Тронутый слезами и словами Апостола, разбойник остановился, бросил свое оружие, в страхе и трепете предстал пред святым старцем, обливаясь слезами и сгорая от стыда. Святой апостол Иоанн падает в ноги злодею, умоляет его пощадить свою душу и возвратиться в лоно Святой Церкви к Премилосердному Господу Иисусу Христу. И так погибшая овца возвращается в избранное стадо. Любвеобильный Апостол сам разделял со спасенным им подвиги церковного покаяния – пост, молитву, бдение и коленопреклонения – и не оставлял его, доколе совершенно не уврачевал его душу и не утвердил на пути христианской жизни. Такова искренняя, христианская любовь, готовая принять на себя все немощи ближних и положить душу свою за спасение их. Вот это истинная любовь, достойная звания христианского. Она-то и делает нас истинными учениками положившего за нас душу Свою Иисуса Христа, как и Сам Он говорит: О сем разумеют вси, яко Мои ученицы есте, аще любовь имате между собою ( Ин. 13:35 ). Таким образом, возлюбленные братия и сестры, по примеру святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова и мы должны любить Бога всем сердцем, и всей душой, и всем помышлением своим и ближних любить не словом и языком, но делом и истиной, при случае не щадя даже и жизни своей для спасения их. Болши сея любве никтоже имать, да кто душу свою положит за други своя ( Ин. 15:13 ), – говорит чествуемый ныне нами святой апостол Иоанн. Если мы, христиане, станем искренне любить друг друга, будем дружелюбно расположены друг ко другу, то Бог всегда будет с нами и наша жизнь на земле будет счастливой и мирной. В первые времена христианства у всего общества верующих было одно сердце и одна душа ( Деян. 4:32 ). Сегодня же, когда в наши взаимоотношения прокрались вражда, ненависть, ссоры, раздоры, споры и несогласия, нам необходимо почаще взирать на образы благочестивых, любвеобильных мужей, на тот образ, который являет нам святой Апостол и Евангелист, и поучаться в писаниях его истинной христианской жизни и любви и просить его молитв за нас.

http://azbyka.ru/otechnik/arhimandrit_Ki...

С. Перлова О скорой помощи святых В день преставления апостола и евангелиста Иоанна Богослова В праздник иконы Божией Матери «Избавительница» Не к мирской, а к вечной славе …1912… Слово, сказанное воспитанницам церковно-учительской школы в с. Богородское Тульской губернии (в имении В. К. Саблера) …1913… При отпевании старца Оптиной пустыни схиархимандрита Варсонофия Из письма духовной дочери о. Варсонофия, послушницы Елены Шамониной О благодати Святого Духа и о торжестве прославления священномученика Ермогена, Патриарха Московского и всея России Память Всех святых О значении колокольного звона Лествица высокая Об обязанностях игумении (при посвящении игумении Агнесы) О пребывании с Господом Об освящении плодов На посвящение инока Соловецкого монастыря в сан иеродиакона Перед молебствием о страждущих недугом пьянства В праздник Покрова Пресвятой Богородицы На юбилей священнослужителя При освящении храма во имя св. мученика Трифона в приюте для слепых В день поминовения матери …1914… Протоиерею Е. П. Успенскому при его прощальном богослужении Преблагословенная Суббота Христос Воскресе! Об истинном просвещении У Иверской иконы Божией Матери В Марфо-Мариинской обители Об артосе Дела милосердия При посвящении игумении Нины Се бо отныне ублажат Мя вси роди.. В 13-летнюю годовщину архиерейства Речь на молебне на Красной площади по случаю объявления войны Германии Приветствие императору Николаю II, приехавшему в Москву по случаю объявления войны Германии …1918… О смирении О покаянии О чистоте души Путь Христов О всех братьях ожесточенных Время покаянных слез Все находимся в воле Божией В Никитском монастыре На могиле протоиерея Валентина Амфитеатрова О любви На раздачу артоса Приветствие отца Иоанна, настоятеля храма Ответ на благодарность настоятеля храма отца Иоанна …1920… При отпевании доктора В. Н. Штурма …1921… О Христовых страданиях Поклонение Кресту В день Благовещения Пресвятой Богородицы Похвала Пресвятой Богородицы О терпении На кончину святителя Тихона, Патриарха Московского и всея Руси …1932… Слово перед общей исповедью При отпевании Д.

http://azbyka.ru/otechnik/Trifon_Turkest...

          Возлюбленные! В истекшем году Господь благословлял Свою Церковь миром, радостью и успехами во многих трудах, ко спасению народа Божия прилагаемых. В праздник Вознесения Господня была восстановлена полнота единства Московского Патриархата с Русской Зарубежной Церковью, к которой принадлежит значительная часть нашего церковного народа, рассеянного по разным странам мира. Ныне мы вновь единая Церковь, скрепленная общением в таинствах и молитвах, несущая свидетельство об истине Святого Православия не только в Отечестве, но " даже до края земли " (Деян. 1,8).           В пределы нашей Церкви были принесены честные мощи святого апостола и евангелиста Луки, святителя Спиридона Тримифунтского, святителя Иоанна Златоуста. Из Петербурга в Москву были доставлены мощи святого благоверного князя Александра Невского, которые затем были пронесены по городам, исторически связанным с земными подвигами Небесного защитника нашего Отечества. Многие и многие чада церковные пришли в православные храмы, чтобы поклониться святым угодникам Божиим, получить от них духовное утешение и благословение, исцелиться от недугов душевных и телесных.           При активном участии православного народа совершались торжества в честь 600-летия преставления преподобного Саввы Сторожевского - ученика Преподобного Сергия, молитвенника за благочестивых русских правителей и наставника иноков. О лучшем будущем для России, об исправлении ее исторических путей мы молились пред иконой Божией Матери " Державная " в день 90-летия ее явления. Молитвенно и торжественно отметили 90-летие восстановления Патриаршества в нашей Святой Церкви. В память о многих сотнях новомучеников и исповедников Российских, о тысячах и тысячах невинно убиенных в годы богоборческой власти из Соловецкого монастыря в Москву, на Бутовский полигон, где приняли мученическую кончину тысячи страдальцев за веру и правду, был принесен поклонный крест. Дай Бог, чтобы память об их подвиге укрепляла наш народ на путях духовного возрождения!           В минувшем году по милости Божией я многократно совершал богослужения в первопрестольном граде Москве, посещал приходы и монастыри Подмосковья, побывал на Валааме, где освятил скит в честь Смоленской Иконы Божией Матери. Господь сподобил меня посетить Вологодскую, Ижевскую и Корсунскую епархии нашей Церкви, свидетельствовать о духовных ценностях и общественной миссии Православия перед членами Парламентской ассамблеи Совета Европы в Страсбурге. Об этом же - о вере нашей, просвещающей и преображающей мир, - я говорил во время встреч с государственными деятелями, с людьми различных вер и убеждений.

http://bogoslov.ru/event/265652

По традиции в праздник Преображения Господня Предстоятель Русской Православной Церкви совершил освящение плодов нового урожая, после чего было совершено славление празднику Преображения Господня. Богослужение транслировалось в прямом эфире телеканала «Союз». По окончании Литургии Святейшего Патриарха приветствовал настоятель храма протоиерей Георгий Таранушенко, который преподнес Его Святейшеству икону святых мучеников и страстотерпцев Бориса и Глеба. Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл обратился к верующим с Первосвятительским словом . В дар возрожденному храму Святейший Патриарх передал икону Преображения Господня. Настоятелю Святейший Владыка вручил юбилейный крест, изготовленный по случаю 1000-летия преставления святого равноапостольного князя Владимира. Верующим были розданы иконки святого равноапостольного князя Владимира с Патриаршим благословением. Храм святых благоверных князей Бориса и Глеба в Дегунине Село Дегунино в окрестностях Москвы впервые упоминается в 1339 г. в духовной грамоте великого князя Ивана Даниловича Калиты. В ней он пожаловал село своей второй супруге, княгине Ульяне, с младшими детьми. В 1353 г. сын Ивана Калиты великий князь Симеон Гордый завещал село супруге — великой княгине Марии. В 1389 г. великий князь Дмитрий Донской передал село сыну — князю Андрею. После смерти Дмитрия Донского его вдова княгиня Евдокия в память о муже и о победе на Куликовом поле построила в 1393 г. на женской половине Московского Кремля белокаменный храм — собор Рождества Богородицы, «что на Дворце у царицы на Сенех». В свою очередь князь Андрей пожаловал на содержание причта этого храма в вотчину село Дегунино со всеми угодьями и крестьянами. Священники с семьями, которые несли череду служения в храме Рождества Богородицы, жили в селе Дегунино. Первое упоминание о Борисоглебском деревянном храме в селе Дегунино относится к 1585 г. Во время польско-литовского нашествия храм был сожжен, а село разрушено. В 1633 г. деревянная церковь в честь святых благоверных князей Бориса и Глеба была восстановлена — на этот раз с приделом святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова.

http://patriarchia.ru/db/text/4199909.ht...

Подобные мысли высказывает католический богослов А. Мюллер: «Непорочное зачатие и телесное вознесение образуют единую неделимую истину: распространение облагодетельствования Марии на всю Ее жизнь и на все возможные виды проявления благодати» . В самом деле, если Божия Матерь была свободна от первородного греха, то естественно заключить, что Она оказалась свободной и от его последствий, то есть смерти и тления. Таким образом, догмат о «непорочном зачатии Девы Марии», провозглашенный в 1854 году папой Пием IX в булле «Ineffabilis Deus», сделался тем краеугольным камнем, на котором зиждется истина догмата о «телесном вознесении Девы Марии». Священное Писание о кончине Пресвятой Богородицы совсем ничего не упоминает. Одними из первых источников, содержащими повествование о последних днях жизни Пресвятой Богородицы и о событиях Ее Успения, являются такие произведения, как «Το γου ωννου το Θεολγου λγος ες την κομησιν τς Θεοτκου» (Святого Иоанна Богослова слово об Успении Богородицы), два латинских апокрифа под одним названием «Transitus Mariae» (Преставление Марии), текст, именуемый «Liber requiei Mariae» (Книга упокоения Марии), сохранившаяся на нескольких языках (единственная полная версия – эфиопская) , а также армянский письменный памятник «Сказание о преставлении Богородицы и об Ея образе, написанном евангелистом Иоанном», который является ответным письмом Моисея Хоренского князю Сааку Артцруни Васпуранскому и др. Практически на текстах первых трех этих сказаний об Успении Божией Матери авторы-богословы строили свои повествования о кончине Пресвятой Богородицы. Оригинальные тексты этих сказаний (одного греческого и двух латинских) опубликовал К. Тишендорф в своей работе «Apocalypses аросгурнае» , которую в конце XIX века частично перевел и проанализировал свящ. И. Смирнов в своей статье «Апокрифические сказания о Божией Матери и деяниях апостолов» . В ней автор говорит, что К. Тишендорф напечатал подлинные тексты оригиналов, которые «служили первоисточниками для всех последующих повествований об Успении Богородицы и событиях, относящихся к нему» .

http://bogoslov.ru/article/5031133

Кондак, глас 8-й Звезду российскую, от Киева возсиявшую, и чрез Новград Северский в Ростов достигшую, всю же страну сию ученьми и чудесы озарившую, ублажим златословеснаго учителя Димитрия, той бо всем вся написа, яже к наставлению, да всех приобрящет, якоже Павел Христу, и спасет правоверием души наша. 25 сентября. Преподобного Сергия Радонежского Тропарь, глас 4-й Иже добродетелей подвижник, яко истинный воин Христа Бога, на страсти вельми подвизался еси в жизни временней, в пениих, бдениих же и пощениих образ быв твоим учеником; темже и вселися в тя Пресвятый Дух, Егоже действием светло украшен еси; но яко имея дерзновение ко Святей Троице, поминай стадо, еже собрал еси мудре, и не забуди, якоже обещался еси, посещая чад твоих, Сергие преподобне отче наш. Кондак, глас 8-й Христовою любовию уязвився, преподобне, и Тому невозвратным желанием последовав, всякое наслаждение плотское возненавидел еси, и яко солнце Отечеству твоему возсиял еси, тем и Христос даром чудес обогати тя. Поминай нас, чтущих пресветлую память твою, да зовем ти: радуйся, Сергие богомудре. 26 сентября. Преставление святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова Тропарь, глас 2-й Апостоле, Христу Богу возлюбленне, ускори избавити люди безответны; приемлет тя припадающа, Иже падша на перси приемый, Егоже моли, Богослове, и належащую мглу языков разгнати, прося нам мира и велия милости. Кондак, глас 2-й Величия твоя, девственниче, кто повесть? Точиши бо чудеса и изливаеши исцеления, и молишися о душах наших, яко Богослов и друг Христов. Величание Величаем тя, апостоле Христов и евангелисте Иоанне Богослове, и чтим болезни и труды твоя, имиже трудился еси во благовестии Христове. Святителя Тихона, патриарха Московского и всея Руси (празднование также 25 марта) Тропарь, глас 1-й Апостольских преданий ревнителя и Христовы Церкве пастыря добраго, душу свою за овцы положившаго, жребием Божиим избраннаго Всероссийскаго Патриарха Тихона восхвалим и к нему с верою и упованием возопиим: предстательством святительским ко Господу Церковь Русскую в тишине соблюди, расточенная чада ея воедино стадо собери, отступившия от правыя веры к покаянию обрати, страну нашу от междоусобныя брани сохрани и мир Божий людем испроси.

http://ms.pravoslavie.ru/107365.html

Тропарь, глас 4-й Иже добродетелей подвижник, яко истинный воин Христа Бога, на страсти вельми подвизался еси в жизни временней, в пениих, бдениих же и пощениих образ быв твоим учеником. Темже и вселися в тя Пресвятый Дух, Егоже действием светло украшен еси; но яко имея дерзновение ко Святей Троице, поминай стадо, еже собрал еси мудре, и не забуди, якоже обещался еси, посещая чад твоих, Сергие, Преподобне отче наш. Кондак, глас 8-й Христовою любовию уязвився, Преподобне, и Тому невозвратным желанием последовав, всякое наслаждение плотское возненавидел еси, и яко солнце Отечеству твоему возсиял еси, тем и Христос даром чудес обогати тя. Поминай нас чтущих пресветлую память твою, да зовем ти: радуйся, Сергие богомудре. Величание Ублажаем тя, преподобне отче Сергие, и чтим святую память твою, наставниче монахов и собеседниче Ангелов. 26 сентября/9 октября Преставление святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова Тропарь, глас 2-й Апостоле, Христу Богу возлюбленне, ускори избавити люди безответны, приемлет тя припадающа Иже падша на перси приемый, Егоже моли, Богослове, и належащую мглу языков разгнати, прося нам мира и велия милости. Кондак, глас 2-й Величия твоя, девственниче, кто повесть? Точиши бо чудеса, и изливаеши исцеления, и молишися о душах наших, яко Богослов и друг Христов. Величание Величаем тя, апостоле Христов и евангелисте Иоанне Богослове, и чтим болезни и труды твоя, имиже трудился еси во благовестии Христове. 1/14 октября Покров Пресвятой Богородицы Тропарь, глас 4-й Днесь благовернии людие светло празднуем, осеняеми Твоим, Богомати, пришествием, и к Твоему взирающе пречистому образу, умильно глаголем: покрый нас честным Твоим покровом, и избави нас от всякаго зла, молящи Сына Твоего Христа Бога нашего, спасти души наша. Кондак, глас 3-й Дева днесь предстоит в церкви, и с лики святых невидимо за ны молится Богу: Ангели со архиереи покланяются, апостоли же со пророки ликовствуют: нас бо ради молит Богородица Превечнаго Бога. Величание Величаем Тя, Пресвятая Дево, и чтим Покров Твой честный: Тя бо виде святый Андрей на воздусе, за ны Христу молящуюся.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1731...

Предание говорит, что когда он глубоко состарился и не мог ходить по разным странам с проповедью Евангелия, то сидя в своем доме постоянно повторял приходящим к нему: «Детки, любите друг друга!». Когда же его спрашивали, почему он так часто повторяет эти слова, он отвечал: «Кто исполнит заповедь о любви, тот исполнит все заповеди». И в посланиях своих к христианам, которые дошли до нас, он часто повторял: «Будем любить Бога, потому что Он прежде возлюбил нас. Кто не любит, тот не познал Бога, потому что Бог есть любовь. Кто любит Бога, тот должен любить и ближнего своего, потому что, кто не любит брата своего, тот этим показывает, что не любит и Бога. Как Христос положил за нас жизнь, так и мы должны полагать жизнь свою за братьев: кто любит брата своего, тот во свете ходит, а кто ненавидит, тот во тьме» (см.: 1Ин. 3, 16; 4, 4–21 и др.). Равно и в Евангелии он обращает главным образом внимание на те случаи из жизни Спасителя, в которых по преимуществу выражалась любовь Господа к людям и которые возбуждают любовь к Нему. Какие причины побуждают нас, чтобы мы любили друг друга? Прежде всего, по своей природе мы братья, потому что все произошли от одного прародителя – Адама, а на Небесах у нас общий Отец – Бог . Значит, все мы составляем одно великое семейство и потому должны любить друг друга, как единокровные. Кроме того, составляя одно семейство человеческое, все мы, будучи христианами, находимся в еще более близком родстве между собою, потому что, по учению апостола Павла, составляем одно духовное тело, у которого Глава – Христос (см.: Рим. 12, 5 ; Ефес.1, 23; 4:15–16 ). А в каком отношении друг ко другу находятся члены в естественном теле? Враждуют ли они между собою? Вооружается ли, например, рука против ноги или глаз против уха? Нет, они действуют между собою согласно, взаимно друг другу содействуют и находятся в таком содружестве, что если страдает один член, то с ним страждут и другие (см.: 1Кор. 12:26 ). Если же так действуют неразумные члены, то тем более должны поступать так мы, разумные члены духовного тела, коего Глава – Христос – желает, чтобы мы жили в мире и согласии между собою.

http://azbyka.ru/otechnik/arhimandrit_Ki...

Затем состоялась церемония награждения. Во внимание к усердным трудам на благо Санкт-Петербургской духовной академии награды Русской Православной Церкви были вручены сотрудникам и преподавателям духовной школы игумену Стефану (Садо), Л.С. Куровой и А.В. Аксеновой. Протоиерей Константин Костромин и Д.А. Карпук были удостоены юбилейной медали Русской Православной Церкви «В память 1000-летия преставления равноапостольного великого князя Владимира». Во внимание к трудам на благо духовной академии медалью святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова III степени были награждены епископ Царскосельский Маркелл, протоиерей Василий Стойков, протоиерей Павел Красноцветов, протоиерей Георгий Митрофанов, протоиерей Максим Квасов, архимандрит Алексий (Ганьжин), Л.А. Григорьев, Е.Г. Бобковская, И.И. Иванова, А.Г. Тельпис, Т.В. Амбарцумова, монахиня Иоанна (Твердохлебова), В.В. Гордеев, Е.П. Уманскя, О.В. Дискаленко и В.Л. Кричевцов. В связи с юбилейными датами с начала преподавательской и трудовой деятельности архиепископ Петергофский Амвросий наградил академическими грамотами игумена Стефана (Садо), протоиерея Федора Гуряка, иеромонаха Варфоломея (Магницкого), иеромонаха Геннадия (Полякова), священника Владимира Гончаренко, И.А. Кусова, монахиню Ксению (Каньшину), М.В. Лютик, Н.Ю. Дубову и С.П. Докукину. Во внимание к трудам и в связи с юбилейными датами со дня рождения академических грамот были удостоены преподаватели и сотрудники духовной школы: протоиерей Виталий Грищук, Д.В. Стефанович, Н.Н. Водолеева, Л.В. Овечко, А.А. Купич и А.С. Анисимова. За лучшие научные работы в 2014/2015 учебном году премии Санкт-Петербургской духовной академии получили: М.В. Шкаровский, Д.А. Карпук и протоиерей Константин Костромин. Актовый день завершился концертом духовной музыки. Песнопения исполнили мужской хор под управлением студента 4 курса бакалавриата Марка Качанкина, смешанный хор под управлением монахини Ксении Каньшиной и камерный хор под управлением Р.Г. Гундяевой. Пресс-служба СПбПДА /Патриархия.ru

http://patriarchia.ru/db/text/4242064.ht...

Пели три хора Санкт-Петербургской духовной академии мужской хор (регент М.В. Качанкин), смешанный (регент монахиня Ксения (Каньшина)) и женский хор (регент Л.А. Маслова). На телеканале «Союз» шла прямая трансляция Патриаршего богослужения. Также трансляция осуществлялась на сайте СПбДА. По окончании богослужения архиепископ Петергофский Амвросий поблагодарил Святейшего Патриарха Кирилла за посещение духовных школ. В соответствии с решением Ученого совета Санкт-Петербургской духовной академии архиепископ Амвросий вручил Святейшему Патриарху Кириллу золотую медаль святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова I cmenehu в знак глубочайшей благодарности и признательности за постоянную заботу и неоценимую помощь СПбДА. На память о посещении Академии в год 70-летия со дня ее возрождения владыка Амвросий также преподнес Его Святейшеству панагию с образом Пресвятой Богородицы и академические издания преподавателей и студентов. Предстоятель Русской Церкви обратился к собравшимся в храме с Первосвятительским словом . Затем Святейший Патриарх Кирилл наградил ряд преподавателей Академии и благотворителей Санкт-Петербургской епархии. Во внимание к трудам на ниве духовного образования и в связи с 55-летием со дня рождения архимандрит Александр (Федоров), заведующий Иконописным отделением Санкт-Петербургской духовной академии, был награжден орденом преподобного Андрея Иконописца III степени. Во внимание к трудам на ниве духовного образования преподаватель Регентского отделения Санкт-Петербургской духовной академии И.И. Иванова была удостоена ордена преподобной Евфросинии, великой княгини Московской, III степени. Во внимание к помощи Санкт-Петербургской епархии и в связи с 50-летием со дня рождения заместитель главы администрации Кронштадтского района Санкт-Петербурга А.А. Кононов был награжден орденом святого благоверного князя Даниила Московского III степени. Президент Фонда содействия развитию науки, образования, культуры и реализации социальных программ «Северная столица» М.В. Романов был удостоен юбилейной медали Русской Православной Церкви «В память 1000-летия преставления равноапостольного великого князя Владимира».

http://patriarchia.ru/db/text/4431557.ht...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010