> Помогите ребёнку на реабилитацию <

прп. Макария

  001   002   003   004   005   006  007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
О женском ипостасном образе бытия : Портал ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... себя. И в Библии говорится: «Она будет называться женою, ибо взята от мужа» ( Быт. 2: 23 ) своего. …По-еврейски это звучит: я, муж – «иш», она, жена – «иша». Она – это он в женском роде. И вдвоём они составляют полное, целое человеческое существо» [8]. В этом состоянии первозданного человека никакой иерархии власти в первых людях не было и быть не могло. Они были равночестны в своем предстоянии пред Богом. И Адам, и жена его, пребывая в личном единении со своим Творцом, пребывали и в полноте духовных даров «Наполняющего Собой всё во всём» ( Ефес. 1: 23 ) , так что «и со вне, – по слову прп. Макария Великого, – пребывала в первозданных слава так, что они не видели наготы своей» [9]. Падение в свою природу Владимир Николаевич Лосский, говоря о человеческой личности, пишет: «... Личное существо способно любить кого-то больше собственной своей природы, больше собственной своей жизни. Таким образом, личность, этот образ Божий в человеке, есть свобода человека по отношению к своей природе» [10]. Именно это свойство личностного образа бытия по образу Триипостасного Бога позволяет сотворённому человеку воипостазировать в нетварных энергиях бытие своего Творца, т. е. жить жизнью ... далее ...
Традиция и личный опыт в поздневизантийском ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... of Doctrine, in Sobornost, series 5, no. 9 (Summer 1969) , pp. 653-4 [8] Лосский В., Успенский Л., «Предание и предания», «Смысл икон». [9] Цит. по Allchin, art. cit„ p. 209 [10] George Every, SSM, Misunderstandings between East and West {Ecumenical Studies in History, no. 4: London 1965 (, p. 67 [11] Лосский В. «Предание и предания». [12] Симеон Новый Богослов, «Послание об исповеди», 16 [13] Симеон Новый Богослов, «Послание об исповеди», 2 [14] Там же, 5; 7 [15] Там же, 9; 10 [16] Там же, 11 [17] Там же, 13 [18] Там же, 11 [19] Там же, 13-14 [20] Здесь явно прослеживается влияние прп. Макария Египетского и прп. Марка Подвижника. [21] Лосский В. «Очерк мистического богословия Восточной церкви». [22] Флоровский Георгий, прот. «Соборность Церкви» См. : Флоровский Г. В. Избранные богословские статьи. М., 2000. [23] A. M. Allchin, The Appeal to Experience in the Triads of St. Gregory Falamas, in F. L. Cross) ed. (, Studia Patristica, vol. viii) Texte und Untersuchungen, vol. xciii: Berlin 1966 (, pp. 323-8; Dom P. Miquel, OSB, Gregoire Palamas, Docteur de lExperience, in lrenikon, vol. xxxvii, no. 2) 1964 (, pp. 227-37 [24] Св. Григорий Палама, «Триады в защиту ... далее ...
Летят, летят воспоминания… Памяти митрополита ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... я, настоятель пригородного прихода, мог понадобиться Владыке? Подошёл к телефону и услышал следующее: «Говорят, отец, ты любишь на демонстрации ходить…» — «Да нет, Владыка, только в детстве ходил». — «Любишь, любишь… Скажи, куда ты собрался? » — «Честно говоря, против кришнаитов хотим выступить». Я совершенно растерялся, так как не мог понять, откуда об этом Владыка мог узнать. Никому я не рассказывал, а среди наших прихожан некому было доложить Владыке о моём решении. От неожиданности я бормотал что-то невнятное и услышал архипастырское назидание. Владыка поведал мне историю из жизни прп. Макария. Святой со своим учеником встретили идольского жреца. Ученик обругал жреца, за что был избит. А преподобный добрым отношением привлёк жреца к Крещению. Конечно, я знал эту историю. Закончив, Владыка спросил: «Ты понял? Надо сначала научить своих прихожан любви. А потом уже идти против заблудших». Я послушался. Но откуда же он мог узнать об этом? В конце концов я решил, что ниоткуда Владыка не мог узнать. То есть духом узнал о моих намерениях. Были и другие случаи, убедившие меня, что от митрополита Иоанна трудно скрыть своё душевное состояние. Протоиерей Игорь Филин, настоятель ... далее ...
ИЕРОМОНАХ СЕРАФИМ (РОУЗ). ПРАВОСЛАВИЕ И РЕЛИГИЯ ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... не могут отличить истинное христианство от псевдохристианства. Ибо слишком долго православные христиане принимали как должное драгоценное сокровище своей веры, забывая пускать в обращение чистое золото ее учения. Многие ли православные христиане знают хотя бы о существовании основополагающих писаний православной духовной жизни, которые учат именно различению между истинной и поддельной духовностью; писаний, в которых описаны жития и учения святых мужей и жен, сподобившихся полной меры благодати Господней еще в этой жизни? Многие ли усвоили поучения " Лествицы " прп. Иоанна, проповедей прп. Макария, житий богоносных отцов в пустыне, " Невидимой брани " , " Моей жизни во Христе " св. прав. Иоанна Кронштадтского? В житии великого отца из египетской пустыни прп. Паисия Великого (19 июня) мы видим потрясающий пример того, насколько легко потерять благодать Божию. Однажды его ученик шел в город продать свои рукоделия. По дороге он повстречал еврея, который, видя его простоту, стал обольщать его, говоря: " О возлюбленный, отчего ты веришь в простого распятого Человека, когда Он вовсе не был долгожданным Мессией? Придет иной, но не Он " . Ученик, слабый умом и простой сердцем, ... далее ...
Аскетическое богословие старца Иосифа ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... великих Отцов — систематизаторов подвижнического опыта, таких как св. Василий Великий, прп. Максим Исповедник, прп. Иоанн Лествичник, прп. Симеон Новый Богослов, св. Григорий Палама. Также здесь следует назвать и авторов Добротолюбия, среди которых старец Иосиф наиболее часто ссылается на авву Исайю Отшельника и прп. Марка Подвижника. Вслед за своим блаженным учителем особое место старец Иосиф отдает писаниям прп. Исаака Сирина, считая его одним из самых глубоких духовных писателей. Кроме этих Отцов, учителей монашеской жизни, старец Иосиф также обращается к писаниям прп. Макария Египетского, аввы Дорофея, некоторым аскетическим сочинениям св. Григория Нисского, Григория Богослова. Для обобщения церковного вероучения старец пользуется творениями прп. Иоанна Дамаскина, а для толкования церковных событий и праздников — творениями св. Афанасия Великого, св. Иоанна Златоуста, св. Кирилла Иерусалимского, св. Кирилла Александрйского и св. Григория Паламы. Из современных авторов, оказавших непосредственное влияние на богословие старца Иосифа, следует назвать выдающегося подвижника ХХ века, который всем святогорским монашеством по праву признается ... далее ...
Его молитва согревала всех. 2 ноября 2010 года – ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... я, настоятель пригородного прихода, мог понадобиться Владыке? Подошел к телефону и услышал следующее: «Говорят, отец, ты любишь на демонстрации ходить…» – «Да нет, Владыка, только в детстве ходил» – «Любишь-любишь… Скажи, куда ты собрался? » – «Честно говоря, против кришнаитов хотим выступить». Я совершенно растерялся, т. к. не мог понять, откуда об этом Владыка мог узнать. Никому я не рассказывал, а среди наших прихожан некому было доложить Владыке о моем решении. От неожиданности я бормотал что-то невнятное и услышал архипастырское назидание. Владыка поведал известную историю из жития прп. Макария. Святой со своим учеником встретили идольского жреца. Ученик обругал жреца, за что был избит. А преподобный добрым отношением привлек жреца к крещению. Конечно, я знал эту историю. Закончив, Владыка спросил: «Ты понял? Надо сначала научить своих прихожан любви. А потом уже идти против заблудших». Как было ни трудно согласиться с таким указанием архиерея, но я решил послушаться. Но, послушавшись, я рассуждал, откуда же он мог узнать об этом. В конце концов я решил, что ниоткуда Владыка не мог узнать. То есть Духом узнал о моих намерениях. Были и другие случаи, убедившие меня, что ... далее ...
Паломничество в Макариевскую пустыньИскать в Источникеazbyka.ru
... читаю книгу (дневник) отца Константина «Жизнь, написанная от руки». И вот сегодня дошла до записи от 1 февраля 2006: «Сильный мороз. В 7 утра встречаюсь с отцом Сергием на отдаленной станции метро. На вездеходе-в монастырь преп. Макария Римлянина. Здесь еще холоднее, за минус 25. Литургия, на которой монахи Тихвинского монастыря, какое-то количество прихожанок. Служим в маленькой, срубленной из бревен избушке, потому что монастырь уничтожен во время Великой Отечественной Войны полностью. Посреди избушки на табуретке - трухлявые доски. На самом деле это чудесным образом обретенный гроб прп. Макария, которому более 500 лет. Мощи переданы на экспертизу в Военно-Медицинскую академию. После литургии гуляем, потом обедаем. Так как в избушке места нет, обедаем на улице, у костра. Все занесено снегом, вездеход с трудом выезжает из леса, мы с о. Сергием посещаем окрестные деревни, развалины храмов, довоенные погосты…Несмотря на некоторый сюрреализм происходящего – искрящееся, как снег на солнце, настроение. И ощущение благодати». Постникова Любовь 10 фев 2013 Виктория, спасибо большое за Ваши впечатления! Очень трогательно и так близко мне! Вы замечательный человек, очень бы ... далее ...
История Русской Церкви, Часть 5 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и седьмаго лета возраста достигшу, вдан бывает родителема учитися; но убо учителеви с прилежанием ему прилежащу, отроку же неспешно учение творяшеся» (Степ. кн. 1. 411) 308 () . В житии прп. Стефана Махрицкого: «Времени приспевшу, вдан бывает от родитель своих на учение Божественным книгам, и вскоре извыче Божественных книг писания» (сборн. моей библ. № 51. Л. 189) 151 () . В житии св. Алексия Пахомиевом: «Таже времени бывшу, и книжному учению вдан бысть» (сборн. моей библ. № 66. Л. 196) . О св. Арсении Тверском у Муравьев, в Жиг. св. русск. Март. С. 5 (328) . В житии прп. Сергия Радонежского читаем: «Родители его вдаша грамоте учити... учитель же его со многим прилежанием учаше его, но отрок не внимаше, и не умеяше, и неточен бысть дружине своей, учащимся с ним» (сборн. моей библ. № 42. Л. 40) 152 () . В житии св. Стефана Пермского: «И еще детищем сый, измлада вдан бысть грамоте учити, юже вскоре извыче» ( Памяти, старин, русск. литер. 4. 121 ) 283 () . В житии прп. Макария Колязинского: «Егда же достизающу ему възраста, вдашя его родитель! в научение грамоте» (сборн. моей библ. № 3. Л. 241 об.) 153 () . В житии св. Евфимия: «Времени пришедшю, вдан бывает учитися ... далее ...
Избранные жития святых. Том 2, Сентябрь - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Опис. Синод. ркп. 1, 66–68. 391 Прошение к царю 1659 г.) Чт. ОИДР. 1848. № 8 (. Первый универсал Хмельницкого, вызвавший к войне с ляхами, написан 28 мая 1648 г.) Акты Западной России. Т. V. № 23 (. 392 Житие св. Афанасия) Литовские епархиальные ведомости. 1864 (. Славянский список жития, доставленный сочинителю, несколько разнится в словах от напечатанного текста. 393 Описание Синод. ркп. 2, 68. Июля 20 день, показываемый днем памяти прп. Афанасия) см. : Амвросий (Орнатский) , архим. История Российской иерархии. Ч. III (, конечно есть день открытия мощей его. 394 Ратшин А. Полное собрание сведений о монастырях. 395 Описание жития св. преподобномученика Макария Овручского. В нем много сведений о Каневской жизни прп. Макария, но показания хронологические неверны. Ошибки повторены даже во 2 изд. Словаря святых) Словарь исторический о святых, прославленных в Российской Церкви, и о некоторых подвижниках благочестия, мест- но чтимых Изд. 2, исправленное и дополненное. СПб., 1862 (. 396 Письма преосв. Лазаря) Черниговские епархиальные известия. 1863 (. Пре- осв. Лазарь называл Макария своим «постриженцем» в том смысле, что в 1657 г., по смерти митр. Сильвестра, он управлял ... далее ...
Догматика Православной Церкви. Том IV. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... = отроичение, по мере нашей веры и ревности в святых таинствах и святых добродетелях. Присно всежива и вседейственна святоотеческая, Богочеловеческая истина: «Дух Святой созидает Церковь». При посредстве святых таинств и святых добродетелей Он воцерковляет и оцерковляет верующих. Другими словами, Он освящает [их (, Он [их] облагодатствует, Он делает их своими Христу, Он [их] обогочеловечивает, отроичивает, спасает. Без Него ничего в Церкви Спасителя не совершается: Он – всюду, и во всем, и через всё. Ибо где Господь Иисус Христос, там и Святой Дух. А в Богочеловеческом Теле Церкви – весь Господь Иисус Христос, а с Ним и благодаря Ему – и весь Святой Дух со Своей непостижимой, неописуемой и необъятной Ипостасью как третье Лицо Пресвятой Троицы.) 1И хотя у прп. Макария Великого такого буквального выражения не встречается, сама идея называть христианство «философией» довольно частая у св. Отцов. Однако речь у них идет не о той философии, которая, по словам апостола Павла, по преданию человеческому, по стихиям мира ( Кол. 2: 8 ) , а о «философии по Христу» или «нашей философии», то есть философии Бого-человеческой или философии Святого Духа, по словам самого ... далее ...
  001   002   003   004   005   006  007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: прп. Макария
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера