27.03.2024 Первая Мировая война явила немало примеров героизма русских военных пастырей. Согласно спискам, регулярно публиковавшимся в «Вестнике военного и морского духовенства» (с 1917 – «Церковно-общественная мысль»), в годы Первой Мировой войны погибло на поле боя, умерло от ран и болезней 79, выжило после ранений – 80, находилось в плену 76 военных священников. Из среды военного духовенства вышли священномученики Петр (Зверев), Антоний (Панкеев), Аркадий (Остальский), Аркадий (Ершов), Алексий (Ставровский), Алексий (Сабуров), Сергий (Флоринский), священноисповедники Сергий (Сребрянский), Роман (Медведь) и другие. Однако помимо подвигов пастырского служения на поле брани, помимо мученичества в эпоху гонений, представляет немалый интерес и противостояние военных пастырей смуте 1917 года. События этого периода заставляют задуматься о том, насколько препятствовало разложению армии военное духовенство, и по какой причине остановить этот процесс ему не удалось. Чтобы ответить на эти вопросы, следует, прежде всего, отметить, что понятие «военное духовенство» имело узкий и одновременно широкий смысл. Собственно военным духовенством следует считать небольшую прослойку священников, находившихся в ведении Протопресвитера военного духовенства и окормлявших воинов не только в период войны, но и в мирное время. К началу I Мировой войны количество кадровых военных пастырей было невелико – 730 священников и 150 диаконов. Во время войны количество военных священников достигло 5 тысяч человек за счет духовенства, мобилизованного с приходов и монастырей. Вступить в ряды военного духовенства, как в мирное, так и в военное время мечтали многие, причем материальные причины играли здесь не последнюю роль. Если приходской священник имел в общей сложности 500, максимум 800 рублей в год то священник, призванный в войска, получал 900 рублей в год, если находился в госпитале, и 1080 рублей, если нес свое служение на театре военных действий. Помимо этого, мобилизованные священники получали по 4 рубля суточных. Сохранялись за пастырями и оклады в епархиальном ведомстве Однако, материальный уровень далеко не всегда соответствовал уровню подготовки священника к окормлению воинов и, по мнению современников, был достаточно низким. С кадровым военным духовенством ситуация была достаточно сносной. Вступив в должность протопресвитера и познакомившись со священниками, отец Георгий Шавельский сделал двойственный вывод, что «все они способные к работе и достаточно образованные, чтобы с успехом работать, но нет у них выучки, нет и системы в работе» Участник 1 Мировой войны, а впоследствии эмигрант генерал Епанчин отзывался более резко. Он писал, что военное духовенство, как и епархиальное, не имело достаточного не только богословского, но даже общего образования Ф. Судьбинин на страницах журнала «Разведчик» писал, что «военные священники по образованию и воспитанию не составляют исключения из общей массы

http://old.pobeda.ru/istoriya-voennogo-d...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Почему это происходит? О Западе, России, Фанаре и Украине 2019 год обещает быть богатым на события 29.12.2018 2402 Время на чтение 5 минут Со времени распада Советского Союза Западная империя с центром в Вашингтоне одержима своей идеей «нового мирового порядка». На Западе даже есть люди, которые находятся в таком заблуждении, что верят, что история уже завершилась, и победила политика «Запад против всех остальных». Эти безбожники и нехристиане «неоконы», конечно, никогда не читали Библию, а если читали, то не понимали. На самом деле, история завершится другим путем – Апокалипсисом, по вине технологий Запада (которые можно сравнить со строительством Вавилонской башни) с его фанатичным убеждением в том, что он более велик, чем Бог. Начиная с 1990 года Западная империя старается полностью подчинить себе не только части мира через вторжение в другие государства и их колонизацию (этот процесс начался 900 лет назад - в 1066 году - с завоевания Англии по благословению римского папы), но и подчинить себе весь мир. Эта одержимость в стиле Троцкого началась с попыток захвата власти в исламском мире – сначала в Ираке и Афганистане, а затем через организованную не без участия ЦРУ «Арабскую весну», которая привела к массовым пыткам, гуманитарным катастрофам, миллионам убитых и беженцев. Эти беды перешли из Ирака в Египет, из Ливии в Сирию, из Туниса в Йемен (который к настоящему времени забросали британскими бомбами) и привели к эмиграционному кризису в Западной Европе. «Арабская весна», к ужасу крайне тупых глобалистов (к примеру, Кэмирона и британского «Истеблишмента» у нас в стране), отрезавших себя от реального мира «плебса» (масс) в «пузыре» элитизма (возникшая в начале XX века во многих странах Европы идеология, согласно которой элита управляет деятельностью общества, а народу отводится пассивная роль исполнителя замыслов элиты), неожиданно привела к обратным результатам. Довольно предсказуемо, хотя и неожиданно для их тупости, все это привело к Брекзиту и другим подобным антиглобалистским освободительным движениям по всему Евросоюзу, а в США привело к власти Трампа.

http://ruskline.ru/news_rl/2018/12/29/po...

Полевской. Часовня Спаса Преображения (новая). Преображенская часовня Часовня. Действует.   Освящена в честь: Спаса Преображения Год постройки:2001. Архитектор:Б.Н. Ветлужских (руководитель рабочей группы), Ю.Я. Леонтьев (внутреннее убранство) Адрес: Россия, Свердловская область, город Полевской, улица Вершинина Координаты: 56.486996, 60.230077 Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Единственная в мире чугунная часовня — воссозданная из металла часовня, возведенная местными металлургами в XIX веке, к 900-летию Крещения Руси. Преображенская часовня История Преображенской часовни началась еще в XIX веке. В то время в храме Святой Троицы служил замечательный настоятель Владимир Кожевников. К 900-летию крещения Руси, в 1888 году, он обратился к работникам и хозяевам завода с предложением построить на территории Северского железоделательного завода цельную металлическую часовню. Эта идея была поддержана, прихожане и заводчане стали жертвовать на строительство часовни деньги по 2 %, т.е. по 2 копейки с каждого заработанного рубля (по тем временам это была достаточно большая сумма). Через шесть лет эта часовня была построена. Только стояла она не на территории Северского трубного завода, а примерно на том месте, где сейчас находится детская поликлиника, на пересечении улиц Вершинина и Ленина. Она просуществовала совсем недолго, ее постигла та же участь, что и многие храмы в советское время, - она была разрушена. В 2001 году, благодаря трудам и усердию А. С. Дегая, который был в то время директором трубного завода, благодаря большим поисковым работам Б. Н. Ветлужских, эта часовня была восстановлена и поставлена на территории Северского трубного завода. 13 июля 2001 года большим крестным ходом было совершено освящение часовни в честь Преображения Господня. Кроме того, владыкой архиепископом Викентием в часовню была пожертвована большая икона в честь Казанской Богородицы, сейчас икона находится в музее Северского трубного завода. Каждый год 15 августа, в день Преображения Господня, совершается крестный ход в часовню, служится молебен, в том числе о благословении Божьем предприятия, чтобы Господь помогал, потому что завод - сердце города.

http://sobory.ru/article/?object=12300

Омары. Церковь Благовещения Пресвятой Богородицы. Благовещенская церковь Церковь. Действует.   Престолы: Благовещения Пресвятой Богородицы , Рождества Христова Архитектурный стиль: Барокко Год постройки:1753. Ссылки:   Адрес: Республика Татарстан, Мамадышский район, село Омары. Координаты: 55.537078, 51.179593 Проезд: Из Казани по автодороге М-7 в сторону Набережных Челнов и Уфы. Примерно через 135 км после развязки Мамадышского тракта с М-7 повернуть направо на грунтовую дорогу по указателю " Омары " . Через 14 км повернуть направо в сторону деревни Омарский Починок, по направлению главной дороги. Примерно через 1, ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда Из Казани по автодороге М-7 в сторону Набережных Челнов и Уфы. Примерно через 135 км после развязки Мамадышского тракта с М-7 повернуть направо на грунтовую дорогу по указателю " Омары " . Через 14 км повернуть направо в сторону деревни Омарский Починок, по направлению главной дороги. Примерно через 1,7 км повернуть налево в село Омары, через 900 метров направо вслед за поворотом наезженной грунтовой дороги через село, еще через 500 метров налево. Примерно через 400 метров церковь будет справа от дороги. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Двухпрестольный каменным храм построен в 1753 г. (приход существовал с конца XVII в.). Придел освящен в честь Рождества Христова. В 1806 г. храм расширен. В 1876-1877 гг. построены новая паперть, ограда, холодный храм обращен в теплый. Небольшая церковь традиционной композиции с массивной двухъярусной колокольней после перестроек приобрела черты классицизма. Храм построен на средства прихожан, а перестраивался на деньги приходского попечительства, в которое входили некоторые мамадышские купцы и помещики. Местными крестьянами особо почитались старинные иконы Нерукотворного Образа Спаса, Казанской Божьей Матери, Иоанна Крестителя, Пророка Илии, переданные в церковь Казанским архиерейским домом, которому до 1764 г. принадлежало село. В 1781-1801 гг. в приходе служил священник Степан Петров, в 1803-1828 гг. - Степан Кузьмич Преображенский, и 1828-1847 гг. - Иван Николаевич Дьяконов, в 1832-1854 гг. - Михаил Иванович Языков, в 1854-1892 гг. - Петр Федорович Ронгинский (1832-?)

http://sobory.ru/article/?object=21857

Сортировать по Исключить новости Служба «Милосердие» за 2012 год собрала для нуждающихся людей более 47 млн рублей 14 января, 2013. Новостная служба Более 47 млн рублей пожертвовали читатели сайта Miloserdie.ru для людей, нуждающихся в дорогостоящих операциях, лечении, реабилитации, для погорельцев и людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. За год на специальный счет службы пришло 47 432 435 рублей. 14 января, ПРАВМИР. Более 47 млн рублей пожертвовали читатели сайта Miloserdie.ru для людей, нуждающихся в дорогостоящих операциях, лечении, реабилитации, для погорельцев и людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. За год на специальный счет службы пришло 47 432 435 рублей. Как сообщила пресс-служба Милосердия, за год в службе помощи людям с боковым амиотрофическим склерозом появилось 16 дыхательных аппаратов. Осенью 2012 года стартовала еще и программа «Дыхание» по обеспечению дыхательными аппаратами тяжелобольных детей и взрослых. Начала свою работу выездная служба паллиативной помощи, респираторной и нутритивной поддержки больных боковым амиотрофическим склерозом.  Всего сейчас служба имеет в своем рапоряжении 24 аппарата для помощи больным. В открывшемся в феврале 2012 года центре для беременных женщин  «Дом для мамы» получили комплексную помощь 28 матерей. В ноябре 2012 года начали открылись  курсы православных нянь, сейчас в семьях уже работает 20 нянь. Почти 3,5 тыс. человек получили одежду и другие необходимые вещи в Центре гуманитарной помощи в течение года, 2100 человек обратились за 2012 год . Примерно 1,8 тыс. человек, обратившимся в службу помощи бездомным в московских больницах, выдали одежду и обувь, 900 — сухой паек, железнодорожные и авиабилеты. Более 2 тыс. человек получили разностороннюю помощь группы по работе с просителями в 2012 году, в том числе средства на дорогостоящее лечение, ремонт и восстановление жилья, учебу, продукты питания, билеты до места проживания и предметы первой необходимости.     Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

http://pravmir.ru/sluzhbamiloserdie-za-2...

Сортировать по Исключить новости Православные заключенные в Ливии обратились с письмом к Патриарху Кириллу 4 февраля, 2014. Новостная служба Нас всего двадцать четыре человека: россиян — 2; украинцев — 19; белорусов — 3. Все мы православные христиане. Некоторые приговорены к десяти годам заключения, и один человек — к пожизненному заключению, — пишут узники Ливии в своем воззвании к Патриарху Кириллу. 4 февраля, ПРАВМИР. Священник Захария Керстюк, который встречался с заключенными в Ливии россиянами, белорусами и украинцами,  прислал письмо-обращение узников к Патриарху Кириллу. Священник просит всех читателей помолится об этих несчастных людях, сообщает Православие.Ру. Заключенные находятся на данный момент в очень тяжелом духовном и физическом состоянии. Они брошены на произвол судьбы, и решения их вопроса не ожидается в ближайшее время. Их средний возраст 65 лет. Они подвергались мучениям и пыткам. Скоро исполнится 900 дней их заточения. «Нас всего двадцать четыре человека: россиян — 2; украинцев — 19; белорусов — 3. Все мы православные христиане. Некоторые приговорены к десяти годам заключения, и один человек — к пожизненному заключению. Через один год и три с половиной месяца решение суда было отменено. Теперь на протяжении полугода мы не осуждены, но дело наше не рассматривается, а рассмотрение переносится из месяца в месяц. Восемь месяцев содержали в помещении без доступа дневного света. Из нашего состава шестидесятилетний рубеж перешагнули девять человек. Здоровье большинства подорвано. Врачебная помощь есть, но она оказывается с опозданием. Есть хронические больные», — пишут узники Ливии в своем воззвании к Патриарху Кириллу. Вместе с ними томятся в Ливии и семьи. Они не могут получать пенсии, решить хозяйственные и имущественные вопросы, так как закончился срок действия доверенностей. Новых оформить не возможно, так как нет документов, удостоверяющих личность. За время длительного заключения люди уже не владеют информацией о том, какая работа ведется по освобождению. Однако глядя на пример сербов, освобожденных почти год назад, надеются на положительное решение вопроса.

http://pravmir.ru/pravoslavnye-zaklyuche...

Светлое Озеро. Седмиозёрская Богородицкая пустынь. Часовня-купальня на дальнем источнике. Часовня на источнике матушки Анисии Часовня. Действует.   Год постройки:приблизительно 1995 - 2005. Адрес: Республика Татарстан, Высокогорский район, поселок Светлое Озеро, улица Лесная, д. 1А. Координаты: 55.9805, 49.112883 Проезд: Из Казани выезд через поселок Кадышево, через 4 км после проезда по путепроводу над КазКАДом (Северная объездная дорога) повернуть налево по указателю " Яшь-Кеч, Каймары " ). Проехать деревню Яшь-Кеч, перед самым выездом из нее повернуть налево на грунтовую дорогу вдоль края деревни. Примерно через 0,5 ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда Из Казани выезд через поселок Кадышево, через 4 км после проезда по путепроводу над КазКАДом (Северная объездная дорога) повернуть налево по указателю " Яшь-Кеч, Каймары " ). Проехать деревню Яшь-Кеч, перед самым выездом из нее повернуть налево на грунтовую дорогу вдоль края деревни. Примерно через 0,5 км, когда деревня закончится, повернуть направо, на грунтовку, идущую в северо-западном направлении по границе двух полей. Примерно через 2,3-2,5 км повернуть налево, на укатанную грунтовку, идущую прямо через поле. Примерно через 800-900 метров проехать через лесопосадку и проехать около 300 метров наискосок налево до опушки леса. Далее проехать по левой дороге вдоль края леса около 250 метров и свернуть направо в первый поворот, ведущий на лесную поляну. Проехать около 100 метров по ней и остановиться на второй поляне. Вопрос модератора :уточнить датировку. Изменить описание объекта Относится к Седмиозерской Богородицкой пустыни Карта и ближайшие объекты В 40 минутах ходьбы от ближнего источника вверх по речке Солонке, недалеко от села Яшь Кеч находится дальний Святой источник. Его еще называют «Источник матушки Анисии» или «Анисьины грядки». Матушка Анисия - подвижница, упоминаемая еще в " Сказании... " XVII века. Она поселилась здесь в уединении на 20 лет раньше инока Евфимия - основателя Седмиозерного монастыря. Когда он пришел на источник, она засвидетельствовала, что давно слышала в этом месте ангельское пение и колокольный звон - именно это окончательно утвердило нового пустынника в мысли, что Богу угодно основать здесь обитель. Монахиня Анисия похоронена возле ключа у своих " грядок " , которые, как верит народ, также несут исцеление всем, кто к ним припадает с молитвой.

http://sobory.ru/article/?object=21154

Святейший Патриарх Алексий направил приветствие участникам IV общецерковной конференции «Православное паломничество: традиции и современность» Москва, 28 ноября 2007 г. 28 ноября 2007 года в Паломническом центре Московского Патриархата открылась IV общецерковная конференция «Православное паломничество: традиции и современность». Святейший Патриарх Московскии всея Руси Алексий II направил приветствие участникам конференции, сообщает Седмица.Ru.   Участникам IV общецерковной конференции «Православное паломничество: традиции и современность»   (Москва. 28-29 ноября 2007 г.)   Преосвященные архипастыри, дорогие отцы, братья и сестры!   Сердечно приветствую участников Четвёртой общецерковной конференции «Православное паломничество: традиции и современность», а вашем лице всех сотрудников церковных паломнических служб и организаций. Вот уже четвёртый год подряд собираются организаторы паломничества из многих епархий и монастырей нашей Церкви, чтобы обсудить насущные проблемы возрождения и развития тысячелетней традиции русского богомолья. Отрадно видеть, что за прошедший год вдвое увеличилось количество паломнических служб в епархиях, монастырях и приходах, а вопросы развития православного богомолья активно обсуждаются не только на общецерковном уровне, но и на местах. Необычайный размах получили по всей Руси Великой многодневные крестные ходы тысяч людей к святым местам, что по своей сути является одной из традиционных форм паломничества.   В этом году мы отмечаем 900-летие хождения в Святую Землю игумена Даниила, который в начале XII века заложил основы русского паломничества в святые места, совершив путешествие в Палестину и оставив мудрые советы всем, кто последует его примеру. Вспоминая об игумене Данииле и всех наших древних паломников, мы должны помнить, что смысл паломничества заключен не в суетном стремлении увидеть, во что бы то ни стало многоликий мир культур и цивилизаций во всей его пестроте, а тем более не в тайной гордыне, что именно тебе удалось нечто, недоступное другим. Смысл паломничества – в смиренном и глубоко искреннем желании прикоснуться к святыням Христианства, вознося пред ними молитвы ко Спасителю, «ибо мы не себя проповедуем, но Христа Иисуса, Господа: а мы — рабы ваши для Иисуса потому что Бог, повелевший из тьмы воссиять свету, озарил наши сердца дабы просветить [нас] познанием славы Божией в лице Иисуса Христа» Кор. 4, 5-6).

http://pravoslavie.ru/news/25050.htm

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Католическая Церковь Германии поставила антирекорд по количеству верующих, вышедших из ее юрисдикции 01.07.2020 В 2019 году от принадлежности к Католической Церкви в Германии отказались 272 771 человек, сообщила местная Епископская конференция. Это на 26,2% больше, чем в 2018 году, когда это количество составляло 216 078 человек, сообщает польское католическое издание pch24.pl. На уменьшение католической общины в Германии также влияет демография: в 2019 году было зарегистрировано 233 937 похорон на 159 043 крещений. Меньше человек также было принято в лоно Католической Церкви — примерно 2 330 (в 2018 году - 2 442 человек), а количество лиц, вновь принятых в Католическую Церковь составило 5 339 человек (в 2018 году - 6 303). В 27 немецких епархиях Католической Церкви также наблюдается уменьшение количества участников воскресной мессы, в которой участвуют 9,1% верующих (в 2018 году - 9,3%). Снизилось и число церковных свадеб - с 42 800 до 38 537, а также количество детей, которые приняли первое причастие - с 171 300 до 166 481. Количество приходов уменьшилось до 9 936 (в 2018 году - 10 045 человек). Всего в Германии в 2019 году насчитывалось 12 983 католических священников (в 2018 году - 13 285). К Католической Церкви в Германии принадлежат 22 600 371 человек, что составляет 27,2% от 83,1 миллиона немецких граждан. В 2018 году в стране было 23 млн католиков (27,7%), в 2017 году - 23 310 000 (28,2%), а в 2016 г. - 23 580 000 (28,5%). В 2019 году протестантские церкви насчитывали в общей сложности 20 713 213 членов (24,9%). Это означает, что всего около 43 300 000 немецких граждан принадлежат к какой-либо одной из крупных Церквей, что составляет 52,1% от всего населения Германии. Кроме того, по последним подсчетам (данные на 2018 год), в Германии насчитывается около полутора миллиона православных и около 900 000 членов других христианских церквей и общин. Таким образом, общее количество христиан в Германии составляет около 45 700 000, что составляет 55% населения. Этот процент составлял 56,1% в 2018 году и 57,6% в 2017 году.

http://drevo-info.ru/news/25967.html

Ратницкое. Храмовый комплекс. Церкви Введения во храм Пресвятой Богородицы и Казанской иконы Божией Матери. Храмовый комплекс. Не действует.   Год постройки:Между 1822 и 1863. Адрес: Россия, Ивановская область, Гаврилово-Посадский район, село Ратницкое Координаты: 56.515063, 40.25804 Проезд:От Суздаля ехать по асфальтированной дороге в сторону Гаврилов Посада. Ориентир - хорошо заметный издалека храм Рождества Пресвятой Богородицы в Подольце. Через 900 метров после этого храма, рядом с автобусной остановкой, нужно свернуть налево. Асфальт заканчивается, далее 100 метров по ямам и лужам, а потом еще 200 нормального грейдера. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Храмы расположены на возвышенном берегу р. Ирмес, вдоль дороги, проходящей через село; по другую сторону дороги находится пруд. Холодная церковь Введения построена на средства прихожан в 1822 г., теплая Казанская - в 1863 г. Здания кирпичные, Введенский храм оштукатурен. Оба храма имеют ориентированную по продольной оси объемно-пространственную композицию и расположены уступом по отношению друг к другу (Казанская церковь чуть севернее). В комплексе доминировала колокольня Введенской церкви, вероятно отдельно стоящая. Она была разобрана в 1945 г., как и каменная ограда. Завершения обоих храмов утрачены, окна растесаны. Типичный пример небольшого храмового комплекса 19 в., отличающегося скромностью архитектурных форм, но играющего важную композиционную роль в застройке села. В. Березин, В. Добронравов, 1896, с. 206—207. Из книги «Свод памятников архитектуры и монументального искусства России. Ивановская область. Часть 2», М., Наука, 2000, с. 214-215 В настоящее время в Ратницком две церкви: холодная, каменная, с таковою же колокольнею, построена усердием прихожан в 1822 году; престол в ней один — в честь Введения Пресвятой Богородицы, теплая, каменная же, построена в 1863 г. также средствами прихожан, престол в ней один — в честь Казанской иконы Божьей Матери. Церковь Ратницкая с 1873 до 1888 года, по малочисленности прихода, была приписной к церкви села Подольца,— в двухъ верстах разстояния. В 1887 г. прихожане, желая иметь самостоятельный причт при своей церкви, построили для него дома со службами и обеспечили его материальными средствами; почему в 1888 году Епархиальное Начальство разрешило снова открыть Ратницкий приход самостоятельным.

http://sobory.ru/article/?object=30462

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010