День Святых апостолов Петра и Павла  (подборка материалов по теме) Петр и Павел: два непохожих апостола — Статья Андрея Десницкого в журнале «Нескучный сад» Святые апостолы Петр и Павел   справка о празднике Апостолы Петр и Павел: пути верного ученика и лютого гонителя  — проповедь митрополита Антония Сурожского Петров день  — проповедь протоиерея Димитрия Смирнова «Прогнать тьму и озарить землю светом слова Божия»   — проповедь схиархимандрита Иоанна (Маслова)   Апостол Иоанн Евангелие от Иоанна написано последним и содержит, по сравнению с остальными тремя, много нового материала. Автор последнего Евангелия был спутником и очевидцем проповеди и крестных страданий Господа Иисуса Христа. Ему открыты высоты богословия — и, в то же время, глубины человечности. Иоанна называют одновременно Богословом, апостолом любви — и любимым учеником Спасителя. О евангелисте Иоанне Богослове мы знаем действительно много. Он единственный из всех евангелистов входил в число двенадцати апостолов и был с Иисусом во время всех основных событий, о которых писал. Но имя Иоанна носят и четыре другие книги Нового Завета: Откровение и три послания. Статьи об апостоле Иоанне Апостола Иоанна Богослова, память которого мы празднуем сегодня, еще называют апостолом любви. Именно любовь — центральная тема трех его кратких, но ярких и запоминающихся посланий. Отвлекитесь на минутку от суеты и прочтите хотя бы несколько стихов из них. Апостол Иоанн Богослов: 10 слов о любви Иоанн Богослов: Преставление апостола Иоанна Богослова — победа над тлением Апокалипсис, или Откровения Иоанна Богослова: значение книги   Апостол евангелист Матфей Подробностей жития святого апостола Матфея до нас не дошли. Известно (Лк. 5:27-29), что он жил в Капернауме и был сборщиком податей, то есть служил оккупационному режиму римлян и наживался на своих соотечественниках. Услышав проповедь Христа, он пригласил Его зайти к нему в дом. После встречи со Христом Левий (еврейское имя Матфея) покаялся, раздал имущество и пошел вслед за Спасителем.

http://pravmir.ru/apostoly-apostoly-iisu...

Имя Богослов апостол Иоанн получил в связи с особо возвышенным характером его богословствования. В частности, в «его богословии» Господь Иисус Христос представлен как Слово Божие ( Ин.1:1-3 ), воплощенный Бог Слово ( Ин.1:14 ); Бог Троица представлен как Любовь ( 1Ин.4-8 ). Апостол Павел упоминает об Иоанне Богослове, когда говорит о трех «столпах», ставя на первое место Иакова, на второе – Кифу (т. е. Петра) и на третье – Иоанна ( Гал.2:9 ). Святой апостол Иоанн скончался в возрасте ста с лишним лет. Он намного пережил всех остальных очевидцев Господа, долго оставаясь единственным живым свидетелем земных путей Спасителя. Когда настало время отшествия апостола Иоанна к Богу, он удалился за пределы Ефеса с семью своими учениками и повелел приготовить для себя в земле крестообразную могилу, в которую лег, сказав ученикам, чтобы они засыпали его землей. Ученики с плачем целовали своего любимого наставника, но, не решаясь ослушаться, исполнили его повеление. Они закрыли лицо святого платом и закопали могилу. Узнав об этом, остальные ученики апостола пришли к месту его погребения и раскопали могилу, но ничего в ней не нашли. Нигде, в отличие от мощей других апостолов мощи Иоанна Богослова неизвестны в христианском мире. Преставление любимого ученика Спасителя – одно из самых загадочных событий в Священном Предании. Сегодня распространен взгляд, что апостол был взят на небо вместе с телом, подобно Богородице и древним праведникам – Илии и Еноху. Так, например, святой праведный Иоанн Кронштадтский пишет: «Св. апостол Иоанн Богослов… дивным образом преставлен и живет доселе на земле и на небесах». На иконах святого апостола и евангелиста Иоанна нередко бывает представлен Ангел, иногда под образом орла. Во времена Ветхого Завета такого рода образ созерцал пророк Иезекииль ( Иез.1:10 ). Правильных ответов: Ошибочных ответов: Вы неправильно ответили на следующие вопросы: Похожие тесты Популярное Сейчас в разделе 69  чел. Всего просмотров 15 млн. Всего записей 344 Подписка на рассылку

http://azbyka.ru/test/apostol-ioann-bogo...

В сентябре 1989 г. в г. Далматово была зарегистрирована православная община и ей передан Скорбященский храм, а 6 мая 1992 г. решением Священного Синода РПЦ возрожден монастырь и возобновлена монашеская жизнь. Завод «Старт» покинул территорию монастыря. 23 февраля 1993 г. в связи с выделением самостоятельной Курганской епархии из Свердловской монастырь сменил епархиальное подчинение. В 1994 г. обретены мощи прп. Далмата Исетского - местночтимый святой, с 2004 г. по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия 11 — в лике Собора Сибирских святых, к 300-летию преставления святого в 1997 г. были составлены ему служба и акафист. В том же 1994 г. в монастыре произошел сильный пожар, выгорели юго-западные корпуса. В настоящее время в братии монастыря 9 человек, в т.ч. 4 монашествующих, наместник — игумен Варнава (Аверьянов). Действующие храмы: в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» с крестильной церковью в честь собора свв. 70-ти апостолов, надвратная церковь св. апостола и евангелиста Иоанна Богослова. Действует воскресная школа и православная библиотека. Имеется гостиница для паломниц, мужчины-паломники размещаются в братском корпусе. Современное состояние [ править править код ] В настоящее время монастырь является действующим, активно восстанавливается и привлекает множество паломников к своим святыням. Многие постройки монастыря находятся в неудовлетворительном состоянии. Ведутся восстановительные и реставрационные работы. В братии Свято-Успенского Далматовского мужского монастыря состоит 19 человек, в том числе 14 монашествующих (из них 5 священнослужителей – все штатные), 5 послушников. Игумен Варнава (Аверьянов) - наместник монастыря. Есть в обители свое тепличное хозяйство, столярная мастерская, монастырская кузница и пр. Храмы [ править править код ] Собор Успения Пресвятой Богородицы Церковь иконы Божией Матери " Всех скорбящих радость " Церковь Иоанна Богослова Часовня Святыни [ править править код ] Далматская икона Успения Пресвятой Богородицы

http://azbyka.ru/palomnik/Далматовский_С...

«Единственно воля наша или содействует, или препятствует нам спастись». 72 «Спасение человека совершено Сыном Божиим, Господом нашим Иисусом Христом». 73 Поэтому тот, кто стремится ко спасению, главным основанием должен полагать веру в Искупителя. В своей проповеди в Неделю пред Просвещением отец Иоанн говорил: «Для получения жизни вечной... нужна вера в Того, Кто Сам в Себе имеет жизнь и блаженство. Вера есть величайшая духовная сила, дарованная нам Господом. Она облекает нас заслугами Иисуса Христа, соединяет нас с Ним, оправдывает нас, делает нас чадами и наследниками Божиими. Вера – это семя и корень всех добродетелей». 74 В одном из писем старец объяснял, что такое счастье: «Сущность счастья заключается не в земном благополучии, потому что, как мы знаем, оно непрочно и изменчиво, а в вере в Бога, Христа воскресшего, Который существует вечно». 75 В другом письме отец Иоанн добавляет, что для спасения необходимо приобрести и добродетели: «Веры в Бога недостаточно для нашего спасения. Следует нам всем стяжать Христово смирение, терпение и любовь к Богу и всем людям, и даже к нашим обидчикам. Только в таком провождении жизни с нами будет пребывать благодать Божия. Именно, кто будет шествовать этим путем, тот непременно получит Царствие Небесное». 76 В проповеди в день преставления святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова старец говорил: «Усвоение истин веры одним умом мертво, безжизненно, бесплодно. Истинное познание о Боге приобретается добрыми делами, одухотворенными любовью. Наших знаний и рассуждений о благости Божией, Его милосердии и долготерпении еще недостаточно для спасения. Нужно эти свойства... перенести в наше сердце и воплотить в своей жизни, т. е. сделать сердце наше проводником добра и любви». 77 Эта мысль о необходимости внутреннего подвига, внутренней духовной жизни является основополагающей во всем учении Глинских старцев о спасении. Схиархимандрит Иоанн пишет: «Очень часто уверенность христианина, что он идет по пути спасения, не соответствует действительности. Так бывает с тем, кто свое внимание сосредоточивает только на внешнем исполнении установлений св. Церкви, и это внешнее не соответствует внутренним настроениям сердца, в то время как шествие по пути спасения совершается в сердце и сердцем. Православному христианину совершенно недопустимо ограничиваться лишь внешним знанием истин веры. Непременно надо и сердцем полюбить каждую истину веры. Нельзя ограничиваться чтением молитвословий, не вникая умом в слова молитвы. Одним словом, все церковное необходимо усовершенствовать в своем сердце. Сердцем любить, смиряться, приближаться к Богу, прощать, молиться, благословлять и т.д.». 78

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

А Неофит поприветствовал его в ответ: «Радость да даст тебе Господь». И Богослов говорит ему: «Брат Неофит, что там у тебя на празднике Богослова?» Неофит ему отвечает: «Всё там очень блистательно, и, как я полагаю, возвещают сейчас четвертую песнь». Тогда снова спрашивает его Иоанн Богослов: «Совершенно так же и я, брат, оставив только что в Эфесе четвертую песнь, прибыл сюда, чтобы отпраздновать в этом храме». Если кто-то зоркий придет в недоумение, думая, почему это должен внушать доверие говорящий, что Богослов тот, кто беседовал с Неофитом, то такому я скажу, что частые явления святых достойным, очевидно, приятны и полны радости, а нападения бесов ужасны и полны страха. Ведь говорил и заверял всех сам Неофит, что «Радовалась душа моя, когда говорил со мной явившийся, как никогда в течение моей жизни» 5. Но, о предстатель веры, учитель благочестия и всего поднебесного мира всесиятельнейшее светило Иоанн, основание Церкви и всех верных прибежище и твердыня, этими мудрыми учениями своими ниспровергай еретическое заблуждение, всех же нас соблюди в честной и православной вере, всех нас сохрани, всех нас укрепи, всех нас утверди, сохраняя народ свой, предстоя святой своей церкви, промышляя о стаде своем, заступаясь за этот город – твоего раба, во всем и всегда защищая и уча нас, от предков твоих недостойных рабов, чтобы благодаря тебе, от тебя и для тебя мы стяжали вечные блага и удостоились бесконечного Царствия Небесного, милостью, щедротами и человеколюбием Господа нашего Иисуса Христа, Которому слава и держава во веки веков, аминь. Перевод А.Ю. Виноградова. Вестник ПСТГУ 1:14. 2005. С. 143-145. скрыть способы оплаты Комментарии Марина Анатольевна 9 октября 2021, 08:50 Радуйся наперсниче Богочеловека, Святой Евангелист Иоанн! римма 21 мая 2020, 16:12 Святой Апостоле и Евангелист Иоанне Богослове помолись о моих внуках, чтобы были здоровы и счастливы, огради их от всего плохого, помоги рабе Божией Анне, чтобы ее никто не обижал. Веди их путем праведным. р.Б.Алла 9 октября 2017, 15:07 Святой Апостоле и евангелисте Иоанне Богослове,моли Бога о нас,грешных.Вразуми,научи любви к ближним,хотя бы толику такой любви иметь,которую ты имел.Самый любимый мой из Апостолов,который остался верен Спасителю до смерти Крестной.Не отступил,не бежал,не отрекся от Него. Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Новые материалы Выбор читателей Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/48970.html

Необходимость милосердия в деле спасения человека//Благовест. 1995. 9. С. 6. Собрал неправедно – истрать праведно/по книге «Симфония по творениям святителя Тихона Задонского »//Экономическая газета. М. 1997. 44, 45, 46, 47, 48. Таемниця життя i cмepmi//Православний bichuk (на укр.). Киев. 1998. 1. С. 55–61. Проповедь в день преставления св. апостола и евангелиста Иоанна Богослова//Калининградская правда. 1996. 161. С. 3. Тайны жизни и смерти//Калининградская правда. 1997. 10. С. 3. 3. Сочинения схиархимандрита Иоанна (Маслова) , изданные в изложении или с примечаниями других авторов Маслов Н. О схиархимандрите Иоанне (Маслове) как поборнике православия (фрагмент из книги «Глинская пустынь. История обители...». М., 1994)//В кн.: Современное обновленчество – протестантизм «восточного обряда». М.: Изд. Московского Патриархата, 1996. С. 296–300. Маслов Н. О стяжании мира. Публикация из духовного наследия магистра богословия схиархимандрита Иоанна (Маслова) //Московская правда. 1994. 22 июля. Маслов Н. Терпение в скорбях. Публикация из духовного наследия магистра богословия схиархимандрита Иоанна (Маслова) //Московская правда. 1994. 8 авг. Маслов Н. Тайны жизни и смерти. Публикация из духовного наследия магистра богословия схиархимандрита Иоанна (Маслова) //Человек и карьера. Спецвыпуск. 1995. Маслов Н. Действие Духа Святого в деле спасения человека. Публикация из духовного наследия магистра богословия схиархимандрита Иоанна (Маслова) //Квартирьер. М., 1995. 4. Маслов Н. О стяжании мира. Публикация из духовного наследия магистра богословия схиархимандрита Иоанна ( Маслова)//Квартирьер. 1995. 13. Маслов Н. Терпение в скорбях. Публикация из духовного наследия магистра богословия схиархимандрита Иоанна (Маслова) //Квартирьер. М., 1995. 15. Маслов Н. Тайны жизни и смерти. Публикация из духовного наследия магистра богословия схиархимандрита Иоанна (Маслова) //Квартирьер. М., 1995. 16, 17, 18. Маслов Н. Любовь к Богу и ближнему. Публикация из духовного наследия магистра богословия схиархимандрита Иоанна (Маслова) //Квартирьер. М., 1995. 23.

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

Это праздники, которым по уставу совершается всенощное бдение. В Типиконе они отмечаются со знаком креста в полукружии красного цвета, и о них сказано: «им же бдение совершается, прилагается же и канон Богородицы на утрени», то есть перед каноном празднуемому святому читается канон Пресвятой Богородицы, который помещается тут же на ряду в Минеи, или тот, который печатается в Октоихе в конце книги, после 4 и 8 гласа, с ирмосом: «Колесницегонителя фараоня погрузи», или канон Богородице, находящийся в Следованной Псалтири с ирмосом: «Воду прошед, яко сушу». В Типиконе сравнительно немного праздников отмечены этим знаком, (если им совершается бдение, то по уставу бывает и Малая вечерня). Это следующие праздники: 26 сентября – Преставление св. апостола и евангелиста Иоанна Богослова, 13 ноября – Св. Иоанна Златоуста , архиепископа Константина града, 6 декабря – Св. Николая чудотворца, архиепископа Мир Ликийских, 30 января – Свв. Василия Великого , Григория Богослова и Иоанна Златоуста , 23 апреля – Св. славного великомученика Георгия Победоносца, 8 мая – Св. апостола и евангелиста Иоанна Богослова, 11 мая – Свв. равноапостольных Мефодия и Кирилла, учителей Словенских, 15 июля – Св. равноапостольного великого князя Владимира. Кроме этих праздников в Минеи находится много бденных служб разным святым. Указаны они для тех случаев, когда святому совершается бдение, если храм посвящен ему или св. мощи его покоятся в данном храме. Указана иногда бденная служба и праздникам, отмеченным лишь полиелейным знаком – крестом – на случай, «аще восхощет настоятель совершити бдение». Праздники средние со знаком одного креста и праздники со знаком креста в полукружии настолько близки друг другу, что если случаются из них те или другие в Господский или иной праздник, то служба им отправляется по одной Марковой главе. Так, например, в последовании Типикона на 21 мая, в день памяти свв. Константина и Елены, пред которым находится знак только одного креста, напечатанный красным цветом, сказано: «вестно буди, аще случится память святого Царя Константина в четверток Вознесения, или в неделю 7-ую св.

http://azbyka.ru/otechnik/Averkij_Taushe...

На преставление святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова (I) Во имя Отца и Сына и Святаго Духа! Дорогие братия и сестры, сегодня Святая Православная Церковь светло празднует день отшествия ко Господу одного из первых Апостолов, одного из любимых учеников Христовых, святого Иоанна Богослова. Святой Иоанн, сын галилейского рыбаря Зеведея и Саломии, до своего обращения ко Христу был учеником Иоанна Предтечи. После же обращения ко Христу святой Иоанн никогда уже не отходил от Господа, потому что полюбил Его своим чистым сердцем больше всего на свете. Во время земной жизни Спасителя Иоанн в числе трех ближайших учеников Его удостоился быть свидетелем явления Божественной славы на горе Фаворе, присутствовал при воскрешении дочери Иаира; на Тайной Вечере Господь открыл ему Своего предателя – Иуду. Проникнутый любовью к своему Господу и Небесному Учителю, Иоанн один из всех учеников стоял у Креста во время страданий Господних, и ему, как чистому девственнику, Господь со Креста поручил в предсмертные Свои минуты заботу о Своей Пречистой Матери. До Успения Божией Матери Апостол жил в Иерусалиме, а после Ее Успения – в городе Ефесе, где и проповедовал Евангелие Христово. За проповедь эту он был сослан сперва в Рим, где его подвергли пыткам. Когда же яд и кипящее масло не повредили ему, император Домициан сослал его на остров Патмос, где он и написал Апокалипсис, в котором изложена будущая судьба Христианской Церкви и всего мира. При добром преемнике Домициана, Нерве, святой Иоанн был освобожден и опять возвратился в Ефес, где и скончался мирно, едва ли не один из всех Апостолов. Кроме Апокалипсиса, им написано Евангелие и три соборных послания. Апостола Иоанна Богослова обычно именуют Апостолом Любви, потому что он преимущественно проповедовал взаимную друг ко другу любовь. Святой Иоанн, сам проникнутый глубокой любовью к жившим при нем христианам и ко всем христианам вообще, очень желал, чтобы между ними распространялись мир и любовь, а не вражда и ненависть. Он придавал заповеди о любви самое высокое значение и считал, что исполнения ее одной достаточно для спасения.

http://azbyka.ru/otechnik/arhimandrit_Ki...

На преставление святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова (II) Если мы любим друг друга, то Бог в нас пребывае ( 1Ин. 4:12 ) Во имя Отца и Сына и Святаго Духа! Сегодня мы с вами, дорогие братия и сестры, чтим память одного из великих Апостолов Христовых, столпа Христианской Церкви, ревностного проповедника Христова учения, написавшего нам Святое Евангелие, три послания и Апокалипсис, мудрого и любвеобильного апостола и евангелиста Иоанна Богослова, вспоминая день его преставления. Он был ближайшим и любимейшим учеником Господа нашего Иисуса Христа, по выражению церковного песнопения – другом и наперсником Христовым. Чем же так отличался этот Апостол от других учеников Господа и чем заслужил он такое особенное благоволение и расположение Иисуса Христа? Будучи образцом целомудрия и кротости и имея мягкое и нежное сердце, расположенное любить Бога и ближних, апостол и евангелист Иоанн Богослов всей душой прилепился к Господу, Учителю своему, и полюбил Его с нежностью детского сердца, за что и был ближе других Апостолов к Спасителю. Эта любовь к Божественному Учителю выражалась не на словах только, но и на деле. Так, в то время, когда Иисус Христос был распят и когда ученики Его страха ради иудейска ( Ин. 19:38 ) разбежались, стояли при Кресте только Божия Матерь и один ученик – Иоанн. Вот тут-то, в минуты величайшего уничижения Божественного Учителя, в минуты всеобщего опасения за собственную жизнь, святой апостол Иоанн и доказал на деле свою любовь и глубокую привязанность к Господу Иисусу Христу. Видя столь великую любовь и преданность Ему Иоанна, Иисус Христос здесь же отличает его от других Своих учеников. Он усыновляет Иоанна Своей Матери, и с той поры Пресвятая Богородица пребывает в доме Апостола до самого славного Успения Своего. Но, помимо любви к Богу, этой первой и главнейшей обязанности каждого человека, святой апостол и евангелист Иоанн Богослов имел также и любовь к ближним своим. Он постоянно увещевал людей жить в мире и любви, повторяя до последних дней своей жизни одни и те же слова: «Чадца, любите друг друга». Когда же его спрашивали, зачем он так часто повторяет одно и то же, Апостол с глубоким убеждением в своем благодатном сердце отвечал: «Потому что в этом одном заключается все. Исполните одну эту заповедь – и вы исполните весь Закон, угодите Богу, достигнете высшего совершенства, потому что уподобитесь возлюбившему нас Господу Иисусу Христу и будете сынами Всевышнего».

http://azbyka.ru/otechnik/arhimandrit_Ki...

Апостол Иоанн был особенно любим Спасителем за жертвенную любовь и чистоту. 9 октября. ПРАВМИР. Церковь отмечает преставление апостола и евангелиста Иоанна Богослова. Святой апостол и евангелист Иоанн Богослов был сыном Зеведея и Саломии — дочери святого Иосифа Обручника. Одновременно со своим старшим братом Иаковом он был призван Иисусом Христом в число учеников на Геннисаретском озере. Оставив своего отца, оба брата последовали за Господом. Апостол Иоанн был особенно любим Спасителем за жертвенную любовь и чистоту. После своего призвания апостол не расставался с Господом и был одним из трех учеников, которых Он особенно приблизил к Себе. Святой Иоанн Богослов присутствовал при воскрешении Господом дочери Иаира и был свидетелем Преображения Господня на Фаворе. Во время Тайной Вечери он возлежал рядом с Господом и по знаку апостола Петра, приникнув к груди Спасителя, спросил об имени предателя. Апостол Иоанн следовал за Господом, когда Его, связанного, вели из Гефсиманского сада на суд беззаконных первосвященников Анны и Каиафы, он же находился во дворе архиерейском при допросах своего Божественного Учителя и неотступно следовал за Ним по Крестному пути, скорбя всем сердцем. У подножия Креста он плакал вместе с Божией Матерью и услышал обращенные к Ней с высоты Креста слова Распятого Господа: «Жено, се сын Твой» и к нему: «Се Мати твоя» (Ин. 19, 26, 27). С этого времени апостол Иоанн, как любящий сын, заботился о Пресвятой Деве Марии и служил Ей до Ее Успения, никуда не отлучаясь из Иерусалима. После Успения Божией Матери апостол Иоанн, по выпавшему ему жребию, направился в Ефес и другие Малоазийские города для проповеди Евангелия, взяв с собой своего ученика Прохора. Они отправились в путь на корабле, который потонул во время сильной бури. Все путешественники были выброшены на сушу, только апостол Иоанн остался в морской пучине. Прохор горько рыдал, лишившись своего духовного отца и наставника, и пошел в Ефес один. На четырнадцатый день пути он стоял на берегу моря и увидел, что волна выбросила на берег человека. Подойдя к нему, он узнал апостола Иоанна, которого Господь сохранял живым четырнадцать дней в морской глубине.

http://pravmir.ru/tserkov-otmechaet-pres...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010