Она же есть лествица и к совершенству христианскому. В любви к Богу и к ближним, по свидетельству самой воплощенной Любви, весь закон и пророцы висят (Мф. 22; 40). Любяй друга, закон исполни (Рим. 13; 8). Посему о том учителе веры, который не знает любви христианской, должно сказать, что он, хотя бы обладал всеми земными познаниями, ничего не разумеет в делах веры как должно; и, хотя бы говорил ангельскими языками, есть при том не более, яко медь звенящи или кимвал звяцаяй! (1 Кор. 13; 1). Но куда преимущественно должно быть устремлено чувство любви божественной, долженствующей одушевлять истинного богослова? Ко Кресту Спасителя. В сем Кресте сосредоточилась и обнаружилась вся любовь к нам Бога Отца, Бога Сына и Бога Духа Святаго; в сем же Кресте должна сосредоточиваться и обнаруживаться и вся наша любовь к Пресвятой Троице. Кто разумеет силу Креста Христова, тот знает все тайны веры, ибо все они и выходят из Креста и ведут ко Кресту. Кто разумеет силу Креста, тот знает все тайны деятельности христианской, ибо духовная жизнь и начинается, и возрастает, и совершенствуется Крестом и подвигами самоотвержения. Без Креста нет Спасителя и спасения, нет веры и знания, нет жизни и деятельности духовной. Крест, по тому самому, есть начало и венец истинного боговедения! Вам, питомцы благочестия и будущие наставники веры и нравов, вам особенно желал бы я внушить сии истины, ибо вам наиболее принадлежат они. Вы призваны идти по следам апостолов, быть " споспешниками " (1 Кор. 3; 9) Божиими в великом деле восстановления падшего рода человеческого посредством веры в Сына Божия. Много средств употребляется для образования вашего; много пособий имеете вы для того, чтобы успешно достигать вашего высокого предназначения. Но все средства и пособия останутся без полного действия, доколе каждый из вас не вступит на путь деятельного освящения верою и любовью, и не начнет жить в предметах веры своим сердцем. Только вкушение благости Божией дает уразуметь, коль благ Господь и Спаситель наш; только приятие в душу спасения от Креста Христова усвояет нас Христу и нам Христа; а все это дело не столько ума, сколько сердца. Итак, образуя ум, образуйте сердце, и паче образуйте сердце, нежели ум. Среди сего образования Крест Христов да будет первым и последним предметом ваших мыслей и чувств. Кто знает его, тот знает все; кто не знает его, тот не знает ничего, хотя бы казался знающим все. Но истинное знание Креста Христова должно быть и не может не быть соединено с несением его - ибо без сего никак нельзя знать, что именно в Кресте и составляет Крест. Но и нести Крест Христов как должно может только одна истинная любовь ко Христу, которую потому и должно стяжавать прежде и паче всего. Кто не чувствует в себе святой решимости стоять с Иоанном у Креста Спасителя на Голгофе, тот еще не ученик, тем паче не учитель по чину Иоаннову! Аминь. Слово на день преставления святого славного и всехвального апостола и евангелиста Иоанна Богослова

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=126...

13. АВГУСТИН, доц. архим. Первая славянская печатная Библия . (К 500-летию издания). – 1990, 3, 72;4, 73;5, 74. 14. ЕГО ЖЕ. Франциск Скорина и Пражская Библия . (Доклад на Международной церковной конференции “Славянская Библия: ее история и вопросы изучения”, Москва, 19–23 июня 1990 года). – 1990, 11, 72. 15. АКТ учредительного собрания Чувашской библейской комиссии. – 1991, 6, 77. 16. А. Ю. Об арамеизмах в тексте Четвероевангелия. – 1989, 3, 72. 17. ВЛАДИМИРОВ Н. Первопечатник диакон Иоанн Федоров. (К 400-летию со дня преставления). – 1984, 6, 70. 18. ДЕРУГА В. Слово Божие для белорусского народа. (К 470-летию издания Библии ). – 1989, 4, 70;5, 74. 19. ИВАНОВ П. Православные переводы Нового завета на китайский язык. – 1998, 3, 62. 20. ИЛАРИОН (АЛФЕЕВ) , иером. Письма апостола Павла. – 1998, 10, 78. 21. К. Л. Первое общее собрание Синодальной библейской комиссии. – 1991, 1, 71. 22. КОЛЫМАГИН Б. Издание Нового Завета – в дар Русской Православной Церкви. – 1991, 3, 31. 23. КОМАРОВ Е. Завершение проекта “Репринт Толковой Библии”. (В начале статьи дано обращение Святейшего Патриарха Алексия II к участникам церемонии завершения проекта “Репринт Толковой Библии”). – 1991, 4, 73 24. КОММЮНИКЕ Минской международной библейской конференции. – 1991, 6, 77. 25. МАКАРИЙ, архим. Перевод Псалтири епископа Брунона Вюрцбургского и Димитрием Герасимовым в Новгороде. – 1989, 1, 73. 26. МЕЖДУНАРОДНАЯ научная конференция “Перевод Библии: лингвистические, историко-культурные и богословские аспекты”. – 1994, 11–12, 22. 27. ОКУНЕВ А. О Библейской энциклопедии. – 1999, 10, 66. 28. ПИТИРИМ, архиеп. Пастырская дидактика святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова. (Речь 22 ноября 1983 года при вручении диплома доктора богословия “гонорис кауза” Православным богословским факультетом в Прешове). – 1984, 3, 70. 29. СОЛОВЬЕВ А. Толковая Библия Лопухина . – 1989, 9, 75. 30. СОРОКИН В., проф. прот. Славянский текст книг Нового Завета и значение его исследования для православного богословия. – 1987, 1, 68;2, 66.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Впоследствии монастырь от частых наводнений перенесен был на другое место, безопасное от наводнений, и над гробом преподобного Ефрема поставлена была часовня; в 1545 году мая 16-го святые мощи его перенесены были в обитель и тогда же установлено было праздновать память его 566 . В 1582 году главный каменный храм обители с приделом в честь преподобного Ефрема от нападения ляхов стоял без служения и 13 келий обители оставались пустыми 567 , но потом обитель была восстановлена 568 . Преставление святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова Сей день Церковь празднует торжественнее, нежели дни прочих апостолов и евангелистов, яко паче иных Христу Богу возлюбленного. Другой праздник в честь сего апостола Церковью установлен 8-го мая, в воспоминание чудесных знамений, при гробе его совершившихся. День двадцать седьмой Святой новомученицы Акилины Далеки от нашего времени те века, когда мир, охваченный борьбою двух враждебных начал – естественного человеческого состояния и Богооткровенного, изливался мученическою кровью за поддержание истины, сошедшей на землю и воскресившей умиравшее духовною смертью человечество. Истина восторжествовала. Но и доныне не истощаются жертвы в борьбе хотя и обессиленной, но все еще действующей тьмы против света. И преимущественно соблюдается и отстаивается вера, т. е. истина, в сердцах «малых» мира сего, непричастных влиянию ни растлевающего большею частью величия земного, ни заглушающих нередко в душе все доброе богатств и прочих благ мирских, мало подлежащих, наконец, веянию современных интеллигентных измышлений… С особенною наглядностью выступают подобные примеры в истории сношений мусульманского Востока с порабощенными христианскими народностями. Какое еще множество является жертв между ними не только что во время войн, периодически воспламеняющихся между борцами враждебных верований, но и в мирное время – в последние, далекие от веков всеобщего гонения христиан столетия! Такою жертвою во второй половине XVIII века (1764 г.) была и воспоминаемая сегодня, в день своего мученического подвига, молодая, едва вышедшая из детского возраста простолюдинка, но уже вместившая в своей непорочной душе, воспитанной христианкою-матерью, весь завет, выношенный и переданный многочисленными поколениями просвещенных православною верою предков.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

523 Еще в 1903 г. преосвященный Георгий, епископ Астраханский и Енотаевский, обратился к отцу Иоанну с просьбой «удостоить своим посещением и молитвами» его епархию и «низвести благословение Божие на начинающуюся постройку нового каменного храма в Воскресенско-Мироносицкой женской обители Черноярского уезда» (ЦГИА СПб. Ф. 2219. Оп. 1. Д. 16а. Л. 153). 7 сентября 1906 г. отец Иоанн выехал в г. Черный Яр Астраханской губернии на освящение построенного храма. 524 Преставление святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова. В этот день отец Иоанн служил Литургию в церкви Леушинского подворья в сослужении местного духовенства. Народу в церкви было так много, что к началу службы войти в церковь и на лестницу было невозможно. «Громадная толпа запрудила всю улицу. Вместо причастного стиха были исполнены стихиры св. Иоанну Богослову, сочинения Гольтинсона. После Литургии был отслужен молебен, а затем в покоях игумении богомольцам была предложена трапеза» (Вед. 1906. 28 сент., 210). 525 Во время канона отец Иоанн произнес наставление сестрам, отправляющимся в Вауловский скит (Духонина. С. 260). 527 Печатается по: Таврический церковно-общественный вестник. 1906. 20 окт., 30. С. 1205. Публикация телеграммы предварялась следующим редакционным сообщением: «Названным выше епископам и о. Иоанну Кронштадтскому посланы съездом приветственные телеграммы как доблестным представителям монархической идеи, мужественно подвизающимся в духовной борьбе с крамольною изменою православию и Богоустановленной Самодержавной власти, вдохновляющим ревность и в своих паствах на борьбу с врагами Царя и родины» (С. 1204). 531 Имеется в виду Московский Императорский лицей в память Цесаревича Николая на Остоженке (см. примеч. 1 к письму протоиерею Иоанну Соловьеву с датой: начало января 1905 г.). Отец Иоанн совершил богослужение в церкви лицея 16 ноября по дороге из Петербурга в Нижний Новгород. 532 В церкви Антиохийского подворья отец Иоанн служил 18 ноября и вечером того же дня выехал из Москвы в Петербург (МВед. 1906. 17 нояб., 279; 19 нояб., 281).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Леонтий привлек ко Христу многих жителей Ростова, но не успел довершить своего апостольского подвига, который окончился мученическою кончиною. Летописцы молчат о времени преставления великого святителя; по всей вероятности можно полагать, что свт. Леонтий умерщвлен в 1073 году, когда в земле ростовской совершались страшные злодейства проповедниками чудского язычества – волхвами. Тело святителя было погребено в Ростове Великом в церкви Пресвятой Богородицы. Во время пожара в 1160 году этот храм сгорел, и по повелению благоверного князя Андрея Боголюбского в 1162 году на месте прежнего был заложен каменный собор. «23 мая 1164 года при копании рвов нашли гроб, – сказано в его житии преподобным Никоном Летописцем, – покрытый двумя досками, в недоумении открыли и увидели лице (Леонтия), светящегося славою: ризы на нем были, как бы вчера надетые, сколько лет минуло, и не изменилось священное тело его». В руках у него лежал свиток с именами просвещенных им иереев и диаконов. Обретенные мощи переложили в каменный гроб и поместили в церкви во имя святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова на архиерейском дворе. В 1170 году, когда было закончено строительство каменной церкви в честь Пресвятой Богородицы, гроб святителя Леонтия перенесли в этот храм и поставили в нише южной стены. Святой Леонтий, почти не известный при жизни, после смерти сделался таким славным, что кафедра Ростовская стала называться «кафедрою Леонтия чудотворца»; при избрании новых епископов, летописцы писали: «Епископ такой-то поставлен молитвами свт. чудотворца Леонтия». С молитвой ростовцы прибегали к свт. Леонтию. У гроба просветителя ростовской земли совершались многочисленные благодатные чудотворения. Свидетельства о святости жизни епископа Леонтия, чудесных исцелениях и знамениях по его молитвам были собраны епископом ростовским Иоанном (1190–1214). По благословению митрополита Феодора было установлено совершать празднование памяти святителя Леонтия 23 мая/5 июня, в день обретения мощей. Епископ Иоанн написал и канон святителю Леонтию. До 1609 года мощи святителя Леонтия открыто находились в Успенском соборе, но после того как в смутное время поляки похитили гробницу святителя, они были положены под спудом в том же храме у южной стены придела во имя святителя Леонтия.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Преставился преподобный, как и предсказывал, в воскресный день — в Неделю Православия — утром, до восхода солнца, 6 марта 1720 г. В предсмертные минуты келья его озарилась необыкновенным светом и разлилось благоухание, и слышна была псаломная песнь. •  Об Анзерском ските см. коммент. к житию прп. Елеазара (память его 13 янв.). Преподобномученик Пахомий (+ 1730) Память его празднуется 7 мая в день мученической гибели Св. Пахомий, в миру Прокопий, малоросс родом, был взят в плен татарами и продан  в рабство туркам. 17 лет прожил он в неволе, кротко перенося все поругания за веру. Наконец хозяин полюбил его и хотел выдать за него свою дочь, но он отказался и получил свободу. Тогда же на него был сделан ложный донос, что он во время болезни обещал стать мусульманином, и он ушел  на Афон к старцу Иосифу и принял постриг с наречением ему имени Пахомий, а затем жил в скиту у замечательного подвижника старца Акакия. Но,опасаясь, что он в бессознательном состоянии действительно обещал стать мусульманином, преподобномученик Пахомий с благословения старцев решил искупить свой невольный грех и пошел в Константинополь. Там его узнали и посадили в тюрьму. На суде он объявил себя христианином и был обезглавлен. Святые мощи его почивают в монастыре на  острове Патмос. Житие его было составлено иеродиаконом Макарием, основателем Патмосской академии. В день его кончины на Патмосе совершается ему служба. •  Св. Пахомий был в рабстве в Турции в г. Усаки (в Анатолии, азиатской части Турции). На Афоне, иначе называемом Святой горой (на территории совр. Греции), преподобный подвизался близ монастыря Св. Павла и в Кавсокаливском скиту (у старца Акакия). .  •  Христиане перенесли тело мученика в обитель Св. Иоанна Богослова на о. Патмос в Эгейском море, на этом острове св. апостол и евангелист Иоанн был некогда в ссылке, здесь им было записано Откровение (Апокалипсис). В обители в день кончины святого совершается служба. Праведный Иоанн Русский, новый исповедник (+ 1730) Память его празднуется 21 мая в день преставления

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=117...

Священное Писание учит нас, что земная жизнь человека является приготовительным путем к жизни вечной. И этот путь узок и тернист; он усеян скорбями, печалями и невзгодами. Но Сам Господь Иисус Христос шел этим путем. Он не только алкал и жаждал, но и был вознесен на Крестное Древо, посредством которого и искупил весь род человеческий, и более того, этим Он сделался Главой Церкви и приобрел власть над всякой плотью, то есть небесной, земной и преисподней. Как Искупитель и Спаситель наш, Он предлагает и нам последовать Его стопам: «Кто хочет идти за Мною, отвергнись себя и возьми крест свой и следуй за Мною» ( Мф. 16, 24 ). Исходя из этого, нам становится ясно, почему Бог попустил и Своему Предтече быть усекнутым мечом. Господь пожелал увенчать праведника в Своем Царстве не только венцом Пророка, Предтечи и Крестителя Господня, но и венцом мученичества. Он явился в высшие сферы небесные увенчанным и получил право от Законоположника непосредственно предстоять у Престола Пресвятой Троицы. Святая Церковь в честь и память Предтечи Господня воспевает: «Темже за истину пострадав, радуяся...», то есть не со страхом и печалью он воспринял свою кончину, а с вожделенной радостью. Он был взят от земли на небо как уже спелый плод, которому предназначалось высокое место на торжественной вечери в Царствии Божием. Он перешел от суровых подвигов на место покоя и веселия, узрев лицом к лицу ту Истину, Которой он служил. И нам становятся понятны слова Священного Писания, что Царство Небесное нудится, то есть силой берется, и только те его достигают, которые пошли скорбным путем. Чтобы войти в него, нужно стяжать истинное покаяние, самоотречение, взять на себя подвиг доброделания. Отцы, братия и сестры! Святой Иоанн Креститель был проповедником правды Божией, за которую и пострадал от беззаконных людей. Обратим каждый из нас взор к своей совести и спросим себя, живем ли мы так, как жил святой Предтеча, подражаем ли мы его добродетелям или же уподобляемся нравом тем людям, которые умертвили Праведника. И если найдем в своей душе следы такого злого уподобления, то постараемся принести истинное покаяние пред Богом. Да будет это покаяние плодотворно молитвами Предтечи Господня, и да поможет он пройти нам безбедно поприще земной жизни и достигнуть вечного блаженства. Аминь. Проповедь в день преставления святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/i...

191. с. Печиводы 165 (при рч. Корчике) волости Берездовской. Церковь во имя святого великомученика Димитрия. Построена в 1762 году, но кем – неизвестно. Деревянная, с такою же колокольнею, крепка. Копии метрич. книг хранятся с 1760 г., а испов. ведом. с. 1800 г. Земли: усад. 10 дес., пахот. 38 дес. и сенок. 20 десятин; на эту землю есть эрекция, выданная в 1749 г., и план, составленный в 1872 г. На усад. земле имеется дом для пономаря и просфорни. Церк.-приход. школа сущ. с 1860 г. (10 учеников). Есть кирпич. завод. Крупный землевладелец – Микулич. Дворов – 72, прихожан – 588 д. об. п. Церковь эта с 1830 года приписана к предшествующему приходу с. Куток (в 2 вёрстах). 192. с. Мокрое волости Жолобенской, от Житомира 125 вер., от Новоград-Волынска 30 вер., от ближ. почт. ст. Корец 25 вер., от ближ. ж.-дор. ст. Славута 30 вер., от ближ. приход. с. Горбаши 5 вер., с. Жолобного 6 вер. и м. Красностава – 8 вёрст. Приход 6-го кл. Церковь во имя святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова (чтится память преставления его). Построена в 1751 году на средства прихожан. Деревянная; в 1872 г. расширена. В том же году к ней пристроена новая дерев. колокольня на средства прихожан. Проводы – в Светлую субботу, a также в воскресенье и понедельник на Фоминой неделе. Копии метрич. книг хранятся с 1764 г., а исповедные ведомости с 1823 г. Земли: усад, 1 дес. 476, саж., под церк. погост. 340 саж., пахот. 24 дес. 1,389½, саж, сенок. лесной 44 дес. 1,197½ саж.; от церкви в 1½ версты и ближе. Причт: 1 свящ. с жалов. 300 р. и псаломщ. – 50 р. Для свящ. дом и хоз. постройки ветхи и неудобны; для псаломщ. дом удобен, но холоден, а хозпостройки – ветхи и неудобны. Церк.-приход. школа сущ. с 1868 г. в общ. доме, с жалов. учителю 5 р. в учебный месяц, при 25 учениках. Школа грамотности в дер. Закриничье в общ. доме открыта в 1870 г. священником Вас. Тышкевичем, с жалов. учителю 27 р. в год, при 8 учениках. Крупный землевладелец – Генрих Михайл. Врочинский. Деревни прихода: Закриничье 4 вер., Вересна 5 вер. и Столбы 2 в. Дворов – 163¾, прихожан – 1,286 д. об. п.; р.-кат. 196 д. об. п., евр. 118 д. об. п. Свящ. – Лаврентий Иван. Пекарский (с 1878 г.) и псаломщ. – Василий Алек. Кошаровский (с 1868 г.).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Teodor...

Фома же от обоюнадесяти глаголемый Близнец не бе ту с ними, егда прииде Иисус; глаголаху же друзии ученицы, яко видехом Господа; он же рече им: аще не вижду на руку Его язвы гвоздинныя, и вложу перста моего в язвы гвоздинныя, и вложу руку мою в ребра Его, не иму веры. И по днех осмих паки бяху внутрь ученицы Его, и Фома с ними; прииде Иисус, дверем затворенным, и ста посреде их, и рече: мир вам, потом глагола Фоме: принеси перст твой семо, и виждь руце Мои, и принеси руку твою и вложи в ребра Моя, и не буди неверен, но верен; и отвеща Фома, и рече: Господь мой и Бог мой; глагола ему Иисус: яко видев Мя веровал еси: блажени не видевшии и веровавше». А о сошествии Святого Духа пишет в Деяниях апостольских Лука Евангелист: «егда скончашася дние Пятидесятницы, беша вси апостоли единодушно вкупе; и бысть внезапу с небесе шум, яко носиму дыханию бурну, и исполни весь дом, идеже бяху седяще, и явишася им разделении языцы яко огненни, седе же на едином кождо их, и исполнишася вси Духа Свята, и начаша глаголати иными языки, якоже Дух даяше им провещавати». А все то было в дому Заведееве, отца Иоанна Богослова; в том дому жила Богородица, по распятии Христове, якоже писано в Евангелии: «Стояху же при кресте Иисусове Мати Его, и сестра Матере Его, Мария Клеопова и Мария Магдалыня; Иисус же видев Матерь и ученика стояща, егоже любляше, глагола Матери Своей: Жено, се сын Твой, потом глагола ученику: се Мати твоя; и от того часа поят Ю ученик во своя си». И поживе всех лет живота своего в том дому 72 лета, ту и преставися. Тут же собрашася апостоли от всех дальних стран, принесени бяху на облацех на преставление Божией Матери. На той же Сионской горе отсек Ангел Божий Афонию жидовину руце, прикоснувшись гробу Богородичну, хотящу ему опровергнути, несену бывшу на погребение Пречистого Ее телесе, Афонию же покаявшуся, и исцеле, и паки руце его здравы быша. Тут же гроб Давида пророка и царя, и сына его премудрого царя Соломона в пещере, внутрь мечети, что была церковь великая, и в ту де пещеру никто не входит от страха, ни сами турки, но токмо кандилы в ту пещеру зажегши свешивают, а кто де туда пойдет, и тот либо ослепнет, или обезумеет, или умрет; и то сказывал жидовин, понеже они ходят туда на поклон, дают почесть турком; а в ту де пещеру никто не входит, но издалека покланяются; ино мнится того ради, пишет преподобный отец Иоанн Дамаскин в степенных песнех: «в дому Давидове страшная совершаются, огнь бо тамо паля всяк срамен ум», понеже тут же мощи Давидовы лежат; а в городе, что называют дом Давидов, и тут живут турки, а никакого страху нет; и ныне тем местом и церквами на Сионе владеют турки, христианам к ним невходно, а прежде того тут был монастырь римских старцев, и турки у них отняли.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Suhano...

Господь воцарится в сердце нашем и введет нас в наследие благ вечных. Но горе тому, кто не видит в Нем Бога Спасителя своего! Человек таковый уже носит в себе осуждение смерти; он мертв для дел благих и для жизни Богоблагодатной, истекшей из живоносных ребр Спасителя мира. 1Ин.5:13 . Ciя писах вам врующым во имя Сына Бoжiя, да всте, яко живот вчный имате, и да вруете во имя Сына Бoжiя. Сие написал я вам, верующим во имя Сына Божия, дабы вы знали, что вы, веруя в Сына Божия, имеете жизнь вечную. Апостол сими словами не токмо усугубляет внимание к предмету, о котором говорит, но вместе определяет точнейшим образом цель, к которой клонится его назидание. Верующие в Сына Божия слышали здесь вожделенный глас таинника Божией благодати, что они чрез веру свою уже соделались причастными жизни вечной; что для них и тогда, когда душа совлечется бренного тела, не будет смерти, но преставление от печальнейших на полезнейшая и сладостнейшая, и на упокоение и радость (4-мол. в Пятидес). Ибо верен Тот, Кто изглаголал: ядый Мою плоть, и пияй Мою кровь, имать живот вечный, и Аз воскрешу его в последний день ( Ин.6:54 ). 1Ин.5:14–15 . И cie есть дepзhobehie, еже имамы к нему, яко аще чесо просим по воли его, послушает насъ: и аще вмы, яко послушает нас, еже аще просим, вмы, яко имамы npoшehiя, ихже просихом от него. И вот какое дерзновение мы имеем к Нему, что, когда просим чего по воле Его, Он слушает нас. А когда мы знаем, что Он слушает нас во всем, чего бы мы ни просили, – знаем и то, что получаем просимое от Него. Уверение в непременном наследии вечной жизни, каждый верующий ощущает в собственном сердце, и как бы осязательно познает непреложность даруемого ему обетования. Ибо кто из членов Церкви не испытал на себе, кому не известно, что Господь исполняет хотения боящихся Его и не лишает их благ Своих? Когда же совершает это для целей временной жизни, то откажет ли Он нам в потребном для спасения и вечной жизни? Иже Сына своего не пощаде, но за нас всех предал есть Его: како убо не и с Ним вся нам дарствует ( Рим.8:32 )?

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/kratko...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010