Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание МАКАРИЙ РИМЛЯНИН [Греч. Μακριος Ρωμαος], прп. (пам. визант. 19 янв., 23 окт.; пам. греч. 23 окт.; пам. слав. 19 янв., 23 окт.). Источники Житие М. Р. было написано на греческом языке предположительно в V-VI вв. ( Vassiliev. P. XXXVIII) и имеет несколько редакций, большинство из к-рых остаются неизданными (BHG, N 1004-1005s). Позднее был сделан латинский перевод, впервые опубликованный в нач. XVII в. Г. Росвейде и имеющий некоторые несущественные различия с греческой версией. Также существуют переводы на славянский, грузинский и румынский языки. Неизвестный автор Жития ведет повествование от имени 3 монахов - Феофила, Сергия и Игиина (в лат. транскрипции - Игин), которые наряду с М. Р. являются главными персонажами рассказа. Текст состоит из 2 частей: 1-ю С. В. Полякова назвала «монашеской Одиссеей», поскольку в ней нашел отражение сюжет путешествия по чудесным странам, известный в Греции со времен Гомера и перешедший в различные фольклорные традиции ( Полякова. 2004. С. 253). Так, напр., идея о путешествии 3 монахов к земному раю передается в староитальянской легенде (Leggenda del Viaggio di tre Santi Monaci al Paradiso terrestre/Ed. F. Zambrini//Miscellanea di opuscoli inediti o rari dei secoli XIV e XV. Torino, 1861. P. 161-179). По мнению А. Н. Веселовского, в 1-й части автор использовал христианизированный пересказ послания Александра Македонского к Олимпиаде и Аристотелю из «Романа об Александре» Псевдо-Каллисфена, где говорится о чудесном путешествии в страну блаженных ( Веселовский. 1886. Т. 1. С. 314-317, 325). Вторая часть Жития представляет собой биографию М. Р., рассказанную им 3 монахам. Веселовский заметил, что образ отшельника, живущего недалеко от рая, также присутствует в греческом Житии прп. Макария Великого; в коптском варианте сказания говорится, что Макарий, подобно М. Р., тайно покинул жену и удалился в пустыню, после чего побывал на некоем острове посреди озера, где встретил мужей с черной кожей, отросшими волосами и ногтями (Там же. С. 313).

http://pravenc.ru/text/2561458.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание МАТРОНА († ок. 1306-1310, устаревшая дата - 1462), прп. Хиосская (пам. греч. 20 окт.). Древнейшим источником, повествующим об этой святой, является Похвальное слово Нила Диасорина, митр. Родосского (1355-1369), написанное примерно 50 лет спустя после смерти М. Митр. Нил происходил с Хиоса и в миру носил имя Никита Мирсиниот. Именем Никита подписана составленная им служба М., старейший список к-рой находится в рукописи Ath. Laur. Θ 50, 1456 г. Похвальное слово было опубликовано с нек-рыми ошибками и неточностями архим. Арсением (Иващенко ; впосл. епископ Кирилловский) вместе с произведениями митр. Нила ( Арсений (Иващенко). 1891). При издании правосл. агиографической сер. «Митерикон» исправления этого текста сделаны по рукописи Ath. Dionys. 228, XV в. ( Τσμης. 1990). Синаксарное Житие в составе службы М. (20 окт.) практически при каждом издании подвергалось редактированию (1-е изд. на средства господаря валашского св. Константина Брынковяну ; 2-е изд.- в 1736 в Бухаресте под ред. Кесария Дапонте ). В 3-й раз служба с Житием были изданы в переработанном виде в сб. «Новый Лимонарь» (ΝΛ. 1819. Σ. 26-44; синаксарное Житие - Σ. 32-42). По настоянию свт. Макария Нотары прп. Никифор Хиосский радикально исправил и дополнил подробностями синаксарное Житие. В нем в качестве даты смерти святой указан 1462 г., однако Нил Диасорин жил значительно раньше, а древнейший список службы, посвященной М., датируется 1456 г. Житие Святая род. в с. Волисос в сев.-зап. части Хиоса в благочестивой зажиточной семье. Ее родителей звали Лев и Анна. В крещении она получила имя Мария, у нее было еще 6 сестер. В юном возрасте Мария покинула родной дом и стала вести аскетический образ жизни на горе Катавасис. Обнаружив ее, родители упросили дочь вернуться домой. Но, видя ее стремление к подвижничеству, в конце концов согласились, чтобы Мария приняла монашество. Она вернулась на гору Катавасис и провела там 3 года, а затем поселилась в небольшом мон-ре в Хиосе - главном городе о-ва Хиос, где подвизалось только 3 насельницы.

http://pravenc.ru/text/2562594.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание МЕРКУРИЙ Прп. Авраамий и мч. Меркурий Смоленские. Фрагмент иконы «Все святые, в земле Российской просиявших». Кон. 20-х — нач. 30-х гг. XX в. Иконописец мон. Иулиания (Соколова) (ризница Троице-Сергиевой лавры) Прп. Авраамий и мч. Меркурий Смоленские. Фрагмент иконы «Все святые, в земле Российской просиявших». Кон. 20-х — нач. 30-х гг. XX в. Иконописец мон. Иулиания (Соколова) (ризница Троице-Сергиевой лавры) (XIII в. (?)), мч. (пам. 24 нояб. и в воскресенье перед 28 июля - в Соборе Смоленских святых), Смоленский. Житие М. в ранних списках датируется 2-й четв. XVI в., оно вошло в ВМЧ митр. Макария под 24 нояб. (Успенский и Царский списки). В некоторых списках Житие отнесено к 28 июля - дате празднования Смоленской иконе Божией Матери. По наблюдениям Ф. И. Буслаева, архиеп. Сергия (Спасского), А. П. Кадлубовского, Л. Т. Белецкого, Ф. Г. Спасского и др. исследователей, почитание М. может рассматриваться как проявление на рус. почве греческой и общеевроп. традиции культа вмч. Меркурия Кесарийского: совпадает дата празднования памятей святых, много параллелей обнаруживается в Житиях святых, в службах им. Составление Жития М. в 1-й сохранившейся версии, т. н. минейной редакции, было связано с идеологической программой прославления смоленских святынь после взятия Смоленска вел. кн. Московским Василием III Иоанновичем в 1514 г., как и утверждение праздника Смоленской иконы Божией Матери, а также строительство Смоленского собора в Новодевичьем мон-ре. По-видимому, наиболее ранний из ныне известных списков Жития М. находится в рукописном сборнике, принадлежавшем игум. Нифонту (Кормилицыну), настоятелю Волоколамского мон-ря (1522-1543) (РНБ. Q. XVII. 15. Л. 351-355, ок. 1538 г.). Повесть о М. представлена здесь как история чуда Пресв. Богородицы, заступницы Смоленска, и расположена рядом с Повестью о чудесах от Владимирской иконы Божией Матери. В сборнике материал организован по «Главизнам», отсюда это название было заимствовано в ВМЧ и сохранилось за минейной редакцией Жития М.

http://pravenc.ru/text/2563012.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ОЛИМП [Греч. Ολυμπος] (ныне Улудаг, Турция), горный массив на северо-западе М. Азии (ист. обл. Вифиния и частично Геллеспонт), крупнейший средневизант. центр развития монашества, который включал как горный район О., так и соседние мон-ри на азиат. берегу Мраморного м. и на сопредельных территориях: Атроа, Арганфоний, Дагута, Пандим. О. был одним из наиболее влиятельных монашеских центров Византийской империи и благодаря близости к К-полю в кон. VIII-XI в. оказывал большое влияние на религиозную и церковно-политическую жизнь столицы. Источники Несмотря на большое количество источников, О. остается недостаточно изученным регионом Византии. Б. Ментон и Р. Жанен собрали основные сведения письменных источников об О. ( Menthon. 1935; Janin. Grands centres. P. 127-214) преимущественно агиографического характера: Жития преподобных Иоанникия Великого (BHG, N 935, 936), Петра Атройского (Ibid. N 2364), Евстратия Тарсийского (Ibid. N 645), Никифора и Никиты , игуменов Мидикийских (Ibid. N 2297, 1341), Макария , игум. Пелекитского (Ibid. N 1003), Феофана Исповедника (Ibid. N 1787, 1789, 1791), Феодора Студита (Ibid. N 1754, 1755d), Антония Нового (Ibid. N 142), Константина Синадского («Константина из иудеев») (Ibid. N 370), Илариона Грузина ( Цулая Г. В. Житие и деяния Илариона Грузина. М., 19982), Евфимия Святогорца (Vie des SS. Jean et Eithyme//Histoires monastiques georgiennes/Trad., pref. P. Peeters. Brux., 1917/1919. P. 8-68. (AnBoll; 36/37)), святых равноапостольных Кирилла и Мефодия , свт. Евфимия II (I) , патриарха К-польского (BHG, N 651-652). Кроме того, были учтены произведения прп. Феодора Студита (катехизисы, Похвальное слово прп. Платону Саккудийскому, письма) и Михаила Пселла (письма), патриаршие и имп. акты и др. В последние 2 десятилетия изучение региона стало наиболее интенсивным ( Auz é py. 2003; Belke. 2009), однако количество археологических раскопок пока незначительно. В наст. время точно определено расположение лишь небольшого числа мон-рей О., гл. обр. на побережье (Элегмон, Мидикий, Пелекита, Мегас-Агрос, возможно, Саккудий). Географическое положение

http://pravenc.ru/text/2578317.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ОНУФРИЕВ МАЛЬСКИЙ В ЧЕСТЬ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ (Онуфриева пуст.), в дер. Малы городского поселения Печоры Печорского р-на Псковской обл. Основан прп. Онуфрием Мальским ок. 1480 г. (ИРИ. Ч. 5. С. 47; Евгений (Болховитинов). 2009. С. 284). Источники расходятся в именовании обители. В Описании о российских святых (С. 54) и его неопубликованных списках XVIII в. он называется мон-рем Рождества Пресв. Богородицы: «Святый преподобный Ануфрий начальник монастыря Рожества Пресвятыя Богородицы иже на Малах...» (см.: РНБ ОР. Q.I. 603. Л. 26; Q.I. 382. Л. 19 об.; Ф. 487. Q. 532. Л. 196-196 об.). Митр. Евгений (Болховитинов) в списке Псковских святых называет монастырь «Рождества Пресвятыя Богородицы на Малах» ( Евгений (Болховитинов). 2009. С. 262), а в перечне упраздненных псковских мон-рей - «Христо-Рождественский Мальский» (Там же. С. 284). В документах XVII-XVIII вв., содержащихся в Древлехранилище Псковского гос. объединенного историко-архитектурного и художественного музея-заповедника (перечень см.: Постников А. Б. Древлехранилище Псковского музея: Обозрение русских рукописных документов XVI-XVIII вв. М., 2013. 511, 579-585), и в описаниях XIX в. монастырь именуется Спасо-Рождественским, Рождества Христова Мальским ( Шведов. 1901; Скоропостижный. 1909). Подобное разночтение, возможно, объясняется следующими обстоятельствами: в письменных источниках мон-рь мог называться Рождественским Мальским и переписчики, не зная псковских реалий, именовали его монастырем Рождества Пресв. Богородицы. Так, напр., в Четьих-Минеях К. Добронравова (XIX в.) читается: «Препод. Онуфрий основал... Мальский (Христо)Рождественский ныне упраздненный монастырь…» (РНБ ОР. Ф. СПбДС. 25/6, XIX в. Л. 97), при этом «Христо» добавлено сверху др. чернилами. В. И. Охотникова Летописных известий об О. М. м. не сохранилось. Наличие в обители трапезной (РГАДА. Ф. 1209. 827. Л. 760) свидетельствует о том, что в мон-ре действовал общежительный устав (см. также: Серебрянский Н. И. Очерки по истории монастырской жизни на Псковской земле. М., 1908. С. 330). Возможно, он был принят еще основателем мон-ря под влиянием прп. Евфросина Псковского или был введен в 1-й пол. XVI в. в ходе церковной реформы архиеп. Новгородского и Псковского свт. Макария (впосл. митрополит Московский и всея Руси). В кон. XVI в. монастырь возглавляли игумены, во 2-й пол. XVII в. и позднее - строители.

http://pravenc.ru/text/2578443.html

мон. Лазарь (Афанасьев) Список цитируемой литературы 673 Агапит (Беловидов), архим. Жизнеописание в Бозе почившего Оптинского старца иеросхимонаха Амвросия: В 2 ч. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1992. (Репр. с изд.: М., 1900). Агапит (Беловидов), архим. Жизнеописание Оптинского старца иеросхимонаха Макария. Оптина пустынь; Троице-Сергиева Лавра; М., 1997. Амвросий Оптинский , прп. Три неизвестных сочинения. СПб., 1996. (Репр. с изд. 1902 г.). Амвросия (Оберучева), мон. Очерки из многолетней жизни одной старушки, которую не по заслугам Господь не оставлял Своею милостью и которая считала себя счастливой всегда, даже среди самых тяжелых страданий. Дивеево; М., б.г. Архимандрит Макарий и его сподвижники//Жизнеописания отечественных подвижников благочестия 18 и 19 веков. Август. Оптина пустынь, 1994. (Репр. с изд.: М., 1909). С. 601–625. Архимандрит Никодим, настоятель Малоярославецкого Черноостровского Николаевского монастыря//Жизнеописания отечественных подвижников благочестия 18 и 19 веков. Февраль. Оптина пустынь, 1996. (Репр. с изд.: М., 1906). С. 93–114. Афанасьев В. Августейший поэт К.Р. и его дети в свете Алапаевской трагедии 5/18 июля 1918 года//Литературная учеба. М., 1998. 3. С. 194–224. (Прил. 1: Великий князь Константин Константинович (1858–1915) и Оптина пустынь. Документы, письма, телеграммы из архива Оптиной пустыни. 1887–1894 годы; Прил. 2: Стихотворения князя Владимира Павловича Палея: Из сб. «Стихотворения». Пг., 1916). Белокопытовские подвижники устроители обители: протоиерей о. Андрей Щёголев, иеросхимонах Гавриил и помещица Александра Евгеньевна Белокопытова//Жизнеописания отечественных подвижников благочестия 18 и 19 веков. Ноябрь. Оптина пустынь, 1994. (Репр. с изд.: М., 1910). С. 417–458. Быков В.П. Тихие приюты. Псково-Печерский монастырь, 1993. (Репр. изд.). Варсонофий Оптинский , прп. Беседы. Келейные записки. Духовные стихотворения. Воспоминания. Письма. «Венок на могилу батюшки». Оптина пустынь, 2005. Вениамин (Федченков) , митр. Божьи люди. Мои духовные встречи. М., 1997.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Надеевская пустынь, урочище. Николо-Надеевская пустынь. /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты Впервые упоминается в 1532 г., когда пустынь разорили казанские татары. Упразднена в 1764 г. и обращена в приходскую церковь — Никольский погост. В 1826 г. погост был приписан к Кривоезерской Троицкой обители. Возобновление пустыни начато с 30-е гг. XIX в. прп. Тимоном Надеевским, учеником прп. Серафима Саровского. С 1856 г. — самостоятельная обитель. В 1912 г. монастырь из мужского обращен в женский. Пустынь закрыта в 1919 г., в ней был создан совхоз «Восход». В советское время ансамбль пустыни полностью разрушен. Николаевская-Надеевская пустынь имела два храма: Успенский и Троицкий. Первый был построен в 1837 году, второй в 1868 году к востоку от первого. Успенская церковь, зданием каменная, четвероугольная, одноэтажная, о пяти главах, с трапезою, и во оной приделы на южной стороне святителя Николая и северной - преподобного Макария Унженского чудотворцев; с папертью и колокольнею с двумя верхними пролетами. Троицкий каменный пятиглавый собор построен на месте древнего деревянного Никольского храма. Пустынь уже существовала в середине XVII столетия; в 1724 приписана к Ипатьевскому монастырю; в 1816 году отписана к Троицкой-Кривоезерской пустыни, а в 1856 году восстановлена в правах заштатной обители. С 1825 по 1840 год в Надеевской пустыни подвизался преподобный Тимон, где в 1832 году, по благословению своего духовного наставника преподобного Серафима Саровского, приступил к строительству каменного Успенского храма. Одновременно преподобный ископал вблизи монастыря источник, освятив его в честь святителя Николая. Пройдя долгий и многотрудный путь земной жизни, преподобный Тимон мирно преставился ко Господу 21 января (ст. ст.) 1840 года; погребение его состоялось в Надеевской пустыни, за алтарем Успенского храма. К началу 20-го века внутреннее и внешнее благосостояние обители пришло в упадок, и в 1912 году она была обращена в женскую. С наступлением скорбных для Церкви событий ХХ столетия Николо-Надеевская пустынь подверглась закрытию и разорению. Однако верующие продолжали приходить на могилу старца Тимона, на выкопанный им Никольский источник. По сей день молитвами преподобного Тимона на источнике совершаются исцеления больных. Прославление преподобного Тимона, старца Надеевского, в лике местночтимых святых Костромской епархии состоялось 25 декабря 2003 года.

http://sobory.ru/article/?object=24186

От переводчика «Твоя скорбь о неверии некоторых людей выдаёт твою любовь к Богу… молись за них. И станешь миссионером. Пусть твоим первым миссионерским правилом будет молитва за отпавших от веры» – так советовал святитель Николай (Велимирович) в одном из писем. В 1930-е годы он издавал в своей епархии журнал «Мали миссионар», в котором опубликовал подготовленный им сборник особых молитв – о людях, потерявших веру, об атеистах, иудеях, мусульманах и многих других. В ваших руках – первое издание сборника на русском языке. Это сочинение хорошо показывает не только миссионерское мышление святого Николая, но и его взгляд на нехристианские мировоззрения, языческие народы, политику, воспитание детей, душевные болезни и даже на события российской истории XX века. «Молитвы миссионера» написаны на современном сербском языке, без архаизмов, поэтому и переведены на русский язык, а не на церковнославянский. Согласно утвердившейся церковной практике прошения о неправославных допустимы только в частных, келейных молитвах верующего. Все молитвы свт. Николая посвящены обращению тех неправославных, кто ещё жив. О тех, кто умер вне Церкви, у него молитв нет, но святые допускали молиться о таких келейно с надеждой на облегчение их страданий, о чём свидетельствует житие прп. Макария Великого . Поскольку Бог определенно говорит, что «кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие» ( Ин. 3:5 ), и что «не имеющий Сына Божия не имеет жизни» ( 1Ин. 5:12 ), то мнение о том, что и без сознательного единства с Православной Церковью и без искренней веры во Христа человек может достичь рая, противно истине. По словам свт. Игнатия (Брянчанинова) «признающий возможность спасения без веры во Христа отрекается от Христа и, может быть, невольно впадает в тяжкий грех богохульства». Приведем здесь слова прп. Иосифа Оптинского о молитве за неправославных: «Православная наша Церковь дозволяет молиться… за еретиков и раскольников, чтобы они обратились к вере Православной прежде конца своей жизни… Молиться за неправославных христиан церковно-общественною молитвою, наравне с православными христианами, т.е. поминать имена их в храмах так же, как поминаются имена православных христиан, противно учению и постановлениям нашей Единой Святой Соборной Апостольской Церкви. Так мы говорим, так и поступаем. И это вовсе не по ненависти к неправоверующим христианам и не потому, что мы не желаем им добра, а потому, что самочинная или самовольная наша за них молитва и Богу будет неугодна и для душ их безполезна, а молящимся за них обратится в грех…

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

Эсхатология сект протестантского происхождения (баптистов, пятидесятников, адвентистов седьмого дня и свидетелей Иеговы) (кандидатская диссертация) Введение Актуальность темы исследования Эсхатологическая проблематика играет важную роль в баптизме и пятидесятничестве. Она составляет ядро богословия в вышедшем из баптизма адвентизме, под влиянием которого возникли свидетели Иеговы. О важности эсхатологической тематики в баптизме и пятидесятничестве свидетельствует огромное количество публикаций. Например, только на русском языке после 1990 г. опубликовано несколько сотен книг и статей, в которых в той или иной мере затрагивается сектантское видение последних событий 1 . Еще больше публикаций издано на английском и других европейских языках. Широкая полемика ведется также на различных Интернет-форумах 2 , где обсуждаются различные эсхатологические концепции и предлагается их богословское, экзегетическое и историческое обоснование или опровержение. Активная проповедь эсхатологических взглядов ведется и вне Интернета, особенно со стороны свидетелей Иеговы (СИ) и адвентистов седьмого дня (АСД). Все это стимулирует распространение эсхатологических идей и ожиданий в обществе. Масштаб этой проповеди довольно значительный: в России насчитывается до 700–800 тыс. баптистов, пятидесятников, АСД и СИ 3 . В свою очередь, и в православной среде актуализировались эсхатологические и апокалиптические ожидания и связанные ними вопросы: о штрих-кодах, печати антихриста, чипах в паспортах и т.д. Современный интерес к эсхатологической тематике не случаен. Священное Писание и отцы Церкви учат не только вере и нравственности, но и дают твердую надежду на будущее. Ап. Павел в воскресении Христовом видит залог нашего будущего воскресения, побеждающего смерть, грех и тление ( 1Кор. 15:20–27 ). Первые христиане усиленно ждали пришествия Спасителя, как земледелец ждет драгоценного плода от земли ( Иак. 5:7 ). В «Учении двенадцати апостолов» (Дидахе 16, 2) христианское совершенство возводится к последнему времени, а некоторые творения мужей апостольских даже по преимуществу эсхатологичны (например, «Пастырь» св. Ерма ). Через евхаристию, по словам св.  Николая Кавасилы , верные получают наследие Царства Небесного 4 . В творениях многих преподобных отцов (например, прп. Макария Великого и прп. Симеона Нового Богослова) прослеживается глубокий интерес к тематике Царства Божия и путям его обретения в земной жизни. При этом условием спасения и успешной борьбы со страстями выступает личная «память смертная», которая, согласно свт. Тихону Задонскому , является одним из последних четырех (смерть, Суд Христов, ад и Царство Небесное) 5 .

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij-Veselo...

1. Вторник 2-й седмицы по Пасхе. Радоница. Поминовение усопших. Прор. Иеремии. Поминовение усопших воинов . Прп. Пафнутия Боровского. Прмчч. Афонских Евфимия, Игнатия и Акакия. Иконы Божией Матери, именуемой «Нечаянная Радость» (службу зри 9 декабря) . Сщмч. Макария, митр. Киевского. Блгв. Тамары, царицы Грузинской. Служба прор. Иеремии не имеет праздничного знака, совершается вместе со службой Триоди. Примечание. Устав возобновляет с понедельника по Неделе Антипасхи пение литий по усопшим (см. примечание на утрене Антипасхи, а также: Типикон, гл. 49, «Неделя сырная вечера», 3-е «зри»). Очевидно, от этого и происходит нарочитая заупокойная служба сего дня, именуемая в народе Радоницей («радощами» – радостными для усопших днями). Между тем Типикон не дает никаких специальных указаний относительно порядка службы в Радоницу. На службах суточного круга не следует допускать никаких изменений и отступлений от того общего порядка, который дается Уставом. Радоница приходится на период попразднства, поэтому в Радоницу не только на вечерне, утрене и Литургии , но и на повечерии не должно быть ничего специально заупокойного. Сохраняются лишь заупокойные моления на полунощнице. Нарочитое поминовение усопших должно быть ограничено совершением заупокойной литии или панихиды . На вечерне кафизма 6-я. На «Господи, воззвах» стихиры на 6: праздника Триоди, глас 4-й – 3, и пророка, глас 8-й – 3. «Слава, и ныне» – праздника Триоди, глас 1-й: «Учеником сомнящимся...». Входа нет. Прокимен дня. На стиховне стихиры Триоди, глас 1-й. «Слава, и ныне» – праздника Триоди, глас 2-й: «По востании Твоем, Господи...». По Трисвятом – тропарь пророка, глас 2-й. «Слава, и ныне» – тропарь праздника Триоди (Антипасхи), глас 7-й: «Запечатану гробу...». На утрене на «Бог Господь» – тропарь праздника Триоди (Антипасхи), глас 7-й: «Запечатану гробу...» (дважды). «Слава» – тропарь пророка, глас 2-й, «И ныне» – тропарь праздника Триоди (Антипасхи), глас 7-й: «Запечатану гробу...». Кафизмы 7-я и 8-я. Малые ектении. Седальны Триоди. «Воскресение Христово видевше...» (единожды). Псалом 50-й.

http://patriarchia.ru/bu/2024-05-14/

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010