Разделы портала «Азбука веры» 26 Сен 2022 Презентация перевода Книги пророка Михея и комментариев к нему, выполненных игуменом Арсением (Соколовым), состоялась 21 сентября 2022 года на семинаре в Институте Библии в Российском библейском обществе. Открыл встречу доктор исторических наук, религиовед, член РБО Евгений Рашковский, пишет «Благовест-инфо» . Книга игумена Арсения вышла в издательстве Минской духовной академии в 2021 г. в серии «Монографии по библеистике». Представил книгу по аудиосвязи ректор академии, заведующий кафедрой библеистики и богословия Минской духовной академии архимандрит Сергий (Акимов). Фрагмент этого комментария на книгу пророка Михея был опубликован в 20м выпуске журнала «Скрижали» в 2020 году. Ранее, в 2017 году, игумен Арсений опубликовал в ИД «Познание» комментарий на Книгу Амоса. Пророк Михей относится к числу «малых пророков» и принадлежит к плеяде первых «пророков-писателей», среди которых Амос, Осия, Исайя, сказал далее архимандрит Сергий. Автор пророчества предстает как человек, озабоченный проблемами нравственного порядка, видевший причину социальной несправедливости в забвении заповедей Божиих. «Михей выступает как пророк суда Божьего, от которого не защитят даже святыни Иерусалима, но как и другие библейские пророки, он возвещает о великой надежде на Бога и верность Бога Своим обетованиям», — подчеркнул архимандрит, отметив, что перевод выполнен с древнееврейского масоретского текста. Именно данный вариант текста, по мнению издателя, «становится опорным для всего комментария», более того, имена собственные передаются в соответствии с еврейской традицией, а не с привычными русскому читателю греческой Септугинтой и славянской Библией. Характеризуя книгу о. Арсения, архимандрит Сергий отметил также, что автор перевода обращает внимание не только на проблемы текстологического характера, но и на риторические особенности книги, на использование пророком различных фигур речи. Богословие пророка Михея он рассматривает «и в широком библейском контексте, и в контексте святоотеческой традиции, и, что очень важно, в контексте современных проблем нашего общества». По мнению издателя, автор иногда отходит от научного академического строго стиля и, «словно подчиняясь пророческому духу, обращает древнее обличение в адрес наших современников». В этом эмоциональном порыве отец Арсений «невольно подражает самому пророку, заряжаясь от него». В комментарии он использует и современную западную исследовательскую литературу, но при этом, применяя современные достижения в изучении книги пророка Михея, отец Арсений «избегает крайних рационалистических подходов», которые свойственны современным исследователям.

http://azbyka.ru/news/igumen-arsenij-sok...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВЕФИЛЬ [евр.     - дом Бога], название местности и города на Иудейском нагорье, рядом с Гаем и севернее Иерусалима. Топоним обозначает также святилище внутри и (или) вблизи него. Роль религ. центра, равно как и расположение на географической и политической границе Иудейского нагорья, в точке пересечения дорог, определили значение В. в истории Св. земли. В. впервые упомянут в Библии в рассказах о ветхозаветных патриархах Аврааме и Иакове . Кочуя на юг от Сихема, Авраам воздвиг жертвенник между В. и Гаем (Быт 12. 8), а по пути из Египта вновь останавливался в этом месте (Быт 13. 3, 4). Во время путешествия Иакова из Вирсавии в Харран на этом месте во сне ему было дано видение лестницы, по к-рой нисходили и восходили ангелы, а Господь, стоящий на лестнице, предрек Иакову многочисленное потомство и Свое покровительство; наутро Иаков установил на этом св. месте жертвенник, назвав его Вефиль (прежнее название - Луз) (Быт 28. 19). Через много лет Иаков вновь посетил это место по пути домой, устроил 2-й жертвенник и назвал место богоявления Эл-Вефиль (Быт 35. 7). B. упоминается также в связи с двумя Деворами: умершей и погребенной вблизи В. кормилицей Ревекки (Быт 35. 8) и пророчицей, жившей в его окрестностях (Суд 4. 5). Прор. Самуил посещал город, чтобы творить суд (1 Цар 7. 16). Остается неясным, как соотносились одноименные святилище и город; возможно, что в отличие от ханаанейской традиции большинство культовых мест в Др. Израиле до начала периода монархии строили вне городов, давая им др. имена, однако святилище в В. могло быть и внутри города ( Kallai. P. 131). Святилище в В. потеряло свое значение во время царствования Давида с перенесением ковчега Завета в Иерусалим и последующим строительством храма при Соломоне. После раскола царства, когда Иеровоам II поместил в B. и Дане золотого тельца (3 Цар 12. 29-33), святилище превратилось в религ. центр отпадших от истинного богопочитания иудеев. Об этих временах с гневом пророчествовал Осия (10. 15), а пророк Амос предрек, что с Израиля будет взыскано «за жертвенники в Вефиле, и отсечены будут роги алтаря и падут на землю» (3. 14). Действительно, иудейский царь Иосия захватил B., разрушил его святилища и жертвенники (4 Цар 23. 15-20).

http://pravenc.ru/text/158296.html

В Москве состоится презентация новой книги профессора Общецерковной аспирантуры игумена Арсения (Соколова) 26 июля 2019 г. 16:07 2 сентября 2019 года в Малом зале Центрального Дома литераторов в Москве состоится презентация новой книги доктора богословия, профессора Общецерковной аспирантуры и докторантуры имени святых равноапостольных Кирилла и Мефодия, члена Союза писателей России игумена Арсения (Соколова) «Книга пророка Осии. Комментарий». Библейские пророки всегда находились в гуще событий, постоянно вмешивались в политику. Их действия и их слова порой оказывали на современников большее влияние, чем дела царей и военачальников. В их речах и поступках было больше интерпретации настоящего, нежели предсказаний о будущем. Пророк Осия в этом смысле — не исключение. Пророческое служение Осии пришлось на вторую половину VIII века до Рождества Христова и продолжалось не менее 22 лет. Осия — свидетель не только политического могущества Израиля, достигшего своего апогея в царствование Иеровоама II, но и стремительного заката своей страны, ее предсмертной агонии под ассирийскими ударами. Книгу пророка Осии, как и всю книгу Двенадцати малых пророков, которую она начинает, открывает шокирующая, вызывающая удивление и недоумение метафора «неверной жены». Как справедливо отмечает автор, лучшего начала и для книги пророка Осии, и для всей книги Двенадцати пророков — невозможно себе представить. Израиль — на краю гибели, на краю полной политической катастрофы и этому должно быть духовное объяснение. Осия объясняет: причина катастрофы — измена Богу. Автор комментирует не только древнееврейский текст книги Осии, но и ее древние переводы. В сквозном комментарии широко использованы христианские и иудейские толкования, а также достижения современной библейской науки. Книга рекомендована к публикации Издательским Советом Русской Православной Церкви и выпущена издательством «Познание» (Москва). Начало мероприятия в 19.00. Адрес Центрального Дома литераторов: ул. Большая Никитская, д. 53 (10 минут пешком от метро «Баррикадная»). Служба коммуникации ОВЦС /Патриархия.ru Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/5478013.ht...

Глава 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14     Когда при Ровоаме, сыне Соломоновом, произошло разделение народа; над десятью коленами воцарился Иеровоам, сын Иаватов. Он, опасаясь, чтобы, так как совершаемые по временами праздники призывают народ в храм иерусалимский, десять колен не присоединились опять к царству Давидову, злонамеренно положил начало нечестию пред Богом, и сделав двух золотых юниц, устроил капища одной в Дане, другой в Вефиле. Через это нечестие, открыв себе свободный доступ, научило Израильтян служить идолам соседних народов. Дошедши же до крайней степени беззакония, лишились они Божия о них промышления. И царь сирийский Азаил первый преследовал их войною. Потом Фула, обладавший тогда скипетром у Ассириян, собрал с них великую дань. После него Фелгаффелласар, разорив многие города, иных жителей умертвил, а иных отвел в плен. После того, прияв царство Салманассар, также поступил с городами, спасшимися от разорения, и обложил войском Самарию, взял ее со всеми жителями, и остаток десяти колен переселил в Ассирию. Последний же царь ассирийский Сеннахирим, ополчившись против Иудеи, некоторые города взял, но покусившись осадить Иерусалим, и погубив войско, пораженное Божиею карою, хотя остался сам невредим, чтобы стать провозвестником Божия могущества, но во дворце своем приял смерть от рожденных им; потому что и сам, получив бытие от Бога, безумно восстал на Сотворшего. Поэтому, божественный Осия, прияв дарование пророчества и издалека провидев сие духовными очами, получает повеление предсказать о сем народу, чтобы, убоявшись предречений, избегли наказания, и не испытали бедствий. Ибо не для того угрожает наказаниями Бог всяческих, чтобы привести в исполнение, чем угрожает, но для того, чтобы, поразив страхом, довести до раскаяния, и кто освободится от пороков, тому даровать спасение. Имея же намерение наказать, не стал бы угрожать наказанием. Тем самым, что угрожает, дает видеть, что желает спасти, а не наказать. Посему посылает блаженного Осию, десяти, а также и двум, коленам предсказать, что будет, и спасение от Сеннахирима предвозвестить, и предречь гибель, какой подвергнут их Вавилоняне. Называет же два колена Иудою, потому что, не из Вениаминова, но из Иудина колена произошел царский род, и местопребывание царей было в Иерусалиме, городе в иудейском. Притом Иудеи и многочисленностью и силою превосходили не только Вениамитян, но и прочие колена; почему имя сильнейшего и дает Пророк обоим коленам. А десять колен именует Ефремом; потому что из сего колена был первый их царь Иеровоам, и местопребыванием царей сделал город Самарию, который был лучшим городом в этом колене, и Ефремляне отличались многочисленностью и мужеством. Итак, изложив сии сведения, можем уже начать и подробное истолкование. Читать далее Источник: Творения Блаженного Феодорита, епископа Кирского. - Ч. 4./М.: Тип. В. Готье. 1857. – 452 с./Толкование на пророка Осию. 248-317 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

О сострадании к несчастным 31 января (13 февраля) (Слово святого Антиоха о пострадании за друга. Прол. янв. 31) Все мы знаем, что должно сострадать и помогать несчастным; но, к сожалению, не все знаем, в чем должно состоять истинное сострадание и того, как надо поступать по отношению к бедствующим, чтобы из сострадания нашего к ним проистекали и существенная польза для них, и слава Божия, и спасение и собственной нашей души. В чем же должно состоять истинное сострадание к несчастным и каким образом должна проявлять себя наша помощь им? Поучимся сему у одного из святых отцов, который дает всем нам в этом деле добрый и спасительный урок. Сострадать ближнему, говорит святый Антиох, помогать ему и трудиться для него, есть дело, угодное Богу. Потщимся же угодить Ему. Если кто богатство имеет, пусть даст несчастному; если кто увидит в беде находящегося, пусть восплачет о нем; если кого кто узрит обидимым, пусть подаст ему руку помощи. Ко всем будем относиться с любовью; ... всякого, обливающегося слезами, убогого не презрим, да не презрены будут и наша молитва и слезы пред Господом. Будем учиться состраданию у праведных, из которых многие и делом, и словом нас учат ему. Вот, например, пред нами праведный Иов, говорящий: я спасал страдальца вопиющего и сироту беспомощного... я был глазами слепому и ногами хромому; отцом я был для нищих ( Иов. 29:12–16 ). Вот и милосердый Товит повествует про себя: я делал много благодеяний братьям моим: алчущим давал хлеб мой, нагим одежды мои и, если кого из племени моего видел умершим и выброшенным за стан у Ниневии, погребал его ( Тов. 1, 16–17 ). Но вот и словом нас учат Святые состраданию. Пророк Осия говорит, что Бог милости хочет, а не жертвы ( Ос. 6,6 ), а Михей учит, что Господь требует от нас любить дела милосердия ( Мих. 6, 8 )... Будите же, заключает слово свое Антиох словами Спасителя, милосерды, якоже и Отец ваш Небесный милосерд есть ( Лук. 6, 36 ). Из слова св. Антиоха, как видите, становится ясным то, что истинное сострадание состоит в том, чтобы с плачущими плакать, обидимых защищать и к несчастным относиться с любовью. Какою? Спасать страдальца и сироту беспомощного, быть глазами слепому и ногами хромому и быть отцом для нищих. Проще: истинное сострадание, по Антиоху, должно проявлять себя, главным образом, в том, чтобы утешать несчастного не словом только, но и делом; отирать слезы его не советом только, но живою помощью. В этом-то последнем и заключается истинное сострадание. Узнавши же о сем, не возьмем ли из всего сказанного какого-нибудь урока для себя? Да, возьмем, и возьмем урок самый простой. Изъявляя сострадание к несчастному на словах, окажем ему вместе с тем помощь и на деле. Это будет и для него полезно, и для нас спасительно. Аминь. Читать далее Источник: Пролог в поучениях : на каждый день года/Сост. прот. Виктор Гурьев. - Почаев : Свято-Успенская Почаевская Лавра, 2007. – 688 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Viktor_Gurev/p...

Святой пророк Осия Аудио Память 17/30 октября MP3 (MP3 файл. Продолжительность 2:26 мин. Размер 1.8 Mb Читает иеромонах Клеопа (Данелян) Святой пророк Осия жил около 734 года до Р.Х., в правление Иеровоама и его преемников – царей Израиля или Самарии. Осия был сыном Беерия, из колена Иссахарова. Как и другие пророки, он не только словами выражал народу послания Господа – вся его жизнь обнаруживала Промысл Божий. Господь повелел пророку жениться на блуднице. Эта женщина была ему неверна так же, как народ Израиля был неверен своему союзу с Богом, поклоняясь идолам. Пронизанными горечью словами пророчеств Осия выражает разочарование любви Господа и угрозы ужасных кар, которые ожидают неверный народ: вторжения чужеземцев и изгнания. Пророк Осия Но Господь наказывает, только чтобы спасти. Он слишком любит избранный Им народ и говорит: «Не сделаю по ярости гнева Моего» (Ос. 11: 9). Бог снова поведет Свой народ в пустыню, то есть в изгнание, как во времена исхода из Египта: «И Я увлеку ее, приведу ее в пустыню и буду говорить к сердцу ее» (Ос. 2: 14), – чтобы в раскаянии и слезах жена вернулась навсегда к своему Божественному Супругу и наслаждалась бы вечно его миром, его нежностью и любовью. Тогда Бог скажет Церкви: «Ты – Мой народ», и она ответит: «Ты – мой Бог!» (см.: Ос. 2: 23). Это примирение с Богом будет достигнуто только с приходом Христа, Который, по свидетельству Осии, освободит людей от власти смерти. Тогда мы сможем воскликнуть в свете пасхального утра: «Поглощена смерть победою. Смерть! Где твое жало? Ад! Где твоя победа?» (см.: Ос. 13: 14; 1 Кор. 15: 55). Исполнив порученное ему Богом служение, Осия почил в мире и был похоронен в земле предков. По преданию, пророк внешностью напоминал Иоакима, отца Матери Божией, и еще более был похож на Иосифа, Ее обручника. 30 октября 2012 г. скрыть способы оплаты Комментарии римма 29 октября 2015, 15:23 Святой пророк Осия, помилуй меня грешную и недостойную. Даруй мне и моим родным здравие душевное и телесное, помомги нам в работе и учебе. Веди моих детей путем праведным. Даруй возможность делать нам как можно больше добрых дел. Игорь Шохин 1 ноября 2014, 23:01 А народ доселе не верен заветам. Татьяна 30 октября 2013, 13:52 Святой пророк Божий Осия, моли Бога о нас! victor 30 октября 2012, 21:48 мне нравится! виктор. Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/57072.html

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Осия прор. Описания иконы Осия прор. - житие Святой пророк Осия происходил из колена Иссахарова. Он жил в IX в. до Рождества Христова в царстве Израильском и был современником святых пророков Исаии, Михея и Амоса. В то время многие его соплеменники, забыв Истинного Бога, поклонялись идолам. Святой пророк Осия своими мудрыми наставлениями вновь обращал их к древнему благочестию. Обличая беззакония жителей Израиля, пророк возвещал им великие бедствия от иноплеменников и переселение в плен Ассирийский. Почти за тысячу лет до пришествия Спасителя святой пророк, по наитию Святого Духа, предсказал, что прекратится ветхозаветное жертвоприношение и не будет Ааронова священства и что по всей земле распространится истинное Богопознание. Говорил Осия и о Христе, что Он возвратится из Египта, тридневно воскреснет и победит смерть. Пророчества святого Осии включены в число книг Священного Писания. Пророческое служение святого Осии продолжалось более 60 лет. В глубокой старости скончался Богодухновенный пророк, всю свою жизнь посвятивший исп[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: [Русь. XVII.] Минея - Октябрь (фрагмент). Икона. Русь. Начало XVII в. Церковно-Археологический Кабинет Московской Духовной Академии. Файл 9059.jpg:   Размер: 261x1156, 0.3 MPix, 77 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (139) , (0) . Описание: [Грачаница. Ок. 1318.] Месяцеслов-Октябрь. 15 - 17 числа (свт. Савин, прор. Осия, мч. Лонгин, прмч. Лукиан). Фреска церкви Благовещения. Грачаница. Косово. Сербия. Около 1318 г. Файл 9060.jpg:   Размер: 484x1067, 0.52 MPix, 115 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (148) , (3) . Описание: [Кириллов. 1497.] Икона из пророческого ряда Успенского собора Кирилло-Белозерского монастыря (фрагмент). 1497 г. 68 х 178. Кирилло-Белозерский Музей. Файл 9061.jpg:   Размер: 960x1200, 1.15 MPix, 159 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (221) , (3) . Описание: [Византия. X.] Миниатюра из Толкований на Книги пророков В 12. Византия. Конец X - начало XI века. Национальная библиотека. Турин. Италия. Файл 9063.jpg:   Размер: 1170x1200, 1.4 MPix, 139 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (123) , (1) .

http://pravicon.com/icon-2615

Фритц Ринекер, Герхард Майер (лютеране) Скачать epub pdf Осия Осия [евр. Хошеа, кр. ф-ма от «(Господь) – помощь, спасение» ]: 1) сын Навина, которого Моисей назвал ⇒ Иисусом ( Числ. 13:9.17 ); 2) сын Азазии, предводитель колена Ефрема во времена Давида ( 1Пар. 27:20 ); 3) сын Илы, последний царь Северного царства ( 4Цар. 15:30 ; 4Цар. 17:1–6 ; 4Цар. 18:9–12 ), правивший в 732–723 гг. до Р.Х. Организовав заговор против царя Факея, сына Ремалии, и убив его, О. захватил престол. Ассир. царь Тиглатпаласар III (библ. Феглаффелласар) пишет об этом так: «Пакаха, своего царя, они свергли; я посадил над ними Ауси». След., возвышение О. произошло с согласия ассир. царя. Завоеванные ассирийцами области в Галилее (⇒ Факей) и на вост. берегу Иордана ( 1Пар. 5:26 ) казались потерянными для израильтян, а их тер. ограничивалась Самарией и Ефремом. О. совершал неугодное в очах Господа, но все же не в такой степени, как его предшественники ( 4Цар. 17:2 ). Возможно, он прислушивался к словам пророков, напр. Осии (5). В 4Цар. 17 говорится о том, что против О. выступил Салманасар V, которому израил. царь покорился и платил дань. При смене власти в Ассирии после смерти Тиглатпаласара (в 727 г. до Р.Х.) О. предпринял попытку освободиться от дальнейшей выплаты дани и т.о. вернуть Израилю независимость. Но когда пришедший на смену Тиглатпаласару Салманасар напал на царя тирского и сидонского Лули, О. покорился. Однако вскоре после этого он вступил в переговоры с Египтом и перестал платить ежегодную дань Ассирии. Это привело к его пленению Салманасаром и к падению Самарии после трехлетней осады. Израильтянам пришлось отправиться в изгнание ( 4Цар. 17:4–6 ). О дальнейшей судьбе О. ничего не известно. Покорение Самарии произошло на девятом году его правления, т.е. как минимум за девять месяцев до смерти Салманасара. Взятием Самарии похвалялся преемник Салманасара Саргон, однако эту информацию нельзя принять в качестве веского доказат-ва его причастности к назв. событию, тем более, что Библия не упоминает Саргона в этой связи; 4) израильтянин, во времена Неемии подписавшийся под обязательством соблюдать Закон ( Неем. 10:23 ); 5) сын Беерии, пророк (⇒ Книга пророка Осии ). Читать далее Источник: Библейская энциклопедия Брокгауза/Ринекер Ф., Майер Г. - М.: Российское Библейское Общество, 1999. - 1120 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/b...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Ветхий Завет КОРЕЙ, ДАФАН И АВИРОН мятежники, возглавившие восстание против Моисея и Аарона во время странствования евреев по пустыне КОТТОНОВСКИЙ ГЕНЕЗИС древнейшая иллюстрированная рукопись с текстом кн. Бытие, сохранившаяся в виде нескольких обугленных фрагментов МАККАВЕЙСКИЕ КНИГИ традиц. название 4 иудео-эллинистических сочинений, входящих в основные древние кодексы Септуагинты, за исключением Ватиканского МАЛАХИЯ пророк, согласно иудейской и христ. традициям, автор одноименной книги, входящей в состав корпуса Малых пророков (пам. 3 янв.) МАЛЫЕ ПРОРОКИ собрание 12 пророческих книг небольшого объема, к-рое является частью канона евр. Библии и христ. ВЗ МАМРЕ в Библии название места (рощи, дубравы), где жил и построил жертвенник Богу ветхозаветный патриарх Авраам МАНАССИЯ старший сын ветхозаветного патриарха - прав. Иосифа, родоначальник одноименного колена израильского МАНАССИЯ (VII в. до Р. Х.), 14-й царь иудейский, сын и преемник царя Езекии, рожденный от Хефцибы (4 Цар 21. 1) МЕНЕЛИК I согласно исторической традиции христ. Эфиопии, один из древнейших эфиоп. царей, первородный сын израильского царя Соломона МИХЕЙ ветхозаветный пророк, согласно иудейской и христ. традициям, автор одноименной книги, входящей в собрание книг Малых пророков МОАВ [в моавитских текстах ; в евр. Библии], название территории в Заиорданье, к востоку от Мёртвого м., и проживавшего там во II-I тыс. до Р. Х. народа МОИСЕЙ прав. (пам. 4 сент. и в Соборе Синайских преподобных), ветхозаветный пророк, законодатель и вождь евр. народа НАЗОРЕИ в ветхозаветном иудаизме люди, давшие определенные обеты Богу: не стричь волос, воздерживаться от употребления вина и не касаться мертвых НАФАН прав. (пам. в Неделю св. праотец), ветхозаветный пророк во времена царя Давида (ок. X в. до Р. Х.) НЕЕМИЯ евр. наместник Иудеи в период персид. владычества, центральная фигура Книги Неемии, описывающей деятельность Н. по восстановлению Иерусалима НИМРОД согласно библейской «таблице народов» (Быт 19) (см. в ст. Бытие), предок людей, населявших Месопотамию; в ислам. традиции считается нечестивым царем-богоборцем и врагом Ибрахима (Авраама) НОЙ прав., ветхозаветный патриарх; согласно христ. и иудейской традиции - праотец, родоначальник (через сыновей Сима, Хама, Иафета) послепотопного человечества ОСИЯ ветхозаветный прор. (пам. 17 окт.), согласно иудейской и христ. традициям, автор одноименной книги, входящей в собрание книг малых пророков ПАЛЕЯ название неск. древнерус. энциклопедических компиляций, повествующих о древнейших событиях истории человечества в изложении начальных книг ВЗ

http://pravenc.ru/rubrics/121042_6.html

Конец Царства Израильского Пророки Божии ходили по городам израильским и учили народ правде. Но народ, отступивший от Бога, не слушал пророков и творил беззаконие и неправду. На вершинах гор израильтяне приносили языческие жертвы; на холмах, под дубами и тополями, совершали каждения перед идолами. И тут же пьянствовали, и творили скверные игрища. Богатые готовы были поглотить бедных. Купцы обмеривали и обвешивали, сбивали цену денег и поднимали цену товаров. Вместо муки продавали отруби. Торговали людьми, и бедного покупали за пару сапогов. Цари не унимали и не судили обманщиков и грабителей: они и сами позабыли Бога, кланялись мерзким идолам и творили беззаконие. А кругом были у израильтян лютые враги. С востока грозили ассирияне. У них был великий город – Ниневия. Их царство, Ассирия, было сильное, и цари у них были воинственные. И послал Господь к израильтянам вестников гнева Своего, грозных пророков, Осию и Амоса, и они предсказали им гнев Божий и гибель их царства от руки ассириян. Пророк Осия обличал израильтян и говорил именем Божиим: – Вот, я положу конец царству дома Израилева. Придет день, и я сокрушу лук Израиля. Ибо ныне – суд у Господа с жителями сей страны. Не осталось на земле ни истины, ни милосердия, ни веры в Бога. Горе им, что они отпали от Меня! Гибель им, что они удалились от Меня. Вот, я накину на них сеть Мою; поймаю их, как птиц небесных. Не будут они жить в земле Господней: в Ассирии будут есть нечистое. И телец их будет отнесен в Ассирию, в подарок тамошнему царю. А царь Израилев исчезнет, как пена на воде. Опустошена будет Самария за то, что восстала против Бога своего. Пророк Амос так же возвещал израильтянам погибель и грозил пленом ассирийским за их беззакония. Он говорил: – Так говорит Господь: вот неприятель, вокруг всей земли! Он низложит могущество твое и ограблены будут чертоги твои. Вот, придут дни и потащат вас крючками и повлекут удами: в плен отведен будет Израиль из земли своей. Я повелю и рассыплю Израиля по всем народам: так рассыпают зерна в решете, и ни одно не падает на землю. Грозные пророчества посланников Божиих сбылись. Царь Ассирийский Салманассар, с большим войском напал на столицу израильтян Самарию, окружил ее и держал в осаде. Через три года Самария была взята. И тогда, царь ассирийский увел всех израильтян, и царя их в плен, в Ассирию. И там, за рекою Евфратом, рассеял их Господь среди других восточных народов. На место израильтян, в землю их, царь ассирийский переселил иноплеменников из царства своего. Они стали там жить, смешались с остатками израильтян, почитали Бога израильского, но и своих богов не забывали. Эти новые жители бывшего царства Израильского стали называться самарянами. Читать далее Источник: Завет Божий в повествованиях для учащихся детей : Книга для чтения и рассказывания : По программе свящ. истории для начал. шк. изложил П. Мироносицкий. Ч. 1-. - Петроград : Синодальная тип., 1916. - 21. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Miron...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010