30. Ио.1:1. 31. Василий Великий, Толкование на пророка Исаию, I, PG 30, 177C-D (р.п., Tbopehiя иже во Святыхъ Отца нашего Bacuлiя Великаго, Apxienuckona Kecapiu Kannaдokiйckiя, ч.2, М., 1891, стр.43.) 32. Пс.30:3. 33. εεε - буквально: " действием " . 34. То есть Бог был Творцом всегда, даже и прежде творения, потому что в Нем всегда была Его творческая энергия. 35. 1Кор.1:30. 36. Деян.17:28. 37. " εεοεο " означает " действующий, но не самостоятельно, а направляемый кем- или чем-либо " ; употребляемое в отрицательном смысле означает " одержимый бесом " (Сакалис переводит " εεοεο " как " οοοεο " , дословно означающее по-русски " одеятельнотворенный " ) . Т.е. логос благобытия является той энергией Божией, содействуя которой совершает человек дела добродетели по апостолу, говорящему о себе: и благодать Его яже во мне не тща бысть, но паче всех их потрудихся: не аз же, но благодать Божия, яже со мною (1Кор.15:10). 38. εεο буквально: " вставивший " , " поместивший " . 39. О божественных именах, V, 8, стр.432 (р.п., стр.433). 40. Некоторые исследователи, впрочем, считают " ο ε ο " образным выражением, означающим самого Пантена, которго преп. Максим цитирует по сохранившемуся в к.-л. труде его ученика Климента (труды самого Пантена до нас не дошли) фрагменту его писаний; различные мнения выражаются также на предмет того, докуда простирается цитата. См. Sherwood, стр.175, прим.70. 41. Имеется в виду Климент Александрийский, называемый так по своему главному произведению, " Строматам " , подобно тому, как преподобный Иоанн, игумен горы Синайской называется Лествичником от своей книги " Лествица " . 42. Исх.23:17. 43. 2Тим.2:9. 44. Мф.7:23. 45. Ср. 1Ин.3:3. 46. Слово 16, 9, PG, 35, 945С (р.п., Слово 15, стр.236-237). 47. Sherwood переводит это " " как actually. 48. Слово 14, 7, PG, 35, 865В (р.п., стр.208). 49. Мф.22:39. 50. " ε οε ο ου, ο εε ο ου " место довольно-таки трудное; глагол " εε " имеет основным своим значением " быть пассажиром " , " путешествовать на чем-либо " и в этом смысле " занимать место " .

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/947/...

«От непрестанной молитвы мысленный в нас воздух чист бывает от мрачных облаков и ветров духов злобы. Когда же воздух сердца чист, то ничто не препятствует уже сиять в нем Божественному свету Иисусову, если только мы не надымемся тщеславием, самомнением и желанием показности, не понесемся к неосязаемому и не будем за то лишены помощи Иисусовой; потому что Христос ненавидит все таковое, будучи образцом смирения» (175). «Емлемся убо за молитву и смирение – сии два оружия, коими совокупно с трезвением, как мечом огненным, ополчаются воители против демонов. Если так будем вести жизнь свою, то каждый день и час можем радостный иметь праздник в сердце таинственно» (176). «Если истинно хочешь покрыть стыдом помыслы, достодолжно безмолвствовать и без труда трезвенствовать сердцем, да прилипнет к дыханию твоему молитва Иисусова – и в немного дней увидишь это на деле» (182). «Очищение сердца, ради которого как смирение, так и всякое свыше сходящее благо имеет в нас место, не что иное есть, как то, чтоб отнюдь не попускать входить в сердце помыслам, проникающим к нему» (193). «Хранение ума, с Божиею помощию и ради единого Бога действуемое, установившись в душе, доставляет уму мудрость в ведении подвигов по Богу; немалою также причастника своего снабжает оно способностию к тому, чтобы по Богу также устроять и внешние дела и слова, с рассуждением безукоризненным» (194). «Блажен воистину кто так прилепился мыслию к молитве Иисусовой, вопия к Нему непрестанно в сердце, как воздух прилежит телам нашим или пламя к свече. Солнце, проходя над землею, производит день, а святое и досточтимое имя Господа Иисуса, непрестанно сияя в уме, порождает бесчисленное множество солнцевидных помышлений» (196). Переходим к прп. Филофею, игумену Синайскому, время жительства и кончины которого неизвестно, но о сочинении которого сказано в Добротолюбии, что оно «требует большого внимания: если бы кто назвал его точным истолкованием и верным правилом трезвения, хранения ума и чистоты сердца, не погрешил бы против истины».

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/besedy...

о. Илья, монах Оптиной пустыни. – 102. Иннокентий (Борисов) (15.12.1800 – 26.05.1857), святитель, богослов, церковный оратор, составитель акафистов. 03.10.1836 хиротонисан во епископа Чигиринского, викария Киевской епархии. С 01.03.1840 – епископ Вологодский. С 31.12.1840 – преосвященный Харьковский. 15.04.1845 возведен в сан архиепископа. 01.04.1847 – вызван в Санкт- Петербург для присутствия в Св. Синоде. 24.02.1848 – назначен в Херсоно-Таврическую епархию. Скончался 26.05.1857. В 1997 причислен к лику местночтимых святых Одесской епархии Украинской Православной Церкви Московского Патриархата. – 143, 144. Иоанникий (Горский) (1810 – 01.03.1877), архиепископ. 16.01.1855 хиротонисан во епископа Старорусского, викария Новгородской епархии. С 15.04.1856 епископ Саратовский. 17.07.1860 – архиепископ Варшавский. С 16.11.1875 архиепископ Херсонский и Одесский. – 64. Иоанн Златоуст (ок. 347 – 14.09.407), святитель, архиепископ Константинопольский, богослов, великий отец и учитель Церкви. – 83, 85, 86, 165. Иоанн Лествичник , святой 6–7 вв., аскет, игумен Синайского монастыря. Автор классического произведения византийской аскетической письменности «Лествица Божественного Восхождения». – 87, 124, 176, 196. Исаак Сирин , преподобный, аскет, духовный писатель. Сирийский святой 7 в.–86, 127, 175. Исаия Отшельник (? – 370), преподобный, аскетический писатель. – 69, 200, 204. Исаия, монах Оптиной Пустыни. – 150, 162. Исидор (Никольский) (01.10.1799 – 07.09.1892), митрополит. 11.11.1834 хиротонисан во епископа Дмитровского, викария Московской епархии. С 05.07.1837 епископ Полоцкий и Виленский. 06.04.1840 переведен на Могилевскую кафедру. В 1841 возведен в сан архиепископа. С 12.11.1844 – архиепископ Карталинский и Кахетинский, Экзарх Грузии, член Св. Синода. 26.08.1856 возведен в сан митрополита. С 01.03.1858 митрополит Киевский и Галицкий. С 01.07.1860 митрополит Новгородский и Санкт-Петербургский, первенствующий член Св. Синода. – 83. Кавелин Дмитрий Александрович (1824 – 18.04.1874), надворный советник младший брат о. Леонида (Кавелина) , сотрудник К. К. Зедергольма по канцелярии Св. Синода. Совместно проживал с ним на казенной квартире. Состоял в переписке с прп. Макарием. – 62, 63, 66, 69, 74, 78, 81 91, 102, 106, 114, 116, 131, 133, 134, 138, 158, 191, 198, 199.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Optins...

Скорби формируют человека «на пути прямом, чистом» (137), обучают, укрепляют (756). «Беда – когда человек формируется на кривых путях: во всю жизнь свою будет смахиваться в шельмовство» (137). Скорби – это «благовременное приготовление» к вечности (177), к спасению (175, 176). Нет скорбей – «нечем спастись» (786). «Без скорбей сердце не может умереть для земли и ожить для Бога и вечности» (624). В рай один путь – «крест и распятие» – другого нет (200). Не причастившийся чаши скорбей «не способен наследовать вечное блаженство» (433). Потому-то Святитель, видимо, для большей убедительности цитирует слова великих подвижников: «Пей поругания на всяк час, яко воду живую, а кто отвергся правильного, или неправильного выговора, тот отвергся своего спасения» (при. Иоанн Лествичник . 216). «Блажени препоясавшиеся по чреслем своим к морю скорбей, простотою и неиспытным образом, любве ради, яже к Богу, и не давши плещи. Сии скоро к пристанищу Царствия спасаются, и почивают в селениих добре потрудившися, и утешаются от злострадания своего, и радуются во веселии надежды своея» (Некий «советник». 54). Сказав о полезности скорбей, Святитель завершает: «Сколько спасительных уроков преподают нам эти скорби: не дают привязываться к земле, возводят к нему, воспоминают нам Бога» (611–612). Скорби необходимы Без скорбей невозможно получить вечный венец (99) – значит: Господь «кого любит, того и наказывает» ( Притч. 3,12 ). Все постигающие нас скорби надо видеть в Промысле Божием – в бесконечной любви Божией к нам. Бог ведёт нас «путём скорбным, скорбями отрешая от мира и приводя к Себе». Потом избавляет от скорбей, чтобы «зрели Его всеблагий Промысл и стяжали веру в Него» (698). Тот, кто наносит скорбь, «только орудие во всемогущей деснице Божией» (148). Кого Господь избрал «в ближайшее служение Себе, в сосуд духовных дарований, тому посылает скорби» (148). Хочет приблизить к Себе – попускает скорбь (382). Едва открылся Он святому апостолу Павлу, «как уже определяет ему в удел страдания, возвещает о них.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Sku...

29. Ср. О божественных именах, I, 5, стр.234 (р.п. стр.235); IV, 4, стр.302-308 (р.п., стр.303-309); V, 5, стр.412-416 (р.п. 413-417). 30. Ио.1:1. 31. Василий Великий, Толкование на пророка Исаию, I, PG 30, 177C-D (р.п., Tbopehiя иже во Святыхъ Отца нашего Bacuлiя Великаго, Apxienuckona Kecapiu Kannaдokiйckiя, ч.2, М., 1891, стр.43.) 32. Пс.30:3. 33. τη ενεργεα - буквально: " действием " . 34. То есть Бог был Творцом всегда, даже и прежде творения, потому что в Нем всегда была Его творческая энергия. 35. 1Кор.1:30. 36. Деян.17:28. 37. " ενεργομενος " означает " действующий, но не самостоятельно, а направляемый кем- или чем-либо " ; употребляемое в отрицательном смысле означает " одержимый бесом " (Сакалис переводит " ενεργομενος " как " δραστηριοποιομενος " , дословно означающее по-русски " одеятельнотворенный " ) . Т.е. логос благобытия является той энергией Божией, содействуя которой совершает человек дела добродетели по апостолу, говорящему о себе: и благодать Его яже во мне не тща бысть, но паче всех их потрудихся: не аз же, но благодать Божия, яже со мною (1Кор.15:10). 38. ενθμενος – буквально: " вставивший " , " поместивший " . 39. О божественных именах, V, 8, стр.432 (р.п., стр.433). 40. Некоторые исследователи, впрочем, считают " οι περ Πνταινον " образным выражением, означающим самого Пантена, которго преп. Максим цитирует по сохранившемуся в к.-л. труде его ученика Климента (труды самого Пантена до нас не дошли) фрагменту его писаний; различные мнения выражаются также на предмет того, докуда простирается цитата. См. Sherwood, стр.175, прим.70. 41. Имеется в виду Климент Александрийский, называемый так по своему главному произведению, " Строматам " , подобно тому, как преподобный Иоанн, игумен горы Синайской называется Лествичником от своей книги " Лествица " . 42. Исх.23:17. 43. 2Тим.2:9. 44. Мф.7:23. 45. Ср. 1Ин.3:3. 46. Слово 16, 9, PG, 35, 945С (р.п., Слово 15, стр.236-237). 47. Sherwood переводит это " ηπαρκτικως " как actually. 48. Слово 14, 7, PG, 35, 865В (р.п., стр.208).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/947/...

Следует заключить, что исконно употреблявшиеся как синонимичные понятия гордость и гордыня со временем развили дополнительные оттенки значения. Поэтому в ряде случаев необходимо оговаривать особенности словоупотребления, обозначая и возможные дополнительные смыслы, вкладываемые теми или иными авторами, при их описании исследуемой страсти. Страсть «Я смирюсь, но пусть меня прославят»: о видах гордости Страсть гордости сложна. Ее видов – множество, она, порой, маскируется под самые безобидные мысли и желания, но съедает человека изнутри. Чтобы распознать гордость в себе, необходимо знать, под какими личинами она может скрываться, а для этого – обратиться к опыту тех, кто размышлял над видами и проявлениями страстей: к трудам святых отцов и подвижников благочестия. О гордости в Священном Писании сказано немало. Однако из его текстов ясно видно, что гордость не проявляется в чем-то одном. Потому святые отцы выделяют различные виды гордости, в зависимости от того, что становится объектом классификации. 1 . По степени явности признаков (прп. Иоанн Лествичник 171 , прп. Паисий Святогорец ): · внешняя ( видимая ) – «заметна и потому легко поддаётся врачеванию» 172 ; · скрытая ( невидимая , внутренняя ) – «она прячется глубоко, окружающие её не видят, и только опытный человек способен распознать её» 173 ; ею страдают, в основном, люди духовной жизни 174 . 2 . По частям души, которые оказываются поражены гордостью (прп. Никодим Святогорец , свт. Нектарий Эгинский , старец Клеопа (Илие) , свт. Николай Сербский ): · гордость сердца (по свт. Нектарию Эгинскому ); · гордость воли (прп. Никодим Святогорец , старец Клеопа (Илие)) ; · гордость ума ( гордыня ума 175 ) – «сатанинская гордыня, которая отрицает Бога и хулит Духа Святого, и через это [делает человека] едва исцелимым» 176 , «гораздо бедственнее, чем гордость воли. Ум, когда самонадеянно утвердится в мысли, что его собственные суждения лучше всех других, кем, наконец, может быть уврачеван?» 177 . «Гордость ума низвергла сатану во ад; гордость ума отлучила Адама и Еву от Бога; гордость ума подвигла фарисеев и книжников на убийство Господа. Гордость ума и до сего дня является главным червем греха» 178 .

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

8 Леонид [Кавелин], иером. Сказание о жизни и подвигах блаженной памяти старца Оптиной Пустыни иеросхимонаха Макария. М., 1861. С. 175–176. 9 Достоинства русского перевода, сделанного в Оптиной пустыни, были отмечены, например, К.Н. Леонтьевым, который в небольшом очерке, посвященном своему близкому другу иеромонаху Клименту Зедергольму , писал так: «Читая в первый раз Иоанна Лествичника в новом переводе, я почувствовал, что прежде от меня ускользало множество замечательных тонкостей и самых верных и глубоких психологических оттенков в этих поучениях. Самая византийская риторика вступлений и заключений св. Иоанна передана так хорошо, что она в литературном даже смысле нравится и поражает» ( Леонтьев К. Отец Климент Зедергольм , иеромонах Оптиной пустыни. М., 1997 (перепечатано с изд.: М., 1882). С. 39–40). 10 О славянских и русских переводах «Лествицы» преподобного Иоанна Синайского//Иоанн Синайский, прп. Лествица. М. : Изд-во Московской Патриархии, 2012. С. 578–603. Сокращенные варианты Лествицы были составлены Нестором (Святосановым) (Одесса, 1903) и Вел. кн. Милицей Николаевной (СПб., 1908) (подробнее см.: Прохоров Г.М. «Лествица» Иоанна Синайского//Словарь книжников и книжностей Древней Руси (2-я пол. XIV–XV в.). Л., 1989. Вып. 2. Ч. 2. С. 13–17). 18 Сила притяжения Земли и центробежная сила, возникающая вследствие вращения Земли дают равнодействующую (уравновешивают друг друга)... Следовательно, чем выше мы будем поднимать какой-нибудь груз, например, на воздушном шаре, тем меньше будет весить этот груз. При удалении от поверхности Земли сила земного тяготения и ускорение свободного падения изменяются обратно пропорционально... Таким образом, на высоких орбитах скорость движения спутников меньше, чем на околоземной орбите. 19 См., напр., письмо к Шишковым: «Я писал вам не о том, чтоб не делать наведений, противных откровенным истинам о духовном мире. О мире я так думаю. Основа мира вещественного – атомы. Но атомы не все одинаковы, – они разные, как разные стихии. Сами однако ж они ни движения, ни соединения взаимного иметь не имеют. Все производят действующие в них силы. Какие это силы? Я допускаю лествицу невещественных сил душевного свойства. Взаимное притяжение, химическое сродство, кристаллизация, растения, животные, – производятся соответствующими невещественными силами, которые идут возвышаясь постепенно. Субстракт всех сих сил – душа мира. Бог , создав сию душу невещественную, вложил в нее идеи всех тварей, и она инстинктивно, как говорится, выделывает их, по мановению и возбуждению Божию» (Письмо 264, к Л.Н. Шишкову//Творения иже во святых отца нашего Феофана Затворника : собр. писем. Свято-Успенский Псково-Печерский монастырь; Паломник, 1994. Вып. II. С. 107–108).

http://azbyka.ru/otechnik/Dionisij_Shlen...

2 См.: Там же. С. 423; Преподобные Нил Сорский и Иннокентий Комельский. Сочинения. СПб.: Изд-во Олега Абышко, 2008. С. 31; Нил Сорский //Википедия. URL: Дата обращения – 01.06.2012; Нил Сорский //Хронос: Всемирная история в интернете. URL: Дата обращения – 01.06.2012; Maloney G. A. The Spirituality of Nil Sorsky: Diss./Pont. Inst. Orient. Westmalle, 1964. P. 175. 5 Игнатий (Брянчанинов) , свт. Переписка святителя Игнатия с друзьями и знакомыми. Письма святителя Игнатия без указания адресата. Письма из Николо-Бабаевского монастыря. Письмо 32//Полное собрание творений. Т. VIII. М.: Паломник, 2007. С. 205. 6 Игнатий (Брянчанинов) , свт. Переписка святителя Игнатия с друзьями и знакомыми. Письма святителя Игнатия к Павлу Васильевичу и Софье Григорьевне Энгельгардт. Письмо 1//Полное собрание творений. Т. VIII. М.: Паломник, 2007. С. 134. 8 Герман (Осецкий), игум. Лествица до врат небесных. Как читать «Лествицу» мирянину. М.: Изд-во им. Святителя Инатия Ставропольского, 2003. С. 3. 9 Петр (Екатериновский), еп. Указание пути ко спасению. Опыт аскетики. Серг. Пос.: СТСЛ, 1905.Ч. 1. Отд. II. Подотд. А. Разряд 2. Гл. 2. С. 190. 18 Макарий Оптинский , преп. Письма. Письмо 12//Письма великих оптинских старцев. М.: Изд-во Сретенского м-ря, 2007. С. 131. Почти тоже самое написано и еще в двух посланиях. (см.: Макарий Оптинский, преп. Письма. Письма 40, 48//Письма великих оптинских старцев. М.: Изд-во Сретенского м-ря, 2007. С. 208). 25 Четверухин Илья, прот., Четверухина Е. Преподобный Алексий, старец-затворник Смоленской Зосимовой пустыни. СТСЛ, 2002. Ч. III. С. 230. 27 См.: Варнава(Беляев), еп. Тернистым путем к небу. Жизнеописание старца Гавриила Седмиезерной пустыни. М., 1996. С. 98–99, 321. 28 См.: Герман (Осецкий), игум. Лествица до врат небесных. Как читать «Лествицу» мирянину. М.: Изд-во им. Святителя Инатия Ставропольского, 2003. 33 См.: Герман (Осецкий), игум. Лествица до врат небесных. Как читать «Лествицу» мирянину. М.: Изд-во им. Святителя Инатия Ставропольского, 2003. С. 37.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Lestvich...

99 Нестор в Житии пр. Феодосия по ркп Симон о Николе Святоше: «суть же и книгы его и доныне у вас». 100 До нашествия Монголов были в славян. переводе на Руси сочинения: Василия В., любимого монахами (Правила, Слова), Григория Богослова (20 слов пер. с болгарского), Иоанна Златоустого (Златоструй Ц. Симеона, другие слова русск. перев.), Иоанна Лествичника (болгар. пер. у Востокова 198, 199), Иоанна Дамаскина (Экзарха), Кирилла Иерусалимскаго (болгар. пер.), Афанасия против ариан (то же), Анастасия Синаита (болгар. пер., но с поправками русск.), Филиппа пустынника (Диоптра-Смоленская), Феодора Студ. (Оглашения и Устав киевские), Мефодия Тирск. (Киев.), Ефрема Сирина (некот. слова разного перев.). Особенно любили Златоустого (Киев. Лет. стр. 115. 133.). Препод. Нестор читал жития Антония В. и Саввы Палестинского (житие Феодосия). Симон приводит слова пр. Ефрема Сир. (о Николе Святоше). Пролог XIII в. у Румянцева 319. 101 Изборник Святослава у Калайдовича (Иоанн Экз. Болгарский. М. 1820), у Востокова (Опис. Муз 356). Неизвестный киевский черноризец, переводивший для Кн. Святослава послание П. Льва Вел., по собственным словам его, знаком был с Омирскими и риторскими книгами (Москвит. 1843 7). 102 «За Великого Владимира». За, по польско-русскому наречию, означает при (см. Труд. Общ. Люб. Русск. Слов 7. 3); притом сказано о той же рукописи, что она писана, «множая пяти сот лет». То же сказано о времени Владимира и в предисловии слав. Библии 1751 г. 103 Так писал и монах Иаков в похв. сл. благов. К. Ольге; он говорит о Владимире и его подданных: «прияша святое крещение, готово имуще Святое писание и книги переведены с греческого языка на русский». Ркп. Б-ки М. Д. Ак. 175. стр. 177. 104 Напротив, известные списки В. З., напр. в Румянцовом Музее, – все содержат в себе перевод древний болгарский – русские же перемены относятся вовсе не ко времени Владимира. См. Востокова Описание Музея стр. 29 – 235. VII. – 198. 105 Иоанн Экзарх: «А великий Божий Архиепископ Мефодий брат сего преложи все уставные ( κανονικ) книги 60 от эллинска языка». 60: – 33 книги В. З. и 27 Нового: это тот счет книг канонических, который находится в статье Дамаскина, переведенной на славянский язык, по всей вероятности, самим Экзархом, во всяком же случае известной Экзарху, переводившему сочинения Дамаскина – Паннонский(?) биограф св. Мефодия прямо говорит о том, что св. Мефодий не переводил книг апокрифических. Итак, один современник славянским просветителям говорит, что Мефодиев перевод библейских книг состоял из перевода книг канонических, – другой, подтверждая то же, в пояснение прибавляет, что неканонические книги не были переведены. Слч. прим. 106.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

   Итак, помните, как того бедного мальчика Господь поднял со словами: «Ты сын Мой». Если мы удержим правильную мысль, унаследованную к нашему спасению у отца Силуана, то, где бы мы ни были, куда бы мы ни пошли, где бы мы ни работали, — все равно мы войдем в атмосферу «Божественного страдания» Христа. Бог бесстрастный, и вместе с тем любовь Божественная в этом мире всегда страждущая. И когда у вас бывают скорби, когда к вам обращается кто-нибудь со своей нуждой, отдайте все лучшее, что есть в душе вашей, каждому человеку, и тогда вы обрящете покой и своей душе.    И на сей раз простите меня и благословите меня, и да хранит вас Господь... D-12 (11 января 1993 г.) согласно нумерации MmII.    То есть «в какой мере».    См.: Преподобный Силуан Афонский. С. 109.    См.: Молитва о единстве. Приложение. Наст. изд.    См.: Видеть Бога как Он есть. С. 175.    См.: Преподобный Силуан Афонский. С. 197.    Старый Руссик — монастырский скит, где прп. Силуан разговаривал с отцом Стратоником. (См.: Архим. Софроний. Преподобный Силуан Афонский. С. 26.)    См.: Прп. Иоанн Лествичник. Лествица. Гл. 30, 9. С. 260. Беседа 29: От этики к онтологии     «Покайтесь!»: от этики к онтологии. Евангельский пример богатого юноши. О разных уровнях: Мария и Марфа. О вопросе персоны. «У великого Бога проси только великое». О страданиях Адама: Христос как ответ на них. О понимании «языка» Христа через следование Ему. Через терпение дается ощущение бытия. О сыноположении: «Твой есмь аз».    Да будет благословен час сей, который дает нам благий наш Господь. В мире и спокойствии мы можем говорить об отдельных пунктах нашего долгого пути.    Чуден наш путь — он превосходит наш ум; и изнемогает дух наш следовать за «примером» Христа (ср. Ин.13:15), Бога нашего, «принесшего на землю огонь» любви Отчей (см. Лк.12:49).    Сегодня я остановлюсь на вопросе покаяния и сыноположения. Несмотря на то что в своих предельных формах эти состояния убегают от всякого человеческого слова, мы все-таки будем «безумствовать» и будем говорить, по силе нашей, о вещах, которые беспредельно, неизъяснимо велики и грандиозны.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010