянно, с небольшим перерывом на уборку. Богослужение совершается ежедневно, в воскресные дни и в большие праздники даже в двух-трех храмах одновременно, так как ни в один из имеющихся все желающие не могут поместиться вместе. Лесная тишина Справа от монастыря за монастырской рощей находится Иоанно-Предтеченский скит. Когда он обустраивался, старцы запретили рубить лес вокруг, «дабы навсегда он был закрытым». Для приема мирян в скиту был построен домик с отдельным входом, который сохранился до сих пор (домик прп. Амвросия находится справа от скитской колокольни, а слева — келья прп. Макария) . В обычный день, по завету старцев, скит для посещения мирян закрыт. Паломников допускают внутрь только 4 раза в год, на праздники: Рождество Иоанна Предтечи, Собор Иоанна Предтечи, Усекновение главы Иоанна Предтечи и в понедельник Светлой седмицы, — в эти дни можно помолиться на Литургии (начало в 8. 00) в скитском храме, где богослужения проводятся по особому уставу. Этот храм, ровесник скита и старчества в Оптиной, срублен из того леса, что издревле рос на этом месте. Хотя в обычное время скит для паломников закрыт — не стоит пренебрегать возможностью погулять ... далее ...
IMG_4994 | храм в честь иконы Божией Матери ...Искать в Источникеprihod.ru
... лагерь 2016 Православный взрослый лекторий Клуб Собеседник Паломнический центр Паломнический центр «Знаменский скит» Места паломничества Программа паломнического маршрута Таинство крещения Памятка для крещаемых Информация для крещаемых Отказ в допуске к крещению » IMG_4994 Храм иконы Божией Матери «Знамение» г. Дивногорск (Знаменский храм) Страница прихода Русская Православная Церковь, Красноярская митрополия, Красноярская епархия, Красноярское окружное благочиние Икона дня Православный календарь 30 марта, пятница (17 марта по ст. ст.) Прп. Алексия, человека Божия (411) . Прп. Макария, игумена Калязинского, чудотворца (1483) . Мч. Марина. Свт. Патрикия, просветителя Ирландии (после 460) . Сщмч. Александра Поливанова пресвитера (1919) ; сщмч. Виктора Киранова пресвитера (1942) . Свежие записи Совершена панихида по погибшим в кемеровском ТРЦ «Зимняя вишня» Седмица 6-я Великого Поста. Состоялся Круглый стол «Забывающий прошлое не имеет будущего» в рамках проекта «ДПЦ «Наследие» Знаменского храма г. Дивногорска. Седмица 5-я Великого Поста. Паломнический центр «Знаменский скит» Знаменский приход соорганизатор VII городского родительского форума. Седмица 3-я ... далее ...
Храм Илии пророка - <Искать в Источникеprihod.ru
... человека. Таким образом, другая сторона христианского подвижничества состоит не только в сохранении благодати, полученной в Крещении, но и раскрытие всей своей личности для вселения в нее благодати совершенной, которая в Крещении еще не получается, но, словами прп. Симеона Нового Богослова, является достоянием «утвержденных в вере и доказавших ее делами». Проникновение благодатью всей личности человека составляет прямую цель всей жизнедеятельности христианина, т. к. именно благодать Святого Духа вводит человека в действительное общение с Богом и через то обожествляет его. По учению прп. Макария Египетского, если христианин преуспел в посте, во бдении, в псалмопении, во всяком подвиге и во всякой добродетели, но на жертвеннике сердца его не совершилось еще благодатью таинственное действие Духа, при полном ощущении и духовном успокоении, то весь такой чин подвижничества не совершенен и почти бесплоден. Глава: 6. ВЕРА И ДОБРЫЕ ДЕЛА Рассмотрев все степени постепенного религиозно-нравственного усовершенствования христианина, можно сделать вывод о том, что центральным и всеобъемлющим принципом всей христианской жизни является вера человека. Именно вера в обращении человека ... далее ...
Пресс-релиз IV православной выставки-ярмарки ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... выставки-ярмарки составляют люди в возрасте до 35 лет. И только 15% — люди пенсионного возраста. Выставку «Радость моя, Христос Воскресе! » отличала праздничная культурная программа, посвященная празднованию Пасхи и Дня Победы в Великой Отечественной войне. Экспозицию украсили: художественная выставка «Патриарх Никон», выставки: Центральной Городской Библиотеки г. Нижнего Новгорода «Церковь на защите Отечества» и фоторабот, посвященных памяти митрополита Нижегородского и Арзамасского Николая. В павильоне выставки располагалась часовня, где трижды в день совершались молебны у икон прп. Макария Желтоводского и Божией Матери «Иверской» и «Живоносный источник». 9 и 10 мая в часовне совершились заупокойные службы по воинам, павшим в Великой Отечественной войне. Выставка организована Нижегородской епархией РПЦ, Аппаратом полномочного представителя Президента Российской Федерации в ПФО и Выставочной компанией «Узорочье». В ее рамках было продолжено, начатое в декабре 2004 года, социологическое исследование социально-демографического портрета православного верующего. До конца 2005 года в Нижнем Новгороде пройдут еще две православные выставки-ярмарки: с 3 по 9 августа и ... далее ...
Его молитва согревала всех. 2 ноября 2010 года – ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... я, настоятель пригородного прихода, мог понадобиться Владыке? Подошел к телефону и услышал следующее: «Говорят, отец, ты любишь на демонстрации ходить…» – «Да нет, Владыка, только в детстве ходил» – «Любишь-любишь… Скажи, куда ты собрался? » – «Честно говоря, против кришнаитов хотим выступить». Я совершенно растерялся, т. к. не мог понять, откуда об этом Владыка мог узнать. Никому я не рассказывал, а среди наших прихожан некому было доложить Владыке о моем решении. От неожиданности я бормотал что-то невнятное и услышал архипастырское назидание. Владыка поведал известную историю из жития прп. Макария. Святой со своим учеником встретили идольского жреца. Ученик обругал жреца, за что был избит. А преподобный добрым отношением привлек жреца к крещению. Конечно, я знал эту историю. Закончив, Владыка спросил: «Ты понял? Надо сначала научить своих прихожан любви. А потом уже идти против заблудших». Как было ни трудно согласиться с таким указанием архиерея, но я решил послушаться. Но, послушавшись, я рассуждал, откуда же он мог узнать об этом. В конце концов я решил, что ниоткуда Владыка не мог узнать. То есть Духом узнал о моих намерениях. Были и другие случаи, убедившие меня, что ... далее ...
Третья Пасха, Часть 19 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... на престоле славы Своея, сядете и вы на двенадцати престолах судить двенадцать колен Израилевых» (воцаритесь со Мною в обличение неверия израильтян) . «И всякий, кто оставит дом, или отца или мать, или братьев или сестер, или жену или детей, или земли ради Меня и Евангелия или для Царствия Божия, получит даже ныне, в настоящее время, и среди гонений, во сто крат более всего того, а в будущем веке наследует и жизнь вечную. Многие же из первых (которые мечтали о высших наградах) будут последними, и последние (которые едва ли думали когда о своем достоинстве) будут первыми». Мысли прп. Макария Египетского о том, что значит сказанное Господом: сядете и вы на двоюнадесяте престолу, судяще обеманадесяте коленома Израилевома ( Мф. 19: 28 ) Беседа 6 Находим, что исполнилось сие на земле, после того как Господь вознесся на небо; потому что на двенадцать апостолов ниспослал Он Духа Утешителя и святую силу, и она, снисшедши, осенила их и воссела на престолах разумов их. Когда же предстоящие стали говорить, яко сии вином исполнени суть ( Деян. 2: 13 ) ; тогда Петр начал уже судить их, говоря об Иисусе: «Мужа сильного словом и знамениями распяли вы, повесив на древе. И ... далее ...
Преподобный Силуан Афонский, Глава 7 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... ее и управляет душой жить по заповеди Господней. Пишу я вам, много душа моя возлюбила вас. Вы мой во Христе брат, которого Господь полюбил за покаяние. Сколько можно говорите народу: «кайтесь». Сх. Силуан. Гора Св. Афон 453 См. замечательное и очень важное уточнение, сделанное архимандритом монастыря Св. Иоанна Крестителя Софронием в заметке, озаглавленной «К вопросу о глобализации» (Bulletin de l’Association Saint-Silouane l? Athonite. № 7. 1999. P. 44–46) . 454 См. : Макарий Египетский, прп. Богословские слова, III, 50. 469 Сравнение Духа Святого с матерью встречается также у прп. Макария Египетского, который дважды даже называет его «матерью небесной» ( см. : Он же. Духовные беседы, XXVII, 4 ) . 470 Ср. : Авва Аммон, прп. Послания, XIII, 1 («Дух кротости») ; Кирилл Иерусалимский, свт. Огласительное слово XVI, 16 («Сладко Его присутствие, сладко сознание того, что Он с тобой» [ср. : Кирилл Иерусалимский, свт. Творения. СПб., 1913. С. 197]) ; Симеон Новый Богослов, прп. Катехизис, XX, 169–170; прп. Симеон называет Его «Духом мира» (см. : Он же. Богословские слова, III, 60) 472 Наставничество Святого Духа, очень часто и настойчиво подчеркиваемое прп. ... далее ...
Накануне исповеди, Часть 1 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... к лицу сталкиваются люди, с одной стороны, довольные и спокойные, хотя и не имеющие в жизни удовольствий и ничего успокоительного, с другой – те, которые обладают всеми благами мира, но не находят, однако же, ни довольства, ни покоя. Отсюда происходит разочарование в былых ценностях и изменение жизни. Третий способ отвлечения от мира – это посрамление его чад. Юлиан Отступник превозносился над всеми, свирепо восставал против христиан и грозил подавить их своей силой, но потом неожиданно пал. Это не только утвердило веровавших, но и множество неверовавших обратило к Истинному Богу. На прп. Макария Великого, по лжесвидетельству, восстало целое селение, его били, терзали, на него наложили наказание. Мир восторжествовал; но потом истина открылась, посрамила всех и возвратила к благоговению и страху Божию. Сюда относятся все вразумления, которые произошли после падений и внезапной смерти сильных и великих мира сего. Так посрамление мира унижает его перед лицом его приверженцев, обличает его бессилие, и этим отвращает от него и дает смелость противостоять ему. Наконец, нередко мир сам вытесняет и изгоняет из себя именно тем, что не удовлетворяет или обманывает ожидания. ... далее ...
Афон в духовной жизни Православной Церкви - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... носителем благодати Святого Духа. Это был харизматик, прозорливец и чудотворец. Этот простой человек был глубоко осведомлен в самых тонких вопросах духовной жизни. Он имел живой интерес к богословским спорам своего времени и занимал в них совершенно определенную позицию. Тем не менее он не из книг приобрел благодать непрестанной молитвы. Она была дарована ему как особый дар Божией Матери. С прп. Максимом Кавсокаливским вновь появляется на Афоне древняя мистическая тема восточной духовности – видение Божественного Света, занимающая столь центральное место в мистическом опыте и учении Макария и прп. Симеона Нового Богослова. В житиях прп. Максима находится много описаний такого видения, «невидимого видения», как он сам говорит, сверхчувственного и невещественного, но тем не менее объективного и действительного, так что один из учеников святого – Марк Простой – мог даже один раз видеть прп. Максима окруженным огненным облаком во время молитвы. Иногда это видение Света сопровождалось ощущением сверхчувственного благоухания. Учение прп. Максима об экстатических состояниях, когда прекращается всякая молитва, также является чрезвычайно важным. Здесь прп. Максим близко ... далее ...
Не всякое добро Богу угодно...…» — Светлана — ...Искать в Источникеazbyka.ru
... старец, так и жить бы Васе Желнину всю жизнь при крестьянском хозяйстве. Но однажды старец явился к нему в дом и на глазах отца начал верёвкой гнать Васю из избы: выгнал из дома, со двора, прогнал по всей деревне, за околицу… Только тогда отец Василия понял: не судьба сыну жить в миру. А в монастыре стал Василий великим старцем, чудотворцем, прозорливцем… Вот подборка его высказываний: посмотрите, как в этом простом человеке, едва ли не современнике нашем, живёт мудрость древних подвижников; его слова того же духа, той же силы, что и слова прп. Иоанна Лествичника, прп. Паисия Великого, прп. Макария Великого и многих, многих других светочей Православия. Об осуждении † Добрый человек всех людей видит добрыми, а злой и лукавый не только криво, но и прямо ходящих подозревает, укоряет, осуждает и злословит. † Осуждаем мы наших ближних оттого, что не стараемся познать самих себя. Кто занят познанием самого себя, своими недостатками, грехами, страстями, тому некогда замечать за другими. Помня собственные грехи, о чужих мы никогда не подумаем. Безумно оставить своего мертвеца, свою душу, и идти плакать над мертвецом ближнего. † Язык осуждающего злее ада: даже ад возьмёт только ... далее ...

  001   002  003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: прп. Макария
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"