Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВАСИЛИЙ (2-я пол. XV в.), прп. (пам. 9 авг.- в Соборе Соловецких святых и в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых), инок Соловецкого в честь Преображения Господня мон-ря . О преподобном известно из чуда, содержащегося в Житии преподобных Зосимы и Савватия Соловецких, созданном Спиридоном-Саввой на рубеже XV-XVI вв. В. вместе с преподобными Зосимой и Савватием явился мучимому бесом соловецкому иноку Викентию, происходившему из Вел. Новгорода. В. сообщил Викентию о себе, что он - «ближний съсед, понамарь на Ильине улице, имя мое Василей». Гробница В. находилась в Соловецком мон-ре в особой палатке (в часовне прп. Иринарха ). «Описание о Российских святых» (кон. XVII-XVIII в.) называет В. учеником прп. Зосимы († 1478). Местная канонизация В. подтверждена включением его имени в Собор Новгородских святых, установленный ок. 1831 г. (празднование Собору подтверждено в 1981) и Собор Соловецких святых, празднование к-рому было установлено в 1993 г. по благословению Святейшего Патриарха Алексия II . В XIX в. существовали иконописные изображения преподобного. Ист.: Дмитриева Р. П. Житие Зосимы и Савватия Соловецких в редакции Спиридона-Саввы//Книжные центры Древней Руси, XI-XVI вв. СПб., 1991. С. 274. Лит.: Сергий (Спасский). Месяцеслов. Ч. 3. Прил. 3. С. 553; Леонид (Кавелин). Святая Русь. 444. С. 108-109; Барсуков. Источники агиографии. Стб. 94-95; Голубинский. Канонизация святых. С. 319; Никодим [Кононов], иером. Верное и краткое исчисление, сколь можно было собрать, прп. отец Соловецких. СПб., 1900. С. 15. А. А. Романова Рубрики: Ключевые слова: ГУРИЙ († кон. 70-х гг. XVII в.?), прп. (пам. 9 авг.- в Соборе Соловецких святых, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых), «инок чудный» Соловецкого в честь Преображения Господня муж. мон-ря, Христа ради юродивый ИАКОВ Соловецкий, Костромской († после 1607), прп. (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых, 9 авг.- в Соборе Соловецких святых)

http://pravenc.ru/text/150503.html

Торжок. Церковь Вознесения Господня. Ново-Вознесенская церковь Карта и ближайшие объекты Вознесенская каменная церковь с колокольней была возведена в 1852-54 гг., как теплая (зимняя) при деревянной Вознесенской церкви. Вокруг церкви была выстроена каменная ограда, с западной стороны сооружены две башни, в одной устроена часовня, а в другой сторожка. Ограда не сохранилась, а вот башни дошли до наших дней. В церкви было три престола: Вознесения Господня, Зосимы и Савватия Соловецких и преподобного Нила Столобенского. Главной святыней храма был образ преподобного Нила Столобенского, написанный в 1846 г. В середину иконы была вложена частица мощей святого, пожертвованная в 1786 г. тверским архиепископом Иосафом (Заболотским). Небольшой крестик с частицей мощей Соловецких чудотворцев находился в центре посвященной им иконы местного письма. Закрыта церковь была в 1937-38 гг. Вознесенская каменная церковь по сей день стоит среди забытых могил старого городского кладбища (закрыто в 1947 г.) и производит довольно унылое впечатление. Димитрий (Самбикин), архиепископ. Монастыри и приходские церкви Торжка и их достопримечательности. – Тверь, 1903. Лопатина Н.А. История города Торжка в названиях улиц. – Тверь, 2002. Каменная церковь Вознесения Господня имеет теплые приделы Зосимы и Савватия Соловецких и преподобного Нила Столобенского. Возведена рядом с деревянной одноименной обителью в 1851-1854 годах на средства прихожан, а также почетного гражданина города А. А. Тетюхина и церковного старосты И.К. Дмитриева. По периметру строения была сооружена каменная ограда с двумя башнями, в одной из которых находилась часовня, а в другой хранились церковные принадлежности и размещалась сторожка. Сооружение одноглавое, типа " восьмерик на четверике " с алтарной апсидой, трапезной и трехъярусной колокольней, выполнено мастерами провинциального зодчества и украшено элементами декора в эклектическом стиле. Рядом с храмом в 1903 году открыто кладбище. Закрыта в 1937-38 годах. В настоящее время церковь Вознесения Господня не действует, находится в запустении и пополняет печальный список заброшенных храмов русской земли.

http://sobory.ru/article/?object=02445

21 августа 2010 года, в день памяти преподобных Зосимы, Савватия и Германа Соловецких, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл возглавил служение Божественную литургии в Спасо-Преображенском соборе Соловецкого ставропигиального мужского монастыря. 21 августа 2010 года, в день памяти преподобных Зосимы, Савватия и Германа Соловецких, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл возглавил служение Божественную литургии в Спасо-Преображенском соборе Соловецкого ставропигиального мужского монастыря. За Литургией архимандрит Пантелеимон (Шатов), председатель Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению, был хиротонисан во епископа Орехово-Зуевского, викария Московской епархии. Архиерейскую хиротонию совершили Святейший Патриарх Кирилл и сослужащие Его Святейшеству иерархи: митрополиты Кишиневский и всея Молдавии Владимир; Саранский и Мордовский Варсонофий, управляющий делами Московской Патриархии; Волоколамский Иларион, председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата; архиепископы Ростовский и Новочеркасский Пантелеимон; Сергиево-Посадский Феогност, председатель Синодальной комиссии по делам монастырей; епископы Тираспольский и Дубоссарский Савва; Архангельский и Холмогорский Тихон; Кагульский и Комратский Анатолий; Хынковский Петр; Солнечногорский Сергий, руководитель Административного секретариата Московской Патриархии; Бельцкий и Фэлештский Маркелл; Подольский Тихон, руководитель Финансово-хозяйственного управления Московской Патриархии. Протоиерей Аркадий Шатов был избран викарием Московской епархии с титулом Орехово-Зуевский решением Священного Синода от 31 мая 2010 г. (журнал 41). 17 июля 2010 г. в домовом храме Патриарших покоев Троице-Сергиевой лавры, освященном во имя святого праведного Филарета Милостивого, отец Аркадий был пострижен в малую схиму и наречен Пантелеимоном в честь святого великомученика и целителя. Возведен в сан архимандрита 18 июля 2010 г. на малом входе Божественной литургии в Успенском соборе Свято-Троицкой Сергиевой лавры. 20 августа 2010 года по окончании всенощного бдения в Преображенском соборе Соловецкого монастыря состоялся чин наречения архимандрита Пантелеимона (Шатова) во епископа Орехово-Зуевского, викария Московской епархии.

http://pravmir.ru/arximandrit-panteleimo...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АЛАТЫРСКИЙ ВО ИМЯ СВЯТОЙ ТРОИЦЫ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ (Алатырской и Порецкой епархии Чувашской митрополии Русской Православной Церкви), в г. Алатырь, основан ок. 1533-1584 гг. по повелению царя Иоанна IV Васильевича . Точная дата основания неизвестна, документы монастырского архива в первый раз были уничтожены в 1605-1612 гг. во время нападений на обитель татар и мордвы, о чем свидетельствует грамота XVII в. прп. Дионисия (Зобниновского) и келаря Авраамия (Палицына) : «Того монастыря двух игуменов в воду посадили, третьего с башни сбросили, четвертого священника черного зарезали, и мон-рь разграбили, и жалованные грамоты и всякие монастырские крепости и похитили, и с тех мест в остроге и за острогом монастырскую землю завладели последние люди, а вотчинами и всякими угодьями завладели татары и мордва». Вследствие бедственного положения мон-ря по повелению царя Михаила Феодоровича А. Т. м. в 1615 г. был приписан к Троице-Сергиеву мон-рю. Вместо игумена обителью стал управлять строитель, назначавшийся из Троицкого мон-ря. В 1764 г. А. Т. м. стал самостоятельным и был отнесен к 3-му классу, в него была переведена братия упраздненной Старцеугловской Преображенской пуст. Алатырского у. В 1765-1782 гг. мон-рем управляли архимандриты, в 1782-1798 гг.- игумены, с 1798 г.- вновь архимандриты. 28 сент. 1775 г., при архим. Ионе, мон-рь подвергся нападению отрядов Е. Пугачёва, и в результате пожара сгорел весь монастырский архив, поэтому документы, относящиеся к мон-рю, сохранились только с 1776 г. До сер. XVIII в. все постройки обители были деревянными, в т. ч. и храмы во имя Св. Троицы и преподобных Зосимы и Савватия Соловецких. Заложенный в 1748 г., при настоятеле Меркурии, на месте деревянной Троицкой ц. каменный двухэтажный Троицкий храм был освящен 13 нояб. 1754 г. К 1767 г. в нижнем этаже была устроена теплая ц. в честь Богоявления Господня, сооружены трапезная и колокольня. 26 авг. 1748 г. при расчистке места для постройки Троицкого храма был обретен гроб с мощами схим. Вассиана Алатырского († ок. 1698), подвизавшегося в А. Т. м. Мощи были перенесены в храм преподобных Зосимы и Савватия, где оставались открытыми всю зиму 1748/49 г. Их освидетельствование в мае 1749 г. показало, что тело, одежда и гроб были нетленными, однако указом Святейшего Синода еп. Нижегородскому и Алатырскому Вениамину (Пуцек-Григоровичу) было предписано предать мощи подвижника земле. С 1748 г. ежегодно 26 авг. и 10 окт. в обители служились панихиды по схим. Вассиану.

http://pravenc.ru/text/82707.html

Алатырь. Троицкий мужской монастырь. Собор Троицы Живоначальной. Карта и ближайшие объекты Главный храм сооружен в центре монастыря. Изначально он был деревянным, затем в 1748 г. по указу Троицко-Сергиевской Лавры построен каменный храм. Строителями нового храма были Меркурий (Абрамов) и Иоанн(Никольский). Во время расчистки места под каменный храм был обретен гроб с мощами схимонаха Вассиана. Храм был выстроен в два этажа, без трапезы и колокольни. Верхний холодный во имя Живоначальной Троицы освящен в 1754 г. в скором времени была разобрана старая деревянная церковь во имя преподобных Зосимы и Савватия, Соловецких чудотворцев, а также ветхая деревянная колокольня. В память об этом образ преп. Зосимы и Савватия теперь находится в иконостасе нижнего Покровского храма (ранее он назывался Богоявленским). Теплая церковь в нижнем этаже каменного Троицкого храма в честь Богоявления Господня была устроена в 1767 г. В это же время пристроена новая каменная трапеза и колокольня. Впоследствии Богоявленский храм упразднен. После пожара в 1775 г. колокольня с двумя колоколами и боевыми часами сгорела, получили повреждения и другие монастырские постройки. Перестройка и обновление соборного храма началась только в 1805 г. во время настоятельства архим. Авраамия (Соловьева). За три года был устроен новый иконостас в три яруса с колоннами и богатой резьбой, вызолоченной на полименте червонным золотом. Началось строительство новой трехъярусной колокольни. В 1814 г. с западной стороны храма устроен придел во имя свт. Димитрия Ростовского. Летом 1906 г. из-за сильной жары и засухи начались пожары. В монастыре сгорели церкви, колокольня, корпуса и надворные постройки. К 1911 г. трудами о.Гавриила и братии восстановлен весь комплекс монастырских построек. В 1920 г. монастырь был закрыт и насельники изгнаны. Территорию и помещения монастыря использовали для Дома принудительных работ, а затем под различные промышленные предприятия. Братия была репрессирована, по свидетельствам современников, расстреляна. На территории обители заработали две фабрики: баянная фабрика в Сергиевском храме, в начале войны перепрофилированная на изготовление лыж для нужд фронта, и махорочная в Троицком и Казанском храме, которые просуществовали до начала 1990-х годов. Внутренний и внешний вид Троицкого Собора пострадал не только от пожара 1947 г., но и от перестроек - были пробиты дополнительные оконные проемы, установлены новые перекрытия на несколько этажей. Когда в 1988 г. остановилось махорочное производство, местные власти решили вовсе снести уцелевшие монастырские строения, чтобы организовать производство медицинского оборудования, но благодаря поддержке верующих монастырь, как памятник культуры, удалось отстоять.

http://sobory.ru/article/?object=05441

Любим. Храмовый комплекс Троицкого прихода. Храмовый комплекс. Действует.   Год постройки:Между 1739 и 1786. Адрес: Ярославская область, г. Любим, ул. Красноармейская Координаты: 58.35952, 40.67584 Изменить описание объекта Храмы комплекса: Карта и ближайшие объекты Троицкий приход состоит из трех рядом стоящих церквей: летней Троицкой (1739, ныне полуразрушена), зимней Казанской (1739) и Тихвинской " под колоколы " (1786, с престолами во имя пророка Илии и преп. Зосимы и Савватия Соловецких). На колокольне были установлены уникальные куранты, изготовленные местным механиком (в настоящее время находятся в городском краеведческом музее). В советское время приход был закрыт и разорен, в храмах располагались машинно-тракторная станция, мастерские, архив. Здания возвращены Церкви в 2001 году, в настоящее время восстанавливаются. Регулярные богослужения проходят в Тихвинском храме, сохранившемся лучше других. К приходу относится действующая часовня во имя благоверного князя Александра Невского при торговых рядах, в центре города (освящена в 1888 г., в память о гибели императора Александра II). Источник: http://www.lubim.orthodoxy.ru/hramy.htm Следующие сведения о храмах возродившего города относятся к концу XVII (по некоторым данным) – началу XVIII веков (1739 год – по другим источникам), когда на береговом рву реки Учи, была построена пятиглавая каменная церковь во имя Живоначальной Троицы – первая из трех церквей нынешнего Троицкого прихода. В 1739 году к ней была пристроена вторая церковь – во имя Казанской иконы Божией Матери и воздвигнута колокольня. Несколько позже (по некоторым данным – в 1786 году) был построен двухъярусный храм во имя Тихвинской иконы Божией Матери с придельным алтарем во имя пророка Илии и утепленном приделом во имя Преподобных Зосимы и Савватия Соловецких Чудотворцев. Здесь же, в теплом приделе, помещалась библиотечная комната, которая вмещала более 1000 томов книг религиозно-нравственного содержания. На месте бывшей крепости были построены каменная колокольня и две соборные церкви, одна каменная Зачатия Святой Анны, вторая деревянная Николая Чудотворца. Данных о времени их постройки нет, но они отмечены на дорегулярном плане г. Любима 1767

http://sobory.ru/article/?object=20508

Толвуя. Церковь Георгия Победоносца. Георгиевская церковь Карта и ближайшие объекты Толвуя — один из самых древних заонежских погостов. Сохранившиеся упоминания о православных храмах относится к 1718 году. Стояли три деревянные церкви: " ...святые Живоначальныя Троицы шатровая, об одной главе; другая... во имя святого страстотерпца Георгия, шатровая, о пяти главах; третья во имя святого Николая чудотворца, осмистенная об одиннадцати главах... " Все три храма сгорели в 1722 году. В 1751 году на том же месте были построены две новые церкви - Троицкая с приделом преподобного Зосимы и Савватия и Георгиевская. Свято-Троицкая церковь сгорела вновь в 1794 году и через несколько лет была отстроена заново, но теперь уже с трапезной: " по примеру прочих церквей " . Толвуя в 1796 году была центром прихода и насчитывала 2590 человек. Приход разбросан по большей части небольшими деревнями, из коих дальнии отстоят на 7, 10 и 15 верст от погоста. 2 июня 1845 года от удара молнии оба храма сгорели. В 1848 году был построен деревянный однопрестольный храм во имя Святой Живоначальной Троицы. Судьба храма не ясна, много сохранившихся противоречий. В некоторых описаниях храм сгорел по неосторожности обращения с огнем церковных сторожей. Год не известен, но было это после постройки каменного храма. По другим, менее надёжным источникам, храм был закрыт в советское время. К построению каменного храма побуждал толвуян во главе с причтом Высокопреосвященный Аркадий, Архиепископ Олонецкий и Петрозаводский. Когда явилось первое предположение о постройке каменнаго храма, то непременным желанием толвуйских священников было создать храм трехпрестольный, чтобы восстановить в нем приделы старинных храмов. Решена была постройка храма во имя св. великомученика Георгия с приделами в честь Знамения Божией Матери и преподобных Зосимы и Савватия. Это доброе желание толвуйских священников вполне согласовалось и с волей Высокопреосвященнаго Аркадия. Но не суждено было осуществиться этому доброму желанию, потому что оно не отвечало, кажется, желанию местных богачей 3—х, которым почему-то хотелось иметь храм однопрестольный. Уже план был утвержден, приступлено было к постройке храма и постройка была доведена почти до кровли. В это время скончался старший толвуйский священник А. М., а вслед за тем вскоре и Высокопреосвященный Аркадий удалился на покой в Свирский монастырь. Постройка храма была остановлена. Строение, ничем не покрытое и предоставленное всяким случайностям, стояло около 3-4 лет, затем приглашен был архитектор, который и забраковал постройку. План пересоставили, немного убавили в размерах, недоконченное строение срыли и на том же месте построили однопрестольный храм, который и был освящен преосвященным Ионафаном 25 июля 1876 года.

http://sobory.ru/article/?object=21371

Москва. Церковь Успения Пресвятой Богородицы, Преображения Господня, Николая Чудотворца, Зосимы и Савватия Соловецких на Братском дворе. /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты Братский двор, московский центр старообрядцев. Московский центр старообрядцев Филипповского согласия находился в Дурном (ныне Товарищеский) пер., во дворе дома 6. В 70-х гг. XVIII в. в Рогожской (на Таганке) и Пятницкой (на Балчуге) частях Москвы сложились сообщества филипповцев, главным образом выходцев из с. Кимра Корчевского у. Тверской губ. (г. Кимры). Около 1790 г. на средства тверского купца Т.И. Долина в Дурном пер. (Рогожская часть) было начато сооружение филипповского молитвенного дома и богадельни, для которой построили 2 каменных флигеля. По желанию Долина первым наставником общины стал кимрский мон. Варлаам, имевший среди филипповцев славу подвижника. При следующем наставнике А. Яковлеве, плодовитом писателе-полемисте, на Братском дворе появились иконописная мастерская, где трудился талантливый художник П. Иванов, меднолитейная, книгописная и переплетная мастерские. В богадельне, где был принят строгий устав, предписывавший, обязательное безбрачие, жили около 30 человек. Постепенно число прихожан моленной увеличилось до 300, из разных регионов поступали многочисленные пожертвования. В 1809 г. наставником общины стал Иванов, при нем после 1812 г. была возведена каменная обширная моленная, посвященная Успению Пресвятой Богородицы, Преображению Господню, свт. Николаю Чудотворцу и преподобным Зосиме и Савватию Соловецким. 15-25-е годы XIX в. были временем расцвета филипповщины в Москве и Братского двора как центра согласия. В 1818 г., после смерти Иванова, наставниками на Братском дворе стали московский купец А. Кузмин и выходец из Кимр Г.Н. Шлюхин, по решению которых с Братского двора в российские губернии начали отправлять посланцев для усиления влияния московской общины. Первым в Орловскую губернию в имения кн. Кочубея поехал М. Григорьев, он устроил у местных филипповцев общественную моленную, избрал наставника; затем его путь лежал в Тамбовскую, Саратовскую и Рязанскую губернии. А. Семёнов был направлен в филипповские общины Тверской и Ярославской губерний. В результате этих поездок укрепились связи московских филипповцев с иногородними сообществами, в Москву переселились последователи согласия, в т.ч. дети А.Я. Молоткина, управляющего орловскими имениями кн. Кочубея, которые были главными ктиторами Братского двора в 30-х гг. Число прихожан моленной в эти годы достигло 600, в богадельне жили около 80 чел.

http://sobory.ru/article/?object=37915

Краткая история Соловецкой обители 20 августа 2009 г. 17:00 1429-1434   Преподобные Савватий и Герман поселились на севере пустынного Соловецкого острова и пять лет жили там пустынножительным уставом. 1435 — конец XV beka   После кончины святого Савватия преподобные Зосима и Герман основали общежительный монастырь на юге Соловецкого острова, на месте видения «церкви на воздусе» между Святым озером и бухтой Благополучия. В центре обители, на возвышении располагались деревянные Спасо-Преображенский собор с Никольским приделом и Успенская церковь. Вокруг, по периметру, размещались одноэтажные келлии. Деревянный монастырь страдал от пожаров и дважды выгорал до тла. Конец XV  — начало XVI beka   В 1503 году митрополитом Киевским Спиридоном-Саввой со слов игумена Досифея I было составлено первое житие преподобных Зосимы и Савватия. Стараниями игумена Досифея была основана знаменитая соловецкая библиотека, в которой к 1602 году числились 481 рукопись и 38 печатных книг. 1547   При митрополите Макарии причислены к лику святых основатели обители, преподобные Зосима и Савватий, Соловецкие чудотворцы. 1548-1566   Во время игуменства будущего святителя Филиппа в монастыре развернулось каменное строительство. По проектам игумена Филиппа возведены Успенская церковь с Трапезной и Келарской палатами (1552-1557) и Спасо-Преображенский собор (1558-1566). На Большом Заяцком острове была сооружена первая в России каменная гавань для морских судов, обновлена монастырская ферма на острове Большая Муксалма, начато сооружение канальной системы. Основным вкладчиком обители был государь Иоанн IV. Конец XVI — начало XVII beka   После кончины святителя Филиппа, под руководством монаха Трифона (Кологривова), были сооружены мощная валунная крепость (1582-96), Благовещенская церковь над Святыми вратами (1600) и центральная каменная галерея (1602). Оформилась окончательная планировка монастыря: пятиугольный, вытянутый в плане, он напоминает корабль, устремленный с севера на юг. Времена смуты (до 1615)   Настоятели монастыря святые игумены Антоний и Иринарх возглавили оборону Беломорья от поляков и шведов. В историю борьбы с захватчиками вписаны имена пострижеников Соловецких — митрополита Новгородского Исидора и старца Авраамия (Палицына), келаря Троице-Сергиевой лавры.

http://patriarchia.ru/db/text/722934.htm...

Преподобный Герман Соловецкий (+ 1479) Монахиня Таисия. Русские Святые (Содержание) Память его празднуется 30 июляи в 3-ю Неделю по Пятидесятнице вместе с Собором Новгородских святых В XV в. север России (Беломорское побережье) был населен очень редко. Среди населения его были и язычники. Храмов там было очень мало, а были часовни. Около таких часовен часто селились отшельники. Туда приходили священнослужители для исповеди, причащения, а также крещения христиан, бывших в окрестности. При одной часовне, находившейся при устье реки Выги, жил отшельник, монах Герман. Родом он был из города Тотьмы. Предыдущая жизнь его не известна; в каком монастыре он подвизался и постригся — тоже не известно. В 1429 г. к нему пришел древний старец, монах Кирилло-Белозерского монастыря Савватий, искавший полного уединения. Жил он некоторое время и на Валааме. Прп. Герман знал, что на Белом море расположены необитаемые Соловецкие острова, почти недосягаемые в течение большей части года и славящиеся необыкновенной красотой. Он не только согласился проводить туда прп. Савватия, но и предложил ему поселиться там вместе с ним. И оба инока отплыли в лодке на Соловецкие острова. Поселились они в красивой местности, у горы Секирной, и стали подвизаться. Через шесть лет, в 1435 г., прп. Герман, движимый, очевидно, Промыслом Божиим, вернулся на берег, а вслед за ним отплыл на лодке и прп. Савватий, получивший извещение Божие о своей близкой кончине. Скончался он 27 сентября того же года и был напутствован Святыми Тайнами. А прп. Герман вернулся на Соловецкие острова с молодым монахом прп. Зосимой, тоже желавшим отшельнического подвига, и стал его руководителем. Поселились они в нескольких верстах от того места, где он жил с прп. Савватием. Прп. Зосима (память его 17 апр.) стал со временем игуменом возникшего здесь монастыря, но он все делал с совета прп. Германа. Прп. Герман пережил прп. Зосиму. Более 50 лет подвизался он с прпп. Савватием и Зосимой. И наконец при преемнике прт. Зосимы, игумене Арсении, он более чем в столетнем возрасте поехал в Новгород по его поручению. Здесь он скончался в монастыре прп. Антония Римлянина. Ученики повезли мощи его в Соловецкий монастырь, но по причине распутицы вынуждены были погребсти их в часовне на берегу реки Свири. Только через 5 лет удалось перевезти их в Соловецкий монастырь, где они погребены были в особой часовне, посвященной его памяти, внутри монастыря. Память его совершается 30 июля.

http://sedmitza.ru/lib/text/437528/

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010