Слово Святейшего Патриарха Кирилла в среду первой седмицы Великого поста после Литургии Преждеосвященных Даров в Храме Христа Спасителя 21 февраля 2018 г. 15:05 21 февраля 2018 года, в среду первой седмицы Великого поста, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил первую в этом году Литургию Преждеосвященных Даров в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя в Москве. По окончании богослужения Предстоятель Русской Православной Церкви обратился к верующим с проповедью. Во имя Отца и Сына и Святого Духа! В молитве святого Ефрема Сирина мы просим Господа, чтобы Он избавил нас от пороков — духа праздности, уныния, любоначалия. Если праздность и уныние — это пороки, которые разрушают личность человека, то любоначалие или, по-русски, властолюбие не только вредит духовной жизни самого грешника, но и влияет губительно на окружающих его людей. Тот, кто достигает власти, даже самой незначительной, нередко наслаждаются ею. А наслаждение властью — это не просто эмоциональные переживания, не просто осознание своего превосходства, но очень часто еще и действия, направленные против подчиненных. Властолюбивый человек должен доказывать себе, что действительно обладает властью, и это доказательство тяжким бременем ложится на окружающих. Ветхий Завет учит нас тому, что есть человеческая власть. Из Библии мы знаем, что Бог сотворил мир, Бог — начальник мира, Который обладает абсолютной властью над всем творением. Стало быть, всякая человеческая власть несоизмерима с властью Божественной — это лишь ничтожное отображение того, что можно себе представить о Божественной власти. Но представить масштабы этой силы и власти мы неспособны, потому что не знаем, что есть Бог. Мы знаем только то, что Бог Сам о Себе сказал нам, но это не означает, что Он сказал о Себе всё. В этой Божественной тайне скрывается смысл Его власти над всем мирозданием, над всем космосом, над всем творением видимым и невидимым. В Ветхом Завете народ избранный, как повествует нам Библия, сознавал силу Божественной власти и долгое время не считал возможным подчинять себя власти земных начальников. Вначале власть принадлежала патриархам — основоположникам родов. Потом к власти избирались особо просвещенные, духовно сильные люди, которых в Израиле называли судьями. Ну, а позднее, вследствие упадка веры, народ потребовал себе царя. Людям было мало того, что через судей они подчиняли себя Богу, что судьями были пророки, — они захотели земного царя, как то было у народов, их окружавших. Народ счел, что именно от земного царя будут зависеть их благополучие, безопасность, победы в войнах. Последним судией в истории Израиля был пророк Самуил, и когда израильтяне потребовали себе царя и избрали им Саула, Бог сказал Самуилу удивительные слова: «Не тебя они отвергли, но отвергли Меня» (1 Цар. 8:7).

http://patriarchia.ru/db/text/5150236.ht...

Пророк Самуил      Православный календарь почти ежедневно напоминает нам о святых. Кто такие святые? Что значат они для нас? Самый простой ответ: святые – это праведные люди, их жизнь служит для христиан хорошим образцом, вдохновляющим примером. Самый простой ответ, как водится, не раскрывает темы святости . И к данному ответу нужно кое-что добавить. Сделаем это не вообще, а на конкретном примере. 2 сентября Церковь вспоминает святого пророка Самуила . Кем он был? Что значит святость его жизни? Из Библии мы знаем, что святой Самуил был последним судией Израиля. За время его жизни кончилась эпоха судей и началась эпоха царств . После святого пророка Моисея Законодателя народ Божий вели и наставляли судьи. Это не хорошо известное всем название должности, профессии, а название особого служения в народе Божием. На подобное служение Господь Сам ставил людей. Выходит, что здесь «судья» – это и название особого благодатного дара, в котором нам нужно увидеть заботу Господа о Своем народе. Так получилось, что народ Божий во времена святого судии Самуила с пристальным вниманием смотрел, как живут другие племена, которыми управляют цари. И решил, что хорошо бы тоже иметь царя. Знакомое желание «быть как все»… Желание оказалось достаточно сильным, чтобы не сидеть сложа руки. Люди собрались и пришли к Самуилу, попросили поставить им царя. Как прозвучала эта просьба? Трудно мне подыскать слова… При живом судии Божием они попросили царя. Прямо у судии и попросили При живом судии Божием они попросили царя. Прямо у судии и попросили. Представим себе на минуточку: подошла жена к мужу, с которым достаточно долго прожила, он ее любил всем сердцем, и попросила: «Я знаю, ты ко мне хорошо относишься. Помоги мне найти мужа, как у моей соседки. Такого же рукастого и умеющего жить . И, конечно, обеспеченного». Каково ему это слышать? Представим себе, насколько тяжело было принять святому Самуилу просьбу о царе. Господь открыл судии, чт о за этой просьбой кроется: не судию Божия Самуила «отправили в отставку», а хуже. Не только Самуил стал не нужен, Бог стал… Простите, рука не поднимается дописать.

http://pravoslavie.ru/81785.html

Гонимый помазанник Царь Давид. Фреска (фрагмент), XVI в., Греция      Начинается открытое гонение. Давид скрывается бегством. Он находит прибежище в филистимском городе Гефе, где правил царь Анхус. Опасаясь мести за убийство Голиафа, Давид притворяется безумцем. После избавления от грозившей ему опасности Давид написал 33-й псалом, исполненный теплых и благодарных чувств к Богу. Благословлю Господа во всякое время; хвала Ему непрестанно в устах моих. Господом будет хвалиться душа моя; услышат кроткие и возвеселятся. Величайте Господа со мною, и превознесем имя Его вместе. Я взыскал Господа, и Он услышал меня, и от всех опасностей моих избавил меня (Пс 33, 2–5). Преследуемый Саулом Давид мог убить его, но проявил великодушие. Пораженный этим, Саул заплакал и сказал, обращаясь к Давиду: ты правее меня, ибо ты воздал мне добром, а я воздавал тебе злом (1 Цар 24, 18). Вскоре Давид снова проявил великодушие. Он скрывался от Саула в пустыне Зиф. Местные жители донесли Саулу об этом. Он пришел с войском в пустыню и расположился на холме. Давид ночью вошел в стан спящих преследователей. Его сопровождал военачальник Авесса. Увидев спящего в шатре Саула, сопровождающий просил Давида разрешить убить его, но Давид произнес предостережение, которое можно отнести ко всем цареубийцам: кто, подняв руку на помазанника Господня, останется ненаказанным? (1 Цар 26, 9). По мнению исследователей, Саул преследовал Давида около пятнадцати лет. В это время умер пророк Самуил, который с самого раннего возраста был посвящен на служение Богу. Все, что он делал, было проникнуто святостью и праведностью. Священное Писание ставит этого великого пророка рядом с Моисеем и Аароном (см.: Пс 98, 6; Иер 125, 1). Саулу предстояло сражение с филистимлянами. Перед сражением царь пожелал узнать, каков будет исход. Он попросил найти ему волшебницу. Эта просьба была греховной, так как грубо нарушала закон Моисеев. Волшебница жила в Аэндоре. Саул снял царские одежды и, надев обычные, пошел к ней. Царь просил вызвать душу умершего пророка Самуила. Через некоторое время явился в грозном виде Самуил.

http://pravoslavie.ru/103812.html

Давид избирается на царство Царь Давид. Старая Ладога, Георгиевская церковь      Господь говорит Самуилу, чтобы он перестал печалиться о Сауле, которого Он отверг. Бог повелел пророку наполнить рог елеем и пойти в Вифлеем, к Иессею: между сыновьями его Я усмотрел Себе царя (1 Цар 16, 1). Самуил пришел к Иессею и стал подводить к нему поочередно семь сыновей, но ни один из них не был избранником Божьим. Самуил спросил Иессея: все ли дети здесь? Иессей ответил, что нет младшего. Он пас овец. По просьбе Самуила Иессей послал за младшим, восьмым сыном. По словам святителя Афанасия Великого, в Давиде, пасшем овец отца своего, предызображен Иисус Христос — Пастырь наших душ. Давид был белокурым отроком с красивыми глазами и приятным лицом. Господь сказал Самуилу: помажь его, ибо это он (1 Цар 16, 12). После того как пророк помазал отрока, на нем почил Дух Господень. Бог оставил Саула. Ему было попущено испытать на себе нападение темных и злых сил. Саулу советовали пригласить музыканта, играющего на гуслях. Один из слуг назвал Давида. Давид стал оруженосцем царя. Игра Давида приносила Саулу облегчение: злой дух отступал от него. Давид, защищающий своё стадо от медведей. Византийская миниатюра      Побыв некоторое время в царском дворце, Давид вернулся в Вифлеем и вновь стал пасти овец отца. Вскоре он прославился победой над великаном Голиафом. Филистимляне пришли в Иудею. Оба стана были на горе, а перед ними долина. Обе воюющие стороны занимали удобные позиции. Израильтяне и филистимляне, не желая терять выгодные позиции, стояли в напряженном ожидании. На единоборство вышел филистимлянин из Гефы Голиаф. Он был ростом шесть локтей и пядь (три метра и двадцать сантиметров). Одет он был в чешуйчатую броню. Выходил он утром и вечером в течение сорока дней и звал на поединок. В единоборство решил вступить прибывший из Вифлеема Давид. Он взял пять гладких камней из ручья, пращу и вышел на поединок. К этому противоборству не применимы обычные ратные оценки. Давид был исполнителем воли Божией. Стоя лицом к филистимлянину, он сказал: ныне предаст тебя Господь в руку мою (1 Цар 17, 46). Юный Давид поразил Голиафа пращой и, подбежав к нему, отсек мечом голову. Сыны Израилевы пошли на филистимлян, а те в страхе бежали, видя, что их силач убит. Единоборство стало прообразом победы Иисуса Христа над диаволом. Святитель Амвросий Медиоланский говорит, что Давид посредством единоборства один освободил весь народ от опасности тяжкой войны. Так и Иисус Христос один спас все человечество.

http://pravoslavie.ru/103794.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВЕФИЛЬ [евр.     - дом Бога], название местности и города на Иудейском нагорье, рядом с Гаем и севернее Иерусалима. Топоним обозначает также святилище внутри и (или) вблизи него. Роль религ. центра, равно как и расположение на географической и политической границе Иудейского нагорья, в точке пересечения дорог, определили значение В. в истории Св. земли. В. впервые упомянут в Библии в рассказах о ветхозаветных патриархах Аврааме и Иакове . Кочуя на юг от Сихема, Авраам воздвиг жертвенник между В. и Гаем (Быт 12. 8), а по пути из Египта вновь останавливался в этом месте (Быт 13. 3, 4). Во время путешествия Иакова из Вирсавии в Харран на этом месте во сне ему было дано видение лестницы, по к-рой нисходили и восходили ангелы, а Господь, стоящий на лестнице, предрек Иакову многочисленное потомство и Свое покровительство; наутро Иаков установил на этом св. месте жертвенник, назвав его Вефиль (прежнее название - Луз) (Быт 28. 19). Через много лет Иаков вновь посетил это место по пути домой, устроил 2-й жертвенник и назвал место богоявления Эл-Вефиль (Быт 35. 7). B. упоминается также в связи с двумя Деворами: умершей и погребенной вблизи В. кормилицей Ревекки (Быт 35. 8) и пророчицей, жившей в его окрестностях (Суд 4. 5). Прор. Самуил посещал город, чтобы творить суд (1 Цар 7. 16). Остается неясным, как соотносились одноименные святилище и город; возможно, что в отличие от ханаанейской традиции большинство культовых мест в Др. Израиле до начала периода монархии строили вне городов, давая им др. имена, однако святилище в В. могло быть и внутри города ( Kallai. P. 131). Святилище в В. потеряло свое значение во время царствования Давида с перенесением ковчега Завета в Иерусалим и последующим строительством храма при Соломоне. После раскола царства, когда Иеровоам II поместил в B. и Дане золотого тельца (3 Цар 12. 29-33), святилище превратилось в религ. центр отпадших от истинного богопочитания иудеев. Об этих временах с гневом пророчествовал Осия (10. 15), а пророк Амос предрек, что с Израиля будет взыскано «за жертвенники в Вефиле, и отсечены будут роги алтаря и падут на землю» (3. 14). Действительно, иудейский царь Иосия захватил B., разрушил его святилища и жертвенники (4 Цар 23. 15-20).

http://pravenc.ru/text/158296.html

Жребий Жребием владеет Бог Не напрасно говорят у нас: «Жребием владеет Бог» ( Пс.30:15–16 ). Приведем два примера, подтверждающие эту истину. 1 . Господь посылал однажды пророка Иону на проповедь в Ниневию, столицу ассирийского царства. Но Иона устрашился этого назначения на служение врагам своего отечества и решился бежать от лица Господня в Фарсис; и вот, когда он плыл туда, на корабле, Господь воздвиг сильную бурю на море; корабельщики побросали в море весь груз и стали молиться каждый своему Богу, но буря не утихала; тогда все бывшие на корабле сказали друг другу: «Пойдем, бросим жеребьи, чтобы узнать, за кого постигает нас эта беда». И бросили жеребьи, и пал жеребий на Иону… «И взяли Иону, и бросили его в море, и утихло море от ярости своей» ( Иона.1:7,15 ). Известно, что Иона промыслом Божиим сохранен был невредимым во чреве кита, и выброшен потом, чрез три дня, на берег морской совершенно здоровым, после чего Иона мог проповедовать в Ниневии ( Иона.2:1–11 ; Иона.3:4 ). 2 . А вот еще случай более явного участия промысла Божия в жребии: когда пророк Самуил, по повелению Божию, помазал Саула на царство ( 1Цар.10:1 ), в народе еврейском об этом никто не знал еще; тогда Самуил созывает старейшин народа и других почетных людей и предлагает им, согласно их желанию, избрать от среды себя достойнейшего человека в царя, кого укажет Сам Бог чрез жребий. Между тем Господом уже был избран Саул и без жребия, на главу которого Самуил возлил елей в доказательство того, что Бог посвятил его на царство. Собрались евреи, стали все по коленам своим, и начали вынимать жребии, и паде жребий на хоругвь Вениаминю, в которой находились предки Саула. Отделили эту хоругвь и стали призывать к жребию по племенам этой хоругви, и паде жребий на Маттариино, от которого происходили родоначальники Сауловы; но как в этом племени было много молодых людей – мужей, и не известно было, кого из них избрал Господь Бог, то стали вынимать жребий в третий раз, поименно, по мужам этого рода, и паде жребий на Саула, сына Кисова, – на того самого, которого Бог давно уже и без жребия избрал и посвятил в царя ( 1Цар.10:20–21 ). Следовательно, верно, что жребием располагает Сам Бог и каждому предопределен жребий уже давно, при самом рождении его и даже ранее ( Иер.1:5 ); а потому роптать на Бога за то, что Он не помог, например, призываемому к военной службе вынуть жребий счастливый, неразумно и грешно, так как этот ропот показывает, что человек не желает подчиняться воле Божией и не признает определения ее справедливыми забывая, что Бог всеблаг и правосуден. Читать далее Источник: Практическая симфония для проповедников Слова Божия : Содержащая в алфавитном порядке своды библейских текстов на разные догматические, нравственные и церковно-практические истины/Сост. Григорий Дьяченко. — [Репринт. воспроизведение изд. 1903 г.]. – Киев : Изд. им. свт. Льва папы Римского, 2008. – XXV, 498 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Скачать epub pdf Оправдание Вопрос 764 . Вы учите, что хорошо во всяком случае укорять себя самого. Но когда кто-либо порицает меня как виновного против него, а я не знаю за собою вины, как поступить мне в таком случае? Ибо если захочу признать себя виновным, то это послужит к подтверждению его огорчения на меня, как будто я действительно согрешил против него; если же, напротив, стану оправдываться пред ним, говоря, что сие дело было иначе, то это будет самооправдание; как же понести мне эту укоризну? Вразуми меня, отче святой, как должен я поступить в таком случае? Ответ . Прежде укори себя в сердце своем и сделай брату поклон, говоря: прости меня Господа ради. И таким образом, со смирением (не для того, чтобы оправдать себя, но дабы уврачевать его и избавить от подозрения) скажи ему: отец мой! Я не знаю за собою того, чтобы я хотел оскорбить тебя в чём-либо, или в чём-либо согрешить против тебя, а потому прошу тебя: не думай обо мне так. Если же и после сего он не удостоверится, то скажи ему: согрешил, прости меня Вопрос 765 . Если же я действительно согрешу против него, и он, услышав о сем, опечалится, то хорошо ли скрыть истину, чтобы устранить скорбь его, или должно признаться в своем согрешении и просить прощения? Ответ . Если он достоверно узнал это и ты знаешь, что дело это подвергнется исследованию и поступок твой обнаружится, то скажи ему правду и попроси прощения, потому что ложь твоя еще более раздражит его. Если же он не знал достоверно и ты видишь, что дело не подвергнется исследованию, то не неприлично будет промолчать, чтобы не дать места скорби. Ибо и пророк Самуил, когда был послан помазать Давида в царя, хотел вместе принести и жертву Богу, но убоялся Саула, чтобы он не узнал главной цели его; и сказал ему Бог: «возьми в руку твою телицу из стáда и скажи: «я пришел для жертвоприношения Господу " » ( 1Цар. 16, 2 ). Итак, скрыв свое намерение, пророк объявил ему только второе. Так и ты, умолчи о прискорбном для ближнего твоего, и дело кончится благополучно. Читать далее Источник: Симфония по творениям преподобных Варсанофия Великого и Иоанна. [Электронный ресурс]//Азбука веры Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Varsonofij_Ioa...

Отечество Библейские примеры любви к родине (патриотизма) I. В Святом Писании подвиги патриотизма изображаются рядом с величайшими подвигами веры. Величайшие представители ветхозаветного мира – Моисей, Иисус Навин, Самуил, Давид, Илия, Елисей, Исайя, Иеремия, Даниил, Ездра, Зоровавель, Неемия, братья Маккавеи, великие ветхозаветные жены–Мариам, Деввора, Есфирь и Юдифь представляют нам образцы высокого патриотизма. II. В некоторых из святых людей пламенные порывы патриотизма до того возвышались, что они готовы были из любви к своему народу не только пожертвовать всеми благами временной жизни, но, если бы то было возможно пред судом высочайшего правосудия Божия, самым вечным спасением своим, самым Божиим благоволением к ним: святой пророк Моисей молил Бога лучше изгладить его из книги жизни, но не лишать Своего благоволения избранный народ ( Исх.32:32 ); святой апостол Павел со скорбью говорил, что он желал бы сам быть отлученным от Христа из-за любви к братии своей, роду израильскому ( Рим.9:3 ). III. Сам Господь наш Иисус Христос, явившийся на земле как истинный Бог и истинный человек со всеми человеческими свойствами и стремлениями, кроме греховных, показал нам и образец любви к народу Своему. Он хотя послан был возвестить евангелие царствия Божия всем людям, но прежде всего пришел к Своим ( Ин.1:11 ), к овцам погибшим дома Израилева ( Мф.15:24 ), и им первым возвестил тайны царствия Божия и старался собрать их около Себя, как птица собирает птенцов под крылья свои ( Мф.13:37–39 ); когда же они этого не восхотели, не приняли Его, возненавидели, хотели убить, Он, Святейший, скорбел и плакал, о их ослеплении и предуготовляемой ими для самих себя гибели ( Лк.19:41–44 ). Так любовь к своему народу составляет в нас не только привязанность естественную, но и чувство высоконравственное, добродетель христианскую. Читать далее Источник: Практическая симфония для проповедников Слова Божия : Содержащая в алфавитном порядке своды библейских текстов на разные догматические, нравственные и церковно-практические истины/Сост. Григорий Дьяченко. — [Репринт. воспроизведение изд. 1903 г.]. – Киев : Изд. им. свт. Льва папы Римского, 2008. – XXV, 498 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Скачать epub pdf Погребение Христово... (Мф. 27:57–61) Едва первосвященники вышли из претории Пилата с жалким позволением сократить жизнь распятых новым мучительным средством, как перед Пилатом явился новый проситель, желавший иметь позволение снять со креста и предать погребению тело Иисусово. Это был Иосиф Аримафейский.  КОГДА ЖЕ НАСТАЛ ВЕЧЕР ,  ПРИШЕЛ БОГАТЫЙ ЧЕЛОВЕК ИЗ АРИМАФЕИ  (города Иудейского, в котором родился пророк Самуил),  ИМЕНЕМ ИОСИФ , знаменитый член синедриона, человек почтенный и праведный, не принимавший никакого участия в богоубийственном совете синедриона, но ожидавший Царствия Божия, КОТОРЫЙ ТАКЖЕ УЧИЛСЯ У ИИСУСА , т.е. был учеником Иисуса, но тайным, из страха от Иудеев. Город Аримафея лежал на пути из Иерусалима в Галилею; может быть, Господь не раз проходил через него, и Иосиф имел возможность беседовать с Ним незаметно для подозрительных глаз синедриона. Не видя никаких средств спасти Невинного, Иосиф и не являлся на заседания верховного судилища, а может быть хитрые первосвященники, подозревая его в сношениях с Господом, нашли средство совершенно устранить его от этого дела. «Впрочем, бездействие в то время, когда столь ужасным образом решалась судьба Иисуса Христа, без сомнения, было весьма тяжко для сердца благородного, которое стыдится малодушия – оставить без защиты невинного даже и тогда, когда знает, что и защита не могла бы спасти его» (Иннокентий, архиепископ Херсонский). Очень могло быть, что Иосиф с сердечным участием сопровождал Господа на Голгофу, видел Его страдания, слышал Его молитву за врагов, Его предсмертные восклицания, видел, как Его Божественный Учитель, «преклонив главу, предал дух» ( Ин. 19:30 )... И вот, в его сердце возгорается непреодолимое желание – не допустить, по крайней мере, того поругания, которое грозило бездыханному телу Иисуса Христа от Его врагов. Обыкновенно тела казненных оставались добычей хищных зверей и птиц, или же погребались на особых кладбищах, вместе с другими преступниками. Без сомнения, синедрион распорядился бы похоронить тело Иисусово на кладбище для повешенных злодеев. Благородная душа Иосифа возмутилась от одной мысли о возможности такого погребения для благоговейно чтимого им Учителя. Он вдруг воодушевился необыкновенным мужеством. «Пусть, – рассуждал он, – Пилат и синедрион думают обо мне, что хотят, пусть восстанут на меня с ненавистью члены синедриона; я сделаю свое дело, отдам последний долг моему Учителю. Люди безжалостны были к Нему живому; как можно быть без жалости и к мертвому?» (Филарет, архиеп. Черниговский) Читать далее Источник: Святое Евангелие с толкованием святых отцов. - Москва : Синтагма, 2010. - 639 с. ISBN 978-5-7877-0053-4 Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Rozhdest...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Самуил прор. Описания иконы Самуил прор. - житие Пророк Самуил (память 20 августа по старому стилю) Жил за 1146 лет до Рождества Христова. Уже в 12 лет Самуилу было откровение о том, что Бог покарает судью над народом Израильским Илия за то, что он не обуздывает своих нечестивых сыновей. Пророчество сбылось, когда филистимляне одержали победу над израильтянами. После смерти Илия Самуил стал судьей народа. Состарившись, он поставил своих сыновей — Иоиля и Авию — судьями. Но они не наследовали честности и правосудия отца, и тогда старейшины Израиля потребовали у Самуила поставить им царя. Самуил увидел в этом глубокое падение народа, которым до этого времени управлял Сам Бог, возвещая Свою волю через святых избранников. После обличения первого царя Саула за святотатство и неповиновение пророк Самуил тайно помазал на царство Давида. Скончался св. Самуил в глубокой старости. Жизнь его описана в книгах Библии: 1 Царств и Сираха. В 406 году мощи пророка были перенесены из Иудеи в Константинополь. Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: [Кириллов. 1497.] Икона из пророческого ряда Успенского собора Кирилло-Белозерского монастыря (фрагмент). 1497 г. 66 х 175. ГРМ. Спб. Файл 9788.jpg:   Размер: 961x1200, 1.15 MPix, 153 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 1 (242) , (5) . Описание: [Русь. XVII.] Минея - Август (фрагмент). Икона. Русь. Начало XVII в. Церковно-Археологический Кабинет Московской Духовной Академии. Файл 9790.jpg:   Размер: 343x1200, 0.41 MPix, 82 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 1 (172) , (2) . Описание: [Русь. XVII.] Строгановский иконописный лицевой подлинник. 20 августа (фрагмент). Русь. Конец XVI - начало XVII в. (издан в Москве в 1869 году). В 1868 году принадлежал графу Сергею Григорьевичу Строганову. Файл 9791.jpg:   Размер: 423x1200, 0.51 MPix, 78 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 1 (135) , (1) .

http://pravicon.com/icon-2831

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010