Глава 3 Призвание Самуила к пророческому служению. 1Цар.3:1 .  Отрок Самуил служил Господу при Илии; слово Господне было редко в те дни, видения были не часты. «Слово Господне» – через пророков, откровение воли Божией через видения были в те дни не часты. 1Цар.3:2 .  И было в то время, когда Илий лежал на своем месте, – глаза же его начали смежаться, и он не мог видеть, – «На своем месте» – около порога скинии. 1Цар.3:3 .  и светильник Божий еще не погас, и Самуил лежал в храме Господнем, где ковчег Божий; «Светильник Божий (находившийся в святилище) еще не погас», огонь в лампадах светильника зажигался священниками вечером и горел всю ночь до утра, а утром гасился ( Исх.27:21 . Ср. 1Цар.30:7–8 ; Лев.24:2–4 ). Наблюдение за исправностью лампад светильника, особенно в ночное время, очевидно, возложено было священниками на отрока Самуила, что вынуждало его проводить это время «в храме Господнем, где Ковчег Божий», точнее – в первом (со входа) отделении этого храма, или скинии, т.е. в святилище. 1Цар.3:11 .  И сказал Господь Самуилу: вот, Я сделаю дело в Израиле, о котором кто услышит, у того зазвенит в обоих ушах; «Зазвенит в обоих ушах» – от ужаса (ср. 4Цар.21:12 ; Иер.19:3 ). 1Цар.3:12 .  в тот день Я исполню над Илием все то, что Я говорил о доме его; Я начну и окончу; 1Цар.3:13 .  Я объявил ему, что Я накажу дом его на веки за ту вину, что он знал, как сыновья его нечествуют, и не обуздывал их; 1Цар.3:14 .  и посему клянусь дому Илия, что вина дома Илиева не загладится ни жертвами, ни приношениями хлебными вовек. См. 1Цар. 2:27–36 . 1Цар.3:20 .  И узнал весь Израиль от Дана до Вирсавии, что Самуил удостоен быть пророком Господним. «От Дана» – северного пункта Ханаана – до Вирсавии – его южного пункта. Выражение «от Дана до Вирсавии» на языке священных писателей тождественно выражению «вся земля израильтян», «весь Израиль», «весь Израиль и Иуда» ( 2Цар.3:10,6:19,17:11,24:2 ; 3Цар.4:25 ; 1Пар.21:2 ; 2Пар.30:5 ). 1Цар.3:21 .  И продолжал Господь являться в Силоме после того, как открыл Себя Самуилу в Силоме чрез слово Господне. [И уверились во всем Израиле, от конца до конца земли, что Самуил есть пророк Господень. Илий же сделался очень стар, а сыновья его продолжали ходить беззаконным путем своим пред Господом.] «Самуил есть пророк Господень» – богоизбранный и боговдохновляемый провозвестник воли Господней. Читать далее Источник: Толковая Библия, или Комментарии на все книги Св. Писания Ветхого и Нового Завета : В 7 т./Под ред. проф. А.П. Лопухина. - Изд. 4-е. - Москва : Даръ, 2009./Т. 2: Исторические книги. - 1054 с./Книги Царств. Первая книга Царств. 94-173 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

1 Января. Поучение о Самуиле О сем дитяти молилась я, и исполнил мне Господь прошение мое, чего я просила у Него; и отдаю его Господу на все дни жизни его, служить Господу ( 1Цар.1:27–28 ) У Бога испрошенным и Богу посвященным был Самуил, пророк и вождь народа израильского. Блаженная Анна, бездетная мать его, слезами и жертвами испросила его у Бога. И его, единственного сына, наибольшее благо свое, отдала с самого детства на служение Господу. Мудрая мать считает своих детей не своими, а Божиими. Божии они и когда их Бог дает, и когда их Бог забирает, но более всего они Божии, когда их мать сама Богу посвящает. Божий дар возвращается Богу как ответный дар. Ибо мы ничего своего не имеем, чтобы дать Богу, а только то, что от Него получаем. И жил отрок Самуил при храме среди испорченных сыновей священника Илия, однако не испортился. И Господь не пожелал являться грешным старикам, а явился этому чистому ребенку... Ибо Самуил исполнял волю Божию и не позволил, чтобы осталось хоть одно из слов Его неисполнившимся ( 1Цар.3:19 ). И был Самуил судиею народу израильскому от юности до старости, и не сделал ничего плохого ни Богу, ни людям. И Бог дал ему силу, и он пророчествовал и творил чудеса; всех врагов Бога и врагов народа он победил, и двух царей помазал – Саула и Давида. А когда состарился, то созвал народ и спросил, учинил ли когда-либо над кем-то насилие или взял ли от кого что. А народ единогласно ответил: ты не обижал нас, и насилия над нами не чинил, и не притеснял нас, и не взял ничего из чьей-то руки ( 1Цар.12:4 ). Вот такой человек был тот, кто Богом дарован и Богу в ответный дар принесен и кто возрастал с благословением Божиим и благословением материнским. Пусть же матери используют пример Анны блаженной; пусть судьи и вожди народные используют пример Самуила праведного. О Господи Святый и Пресвятый, Благий и Преблагий, отвори души наши, чтобы мы видели святость и благость Твою, да чтобы раскаялись в злых делах своих. Тебе слава и хвала вовеки. Аминь. Читать далее Источник: ПОУЧЕНИЯ на каждый день года святителя Николая Сербского/Пер. с серб. акад. И.А. Чароты, А.И. Чароты, В.И. Чароты. Ч.1. – Минск: Издательство Дмитрия Харченко, 2014. – 368с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

Новости 2 сентября, 2019 В Якутске объявили режим ЧС из-за обмеления реки Лены 2 сентября. ПРАВМИР. В Якутске ввели режим чрезвычайной ситуации из-за низкого уровня воды в реке Лене. 2 сентября, 2019 В подтопленном Хабаровском крае школьников доставили на праздничные линейки в лодках 2 сентября. ПРАВМИР. Спасатели помогли добраться на торжественные линейки школьникам из затопленных паводком поселков в регионах Дальнего Востока. 2 сентября, 2019 Названы регионы с самыми низкими зарплатами учителей 2 сентября. ПРАВМИР. Самые низкие зарплаты у учителей — в Ингушетии, Северной Осетии и Карачаево-Черкесии. 2 сентября, 2019 Церковь чтит память святого пророка Самуила 2 сентября. ПРАВМИР. Пророк Самуил был пятнадцатый и последний судия Израильский, живший за 1146 лет до Рождества Христова. 1 сентября, 2019 В Техасе преступник открыл огонь по прохожим, погибли 5 человек 1 сентября. ПРАВМИР. Преступник открыл хаотичную стрельбу по случайным прохожим в двух городах на западе Техаса в США. 1 сентября, 2019 Церковь празднует Собор Московских святых 1 сентября. ПРАВМИР. В 1997 году, в год 850-летия Москвы, по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и решению Священного Синода было установлено празднование Собора московских святых. 31 августа, 2019 Детский зоопарк в Москве открылся после реконструкции 31 августа. ПРАВМИР. Детский контактный зоопарк общей площадью более 1,5 тыс. кв. м открылся после реконструкции на территории Московского зоопарка. 31 августа, 2019 Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции.

http://pravmir.ru/category/news/page/161...

Глава 15 «И рече Господь ко мне: аще станут Моисей и Самуил пред лицем Моим, – молиться о народе этом, – несть душа Моя к людем сим» ( Иер.15:1 ). Чтобы не скорбел пророк о том, что не отвечает Бог на молитву его, Господь говорит Иеремии: «И великие пророки, Моисей и Самуил, не были бы услышаны теперь, хотя в свое время их молитва за этот же народ бывала услышана». Бог внял и молитве Моисея в пустыне, когда народ поклонялся тельцу, и молитве Самуила, когда народ просил себе царя. Тот и другой молитвами своими избавили народ от гнева, тогда как ни о ком другом из пророков не написано, чтобы то же сделали они молитвами своими. " Сетует родившая седмь», то есть Лия, родившая Иакову семь сыновей. «Зайде ей солнце еще среде полудни» ( Иер.15:9 ), потому что из сынов Лии сначала отведены в плен потомки Рувима, а потом Симеона и Иссахара, вместе же с Ефремлянами и все сыновья сыновей Лииных переселены и отведены в землю Ассирийскую. В другом смысле родившей семерых пророк называет колено Ефремово, которое основало царство Самарийское и которое силой и достоянием превосходило всех сынов Израилевых. Или родившей семерых пророк именует весь сонм сыновей Израилевых, изготовивших тельца в пустыне, двух тельцов, сделанных Иеровоамом, сыном Навата, и поставленных в Дане и Вефиле, и еще идола четырехлицего. «Прочыя их в мечь дам» ( Иер.15:9 ), то есть колено Иудино и братии их, сыновей Левия и сыновей Вениамина, которые не были истреблены при падении Самарии, предам Вавилонянам на смерть и переселение. «Горе мне, мати (моя), яже родила еси мя, мужа приш ельнаго и ругателя по всей земли», то есть в земле Израильтян и язычников, потому что предрекаю им бедствия. «Не заях, ниже заят у мене кто: все кленут мя " ( Иер.15:10 ); никому не делал я вреда, и мне никто не вредил, однако же все не перестают злословить меня, и причина их жалоб та, что говорил я им о приближающемся времени наказания. Подобно этому и пророк Аваакум говорит: «Вскую мне показал еси... нечестие... и злобу, смотрити хищение и лукавство противу мне?» ( Авв.1:3 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Efrem_Sirin/to...

Глава 12 Сложение Самуилом звания судии народа. Прощальная речь Самуила к народу. 1Цар.12:1 .  И сказал Самуил всему Израилю: вот, я послушался голоса вашего во всем, что вы говорили мне, и поставил над вами царя, 1Цар.12:2 .  и вот, царь ходит пред вами; а я состарился и поседел; и сыновья мои с вами; я же ходил пред вами от юности моей и до сего дня; 1Цар.12:3 .  вот я; свидетельствуйте на меня пред Господом и пред помазанником Его, у кого взял я вола, у кого взял осла, кого обидел и кого притеснил, у кого взял дар и закрыл в деле его глаза мои, – и я возвращу вам. 1Цар.12:4 .  И отвечали: ты не обижал нас и не притеснял нас и ничего ни у кого не взял. 1Цар.12:5 .  И сказал он им: свидетель на вас Господь, и свидетель помазанник Его в сей день, что вы не нашли ничего за мною. И сказали: свидетель. Смысл речи таков: «Желание ваше исполнено, вы имеете царя такого, какого хотели. Моя деятельность судии среди вас закончена. Не знаю, каков будет для вас царь; что же касается меня, то я не могу упрекнуть себя в какой-либо несправедливости в отношении вас...» Народ засвидетельствовал правду слов Самуила, после чего пророк обратился к народу со словом назидания, вполне уверенный в том, что народ увидит в этом назидании одно лишь желание блага этому народу ( 1Цар.12:6–25 ст.). 1Цар.12:6 .  Тогда Самуил сказал народу: [свидетель] Господь, Который поставил Моисея и Аарона и Который вывел отцов ваших из земли Египетской. 1Цар.12:7 .  Теперь же предстаньте, и я буду судиться с вами пред Господом о всех благодеяниях, которые оказал Он вам и отцам вашим. 1Цар.12:8 .  Когда пришел Иаков в Египет, и отцы ваши возопили к Господу, то Господь послал Моисея и Аарона, и они вывели отцов ваших из Египта и поселили их на месте сем. 1Цар.12:9 .  Но они забыли Господа Бога своего, и Он предал их в руки Сисары, военачальника Асорского, и в руки филистимлян и в руки царя Моавитского, которые воевали против них. 1Цар.12:10 .  Но когда они возопили к Господу и сказали: «согрешили мы, ибо оставили Господа и стали служить Ваалам и Астартам, теперь избавь нас от руки врагов наших, и мы будем служить Тебе»,

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Глава 9 Саул, сын вениамитянина Киса. 1Цар.9:1 .  Был некто из сынов Вениамина, имя его Кис, сын Авиила, сына Церона, сына Бехорафа, сына Афия, сына некоего вениамитянина, человек знатный. «Из сынов Вениамина», т.е. из колена Вениаминова. 1Цар.9:2 .  У него был сын, имя его Саул, молодой и красивый; и не было никого из израильтян красивее его; он от плеч своих был выше всего народа. «От плеч своих был выше всего народа», т.е. головою выше других. 1Цар.9:4 .  И прошел он гору Ефремову и прошел землю Шалишу, но не нашли; и прошли землю Шаалим, и там их нет; и прошел он землю Вениаминову, и не нашли. 1Цар.9:5 .  Когда они пришли в землю Цуф, Саул сказал слуге своему, который был с ним: пойдем назад, чтобы отец мой, оставив ослиц, не стал беспокоиться о нас. Ведя свое начало от равнины Ездрилонской, горы Ефремовы простираются по южной границе удела Ефремова до Иерусалима и здесь соединяются с горами Иудиными. Шалиша, Шаалим, Цуф – местности вблизи г. Рамы Самуиловой (см. примеч. к 1Цар.1:1 ). 1Цар.9:6 .  Но слуга сказал ему: вот в этом городе есть человек Божий, человек уважаемый; все, что он ни скажет, сбывается; сходим теперь туда; может быть, он укажет нам путь наш, по которому нам идти. «В этом городе», т.е. Раме Самуиловой. «Человек Божий» – пророк Самуил. «Может быть, он укажет нам путь наш, по которому нам идти», чтобы найти потерянное ( 1Цар.9:3 ). 1Цар.9:7 .  И сказал Саул слуге своему: вот мы пойдем, а что мы принесем тому человеку? ибо хлеба не стало в сумах наших, и подарка нет, чтобы поднести человеку Божию; что у нас? 1Цар.9:8 .  И опять отвечал слуга Саулу и сказал: вот в руке моей четверть сикля серебра; я отдам человеку Божию, и он укажет нам путь наш. Иные говорят (замечает блаж. Феодорит), что Самуил пророчествовал за деньги, заключая сие из сказанного Саулом: «Вот мы пойдем, а что принесем тому человеку?», но это только указание на Саулово предположение, а не на мздоимство пророка. Саул думал, что надобно принести что-либо Самуилу, как начальнику и пророку, однако же ничего не принес; между тем принят им был с великой благосклонностью. Немздоимство пророка показывают и слова его, сказанные (впоследствии) всему народу: «Вот я; свидетельствуйте на меня пред Господом и пред помазанником Его, у кого взял я вола, у кого взял осла, кого обидел и кого притеснил, у кого взял дар и закрыл в деле его глаза мои, и я возвращу вам. И отвечал народ: ты не обижал нас, и не притеснял нас, и ничего ни у кого не взял» ( 1Цар.12:3–4 ) (Толк. на 1 Цар., вопр. 16).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

прот. Константин Буфеев 2. О заботливом отношении Святых к животным 2.1. Пастушество «Праведный Авель». Фрагмент фрески «Жертвоприношение». Церковь Успения Пресвятой Богородицы в Архангельском-Тюрикове. Москва. Современный мастер Священное Писание свидетельствует, что пастушеское занятие является древнейшим на земле. Уже в первом поколении от Адама был известен этот благородный род деятельности: И был Авель пастырь овец , а Каин был земледелец ( Быт.4:2 ). Многие праведники Ветхого Завета – праотцы, пророки, цари подолгу занимались пастушеским ремеслом, проводя время со стадами в дикой пустынной земле. Двадцать лет ( Быт.31:41 ) пас стада своего тестя Лавана патриарх Иаков (Израиль). Бытие, гл. 30 29. Рече же Иаков: ты веси, яже работах тебе, и колико бе скота твоего у мене ; 30. мало бо бе елико твоего у мене и возрасте во множество; и благослови тя Господь пришествием моим. 29. И сказал ему Иаков: ты знаешь, как я служил тебе, и каков стал скот твой при мне ; 30. ибо мало было у тебя до меня, а стало много; Господь благословил тебя с приходом моим. Сорок лет пас овец своего тестя Иофора пророк и боговидец Моисей – пока не явился ему Бог при купине и не призвал его на служение своему народу. Исход, гл. 3 1. Моисей же бягие пасый овцы Иофора тестя своего, священника Мадиамска. И гнаше овцы в пустыню , и прииде в гору Божию Хорив. 2. Явися же ему Ангел Господень в пламени огненне из купины. 1. Моисей пас овец у Иофора, тестя своего, священника Мадиамского. Однажды провёл он стадо далеко в пустыню и пришёл к горе Божией, Хориву. 2. И явился ему Ангел Господень в пламени огня из среды тернового куста. Псалмопевец Давид прежде своего помазания на царство в Израиле пас стада отца своего Иессея. 1 книга Царств, гл. 16 11. И рече Самуил ко Иессею: не достало ли уже детей? И рече Иессей: еще есть един мал, и сей пасет на пажити. Ирече Самуил ко Иессею: посли и приведи его, яко не возляжем, дóндеже приидет той семо. 12. И посла, и введе его. И той чермен, добрыма очима, и благ взором Господеви. И рече Господь к Самуилу: востани и помажи Давида, яко сей благ есть.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

13 . Как Божьи ангелы служат ко благу и спасению, посылаемые к добрым людям, злые же бесы зло приносят злым людям (И91) 14 . Рассказ о священстве левитов (И93) 15 . Как Моисей предстоял перед Фараоном и о десяти язвах рассказ (И94) 16 . О Моисее, как он провел израильтян посуху, когда вода разделилась на 12 частей (И95) 17 . Как Господь явился Моисею и когда и как он получил от/1г Бога скрижали с письменами (И96) И6 18 . Как Мариам наговаривала на Моисея и была поражена проказой (И100) 19 . О смерти Аарона и Моисея боговидца (И101) 20 . О десяти заповедях и о печали Моисея боговидца (И104) 21 . Об Иисусе Навине, как он жил в земле обетованной 32 года (И111) Книга 3 22 . Как после Иисуса Бог спасал Израиля судьями (И113) 23 . Как после Иуды был судья Гофониил, 30 (И113) 24 . Как после Гофониила был судья Аод, 80 лет (И113) 25 . Как после Аода был судья Самегар, семь лет (И113) 26 . Как после Самегара был судья Варак, 40 лет, и с ним Девора пророчица (И113) 27 . Как после Варака был судья Гедеон, который прозывался Иероваал, 40 лет (И113) 28 . Как после Гедеона был судья Авимелех, сын его, 3 года, убивший братьев своих (И114) 29 . Как после Авимелеха был судья Фола, 31 (И116)/2а 30 . Как после Фолы был судья Иаир, 30 лет (И116) 31 . Как после Иаира был судья Иеффай, 6 лет (И116) 32 . Как после Иеффайя был судья Авесс, 7 лет (И116) 33 . Как после Авесса был судья Елом, 9 лет (И116) 34 . Как после Елома был судья Лавдон, 8 лет (И116) 35 . Как после Лавдона был судья Самсон, 20 лет (И116) 36 . Как после Самсона не было княжения 40 лет, отчего и было великое зло (И117) 37 . О том, что Божество человеколюбиво и не сразу наказывает согрешающих, ожидая их раскаяния. Но если кого из них не наказывает, тем тяжелее для того бывает будущее (И118) 38 . Как после тех судей судил народ Илий, 20 лет (И121) 39 . Как после Илия судил иерей Самуил, пророк, 30 лет (И125) Книга 4 40 . Как после Самуила царствовал первый царь Саул, 40 лет (ок. (И125) 41 . Как после Саула царствовал Давид, 40 лет (1004–965),/2б который все делал по воле Божьей (И129)

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Псалом 26 Господь просвещает и спасает Давида, даже укрывает его в своем доме, как сына, возвышает, его и руководить своим законом. Псалом Давиду, прежде помазания Давид был помазан на царское служение три раза. Первый раз пророк Самуил, по повелению Божию, пришел в Вифлеем, в дом Иессея, пригласил к жертве всех его сыновей и затем «взял рог с елеем, и помазал Давида среди братьев его, и почивал Дух Господень на Давиде с того дня и после» ( 1Цар.16:13 ). Второй раз в Хевроне – «пришли мужи Иудины, и помазали там Давида на Царство над домом Иудиным» ( 2Цар.2:4 ср. 7). В третий раз – «пришли все старейшины Израиля к Царю Давиду в Хевроне, и заключил с ними царь Давид завет в Хевроне пред Господом; и помазали Давида в царя над всем Израилем» ( 2Цар.5:1–3 ). Так как Давид говорит в своем псалме, что ему угрожает не только враг, а целый полк врагов, и что в то время у него не было уже ни отца, ни матери (ст. 3 и 10); то написание этого псалма должно относить с большею вероятностью ко времени после второго помазания и прежде третьего, когда ему угрожал военачальник Саула Авенир, который взял Иевосфея, сына Саулова, и привел его в Маханаим, и воцарил его над Галаадом, и Ашуром, и Изреелем, и Ефремом, и Вениамином, и над всем Израилем. Обстоятельство это было поводом продолжительной и ожесточенной распри между домом Сауловым и домом Давидовым ( 2Цар.2:8–9,17; 6:1 ). 1–3. Господь просвещение мое и Спаситель мой, кого убоюся? Господь Защититель живота моего, от кого устрашуся? Внегда приближатися на мя злобующим, еже снести плоти моя, оскорбляющии мя и врази мои, тии изнемогоша и падоша. Аще ополчится на мя полк, не убоится сердце мое аще востанет на мя брань, на Него аз уповаю. При посредстве помазания от Бога и получении чрез то даров Святого Духа, Давид вступил в самое тесное общение с Богом и потому уже не опасался никаких врагов. «Если Господь просвещение мое, говорит Давид, и Спаситель мой, то кого мне бояться»? разумеется – никого; потому что Господь покажет, кто враги, вразумит, как против них действовать, и даже окажет сильную помощь для победы над ними. «Если Господь защититель жизни моей, то кого мне страшиться»? – никого, ибо Он защитит эту жизнь от явного и тайного врага – убийцы. – «Если будут приближаться ко мне злобствующие – злодеи ожесточенные, готовые растерзать плоть мою зубами, как звери терзают добычу, то и они изнемогут и падут. Так пал враг Давида, именно Саул, злой до безумия. – И не только один враг, а если даже «ополчится против меня целый полк врагов, говорит Давид, не убоится сердце мое – за жизнь мою; если восстанет на меня война, и тогда буду надеяться на Господа, ибо Он просвещение мое и Спаситель мой» (ст. 1). Надежда Давида оправдывалась несколько раз в ожесточенной борьбе его с домом Саула и с Авессаломом.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Troick...

Вадим 22 декабря 2017, 21:55 Святой пророк Самуил моли Бога о моей крестнице Фотинии Вадим 2 сентября 2017, 19:42 Святой пророк Самуил вразуми нас грешных римма 1 сентября 2016, 16:55 Святой пророк Самуил, помолись обо мне, помоги мне в работе. Фаина 1 сентября 2016, 08:35 Пророк Самуил! Сегодня 1 сентября - начало учебного года. Сын мой Андрей испытывает трудности с учением. Помолись Господу за него, испроси ему помощи в учении во славу Божию, здравие душевное и телесное, любовь к Богу и ближним! Аминь! Света 2 сентября 2015, 22:50 Саул пренебрег счастьем народа ради личной выгоды. За это наказание не заставит себя ждать. Очень важно не присваивать себе чужое, особенно то, что другие предложили Всевышнему. Самуил, любящий Бога, заботился о благополучии всех людей. Духовное богатство и духовная сила - вот истинные богатство и сила, которого хотел Самуил правителю, судье, израилю, всем людям. Игорь 2 сентября 2015, 05:43 Святой Пророк Самуил моли Бога о мне грешном! mila t 23 декабря 2014, 04:54 святый пророк Самуил моли Бога о нас грешных Ольга 2 сентября 2014, 09:01 Святой Пророк Самуил, моли Бога о нашем прощении и спасении нашей семьи р.Б.Сергия, р.Б.Ольги, чад наших Екатерины и Татианы! Александр 2 сентября 2013, 09:43 Удивительно. Вот так и мы не все понимаем правильно. В той или иной мере. Немощные. Помилуй Господи. Елена М 2 сентября 2012, 23:39 Да, похоже у Татианы какое-то свое личное предвзятое мнение, не имеющее ничего общего с тем о чем написано.Но, если это ее устраивало и устраивает уже 20 лет, то остается только ждать, когда появится желание вникнуть и задуматься. Дай-то ей Бог. Дмитрий 2 сентября 2012, 21:22 СВЯТОЙ ПРОРОК САМУИЛ моли БОГА обо мне грешном. Алексей К. 2 сентября 2012, 20:34 Татиана (2012-09-02 13:06), Вы видите, неправильно Вами понятую, внешнюю часть повествования. Сходите на катехизаторские курсы Православия, там Вам расскажут, как правильно понимать Священное Писание. Вразуми Вас Господь! Евгений 2 сентября 2012, 17:34 Татиана,Татиана...Похвальна,конечно,ваша ревность по Бозе.Мне кажеться,что лучше,все-таки,проявлять ее по отношению к себе,к своим грехам,коих у нас тьма.И в частности,кто из нас может похвастаться тем,что пренебрегает земными благами,а ищет только небесные.Да это Святой.А тот,кто себя таковым мнит--он в явной прелести.Что же касается того,что в Ветхом Завете вы не увидели Бога-Троицу,так это и не удивительно.Бог-Троица был явлен еврейскому народу с приходом на землю Христа Ииисуса.А это уже Завет Новый.

http://pravoslavie.ru/55790.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010