Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Пророк Аггей: время строить Храм! 3 мин., 29.11.2012 Вавилонское пленение израильтян длилось не вечно. Вавилон пал, вся его территория попала под власть других правителей, персов и мидян, а они гораздо мягче относились к покоренным народам, в том числе к иудеям. Ассирийцы и вавилоняне старались предупреждать мятежи жестокостью, выселяя народы из родных краев, а персы предпочитали создать для них такие условия жизни, при которых незачем будет бунтовать. В 538 г. до н. э. царь Кир издал приказ, позволяющий иудеям возвращаться на родину и отстраивать разрушенное (об этом говорят некоторые главы из книги пророка Исайи), а на пасху 515 г. в Иерусалиме был освящен заново отстроенный Храм. Именно тогда появились последние по времени пророки Ветхого Завета, возвещавшие волю Бога относительно народа Израиля. Подробнее об этих событиях рассказано в книгах Ездры и Неемии, но именно в пророческих книгах мы находим объяснение, а почему вообще нужно было возвращаться к руинам? Разве нельзя было жить и дальше в изгнании, как жила Эсфирь и многие ее соплеменники? Зачем было тратить столько сил и средств на святыни, когда народу не хватало подчас самого необходимого? Да и в чем суть такого возвращения? Непросто восстановить разрушенные стены, но хотя бы понятно, как это сделать. Но куда сложнее возродить жизнь государства и религиозной общины после того, как всё было разрушено до основания. Что здесь главное, а что — временное, преходящее? Об этом и говорили с народом последние по времени ветхозаветные пророки. Первым из них был пророк Аггей, его пророчества — уникальный случай! — точно датированы. Он начал проповедовать 29 августа 520 г. до н. э. и закончил проповедь 18 декабря того же года. Еще одна уникальная особенность этого пророка: его проповедь имела успех, люди выполнили всё, что повелел им через Аггея Господь. Собственно, потому Аггей и не стал продолжать. Предмет его проповеди очень прост: люди, вы уже вернулись домой, вы построили себе жилища, распахали и засеяли поля, собрали первый урожай, а за ним и второй, и третий… Не пора ли задуматься о том, что важнее пахоты и жатвы? И можно ли ждать успеха в житейских делах, если вы пренебрегаете святыней? Жизнь, конечно, была трудной, иудеи едва сводили концы с концами, соседние народы были настроены враждебно… До Храма ли было им?

http://foma.ru/aggej-vremya-stroit-xram....

Пророк Аггей Пророк Аггей – десятый в списке малых пророков. Он был из колена Левина и пророчествовал при персидском царе Дарии Гистапсе (последняя четверть VI в. до Р.Х.). Книга этого пророка посвящена проблеме восстановления Иерусалимского Храма, работы по возведению которого были прерваны из-за экономических трудностей. Этот факт придает ее содержанию особую актуальность в сегодняшних условиях экономического спада. Если вспомнить священную историю, то можно с уверенностью сказать, что люди, к которым обращался посланник Божий, пребывали в ситуации куда более сложной, чем наша. Остатки иудейского народа только вернулись в родную Палестину после тяжелого Вавилонского плена . Естественно, все усилия и желания людей были направлены на устройство элементарных условий для жизни. Новое место, большие семьи, тяжелые десятилетия плена – всё это, казалось бы, могло в некоторой степени оправдать отсутствие должного внимания к постройке храма, требующей затрат многих сил и ресурсов. «Ожидаете многого, а выходит мало; и что принесете домой, то Я развею. – За что?.. за Мой дом, который в запустении, тогда как вы бежите, каждый к своему дому» (Агг. 1: 6, 9). Однако Господь устами пророка возвещает грозный укор Своему племени: «Народ сей говорит: “не пришло еще время, не время строить дом Господень”… А вам самим время жить в домах ваших украшенных, тогда как дом сей в запустении? Посему ныне так говорит Господь Саваоф: обратите сердце ваше на пути ваши» (Агг. 1: 2–5). Далее Создатель объясняет, почему Он призывает людей оставить заботу о личном и обратиться к небесному: «Вы сеете много, а собираете мало; едите, но не в сытость; пьете, но не напиваетесь; одеваетесь, а не согреваетесь; зарабатывающий плату зарабатывает для дырявого кошелька… Ожидаете многого, а выходит мало; и что принесете домой, то Я развею. – За что?.. за Мой дом, который в запустении, тогда как вы бежите, каждый к своему дому» (Агг. 1: 6, 9). Как видим, объяснение вполне конкретное и действенное. Господь указывает Своему народу, что он не может в полной мере воспользоваться плодами своих трудов, пока в его заботах и усилиях не найдется места для Бога. Это нужно не Ему, Творцу всего видимого и невидимого, а им – созданиям Всевышнего. То есть благополучие народа напрямую зависит от внимания к Своему Создателю. Людям же, напротив, свойственно жертвовать временем молитвы и богослужения в стремлении устроить свою ближайшую жизнь. Страх потерять драгоценное время, которое можно потратить с явной пользой, порой перерастает в главный критерий оценки действительности. Это не так и плохо, если у человека правильно выстроена система ценностей и он умеет должным образом расставлять приоритеты. Однако в реальной жизни не так и просто реальность неба поставить выше преходящей действительности.

http://pravoslavie.ru/76135.html

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Пророк Захария: видения нового Храма 6 мин., 06.12.2012 Современником Аггея был пророк Захария, чье имя означает «Господь помнит». Его имя напоминает содержание книги Аггея: Господь остается со своим народом, не оставляет его, но ждет, что и народ, в свою очередь, будет исполнять Его волю. Но вот пророчества Захарии совершенно не похожи на те, которые произносил Аггей. У Захарии нет и в помине разговоров об урожае зерна и винограда, зато у него много самых загадочных видений — многие из них потом перейдут в новозаветную книгу Откровения. Некие загадочные кони несутся по всей земле, некий ангел с измерительным шнуром обходит новый, прекрасный Иерусалим, как в книге пророка Иезекииля… А затем ангел облачает в белое первосвященника по имени Иисус, который и будет служить Богу в этом прекрасном и удивительном городе. Конечно, это имя носили многие иудеи, в том числе и первосвященник времен Захарии, но не удивительно, что христиане видят в этом пророчестве указание на Новый Завет. В конце концов, и в новозаветном Послании к Евреям ясно сказано, что храмовое служение ветхозаветных первосвященников — только прообраз того, что совершит в свое время Христос, принеся Себя в жертву единожды и за всех людей. Захария, например, приводил и такую загадку: «на дом Давида и на жителей Иерусалима Я изолью дух благой и милосердный, и воззрят они на Того, Которого пронзили, и оплачут его, как оплакивают единственное дитя, и будут горевать о нем, как о первенце горюют». Это о ком? Конечно, всё совпадает с описанием смерти Иисуса, Которого римский воин пронзил копьем, чтобы убедиться в Его смерти. Но, с другой стороны, скольких людей за долгие века пронзили и затем оплакали в Иерусалиме! Разве не могут эти слова относиться к любому из них? А ведь таких отдельных пророчеств очень много, они находятся едва ли не к каждой детали рассказа о смерти и воскресении Христа. Но каждое из них можно в принципе объяснить и как-то иначе. Если бы речь шла всего лишь об этих внешних совпадениях, ни одно из них не выглядело бы достаточно убедительно. Но пророки с самых древних времен говорили о приходе какого-то особого человека, или даже Самого Господа. Этот приход будет означать победу над злом и примирение Бога со своим народом, он будет означать заключение нового Завета и послужит спасению израильского народа и всего человечества. В этом свете особое значение обретают даже мелкие детали, которые, конечно, не имели бы значения сами по себе.

http://foma.ru/zaxariya-videniya-novogo-...

Не удалось извлечь искомое из базы (((

Жизнь православного христианина немыслима без Псалтири. «Давид у нас первый и последний», — говорит святитель Василий Великий. И нам необходимо задуматься о смыслах этой книги, погрузиться в необычайный мир ее поэзии, прообразов, пророчеств. Традиционно автором Псалтири считается Давид — богатырь, а затем — царь и объединитель Израиля, полководец и политический деятель, знавший великие победы и страшные поражения, но одновременно — пророк, мистик, провидец тайн Божиих, в том числе тайны Троицы, Воплощения, Смерти Христовой и Воскресения. На самом деле далеко не все псалмы принадлежат Давиду; об этом свидетельствует сама Книга Псалмов, где в конце 71-го псалма говорится: кончились молитвы Давида сына Иессеева . Далее среди авторов упоминается некий Асаф, руководитель хора при царе Давиде; сыны Кореевы, очевидно, певцы в хоре; из более ранних авторов упоминается Моисей (Пс. 89 — молитва Моисея человека Божия); из более поздних — пророк Иеремия (Пс. 136 — на реках Вавилонских), Аггей и Захария (Пс. 145). Ясно, что многие псалмы имеют достаточно позднее происхождение, в особенности те, в которых говорится о разрушении храма, о плене и возвращении из него (в частности — песнь степеней). Вместе с тем многие из псалмов поражают своей древностью и наличием параллелей с древнейшими частями Священного Писания. В качестве примера можно провести параллель между песнью Деворы, женщины, входившей в число судей Израилевых, пророчицы, жившей в XII веке до Р. Х., и 67м псалмом: Да восстанет Бог и расточатся враги Его . В Книге Судей Девора воспевает победу Израиля над Иавином, царем ханаанским: Когда выходил Ты, Господи, от Сеира, когда шел с поля Едомского, тогда земля тряслась, и небо капало, и облака проливали воду; горы таяли от лица Господа, даже этот Синай от лица Господа Бога Израилева (Суд. 5,4–5). Эта песнь сразу наводит на размышления относительно древности 67-го псалма, в котором также присутствуют слова: Боже! когда Ты выходил пред народом Твоим, когда Ты шествовал пустынею, земля тряслась, даже небеса таяли от лица Божия, и этот Синай — от лица Бога, Бога Израилева (Пс. 67, 8–9). Хотя вторая часть этого псалма относится к перенесению ковчега из Силома (Шело) в Иерусалим при царе Давиде, первая часть имеет самостоятельное значение, и, возможно, она могла воспеваться во время странствования Израиля по пустыне в течение сорока лет. В песни Деборы чувствуется именно вкрапление из не дошедшего до нас древнего псалма, часть которого сохранилась в 67-м псалме.

http://pravoslavie.ru/63010.html

«Будете медлить — станете жить хуже». Зачем 2,5 тысячи лет назад нужно было срочно восстановить Храм Мы замечаем только то, что можно пощупать 29 декабря, 2021 Мы замечаем только то, что можно пощупать Сегодня Православная Церковь вспоминает Аггея — одного из последних пророков Ветхого Завета. Монахиня Елизавета (Сеньчукова) рассуждает, почему срочное восстановление Иерусалимского храма — это миссионерская деятельность. Монахиня Елизавета (Сеньчукова) Пророк Аггей обратился к народу Израиля со словом от Бога в 520 году до Рождества Христова. Израильтяне находились в Вавилонском плену, но император Дарий, пожалуй, самый могущественный из Ахеменидов, был человеком достаточно веротерпимым и разрешил евреям вернуться в свою землю и, что самое важное, восстанавливать Храм. Однако тут вышло неожиданное затруднение: народ как-то замялся. «Не пришло еще время строить дом Господа» (Агг. 1:2), — заговорили люди, и в принципе их можно понять. Нарушать небогатый, но вполне налаженный быт в Персии ради чисто духовной цели было как-то тревожно — тут на пропитание бы средства остались, чего уж за огромные проекты браться. Молились как-то без Храма несколько десятилетий, и еще помолимся. И тут Бог устами пророка Аггея предупреждает: будете медлить — станете жить хуже. «Ожидаете многого, а выходит мало; и что принесете домой, то Я развею. — За что? говорит Господь Саваоф: за Мой дом, который в запустении, тогда как вы бежите, каждый к своему дому» (Агг. 1:9). Почему так сурово? Ну хорошо, когда Моисей чуть ли не волоком тащил народ Божий 40 лет через пустыню, а Бог грозил карами (и наказывал) людей за упрямство, капризы, ностальгию по мясу, огурцам и дыням (Чис.11:5), которыми они питались в Египте — можно было сказать, что так выковывается новый человек, свободный, чтущий Единого и Единственного Бога. Но евреев в Вавилоне трудно назвать совсем уж несвободными, а на их веру никто не покушался: отношение со стороны местных властей и жителей к ним было достаточно уважительное — все-таки персы были не язычниками в классическом понимании, а монотеистами-зороастрийцами. К тому же еще прежний царь, Кир Великий, разрешил евреям вернуться на родину — и то, что многие остались на чужбине, говорит о вполне комфортном их существовании в Вавилонском царстве.

http://pravmir.ru/budete-medlit-stanete-...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Праотцы свв. - житие Житие Неделя свв. Праотец, в которую совершается память всех от века угодивших праведных отец, от Адама до Иосифа, Обручника Пресвятыя Богородицы, также пророков и пророчиц. Есть служба, которая всегда совершается в воскресный день в пределах 11-17 чисел декабря; в ней прославляются: Аарон (20 Июля). Аввакум пророк (2 Декабря). Авдий пророк (19 Ноября). Авель, сын Адама (20 Марта). Авраам (9 Октября). Аггей пророк (16 Декабря). Адам, первый человек (1 Апреля). Азария, из трех отроков (17 Декабря). Амос пророк (15 Июня). Анания, из трех отроков (17 Декабря). Анна, мать пророка Самуила (9 Декабря). Аспр, из 12 патриархов. Варак. Он был послан Девворою пророчицей с войском для освобождения от асорского царя, утеснявшего евреев 20 лет. Вениамин и Гад, из 12 патриархов. Гедеон, судья еврейский (26 Сентября). Давида, царь израильский (26 Декабря). Даниил пророк (17 Декабря). Дан, из 12 патриархов. Деввора пророчица. Судившая Израилю (Суд. гл. 4 и 5) после Гафониила, Аода и Самгара - судей израильских. Езекия, царь иудейский (28 Августа). Елеазар, второй первосвященник израильский (2 Сентября). Елисей пророк (14 и 20 Июня). Енос праотец (1 Марта). Енох праотец (1 Марта). Есфирь царица (20 Декабря). Завулон, из 12 патриархов. Захария пророк (8 Февраля). Илия пророк (20 Июля). Исаак, сын Авраама (21 Августа). Исаия пророк (9 Мая). Иссахар, из 12 патриархов. Иаиль. Суд. гл. 4 и 5. Жена Хавера, происходившего от мадиамского священника Иофора, тестя Моисеева, дети коего присоединились к Евреям еще при Моисее (Суд. Изр. 1, 16). Она убила Сисару, военачальника асорского царя. Иаков или Израиль, сын Исаака (21 Августа). Иафеф, сын Ноя. Иезекииль пророк (21 Июля). Иеремия пророк (21 Мая). Иессей, отец царя Давида. Иеффай, судья израильский (Евр. 11, 32). Иисус Навин (1 Сентября). Иов многострадательный (6 Мая). Иоил пророк (19 Октября). Иона пророк (22 Сентября). Иосиф, из 12 патриархов (31 Марта и в Понед. С. седм.).

http://pravicon.com/info-3240

Аггей пророк. Купол пресбитерия. Центральный неф. ; Италия. Венеция. Собор Святого Марка; XII в. Народ Божий имеет большую историю за плечами, ветхозаветную и новозаветную. Есть в его истории и особо тягостные периоды. Взять хотя бы Вавилонский плен : в Обетованную землю вторглась воинственная империя с Востока, произошло неизбежное завоевание Святой земли, гибель множества людей и принудительная депортация народа. На реках Вавилонских вдалеке от родины народ мечтал о том, что гнев Божий пройдет и наступит счастливое время возвращения. Ждали долго, десятилетиями, молились. Время гнева и наказания подошло к концу. Имперская политика поменялась, можно возвращаться. Нашлись и достойные вожди у собирающегося домой народа: князь с вавилонским именем Зоровавель и первосвященник по имени Иисус. Люди приехали обратно в Иерусалим, осмотрелись и приуныли. Картина такая, что просто руки опустились. Всё дотла разрушено, соседние племена глядят на вернувшихся враждебно. Как закрепиться на старом месте, как всё порушенное восстановить? Неужели когда-нибудь это всё будет восстановлено? Постепенно люди расселились по земле. Сеют хлеб – а урожаи маленькие, есть приходится не досыта. Духовные рассуждают с духовных позиций: «Пора отстраивать храм. Мы пошли в плен за грехи перед Богом. Будем Ему верно служить – Он поможет нам, и постепенно жизнь наладится». Им отвечает народ земли – полноправные граждане воссоздаваемого государства: «Не время сейчас работать на храмовом строительстве. Надо в поле пахать да от местных язычников отбиваться. Вот встанем на ноги, наладим нормальную жизнь и тогда обязательно восстановим храм». Люди спорят, мнения разделились. И тогда в руку пророка Аггея вкладывает Свое веское слово Господь: «Да укрепятся вси людие земли … зане Аз с вами есмь, глаголет Господь Вседержитель. Слово, еже завещах с вами, егда исходисте из земли Египетския, и Дух Мой настоит посреде вас» (Агг. 2: 5–6). Господь ободряет унывающий народ, Он по-прежнему рядом с ними, как во дни исхода из Египетской земли. Завет Божий остается в полной силе, Дух Божий будет укреплять людей.

http://pravoslavie.ru/67043.html

К Павле и Евстохии Глава 1 2 Пролог Во второй год царствования Дария, царя Персидского, сына Гистаспа, исполнился семидесятый год от разрушения храма, о котором пророчествовал Иеремия ( Иер.25:12 ); свидетелем служит также и пророк Захария, который, предпослав видению своему заглавие, [говорящее] о втором годе того же царя, одиннадцатом месяце Сабат, двадцать четвертом дне, прибавил: Господи воинств, доколе ты не умилосердишься над Иерусалимом и городами, на которых Ты разгневался вот уже семидесятый год ( Зах.1:7,12 ) С своей стороны и Эздра, отстроив только алтарь и положив основания для храма, относит запрещение работ к письменному повелению царя Артаксеркса: Тогда прерваны были работы по устроению дома Божия и остановились до второго года царствования Дария царя Персов ( 1Езд.4:24 ). И непосредственно затем прибавляет: А пророчествовали тогда пророк Аггей и Захария, сын Аддо, пророчествовавшие во имя Господа Израилева иудеям, бывшим в Иудее и Иерусалиме. Тогда встали Зоровавель сын Салафииля и Иисус, сын Иоседеков, и начали строить храм Божий в Иерусалиме и с ними пророки Божии, поддерживавшие их ( 1Езд.5:1,2 ). В это время у Римлян уже двадцать седьмой год царствовал седьмой после Ромула царь Тарквиний Гордый, который спустя восемь лет был изгнан из Рима Брутом; а потом в течение четырёхсот шестидесяти четырёх лет до времени Юлия Цезаря республикою управляли консулы. Павла и Евстохия! мы сказали это для того, чтобы вы уже из самого вступления узнали, когда пророчествовал Аггей пророк. Между прочим, должно обратить внимание на то, что, – согласно буквальному смыслу, – пророки Аггей и Захария были мужи столь великого духа, что вопреки указу царя Артаксеркса, вопреки Самаритянам и окрестным племенам, препятствовавшим постройке, приказали строить храм; а Зоровавель и Иисус, сын Иоседека, и народ, бывший с ними, имели не меньшую веру, так что предпочитали повиноваться повелениям пророков больше, чем запрещению царской власти. Читать далее Источник: Творения блаженного Иеронима Стридонского. - 1880-1903. (Библиотека творений св. отцов и учителей церкви западных...)/Ч. 14. - Киев : Тип. Корчак-Новицкого, 1898.– 360 с./Одна книга толкований на пророка Аггея. 316-360 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Strido...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Почему на одних иконах святые с закрытой книгой, а на других — с открытой? 1 мин., 02.01.2022 Многие святые на иконах изображены с книгой или свитком. Причем у некоторых святых свиток раскрыт и виден текст, а кто-то просто держит в руках закрытую книгу. Почему такая разница? Если мы откроем календарь и посмотрим, как изображают святых, чьи дни памяти приходятся на декабрь, то обнаружим, что с закрытыми книгами или свернутыми свитками будут, например, святители Филарет Московский (2 декабря), Николай Чудотворец (19 декабря), Спиридон Тримифунтский (25 декабря); а также апостол Андрей Перво­званный (13 декабря), святой Стефан Урош, царь Сербии (15 декабря). С раскрытыми же свитками — преподобные Нектарий Печерский (12 декабря), Савва Сторожевский (16 декабря), Иоанн Дамаскин (17 декабря), пророки Наум (14 декабря), Софония (16 декабря), Аггей (29 декабря). Вседержитель. Конец XIV века Новгородский государственный объединенный музей-заповедник, icons.pstgu.ru Закрытая книга — всегда Евангелие. И держат его в руках в таком виде чаще всего святители — епископы, прославленные Церковью как святые. Их прямой обязанностью было просвещение евангельским светом своей паствы. Также со свернутым свитком в руках изображают некоторых апостолов и князей-просветителей. Иными словами, закрытая книга на иконе символизирует, что изображенный проповедовал Евангелие в силу, так сказать, своих профессиональных обязанностей. Другое дело — развернутая книга или свиток. Это может быть личным поучением изображенного на иконе человека. Чаще всего это будет икона преподобного (святого монаха). Либо на иконе изображен пророк, и тогда на свитке будет написано его пророчество. Третий вариант: у святого — преподобного или мученика — будет на свитке цитата из Евангелия, подчеркивающая, что подвиг он совершил во исполнение слов Спасителя. Вседержитель. 1572 г. Кирилло-Белозерский историко-архитектурный и художественный музей-заповедник, icons.pstgu.ru И с закрытым, и с раскрытым Евангелием изображают и Самого Христа. Если Евангелие раскрыто, то чаще всего мы можем прочесть строки: «Заповедь новую даю вам, да любите друг друга»; либо «Приидите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Аз упокою вы». Пожалуй, это одни из самых утешающих и обнадеживающих слов Нового Завета. Сохранить Поделиться: Поддержите журнал «Фома» Журнал «Фома» работает благодаря поддержке читателей. Даже небольшое пожертвование поможет нам дальше рассказывать о Христе, Евангелии и православии. Особенно мы будем благодарны за ежемесячное пожертвование. Отменить ежемесячное пожертвование вы можете в любой момент здесь Читайте также © Журнал Фома. Все права защищены, 2000—2024 Наверх

http://foma.ru/pochemu-na-odnih-ikonah-s...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010