прп. Макария



  001   002   003   004   005  006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Собрание творений. Том 4Догматика Православной ...Искать в Источникеpravmir.ru
... Церковь». При посредстве святых таинств и святых добродетелей Он воцерковляет и оцерковляет верующих. Другими словами, Он освящает [их (, Он [их] облагодатствует, Он делает их своими Христу, Он [их] обогочеловечивает, отроичивает, спасает. Без Него ничего в Церкви Спасителя не совершается: Он — всюду, и во всем, и через всё. Ибо где Господь Иисус Христос, там и Святой Дух. А в Богочеловеческом Теле Церкви — весь Господь Иисус Христос, а с Ним и благодаря Ему — и весь Святой Дух со Своей непостижимой, неописуемой и необъятной Ипостасью как третье Лицо Пресвятой Троицы.) И хотя у прп. Макария Великого такого буквального выражения не встречается, сама идея называть христианство «философией» довольно частая у св. Отцов. Однако речь у них идет не о той философии, которая, по словам апостола Павла, по преданию человеческому, по стихиям мира ( Кол. 2: 8 ) , а о «философии по Христу» или «нашей философии», то есть философии Бого-человеческой или философии Святого Духа, по словам самого прп. Иустина Поповича. — Примеч. ред. Слова преп. Иустина о «двух образах» в человеке — данном и «заданном», выстраивающих динамическое соотношение в перспективе христианского ... далее ...
Путь разума в поисках истиныИскать в Источникеpravmir.ru
... но с другой стороны, педагогический аргумент страха уже не действует, но рискует приблизить христианство к исламу " . Основная ошибка сторонников подобной аргументации состоит в том, что они понимают адские муки как действие со стороны Бога, тогда как Св. Отцы учили, что на самом деле это следствие, вызванное со стороны самой личности. Более того, " Послание патриархов Восточно-Кафолической Церкви о православной вере " прямо предаёт анафеме тех, кто учит, что Бог является виновником вечного наказания нераскаявшихся грешников. Так что вовсе не Бог готовит вечность ада. Ад, по мысли прп. Макария Египетского, лежит " в глубине сердца человеческого " . " Подобно тому " , - объясняет прп. Симеон Новый Богослов, " как слепцы, не видящие сияющего солнца, хотя и всецело бывают освещаемы им, пребывают вне света, будучи удалены от него чувством и зрением; так и Божественный свет Троицы будет во всём, но грешники, заключённые во тьме, и среди него не увидят его..., но опаляемые и осуждаемые своею собственною совестью, они будут иметь неизреченное мучение и невыразимую скорбь во веки " . Просто, лаконично, доходчиво и богословски безупречно разъяснил эту истину ещё во II веке ... далее ...
Апостолы краснокожих | Православие и мирИскать в Источникеpravmir.ru
... специалистов для воскресной школы, помочь с ремонтом и т. п. OCMC — это общецерковный миссионерский ресурс, которым может воспользоваться любой приход или община. Волонтеры-миссионеры собираются в группы по заранее спланированным проектам, они читают объявление на сайте центра, если их интересует какой-то определенный проект, то они заполняют анкету и подают просьбу включить их в группу. Сейчас методика OCMC готовится к апробации на российской почве в Кемеровской, Барнаульской и Абаканской епархиях, по благословлению местных епископов. Реализовываться она будет как один из проектов Фонда прп. Макария Алтайского. Мы уже сформулировали наши миссионерские задачи, начинаем набор групп. Подробную информацию можно будет в ближайшее время найти на нашей страничке в Интернете, а первые походы, как ожидается, состоятся ближе к лету 2009 года. Страница Фонда преподобного Макария в сети Интернет: . Фото: протоиерей Игорь КРОПОЧЕВ Нескучный сад №3 2009 Нескучный сад – архив по номерам Присоединяйтесь к нам на канале Но. Правмир — это ежедневные статьи, собственная новостная служба, это еженедельная стенгазета для храмов, это лекторий, собственные фото и видео, это редакторы, ... далее ...
Накануне исповеди - Православная электронная ...Искать в Источникеpravmir.ru
... к лицу сталкиваются люди, с одной стороны, довольные и спокойные, хотя и не имеющие в жизни удовольствий и ничего успокоительного, с другой — те, которые обладают всеми благами мира, но не находят, однако же, ни довольства, ни покоя. Отсюда происходит разочарование в былых ценностях и изменение жизни. Третий способ отвлечения от мира — это посрамление его чад. Юлиан Отступник превозносился над всеми, свирепо восставал против христиан и грозил подавить их своей силой, но потом неожиданно пал. Это не только утвердило веровавших, но и множество неверовавших обратило к Истинному Богу. На прп. Макария Великого, по лжесвидетельству, восстало целое селение, его били, терзали, на него наложили наказание. Мир восторжествовал; но потом истина открылась, посрамила всех и возвратила к благоговению и страху Божию. Сюда относятся все вразумления, которые произошли после падений и внезапной смерти сильных и великих мира сего. Так посрамление мира унижает его перед лицом его приверженцев, обличает его бессилие, и этим отвращает от него и дает смелость противостоять ему. Наконец, нередко мир сам вытесняет и изгоняет из себя именно тем, что не удовлетворяет или обманывает ожидания. ... далее ...
Аскетические опыты Том 2 - Православная ...Искать в Источникеpravmir.ru
... умной молитвой и пришедшего от нее в то упоение, о котором говорит святой Исаак Сирин в конце 55-го Слова. Такое упоение есть действие духовного ощущения, как тот же Исаак Сирин в 38-м Слове сказал: «Духовный разум есть ощущение живота вечного, а живот вечный – ощущение Божественное, т. е. даруемое Святым Духом». О духовном ощущении говорит преподобный Макарий Великий в 7 беседе; прп. Симеон Новый Богослов в Слове 1-м; преподобные Григорий Синаит и Нил Сорский называют его благодатным молитвенным действием. Наименование Странник, в смысле статьи, употреблено в 4-й беседе прп. Макария Великого. 19. Таинственное объяснение 99-го псалма «Воскликните Богови вся земля» ( Пс. 99: 1 ) . Землей здесь назван человек. Это название дано человеку Самим Творцом его, Богом. Бог сказал Адаму: «земля еси» ( Быт. 3: 19 ) . Хотя я одушевлен, но – земля: одушевлен я душой мертвой. Мертвая душа во время земной жизни погребена в земле, то есть, заключена в страстном теле, как в темнице, как в оковах, и порабощена ему; по разлучении с телом, она нисходит в недра земли. Для спасения – необходимо оживление. Чтобы земле ожить, и воскликнуть Богови, нужно предварительное ... далее ...
Православный форум Доброе слово • Просмотр темы - ...Искать в Источникеdobroeslovo.ru
... о фанатизме, но только не в контексте этого письма. Потому что человек, который написал его, фанатиком, по-моему, не является. Он четко критически мыслит, ставит перед собой вопросы и не боится высказывать сомнений. А фанатизм как раз характеризуется отсутствием внутренних сомнений и абсолютной уверенностью в своей правоте. Автор письма -- просто ищущий, мыслящий человек, который столкнулся на своем пути с проблемой взаимоотношения с иноверцами -- и еще пока не знает, как для себя ее разрешить. В качестве ориентира при решении подобной проблемы можно избрать случай, описанный в житии прп. Макария Великого: однажды преподобный Макарий шел с учеником на гору Нитрийскую и велел ему ступать немного впереди. Инок встретился с языческим жрецом, который казался весьма утомленным, и от излишней ревности сказал ему: " Куда идешь, демон? " Жрец рассердился и ударил его своим жезлом так сильно, что оставил полумертвого. Спустя несколько минут встретился с ним и святой Макарий и сказал: " Будь здрав, любезный труженик, будь здрав! " Удивленный таким приветствием, жрец спросил: " За какое доброе дело желаешь мне здравия? " -- " Я вижу, -- отвечал Макарий, -- что ты утомился " . " ... далее ...
Переводы сочинений свт. Григория Паламы. на ...Искать в Источникеsedmitza.ru
... Душа обладает промыслительными силами тела и животворит его ( Cap. 61; Триады. III 2. 22 ) . Основные силы души следующие: ум (noаj) , разум (lТgoj) и дух (pneаma) . Они не составляют собой души, потому что последняя, подобно Богу, проста и несоставна, и не сводится к одним промыслительным силам, но, будучи простыми действиями, эти силы лишь выражают ее как единое целое (Слова против латинян. 2. 9; Триады. III 2. 22) . Силы души не являются сущностями. И если Г. П. говорит о сущности ума и о его энергии, то он, очевидно, имеет в виду саму душу (Триады. I 2. 5) . Влияние терминологии прп. Макария, к-рой активно пользовался святитель, заметно и в его антропологических формулировках. Так, он настаивает на мнении о сердце как главном телесном органе ума. Подобная формулировка имеет целью избежать преобладания схоластического интеллектуализма в богословии (Cr»stou. 1968. S. 168) . Разум тесно связан с умом, из к-рого он происходит и с к-рым иногда отождествляется () . Дух исходит из ума и разума и существует внутри обоих. Он является эросом ума к разуму, эросом к-рый животворит тело () . II. Защита опыта исихастов. 1. Природа божественного просвещения. Полемика вокруг ... далее ...
Преподобный Евфимий Суздальский — Статьи — ...Искать в Источникеsedmitza.ru
... статьи из 17-го тома " Православной Энциклопедии " , с. 384-397 Евфимий был уроженцем Н. Новгорода. Позднее нижегородское предание, отразившееся в краеведческой и церковно-исторической лит-ре, утверждает, что святой род. в приходе ц. св. Жен-мироносиц; в кон. XIX - нач. XX в. показывали место в 7 саж. от храма, где стоял дом родителей святого (на таком же расстоянии по др. сторону Мироносицкой ц., по преданию, располагался дом родителей прп. Макария Желтоводского, как и Е. являвшегося учеником свт. Дионисия, архиеп. Суздальского) . Вел. кн. Борис Константинович испрашивает у свт. Дионисия его ученика прп. Евфимия. Роспись трапезной части Вознесенского собора Печерского мон-ря в Н. Новгороде. 2003 г. Год рождения Е. неизвестен. Принятая в лит-ре дата - 1316 г. - вычислена на основании летописных сообщений о его кончине зимой 1404 05 г. и утверждения Жития, что Е. «поживе... лет 80 и 8» (Там же. С. 363) . Согласно Житию, Е., будучи отроком, пришел в нижегородский Печерский в честь Вознесения Господня мон-рь, об игумене которого свт. Дионисии (впосл. архиепископ Суздальский) и о его учениках он много слышал. Юноша слезно просил настоятеля принять его в число учеников, и ... далее ...
печать библиотека Т. 2, С. 135-137 опубликовано: ...Искать в Источникеpravenc.ru
... перешел жить в обитель, 2 апр. 1840 г. был принят в число братии; нес послушание келейника и чтеца у прп. Льва, затем работал в хлебне. В нояб. 1840 г. переведен помощником повара в скит, где трудился в течение года. Работа отнимала бо́льшую часть дня, и послушнику мало приходилось бывать на богослужениях, тогда он приучился к непрестанной внутренней молитве. Макарию (Иванову) , сказал: «Вот, человек больно ютится к нам, старцам. Я теперь уже очень слаб. Так вот я и передаю тебе его из полы в полу, владей им, как знаешь». С осени 1841 по 2 янв. 1846 г. Александр был келейником у прп. Макария. Летом 1841 г. пострижен в рясофор, 29 нояб. 1842 г. - в мантию с именем в честь свт. Амвросия Медиоланского; 4 февр. 1843 г. рукоположен во иеродиакона, 9 дек. 1845 г. - во иеромонаха. Во время поездки в Калугу для рукоположения А. сильно простудился и заболел, иногда он бывал так слаб, что во время Божественной литургии, когда причащал богомольцев, не мог держать св. потир и возвращался в алтарь отдохнуть. В марте 1848 г. А. по состоянию здоровья вышел за штат и, вероятно, тогда же был келейно пострижен в схиму с сохранением имени А. Тяжелая и продолжительная болезнь, ... далее ...
«ВЕСТНИК РУССКОГО ЗАПАДНОЕВРОПЕЙСКОГО ПАТРИАРШЕГО ...Искать в Источникеpravenc.ru
... др. назидательные тексты из дореволюционного наследия: свт. Софрония (Сахарова) и др. (, печатавшиеся в переводе на франц. язык. Активное участие в журнале неск. выдающихся богословов и церковных деятелей рус. зарубежья, посмертные публикации их текстов и посвященные им статьи, обзоры и некрологи сделали «Вестник» незаменимым источником для изучения богословского наследия и истории церковной жизни рус. эмиграции. В 1951-1987 гг. в нем печатались патрологические, аскетические, догматические и литургические статьи, рецензии и переводы) из Симеона Нового Богослова, свт. Григория Паламы, прп. Макария Великого (иером.) архиеп. (Василия) Кривошеина (; с № 1 до своей кончины) в 1958 (с журналом сотрудничал В. Н. Лосский, мн. его статьи по догматике, иконографии, различным проблемам церковной жизни были изданы в «Вестнике» посмертно, № 30 31) целиком на франц. языке (посвящен его памяти.) В разные годы значительное место в журнале занимали статьи архим. Софрония (Сахарова) («Единство Церкви по образу единства Св. Троицы», «Об основах православного подвижничества» и др.) , прот. Евграфа Ковалевского (экклезиологические проблемы) , С. В. Троицкого (церковное право) , Л. А. ... далее ...

  001   002   003   004   005  006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: прп. Макария
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"