Двадцать шестой день. Поучение 2-ое. Преставление св. ап. и еванг. Иоанна Богослова. (Уроки для подражания из его жизни: а) ревност ко спасению ближних; б) любовь к Господу и ближним; в) девство). I. Святый ныне прославляемый апостол и евангелист Иоанн Богослов был сын галилейского рыбаря Зеведея и Саломии. До обращения ко Христу он был учеником св. Иоанна Предтечи и, вместе с ап. Андреем, последовал за Господом по указанию Предтечи, как рассказывает об этом он сам в 1-й главе своего Евангелия, не указывая, впрочем, себя по имени. Во время земной жизни Господа, Иоанн, вместе с ап. Петром и братом своим Иаковом, был в числе трех любимых учеников Господа: удостоился быть свидетелем явления Божественной славы на горе Фаворе, был при воскрешении дочери Иаира; на тайной вечери ему Господь открыл Иуду предателя. Проникнутый любовию к небесному Учителю, Иоанн следовал за Господом на суд и стоял при кресте Господа с немногими лицами, родственниками Его по плоти; ему Господь, в предсмертные минуты, поручил заботу о Своей Пречистой Матери; явясь ему по воскресении у озера Тивериадского, Господь дал ему намек на его долгую жизнь и мирную кончину. Исполняя священный долг хранить Пречистую Матерь Господа, Иоанн, до Ея успения, жил в Иерусалиме. Здесь подвергался суду и бичеваниям в синедрионе; из Иерусалима выходил только один раз, чтобы, вместе с Петром, низвести Святого Духа на самарян, крещенных диаконом Филиппом. После успения Божией Матери, Иоанн отправился на проповедь в Малую Азию и, утвердившись в Ефесе, основал христианские церкви в семи городах, упоминаемых в Апокалипсисе. Во время гонения Домициана, Иоанн был отведен в Рим на мучения; но когда ни яд, ни кипящее масло не повредили ему, Домициан сослал его на остров Патмос, где Господь открыл ему, в таинственных образах, будущую судьбу семи мало-азийских церквей и всего христианского мира. Эти откровения он изложил в книге Апокалипсис. При добром преемнике Домициана, Нерве, Иоанн возвратился в Ефес и здесь прожил до глубокой старости, служа, до последних сил, Богу и ближнему.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Руська Православна Церква сайт Московського новини Кирил звершив утреню з читанням у Христа Спасителя Предстоятель Церкви вручив служби протоколу Бондаренку медаль князя Володимира Кирил робочу головою Фонду «Коло добра» Олександром Ткаченком Кирил звершив утреню з читанням Великого канону преподобного Критського у Христа Спасителя наречення (Абражея) в Серафима в Патрокла (Поромбака) в Дондюшенського   23 жовтня 2009 р. 00:00 23 октября — память преподобного Амвросия Оптинского [Стаття] Святость жизни старца Амвросия явлена в его деятельной любви к ближним, и православный народ всегда отвечал ему глубоким почитанием. 19 жовтня 2009 р. 00:00 19 октября — память апостола Фомы [Стаття] Святой апостол Фома был родом из галилейского города Пансады и занимался рыболовством. Услышав благовестие Иисуса Христа, он всё оставил и последовал за Ним. Апостол Фома входит в число Двоенадесятицы святых апостолов, 12 учеников Спасителя. 9 жовтня 2009 р. 00:00 9 октября преставление святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова [Стаття] Святой апостол и евангелист Иоанн Богослов был сыном Зеведея и Саломии — дочери святого Иосифа Обручника. Одновременно со своим старшим братом Иаковом он был призван Господом нашим Иисусом Христом в число Своих учеников на Геннисаретском озере. Оставив своего отца, оба брата последовали за Господом. 8 жовтня 2009 р. 00:00 8 октября — преставление преподобного Сергия, игумена Радонежского, всея России чудотворца [Стаття] Преподобный Сергий (1314-1392) — один из наиболее чтимых подвижников и молитвенников о Церкви, основатель Троице-Сергиевой лавры и духовный устроитель русского монашества. Великий печальник о земле Русской и истинный воин Христов, он оказал благотворное воздействие на судьбы Церкви и Отечества, благословив князя Димитрия Донского на Куликовскую битву (1380), победа в которой приблизила день освобождения Руси от монголо-татарского ига. 4 серпня 2009 р. 00:00 4 августа — память святой равноапостольной мироносицы Марии Магдалины [Стаття] Православная Церковь свято чтит память святой Марии Магдалины — женщины, призванной Самим Господом от тьмы к свету и от власти сатаны к Богу.

http://patriarchia.ru/ua/db/items/1264/p...

О «ненужном» богословии Размышления в день преставления святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова Роман Савчук «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. Оно было в начале у Бога. Всё чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть. В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков. И свет во тьме светит, и тьма не объяла его… Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил» (Ин. 1: 1–5, 18), – так начинает свое благовестие один из ближайших учеников Господа апостол и евангелист Иоанн Богослов . И в этом евангельском прологе, исполненном глубоких богословских мыслей и посылов, мы находим важное свидетельство о сущности нашей веры. Любимый ученик Спасителя дает нам возможность понять, что Христос пришел в мир не просто для того, чтобы явить людям пример благочестивой жизни, и смысл Его служения не ограничивался нравственными уроками, но Мессия открыл нам истину о Боге Творце и дал возможность, познавая эту истину, наследовать вечную жизнь. Это очень важное свидетельство, поскольку православных христиан нередко упрекают в том, что они, отказавшись от «евангельской простоты», перегрузили учение Христа излишней философией и пустым богословием. Нам стараются доказать, что истинность веры измеряется не правильностью понимания Откровения, а «добротою» приверженцев той или иной религиозной системы. Тем самым благовестие Спасителя сводится только лишь к нравственной системе, учению о «добрых людях», при этом забывается о словах ближайшего ученика Господа: «Если говорим, что не имеем греха, – обманываем самих себя, и истины нет в нас… Если говорим, что мы не согрешили, то представляем Его лживым, и слова Его нет в нас» (1 Ин. 1: 8, 10). Это очень опасная подмена – свести учение Христа к одним лишь нравственным нормам. И главная опасность здесь в том, что в такой системе Спаситель не нужен, «добрый человек» может вполне обойтись и без Церкви, он может быть нравственным, не переступая порог храма… Христос и апостол Иоанн Богослов.

http://pravoslavie.ru/74210.html

Сегодня, 9 октября по новому стилю, Русская Православная Церковь торжественно воспоминает день преставления святого Апостола и Евангелиста Иоанна Богослова. Всякий раз, дорогие братья и сестры, когда Православная Церковь обращает наши умы и сердца к воспоминанию святых Апостолов, сердца наши должны исполняться благоговения перед их богославными именами. Многие современники Первого Пришествия Христова ходили за Господом и внимали Его словам, потому что Господь подавал исцеления страждущим, изгонял бесов, творил многие чудеса, но, при этом, отнюдь немногие, из влекомых любопытством или личной бедой к Спасителю, имели любовь к Нему. Господь - сердцеведец, Сам избрал Двенадцать Апостолов, как их еще называют Двенадцать высших Апостолов, и прямо им сказал: " Не вы Меня избрали, а Я вас избрал и поставил вас, чтобы вы шли и приносили плод. Если бы вы были от мира, то мир любил бы свое; а как вы не от мира, но Я избрал вас от мира, потому ненавидит вас мир " (Иоан. 15:16,19). И они, призванные, оставив все, - свои занятия, дома, родственников, - последовали за Господом и разделили Его страдания, Его скорби, " пребыли с Господом в напастях Его " , - как сказал о них Сам Спаситель (Лук. 22:28). И Господь, на Тайной Вечери, на Своей прощальной Вечери любви, называет их Своими друзьями, и говорит им: " Вы друзья Мои, если исполняете то, что Я заповедую вам. Я уже не называю вас рабами, ибо раб не знает, что делает господин его; но Я назвал вас друзьями, потому что сказал вам все, что слышал от Отца Моего " (Иоан. 15:14-15). Вы только подумайте, какое поистине великое достоинство даровано Апостолам - именоваться друзьями Божиими, друзьями Творца мира и времени, духов и человека, и Вседержителя всего сотворенного. До Пришествия Христова только один Авраам удостоился такого именования, как о том пишет Апостол Иаков: " Веровал Авраам Богу, и это вменилось ему в праведность, и он наречен другом Божиим " (Иак. 2:23). Более того, Господь в Своей последней молитве на Тайной Вечери молит Отца Небесного не о всем мире, а, прежде, о Своих Учениках, Апостолах: " Я о них молю, - говорит Спаситель, - не о всем мире молю, но о тех,.. которых Ты дал Мне от мира; они были Твои, и Ты дал их Мне... " (Иоан. 17:9,6). И далее Господь прямо говорит Отцу Небесному: " И за них Я посвящаю Себя " (Иоан. 17:19). То есть, этими словами Господь говорит, что Он посвящает Себя за Апостолов, за тех, кого Он возлюбил, и, возлюбив их, Себя предает в жертву любви за них.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1930...

21 мая Православная Церковь вспоминает святого апостола Иоанна Богослова — одного из двенадцати апостолов, любимого ученика Христа. 21 мая Православная Церковь вспоминает святого апостола Иоанна Богослова — одного из двенадцати апостолов, любимого ученика Христа. Апостол Иоанн Богослов. День памяти — 21 мая 2019 года По преданию святой апостол и евангелист Иоанн Богослов был сыном Зеведея и Саломии — дочери святого Иосифа Обручника. Он был призван Господом Иисусом Христом одновременно со своим старшим братом Иаковом. Апостол Иоанн был свидетелем многих чудес Христа и ключевых событий Его жизни. Он присутствовал при Преображении Его на Фаворе, находился при Его Кресте на Голгофе. Именно апостолу Иоанну Господь поручил Свою Пречистую Мать. Апостол Иоанн был автором Евангелия, посланий и единственной пророческой книги Нового Завета — Апокалипсиса, Откровения Иоанна Богослова . Последний был написан им в ссылке на острове Патмос. Преставление святого апостола Иоанна было чудесным . Своих учеников он попросил закопать его живым. Однако через некоторое время выяснилось, что тела в могиле нет. 8 мая каждый год из могилы святого апостола Иоанна выступал тонкий прах, приносивший исцеления. Вы прочитали статью Апостол Иоанн Богослов — память 21 мая 2019 года. Читайте также: Апокалипсис, или Откровения Иоанна Богослова: значение книги Конец света сегодня? Когда наступит Апокалипсис? [Видео] Апокалипсис сегодня Апокалипсис или Откровения Святого Иоанна Богослова Почему люди ждут конца света? Читать онлайн «Откровения Иоанна Богослова» в нашей православной электронной библиотеке: Апокалипсис или Откровения Святого Иоанна Богослова Апокалипсис или Откровения Святого Иоанна Богослова Откровение Святого Иоанна Богослова — Апокалипсис Толкование на Апокалипсис Святого Иоанна Богослова Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

http://pravmir.ru/ioann-bogoslov/

В Санкт-Петербургской духовной академии прошли торжества, посвященные престольному празднику домового храма 10 октября 2012 г. 19:50 8-9 октября 2012 года, в день преставления апостола и евангелиста Иоанна Богослова, в Санкт-Петербургской духовной академии состоялись торжества, посвященные престольному празднику храма учебного заведения. 8 октября в академическом храме была совершена панихида, на которой духовенство, преподаватели и студенты молились о почивших ректорах, наставниках и всех учившихся в СПбДА. Вечером ректор СПбДА епископ Гатчинский Амвросий в сослужении преподавателей, студентов и гостей в священном сане совершил в храме Иоанна Богослова праздничное всенощное бдение. 9 октября митрополит Новгородский и Старорусский Лев , епископ Гатчинский Амвросий, епископ Петергофский Маркелл , епископ Выборгский Назарий и епископ Лодейнопольский Мстислав в сослужении духовенства совершили в храме академии праздничную Божественную литургию. За богослужением молились настоятельница Новодевичьего женского монастыря Санкт-Петербурга игумения София (Силина), представители Московской и Киевской духовных академий, преподаватели, сотрудники и студенты всех отделений СПбДА. Песнопения исполняли три хора академии. На Литургии аспирант диакон Александр Зиновкин был рукоположен во пресвитера, а магистрант иподиакон Герман Ранне — во диакона. После отпуста священнослужители совершили славление перед иконой апостола и евангелиста Иоанна Богослова. Епископ Амвросий обратился к архиереям, духовенству и всем участникам богослужения со словами благодарности за участие в празднике. Владыка ректор отметил, что все иерархи, прибывшие в этот день на торжества в домовый храм академии, являются ее выпускниками. «Сердечно благодарю вас за созданное вашей молитвой и вашим участием настоящее торжество в ознаменование памяти покровителя домового храма академии святого апостола Иоанна, — отметил в своем слове епископ Амвросий. — Я думаю, что сегодняшний день для вас особенный, поскольку Санкт-Петербургская духовная академия — это ваша родная школа и всякий раз, переступая ее порог, вы чувством оказываетесь в том непростом, но одновременно радостном и благодатном времени, в которое вы здесь учились и в котором проходило ваше духовное становление».

http://patriarchia.ru/db/text/2519293.ht...

В Духовной Академии почтили память преподобного Сергия Радонежского октября 2017 Архиепископ Амвросий рукоположил во диакона иподиакона Илью Арзейкина В 2017 году воскресный день совпал с празднованием преставления преподобного Сергия Радонежского. В сонме святых преподобный занимает  особое место, потому что его жизненный подвиг во многом преобразовал жизнь не только русской Церкви, но и благоприятно повлиял на ход всей гражданской истории. На сегодняшний день имя преподобного известно во всем мире, а в обитель, основанную им во имя Святой Живоначальной Троицы, ежедневно стекаются тысячи паломников. В Духовной Академии всенощное бдение накануне вечером совершили ректор Академии архиепископ Петергофский Амвросий и епископ Сафитский Димитрий - гость из Сирии (Антиохийский патриархат). На полиелее владыка Димитрий прочитал Евангелие на сирийском языке. Помимо академических хоров песнопения на греческом и сирийском языках исполнил хор иностранных студентов. В сам воскресный день, 8 октября 2017 года в храме апостола и евангелиста Иоанна Богослова архиепископ Петергофский Амвросий и епископ Сафитский Димитрий совершили Божественную литургию в сослужении академического духовенства.  Во время чтения часов ректор Академии возвел в иподиакона студента 3 курса бакалавриата Сергея Агреста и постриг во чтецов его однокурсников: Сергея Браташова, Сергея Самойленко, Прохора Пицина и Ивана Юрченко. После евхаристического канона архиепископ Амвросий рукоположил во диакона студента II курса магистратуры иподиакона Илью Арзейкина . После окончания Литургии Архиепископ Амвросий поприветствовал гостя из Сирии: " Владыка уже второй раз служит в храме святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова, второй раз посещает нашу Духовную Академию и разделяет вместе с нами радость предстоящего престольного дня. Я рад засвидетельствовать то, что у нас обучаются студенты из Сирии, которых вся наша академическая семья очень любит и эту добрую весть вы также привезете в пределы своей Родины. Возможно, они будут не последними студентами, которые были направлены в нашу Духовную Академию для учения языков, русской культуры, богослужения и всего того, с чем они здесь соприкасаются. Могу сказать, что они являют всем нам добрый пример благочестивой христианской жизни, который вложили их родители, Блаженнейший Патриарх Иоанн и все те, кто стали воспитателями этих двух молодых людей " .

http://mitropolia.spb.ru/news/mitr/?id=1...

В Оптиной пустыни прошёл Первый Оптинский форум Калуга, 22 мая 2006 г. По благословению Его Святейшества, Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Алексия II, 20 мая в Калужской духовной семинарии, и 21 мая в Свято-Введенском монастыре Оптиной Пустыни прошел Первый Оптинский: «Наследие Росии и духовный выбор российской интеллигенции». Об этом сообщает сайт Калужской епархии . Форум был посвящен 115-летию со дня преставления преподобного Амвросия Оптинского и 175-летию со дня рождения К.Н.Леонтьева (монаха Климента), выдающегося русского религиозного философа и государственного деятеля. Основная тема форума: «Духовная преемственность и российская интеллигенция: прошлое, настоящее и будущее». В состав организаторов форума вошли: Леонтьевское философско-богословское общество, Калужская духовная семинария, Координационный Совет по социальной стратегии России при Председателе Совета Федерации Федерального собрания РФ, Научно-богословская секция Российского философского общества РАН, Московский государственный университет им. М.В.Ломоносова, Культурно-образовательное движение «Наследие России», Фонд помощи делу преподобного Сергия Радонежского, Русский фонд возрождения монастырей, журнал «Наследие России». 19 мая в 19:00 в монастыре Свято-Тихонова Пустынь состоялась встреча гостей и участников Оптинского форума. По встрече гостей была проведена экскурсия по монастырю, после которой был ужин и посещение святого источника преподобного Тихона, где большинство прибывших окунулись в его благодатные воды. 20 мая в 9:00 в храме в честь апостола и евангелиста Иоанна Богослова при Калужской духовной семинарии был отслужен молебен, в ходе которого все участники молитвенно испрашивали Божие благословение и благодатную помощь на открытие и само проведение форума. По окончании молебна, в 10:00 в актовом зале Калужской духовной семинарии после общей пасхальной молитвы состоялось торжественное открытие Первого Оптинского Форума. Начальное приветственное слово было произнесено Управляющим делами Московской Патриархии, председателем Комиссии по сохранению духовного и культурного наследия Общественной Палаты при Президенте РФ Митрополитом Калужским и Боровским Климентом, вначале огласившим приветственное послание Его Святейшества Патриарха Алексия II участникам форума, а затем поприветствовавшим собравшихся от своего имени.

http://pravoslavie.ru/17471.html

Директор: Тишков Михаил Борисович 117574, Москва, пр-д Одоевского, 13 Тел./факс: (495) 423-51-22 События Преставление святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова Преставление любимого ученика Спасителя, святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова - одно из самых загадочных событий в Священном Предании.  Общеизвестное предание таково: прожив более ста лет, он удалился из Эфеса  и просил учеников своих похоронить его еще живым, накрыв лицо платом. Те не осмелились нарушить просьбу учителя. Однако через некоторое время, когда могила была вскрыта, тела Иоанна там не оказалось. Зато ежегодно, 21 мая, на могиле стал выступать тонкий слой праха (или «манны»), приносивший исцеления. В честь этого события установлено весеннее празднование памяти святого апостола и Евангелиста Иоанна Богослова. Что же это за прах и куда делось тело апостола? Мне попадалось мнение, будто спящий Иоанн так и лежит в могиле, а тонкий прах поднимается от его дыхания. Более распространен взгляд, что апостол взят на небо вместе с телом, подобно Богородице и древним праведникам - Илии и Еноху.Многие святые (Ипполит Римский, Андрей Кесарийский, Иоанн Кронштадтский ) высказывали уверенность в том, что апостол Иоанн будет вместе с Илией и Енохом проповедовать перед Вторым Пришествием Господа нашего Иисуса Христа.  «Св. апостол Иоанн Богослов... дивным образом преставлен и живет доселе на земле и на небесах», - говорит святой прав. Иоанн Кронштадтский. На эту тему можно написать огромный богословский трактат или хотя бы серьезную статью. В любом случае, Священное Предание зафиксировало изменение «чина естества» - тление не коснулось тела «апостола любви». Этой победой над тлением подчеркивается его духовное родство с Пресвятой Богородицей, усыновившей Иоанна у подножия Креста Господня. Стоит обратить внимание, что такого чуда не удостоились даже Святые первоверховные апостолы Петр и Павел, хотя мученическая кончина обоих - подвиг веры, свидетельство о Христе.  Через несколько дней после преставления святого апостола и Евангелиста Иоанна Богослова мы отмечаем праздник Покров Пресвятой Богородицы, который заставляет нас вновь и вновь вспоминать о материнской заботе, оказываемой нам Пречистой Девой. 

http://old.gymnasia-radonezh.ru/news/583...

Проповедь Святейшего Патриарха Кирилла за Божественной литургией на центральной площади Кишинева 9 октября 2011 г. 20:00 9 октября 2011 года, в день преставления апостола и евангелиста Иоанна Богослова и день памяти святителя Тихона, Патриарха Московского и всея России, Святейший Патриарх Кирилл возглавил служение Божественной литургии на площади Большого национального собрания — центральной площади Кишинева. После чтения Евангелия Предстоятель обратился к собравшимся с проповедью. Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Радуюсь видеть вас всех, мои дорогие, на этой площади в день, когда Господь сподобил меня прибыть в Кишинев. Небеса разверзлись, но для истощенной земли, которая почти три месяца не получала влаги, сей день является днем благословенным. А ведь в каком-то смысле благословение Божие всегда связано с некоторым неудобством для человека, потому что в ответ на Божие благословение требуются человеческие усилия. Сегодня, в день памяти святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова, мы слышали отрывок из его послания (1 Ин. 4:12-19). Прозвучали удивительные слова, которые помогают нам понять многое в жизни современного человека. Каждому из нас кажется, что самым страшным в жизни является боль. От боли страдает душевный и телесный человек, и каждый стремиться избежать ее. Но апостол учит нас, что есть нечто более страшное, чем боль, — это страх. «В страхе есть мучение» — мучение не столько от боли, сколько от самого страха, от ужаса. Эти удивительные слова поражают сознание, и наша современная жизнь дает нам множество доказательств правоты этих огненных слов апостола и евангелиста. Действительно, страх поражает человека. Недаром и современные философы, и специалисты в области медицины говорят, что нынешняя цивилизация, нынешнее общество в первую очередь страдает от стрессов. Мы действительно многого боимся. Мы боимся заболеть, мы боимся быть обманутыми, мы боимся потерять или проиграть — проиграть выборы, проиграть в споре, проиграть в конкуренции. А больше всего мы боимся старости, болезней, одиночества и, наконец, смерти. Неизвестно, поразит ли человека болезнь, но болезни он боится; неизвестно, проиграет ли человек спор, но само опасение проиграть вселяет страх в душу…

http://patriarchia.ru/db/text/1643873.ht...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010