Бог являет Свою великую милость для того, чтобы ты освободился от грехов, а не для того, чтобы пребывал во грехах и прибавлял новые ... (43, 524). Не злоупотребляй Божиим долготерпением, которым Он ведет тебя к покаянию. Что бы ты ни делал, делай с мыслью о везде сущии Божием (45, 288). ...Если бы Бог ежедневно подвергал нас наказанию за наши преступления, то человеческий род уже не существовал бы. (Святитель Иоанн Златоуст (45, 777). Господь хочет, чтобы все люди сподобились рождения свыше, потому что за всех умер и всех призывает к жизни. (Преподобный Макарий Египетский (33, 231). Бог сделал все, что могла принять сотворенная природа. Установил законы природы и нашел, что все живые, как изменяемые, нуждаются в милосердии (25, 247). Из праха образовали меня щедроты Твои, Господи, из сетей и из рва извлекло меня учение Твое. Дай, Господи, чтобы не возвращались мы к грехам своим (28, 133). Дверь Божия всегда открывается стучащему в нее, милосердие радуется обращенному, благодать простирает к нему руки свои (28, 136). На примере разбойника вижу, о Милосердный, великую щедрость помилования. Глядя на этого злодея, никогда не теряю надежды на спасение. Преподобный Ефрем Сирин (28, 140). Зачем, спросишь, блудницу принял Христос? Чтобы освободить от порока, показать человеколюбие, чтобы ты познал, что нет недуга, побеждающего Его благость. Святитель Иоанн Златоуст (42, 413). Неразумный видит щедрость Господа и еще более дерзко грешит. Знает, что есть для него лечение, исцеляющее даром, и, не щадя своего тела, покрывает его ранами (28, 213). Хвала мудрому, который не поступает безрассудно! Хотя знает, что велика щедрость, но, при всей силе надежды, боится греха, как будто не имеет надежды (28, 213). Благость и правда-две руки Господа, простертые над каждым. Одна наказывает, чтобы другой представить случай помиловать. Преподобный Ефрем Сирин (28, 213). Что горсть песка, брошенная в море, то же грехопадения всякой плоти по сравнению с Божиим Промыслом и Божией милостью. Преподобный Исаак Сирин (55,412).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/120/...

Преподобный Амвросий Оптинский. (9, с. 376.) Не ропщи и никому не причиняй оскорбления. Преподобный Антоний Великий. (3, с. 135.) Кто имеет сердечное делание с рассудительностью, тот чужд стяжательности, чревоугодия и раздражительности. Авва Исаак. (14, с. 33.) По всему пространству Писания ублажаются одни идущие узким путем; вступившим же на путь широкий и пространный везде предсказывается горе. Оставим же путь широкий, ведущий в пагубу, и вступим на узкий, чтобы, потрудившись немного здесь, царствовать в бесконечные веки. Преподобный Ефрем Сирин. (1, с. 32—33.) Не ужасайся, если и каждый день падаешь, и не отступай от пути Божия, но стой мужественно и без сомнения. Преподобный Иоанн Лествичник. (17, с. 149.) Помощь Божия подается трудящимся. Преподобный Иоанн Кассиан. (16, с. 150.) Какая скорбь наполнит сердце грешника в тот час, когда Судия Христос воссядет на страшном престоле Своем, все поколения предстанут пред Ним и откроются все тайны сердечные! Страшен Суд, страшен Судья, страшен сей час!… Блажен, кого покроет тогда благость Твоя, Господи! Преподобный Ефрем Сирин. (3, с. 363.) Кто не почитает себя грешником, того молитва не приемлется Господом. Авва Исаак. (14, с. 257.) Когда совершишь какие-то дела добродетели, не высокомудрствуй и не говори в себе: я то и то сделал, потому что если будешь так поступать, мудр не будешь. Преподобный Антоний Великий. (3, с. 136.) Нужно жить нелицемерно и вести себя примерно, тогда наше дело будет верно, а иначе выйдет скверно. Преподобный Амвросий Оптинский. (9, с. 376.) Отречение от своей воли можно на каждом шагу делать… Это внутреннее дело. Положите – не поступать по требованию тела… в угоду ему, а по нужде… и найдете опыты отречения от своей воли в каждую минуту… Только не смущайтесь неудачами… Пусть они есть… только не отлагайте постоянного намерения идти наперекор телу и в большом и в малом. Святитель Феофан Затворник. (11, с. 164.) Всеми поступками должно руководить благоразумие. Святитель Василий Великий. (18, с. 247.)

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

Горе человеку, который полагается на собственную силу, или свой подвиг, или на свои природные дарования, или на свою волю, а не возлагает всей надежды на Бога, потому что от Него Единого крепость и сила. Преподобный Ефрем Сирин ( 30, 464 ). Кто признает полезным то, что ему угодно, тот ненадежно судит о справедливом – он похож на слепца... Святитель Василий Великий ( 10, 270 ). Во всяком случае отсекай свою волю. Не надейся на свою правду, но всегда имей перед очами свои грехи ( 34, 9 ). Кто надеется на свою правду и следует своей воле, тот не избежит вражеских козней, не найдет себе покоя, не познает своих недостатков. Трудно ему получить милость Божию в час исхода ( 34, 59 ). ...Постоянно понуждай себя отсекать собственную волю, ибо собственная воля губит все добродетели. Отсечение же собственной воли связывает добродетели союзом мира ( 34, 136 ). Кто отсекает свою волю перед ближним, тот доказывает этим, что его ум служит добродетели. Обнаруживает неразумие тот, кто настаивает на исполнении своей прихоти, оскорбляя ближнего. Преподобный авва Исаия ( 82, 202 ). Велик благочестиво отвергший свое имение, но свят, кто отвергается своей воли. Первый обогатится сторицей имением или дарованиями, а второй наследует Жизнь Вечную. ( 57, 133 ). Собственная воля надмевает душу. Преподобный Иоанн Лествичник ( 57, 133 ). Ничто не приносит такой пользы людям, как отсечение своей воли; поистине от этого человек преуспевает более, чем от всякой другой добродетели ( 58, 33 ). Отсечение своей воли есть кровопролитие, и для достижения этого человек должен потрудиться до смерти... Преподобный авва Дорофей ( 58, 213 ). Следовать за Христом – значит отречься от своей воли. Святитель Тихон Задонский ( 104, 1614 ). Один брат, приняв иноческий образ, тотчас затворился в келлии, говоря: «Я отшельник». Старцы, услышав об этом, вывели его и заставили обходить келлии монахов, каяться и говорить: «Простите меня! Я не отшельник, а монах новоначальный». Старцы сказали: «Если увидишь юношу по своей воле восходящего на небо, удержи его за ногу и сбрось его оттуда, ибо это ему полезно. Древний Патерик ( 73, 35 ). Кто не покорит своей воли Богу – покорится Его противнику

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/e...

Чтобы нам достичь (Царствия), будем подражать добродетелям мучеников, их мужеству, ревности, вере, презрению настоящего, желанию будущего. Можно преуспевать в этом и без гонений. Пусть даже костер не разожжен впереди, зато и теперь страсть сильнее огня; пусть нет звериных зубов, зато одолевает ярость страшнее зверя; пусть не стоят рядом палачи, зато лежит внутри зависть, терзающая дух мучительнее всякого палача. Итак, нужно нам, приготовившись к борьбе со страстями и поставив оплотом против них силу мудрых помыслов, так совершать настоящую жизнь и быть всю жизнь в подвиге, чтобы, потрудившись недолго, навсегда быть увенчанными и наслаждаться вечными благами, навсегда соединиться с Господом и испытывать блаженство этого единения, превосходящее всякое слово и мысль... ( 46, 301 ). Как душа, пребывающая в праздности и безопасности, пленяется страстями, так, наоборот, – упражняющаяся постоянно в подвигах благочестия не имеет даже и времени подумать об этом, потому что забота о подвигах поглощает ее. Святитель Иоанн Златоуст ( 46, 637 ). Мудрые, когда восстают страсти, не слушают их, а изъявляют гнев на злые пожелания и делаются врагами самими себе ( 33, 136 ). С какою страстью человек не борется мужественно, не противится ей всеми мерами и услаждается ею, та привлекает его и связывает узами. Преподобный Макарий Египетский ( 33, 400 ). Люби всякий подвиг телесный, и скроются страсти ( 34, 64 ). Горе нам, что мы, предавшись суете, забыли о борьбе со страстями. Преподобный авва Исаия ( 34, 193 ). Опасайтесь ради плотских страстей и житейского удовольствия лишиться славы Божией и сделать себя чуждыми чистого блаженства. Преподобный Ефрем Сирин ( 25, 112 ). Преданная страстям душа не может постичь ничего великого ( 42, 160 ). Кто посвящает себя удовольствиям и плотским страстям, тот никогда не предает свою душу в руки Божии ( 39, 813 ). Как силы телесные со временем мертвеют и теряют всякую чувствительность, так и душа, одержимая многими страстями, становится мертвой для добродетели. Тогда, что бы ты ни представлял ей, она ничего не чувствует, и даже если бы угрожал нака занием, она остается бесчувственной. Святитель Иоанн Златоуст ( 42,363 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/e...

16 Bas. Caes., in Hex. II, 6: Giet 1968, p. 168 (E2) (см. особ, примечание Жиэ, ср. Taylor 1997 (F)). 17 Откуда, собственно, и пошло именовать его Бардесаном или даже «Вардесаном». Само по себе имя Бар Дайсана образовано от названия реки и означает «сын реки Дайсан». 23 BHG 246; CPG 3951; Mercati 1915, р. 143178 (С 1). Assemani 17321746, р. 289296 (С 1). Статью об этом памятнике опубликовал доминиканец О. Руссо: Rousseau 1958, р. 7390 (F). 26 Дьяконов 1918 (Я); Fiey 1962 (Я). В египетском монастыре Сирийцев (Dayr el-Suryani) и поныне растёт дерево, посаженное, по преданию, Мар Афремом. Это предание, разумеется, позднего происхождения. 28 Scher 1908 (Е 2); ср.: Ortiz de Urbina 1965, § 67 (Н); Brock 1992а, р. 41 (F); Baumstark 1927, S. 136 (Н). 33 В основном они касаются списка грехов. Например, грех «уныния» упоминается только в тексте, правленном справщиками патр. Никона. 43 Термин, используемый в истории еврейского стихосложения. Был применён к Ефрему Дж. Гуинном: Gwinn 1898, р. 148149 (D 4). См. также Petersen 1985b (F). 46 Ср. Beck 1961b: DeF, IX, 16 (D3.3): «Способный к исследованию (aqqeb) содержащим испытуемое соделовается/...Аще кто Сына и Отца испытует, больше Них себя творит!/Да не будет сего, и проклято есть, когда исследуются Отец и Сын,/Прах же и пепел возносятся». Ср.: Brock 1992а, р. 27 (F). 53 Литература о таргумах и их традиции необозрима в пределах одного примечания. Достаточно указать на Brock 1988, р. 8798 (Н). Проблемой соотношения таргумов и сирийской традиции занимался А. Выыбус, многие вопросы обобщены X. Драйверсом: Drijvers 1985, р. 88102 (Н); idem 1992, р. 124146 56 Это святой мученик был убежденным субординационистом в богословии и ученым библеистом: Altaner, Stuiber 1978, р. 214–215 (ff); Bardy 1936 (Н) 61 По сирийскому христианству на территории Ирана до сих пор сохраняет актуальность монография Лабура: Labourt 1904 (H); дополнительно см. Fiey 1970 (H); Brock 1982 (H) 63 Воззрения Бар Дайсана восстанавливаются по его сочинению Книга законов [разных] стран ( ). См. Drijvers 1965 (Е 2)

http://azbyka.ru/otechnik/Efrem_Sirin/yu...

Группа по работе Европейских Церквей в сфере защиты окружающей среды (‘European Churches " Environmental Network (ECEN)): http://www.ecen.org См.: Осипов А. И. Путь разума в поисках истины. - М.: Издание Сретенского монастыря, 2003. - С. 136-139. Глубоковский Н. Н., проф. Русская богословская наука в ее историческом развитии и новейшем состоянии. - М.: Издание Свято-Владимирского братства, 2002. - С. 38. П. Великанов, свящ. Осипов А. И. Апологетика/Православная богословская энциклопедия в 25 тт., Т. III. - М., 2001. - С. 83. Ефрем Сирин, преподобный. О рае/Творения. Т. 5. - М.: Отчий дом, 1995. - С. 270. Григорий Палама, святитель. Гомилия 3-я, На притчу Господню о спасенном блудном сыне/Беседы. Т. I. - М. Издание Спасо-Преображенского Валаамского монастыря, 1994. - С. 33. П. Великанов, свящ. Осипов А. И. Апологетика/Православная богословская энциклопедия в 25 тт., Т. III. - М., 2001. - С. 83-84. Ломоносов М. В. Стихотворения. М., 1948. - С. 7. П. Великанов, свящ. Осипов А. И. Апологетика/Православная богословская энциклопедия в 25 тт., Т. III. - М., 2001. - С. 84. Зеньковский В., прот. Апологетика - М.: Издательский Дом «Грааль», 2001. - С. 60-61. Лосский В. Н. Очерк Мистического Богословия Восточной Церкви. Догматическое Богословие. - М., 1991. - С. 70. См также: Михаил, еп. Библейская наука: Пятокнижие Моисеево. Кн. II. - Тула, 1899. - С. 98-99. Вопреки широко распространенному мнению термин «эволюция»  этимологически не подразумевает идею спонтанного развития (лат. evolutio - «развертывание» свитка или «раскрытие» книги, т. е. того, что уже существует, - см.: Дворецкий И. Х. Латинско-русский словарь. - М.: Русский язык, 1976. - С. 383). См. например: Велльгаузен Ю. Введение в историю Израиля. - СПб, 1909; Harper " s Bible Commentary/general editor James L. Mays; associate editors Joseph Blenkinsopp ... [et al.], with the Society of Biblical Literature.: Harper&Row, Publishers, San Francisco, 1988; The Harper Collins Study Bible: New Revised Standard Version, with the Apocryphal/Deuterocanonical books/general editor Wayne A. Meeks; associate editors Jouette M. Bassler...[et al.]. - 1st ed.: HarperCollinsPublishers, 1993.

http://bogoslov.ru/article/319657

Классификация рукописей Зографского монастыря I. Рукописи по содержанию 1 . Евангелия – 39: 1–39. 2 . Апостолы – 6: 40–45. 3 . Евангелие и апостол – 1: 46, 4 . Псалтири – 14: 47–60. 5 . Октоихи – 12: 6164 и 66–73. 6 . Пентаихи – 2: 65–66. 7 . Триоди – 10: 74–83. 8 . Стихирарь – 1: 84. 9 . Трефологий – 1: 85. 10 . Служебные Минеи – 19: 86–104. 11 . Праздничные Минеи – 3: 105–107. 12 . Часословы – 4: 108–111. 13 . Каноники – 2: 112–113. 14 . Требники – 6: 113–118. 15 . Служебники – 16: 119–134. 16 . Службы – 2: 135–136. 17 . Молитвословы – 5: 137–141. 18 . Акафистари – 2: 142–143. 19 . Богослужебный сборник – 1: 144. 20 . Типики – 3: 145–147. 21 . Кормчая – 1: 148. 22 . Синтагма Матвея Властаря – 1: 149. . 23 . Месяцеслов – 1: 150. 24 . Компиляция Зонары – 1: 151. 25 . Постнические поучения В. Великого – 2: 152–153. 26 . Богословие Иоанна Дамаскина – 1: 154. 27 . Ефрем Сирин – 1: 155. 28 . Шестоднев Иоанна Златоуста – 1: 156. 29 . Лествичники – 7: 157–163. 30 . Патерики – 2: 164–165. 31 . Жития святых – 1: 166. 32 . Четьи Минеи – 3: 167–169. 33 . Молитвы и поучения – 1: 170. 34 . Прологи – 10: 171–180. 35 . Легенды – 1: 181. 36 . Сборники – 3: 182–184. II. Рукописи по времени написаний XIII в. – 17: 1–5, 40, 47, 74, 75, 85–88, 113, 119, 145. XIII–XIV – вв. 7: 6–11, 48. XIV в. – 15: 12, 13, 14, 15, 41, 49, 61, 76, 114, 120, 150, 152, 167, 171, 172. XIV–XV вв. – 2: 154, 164. XV в. – 14: 16, 17, 18, 50, 51, 105, 121, 122, 153, 157, 158, 159, 181, 182. XV–XVI вв. – 4: 52, 77, 84, 135. XVI в. – 54: 19–34, 42, 43, 44, 46, 53, 54, 55, 62, 63, 78–82, 89, 90, 106, 107, 112, 115, 123–130, 136, 137, 148, 160, 161, 162, 165, 169, 170, 184. XVI–XVII вв. – 8: 55, 56, 144, 156, 166, 173, 174, 183. XVII в. – 65: 35–39, 45, 57–60. 64–73, 83, 91–104, 108, 109, 110, 111, 113, 116, 117, 118, 131, 132, 133, 134, 138–143, 146, 147, 149, 151, 163, 168, 175–180. Датированные из этих рукописей относятся к годам: 1305 г. 1359 г. 41), 1367 г. 152), 1504 г. 129), 1543 г. 23), 1544 г. 24), 1550 г. 25), 1558 г. 26), 1562 г. 19), 1563 г. 80), 1567 г. 27), 1569 г. 28). 1578 г. 130), 1585 г. 54), 1589 г. 62), 1626 г. 91), 1630 г. 45), 1640 92, 93), 1641 г. 58), 1644 г. 65), 1653 г. 94, 95), 1669 г. 59). III. Рукописи по редакциям

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

-------- 108. ГРИГОРИЙ СИНАИТ , преп. Как произносить молитву. – 1992, 6, 53. -------- 109. ДИАДОХ, блаж. О нерадении. – 1989, 9, 39. -------- 110. ДОРОФЕЙ АВВА, преп. И за скорби Бога благодари. – 1990, 1, 51. 111. ЕГО ЖЕ. О малодушии. – 1984, 2, 51. -------- 112. ЕВАГРИЙ, АВВА. О покаянии. – 1985, 10, 77. -------- 113. ЕПИФАНИЙ КИПРСКИЙ , свт. О памяти смерти. – 1984, 11, 36. -------- 114. ЕФРЕМ СИРИН , преп. О благодарности Богу. – 1985, 12, 37. 115. ЕГО ЖЕ. О гневе. – 1985, 2, 40. 116. ЕГО ЖЕ. Об исповеди. – 1986, 2, 78. 117. ЕГО ЖЕ. О крестном знамении. – 1986, 10, 47. 118. ЕГО ЖЕ. О любви Божьей. – 1984, 2, 71. 119. ЕГО ЖЕ. О любви к Богу. – 1984, 4, 52. 120. ЕГО ЖЕ. Об общем воскресении. – 1985, 5, 36. 121. ЕГО ЖЕ. О плаче. – 1989, 10, 40. 122. ЕГО ЖЕ. О покаянии. – 1985, 4, 27;10, 77. 123. ЕГО ЖЕ. О примирении. – 1985, 2, 40. 124. ЕГО ЖЕ. Плач о самом себе. – 1984, 11, 39. 125. ЕГО ЖЕ. Слова умилительные. – 1993, 3, 32. 126. ЕГО ЖЕ. Уроки о покаянии. – 1990, 3, 55. -------- 127. ЗОСИМА ПАЛЕСТИНСКИЙ , авва, блаж. О трезвении. – 1990, 10, 45. -------- 128. ИОАНН ДАМАСКИН , преп. Похвальное Слово на Всечестное Успение Пресвятой Богородицы. – 1992, 8, 52. 129. ЕГО ЖЕ. Похвальное Слово на Успение Всепетой, Преславной и Преблагословенной Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии. – 1991, 8, 63. 130. ЕГО ЖЕ. Слово на Рождество Пресвятой Богородицы. – 1991, 9, 63. 131. ЕГО ЖЕ. Слово на Успение Пресвятой Богородицы. – 1987, 8, 49;9.41. -------- 132. ИОАНН ЗЛАТОУСТ , свт. Из бесед на Евангелие от Матфея ( Мф.24, 1–13 ). – 1993, 9, 71. 133. ЕГО ЖЕ. О благодарности Богу. – 1985, 12, 37. 134. ЕГО ЖЕ. О Богопочитании. – 1984, 8, 13. 135. ЕГО ЖЕ. О браке. – 1993, 4, 57. 136. ЕГО ЖЕ. О гневе. – 1985, 2, 40. 137. ЕГО ЖЕ. О гордости и тщеславии. – 1984, 4, 33. 138. ЕГО ЖЕ. О душе. – 1984, 4, 52. 139. ЕГО ЖЕ. Об исповедию. – 1986, 2, 78. 140. ЕГО ЖЕ. О Книге родства Иисуса Христа ( Мф 1, 1–17 ). – 1989, 1, 45. 141. ЕГО ЖЕ. О любви к ближним. – 1984, 2, 71. 142. ЕГО ЖЕ. О любви к Богу. – 1984, 4, 52.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Представим содержание чистого Лавсаика по синодальной греческой рукописи 165, писанной в 1345 году. После предисловий в ней следуют главы: 1 Исидор, 2 Дорофей, 3 Потамиена, 4 слепец Дидим, 5 Александра, 6 сребролюбивая девственница, 7–18 (7) 7 Нитрийские подвижники, 19–21 (8) Аммун, 22 (9) Ор (весьма кратко), 23–27 (10) Памва, 28 (11) Пиор, 29–34 (12) Аммоний, 35 и 36 (13) Вениамин, 37 и 38 (14) Аполлоний , 39 и 40 (15) Паисий и Исаия, 41 (16) Макарий, 42 (17) Нафанаил, 43 (18) Макарий Египетский , 44 и 45 (19) Макарий Александрийский , 46 (20) Марк, 47–49 (21) Моисей, 50–53 (22) Павел Фермийский, 54–59 (23) Евлогий и увечный, 60 (24) сказание Антония, 61 и 62 (25) Павел Простой, 63 и 64 (27) Пахон, 65 (28) Стефан, 66 (29) Валент, 67 (30) Ироп, 68 (31) Птоломей, 69 (32) Иерусалимская девственница, 70 и 71 Илия, павший и покаявшийся, и Дорофей, 72 (33) девственница Пиамун, 73 (34) Пахомий, 74 и 75 (35) Аффоний, 76 (36) оклеветанная девственница, 77 (37) юродивая девственница, 78 (38) Питирим, 79–82 (39) Иоанн Ликопольский с чистым сказанием, 83–86 (68) Посидоний, 87 и 88 (69 и 70) Серапион и Манихей, 89 (71) Домнин, 90 (72) Римская девица, 91–95 (73) Евагрий, 96 (74) Пиор, 97 (75) Моисей, 98 (86) Ефрем Сирин , 99 Павла, 100 (110) Евстохия, 101 (111) Венерия, 102 (112) Феодора, 103 (113) Осия (а не Усия), 104 (114) Адолия, 105 (114) Азионилла, 106 (116) Фотина 107 Савиниана, 108 (117) Азелла, 109 (118) Авита, 110 (87) Иулиан Едесский, 111 (89) Адолий, 112 (88) Иннокентий, 113 (98), Филором, 114 и 115 (102) Мелания старшая, 116 (103) Руфин, 117 (76) Хроний, 118 (77) Иаков, 119 и 120 (78) Пафнутий, 121 (79) Херимон, 122 и 123 два прочие умершие, 124 и 125 (80) Стефан падший, 126 (91) Елпидий, 127 (92) Энезий, 128 (93) Евстафий, 129 (94) Сисиний, 130 (95) Гаддан, 131 (96) Илия, 132 (97) Савватий, 133 (90) Авраамий, 134 и 135 (104) Мелания старшая, 136–138 (125) Сальвия, 139 (126) Олимпиада, 140 (127) Кандида, 141 (128) Геласия, 142 и 143 (81) Соломон, 144 (82) Дорофей, 145 (83) Диокл, 146 (84) Капитон, 147 (85) тщеславный отшельник, 148 (121) Аматалида, 149 (122) Таора, 150 (123) девственница и Коллуф, 151 и 152 (105) Мелания младшая, 153 (106) Альбина, 154 (107) Пиниан, 155 (108) Паммахий, 156 (109) Макарий и Константин, 157 158 (120) девственница, укрывшая Афанасия, 159 (129) Иулиана, 160 (130) рассказ Ипполита, 161 (131) Магистриан, 162 (99) Савериан в Анкире, 163 (119) Магн, 165 (100) Елеимон (милостивый монах), 166 дева, падшая и покаявшаяся, 167 и 168 (124) оклеветавшая чтеца, 169 и 170 (133) о брате, жившем с Палладием, то есть, об Палладии самом и обращение к Лавсу.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

Глава 8 «Послал их по два по подобию Своему» (ср. Мф.10:5 , Лк.10:1 ), то есть как Сам безвозмездно проповедовал, так пусть и они делают по слову Его: «даром получили, даром давайте» ( Мф.10:8 ), чтобы оказаться Его подражателями. Далее, послал их (для того), чтобы они проповедовали истину, совершали чудеса и терпели бедствия, как и Сам Он делал, и, таким образом, знали бы, что Он отобразился в них, как бы (в Своем) отпечатке. «На путь к язычникам не ходите» ( Мф.10:5 ), – то же самое, что затем говорит: «к погибшим овцам дома Израилева» ( Мф.10:6 ). Когда же последние не приняли их, апостолы сказали им: «отселе мы обращаемся к язычникам» (ср. Деян.13:46 ). «Итак, вот Я посылаю вас, как овец среди волков» (ср. Мф.10:16 ), – так сказал, дабы научить их, что пока Пастырь с ними, (до тех пор) ничто не может повредить им. И чтобы укрепить их, говорит: «кто... вас примет, ...Меня примет» (ср. Мф.10:40 ). «Не берите..., – говорит, – золота» ( Мф.10:9 ), – чтобы среди вас не оказалось Иуды и того, что лишило Ахана жизни ( Нав.7:1–26 ), покрыло Гиезия проказой ( 4Цар.5:1–27 ) и весь народ совратило в пустыне ( Исх.32:1–7 ). И серебро запретил им и удалил (от них), чтобы кто-нибудь не почел их за торговцев, а не за проповедников. И сказал: «посоха» ( Мк.6:8 ), – то есть в знак власти и смирения, " ни жезла» ( Мф.10:10 ), – потому что они пошли пасти не стадо необузданное, как некогда Моисей. Но заметь и то, что Моисей, когда стадо стало жестоковыйно поступать с пастырем своим, оставив жезл, взялся за меч ( Исх.32:25–28 ); а так как это стадо 136 жительствовало в мире, то сказал вместо жезла взять посох. Далее, не сказал: «сапог» ( Мф.10:10 ), ибо если б они их носили, то всеми были бы отвергнуты, а сандалии ( Мк.6:9 ), чтобы таким образом они могли бы получать награду за свои наставления. Но хотя они были из простого народа, однако возвысил их и уподобил Моисею, который носил с собой кости праведника 137 , а они принимали и имели с собой Тело, оправдывающее все тела 138 . И если Моисей тремя именами дома Авраамова 139 примирил Бога с потомками, нарушившими закон, то насколько более они тремя именами Божества очистят всех людей, составляющих семью Адама.

http://azbyka.ru/otechnik/Efrem_Sirin/to...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010