Таково и Царство Небесное, и райские утехи: постом, воздержанием, бдением и любовию достигает туда каждый; это пути, ведущие на небо к Богу. Не убойся положить начало доброго пути, вводящего в жизнь; пожелай только идти сим путем; и если окажешься готовым, тотчас благоустроится перед тобою путь, и, шествуя радостно, будешь давать себе роздыхи, и проводить их с приятностию, потому что стопы души твоей будут укрепляться после каждого роздыха. Чтобы не встретить тебе затруднения на пути, ведущем в жизнь, Господь ради тебя Сам стал путем жизни для желающих в радости идти к Отцу Светов (прп. Ефрем Сирин , 32, 375–376). Царство Небесное принадлежит не беспечным возлежащим и почивающим, не входящим в корчемницы, не роскошествующим и смеющимся, но плачущим, и кающимся, и вопиющим к Нему день и ночь; они будут утешены Утешителем (прп. Ефрем Сирин , 32, 402). Сам рай вожделевает принять тебя, как собрата твоего, разбойника, и отверзает широкую дверь свою ключом крестного знамения (прп. Ефрем Сирин , 33, 136). Источник. Вот, проложены стези к горним, уготован путь в рай. Но сначала шествия и до конца теснятся вокруг все страсти и искушения, и даже при вратах Царствия всякие злострадания нападают на идущих твердо (прп. Ефрем Сирин , 33, 218). Источник. Если идешь путем к Царству, то сам себя ничем не обременяй, ибо неугодно Богу, чтобы вошел ты в чертог Его обремененный ношею... Если идешь к Царству, то сбрось с себя все излишнее. Разве будет чего недоставать тебе в Царстве и надобно брать это с собою? Будь благоразумен. К трапезе Своей призывает тебя Бог; сбрось с себя всякое бремя. Соберись в путь без бремени и иди с Богом в Царство Его. Он ищет тебя, чтобы с Ним шел ты и с Ним вселился в чертог Его. Источник. Смотри, Царствие Божие внутри тебя, грешник. Войди в самого себя; ищи там Царства и без труда найдешь Его. Не гоняйся за приобретением имения, вырвись из сетей похотений, из тенет греха, из дебри лихоимства... Войди в самого себя, живи в себе, в тишине своей внутренности, с умеренною и чистою душою, с покойным и смиренным духом.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

...Будем терпеть, потому что возложили упование не на человека, который не может спасти, но на Бога, спасающего надеющихся на Него... (прп. Ефрем Сирин , 32, 132–133). ...Все святые достигли обетований постоянным и долгим терпением. Поэтому будем каждый день побуждать себя, чтобы и нам с ними наследовать Царство Небесное (прп. Ефрем Сирин , 32, 135). ...Мы не терпим и малого злострадания; по неверию нашему удаляется от нас терпение (прп. Ефрем Сирин , 32, 136). ...В терпении истины препояшься благоговением, смиренномудрием и терпением (прп. Ефрем Сирин , 32, 153). Если не терпишь заушения и удара, то как понесешь крест свой? Если креста не несешь, то как наследуешь на небесах славу?.. (прп. Ефрем Сирин , 32, 234). Блаженны терпящие дня Господа и возгнушавшиеся прелестью века сего; ибо действительно наследуют они постоянную славу (прп. Ефрем Сирин , 32, 242). Источник. Будем подобны наковальням: если и бьют нас, то не покажем на себе от бичей и искушений даже следов расслабления, нерадения и уныния. Принимая на себя удары, подвергаясь гонению, будем побеждать противника терпением (прп. Ефрем Сирин , 32, 530). Источник. Мы часто не терпим, чтобы приразилось к нам и слово, произносимое братом; предавая забвению язвы свои, и явные и тайные, ведомые Богу, не можем перенести и снега, падающего из воздуха. Другие, претренные ради Бога, увенчались, а мы, хотя и без мучения можем стать мучениками, делаем противное и остаемся ни к чему непотребными, даже делаемся добычею мысленных оных зверей и лукавых бесов (прп. Ефрем Сирин , 33, 80). Источник. Не приходи в нерадение от изнеможения, но имей в виду упование. Ибо где подвиги, там и награды, где брани, там и почести, где борьба, там и венец. Взирая на сие, умащай себя уроками терпения (прп. Ефрем Сирин , 33, 90). Беден и окаянен, кто не приобрел терпения; потому что в ком нет терпения, тот колеблется ветром, не переносит обиды, малодушествует в скорбях, в подчинении – ропотник, в послушании – прекослов, в молитвах ленив, в ответах медлителен, в словопрениях мужествен (прп. Ефрем Сирин , 33, 368). Источник.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

Бог дал человеку власть... изменяться чрез покаяние и соделываться посредством оного совершенно новым (прп. авва Исаия , 59, 164–165). ...Когда оставит человек грехи свои и обратится к Богу, тогда покаяние его возрождает его и делает его всего новым (прп. авва Исаия , 89, 462). Кающимся недостаточно ко спасению одно удаление от грехов, но потребны им и плоды достойные покаяния(свт. Василий Великий , 7, 307). Источник. Сколько сами желаем, столько и прощает Благий Бог (прп. Ефрем Сирин , 30, 297). Источник. ...Как вода угашает огонь, так чистое покаяние угашает ярость и отвращает гнев (прп. Ефрем Сирин , 31, 148). ...В нем состоит духовная лихва, потому что покаяние жнет, чего не сеяло. Тело сеет тление, а покаяние, и его пожиная, возводит до чистоты. Порок сеет страсти, а покаяние, исторгая их, посевает доблестное житие (прп. Ефрем Сирин , 32, 154). Покаяние – многообильный плод... потому что всякими способами приносит Богу доблестные дела. Это многоплодное поле, потому что возделывается во всякое время (прп. Ефрем Сирин , 32, 154). Источник. Кающийся сам себя делает из меди золотом и также из дерева камнем. Когда принесет покаяние законно, сам себя воскресит из мертвых и из тьмы сделается светом. Следовательно, благочестивый может и созидать, потому что покаяние делается в нем началом Божественной силы(прп. Ефрем Сирин , 32, 176). Источник. Страшный райский Херувим, стрегущий вход в рай, позволяет идти туда тебе, кающийся, новый наследник рая (прп. Ефрем Сирин , 33, 136). Источник. Чем воздала Тебе, , оная блудница, когда оставил Ты ей все долги ее? – Купила только мира и пришла помазать ноги Твои. Дорога и прекрасна была любовь ее, победоносна была вера ее; потому что за миро и слезы очей своих получила от Тебя оставление грехов. Источник. У нее грехи, миро и слезы, а у Тебя милость и полнота щедрот. Слезами своими омыла она ноги Твои и волосами своими отерла их. Источник. Миром помазала члены Твои и получила от Тебя прощение в грехах. Маловажен принесенный ею дар в сравнении с полученным оставлением грехов. Источник.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

...Телесные страсти в нас сильны, когда ум бездействен, благопокорны же, когда ум управляет и владеет телом (свт. Василий Великий , 9, 329). Источник. ...Обуздание страстей – безмятежность и тишина души... (свт. Василий Великий , 9, 333). Источник. ...Будьте не ленивы к посту и молитве, чтобы прийти в состояние побеждать плотские страсти... (прп. Ефрем Сирин , 31, 232). Бегай вольности и смеха, ибо сие неприлично душе твоей. Кая часть верну с неверным ( 2Кор. 6, 15 ). Подобным образом чревоугодие обуздывай воздержанием, сребролюбие – подвигами и нестяжательностью, многоглаголание – молчанием, нетерпение сидеть на месте – пребыванием в келье, леность – памятованием будущих благ, непокорность – смиренномудрием (прп. Ефрем Сирин , 32, 257). Не учащай на городские улицы, чтобы не возвратиться оттуда преданным страсти (прп. Ефрем Сирин , 32, 631). Источник. Когда страсть высится, тогда да будет усилен божественный глад, но да соразмеряется оный с силами объемлемого страстью, потому что такую страсть исцелит только продолжительный труд (прп. Ефрем Сирин , 33, 404–405). Источник. ...Мудрые, когда восстают страсти, не слушаются их, а изъявляют гнев на злые пожелания и делаются врагами самих себя... (прп. Макарий Египетский , 68, 136). Источник. ...По той причине, что стал ты выше сластолюбия, не имеешь уже права безотчетно предаваться другому роду страсти. Всякая страсть, пока будет страстью, есть падение; в замене же страстей одной другою нет никакой разности падений. Кто поползнулся от скользкости удовольствий, тот пал; и кто запнулся по гордости, также пал. Ни одного же рода падений не изберет для себя имеющий ум, но равно должен избегать всякого падения, пока оно будет падением (свт. Григорий Нисский , 18, 362–363). Источник. ...Поскольку жизнь человеческая вещественна, а страсти из-за веществ, всякая же страсть имеет быстрый и неудержимый порыв к исполнению желания (потому что вещество тяжело и стремится вниз), то Господь не тех посему ублажает, которые живут вне действия на них страстей (в жизни вещественной невозможно всецело преуспеть в житии невещественном и бесстрастном); но возможным пределом добродетели в жизни человеческой называет кротость и говорит, что быть кротким достаточно для блаженства.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

Свт. Амфилохий Иконийский : «Когда приводишь в исполнение внушения диавола, тогда печалься, сокрушайся, плачь, поскольку стремишься в вечный огонь» 131 . Прп. Ефрем Сирин : «Знайте, возлюбленные мои, что если не будем подвизаться в это краткое время, то должны будем раскаиваться и мучиться там во веки веков... Не будем нерадивы здесь, возлюбленные мои, чтобы не раскаиваться бесконечные века, где не принесут нам пользы слёзы и воздыхания, где нет покаяния» 132 . «Что станем делать, братья, если осуждены будем во тьму кромешную, где плач и скрежет зубов), где нет надежды увидеть свет в бесконечные века? Подобно и изгнанник считает дни, ночи и годы, ожидая окончания срока, а в будущем веке осужденному должно считать не дни, не ночи, не месяцы, не годы, потому что там – беспредельные и бесконечные века» 133 . «Какая польза человеку, если приобретет весь мир, душу же свою ввергнет в геенну неугасающую, которой нет и конца?» 134 Св. Епифаний Кипрский : «И тому верует святая матерь наша Церковь ... что мы умрём и воскреснем с этим телом, с этою душою... что будет воскресение мёртвых, вечное осуждение, Царствие Небесное, упокоение для праведников» 135 . И в другом месте, объясняя слова Моисея да живёт Рувим, и да не умрёт ( Втор.33:6 ), сказанные уже после смерти Рувима, св. Епифаний говорит, что тем самым пророк выражал пожелание о будущем: «да живёт, то есть в воскресение. Ибо он знал, что все оживут. И да не умрёт, то есть, не подвергнется смерти второй чрез осуждение и мучению вечному» 136 . Прп. Максим Исповедник : «подвиги в добродетели... бывают виновниками для нас Царствия Небесного, как страсти и неведение – виновниками муки вечной» 137 . «Тогда. вставшим слева достанется вечный огонь, и внешняя тьма, и неусыпный червь, и скрежет зубов, и непрерывный плач, и бесконечный позор, от которого всякий осуждённый на нескончаемые вовек мучения будет терзаться сильнее, чем от остальных видов наказания вместе» 138 . Свт. Иннокентий Херсонский : «Некоторые из воскресших людей окажутся неимущими в себе жизни Божией, духа Христова... Над таковыми несчастными восгосподствует смерть вторая, и они, подобно праведным, будут облечены в тела нетленные, и на них прежняя нынешняя смерть не будет иметь никакого действия; но, не имея способности к жизни в Боге, ко пребыванию в обителях Отца Небесного, они будут удалены в ад, к духам отверженным на всю вечность. Такое бессмертие будет стократ хуже смерти, ибо вечность их будет самая злополучная. Очевидно, кто виновен будет в этой ужасной второй смерти: сами грешники. Освободиться от неё уже не будет возможности. Ибо тогда всё кончено, и нет возврата» 139 .

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Maksim...

Григорий Сардский, митр. 207 174 Григорий Синаит , прп. 5 2 , 28 93 , 112, 498 Д авид Псалмопевец, пророк (библ.) 17, 33, 141, 147, 148, 150, 318, 330, 338, 349, 373, 374, 383, 387, 402, 406, 407, 411, 413−417 Даниил, пророк 20 51 , 23, 26 Даниил Столпник, прп. 122 (17) Дарий, царь (библ.) 174 Демокрит, философ 169 Диадох, еп. Фотикийский, свт. 44, 49 (27) , 50 сн. , 52 Димитрий Кидонис, еретик 309, 462 21 Дионисий Ареопагит (Пс.) 447, 134 12 , 146 45 , 151 75 , 176 (24, 29, 31) , 181 64 , 182 65, 67 , 189 (98) , 190 105 , 194 (119, 120) , 197 129 , 201 148, 149 , 209 180 , 227 (259) , 231 270 , 240 313 , 245 337 , 247 351 , 249 (367, 368) , 250 (373) , 251 375 , 252 378 , 257 (396) , 258 398 , 273 476 , 278 518 , 284 (547) , 295 (604) , 296 605 , 300 12, 13 , 314, 316 6 , 326 (41) , 331 56 , 350 93 , 355 95 , 382 (206) , 383 (210) , 384 (217, 218, 221) , 398 264 , 450 5 , 461 19 , 462 (22, 24) , 474 77 , 498, 499, 505 Дионисий монах 5, 6, 133−138, 140, 143 24 , 149 62 Дионисий, ктитор 136 Диоскор I, патр. Александрийский, еретик 69 (10) , 70 12 , 73, 209, 219, 452 Дорофей, иеромон. 82 (20) Дорофей Газский, прп. авва 20 49 , 125 40 , 500 Е ва (библ.) 269 Евагрий Понтийский , еретик (см. также Нил Анкирский) 14 10 , 18 32 , 36 136 , 45, 50 (28) , 51 36 , 53, 88 53 , 100 126 , 150 71 , 329 сн ., 500, 509 Евлогия см. Ирина Хумнена Евномий Кизический, еп., еретик 169, 188, 191, 192, 204, 216, 218, 230, 243 (325, 326) , 274 486 , 279, 280, 283 (545) , 285 556 , 287, 290, 300, 301, 464; см. также ПУ (евномианство) Евсевий Кесарийский , еп. 235 288 , 491, 500, 513 Евстафий, врач, адресат Василия Великого 289 Евтихий, архим., еретик 69 (10) , 70 12 , 73, 209, 212, 219, 452 (18) Екклесиаст (библ.) 21, 98 Епифаний Кипрский (Саламинский), свт. 24 72 , 197 132 , 328 сн. , 500 Евфимий Зигабен (Зигадин), монах 47, 302 22 , 500 Ефрем Сирин (Пс.; Ephraem Graecus) 24 71 , 118 3 , 135, 410 60 , 501 З ахария, пророк (библ.) 147 (53) Зинон, имп. 230 Зоровавель (библ.) 174 И аков, еп. Иерусалимский, сщмч., ап. 17, 19

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/vizant...

Солон, царь, философ 207 177 Стентор (миф.) 233 Стефан, первомуч. 268, 269, 275, 468 Стефан Никомидийский 118 3 Сусанна (библ.) 20 (51) , 23, 241 Т ертуллиан, церк. писатель, еретик 226 сн. Тимофей Константинопольский, пресвитер 302 22 Ф еогнид, поэт 206 171 , 489 Феодор Дексий (Th eodorus Dexius), антипаламит 298 7 Феодор Студит , прп. 20 49 , 311, 511 Феодор Фаранский, еретик 70 12 , 73 Феодора, мон. 85 Феодорит Кирский , блж. 25 сн. , 47, 203 157 , 402 10 , 511−513 Феодотион (Th eodotio), переводчик 26 81 , 225 249 Феодул, мон. 133−136, 149 62 Феофан Исповедник , св. 47, 512 Феофан Никейский , митр. 299 сн. , 469 51 , 512 Феофил, имп. 70 12 Феофил Антиохийский , свт. 292 585 , 512 Фикара ( Θηκαρ ς), мон. 133 (1, 4, 6) , 134 (12, 14–20) , 135 (21, 22, 27) , 136, 138, 139 44 , 150, 556 Филипп, св. ап. (от 12-ти) 466 Филон Александрийский 459 15 Филофей Коккин, патр. Константинопольский, свт. 5, 6, 7 3 , 207 175 , 260 407 , 299 сн. , 309, 431 (3, 4) , 432 (сн.) , 433, 434, 442 43 , 459 14 , 465 32 , 512 Филофей Синайский, прп. 88, 99 112 Фома Аквинский 309, 460 (18) , 462 21 , 513 Фома Магистр 133 Фотий Константинопольский , патр., свт. 44, 45 (12) , 49, 50 сн. , 246 347 , 513, 514 Фотин, еретик 457 Ш енуте из Атрипы, авва 72 3 , 73 сн . Э лиан, Клавдий 52 Эмпедокл, философ 169 Эпиктет, философ 30 106 , 50, 51 36 , 509 Эпикур, философ 291 Эуригена, Иоанн Скотт 200 146 , 343 78 Эфиальт, гигант (миф.) 475 86 Ю лиан Отступник, имп. 185 (79) , 300 11 , 490 Я мвлих, философ 50 (33) , 51 37 , 490 Aquila 225 249 Ephraem Graecus см. Ефрем Сирин Gregory Akindynos см. Григорий Акиндин Herodotus см. Геродот Mark Eugenikos см. Марк Эфесский Maxime le Confesseur см. Максим Исповедник Nicolaus Cabasilas см. Николай Кавасила Pach omius см. Пахомий Великий Philippus Solitarius 60 Symeonus novus Th eologus см. Симеон Новый Богослов Th eodorus Dexius см. Феодор Дексий Th eodotio см. Феодотион Γρηγ ριος Παλαμ ς см. Григорий Палама Θηκαρ ς см. Фикара ωννης Καρπθιος см. Иоанн Карпафийский Учёные и издатели нового и новейшего времени

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/vizant...

Чувствует она, как велики язвы ее, и размышляет об учиненных ею беззакониях; и отсюда рождаются воздыхания, мучения и горькие страдания. Источник. Льются слезы из очей ее об утраченной красоте; многочисленны гнойные струпы ее; и поскольку видит она великую гнусность свою, то бежит от нее и ищет защиты всещедрой благодати (прп. Ефрем Сирин , 33, 163–165). Источник. Дивлюсь сам себе, потому что и в несчастье, равно как в счастье, умножаю долги свои (прп. Ефрем Сирин , 33, 185). Источник. Кто грехами своими воспламенил огонь, тот, если будет молиться, угасит его своими слезами. Итак, умоляй о щедротах и угаси пламень мучения (прп. Ефрем Сирин , 33, 188). Источник. Дни спешат к окончанию своему, а грехи около меня, как камни преткновения. Уравняй для меня путь Твой, Господи, чтобы мог я идти по оному (прп. Ефрем Сирин , 33, 189). Источник. Какой ужас! Как болезненно это сердцу! При каждом из нас всегда невидимо стоит незримый писец и записывает слова и дела его на Судный День (прп. Ефрем Сирин , 33, 213–214). Источник. ...Стена грехов моих разоряется слезами и сокрушением... (прп. Ефрем Сирин , 33, 224). Источник. Видел я, братья мои, что ладьи душ непредвиденно утопали в мире сем, как в море. Потонувшим в море есть надежда, что пробудит их глас Воскресения; но кто потонул во грехах, тому Воскресение в геенне (прп. Ефрем Сирин , 33, 238). Источник. Вошли мы в мир, очистившись крещением, а выходим оскверненные, очерненные, покрытые всякой нечистотой; такими же предстанем и на Суд (прп. Ефрем Сирин , 33, 238) Источник. Похищены у меня дни мои, а я не заметил сего, не привел себе на память, как много согрешил и не покаялся. Числом грехов моих превышено число дней моих. Дни мои прошли, а грехи остаются; для них назначен день Суда, и оному не будет конца (прп. Ефрем Сирин , 33, 239) Источник. Лукавая воля вводит меня в грехи; а когда согрешу, слагаю вину на сатану. Но горе мне! Потому что сам я причиной; лукавый не заставит насильно меня согрешить. Грешу я по своей воле; почему же слагаю вину на лукавого? (прп. Ефрем Сирин , 33, 244). Источник.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

Не пренебрегай заповедью Божиею, хотя и нет обличителей, но ничто не укроется от Бога... (прп. Ефрем Сирин , 30, 400). Источник. Для принятия заповедей Божиих имей простоту, а для отражения козней противника – хитрость (прп. Ефрем Сирин , 30, 509). Источник. ...Соблюдай заповеди Его , и заповеди Его поведут тебя путем прямым (прп. Ефрем Сирин , 31, 248). ...Необходимо с великим смиренномудрием сохранять словеса Господни, потому что соблюдение заповедей Господних есть совершенство... (прп. Ефрем Сирин , 32, 235). Источник. Кто боится Бога, тот не может согрешить; и если соблюдает он заповеди Божии, то далек от всякого нечестия (прп. Ефрем Сирин , 33, 99). Источник. Человек, ты сын персти! Смотри же, чему научил тебя Господь твой, не пренебрегай слова Господня, чтобы и Господь не отвергся от тебя и не осудил тебя (прп. Ефрем Сирин , 33, 111). Презрел я заповеди Твои; посему при конце ожидает меня огнь. Увы, день Суда близок! (прп. Ефрем Сирин , 33, 211). Прекрасное дело – знать заповеди и тщательно исполнять их; напротив того, стыдно читать и не выполнять, читать много и не делать. Употребим же старание, братия мои, читать с благоразумием и поступать с разумением, потому что Судия наш, требующий отчета и в помышлениях, не оставит без исследования ни одной мысли (прп. Ефрем Сирин , 33, 220–221). Тяжко слышит душевное ухо наше, и не внятно ему учение Твое. А если бы послушало оно заповедей Твоих, то не обольщало бы нас земное имущество (прп. Ефрем Сирин , 33, 338). Источник. Глухой не чувствует сильного грома, и бесстыдный – гласа заповедей. Глухой не виновен в том, что не слышит; а преступать заповедь – явное бесстыдство (прп. Ефрем Сирин , 34, 169). Источник. ...Кто соблюдает закон, чтит частицу Божества, какую имеет в себе, во всяком деле, слове и движении ума, сколько можно более, чист от всего попираемого, и не оскверняется ничем преходящим, а напротив того, самую персть влечет с собою к небу, тот в награду за труды (подлинно, самое великое и премудрое таинство!) станет богом, и хотя богом по усыновлению, однако же исполненным высшего света, начатки которого пожинал он в некоторой мере еще здесь (свт. Григорий Богослов , 16, 125). Источник.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

...Видимое тело стало зеркалом заключенной в нем невидимой души. Растлением тела введена в познание, как растлевается сердце, которое любит злословие, и по внешнему человеку поняла внутреннего человека (прп. Ефрем Сирин , 32, 450). Тело твое, брат, есть храм Святаго Духа, обитающего в тебе; поэтому имей радение о храме, чтобы не оскорбить Обитающего в нем (прп. Ефрем Сирин , 33, 85). Великий будет тогда стыд и строгий суд растлившему храм Господень , если не улучил он прощения покаянием и слезами своими не омыл нечистот (прп. Ефрем Сирин , 33, 86). ...Не делает Он принуждения сложной человеческой природе, а только побуждает силою привлекать к нетлению плоть, как рабу, растленную грехом. Как в огненном горниле и медь принимает вид огня, так и тело одухотворяется, если срастворено нетлением (прп. Ефрем Сирин , 33, 255). Тело наше есть брение; приидет час, день страшный, лютый и не предусмотренный, и земля пойдет в землю, персть опять сделается перстию (прп. Ефрем Сирин , 33, 307). Источник. Великое для нас и для всей твари новое чудо совершил Бог в нашем человечестве. Ибо тело наше соделал храмом, чтобы наполнить тем, что досточтимо всеми (прп. Ефрем Сирин , 34, 279). Источник. Будем возбуждать тело наше псалмами и духовными песнями, чтобы нам приобщиться к мудрым девам, которых похвалил Господь наш, и бодрственно узреть Сына в ту ночь, которая в трепет приведет миры (прп. Ефрем Сирин , 34, 317). Тело, которое утруждало себя в молитвах, в день воскресения воспарит по воздуху, без посрамления будет взирать на Господа Своего, с Ним войдет в Чертог Света и будет там любезно Ангелам и человекам, которые здесь утруждали себя бдениями и молитвами (прп. Ефрем Сирин , 34, 317). Источник. Бдение и труд, переносимый телами нашими, да соделают Тебя милосердым ко грехам нашим! (прп. Ефрем Сирин , 34, 320). ...Тела наши соделаны достойными быть жилищем Духа Его... (прп. Ефрем Сирин , 37, 125). ...Должен сказать вам, братия, что мы обязаны заботиться и о теле – сем сроднике и сослужителе души (ибо хотя я и винил его как врага за то, что терплю от него, но я же и люблю его как друга ради Того, Кто соединил меня с ним), и притом заботиться о теле наших ближних не меньше, как и каждый о собственном, остаемся ли мы сами здоровыми, или изнуряемся таким же недугом (свт. Григорий Богослов , 13, 8). Источник.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010