Тит также был ценным для Павла помощником, однако его имя упоминается не столь часто. В адресованном ему Послании он именуется «истинным сыном» апостола (Тит.1:4). Возможно, Тит был обращен непосредственно апостолом Павлом; во всяком случае, мы находим его в окружении апостола во время Апостольского Собора, который состоялся в Иерусалиме после первого миссионерского путешествия (Гал.2:1). Как и Тимофею, апостол Павел доверял Титу; когда последний был отправлен в Коринф, ему удалось урезонить коринфян (2Кор.7:6). В Послании, адресованном Титу, ему поручается «довершить недоконченное» и «поставить по всем городам пресвитеров», как ранее приказал апостол (Тит.1:5). Согласно христианскому преданию, Тимофей и Тит почитаются как епископы Ефеса и Крита; однако, представляется более вероятным, что они были лишь верными продолжателями дела апостола Павла (подобными апостолам). Обстоятельства написания Пастырских посланий Нам неизвестно, откуда были отправлены 1Тим. и Тит., однако не представляет труда понять, что они были написаны, когда апостол Павел находился на свободе. В момент написания 1Тим. он собирался, как читаем мы, отправится «в Македонию» (1Тим.1:3); будучи на свободе, он хотел присоединиться к Тимофею в Ефесе (1Тим.3:14). Маршруты апостола Павла, упоминаемые в трех пастырских посланиях, не вписываются в повествование Книги Деяний: Послание к Титу позволяет предположить, что апостол проповедовал еще раньше на Крите (Тит.1:5). Новозаветная критика использует этот факт в качестве аргумента против подлинности трех посланий. Сторонники же подлинности выдвигают гипотезу, которая нам кажется вполне разумной: они считают, что ап. Павел был освобожден после двух лет римских уз, рассказом о котором заканчивается Книга Деяний (Деян.28:23–31). На свободе он, вероятно, совершил четвертое миссионерское путешествие, о котором в Книге Деяний уже не рассказывается, и отдельные этапы которого мы можем уловить в Пастырских посланиях. Вполне правомочно задать вопрос, не удалось ли ап. Павлу во время четвертого путешествия осуществить проповедь в Испании, как он собирался сделать, согласно Посланию к Римлянам (Рим.15:24; 15:28). Подобное предположение косвенно подтверждается свидетельством Климента Римского : в своем Послании к Коринфянам (кон. I века) он сообщает нам, что Павел «быв семь раз отягощен узами, изгнан, побиваем камнями, стал вестником (κρυξ) на Востоке и на Западе… проповедовал Правду (δικαιοσνην) всему миру, он достиг пределов ( ρμα) Запада»; 24 с точки зрения Климента, епископа Рима, пределами запада вполне могли быть земли Испании.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/poslani...

В таком случае «самоосужден» — будет то же, что безоправдателен, ничего не имеющий сказать в свое оправдание (Экумений).    По-гречески стоит: «согрешает, будучи самоосужден», ων αυτοκατακριτος. Это подает ту мысль, что совесть осуждает его (Экумений) за несогласие с истиною очевидною, а он не слушает совести, стыдясь уступкою посрамиться. Он приносит в жертву своему самолюбию ясно сознаваемую истину и грешит, идя против совести. Между еретиками не все таковы; но между противящимися истине не малое число есть таких, к которым приложим такой приговор. Послесловие    Здесь святой Павел: а) делает некоторые распоряжения (Тит.3:12 — 14); б) посылает целования (Тит.3:15) и в) дает последнее благословение (Тит.3:15)    а) Нектороые распоряжения Апостола (Тит.3:12 — 14) Тит.3:12. Егда послю Артему к тебе или Тихика, потщися приити ко мне в Никополь: там обо судих озимети.   Оставил в Крите святого Тита «недокончанная исправити» (Тит.1:5), а тут опять к себе зовет. Как так? Но нет нужды предполагать, что этот случай имел место скоро после отбытия святого Павла из Крита. Могло после того миновать каких-нибудь полгода, в какое время святой Тит мог в достаточной мере привесть в порядок дела Критской Церкви. Святому Павлу естественно было прийти к желанию узнать, что и как он там устроил, чтоб, пересмотрев все и обсудив, дать ему нужные наставления для дальнейшего действования. Так святой Златоуст, Экумений, Феофилакт. Вот слова их: «что ты говоришь? Поставив Тита в Крите, ты опять вызываешь его к себе? Не с тем, чтобы отвлечь его от должности, но чтобы больше утвердить» (святой Златоуст). «Чтобы больше приспособить его к делу и дать совет, что и как следует делать далее» (Экумений). «Это для его же пользы, чтоб лучше наладить его на дело, обсудив, как исполнено им вверенное ему» (блаженный Феофилакт). Амвросиаст прибавляет, что после послания и к себе зовет Тита святой Павел не для утверждения его только в делах церковных, но и по желанию видеть его, любимого.    Какой разуметь здесь Никополь? Святой Златоуст, Феодорит, Экумений разумеют Никополь Фракийский, близ границы между Фракиею и Македониею, на половине расстояния между Филиппами, на берегу моря, и Филиппополем, на Марице.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Изяслав Ярославич Вел. Кн. Окт. 3. Иконы: образ нерукотвор. Спаса. Окт. 18. Авг. 16. – Живоначальныя Троицы. Дек. 7. – Владимирской Богоматери. Мая 21. Июня 23. Авг. 1. 26. Знамения Богоматери. Ноября 26. – Одигитрии Богомат. Авг. 1. 15. Марта 29. 31. Июля 11. – Олонецкия Богоматери. Июля 10. – Казанской Богоматери. Июля 8. – Смоленской Богоматери. Июля 28. Ноября 21. – Тихвинской Богоматери. Июля 11. Икона Колочской Богоматери. Июля 11. – Феодоровской Богоматери. Авг. 15. – Николая Чудотворца Зарайского. Июля 29. Иноческое житие: – Устав. Авг. 19. Марта. 11. Окт. 21. Грамота Преп. Иосифа. – О иноческом и монастырском устроении. Сент. 30. – Келейное правило иноков . Сент. 30. Ипполит Папа Римский. Марта 31. Ирод и младенцев избиение. Дек. 29. Исаак Праотец. Окт. 9. Исидор Митропол. Марта 30. Исихий пресвитер; его слово на Сретение Господне. Февраля 2. О искушениях и напастях, находящих на Святых. Дек. 17. Иоанн Златоуст ; его слова. Генв. 6. Сент. 1. Дек. 20, 23; его житие. См. Жития. Иоанн Патриарх Антиохийский. Дек. 4. Иоанн Даниилович Вел. Кн. Марта 31. Иоанн Еп. Евхаитский. Генваря 30. Иосиф игум. Волоцкий; его грамота. Сент. 30. Иосиф прекрасный. Марта 29,31. 31. Иона Архиеписк. Новгородский. Ноября 5. Февр. 29. Иустиниана Царя законы. Сентября 30. Казанская икона Богоматери, см. Иконы. Казань город. Апр. 7. Канон Св. Духу. Июня 30. Келейное правило иноков. Сент. 30. Кирилл философ. Генв.27. Кирилл Архиеп. Александрийский. Марта 14. Апр. 22. Авг. 6. Дек. 17. Июля 16, Кирилл Архиеп. Иерусалимский. Февр. 2. Киевопечерская церковь . См. Печерск. монастырь. Мая 3. Климент Папа Римский. Ноября 25. Генв. 30. Колочский монастырь. Июня 11. Константин Митропол. Киевский. Чудо о преставлении его. Марта 14. Константинополь. Авг. 7. Кончина Мира. Марта 31. Креста Господень. Сент. 14. Мая 7. Крещение Господне. Генв. 4.6. Косма Веститор. Генв. 27.. Космы игум. видение. Окт. 5. Лазарь друг Божий. Слово о нем. Окт. 17. О Латинах. Мая 3. Леонтий Епископ Кипрский. Ноября 12. Леонтий пресвит. чернориз. Ноября 23.

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Levickij...

(Парем. общие Ап. единого.) Преп. Симона, еп. Суздальского, чуд. Печерск. Пр. Исидоры юрод. и Таисии. 11. Обновление Царяграда. С. мч. Мокия, пресвитера. Апостол. Евангелие. Пр. Мефодия и Константина, нареч. Кирилла, еписк. Моравск. 12. Св. Епифания, архиеп. Кипрского. Св. Германа, архиеп. Констант. Сл. см. 2 Мая. 13. Мчц, Гликерии и мч. Лаодикия. Мч. Александра Римского. 14. Мч. Исидора иже на острове Хиосе. – Св. Исидора, Христа ради юродив., Ростовского чудогворца. Сл. Преп. Ев. Мф. 10: Преп. Серапиона синдонита. 15. Пр. Пахомия великого . Апостол. Евангелие. – Св. Исаии, еписк., Ростовского чуд. Сл. см. 9-го Мап. – Убиение благов. царевича Димитрия, Московск. и всея России чуд. Сл. Муч. Преп. Евфросина, Псковского чудотворца. 16. Пр. Феодора освященного. – Пр. Ефрема Перекомского, Новгородск. чудотв. Сл. Препод. Блаженн. откровицы Музы. 17. Ап. Андроника и иже с ним и Иунии помощницы его. Мч. Солохона. – Св. Стефана архиеп. Цареградского. 18. Муч. Феодота, иже во Анкире и Мучц. 7-ми дев: Александры, Клавдии, Фаины, Евфрасии, Матроны и Иулии. Муч. Петра, Дионисия, Павла, Христины, Ираклия, Павлина и иже с ними. 19. С. мч. Патрикия, еп. Прусского и 3-х пресвит. Акакия, Менандра и Полиена. – Преп. Корнилия, чуд. Комельского. Сл. Препод. 20. Мч. Фалалея. Мч. Аскалона. х –+ Обрет. мощей св. Алексия, митроп. Моск. и всся России. Сл. см. 9 Мая. х 21+ Св. равноапост. царя Константина велик. и матери его Елены. Апостол. Евангелие. (Парем. особен.) –+ Сретение иконы пресв. Богороицы, Владимирск. Сл. Богор. – Св. благов. кн. Константина и чад его Михаила и Фоодора, Муромских чудотвор. Сл. что и царю Константину. Преп. Кассиана Грека, Угличского чудотворца. 22. Мч. Василиска. 23. Пр. и испов. Михаила, еп. Синадского. Пр. мч. Михаила, черноризца. Пр. Евфроспиин Полоцкой. – Обрет. мощей св. Леонтия, еп. Ростовского, чудотворца. Апостол. Евангелие. (Парем. общие Святителя.) 24. Преп. Симеона столпника, иже на дивной горе. Апостол. Евангелие. – Пр. Никиты столпника, Псреясл. чудотв. Сл. Препод.

http://azbyka.ru/otechnik/Vitalij_Grechu...

В житии св. Епифания есть следующее свидетельство о чудодейственной силе крестного знамения, отвергаемого нашими сектантами. Когда св. Епифаний, в детстве своем, будучи еще не крещенным, свержен был однажды рассвирепевшим ослом и сильно повредил себе бедро, то нашедший его некоторый христианин трижды знаменовал крестом, и тем уврачевал его. Св. Герман († 740 г.), в своем сочин. «Тайноводственное совершение церковных служб и обрядов», имея в виду господствовавшее тогда мнение, что второе пришествие Спасителя последует по истечении 1000 лет от рождества Его или 6500 от сотворения мира, говорит, что архиерей выражает это мнение самым сложением перстов своей руки, когда благословляет народ на литургий, по прочтении евангелия, потому что сложение перстов благословляющей архиерейской руки, если персты переложить на числа, означает 6500. Но для того, чтобы это перстосложение могло означать число 6500, оно непременно должно быть именословное (см. подроб. в «Правосл. Собесед.» 1858 г. II 452–3 стр. и далее, а также в Руков. по обл. раск. К. Плотникова , изд. 5, стр. 94–5 и примеч.). 13. Мч. Гликерии девицы, м. Лаодикия; п. Павсикия, еп. синадск.; Георгия исповедн.; м. Александра рим.; прв. Гликерии новгор. (1522); пер. мощ. прм. Макария; п. Евоимия (груз. цер.). 14.       Мч. Исидора, Максима, блаж. Исидора твердислова, рост. чуд. (1474); п. Серапиона, Никиты печерск. Священное коронование Их Императорских Величеств. Св. Исидор, Христа ради юродивый († 1474 г.), был принят из латинской веры без перекрещивания, но считается нашей православной Церковью святым, и мощи его почивают нетленно в г. Ростове. 15. Пр. Пахомия вел. (348), св. Ахиллия, еп. ларисийскаго, Исаии, еп. рост. (1164); Исаии печерск., Евфросина псковск., Димитрия царевича; преп. Серапиона, Пахомия нерехт. Пр. Пахомий Вел. (348 г.), не будучи священником, принимал к себе на исповедь, но это не доказывает, что совершить таинство покаяния может и Простой мирянин, потому что из жития пр. Пахомия не видно, чтобы он разрешал кающихся, между тем разрешение, «даруемое от Бога иереем» (Б. Кат. л. 389 об.), составляет видотворение или сущность таинства покаяния, и без него исповедь не будет таинством (там же л. 390 об.).

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Aivazov/d...

271 Читано (с дополнениями) в заседании И. Общ. люб. др. письм. 10 мр. 1900 г. (Ср. Памяти, др. п. и иск. CXLI (Отчеты), 19–20). 275 По замечанию проф. Петрова («Об упраздненной стенописи вел. ц. К.–Печ. Л.», 27), другой экземпляр есть в рукоп. Церк.–Археол. Муз. при Киевск. дух. Акад. См. каталог рукоп. библ. Музея, 93. Но в указанной рукоп. вовсе не редакция Иосифа Тризны, а – «велебнаго гдна оца Калистрата Холошевско, игумена обители с: Гадцкои», – об этой редакции речь будет впереди. 278 На полях киноварью замечено: «при печерско тимофе въ великаго кнз мстислава Владимеровича мономаха» В других редакциях Печерского Патерика время данного события точно не обозначено: «Въсхот оубо сии Симоновичъ ковати гробъ стго – в Арсениевск. ред., или: «По времени нколиц. въсхот снъ Симновъ вноукъ Афрка. ковати ракоу».. – в списк. Кассиан. I и II. Хронологическую дату – 6638 – находим в Ипатиевск. и Густинск. летоп.: П. С. Р. Л. II, 12. 293. 279 Насколько мне известно, подробность о круге солнца и луны и индикте читается лишь в одной Тверск. лет., только там «круг солнцу 12», а не 19, как здесь Ср. П. С. Р. Л. XV, 152. 281 Последней хронологической подробности мы не знаем ни из летописи, ни из Печерск. Патер. Митр. Евгений («Опис. Киевоп. Л. 2 », 12) неизвестно на каком основании относит это событие к 1083 г. 284 В заглавии читаем: «списано поликарпом черноризцем, последи архимандритом печерского монастыря». 285 Очевидно, здесь мы имеем дело с опиской: 6019 вм. 6632, когда, по свидетельству Лавр, летоп. и др., «бысть пожаръ великъ Кыев город, яко погорвшю ему мало не всему, по два дни, по Подолью и по Гор, яко церквий единхъ изгор близь 6 сотъ». 286 Умер пр. Григорий Чудотворец (насильственной смертью ) в 6601 (1093) г., по свидетельству печатного слав. Патерика, что, впрочем, вполне подтверждается и летописным известием о смерти в том же году кн. Ростислава, по приказанию которого наш инок был брошен в реку. А если так, то догадка X. М. Лопарева (Ж. М. Н. Пр. 1897, июнь: «Св. Григорий, русск. «учитель» XII в.»), что «и по времени» (напр., 20–30 годы XII в.) Григорий, учитель пресвитера Фомы, может быть отожествлен с Григорием памятной литературы, т. е. Григорием Печерск., Чудотворцем, – догадка эта не подтверждается.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Abramo...

Евангелие. (Парем. общие Преп.) – Пр. Михаила Клοпского, Христа ради юродивого. Апостол. Евангелие. 12. Мчц. Татианы. Мч. Петра, нариц. Авессаламита. – Св. Саввы, архиеп. Ссрбского. Сл. Святит. 13. Муч. Ермиила и Стратоннка. Пр. Иакова, еп. Нисивийск. 14. Преп. Отец, в Синаи и Раифе избиеинных: Исаии, Саввы Моисея, Иосифа, Домна, Иеремии, Павла, Адама, и др. – Пр. Феодула. Апостол. Евангелие. – Отдание праздн. Богоявления. Сл. праздп. (кроме Пар. и Ев. у.) а преп. Отец служба отправл. 13-го Января. 15 Преп. Павла Фивейск. и Преп. Иоанна кущника. Апостол. Евангелие. 16 Поклонение вериг Ап. Петра. Апостол. Евангелие. Муч. Спевсинна, Елевсиппа и Мелевсиппа, и бабы их Мчц. Леониллы, и иже с ними. 17+ Преп. Антония великого Апостол. Евангелие. (Парем. Преп.) 18 Св. архиеп. Александрийских Афанасия велик. и Кирилла. Апостол. Евангелие. 19 Преп. Макария Египетского. Сл. Препод., см. 14 Янв. Пр. Макария Александрийск. Мучц. Евфрасии дев. 20 Пр. Евфимия вел. Сл. см. 17 Янв. 21. Пр. Максима исповедника . Апостол. Евангелие. Мч. Неофита. Муч. Евгения, Кандида, Уаллериана н Акилы. Мчц. Агнии дев. 22. Апост. Тпмофея. Апостол. Евангелие. И Пр. мч. Анастасия Персского. Преп. муч. Анастасия Печерск. 23. С-мч. Климента, еп. Анкирского. Мч. Агафангела и проч. Апостол. Евангелие. Св. Павлина, еп. Нолаиского. 24. Пр. Ксении Римляныни. Мч. Вавилы Сикилийского и др. 25+ Св. Григория Богослова , патр. Кон. Апостол. Евангелие. (Парем. особен.) Мчц. Филицаты и сынов ее. 26. Преп. Ксенофонта, дружины его Марии, и сынов их Аркадия и Иоанна. 27+ Перенесение мощей св. Иоанна 3латоустого (Сл. Ноября 13). 28 Пр. Ефрема Сирина . Сл. Преп. Апостол. Евангелие. – Преп. Ефрема Печерск. и Пр. Ефрема Новоторжского, чуд. Преп. Палладия пустынника. – Пр. Феодосия Тотамского, чуд. Апостол. Евангелие. (Парем. общ. Препод.) Евангелие. Преп. Лаврентия, затворн. Печерского. Муч. Романа, Иакова, и др. 30+ С.мч. Ипполита, папы Римск. и с ним Кенсорина, Савина, Хрисии дев., и др. – Св. отец: Василия вел., Григория Богослова и Иоанна Златоуста .

http://azbyka.ru/otechnik/Vitalij_Grechu...

В следующем году (1217) братья примирились, причём Юрию возвращён был Суздаль; сюда перешёл и св. Симон 93 . Наконец в 1218 г. умирает Константин Всеволодович, великокняжеский стол возвращается к Юрию и «епископ Симон вниде паки в свою епископью в Володимер» 94 . 7 сент. 1219 г. еп. Симон торжественно («великым священьем») освящает «церкы св. Богородица Рожество, в манастыри» 95 , где он некогда игуменствовал, а в 1225 – храм Пр. Богородицы в Суздале, заложенный вел. кн. Юрием в 1222 году 96 . Скончался св. Симон 22 мая 1226 г. 97 , постригшись предварительно в схиму 98 , и погребен во Владимирском Златоверхом Соборе Пр. Богородицы 99 . В Лаврент. летоп. почивший епископ характеризуется как «милостивый» и «учительный». По позднейшим известиям, мощи св. Симона покоятся в Киевской Лавре, в ближней Антониевой пещере 100 . Канонизован Симон не раньше первой половины XVII века 101 , когда было составлено его житие, а затем и Служба 102 . Ключарь Суздальского Собора Анания Фёдоров в третьей главе «Исторического собрания о богоспасаемом граде Суждале» 103 замечает, что «Святитель Симон, епископ Владимирский, бе в лета 6600; преставися же, и положен бысть по желанию своему в Киевопечерском монастыре, сей святитель написа часть Патерика Печерскаго». Подобное известие находим и у его современника Аристарха, игумена Боголюбова близ г. Владимира монастыря, в летописи монастырской: «в 6693 году скончался святый Симон, первый епископ Владимирский (из иноков Киевопечерск. монаст.), списавший часть Печерского Патерика; положен по кончине согласно его завещанию в Киевских пещерах» 104 . Основываясь на приведённых свидетельствах Анании Фёдорова и игумена Аристарха, И. Л. 105 , автор статьи «Голос в защиту списателей Печерск. Патерика» 106 , заключает, что «Св. Симон, первый Епископ из Владимирских и третий из Суздальских, он же и списатель Печерск. Патерика, пас церковь Божию в 6600–я лета (т. е. между 1092–1185 годами), преставился в 1185 г., 1–го Мая, и погребен, по его желанию, в Киевских пещерах, где и доныне нетленно почивают его св. мощи и празднуется церковью его св. память».

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Abramo...

Место, где св. Глеб повредил себе ногу (39, 9), в некоторых списках (ср. МУ) называется устьем реки Тьмы; ср. Хлебн. сп. летоп. и Тверской сборн. 1534 г.), а Волга заменена Угрой (ср. Пск. – Печерск, мон., Моск. Публ. и Рум. Муз. 435; Имп. Публ. б. Погод. 850 – «горою») 35 . Довольно часто опускаются разного рода оговорки от лица автора, напр. «прочая же его добродетели инде съкажем, ныне же несть время, а о сих поряду сице есть» (27, 7–8); «иже инъде съкажем. Сих же съповемы убо, о них же и повесть си есть» (28, 8–9); «н се остаану много глаголати, да не многописании в забыть влезем, н о немь же начах, си съкажем» (28, 11–12); «яко же и бысть, еже последи съкажем, – ныне же несть время, н на предълежащее возвратимся» (39, 4–6), и др. Статья «О Борисе, как бе възърмь» (51, 21–25 – 52, 1–2) иногда вносится в текст (ср. сп. Пск.-Печерск. мон., Моск. Публ. и Рум. Муз. 435, Степен. кн.). Наконец, в некоторых списках Сказания (напр. Моск. Общ. Ист. и Др. Рос. 56, Степен. кн.) находим вставки из Чтения. Все эти и другие, подобные им, текстуальные особенности и изменения 36 помогают выяснять генеалогию и взаимоотношение отдельных списков Сказания, но не могут служить достаточным критерием для установления редакций памятника, поскольку редакция предполагает известную переработку произведения, преследующую те или другие определенные цели. Самое крупное событие в очень несложной литературной истории Сказания – это присоединение к первоначальному тексту Сказания повести о посмертных чудесах свв. мучеников. Наличность или отсутствие чудес – единственный критерий, на основании которого можно говорить о редакциях памятника – краткой (без чудес) и распространенной (с чудесами) 37 . Как мы заметили уже выше, повесть о чудесах составлена отдельно и независимо от Сказания. Окончательная обработка ея относится к первой четверти XII столетия (не раньше 1115 года, когда было перенесение мощей Бориса и Глеба в новую, каменную церковь , и не позже 1125, так как не упоминается о смерти Владимира Мономаха ), но отдельные составные части повести сложились, конечно, раньше и, быть может, принадлежат нескольким авторам 38 .

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Abramo...

(Сравн. Максимовича Киевлян. 1840 г., стр. 249). 429 Надпись найденная на гробе св. Иулиании: «Иулиания княжна Ольшанская, дочь князя Георгия Дубровицкого Ольшанского, преставльшаяся девою на 16 г. от рождения». Патер. Печерск., стр. 206 – 207. Сказание об обретении св мощей. К. 1705 г. 431 Максимович: Киевлян. 1640 г., стр 248 – 250. Преосв. Филарет. Черн. Русск. Святые, Май. Июль (1862 г.), стр. 42. Замечательно, что эту же мысль разделяют и Польские писатели. См. Dombrowica, Gr. Platera: Dziennik Warezawsky 10 Rok. 1852 31 Grudnia – 12 Stycznia. 440 От того-то между прочим в нашей церкви праздник Св. Иулиании и называется «обретением мощей Св. Иулиании девицы, почивающей в Киево-Печерской Лавре» Киевск. святцы и месяцеслов. 442 Известно, что ересь Социнианская есть одна из самых вредных и опаснейших, выродившихся на почве протестанства. Она зашла в пределы Юго-Западного края Росии в начале XVI в. из Польши, где племянник и наследник родоначальника Социниан (Лелио Социно) Фавст Социн нашел множество последователей, распространившихся по всем пределам тогдашнего Польского Королевства, в состав коего входил и Киев. Социниане учат, что Св. Писание есть одно и единственное правило веры; отвергают все таинства и все догматы , которые кажутся им непонятными, как-то: Троичность Божества, Божество Иисуса Христа, воплощение, удовлетворение за грехи, влияние первородного греха, действие благодати, оправдание и т. н. Мало того, они не верят даже в такие истины, как вечность Божия, бесконечность, всемогущество. Хотя они и соглашаются называть Иисуса Христа Словом Божиим, Сыном Божиим, Богом явившимся во плоти, как учит Св. Писание, но понимают по своему и всеми силами стараются доказать, что Слово или Сын не вечно, не равно, не единосущно Богу Отцу. В Православной Литературе Юго-Западного края Росии XVI – XVIII в. их называюте иначе Арианами. 446 Мелетий Сириг, в правиле Преподобным Печерским Акафист. К. 1764 г. Кроме этого мы встречали следующий рукописный Тропарь Св. Иулиании. Тропарь глас 2. Девства добротами преочищена и целомудрия цветами венчавшися, Богоблаженная дево Иулиание, явилася еси миру в нетленном телеси твоем, источник исцелений и даров духовных подавая всем к тебе притекающим: и ныне, яко свеща теплая, благодати елеем возженная, предстоя престолу Господа и жениха твоего небесного того моли, дево чистая, избавити нас от всякого зла, чтущих память твою верою и любовью. Кондак глас 8. Приводим Ти, о Всещедре, Иулианию, присносветящую свещу, елеем благодати обдержимую, немощным цельбу: ея же молитвами от всякого зла свободи нас и спаси всех, еже Тя с поклонением величают. (Из правила Препод. Печерск. Песнь 9, Тропарь последний). Читать далее Источник: Православие на Западе России в своих ближайших представителях, или Патерик Волыно-Почаевский : В 2-х ч. : (С портр. авт.)/[Соч.] прот. А.Ф. Хойнацкого. - Москва : Д.И. Преснов, 1888. - XXIX, 472, VII с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Hojnack...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010