Но людям трудно бывает переживать напасти. Им нужна помощь. Всем — и слабым, и сильным — надо напоминать, что Господь поможет всегда. Испытавши все плохое, надо людям помогать. Я знаю вкус горя, учился сочувствовать ближним, понимать чужую скорбь. В скорбях — нынешних и грядущих — надо особенно учиться любить ближних. Не надо их обижать. Мы должны посещать с любовью Христовой каждый каждого, всех. Молиться за немощных в вере. Всё преобразить этой любовью, которую заповедал нам Господь. Борьба, война, брань невидимая со злом за жизнь вечную — она всегда идет. Так что, милые детки, милые люди Божии, будьте солдатами, защищайте любовь небесную, правду вечную. А Господь нам все приготовил — «от» и «до». От нас только зависит, как мы будем себя готовить, как мы будем защищать и исполнять Закон Божий, как будем каждую минуту, каждый час защищать этот небесный дар. А такие примеры, о которых я рассказал, подкрепляют нашу веру. Вся эта жизнь является школой. Вся наша жизнь только состоит в подготовке к вечной. Здесь, на земле, мы не живем, а только учимся жить в Отечестве Небесном. Слава Богу за все — за то, что Господь еще терпит нас, ждет от нас истинного покаяния и молитвы. фрагменты из книги «На земле мы только учимся жить. Непридуманные рассказы» Читайте также: Новый год в блокадном Ленинграде Блокадный Ленинград: страницы дневника 900 дней веры Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 7 мая, 2023 5 апреля, 2023 29 марта, 2024 2 февраля, 2024 27 января, 2024 17 октября, 2023 25 сентября, 2023 2 сентября, 2023 8 мая, 2023 7 мая, 2023 5 апреля, 2023 29 марта, 2024 2 февраля, 2024 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!

http://pravmir.ru/svyashhenniki-vspomina...

Пострижен в монашество 14 августа 1758 г. вместе с Платоном. В июле 1763 г. определен префектом, а в мае 1765 года ректором. 3) Михаил Иванович Ильинский, сын священника церкви Ильи пророка, в Сергиевском посаде. Учился в Троицкой семинарии с 1743 до 1759 года. В 1760 г. записан в чиновный список слуг Троицкой лавры в звании канцеляриста, потом поступил на должность учителя пиитики в ярославскую семинарию, откуда в ноябрь 1765 года переведен в Троицкую семинарию на кафедру философии, а 11 сентября 1766 года определен и префектом, и вместе с тем был библиотекарем. От предложения, сделанного ему Платоном, вступить в монашество отказался в самом начале префектуры, и вскоре объявил желание перейти в светское звание и получил чин титулярного советника. В 1775 году он подал Платону прошение, в котором писал: «по величайшей наклонности к наукам, приобретенной 30-летним упражнением, прошу уволить меня от префектуры, также и от содержания библиотеки, чувствуя от сих должностей много развлечения в ученых занятиях». Платон уволил его от сих должностей, оставив учителем философии. В июле 1776 года Ильинский в новом прошении Платону писал, – чтоб его вовсе уволили от службы при семинарии. Платон дал резолюцию: «от семинарии уволить, и, за немаловременные его при семинарии труды, тоже жалованье производить чрез полгода, дабы, доколе не преищет себе места, не оставался без пропитания. Но при сем собору в самой скорости представить с мнением о недостатке по семинарии суммы, по представлению ректора с префектом.» Дело увольнения Ильинского началось по поводу экономии, которою заведывал префект: в конце 1774 года, когда Платону представлена была примерная смета издержек на следующий год, – он не утвердил сметы, а приказал ее сократить так, чтобы па содержание полукоштных семинаристов могло остаться от годовой суммы до пяти сот рублей. Расписание вновь составлено было, но Платону представлено не было. Между тем в следствие ограничения суммы на расходы, сделанного по предписанию Платона, и по случаю дороговизны припасов допущена была передержка на сумму до 900 рублей: эти деньги семинария заимообразно в разные сроки получила от лавры.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Smirnov...

Примерно в то время замечательный поэт, переводчик, художник, Аркадий Акимович Штейнберг закончил дело своей жизни – перевод «Потерянного рая» Милтона, и подумывал, чем заняться дальше. В юности его, начинающего художника, совершенно поразил трактат о живописи великого китайского поэта Ван Вэя, которого он прочитал в переводе Алексеева, и уже тогда он дал себе слово, что когда-нибудь переведет стихи знаменитого китайца. Теперь время пришло. Я с удивительным легкомыслием согласился сделать для него на пробу несколько подстрочников. Акимыч, как все вокруг без различия возраста и стажа знакомства называли Штейнберга, деликатно не стал оценивать принесенный мною вздор, а с одесской широтой принялся меня уговаривать самого заняться поэтическим переводом. В моей диссертации о поэте Гао Ци во множестве приводились дословные версии его стихотворений, и я потихоньку, на ощупь, принялся перекладывать их стихами. Что-то важное подсказал Акимыч, потом помог его младший друг Женя Витковский, кажется, всё знавший о поэтическом переводе и не только о нем. В то время издавалась 200-томная Библиотека всемирной литературы, планы у них были огромные, и я знал редактора, который занимался Востоком; намечался толстенный, страниц, наверное, в 900 том, классической поэзии Индии, Китая, Кореи, Вьетнама и Японии, кое-каких китайских поэтов недоставало, и мои переводы приняли для публикации. Для начинающего переводчика это была грандиозная удача, для нищенствующего молодого редактора – серьёзное финансовое подспорье. Из издательства «Восточная литература» я успел съездить на год в Китай, потом перешел на службу в академический Институте востоковедения, где мой близкий друг и превосходный ученый Володя Брагинский организовал очень интересный отдел сравнительного изучения восточных культур. Потом он уехал работать в Англию, я остался за главного, тут нас и позвали в недавно созданный РГГУ, бывший тогда на подъеме. Мы подумывали создать там какую-нибудь восточную кафедру, но Ю.Н. Афанасьев, к которому мы пришли на прием, с вельможной щедростью распорядился устроить целый Институт восточных культур.

http://pravmir.ru/kitaist-ilya-smirnov-y...

В прошлом веке большие реставрационные работы в соборе проводились не раз: в 1882 году, к 100-летию основания ордена св. Владимира, в 1888 году – к празднованию 900-летия Крещения Руси и в 1889 – по случаю 100-летия собора. Когда в 1922 году собор захватили «живоцерковники», возглавляемые прот. В. Красницким, прихожане почти не ходили в храм; то вскоре от сырости и промерзания он стал разрушаться и потому постановлением Президиума Ленсовета от 30 октября 1926 года был закрыт как «угрожающий по своему техническому состоянию общественной безопасности». Год собор стоял закрытый, а затем был возвращен православным. Его настоятелем в 1930–32 гг. был известный проповедник прот. Александр Медведский. В дни блокады собор продолжал действовать. Духовенство во главе с настоятелем прот. М. Славнитским, по примеру Митрополита Алексия (Симанского), разделяло со своей паствой военные тяготы и ободряло верующих в тяжелые годы. В храме ежедневно совершались богослужения, не прекращавшиеся даже при налетах немецкой авиации. Здесь же шел сбор пожертвований на танковую колонну им. Дмитрия Донского. Послевоенная реставрация 1951–52 гг. вернула зданию прежнее благолепие, и ныне Князь-Владимирский собор является одной из главных православных святынь города, памятником русского зодчества XVIII века и одним из наиболее величественных петербургских храмов. В 1988 году Князь-Владимирский собор стал одним из главных центров юбилейных торжеств во время празднования 1000-летия Крещения Руси, а год спустя отметил свое 200-летие. По этому случаю Митрополитом Ленинградским и Новгородским Алексием (ныне Святейший Патриарх Московский и Всея Руси) было совершено торжественное богослужение. Центральный иконостас Князь-Владимирского собора. Стиль здания характерен для переходной эпохи от барокко к классицизму. Это – базилика, которая внешне напоминает Троицкий собор Александро-Невской Лавры. Над алтарной частью возвышается пятиглавие, главный вход завершен стройной трехъярусной колокольней высотою более 57 метров. На ней 7 колоколов, самый большой из них весит около 5 тонн и отлит в 1779 году.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/hramy-...

По григорианскому календарю в настоящее время живёт подавляющее большинство  светских государств мира. Несомненно, что григорианский календарь точнее юлианского (средняя продолжительность юлианского года отличается от истинной примерно на 0,00781 суток, а григорианского года – на 0,00031 суток) и в этом смысле предпочтительнее, однако точность эта, как и у всякого мнемонического календаря, тоже не абсолютна. Уже в 1584 г., т. е. через два года после введения григорианского календаря, весеннее равноденствие приходилось не на 21 марта по этому календарю, а на 20. На то же 20-е марта приходится весеннее равноденствие и в настоящее время (начиная с 2008 г.), а в конце XVII в. было несколько лет, когда оно приходилось даже на 19 марта григорианского календаря (см. рис.). Положение момента весеннего равноденствия с 1581 г. по 2022 г. н. э. относительно дат юлианского (синяя кривая) и григорианского (красная кривая) календаря. По горизонтальной оси отложены годы нашей эры, по вертикальной – числа марта Но главное, что сама эта идея мнемоничности находится, как уже говорилось, в противоречии с христианским пониманием времени. В Церкви, конечно же, нашлись люди, которые посчитали, что форма юлианского календаря важнее его содержания, и вообще не приняли григорианскую реформу. Соответственно, и Пасху они вычисляют не по фактическому равноденствию, а по Александрийской пасхалии, т. е. по дате 21 марта юлианского календаря. Эта точка зрения принята в настоящее время Русской, Иерусалимской, Грузинской, Сербской и Польской Православными Церквями, а также Афоном. В 1923 г. сербский астроном М. Миланкович предложил свой вариант календаря, который получил название новоюлианского. В нём принимается сдвиг дат, предложенный Григорием XIII, но перспективное правило определения високосных годов другое: год, номер которого оканчивается на два нуля, не считается високосным, если только при делении на 900 этот номер не даёт в остатке 200 или 600. До 2800 года даты новоюлианского календаря совпадают с датами григорианского. Новоюлианский календарь ещё более точен, чем григорианский (средний новоюлианский год отличается от истинного всего на 0,000023 суток), но так же является мнемоническим и абсолютной точностью не обладает.

http://bogoslov.ru/article/6174863

Несколько лет я работала в основном по ночам и в выходные, когда муж был дома – хорошо, что мой график работы это позволяет. Потому что в будни я развозила детей – в музыкалку, на хор и к психологам. Сейчас они стали старше и уже ходят сами, и, кажется, я могу немного выдохнуть. Раньше мы много путешествовали, а теперь едва наскребаем на одну поездку всей семьей раз в год на море. Мы не получаем никаких пособий от города, потому что наши дети жили не в московских детских домах и усыновлялись не в Москве, а в регионе. Поначалу нам казалось, что это правильно. Но с годами мы поняли, как тяжело жить с детьми, нуждающимися в особом подходе, без финансовой поддержки. Все, что мы зарабатываем, уходит на питание, одежду, кружки (в московских учреждениях допобразования есть лишь по несколько бесплатных мест, и мы ни разу на них не попадали). К слову, один кружок в месяц стоит 6-8 тыс. рублей, и все дети у нас ходят в такие кружки, а Таня даже в два. Со всеми занимаются репетиторы по математике и английскому – час стоит 900 рублей, в месяц выходит 24 тыс. Занятия с психологами обходились нам в 2,7 тыс. за час – до тех пор, пока нас не взяли в благотворительный фонд, где помогают бесплатно. Летом мы отдаем сразу около 150 тыс. рублей за одну смену в детских лагерях, потому что трое наших детей очень любят туда ездить. Недавно я сделала детям прививки, которые не входят в Национальный календарь: от менингита, гепатита А, пневмококка, клещевого энцефалита, и все это обошлось нашей семье в 40 тыс. рублей. Отдых на море обходится нам примерно в 300 тыс. рублей – мы планируем его за год вперед и постепенно оплачиваем билеты и жилье. Мы очень устаем, потому что дети требуют много сил, внимания, времени. С ними нужно разговаривать, и каждому необходимо уделять время. Практика показала, что совместное времяпровождение всей семьей очень важно, но не менее важно для ребенка проводить хотя бы пару часов в неделю один на один с каждым родителем. У нас с мужем не остается времени на общение друг с другом. В какой-то момент мы вдруг поняли, что несколько лет не ходили в кафе, в кино и никуда не ездили отдыхать вдвоем. Помощников у нас нет – моя мама и свекровь не справляются с нашими детьми и к нам почти не приезжают.

http://pravmir.ru/detey-otdali-golyimi-p...

И он живет, чтобы кормить внуков, а 2/3 у него отбирают алчные чинуши. Прекрасный человек – труженик, я в жизни не видел, я сам дворником работал, но такую чистоту, вот эти тонны снега перекидать, этот 50 летний мужик, худенький такой, в два раза меня меньше – но, видать, силы у него, я бы умер, если бы я 10-ю часть сделал бы того, что он делает. Что такое Таджикистан? Это маленькая страна,   и там уже все бабаи поделили. А у нас, в московской области, на полях уже растут деревья с ногу толщиной. Поля, которые под 900 лет обрабатывались. Вот та деревня, где я живу, у нас еще 50 лет назад было: ткацкая фабрика, кирпичный завод, 100 домов. А сейчас что там?! Там единственный остался житель-это я, я единственный прописанный человек. Остальные вымерли как мамонты. Приезжают только дачники, все разворочено, дождик прошел - не проедешь, газа нет. Слава Богу, поставили телефон посреди, когда уже у всех по 2 мобильника. У нас посреди деревни лужа полуметровой глубины, и на берегу этой лужи стоит телефон. Если хочешь, можешь в скорую помощь позвонить. Нормально, чего тянули - непонятно. Бред сивой кобылы - сюрреализм. Вот этот телефон снять - можно целый сюрреалистический фильм -зеленая трава, тополя, вот эта лужа, лягушки, камыши и синий, сапфирового цвета, телефон. Это вот какой - нибудь Сальвадор Дали, царствие небесное, отдыхает просто. И эта ситуация, это не где   - то за Красноярском, где тайга - нет, это Московская область. Дождик прошел, все эти лендроверы вязнут, там только БТР, 66 ГАЗ - он не проходит там, все Московская область. А ГАЗ-это в Чехословакии, на Украине, до Пушкино так кое - где, а куда -   нибудь к Можайску - фиг два с маслом. Поэтому я все понимаю, но все равно найти можно возможности. Люди сами будут искать, если у них в голове будет другое. Никакие реформы страну не поднимут, можно генералов увольнять –о т этого наши защитники не станут более совестливыми - нужно покаяние. Ну что ужесточение - чиновников посадят, из 2 миллионов сажают там примерно по 800 человек в год. Ну, посадят 8000, что такое 8000 по сравнению с 2 миллионной армией МВД? Да ничего, все остальные чихать хотели и будут все равно извлекать свою мзду. Пока не будет покаяния, а покаяние может привить только церковь, а церкви надо дать голос   - все связано, видишь, как интересно. И то -это не факт, то, что многие будут слушать и поплевывать. Этот что-то сказал, тот заплакал, все отдал нищим, кто обидел -   возвратил вчетверо - это путь крещения, покаяния, это очень долгий путь. Не так   - то просто убить душу, а потом ждать, чтобы она ожила и расцвела христианским цветом. Всего вам доброго. Пишите ваши вопросы на наш сайт www.blagodrevo.ru, раздел «Вопрос к священнику», с пометкой «для радио Радонеж».

http://radonezh.ru/text/my-prazdnuem-tor...

По настоящим нашим средствам мы в состоянии будем отделять, не стесняя себя, 500 р. в пособие училищам: Дмитровскому, Звенигородскому, Коломенскому, Волоколамскому и Заиконоспасскому вместе с Андроньевским – примерно по сту рубл(ей). В уездных училищах можно нанимать домы для помещения бедняков и этим ограничивать им пособие от Братства. Когда я спрашивал у Владыки 2655 благословение отправиться в Коломну, он заметил, что напрасно мы спешим расширяться; лучше бы, говорит, устроить как надо одно заведение. По средствам ли будет шириться? – Я сказал, что Вы денежные средства ставите на втором месте, не боитесь несостоятельности, лишь бы дело постановлено было как следует. Это главное. Он, по-видимому, согласился. В приходе нашем значится 9500 р. Они составились из взносов: 1) В(еликой) К(нягини) Ел(ены) П(авловны): 1100 р.; 2) от В(еликих) Князей 900 р.; от Государыни Императрицы 2000 р. и 4) от 270 братчиков 5500 р. От братчиков еще не от всех получены деньги. По крайней мере до 150 рубл(ей). Из числа собранной суммы находится в билетах: 1350 р. 5%, 2000 р. в сериях и еще 4000 р. в сериях, кои идут в размен на др(угие) бумаги. В расходе по 11 мая, за 7 мес(яцев), значится около 1500 р., именно: на обзаведение 140 р. 79¼ к. (устройство столов(ой) и постельного белья 56 р. 63 к., чайный прибор 7 р. 66¼ к., умывальные принадл(ежности): 18 р. 63¾, кухонную посуду, также столовую 52 р. 30 к. и разн(ые) мелочи 5 р. 56 к.); за квартиру с августа: 316 р. 66 к. Учителю 70 р., служителю и кухарке 60 р. 5 к.; на пищу, чай и сахар 242 р. 42½ к., на одежду и обувь: 373 р. 6 к., на дрова и уголья: 90 р. 70 к., на свечи: 17 р. 24 к., на письмен(ные) принадлежности: 11 р. 21 к., на баню: 14 р. 35 к., на мытье белья: 19 р. 23 к., на извощиков: 3 р. 70 к.; в пособие ученикам других учил(ищ): 22 р. 50 к. На типографские расходы 70 р. 20 к. и на расходы в день открытия Братства: 25 р. Следует выслать в Дмитров: 100 р. Это еще не в расходе. Что выйдет на ученика в месяц и в год, теперь нельзя с точностью определить.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikita_Gilyaro...

AProd A.Guillou, Les Archiven de Saint – Jean – Prodrome. Paris 1955 (Index 204–210). [s.XIV] AProdB L.Benou, Le codex В du monastère Saint – Jean – Prodrome (Serres), А (XIII e –XV e siècles). Paris 1998 (Index 517–562). AProt Aetes du Prôtaton. Ed. dipl. par D.Papachryssanthou. Paris 1975 (Index 293–315). ArchEkHist M.Gedeon, ρχεον κκλησιαστικς στορας I. Konstantinopel 1911. 31–42 (Michael Oxeites). 63–69 (Symeon Metaphrastes). 292–306(=PetrChart). [s.X–XII] ArethAthenag Athenagorae qui fertur De resurrectione mortuorum, ed. M.Marcovich. Leiden 2000, 51–63: Arethae Scholia. [ca 900] ArethGeb O.v.Gebhardt, Der Arethascodex Paris. gr. 45l. Leipzig 1883, 185–196. [ca 900] ArethKug S.Kugeas, A ν τος σχολοις το ρθα λαογραφικα εδσεις. Λαογραφα 4 (1912–1913) 236–270 (Index 270). [ca 900] ArethMin Arethae archiepiscopi Caesariensis Scripta minora, rec. L.G.Westerink, Accedunt Nicetae Paphlagonis epistulae. Vol.I–II. Leipzig 1968–72 (Index II 222–208). [ca 900] ArethSchol L.G.Westerink – B.Laourdas, Scholia by Arethas in Vindob.Phil.gr. 314, λληνικ 17 (1962) 105–131. [ca 900] ArethScholUrb Arethas of Caesarea’s Scholia on Porphyry’s Isagage and Arismomle’s Camegories ed. M.Share. Athen – Paris – Bruxelles 1994. [ca 900] ArHist Fragmente eines arianischen Historiographen, in: Philostorgius, Kirchengeschichte, ed. J.Bidez, Leipzig 1913 (Index 309–340). [s.IV] ArkadAn Arkadios Batopedinos, γιορειτικ νλεκτα. Γρηγριος Παλαμς 2 (1918) 449–462; 3 (1919) 209–223, 326–330, 429–441. ArmHex Κωνσταντνος ρμενπουλος, Πρχειρον νμων ξβιβλος. κδ. K.G.Pitsakes, Athen 1971. [s.XIV] ArsenAnacr Arsenii Archiepiscopi Anacreontica, ed. P.Matranga, Anecdota Graeca. Roma 1850, 670–675. [s.IX] ArsenDokim P.G.Nikolopulos, νκδοτον ρσενιατικν δοκμιον πρ τν σχιζομνων. ΕΕΒΣ 48 (1990–93) 164–280. [s.ΧIII] ArsenSynops Arsenins Monachus, Canonum Synopsis. PG 133, 9–61. [s.XII] ArsenTest Arsenii Patriarchae Testamentum. PG 140, 948–957. [s.XIII] AsdInser C.Asdracha, Inscriptions byzantines de la Thrace orientale (VIII e –XI e s.) Αρχαιολ. Δελτ. 44–46 (1989–91 1996 ) А’ 239–334.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/l...

XVI. Epistola episcoporum Bavariensium ad Johannem IX. Настоящее письмо баварских епископов есть тот протест баварского духовенства, преимущественно Пассавского епископства, против учреждения Мораво-паннонского архиепископства, о котором мы упоминали выше. Письмо это без пометы, но не трудно определить время его составления. С одной стороны, в нем между прочим сказано: „предки нашего пресветлого государя, именно Людовика“ 146 и т. д.; Людовик, семилетней сын императора Арнульфа, умершего 8-го декабря 899 г., был возведен на престол отца 21-го января 900 года, следовательно, письмо не могло быть писано ранее конца января 900 года; с другой – письмо адресовано к папе Иоанну IX, который скончался в половине июля 900 года 147 , следовательно, письмо не могло быть писано позже июля 900 года. К тому же письмо составлено от имени „всего клира и христианского населения всей Баварии“ 148 , из чего можно заключать, что оно было составлено на общем баварском сейме; из одного же документа 149 узнаем мы, что 13-го июля 900 года, в городе Рисбах, происходило собрание баварских вельмож, которые тогда только что возвратились из похода в Моравию. Более чем вероятно, что рассматриваемый документ был составлен именно 13-го июля 900 года, в Рисбахе. Настоящее письмо баварских епископов к папе Иоанну IX чрезвычайно важно для разъяснения отношений баварского духовенства к мораво-паннонской церковной провинции. Епископы даже не упоминают о Мефодие, они игнорируют папским учреждением Моравского архиепископства, как бы не признавая его 150 . Некоторые выражения, встречающиеся в этом письме, обращают на себя внимание. Говоря о прибывших трех епископах, сказано, что они прибыли, как то сами объявили, de latere vestro, то-есть, как папские легаты 151 . Подобное выражение впервые встречается в двух письмах папы Николая I к византийскому императору Михаилу и патриарху Фотию, от 861 года 152 , в которых употреблено выражение а latere для обозначения того, что Радоальд, епископ Портский, и Захария, епископ Ананьинский, суть папские легаты. В таком же смысле употреблено это выражение а latere, сделавшееся с конца IX столетия общеупотребительным в папских актах, в послании папы Иоанна Х к Тамиславу 153 , помещенном в настоящем сборнике под XIX.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010