Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Аггей прор. Описания иконы Аггей прор. - житие АГГЕЙ, ПРОРОК Аггей (VI в. до н.э.), десятый из 12 малых пророков, первый послепленный пророк. Вероятно, прибыл в Иерусалим из Вавилонии. Кроме упоминаний в 1 Ездр 5. 1 и 6. 14, иных достоверных сведений о нем не сохранилось. Именами пророков Аггея и Захарии надписаны ряд псалмов (Пс 145–148 у LXX; Пс 111, 145, 146 в Вульгате; Пс 125, 126, 145–148 в сир. Пешитте). Он был из колена Левиина и пророчествовал при персидском царе Дарии Гистаспе. По возвращении иудеев из Вавилонского плена он убеждал народ достроить второй Иерусалимский храм и возвещал, что в этом храме надлежит " Слову Безначальному в последних временах явитися " . Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: [Русь. 1497.] Прор. Аггей. Икона из пророческого ряда Успенского собора Кирилло-Белозерского монастыря (фрагмент). 1497 г. 66 х 175. ГРМ. Спб. Файл 3446.jpg:   Размер: 1056x1191, 1.26 MPix, 147 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (293) , (8) . Описание: [Константинополь. X.] Прор. Аггей. Миниатюра из Толкований на Книги пророков В 12. Константинополь. Конец X - начало XI века. Национальная библиотека. Турин. Италия. Файл 3447.jpg:   Размер: 1200x1216, 1.46 MPix, 182 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (179) , (2) . Описание: [Афон. XV.] Прор. Аггей. Миниатюра. Афон (Иверский м-рь). Конец XV в. C 1913 года в Российской Публичной (ныне Национальной) библиотеке в Санкт-Петербурге. Файл 3449.jpg:   Размер: 759x825, 0.63 MPix, 124 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (177) , (1) . Описание: [Русь. XVII.] Минея - Декабрь (фрагмент). Икона. Русь. Начало XVII в. Церковно-Археологический Кабинет Московской Духовной Академии. Файл 3450.jpg:   Размер: 327x1200, 0.39 MPix, 95 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (207) , (1) . Описание: [Русь. XVII.] Строгановский иконописный лицевой подлинник. 16 декабря (фрагмент). Русь. Конец XVI - начало XVII в. (издан в Москве в 1869 году). В 1868 году принадлежал графу Сергею Григорьевичу Строганову. Файл 3451.jpg:   Размер: 493x1200, 0.59 MPix, 104 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (177) , (0) .

http://pravicon.com/icon-1054

Г. Попович Краткий очерк жизни и деятельности возвратившейся из плена иудейской общины в период времени с 538 г. по 520 г. Вслед за указом Кира, разрешившим всем поклонникам Бога Израилева отправиться в Иерусалим и участвовать в постройке Его храма, поднялись главы поколений Иудиных и Вениаминовых, священники, левиты и все, в ком возбудил Бог дух, и, снабженные дарами оставшихся в Вавилоне соотечественников, отправились на родину. Прибыв в Палестину и разрешив, по-видимому, только самые неотложные вопросы материального характера, — о месте жительства, жилище и пр., — переселенцы в 7-й месяц того же (538) года собрались в Иерусалим, чтобы воздвигнуть жертвенный алтарь для удовлетворения своих религиозных потребностей (1 Езд. 1; 2, 70; 3, 1—3). По всей вероятности, уже в первые месяцы своего пребывания на родине новая община встретила враждебное отношение со стороны заселивших Иудею в период плена народностей. По крайней мере ев. историк сопровождает свое сообщение о сооружении жертвенного алтаря замечанием, что «бе на них страх от людей земных». Тем не менее, община деятельно продолжала работать в направлении, указанном ей Киром и вполне, впрочем, соответствовавшем и ее настроению, если судить об этом настроении хотя бы по тем пожертвованиям, которые были сделаны общиной, вскоре по возвращении на родину, в пользу храма. (Фрагмент) Содержание Источники и пособия. Краткий очерк жизни и деятельности возвратившейся из плена иудейской общины в период времени с 538 г. по 520 г. I—VIII Введение в книгу пророка Аггея Пророк Аггей. Имя пророка, сведения о жизни и деятельности его. XI—XV Пророк Аггей, как писатель и пророк. XV—XX Язык книги пророка Аггея. XX—XXII Подлинность, неповрежденность и каноническое достоинство книги пророка Аггея. XXII—XXX Комментарий книги пророка Аггея Речь первая (1, 1—11) . 1—65 Следствия первой речи (1, 12—15). 66—86 Речь вторая (2, 1—9). 87—151 Речь третья (2, 10—19). 152—211 Речь четвертая (2, 20 —23). 212—228 Замеченные погрешности. 229 Данный труд пока не переведён в текстовый формат. В виде сканированного документа вы можете ознакомиться с ним по ссылке ниже. Читать в формате pdf Предлагаем помочь распознать текст этой книги и открыть его для тысяч читателей. Это можно сделать самостоятельно или привлечь профессионала. Предварительно просим уточнять, не взята ли эта книга на распознавание, написав по адресу otechnik@azbyka.ru Читать далее Источник: Книга пророка Аггея : (Опыт исагогико-экзегет. исслед.) : [Дис.]/Г. Попович. - Киев : тип. И.И. Чоколова, 1913. - XXXII, 231 с.; 26. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/kniga-...

Общий указатель 875 А Аарон 145 Аввакум, пророк 77; 121 Августин Гиппонский 9; 13; 16; 59; 60; 62; 63; 68; 74; 84; 86; 93; 96 (сноска 495); 101; 109–110; 115; 133 (сноска 700); 137; 140; 142; 162 Авдий, пророк 24; 76; 78; 112–121; 129–130 Авель 136 Авит 46 (сноска 233); 87 Авраам 102; 139; 151 Аврелий Виктор 102 Аврелий Карфагенский 111; авторитет 24; 35; 53; 91; 92; 118; 120–121; 126; 163 Аггей, пророк 77; 121 агиография, агиографический 9; 34; 64; 105; 162 агнец 100; 138; 149; 152–153 ад 22; 139 Адам 136; 141; 157; 159 Азелла 27; 30; 112 Акакий Кесарийский 72–73; 104 Аквилея 19; 21; 45; 47; 50; 52 Аквитания 98 Акила 122 Аларих 57 Александрия 31; 47; 95; 148 Алипий 62 аллегория, аллегоризм 79; 81; 127; 131; 163 аллилуйя 81; 99 алтарь 63 Альбин 36 Амвросий Медиоланский 9; 63; 71 (сноска 380); 87; 93; 104; 132; 133 (сноска 700); 137; 142 Аммиан Марцеллин 14; 102 Амос, пророк 57; 78–79; 121 Амфилохий Иконийский 25; Анастасий I, папа Римский 13; 48–49; 50–53; 97; 110 анахорет 23 ангелы 79; 139; 144; 159 Антиохия 22–25; 30; 70; 76; 89; 106–107; 126 антихрист 86; 148 Антоний Египетский 21; 106 антропоморфиты, антропоморфитство 38 Апокалипсис 155–157 апокриф 121 Аполлинарий Лаодикийский, аполлинаристы 25–26; 72; 79; 82–84; 104; 125; 134–135 апостолы 20; 84; 100; 105; 118–121; 126; 133; 143–147; 150; 157; 163 Арий, арианс, арианство 24 (сноска 105); 51; 89–90; 103; 132; 134; 151 Аркадий, император 41; 47; 100 Арнобий Старший 104 Арсений, преподобный 31 Архелай 32; 41 аскет, аскетизм, аскетика (см. также «монашество», «подвижничество») 9; 21–24; 28; 34; 36; 55; 64; 92–93; 95; 106–109; 112; 161–162; 164 Атарвий 37 Афанасий Александрийский 21; 90; 106 Афины 22 Африка 57–60; 116; 148 Б Беда Достопочтенный 63; 75; 85; 114 безбрачие 99 безгрешность 60; 101; 137; 140; 141; 163 бессмертие 158; 159 бесы (см. также «демоны») 160 библеистика 9; 12; 64; 118; 131; 162 Библия 9; 11; 31; 64; 71–72; 76; 86; 109; 118–119; 125; 131; 161–162 благодать 59–60; 102; 140; 142; 144; 157; 163 блаженство 123; 159; 160

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej-Fokin/...

Повесть о царе Газие Сказание о царе Газие Царь иерусалимский Газиан, пришла на него рать удольна 1175 и облегла около города, а лежит 4 годы. И бысть таковая дороготня во граде Иерусалиме, по 30 рублев кобилия голова мяса. Во единой же храмине живут две вдовицы, а имеют у себя по детяти. Уже они седят алчны вельми. И умысля они побити дети своя да поясти. Едина глагола «Убей ты свое детя наперед, да съедим вместе, и потом я свое убью, да с собою же съедим». Едина же детя свое убила и с соседкою своею съела. И кабы и другое убити помышляюще они. И другого мати его не убила, но да сохранила. И вышед царь Газия рано на град 1176 посмотрети ратных, уже им было предатися 1177 от глада. И пришла к нему вдовица и нача пред ним плакатися, глаголюще «Царю Газия, помилуй мя!». И рече царь Газия: «Право, мати, не имею у себя ни кажного 1178 пенезя 1179 в калите 1180 своей, что дати тебе». И рече ему вдовица та «Не милостыни, господине царю, прошу аз у тебя. Послушай, государь царь, речей моих». Глагола «Жило, государь, нас 2 вдовицы во единой храмине, и у нас, государь, будучи по детяти. И ошибла нас, господине, голотьба великая. И мы, господине, сдумали дети своя убити поести. Аз же, господине, свое детя убила да и съела с соседкою своею, а соседка моя, господине, своего детяти не убила да сохранила». И царь Газия сошел с горы вельми печален и почал думу думати с своими вельможами «Что есть се, что уже матери детей своих тепут 1181 да ядят?». И вельможи вздумали да послали единого от вельмож ко пророку Аггею. И рече ему пророк Аггей «Не дивуйся ты тому, царю, что матери дети своя тепут да ядят, занеже 1182 бо алчни добре, но несть у них ума. А ныне, царю, у тебя дороготня во граде, по тридцати рублем кобылия голова мяса. А заутра у тебя будет, царю, по 4 пулы твоя кадь пшеницы, но некому будет ея купити». И вельможа поведаша же то царю. И рече царь вельможам своим «Соблазнился есть пророк ваш. Камо сему быти об одну нощъ, отколе ся ему взятись? И около города рать стоит. Аще отверзет Господь вся хлябы небесныя, но и тут об одну нощь негде взятися».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Перевод данного слова иеромонаха Арсения (Боки) мы посвящаем 25-летию со дня кончины этого великого румынского духовника и исповедника веры Христовой. Само слово было произнесено 25 февраля 1942 года. Слава Отцу и Сыну и Святому Духу. И ныне и присно и во веки веков. Аминь. Иконографическое изображения отца Арсения (Боки) Очень часто вижу, как вы, проделав огромный путь, изнемогшие от усталости, с бедняцкой краюшкой хлеба в котомке, приходите в монастырь и остаетесь тут на несколько дней, чтобы услышать слово. Если бы кто-нибудь посмотрел на вас через страницы Священного Писания , то сказал бы то же, что и пророк Аггей иудеям, которые перестали ходить в церковь и не хотели восстанавливать Иерусалимский храм . Эти слова подходят и вам. По этой же причине происходит с вами то, о чем я говорил, что вы утруждаете себя, приходя с дальних сторон с бедняцкой едой в котомке. Где бы ты мог научиться делать дело Божие, чтобы снизошло на тебя и на дом твой благословение Божие, если не был в церкви? Это происходит с вами из-за того, что долгое время вы не ходили в церковь, в вашу сельскую церковь, где то же самое слово могли возвестить вам еще в молодости. Слово возвещалось, но вы ленились и сидели дома, когда возвещалось слово. Ведь где бы ты мог научиться делать дело Божие, чтобы снизошло на тебя и на дом твой благословение Божие, если не был в церкви? Но вы не только не были в церкви и не заботились о доме Божием, вы не заботились и о храме Божием, который у нас внутри, ибо сказано, что наше тело – храм Духа Святого . А вы предоставили ему разрушаться. Вот слова Аггея, которые так хорошо подходят и нам. Ведь как словам Священного Писания не подходить всем?! Слова Божии всем подходят. И вот обличение Божие через одного из пророков, сделанное иудеям из-за того, что они не ходили в церковь. Вот как он просвещает и увещает их восстановить свой храм: «Ожидаете многого, а выходит мало; и что принесете домой, то Я развею. – За что? За Мой дом, который в запустении, тогда как вы бежите каждый к своему дому! Посему-то небо заключилось и не дает вам росы, и земля не дает своих произведений. И Я призвал засуху на землю, на горы, на хлеб, на виноградный сок, на елей и на всё, что производит земля, и на человека, и на скот, и на всякий ручной труд» (ср.: Агг. 1: 9–11).

http://pravoslavie.ru/75890.html

Богородичен: Ты была еси преестественно, Богородительнице, жилище истинно всех Царя/и златовидный ковчег, Единаго Законодавца внутрь имея,/Христа воплощаема. Святой пророк Аггей – один из так называемых «малых пророков» – происходил из священного рода колена Левиина. Родился он в Вавилоне и в юношеском возрасте вернулся в Иерусалим вместе со всеми Иудеями, освобожденными персидским царем Киром (правил с 559 по 530 г. до Рождества Христова). Святой Аггей первый выступил с пророческим словом после семидесятилетнего Вавилонского плена иудейского народа (ок. 606–536). Пророческое служение начал во второй год царствования персидского царя Дария Гистаспа (правил с 521 по 485 г. до Рождества Христова). Когда Иудеи собрались в праздничный день для принесения жертв, через пророка Аггея было Слово Господне к народу с обличением их забот о домах своих и нерадении о доме Божием. Он указал на религиозное равнодушие, в котором кроется главная причина всех бед. Все послушались гласа Господа, «пришли и стали производить работы в доме Господа Саваофа, Бога своего» ( Агг.1:14 ), некогда разрушенного Навуходоносором. И они получили духовную поддержку и ободрение: «Ободрись, весь народ земли, говорит Господь, и производите работы, ибо Я с вами, говорит Господь Саваоф. Завет Мой, который Я заключил с вами при исшествии вашем из Египта, и дух Мой пребывает среди вас: не бойтесь! ибо так говорит Господь Саваоф: еще раз, и это будет скоро, Я потрясу небо и землю, море и сушу, и потрясу все народы, и придет Желаемый всеми народами, и наполню дом сей славою, говорит Господь Саваоф. Мое серебро и Мое золото, говорит Господь Саваоф. Слава сего последнего храма будет больше, нежели прежнего, говорит Господь Саваоф: и на месте сем Я дам мир, говорит Господь Саваоф» ( Агг.2:4–9 ). Старики, прежде видевшие Иерусалимский храм до разрушения, сожалели о бедности нового храма и тем многих вводили в уныние. Святой Аггей пророчествовал, что Господь исполнит обетование, данное Своему народу при выходе из Египта, и доставит второму храму большую славу, чем имел первый. В нем явится «Желаемый всеми народами» ( Агг.2:7 ) – Господь Иисус Христос.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

в народе, посылая ему из храма свое благословение, которого теперь он не удостаивается. Вот вы теперь, говорит Бог при сеяниии семян, «предполагаете много», надеетесь получить богатую и обильную урожаем жатву, «а выходит» на самом-то деле «мало». А когда это, собранное вами малое «понесете домой; Я и то развею», – Я сделаю, что и от этого малого ничего не останется, как не остается ничего от соломы, развеянной сильным ветром. А «за что»? За что такое неблагословение Божие, «говорит Иегова воинств: за дом Мой, за то, что он все еще пусть; между тем как вы каждый спешите для своего дома», где дело касается дома Иеговы, там вы ни с места; а где напротив дело касается вашего дома; там вы тот час же бежите. »За то " , как и в законе еще было угрожаемо ( Лев.26:19–20 ; Втор.11:17, 28:23–24 ), «небеса над вами удерживают росу», так что она вовсе не падает, «и земля», оставаясь без влаги, не дает плодов своих. «И Я призвал засуху на землю, и на горы, и на хлеб, и на виноградный сок, и на деревянное масло, и на все, что производить земля, и на людей, и на скот, и на все труды рук», касающейся обрабатывания земли и заготовления жизненных припасов ( Агг.1:7–11 ). Речь пророка, переданная в книге пророков по всей вероятности не во всех подробностях, как и остальные речи его, а только в ее существенном содержании, не осталась без добрых последствий. «И послушался», говорит пророк, принял к сердцу с тем, чтобы последовать слышанному, «Зерувавель, сын Шеалтиилов, и Иисус, сын Иоцадаков, великий священник, и весь остаток народа», т.е. возвратившаяся из плена часть народа, как малый остаток от народа, некогда великого, многочисленного (ср. Зах.8:6 ), – послушался «гласа Иеговы Бога своего, и по словам Аггея пророка, так как послал его Иегова Бог их». Так как Аггей высказывал слово по поручению Божию, говорил слово Божественное, а не свое; то Зерувавель и Иисус первосвященник и весь остаток народа послушались слов пророка, увидели свое пред Богом прегрешение: во всеобщей засухе и всеобщем бесплодии признали Божие наказание, прониклись в следствие такого сознания чувством страха пред Иеговою: «и народ, – говорит пророк, – убоялся Иеговы», – народ стал снова готов с ревностию продолжать прекращенное – было им строение дома Божия.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smirnov/...

1Езд 3.12 ), и, таким образом, при начале постройки храма имел, по меньшей мере, 80 лет. Сказание Епифания Дорофея, в его существенных чертах воспроизводят и наши Пролог и Четьи-Минеи под 16 декабря, когда празднуется Православною Церковью память св. пророка Аггея. В Четьи-Минее св. Димитрия Ростовского под 16-м декабря читаем о пророке Аггее следующее: «Сей бяше от племене Левиина, рожден в Вавилоне, в плене, еще млад сый прииде от Вавилона в Иерусалим, и пророчеством со святым пророком Захариею тридесят шесть лет. Предвариша же воплощение Христово за четыреста и седмьдесят лет, и явленно о развращении Аггей святый пророчествова. И виде отчасти издание церковное, Зоровавелем обновляемое по возвращении от Вавилонского плена. Умре же и погребен бысть близ гробов иерейских преславно понеже и той бе от рода священнического. Бяше же плешив и стар окружну имея броду и образом честен, и в добродетелех свидетельствован. Любим же бысть всеми и чтим, яко прославен и великий пророк: а имя его толкуется праздник или празднуяй». Здесь мало достоверны хронологические даты как продолжительности служения пророка: по Библии деятельность его продолжалась всего несколько месяцев, – так и времени жизни пророка по определенному свидетельству Библии же, пророческая проповедь Аггея относится ко 2-му году царствования Дария, т. е. около 520 до Р. X. ; тоже можно сказать и относительно указаний о внешнем виде пророка. Что же касается, опущенного здесь, упоминания Епифания Дорофея о том, что пророк Аггей первый воспел «аллилуйя» при восстановлении храма, то это обстоятельство по всей вероятности, стоит в связи с находящимися в древних переводах книги Псалмов надписаниями некоторых псалмов именами пророков Аггея и Захарии: псалмов Пс 3.1, 145.1, 147.1, 143.1 по LXX и слав., причем три последние псалма в греческом тексте надписываются: Αλληλοια Αγγαου κα Ζαχαρου; равным образом имена этих пророков стоят по тексту Вульгаты в псалмах Пс 111.1, 145.1, 146.1 и в Пешито – в псалмах Пс 125.1 – Пс 126.1 .

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

С евр: «посему-то небо заключилось, и не дает вам росы, и земля не дает своих произведений; ( Агг. 1:11 ) и Я призвал засуху на землю, на горы, на хлеб, на виноградный сок, на елей и на все, что производит земля, и на человека, и на скот, и на всякий ручной труд». Вот почему, говорит пророк, доселе удерживали и удерживают небеса влагу, не давали вам и не дают ни дождя, ни росы, а потому, земля ваша, оставаясь без влаги, терпя засуху, не могла давать вам «изношений», т. е. произведений, плодов своих. Так, за ваши беззакония, за ваше нерадение к созиданию храма, Я произвел засуху ( «мечь» 12 ) и скудость на вашей земле, на ваших полях, в ваших виноградниках, садах, где растут оливковые (масличные) деревья, приносящие вам деревянное масло, короче: во всем, что производит земля. А вследствие голода, от сего происшедшего, у вас гибли и гибнут люди, скот и все труды ваши не приносят пользы. Агг.1:12, 13 . И слыша Зоровавель Салафиилев от колена Иудова, и Иисус Иоседеков, иерей великий, и все прочие люди глас Господа Бога своего и словеса Аггея пророка, якоже посла его Господь Бог их к ним, и убояшася людие от лица Господня. И рече Аггей вестник Господень в вестницех Господних людем, глаголя: Аз есмь с вами, глаголет Господь. С евр: «и послушались Зоровавель сын Салафиилев, и Иисус сын Иоседеков, и весь прочий народ гласа Господа Бога своего, и слов Аггея пророка, как посланного Господом Богом их; и народ убоялся Господа, ( Агг. 1:13 ). Тогда Аггей вестник Господень, посланный от Господа, сказал к народу: Я с вами, говорит Господь» 13 . Вышеприведенная обличительная речь Св. пророка Аггея, как видно, сильно подействовала на Зоровавеля, первосвященника и весь Иудейский народ. Слушавшие Аггея признали в нем во истину пророка Божия, а речь, им сказанную, речью Самого Господа Бога. " И слыша», гов. пророк, т. е. и послушались Зоровавель, сын Салафиилов, князь Иудейский, и Иисус, сын Иоседека, первосвященник и весь народ гласа Господа Бога своего, и речей Св. пророка Аггея, которого послал к ним Господь, и, услышав угрозы Божии о засухе и бесплодии, убоялись Господа, сознали свою виновность пред Богом, покаялись и сердечно пожелали исполнить волю Божию о созидании храма Иерусалимского. Господь же, видя такую их благопокорность и раскаяние, видя их усердие к созиданию храма, чтобы поддержать и усилить это усердие, чрез Св. пророка Аггея заявил им, что отселе Он Сам пребудет с созидающими, Сам им поможет, укрепить силы, воодушевит мужеством.

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Pyank...

Вышеупомянутые особенности языка Паралипоменон, вполне тождественны с языком книги Ездры (см. 238 стр.) и указывающие на личность и эпоху Ездры, доказывают и с этой стороны подлинность книги Ездры. С другой стороны, при указанных немалочисленных положительных доказательствах, едва ли можем считать очень веским высказываемое в новой критической литературе основание позднейшего, в эпоху Александра Македонского, происхождение книги Ездры: наименование „царь Персидский” в приложении к персидскому царю (1:1. 2. 8; 4:24), так как название „царь Персидский” встречается в записи самого Ездры (7:1; 9:9), признаваемой и критиками подлинною, и в древних персидских памятниках. Исторический характер книги Ездры, как не заключающей в себе чудесных повествований, мало подвергался сомнениям. Не перечисляя их 4 , укажем положительные доказательства историчности книги. Пророки Аггей, Захария и Малахия подтверждают многие события и действия лиц, описываемых в книге Ездры. Так, Аггей упоминает о построении храма, начинавшемся и прерывавшемся при нем неоднократно, и об участии в этом современных ему правителей иудейских: князя Зоровавеля и первосвященника Иисуса ( Аг. 1:1–15; 2:1–4. 21–23 ). Пр. Захария также упоминает о построении храма и об участии в этом первосвященника Иисуса (3, 6:11) и Зоровавеля (4:6–10). Время деятельности этих пророков и современных им иудейских правителей и духовное состояние Евреев вполне соответствует параллельному повествованию о тех же лицах и событиях книги Ездры (3:8–13; 5:1–6). Пророк Малахия упоминает, из того же периода иудейской истории, о браках Иудеев с иноплеменницами и своевольном расторжении браков законных, о чем горько плакал Ездра ( Мал. 2:11–16 ср. Ездры 9–-10 гл.). Иисус сын Сирахов упоминает о Зоровавеле и Иисусе, как строителях храма Господня (Прем. Сир. 49:13–14 ). Достоверность книги видна из ее документального характера. Так, в ней излагаются события, можно сказать, „числом и весом”. Напр., перечисляются храмовые сосуды, „число и вес их” при передаче их из персидских казнохранилищ Зоровавелю (1:8–11), исчисляются пожертвования иудейского народа на дом Божий (2:68–-69), число жертвенных животных, принесенных Иудеями (6:17; 8:35), вес серебра, хлеба, масла и соли для жертв, в каком должно отпускать деньги и продукты персидское правительство (7, 22), число и вес пожертвований Артаксеркса храму (8:25–28, 33–34).

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010