прп. Макария



  001   002   003  004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Очерки по истории миссионерства Русской ...Искать в Источникеazbyka.ru
... они стали рассадниками богоподобия. Между тем отношения с владыкой Иовом не складывались: у обоих были горячие, крепкие характеры. Но Господь послал Михаилу духовника – иеросхимонаха Ливерия (который был учеником Паисия) Величковского () и священника Каллиника Махновского. Последний был человеком образованным, и общение с ним было для Михаила интересным и полезным. Иеросхимонах Ливерий же был простецом старческого устроения, исполненным Святого Духа. Он помог Михаилу достичь того, к чему его вел архим. Филарет (Дроздов) : 24 июня 1818 г. он был пострижен и наречен Макарием в честь прп. Макария Великого, на следующий день рукоположен во иеродиакона, а еще через три дня – в иеромонаха. «Все, что он (иеросхимонах Ливерий) ни сделал со мной в руководстве духовном, мудро, благодетельно, свято, от Господа бысть» [7. С. 27]. Но в ряде случаев Михаилу все же трудно было справиться с собой, и количество его конфликтов с другими преподавателями нарастало. В этот период жизни он весь в исканиях и беспокойстве. В конечном счете он попросил о помощи митр. Филарета (Дроздова) и подал прошение о переводе. Его перевели в Кострому, где он стал архимандритом (1821) , настоятелем ... далее ...
Как правильно, по-христиански помогать просящему ...Искать в Источникеazbyka.ru
... тебя, – и тебе поставится сие в праведность пред Господом Богом твоим” ( Втор. 24: 10-13 ) . Валентина Анастасия “Если ты ближнему твоему дашь что-нибудь взаймы, то не ходи к нему в дом, чтобы взять у него залог, постой на улице, а тот, которому ты дал взаймы, вынесет тебе залог свой на улицу; если же он будет человек бедный, то ты не ложись спать, имея [у себя] залог его: возврати ему залог при захождении солнца, чтоб он лег спать в одежде своей и благословил тебя, – и тебе поставится сие в праведность пред Господом Богом твоим” ( Втор. 24: 10-13 ) . · 8 апреля 2017 г. Бабушка прп. Макария по субботам посещала заключенных и передавала им пироги, которые сама пекла. Однажды эта добродетель позднее спасла им с дедом жизнь: зимой на их повозку напала шайка разбойников, и один из разбойников уговорил главаря пощадить путников, узнав женщину, из рук которой в тюрьме он так часто принимал милостыню. Валентина · 8 апреля 2017 г. Протоиерей Николай Могильный: – Люди нуждающиеся были всегда, есть и будут. Таковы реалии земной жизни. Как отличить действительно нуждающихся от профессиональных попрошаек? Христа можно встретить везде – и на улице просящим, и в темнице ... далее ...
Не всякое добро Богу угодно...…» — Светлана — ...Искать в Источникеazbyka.ru
... старец, так и жить бы Васе Желнину всю жизнь при крестьянском хозяйстве. Но однажды старец явился к нему в дом и на глазах отца начал верёвкой гнать Васю из избы: выгнал из дома, со двора, прогнал по всей деревне, за околицу… Только тогда отец Василия понял: не судьба сыну жить в миру. А в монастыре стал Василий великим старцем, чудотворцем, прозорливцем… Вот подборка его высказываний: посмотрите, как в этом простом человеке, едва ли не современнике нашем, живёт мудрость древних подвижников; его слова того же духа, той же силы, что и слова прп. Иоанна Лествичника, прп. Паисия Великого, прп. Макария Великого и многих, многих других светочей Православия. Об осуждении † Добрый человек всех людей видит добрыми, а злой и лукавый не только криво, но и прямо ходящих подозревает, укоряет, осуждает и злословит. † Осуждаем мы наших ближних оттого, что не стараемся познать самих себя. Кто занят познанием самого себя, своими недостатками, грехами, страстями, тому некогда замечать за другими. Помня собственные грехи, о чужих мы никогда не подумаем. Безумно оставить своего мертвеца, свою душу, и идти плакать над мертвецом ближнего. † Язык осуждающего злее ада: даже ад возьмёт только ... далее ...
Поучения, Часть 2 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... их ушами. Эти молитвы имеют другой образ. Но умная молитва – это нечто иное, высшее. Если в умной области воспламенится желание не от доброго твоего «Я», но от другого, от эгоистичного, тогда точно начнешь видеть свет, но не свет Христов. Обязательно начнешь чувствовать ложную радость, но в своей внешней жизни, в общении ты будешь более диким, более раздражительным и более беспокойным. И вот признак прельщенного человека. Прельщенный не соглашается с тем, что он в прелести. Он – фанатик и делает зло. Так бывает и с ревнителями, если ревность у них не по разуму. Пример прелести ученика прп. Макария Я вам расскажу один пример прелести ученика прп. Макария: Старец, святой Макарий, пошел со своим послушником на праздник. Послушник шел впереди. Он был еще новоначальным, и ревность была у него новоначальная. Итак, на пути он встречает идолопоклонника, языческого жреца. Послушник стал с ним говорить дурно и сказал: – Куда идешь ты, заблудший? Тогда жрец разгневался и избил его почти до бесчувственного состояния… Через некоторое время встречает он старца. Авва Макарий, богоносец, как только увидел его таким взволнованным, спрашивает его: – Человек Божий, куда идешь? Тот, лишь ... далее ...
Республика Татарстан (монастыри) — Азбука ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Свияжская пустынь Адрес: республика Татарстан, Верхнеуслонский р-н, Макарьевская пустынь Дата основания: 2-я четв. XVII в. Статус: действ. Мужской монастырь, по преданию основанный пострижеником Макарьев-Унженского монастыря схим. Исайей во 2-й четв. XVII в. на месте остановки в 1439 прп. Макария, возвращавшегося на Русь из татарского плена. В 1764 закрыт, в 1798 восстановлен. Был небогат, несколько раз страдал от пожаров. Закрыт в 1920-х. С 1936 до 1986 занят детским туберкулезным санаторием, затем пустовал. В нач. 1990-х возвращен верующим, постройки отремонтированы. Воскресенский Новоиерусалимский мужской монастырь Адрес: республика Татарстан, г. Казань, Оренбургский тракт, 48 Дата основания: 3-я четв. XVII в. Статус: сохр. Монастырь основан в 3-й четв. XVII в. митр. Лаврентием на старом татарском городище. На рубеже XVII-XVIII вв. отстроен в камне попечением митр. Маркелла. В 1764 упразднён и передан под загородный архиерейский дом. Закрыт вскоре после революции, постройки переданы опытной сельскохозяйственной станции ( позже - НИИ сельского хозяйства ) . С 2012 поэтапно возвращается церкви. Иоанно-Предтеченский монастырь Адрес: республика Татарстан, г. ... далее ...
эволюция | Страница 16Искать в Источникеazbyka.ru
... что он с кем-то воюет, кого- то оскорбляет и унижает своим высокомудрием, и не допускает иного мнения. Некоторые люди, как не странно, готовы выслушать любое мнение. Можно согласиться с иным мнением полностью, отвергнуть его или взять из него крупицу Истины. Но кто прав, а кто не прав оставим на суд Божий. Похвально, что вы заботитесь о другом, однако, вера - это дар Божий и этот дар необходимо хранить и защищать в себе А отвечать за другого, вряд ли имеет смысл. – " Внимай себе, Макарий, и имей попечение о своей душе, ибо и тебе вскоре предстоит оставить эту земную жизнь. " Житие прп. Макария Великого Египетского Мы, православные христиане, открыто исповедуем нашу веру! Символ веры: 1. Верую во единаго Бога Отца, Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым. 2. И во единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единороднаго, Иже от Отца рожденнаго прежде всех век: Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рожденна, несотворенна, единосущна Отцу, Имже вся быша. 3. Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с небес и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы, и вочеловечшася. 8. И в Духа Святаго, Господа, Животворящаго, Иже от Отца ... далее ...
Не всякое добро Богу угодно...…» — Светлана — ...Искать в Источникеazbyka.ru
... старец, так и жить бы Васе Желнину всю жизнь при крестьянском хозяйстве. Но однажды старец явился к нему в дом и на глазах отца начал верёвкой гнать Васю из избы: выгнал из дома, со двора, прогнал по всей деревне, за околицу… Только тогда отец Василия понял: не судьба сыну жить в миру. А в монастыре стал Василий великим старцем, чудотворцем, прозорливцем… Вот подборка его высказываний: посмотрите, как в этом простом человеке, едва ли не современнике нашем, живёт мудрость древних подвижников; его слова того же духа, той же силы, что и слова прп. Иоанна Лествичника, прп. Паисия Великого, прп. Макария Великого и многих, многих других светочей Православия. Об осуждении † Добрый человек всех людей видит добрыми, а злой и лукавый не только криво, но и прямо ходящих подозревает, укоряет, осуждает и злословит. † Осуждаем мы наших ближних оттого, что не стараемся познать самих себя. Кто занят познанием самого себя, своими недостатками, грехами, страстями, тому некогда замечать за другими. Помня собственные грехи, о чужих мы никогда не подумаем. Безумно оставить своего мертвеца, свою душу, и идти плакать над мертвецом ближнего. † Язык осуждающего злее ада: даже ад возьмёт только ... далее ...
Мистицизм и его природа - читать, скачать - Петр ...Искать в Источникеazbyka.ru
... пользовались широкой популярностью и высоким уважением среди греческого монашества. Его идеи проникали и в жизнь, и в литературу христианских мистиков. Его учение о необходимости πραξις᾿ a. нашло себе сильного защитника в лице Исаака Сирина; его учение о божественном свете как духовно осязаемом знамении присутствия Христа в душе человека нашло себе яркое выражение в мистике Симеона Нового Богослова и через него проложило себе путь в мистику позднейшего исихазма (XIV в.) . Симеон Новый Богослов († между 1038–1043 гг.) . Его мистика имеет очень много точек соприкосновения с мистикой прп. Макария. Так же, как и прп. Макарий, прп. Симеон в своей мистике является певцом восторженной любви к Богу как начала, содействующего обожению человека; также, как и Макарий, он видное место отводит πραξις᾿ y; также, как египетский подвижник, он смирение, эту преимущественно христианскую добродетель, считает основой всей мистической жизни, в озарении души божественным светом видит один из важнейших моментов внутренней жизни христианина и это озарение истолковывает как духовно осязаемое знамение соприсутствия Христа в душе человека; наконец, также, как Макарий, обожение он понимает как ... далее ...
Жития русских святых, День 4 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... в осаде; иноки не могли выйти за стены обители ни за водой, ни за хлебом. Блаженный Макарий, совершив моление в храме, решил в совете с братией выйти против врага с духовным оружием; вместе с иноками, взяв иконы и хоругви, выступил он за монастырские стены. Торжественный ход устрашил врагов. Татарам показалось, что идет множество народа, и они обратились в бегство, не успев даже подобрать своих больных. Но не оставили в покое обитель исконные враги ее – латиняне. Спустя некоторое время после татарского нападения, латиняне вместе с униатами пришли толпой в Овручский монастырь и приглашали прп. Макария на обращение к унии или же на спор с ними о вере. Святой отверг их предложение, говоря: «Какое общение возможно для нас с вами? Вы оставили правила Вселенских Соборов, приняли предания лжи и вместо того, чтобы быть под Главою Христом Господом, преклонились пред властителем земным». На возражения противников, что у них вера та же христианская, святой подвижник отвечал: «Покажите мне веру вашу в делах своих. Христианские дела ваши, когда убиваете вы людей, истребляете заведения, воспитывающие христианское благочестие? О! Воздаст вам Господь судом Своим за дела ваши». После ... далее ...
Русские святые, Часть 340 - читать, скачатьИскать в Источникеazbyka.ru
... Преподобный Иринарх, затворник Ростовский († 1616) Память его празднуется 13 янв. в день преставления, 23 мая вместе с Соборам Ростово-Ярославских святых Прп. Иринарх, в миру Илия, был сыном благочестивых крестьян – Акиндина и Ирины – из села Кондакова, что в Ярославской земле. Двадцати недель от рождения он стал ходить, а шести лет сказал матери: «Когда вырасту, так постригусь и стану монахом; буду носить на себе железа и трудиться ради Бога и буду всем людям учителем». Однажды у его родителей был приходский священник и за обедом рассказывал житие прп. Макария Колязинского. Вдруг Илия сказал: «И я буду таким же монахом! » Священник строго спросил: «Как ты, чадо, осмелился сказать такое слово? » Илия отвечал: «Кто тебя не боится, тот это и говорит». Юношей Илия пошел на заработки за 300 верст от дому. Однажды при всех он горько заплакал и на расспросы ответил: «Вижу преставление моего отца, несут родителя моего светлые ангелы на погребение». Оказалось, что отец его в это время умер, и мать его немало утешилась, услышав о необыкновенном видении сына. После этого Илия с матерью и старшим братом переселились в Ростов, завели торговлю и разбогатели. У Илии был там духовный друг, ... далее ...

  001   002   003  004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: прп. Макария
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"