> Помогите ребёнку на реабилитацию <

прп. Макария

  001   002   003   004   005  006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
На правах рукописи Иерей Стефан Домусчи ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Из текстов древнего мира для анализа были выбраны вавилоно-ассирийские покаянные псалмы, тексты пирамид, при анализе античного наследия использовались тексты Гомера, Гесиода, Демокрита, в особенности античных драматургов и стоиков; анализ христианского учения проводился на основе текстов Священного Писания Ветхого и Нового Заветов, особенно принадлежащих перу апостола Павла, а также текстов Филона Александрийского и значительной части патристического наследия: избранных авторов древней церкви времен мужей апостольских и апологетов, творений отцов-каппадокийцев, аскетических творений прп. Макария Египетского, прп. Аввы Дорофея и др., прп. Максима Исповедника и прп. Иоанна Дамаскина. При анализе русской литературы XIX века особенное внимание было уделено творчеству А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, Н.В. Гоголя, Ф.М. Достоевского. Источниками из области русской философии послужили отельные произведения славянофилов, В.С. Соловьева, Н.А. Бердяева, И.А. Ильина и С.Л. Франка. При анализе современного богословия были использованы основные учебники по нравственному богословию, издававшиеся в XIX начале ХХ века, а также творения святителей Иннокентия (Борисова) и Феофана ... далее ...
Тема причастности Богу в святоотеческой традиции ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... мест из прп. Симеона, где говорится о причастности Божественной сущности, см. в статье архиеп. Василия) Кривошеина () Василий [Кривошеин] 2002 (, который, впрочем, делает вывод о непоследовательности прп. Симеона в плане терминологии) см. с. 81 (, а также в статье Иштвана Перцеля) Perczel 2001 (, который, в свою очередь, пытается доказать, что прп. Симеон более последователен, чем это обычно представляется. В данной статье Перцель прослеживает истоки темы причастности Божественной сущности) как и некоторых других тем (у прп. Симеона, в связи с чем он указывает на места из сочинений прп. Макария и на литургические песнопения Византийской Церкви, утверждая, что сочинения Каппадокийских отцов вряд ли могут быть источником для прп. Симеона в плане темы причастности Бога по сущности) р. 140 (; однако, как следует из настоящей статьи, это не так. Отметим также, что, на наш взгляд, для прп. Симеона, так же как и для Каппадокийских отцов, характерна разведенность дискурсов причастности и познания. [79] «О причастности говорится [как об] обладании частью причаствуемого) μέρος ἔχει τοῠ μετεχομένου (, ибо если [нечто] причаствует не части, но целому, то тогда это в собственном ... далее ...
Отчет о работе секции «Аскетическое предание ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... был посвящен «Вопросу о происхождении грехов и их классификации». В своем докладе диакон Владимир Василик провел параллель между учением Иоанна Мосха о страстях и борьбе с ними с творениями таких подвижников, как Ефрем Сирин, Макарий Великий, Григорий Нисский и Епифаний Кипрский. Целью доклада Михаила Бернацкого на тему «Литературная традиция «Слова о том, что всегда надлежит держать в уме день исхода из жизни» Симеона Месопотамского» было изложение результатов исследования, проведенного при написании раздела для нового издания «Духовных слов и посланий. Собрание типа I» прп. Макария Египетского (Симеона Месопотамского) , подготовленного А. Г. Дунаевым и иеромонахом Винсеном Дэпрэ (O. S. B) ; анализ рукописной и литературной традиции Слова, а также предпринятая автором подготовка критического издания греческого текста с учетом новых рукописей представляется актуальной задачей. «Аскетическое учение святого Григория Синаита и его рецепция у славян» представлено в сообщении Марко Скарпа. Докладчиком было поставлен акцент на монашеской жизни, следующей таким «новым» указаниям, как техника молитвы. Согласно учению Святого Григория такой образ жизни является ... далее ...
Рассуждение о границах человеческого ума в деле ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... всё устроилось так, чтобы божественные вещи были высказаны словами без румян и белил, дабы, что Он изрёк ко всем, и было понято всеми». Лактанций, «Божественные установления», т. 6, стр. 21. [6] [Здесь расхождение между русским и немецким текстом Библии. В переводе Лютера: ihr Übertreter, gehet in euer Herz! На мой взгляд, это серьезный и глубокий текст, который при этом вызывает некое невольное удивление относительно столь большой близости к святоотеческой литературе. Наряду с другими, замечательна мысль об " отречении от всего, что не есть Бог и Божие " , явно напоминающая трактаты прп. Макария Египетского, Псевдо-Дионисия и иных православных авторов. К слову сказать, прочтение этого трактата, равно как и опубликованного ранее, " volens nolens " заставляет вновь и вновь задуматься на проблемой " границ Церкви " и действии за ними Св. Духа. Ответить елена, москва 17. 11. 2016 в 11: 15 Какой замечательный перевод такого непростого текста! Спасибо, что познакомили нас с этим автором, взявшим на себя неблагодарный труд вразумления верующих. Жаль только, что прочтут этот трактат относительно немногие. Ответить Игумен Петр (Мещеринов) 14. 11. 2016 в 12: 42 Жду отзывов и ... далее ...
«Бичом любви» : Портал Богослов.RuИскать в Источникеbogoslov.ru
... собрания, показывают, что они в течении дальнейшего обращения продолжали подвергаться редактированию и обработке [7]. Тот факт, что отдельные трактаты Первого собрания находятся во Втором, а Второго — в Первом, не всегда может быть убедителен в качестве аргумента их единства. В патристическом наследии это встречается часто. Один трактат может переходить не только из тома в том, но и приписываться одновременно двум-трем авторам, и в таком виде публиковаться, причем, с сохранением неустановленного авторства. Например, так называемое «Великое послание» публикуется одновременно и в трудах прп. Макария Великого, и в произведениях свт. Григория Нисского, его фрагменты находятся также у прп. Ефрема Сирина. И таких примеров очень много. Наличие во Втором собрании ссылок на Первое собрание в качестве аргументации не представляется убедительным. Сама нумерация трактатов, на которые имеются ссылки, показывает, что тезис об их единстве нуждается в доработке. По крайней мере, если быть последовательным, идентификация может относиться только к тем словам, на которые имеется ссылка, а не ко всему собранию [8]. И вообще принято понимать, что выражения «смотри выше» или «смотри ... далее ...
О некоторых причинах кризиса «русского Афона» в ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Богородицы, Свт. Николая, Евфимия Великого, Иверской иконы Богоматери. На земле монастыря Кутлумуш: Великомученицы Варвары, Свт. Николая Чудотворца, Свв. Феодора Тирона и Феодора Стратилата. На земле лавры св. Афанасия: Св. Артемия, Св. Георгия (Кераши) , Св. Иоанна Богослова, Св. Иоанна Предтечи, Св. Иоанна Богослова ( 2-я ) , Усекновение главы св. Иоанна Предтечи, Прп. Макария, Св. великомученика Георгия, Свт. Иннокентия, Рождества Пресвятой Богородицы. На земле монастыря Пантократор: Свт. Тихона Задонского, Рождества Богородицы, Успения Пресвятой Богородицы, Свт. Митрофана Воронежского, Свт. Димитрия Ростовского, Прп. Сергия Радонежского, Введения во храм Пресвятой Богородицы, Св. Косьмы и Дамиана, 12-ти Апостолов, Скоропослушницы ... далее ...
Проблема соотнесения библейского повествования о ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... И. Сидорова Богословские труды. – М. : Изд. Совет РПЦ, 2003. – Сб. 38. – С. 13 (и многие др. [24] Например, у свт. Иоанна Златоуста: " Если хочешь знать, каким Бог сотворил наше тело вначале, то пойдем в рай и посмотрим на человека первозданного. То тело не было такое смертное и тленное; но как светло блестит золотая статуя, только что вышедшая из горнила, так и тело то было свободно от всякого тления ") Иоанн Златоуст, свт. Беседы о статуях, XI, 2 Полное собрание творений св. Иоанна Златоуста: В 12 т. – Репр. – М. : Православная книга, 1993. – Т. 2, кн. 1. – С. с. 130 (. Или у прп. Макария Великого: " …От начала, по установлению Господню, князем этого мира и владыкой видимых вещей был человек. Его огонь не одолевал, и вода не потопляла, и зверь не вредил ему, и яд на него не действовал ") Цит. по: Киприан (Керн) , архим. Антропология св. Григория Паламы. – М. : Паломник, 1996. – С. 222 (. [25] “Бог в начале, прежде чем насадил рай и отдал его первозданным, в пять дней устроил землю и что на ней, и небо и что в нем, а в шестой создал Адама и поставил его господином и царем всего видимого творения. Рая тогда еще не было. Но этот мир бысть от Бога, как бы рай ... далее ...
Аскетическое богословие старца Иосифа ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... великих Отцов - систематизаторов подвижнического опыта, таких как св. Василий Великий, прп. Максим Исповедник, прп. Иоанн Лествичник, прп. Симеон Новый Богослов, св. Григорий Палама. Также здесь следует назвать и авторов Добротолюбия, среди которых старец Иосиф наиболее часто ссылается на авву Исайю Отшельника и прп. Марка Подвижника. Вслед за своим блаженным учителем особое место старец Иосиф отдает писаниям прп. Исаака Сирина, считая его одним из самых глубоких духовных писателей. Кроме этих Отцов, учителей монашеской жизни, старец Иосиф также обращается к писаниям прп. Макария Египетского, аввы Дорофея, некоторым аскетическим сочинениям св. Григория Нисского, Григория Богослова. Для обобщения церковного вероучения старец пользуется творениями прп. Иоанна Дамаскина, а для толкования церковных событий и праздников - творениями св. Афанасия Великого, св. Иоанна Златоуста, св. Кирилла Иерусалимского, св. Кирилла Александрйского и св. Григория Паламы. Из современных авторов, оказавших непосредственное влияние на богословие старца Иосифа, следует назвать выдающегося подвижника ХХ века, который всем святогорским монашеством по праву ... далее ...
Проект «Положения о монастырях и монашествующих» ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... которое попущением Божиим, скорее всего за наши грехи, прижилось в Церкви. Мне ближе в этом вопросе практика Элладской Церкви, где епископы (не из монахов) в епископство идут «через» рясофор, а не через монашеский постриг. Во всяком случае, в этом нет столько фальши и чего-то искуственно-уродливо-противоречивого. Так вот если мы на минуточку представим, что в наше монашество больше не идут люди, которым хочется власти, и их больше там просто нет, то в нашей голове сразу должно встать все на свои места в плане того, зачем монаху богословское образование и что оно ему дает. Ответить мон. Вениамин (Боровских) 23. 08. 2014 в 12: 26 Благословите. Давно хотел откомментировать последнюю главу положения на счет служения монахов миру. Открыл книгу прп. Макария Египетского, а оказывается, всё уже прекрасно сказано: «Великое рачение, и труд, и попечительность, и подвижническая жизнь приводят нас в состояние приобрести любовь к Богу… За сею же заповедью нетрудным делается исполнить и вторую, – разумею заповедь о любви к ближнему… Если же кто, вознерадев о сей великой и первой заповеди – разумею заповедь о любви к Богу – вознамерится только посвятить себя второй заповеди, ... далее ...
Особенности духовного окормления в женских ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... что его место, конечно, в аду и попросили прп. Симеона, чтобы он помолился о его душе. Через несколько дней усердной молитвы преподобный сказал: его душа спасена, потому что тех, кто строит монастыри и церкви, где совершается Божественная Евхаристия, Бог помещает в рай, даже если они были безразличны к своим духовным обязанностям. Это всех нас утешает, но не означает, что мы можем быть нерадивы и не исполнять свое личное правило. Мы можем постоянно заниматься молитвой, где бы мы ни находились. Давайте вспомним и случай с двумя монахами в египетском скиту. Не знаю, посещали ли вы обитель прп. Макария Египетского: знаменитый скит находится без преувеличения «в земле пусте и безводне», как говорит псалмопевец (Пс. 62) . Два монаха были перегружены послушаниями, весь день они подметали, очищали тропинки скита под палящим солнцем. Однажды один сказал другому: - Какую пользу мы получаем, без молитвы весь день убирая эти тропинки? И говорит ему другой: - Может быть, это препятствует нам в том, чтобы мы имели ум в Боге и молились? - Да, - сказал первый, - хорошо ты говоришь. Конечно, мы можем молиться внутри себя. Я еще скажу, что тех монахинь, которых я исповедую, я побуждаю к ... далее ...
  001   002   003   004   005  006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: прп. Макария
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера