Беседа в неделю сыропустную, на вечерни Сказана в Петрозаводском кафедральном соборе в 1829 году Всем ли известно, братия мои, что теперь мы сделали? Что за обычай Церкви в нынешний вечер – лобызать святые иконы и прощаться друг с другом? Обычай это древний и назидательный! Он начался у древних святых подвижников благочестия по тому в особенности случаю, что некоторые из них, для большего безмолвия, с настоящего вечера удалялись из общих обителей во внутреннейшие пустыни и там препровождали все время Великого поста до последней недели. Время не малое и для подвигов духовных особенное! Посему, расставаясь с обителями и братией, подвижники Христовы ныне в особенности испрашивали себе напутия и молитв у святых Угодников Божиих, лобызая мощи и святые их изображения, ныне в особенности просили молитв и прощения друг у друга, когда т. е. надлежало каждому наипаче во время покаяния просить прощения во грехах своих у Отца Небесного. Праведников проникали совершенно слова Господа Иисуса Христа, сегодня во Евангелии на Божественной Литургии читанные 95 : «аще отпущаете человеком согрешения их, отпустит и вам Отец ваш Небесный. Аще ли не отпущаете человеком согрешений их, ни Отец ваш отпустит вам согрешений ваших». Хотя люди, о которых ныне слово, и не были подобные нам грешники; однако ж были подобострастны нам, а чистота чувствий еще тем более смиряла их, чем выше жили праведники. Подумаем же в особенности мы, братия, о таком внушении евангельском на святой пост, когда каждому из нас в особенности предлежит, с наступлением поста, долг очистить свою совесть покаянием. Обычай взаимного прощения друг друга, в присутствии Бога и Ангелов Его, пусть будет и у нас тем, чем он был первоначально по происхождению, – излиянием чувствий сердечных, искренним всепрощением друг другу! Кто из нас не пожелал бы себе прощения во грехах от Господа Бога, когда будем каяться? А каяться во святой пост непременно всем будет надобно. Видите же, Господь Бог столько готов даровать всем нам прощение, что каждому вручил прощение Свое даже в собственное наше произволение. Прости ты: прощено будет и тебе. Не простишь ты: нет и тебе прощения, – сказано в сегодняшнем Евангелии. Если бы Христос, христиане, заповедал нам для очищения грехов наших что-нибудь великое и многотрудное, велел бы по крайней мере за всякий наш грех исполнить противоположную греху добродетель: никто из нас и тогда не мог бы не чувствовать всей справедливости и нужды в таком способе очищения. Но Господь дал к тому способ как нельзя проще и легче: «отпущением обид другому получишь ты отпущение себе во грехах», – сказал Он. Чего ближе и вожделеннее такого расположения духа, если мы точно искренно хотим искать его покаянием и для себя у Господа? Мы должны бы так поступать и без всякого воздаяния, кольми паче без столь великого вознаграждения, каково прощение всего от Бога нам самим!

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Semeno...

Исповедь См. еще Покаяние . Все грешники, которые исповедуют свои грехи с сокрушенным сердцем, получают от Бога прощение. 1 . Преподобному Нифонту дана была от Бога благодать видеть все, что совершается на свете и явно, и тайно, – духовные очи его видели и ангелов. Вот однажды пришел он в церковь и увидел, что небо над ним разверзлось, и образовался путь, ведущий с земли на небо, к престолу Господню. По этому пути ангелы несут душу какого-то умершего, а за ними вслед несутся демоны и неистово кричать: «Зачем от нас уносите эту душу? или вы не знаете, что она, живя на земле, была и блудница, и разбойница, и сребролюбива: во всех грехах она была виновна». – «Знаем, – отвечают им ангелы, – знаем, что эта душа величайшая грешница, но знаем и то, что она много плакала о своих грехах, и перед смертью исповедалась в них, – за что милосердный Господь и простил ей все грехи». – «Если же эта душа получила прощение от Бога, – закричали демоны, – так возьмите себе всех грешников, а мы же для чего будем трудиться?» На вопль демонов ангелы отвечали: «Помните всегда, что все грешники, которые исповедуют грехи свои с сокрушенным сердцем, получают от Бога прощение, – а кто умрет, не раскаявшись, того Бог осудить на вечные мучения с вами» («Пролог», 23 декабря). 2 . В житии преподобной Феодоры читаем, что «духи злые, писавшие все ее грехи, не находили в своих записях тех из ее грехов, в которых она исповедалась пред священником». Ангелы объяснили ей, что ни в книге жизни, ни в (мысленных) записях духов злых, – словом, нигде не числится тот грех, в котором человек искренно покаялся и получил разрешение по чину исповеди («Четьи-Минеи», под 28 марта). Исповедать грехи свои нужно с сердечным сокрушением Однажды два инока, бывшие на исповеди у аввы Зенона, сошедшись вместе, спрашивали друг друга, какое действие эта исповедь произвела на них. Первый сказал, что за молитвы старца Господь исцелил его, и он чувствует облегчение от тяготы греховной. Другой сказал, что он, хотя и исповедался, но не ощутил исцеления. Получивший пользу спросил: «Как ты исповедался старцу?» Тот отвечал: «Я объяснил ему, что за мной такие-то грехи, и просил помолиться». Но получивший пользу сказал: «А я, исповедуя помыслы мои старцу, поливал слезами ноги его, и за молитвы его Бог исцелил меня» («Отечник», стр. 122, § 7). Чистосердечная исповедь

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

2012/04/15, 18:49:38 Дорогие братия Афонские! Прошу Ваших молитв о том, чтобы Господь послал мне рабе Божьей Александре и рабу Божьему Анатолию ребенка и о здравии дочери нашей Марии. Очень прошу Вас. Благослови Вас Господь Александра 2012/04/14, 16:18:00 Святые Отцы и Монахи, живущие на Святой горе Афон ,обращаюсь к Вам с просьбой о помощи. Помолитесь пожалуйста ко Господу Спасителю нашему, Иисусу Христу Сладчайшему, о чаде моей рабе Божией болящей Марине, много лет страждущей неисцельными болезнями. Умилосердитесь, прошу Вас. Умолите Небесного ВерховногоВрача душ и телес наших Христа Бога нашего , да дарует ей по молитвам Вашим исцеление болезней и соделает так, что трансплантированные: почка и поджелудочная железа стали единым целым с её организмом и выполнняли все необходимые функции. Ещё прошу Вас за меня грешнейшую, гнуснейшую рабу Божию Пелагею, да дарует мне Господь добродетели: смирение, терпение, любовь, кротость и рассудительность. Душевно благодарю Вас и с Вами славлю Всесвятое и Великолепное имя Отца и Сына и Святого Духа, во веки веков. Аминь. Спаси Господи. раба Божия Пелагея. раба Божия Пелагея. 2012/04/12, 17:21:16 Дорогие отцы и братья Афонские! Прошу молитв Ваших о здравии архимандрида Серафима, схиархимандрида Ионы. Прошу Ваших святых молитв о рабах божьих болящей Анне, младенце Марии, Никите, Николае, Сергии. Испросите помощи Божией в наших делах. Благословите на новые начинания. Храни Вас Господь. Сергий 2012/04/10, 14:19:33 Прошу Ваших молитв на последней неделе поста. МНЕ ОЧЕНЬ ПЛОХО. 2012/04/09, 20:11:27 Дорогие Братья,очень прошу Вашей молитвы к Господу нашему,Матеньке Божьей и всем Святым и Чудотворцам,о прощении грехов мне Константину и папочке моему Александру,и о его здравии,ему предстоит вторая операция в ближайшее время,чтобы все прошло хорошо и поскорее мне с ним вернуться домой в здравии.Спасибо Вам и поклон за Ваши молитвы. 2012/04/09, 20:06:21 Дорогие Братья,очень прошу Вашей молитвы к Господу нашему,Матеньке Божьей и всем Святым и Чудотворцам,о прощении грехов мне Константину и папочке моему Александру,и о его здравии,ему предстоит вторая операция в ближайшее время,чтобы все прошло хорошо и поскорее мне с ним вернуться домой в здравии.Спасибо Вам и поклон за Ваши молитвы.

http://isihazm.ru/?id=614&c_pid=34

2. Библейские тексты о покаянии Покаяние заповедано для всех Богом: «Итак, оставляя времена неведения, Бог ныне повелевает людям всем повсюду покаяться» ( Деян. 17:30 ). «Не медлить Господь исполнением обетования, как некоторые почитают то медлением; но долготерпить нас, не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию» ( 2Пет. 3:9 ). Покаяние заповедано Иисусом Христом: «С того времени Иисус начал проповедовать и говорить: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное» ( Мф. 4:17 ). – «Итак вспомни, откуда ты ниспал, и покайся, и твори прежние дела; а если не так, скоро прииду к тебе, и сдвину светильник твой с места его, если не покаешься» ( Апок. 2:5 ). – «Кого Я люблю, тех обличаю и наказываю. Итак будь ревностен и покайся» ( Апок. 3:19 ). Покаяние необходимо для спасения: «если не покаетесь, все так же погибните» ( Лк. 13:3 ). Христос пришел призвать грешников к покаянию: «пойдите, научитесь, что значит: милости хочу, а не жертвы? Ибо Я (говорит Иисус Христос) пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию» ( Мф. 9:13 ). Покаяние производится действием Св. Духа: «А на дом Давида и на жителей Иерусалима изолью дух благодати и умиления, и они воззрят на Него, Которого пронзили, и будут рыдать о Нем, как рыдают об единородном сыне, и скорбеть, как скорбять о первенце» ( Зах. 12:10 ). – " И Он (т. е. Дух Святой), пришедши, обличит мир о грехе и о правде и о суде» ( Ин. 16:8 ). Покаяние названо покаянием ко спасению: «печаль ради Бога производит неизменное покаянию ко спасению, а печаль мирская производит смерть» ( 2Кор. 7:10 ). Познание греха необходимо для покаяния: «Многократно омой меня от беззакония моего, и от греха моего очисти мя, ибо беззакония мои я сознаю, и грех мой всегда предо мною» ( Пс. 50:4, 5 ). – «Сокрушайтесь, плачьте и рыдайте; смех ваш да обратится в плач, и радость – в печаль» ( Иак. 4:9 ). Покаяние необходимо для отпущения грехов: «Явился Иоанн, крестя в пустыне и проповедуя крещение покаяния для прощения грехов» ( Мк. 1:4 ). – «Петр же сказал им: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святаго Духа» ( Деян. 2:38 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

монах Митрофан Часть третья. Догмат учения Церкви о ходатайстве живых за умерших и испрошение прощения грехов некоторым грешникам 1. На чем основывает Церковь свое учение о возможности спасения некоторых умерших грешников Мы знаем, что смерть есть только переход от земной жизни в загробную, что соединенные Богом на земле не разлучаются и смертью, что внутренний, духовный союз и взаимное соотношение между пребывающими на земле и перешедшими в загробный мир продолжаются, как между членами одного духовно-нравственного царства Христова. Единение, союз, отношение и общение для пребывающих на земле имеют чувственное выражение, видимые знаки, свидетельствующие о неразрывности духовного союза и общения с перешедшими в загробный мир. Показав, в чем состоят союз и общение мира видимого с невидимым, т.е. пребывающих на земле с ангелами и падшими духами и со Святыми, теперь постараемся показать видимое чувственное выражение видимого мира с перешедшими несовершенными, не достигшими еще совершенства святости, с грешниками, находящимися в аду, однако не потерянными для царства Божьего. Чувственное выражение союза и общения пребывающих на земле с перешедшими за гроб несовершенными грешниками составляют содержание этой части. Жизнь и деятельность пребывающих на земле, основанная на вере в Господа Иисуса Христа, есть наивернейшее зеркало союза и общения с несовершенными, перешедшими в загробный мир. Жизнь и деятельность – одно и то же. Где жизнь – там и деятельность, и где деятельность – там и жизнь; следовательно, дела пребывающих на земле будут свидетельствовать об их союзе и общении с перешедшими. Бог , соединяя людей вечным союзом любви, на случай кратковременной разлуки – смерти, через своего избранного апостола Павла запретил скорбеть о смерти близких сердцу, открыв средства сохранить этот союз и общение с почившими. Вот эти средства или дела, пребывающих на земле: 1) сама жизнь пребывающих на земле, 2) их отношение к Богу и к отошедшим, 3) молитва об усопших, 4) милостыня и 5) божественная литургия. а) Основания испрошения прощения грехов умершему: любовь и вера

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/zag...

Мониторинг СМИ Прощать врагов и беречься закваски фарисейской Священник Андрей Зуевский - о ситуации вокруг дела Pussy Riot 24.07.2012 16:41 В результате церковной политики последнего времени внимание людей, недовольных положением дел в обществе, в значительной мере переместилось с персоналий власти на персоналии церковного руководства. Похоже, в том, чтобы изменить подобным образом направление т.н. «протестного вектора», и заключалась главная цель этой политики. Для этого и нужна была грубая провокационность высказываний о. Всеволода Чаплина и очевидно нехристианская (и в этом не менее провокационная) позиция церкви в отношении PussyRiot и прочее. Вызываем огонь на себя, так сказать. Возможно, все это и возымело определенный успех. Однако для церковного человека здесь кроется колоссальное искушение. И заключается оно в том, что эпатаж этой приведенной в действие политтехнологии строился на беспримерном искажении смысла евангельского и всего новозаветного послания. Утверждается, что прощать можно и нужно, только если просят прощения. Когда речь идет о прощении грехов в таинстве исповеди – безусловно, да. Без просьбы о прощении, без покаяния, отпущение грехов, т.е. прощение, невозможно. А если не просят, выходит, мы должны ярость и гнев на врагов обрушить? Но все, что в Новом Завете говорится о гневе и ярости Бога, всегда толковалось лишь в том плане, что человек, отступающий от Божьих заповедей, сам лишает себя благой участи и обрекает на страдания. Когда же речь идет о нанесении личной обиды, о каком-либо враждебном проявлении, то для христиан не может быть иного руководства, кроме образа Христа. Другого откровения о Боге и о пути к нему у христиан нет. Если мы правы, карая обидчиков, нужно признать: в Евангелии написано, что Христос карал своих врагов. А уж если речь идет о Церкви, то тем более. Церковь призвана жить и действовать, как Христос, и никак иначе. Церковь – это и есть Христос, и ее назначение – соединять людей с Ним в таинствах, исповедуя и сохраняя Его образ. Без осознания того, с кем и с чем, с какими нравственными свойствами ты намерен соединиться, причастие бессмысленно. Это не таблетка и не магический эликсир. А при противоположности твоих намерений и нравственных установок образу Христа это причастие в осуждение, как у Иуды. Прощение врагов основополагающе в образе Божьем. И это притом, что Христос обладал могуществом уничтожить врагов одним своим желанием, одним движением своей воли. В связи с этим возникает вопрос, где бы были все эти церковные чиновники и активисты, если бы Господь, дожидаясь, что у Него будут просить прощения, заточил бы на семь лет в тюрьму тех, кто унижал, избивал, а потом и распинал Его? Или они думают, что Он не мог тогда умолить Отца Своего, и Он представил бы Ему более, нежели двенадцать легионов Ангелов?

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Пасха. Воскресение Христово. Осталось 16 дней Мати Молебница   Икона Мати Молебница Комментарии Всего комментариев: 829 2016/09/27, 15:50:23 Пресвятая Богородица Молебница, моли Сына Твоего о прощении моих грехов, помоги в устройстве на хорошею работу по душе и по силам, буди домостроительница. Аминь. Наталья 2016/09/27, 14:05:09 Богородица, Мати Молебница! Прости нас грешных. Защити грешного раба Анатолия от беды и напастей. Помоги ему выиграть начатое дело в суде, очень прошу тебя, помолись перед Господом нашим Иисусом Христом за раба Анатолия, пусть найдутся в суде добрые люди которые поймут его боль и страдания за младенца Владислава и пусть вынесут решения в его пользу и младенеца Владислава отдадут на воспитания папе рабу Анатолию. Прошу тебя Мати Молебница не оставь грешного раба Анатолия и младенца Владислава. Аминь. 2016/09/24, 21:17:06 Пресвятая Богородице! Умоли Господа и Бога нашего о прощении и оставлении грехов наших.И помоги р.Б.Татиане встретить хорошего человека, с которым можно создать семью и родить здорового ребенка. Татьяна Татиана 2016/09/24, 19:25:42 Пресвятая Богородица, Матерь Божья! Прошу твое помощи дочери моей болящей, страдающей от сильных головных болей и внутренних болезней, помоги ей избавиться, укрой ее своим Амофором, будь заступницей, умоли сына своего ГОСПОДА НАШЕГО о милости к ней, к детям, моим внукам, крестникам, помоги и мне исцелиться от моих недугов. Во Имя Отца и Сына и Святого Духа, Аминь! 2016/09/24, 13:52:40 Пресвятая Богородица! Моли Бога о нас р.Б.Татиане, р.Б. Вячславе, р.Б.Ирине. Спаси Господи! р.Б.Татиана р.Б. Татиана 2016/09/23, 20:45:07 Пресвятая Богородица помоги мне тяжело на душе и жить не хочется. Ничего не ладится и не вижу смысла жить. Жизнь не радует. Хочется что то поменять но ничего не получается. Ни с работой,с заработком с личной жизнью. Тоскую по умершим очень их не хватает 2016/09/23, 20:15:44 Благословите. Пресвятая Богородица, Мати Молебница! Моли Бога о моем сыне Аркадии о сохранности его жизни и устройстве и вере . И о дочери и внучке . Пусть и меня хранит и помогает на всех жизненных путях Аминь

http://isihazm.ru/1/?id=2026&c_pid=5

Прощёное воскресенье. Чин прощения Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 52, 2008 2 января, 2012 Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 52, 2008 Мы вплотную приблизились к Великому посту. Христова Церковь ставит нас перед осмыслением Святой Четыредесятницы. Отнестись к этому мы должны серьёзно, вдумчиво, ответственно. Пост предваряется Прощёным воскресеньем, чтобы мы простили ближним все согрешения против нас. Это условие абсолютно необходимо для стяжания чистоты сердца — задачи, которую мы будем решать в период прохождения постнического поприща. Можно, конечно, упростить чин прощения и свести его к чистой традиции, переняв при этом, положим, обычай отцов-пустынников, которые на время Святой Четыредесятницы уходили из монастырей в Синайскую, Египетскую и другие пустыни. Расставаясь с обителью, они прощались друг с другом и тут-то взаимно испрашивали прощение. Это, конечно, убедительный пример для подражания, но если мы воспримем его только как обычай, то пройдём мимо вероучительной значимости упомянутого деяния отшельников. Суть Божиего замысла в вопросе оставления грехов выражена в словах Спасителя Христа, поставившего Своё прощение в причинную зависимость от нашего прощения друг друга: Ибо если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный, а если не будете прощать людямсогрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших (Мф 6:14). Это выражено Спасителем столь категорично, что апостол любви Иоанн Богослов доносит нам смысл этих Христовых слов в таких выражениях: Кто говорит: “я люблю Бога”, а брата своего ненавидит, тот лжец: ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любитьБога, Которого не видит? (1 Ин 4:20). Этот-то радикализм и поставлен Христом Спасителем как условие прощения наших грехов, а значит — нашего приближения к Богу. Обусловлено это вот чем. Своим воплощением Христос Спаситель поставил Своё Божество в особую близость с воспринятой Им человеческой природой. А через человечество Своё Он соединил Себя со всем человечеством. Он сочетал людей в такое единство, что мог сказать: И кто примет одно такое дитя во имя Мое, тот Меня принимает (Мф 18:5). В полном соответствии с этим и к человеку предъявляются Божии требования. Не простого повиновения от человека ожидает Бог; Божии повеления и реакцию на них трепещущего творения знало и ветхозаветное человечество. Нам же Христос простирает со Креста Свои объятия и взывает: Человече, даждьми сердце. И Бог ожидает от нас не просто воздержания от грехов; Он ждёт от человека абсолютной святости: Будьте святы, потому что Я свят (1 Пет 1:16). Потому мы ныне должны будем в чине прощения примириться с ближними не традиции ради, — мы от всего сердца простим все их согрешения, сполна раскроем всем и каждому своё сердце. Этим мы раскроем его и Богу своему.

http://pravmir.ru/proshhyonoe-voskresene...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Библиография. «Фома» – февраль 2023 28 мин., 05.04.2023 Содержание номера – «Фома». Православный журнал для сомневающихся. - –2023. FOMA.RU Обложка : На заснеженной поляне под деревом сидит ребенок, а рядом – большая собака. Посередине надпись красного цвета: ПОСТОМ ПРИДЕТ ВЕСНА. Буква С – белая с красной обводкой. Внизу страницы – надпись: 27 февраля начинается путь к Пасхе. Фото Елены Шумиловой. Пролог : Евгений Солонович . «Переписать бы зиму набело…» . Стихотворение. Фото Gerald Berliner/Unsplash.//Фома. - – февраль 2023. – С.2. – (рубрика «Пролог» ). Содержание : С.3. Даты месяца : Даты месяца: февраль //Фома. - – февраль 2023. – С.4-7. - (рубрика « Даты месяца »). Представлены: 26 февраля. Прощеное воскресенье. [«Если кто-либо оскорблен тобой и знаешь, что он с любовью примет твое извинение, то можешь просить прощения, а особо когда резко оскорблен тобой. Но этого невозможно сделать, пока не сознаешь внутренне своей вины и обвинишь себя. А если знаешь, что те лица, которых ты оскорбила, примут извинение твое с насмешкой, то и не нужно перед ними извиняться, а обвинить себя в сердце своем и мысленно просить у них прощения, тем надо и успокаиваться». Преподобный Макарий Оптинский ]. Фото Яны Небожиловой. - С.4; 5 февраля. Неделя о мытаре и фарисее. [Это первое из четырех воскресений, предшествующих началу Великого поста (на церковнославянском языке «неделя» означает «воскресенье»). Каждая из четырех недель посвящена определенному моменту из Священного Писания. Первая — о мытаре и фарисее. В этот воскресный день на литургии читается фрагмент Евангелия от Луки (18:10–14): мытарь олицетворяет собою грешника, обремененного грузом своих грехов, но искренне кающегося в них, а фарисей — человека внешне благочестивого, но не видящего своих грехов, мнящего себя праведным и превозносящегося над грешниками.]. Ил.: Мытарь и фарисей. - С.4; 15 февраля. Сретение Господа нашего Иисуса Христа. [Церковь вспоминает событие, описанное в Евангелии (Лк 2:22–39). На сороковой день после Рождества праведный Иосиф и Мария принесли младенца Христа в Иерусалимский храм. Таким образом они исполняли постановление закона Моисеева о посвящении Богу всех первенцев мужского пола. В храме младенца Христа встретил старец Симеон (на церковнославянском «сретение» означает «встреча»). По преданию, он прожил уже почти 300 лет, так как получил от ангела обещание, что не умрет, пока сам не увидит пришедшего в мир Мессию, рожденного Девой. В день Сретения Церковь празднует не просто встречу старца со Христом, а встречу всего человечества с долгожданным Спасителем.]. Ил.: Симеон и Иисус. Андрей Шишкин. 2012. - С.4;

http://foma.ru/bibliografija-foma-2-238-...

Скачать epub pdf Глава 12. Последование о двобрачном Священник начинает. Благословен Бог наш. Таже, Трисвятое: По Отче наш: Тропарь дневный. Таже, ектениа: Миром Господу помолимся. О свышнем мире: О мире всего мира: О святем храме сем: О рабех Божиих, имярек и имярек, и еже о Бозе покрове, и сожитии их, Господу помолимся. О еже спожити им добре во единомыслии Господу помолимся. Заступи, спаси, помилуй: Пресвятую, Пречистую, Преблагословенную: Яко подобает Тебе: Таже, Господу помолимся. Священник молитву: Боже вечный, разстоящаяся собравый в соединение, и союз любве положивый има неразрушимый: благословивый Исаака и ревекку, и наследники я Твоего обетования показавый: Сам благослови и рабы Твоя сия, имярек и имярек, наставляя их на всякое дело благое. Яко милостив и человеколюбец Бог еси, и Тебе славу возсылаем, Отцу, и Сыну, и Святому Духу, ныне и присно, и во веки веков, аминь. Священник: Мир всем. Диакон: Главы вашя Господеви приклоните. Священник молитву: Господи Боже наш, от язык предъобручивый церковь, деву чисту, благослови обручение сие, и соедини, и сохрани рабы Твоя сия в мире и единомыслии. Тебе бо подобает всякая слава, честь и поклонение, Отцу, и Сыну, и Святому Духу, ныне и присно, и во веки веков. Таже взем священник перстни, дает первее мужу златый, жене же сребряный, и глаголет мужу: Обручается раб Божий, имярек, рабе Божией имярек, во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа, аминь. Подобне и жене: Обручается раба Божия, имярек, рабу Божию, имярек, во имя Отца и Сына, и Святаго Духа, аминь. И творит крест перстнем на главах их, и налагает я на десныя персты. Таже изменяет перстни новоневестных восприемник. Посем диакон: Господу помолимся. Священник молитву: Владыко Господи Боже наш, всех щадяй, о всех промышляяй, тайная ведый человеческая, и всех ведение имеяй, очисти грехи нашя, и беззаконие прости Твоих рабов, призываяй я в покаяние, подая им прощение прегрешений, грехов очищение, прощение беззаконий вольных же и невольных, ведый немощное человеческаго естества, Создателю, и Содетелю: иже рааву блудницу простивый, и мытарево покаяние приемый, не помяни грехов наших неведения от юности. аще бо беззакония назриши Господи, Господи, кто постоит Тебе? или кая плоть оправдится пред Тобою, Ты бо Един еси праведен, безгрешен, свят, многомилостив, многоблагоутробен, и каяйся о злобах человеческих. Ты Владыко, присвоивый рабы Твоя, имярек, имярек, соедини к друг другу любовию: даруй им мытарево обращение, блудницы слезы, разбойниче исповедание: да покаянием от всего сердца своего, во единомыслии и мире заповеди Твоя делающе, сподобятся и небеснаго Твоего Царствия.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010