Фарисейством погублено иудейство. Фарисейство было злейшим врагом Христа. Фарисейство распинает Его и доныне. Фарисейство всегда не право, хотя бы оно и было право! Вот потому-то Святая Церковь после Великого канона, после покаянных слёз и сознания страшных прегрешений завершает первую седмицу евангельским чтением о фарисеях, о том, как они осудили Спасителя и учеников Его. И как Спаситель оправдался перед ними. Нам надлежит всегда быть в духе, в благодати, чувствовать внутреннюю правду, а закон лишь облекать в эту правду. Надлежит нам, чувствуя свои прегрешения, чувствовать не эту букву закона, а нашу внутреннюю неправду в этом прегрешении. Как мы каемся – сухо каемся! Как мы говорим: «Грешен!» – сухо говорим. И всё это потому, что перед нами стоит мёртвая буква закона, а сами мы не чувствуем, как душу свою убили грехом, и не чувствуем, как мы живую человеческую душу оскорбляем грехом. Для того чтобы каяться со слезами, оплакивая грехи свои, нужно жить не по букве, а по духу. Аминь. 10 марта 1928 г. За всенощной Во имя Отца и Сына и Святаго Духа! «Гнушайтесь врагами Божиими, любите враги ваша». Так говорит в одном из своих поучений митрополит Филарет. У нас как раз наоборот: мы не столько гнушаемся врагами Божиими, сколько врагами нашими. Именно здесь, в вопросе о наших врагах, мы забываем заповедь Божию о любви. Жития святых дают много для уразумения того, какое значение в деле нашего спасения имеют недобрые чувства наши к нашим ближним. Житие преподобного Тита Печерского, пресвитера – один из таких великих примеров. Пресвитер Тит имел близкого духовного друга, монаха Евагрия. Это была близкая, тесная, духовная дружба. И вот враг без всякой видимой причины посеял между ними вражду. Явилась такая ненависть, что не могли друг друга видеть: когда один шёл с кадильницей, другой бежал прочь, когда случалось одному с кадильницей проходить мимо другого – тот не мог ему кадить. И вот заболел пресвитер Тит тяжким недугом и послал сказать монаху Евагрию, чтобы тот простил его и примирился с ним. Евагрий не только не примирился, но стал ещё больше поносить пресвитера Тита. Пресвитер Тит умирал. Братия, видя близость его кончины, решила силою привести Евагрия и заставить его помириться с умирающим.

http://azbyka.ru/otechnik/Valentin_Svent...

Назидательный пример исполнения Христовой заповеди о примирении с ближним представляет нам житие преподобного Тита, пресвитера Печерского. У этого святого подвижника был в том же Киево-Печерском монастыре друг — инок Евагрий, саном диакон. Несколько лет жили они между собой так дружелюбно, что прочие иноки удивлялись их единодушию. Но враг рода человеческого посеял между ними вражду и так омрачил их ненавистью, что они не могли без досады даже взглянуть друг на друга. Такая взаимная злоба продолжалась довольно долго. Однажды пресвитер Тит тяжело заболел. Будучи при смерти, он начал горько плакать о своем согрешении и послал за недругом своим, чтобы попросить у него прощения. Но Евагрий не хотел даже слышать о том и начал жестоко проклинать брата. Иноки, соболезнуя о таком тяжком заблуждении Евагрия, насильно привели его к умирающему. Тит стал со слезами говорить ему: «Прости мя, отче, и благослови». Но Евагрий отвернулся от него и сказал, что не собирается примиряться с ним ни в этой, ни в будущей жизни. Сказав это, он вырвался из рук иноков и упал замертво, а умирающий Тит в это самое время встал с одра болезни совершенно здоровым. Он рассказал братии, что когда он поклонился Евагрию и когда тот отвернулся от него, ангел поразил его пламенным копьем, а его самого (то есть Тита) поднял с одра болезни. Итак, «чтобы молитва наша легче и свободнее возносилась к Богу, — говорит святитель Иоанн Златоуст, — дай ей крылья: одно крыло — это и есть милостыня, милосердие, любовь даже ко врагам; другое крыло — это пост». Кто искренно скорбит о грехах своих, тому не придет на ум и мысль о пище. Вот почему покаяние неразрывно связано с постом. Сама душа скорбящая, кающаяся требует поста. Господь наш Иисус Христос в Евангелии объясняет, как должно поститься, чтобы пост был угоден Богу и послужил во спасение. «Когда поститесь, — говорит Он, — не будьте унылы, как лицемеры». Всякое доброе дело можно исказить, сделать богопротивным. Тщеславие может и пост обесценить в очах Божиих. Так и было с лицемерными фарисеями.

http://azbyka.ru/propovedi/propovedi-arx...

Преподобный Фалалей скончался около 460 года, пребыв в иночестве 60 лет. Житие преподобного Тита, пресвитера Печерского Как «открывается гнев Божий с неба на всякое нечестие» (Рим.1:18), и как нисходит «мир Божий», превосходящий ум (Флп.4:7), охраняющий тело и душу стремящегося к нему человека, всё это видим в житии блаженного Тита. Он был инок Печерского монастыря [ 1 ], почтенный саном пресвитера. На подвиги, достойные вечного блаженства, преподобный Тит был наставлен следующим обстоятельством: у него был брат не по плоти, а по духу, черноризец того же монастыря по имени Евагрий, по сану диакон. Великая и нелицемерная любовь соединяла двух иноков, так что все дивились их единодушию и взаимной любви. Но ненавидящий всякое добро диавол, обыкший сеять плевелы среди пшеницы (Мф.5:22), и между ними посеял вражду. Гневом и ненавистью он так омрачил их сердца, что они не могли даже взглянуть друг другу в лице, и поэтому всячески старались избегать один другого. Когда один шел в церкви с кадильницей, тогда другой убегал от каждения; если же один не отходил, то другой проходил мимо него, не покадив. В столь греховном мраке они пребывали долгое время, так что, по диавольскому внушению, даже дерзали возносить Божественные дары и причащаться их, не примирившись друг с другом, не испросив прощения друг у друга. Много раз просила их братия примириться, но они и слышать не хотели. Однажды, по Божиему смотрению, случилось преподобному Титу так сильно захворать, что он уже не думал остаться в живых. Тогда он горько стал плакать о своем прегрешении и смиренно послал к диакону Евагрию сказать ему: «Прости меня, брат, ради Господа за то, что я оскорбил тебя гневом своим». Но тот не только не простил Тита, но стал еще более поносить его и даже проклинать. Однако братия, увидев, что Тит уже умирает, силою привели к нему Евагрия, чтобы он примирился с братом. Увидев его, больной, приподнявшись, упал к ногам Евагрия, говоря со слезами: — Прости меня, отче, и благослови! Но немилостивый и бесчеловечный Евагрий отвратился от брата и пред всеми сказал полные ненависти слова:

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

10 . Пр. ЕВФРОСИНИЯ преставилась в 1173 году, Мая 23. Св. мощи её почивают в Киевских пещерах пр. Феодосия. Смотри Киевский Месяцеслов, Пролог и Четь Минею, Мая 23. 11 . Пр. ПОЛИКАРП, Архимандрит Печерский, преставился в 1182 году, Июля 24. Св. мощи его почивают в пещерах пр. Антония. Смотри Месяцеслов Киевский и Четь Минею, Июля 24. 12 . Св. ИОАНН, первый Архиепископ Новгородский, преставился в 1186 году, Сентября 7. Св. мощи его обретены в 1439 году, Октября 4, и почивают в Новгородском Софийском соборе в приделе Иоанна Предтечи открыто. Церковь память его совершает Сентября 7. Смотри Месяцесловы, Пролог и Четь Минею, Сентября 7. 13 . Пр. НИКИТА Столпник Переславский, преставился страдальчески в 1186 году, Мая 24. Св. мощи его почивают в Никитском Переславском монастыре. Церковь память его совершает Мая 24. Смотри Месяцесловы, Пролог и Четь Минею, Мая 24. 14 . Св. ЕВСТРАТИЙ Преподобномученик, Печерский, преставился страдальчески, будучи брошен в море в XII веке, Марта 28. Св. мощи его после обретены, и почивают в пещерах пр. Антония. Смотри Месяцеслов Киевский и Четь Минею, Марта 28. 15 . Пр. ЕРАЗМ Печерский преставился в XII веке, Февраля 24. Св. мощи его почивают в пещере пр. Антония. Смотри Месяцеслов Киевский и Четь Минею, Февраля 24. 16 . Пр. ЛАВРЕНТИЙ, затворник Печерский преставился в XII веке, Января 29. Св. мощи его почивают в пещере пр. Антония. Смотри Месяцеслов Киевский и Четь Минею, Января 29. 17 . Св. МИХАИЛ Константинович, Князь Муромский, убит в 1192 году, Мая 21, – и брат его 18 Св. ФЕОДОР. Св. мощи их обретены в 1555 году, и почивают в Муромском Благовещенском монастыре, вместе с отцом их (смотри ниже). Церковь память их совершает Мая 21. Смотри Месяцесловы, Пролог и Четь Минею, Мая 21. 19 . Пр. ТИТ, Пресвитер Печерский, преставился в XII веке, Февраля 27. Св. мощи его почивают в пещере пр. Антония. Смотри Месяцеслов Киевский и Четь Минею, Февраля 27. 20 . Пр. НЕСТОР летописец, преставился в XII веке, Октября 28. Мощи его почивают в пещере пр. Антония. Смотри Месяцеслов Киевский и Четь Минею, Октября 28.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

Принося бескровную жертву, пресвитер Тит исполнял и следующее Евангельское слово: «любить ближнего, как самого себя, есть больше всех всесожжений и жертв» (Мрк.12:33). Он стяжал себе столь невозмутимый мир, что, пылая чувством совершенной любви, не мог, скорбя, сказать: «Нет целого места в плоти моей от гнева Твоего; нет мира в костях моих от грехов моих» (Пс. 37:4). Совершенный мир души сего постника был таков, что на нем истинно исполнилось изречение Апостола: «Ибо Царствие Божие не пища и питие, но праведность и мир и радость во Святом Духе» (Рим.14:17). Посему и на небесах блаженный Тит удостоился получить упокоение, стремясь к которому, он после многих трудов и подвигов отошел к Господу. Святое тело его почивает в одной из печерских пещер, полной святых, как дольнее небо, духом же он присутствует на небе, куда вознесен руками явившихся ему Ангелов. Они могли сказать о сем прежде грешнике, потом же достойно покаявшемся праведнике только то, что сказал святой Павел о Апостоле Тите: «Бог, утешающий смиренных, утешил нас прибытием Тита» (2 Кор.7:6). Мы, также радуясь, можем сказать в ответ сим небесным жителям из того же Писания: мы утешились, видя ваше утешение и особенно возрадовались радостью Тита, упокоившегося среди вас. Святыми молитвами преподобного Тита да сподобимся и мы, отложив всякий гнев, получить прощение грехов и восприять упокоение временное и вечное от Христа Иисуса Господа нашего, Который есть «Бог любви и мира» (2 Кор.13:11). Ему же слава со Отцом и Святым Духом во веки [ 2 ]. Аминь. Память 28 февраля Житие и страдание святого священномученика Протерия, патриарха Александрийского После смерти святого Кирилла [ 1 ] на патриарший престол Александрии [ 2 ] вошел еретик Диоскор [ 3 ]. Этот беззаконник распространил свою ересь по всему Египту. В то время там жил один благочестивый пресвитер, твердый в истинной вере, по имени Протерий. Он известен был святостью своей жизни и был преисполнен боговдохновенного разума и премудрости. Протерий видел, что многие уклонились в ересь патриарха, который ложно утверждал, что во Христе — едино естество, и сильно ратовал против еретиков. Патриарх Диоскор сильно гневался на него; желая и этого защитника православия склонить к своему единомыслию, он коварно ласкал Протерия и почтил даже саном протопресвитера, но старания его были безуспешны. Святой Протерий, утвержденный в вере святейшим патриархом Александрийским Кириллом, был непоколебим. На четвертом вселенском соборе, происходившем в Халкидоне при царе Маркиане [ 4 ], Диоскор был обличен в своей ереси, был лишен патриаршего сана, отлучен от Церкви и изгнан в Пафлагонскую область [ 5 ] в город Гангрену, где через несколько времени и умер. Вместо изверженного Диоскора, в Александрии на престол патриарший был избран православными архиереями, клириками и благочестивыми христианами святой Протерий, поистине достойный такого сана.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

«Все это слышал я от святых свидетелей и очевидцев, — писал блаженный Симон и затем, обращаясь к прп. Поликарпу, продолжал. — Зная это, не думай, брат, что ты напрасно истратил, что имел. Все изочтено у Бога до медницы. Ожидай от Бога милости за труд твой. Ты устроил двое дверей в великой Печерской церкви Пресвятой Богородицы, и тебе отверзет Бог двери милости Своей. Ибо иереи взывают в той церкви: «Освяти, Господи, любящия благолепие дома Твоего!» Вспомни о Патрикии, который велел сковать крест из чистого золота; поревновавший ему юноша и прибавивший немного своего золота стал наследником всего. И ты, если истратишь то, что есть у тебя, во славу Божию и Пречистой Матери Его, не останешься без награды. Скажи с Давидом: Приложу на всяку похвалу твою (Пс. 70, 14), дабы и тебе сказал Господь: «Прославляющия Мя прославлю». Ты сам говорил мне: «Лучше мне истратить, что имею, на церковные нужды, чтобы не было отнято у меня войною, или татями, или огнем». Я похвалил твое доброе намерение. Обещался — так исполни. Обещайтеся, сказано, и воздадите. Лучше не обещаться, чем, обещавшись, не отдать. А если и случится быть окрадену или лишиться всего от войны, — не ропщи, не смущайся, но прославь за то Бога и скажи с Иовом: «Господь даде, Господь отъя»». Такова повесть блаженного Симона о Еразме! Поелику же блаженный Симон, по словам его, видел очевидцев умиравшего Еразма, то кончина преподобного Еразма последовала, вероятно, около 1160 года. Он почивает в Ближних пещерах. Память преподобного Еразма празднуется также 28 сентября/11 октября и во 2-ю неделю Великого поста. Февраль, 27 Тит пресвитер, в Ближних пещерах почиваюий, преподобный Преподобный Тит, подвизавшийся в Ближних пещерах Киево-Печерского монастыря и достигший преклонных лет в духовной чистоте и великом смирении, поведал братии повесть о своей жизни, «о том, как Божий гнев открывается в ответ на гнев человеческий, а мир Господний, всякий ум превосходящий, нисходит на человека, мира взыскующего, соблюдая его душу, сердце, тело и разум». Был у преподобного Тита некогда близкий друг, инок того же монастыря — диакон Евагрий, с которым его соединяла великая, истинная любовь, такая, что другие иноки дивились их единомыслию и согласию. Ненавидящий добро враг рода человеческого, стремящийся везде и всюду посеять рознь между людьми, по зависти омрачил эту дружбу и превратил ее в такую вражду, что бывшие друзья не могли смотреть друг на друга. Когда один кадил в храме, другой избегал фимиама, а кадивший избегал его при каждении. Так они пребывали в греховном мраке, дерзая не примиряться даже тогда, когда вместе совершали литургию и причащались Божественных Даров. Братия старались примирить их, но бывшие друзья не хотели об этом даже слышать.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=841...

Допускается зло меньшее для избежания большего Святый Тарасий, после неутомимого обличения царя в прелюбодеянии, предался молчанию; допустив царю оставаться в грехе прелюбодеяния, чтобы не возбудить его к восстановлению иконоборческой ереси. 26. Св. Порфирий, епископ Газский Видение Голгофских событий Св. Порфирий однажды сильно заболел, – потом взошел на Голгофу, лег там и от чрезвычайной болезни был как бы в исступлении, и увидел Спасителя, ко кресту пригвожденного, и одного разбойника, на другом крест висящего. Господь сказал разбойнику: «сойди со креста и уврачуй его от телесной болезни, как Я тебя исцелил от душевной.» Разбойник со креста сошел, обнял Порфирия, облобызал и поднял с земли говоря: «подойди к Спасителю.» «Когда же я, говорит Порфирий, приступил ко Господу и увидел Его, со креста сшедшего и говорящего мне: «возьми это дерево и храни его», то я, принявши, начал носить крест Христов и совершенно выздоровел». Верующий именем Иисуса Христа и Его святых может уврачевать больного Одна христианка, поучивши вере болящую родами идолопоклонницу, сказала наконец: «великий святитель Порфирий велел сказать тебе, исцеляет: тебя Иисус Христос , Сын Бога живаго, только веруй в Него и жива будешь». Женщина тотчас родила и выздоровела. Вещь скверную не должно обращать на дело святое Главный идольский храм в Газе хотели обратить в храм Божий; но младенец громогласно сказал, чтобы капище Марсово было сожжено, а на месте его вновь был выстроен храм христианский. Врагов должно убегать Когда в городе Газе идолопоклонники взбунтовались против христиан и хотели убить епископа Порфирия, он сказал диакону: «убежим, брат, и укроемся мало, дóндеже мимо идет гнев Господень». 27. Преподобный Фалалей Образ жизни кающегося Преподобный Фалалей сделал себе келлию в два локтя вышины и один ширины и там 60 лет проплакал, говоря всем, что настоящее время Бог дал нам на покаяние, и если погубим его, то весьма за то будем истязуемы. Преподобный Тит, пресвитер Печерский Наказание смертью за не примирение с братом В древней Печерской обители жили в иночестве священник Тит и диакон Евагрий: их единомыслие, искренняя нелицемерная любовь удивляли всех, но еще более удивились все, когда между давними друзьями появилась сильная ненависть.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Bandak...

Преподобный Григорий чудотворец постригся еще в игуменство преподобного Феодосия. Под его руководством он обучился смирению, послушанию и нестяжательности; особенно же любил непрестанную молитву и столь успел в духовной жизни, что творил чудеса, провидел будущее и одним приближением своим изгонял бесов. Особенным подвигом его было исправление воров: три раза они покушались обокрасть его. Но он чудесами своими обратил их к покаянию. Недостойному брату Мономаха, князю Ростиславу Всеволодовичу, шедшему в поход на половцев, блаженный Григорий предсказал, что он утонет в реке (что вскоре и исполнилось), и за это предсказание сам тотчас был утоплен, по воле разгневанного князя, но на третий день найден мертвым в своей келье, с камнем, привязанным на шее. 79 В числе иноков Печерских был преподобный Нестор-летописец, поступивший в обитель при преподобном Феодосии, незадолго до его кончины, и постриженный при игумене Стефане. Обладая необыкновенными дарованиями и разнообразными сведениями богословскими и историческими, он посвятил труды свои на изображение жизни и чудес новоявленных чудотворцев, святых мучеников Бориса и Глеба; потом написал житие наставника своего преподобного Феодосия; наконец, положил начало русской летописи, доведенной им до 1110 года. Многих происшествий был он самовидцем, о других узнал от собрата своего по иночеству, монаха Яна Вышатича, жившего 96 лет и умершего в 1106 году, следовательно, родившегося еще при Владимире Равноапостольном. Преподобный Нестор преставился в 1115 году в глубокой старости. 80 В жизни преподобного Тита, пресвитера Печерского, находим поразительный пример силы примирения. Он имел искреннюю любовь к иеродиакону Евагрию, но ненавистник добра посеял вражду между ними: они стали ненавидеть друг друга, не могли смотреть один на другого и старались не встречаться. Так прошло много времени; они дерзали совершать литургию и принимать Святые Тайны, не примирившись между собой. Наконец Тит тяжко заболел и послал к Евагрию, умоляя простить его. Братия, видя Тита умирающим, насильно привели Евагрия, чтобы простился с братом. Больной, увидя его, поднялся с помощью других и пал к ногам его, повторяя со слезами: «Прости меня и благослови!». Евагрий отворотился от брата и сказал: «Не прощу его ни в этом веке, ни в будущем!». С этими словами он вырвался из рук монахов и упал мертвый, а Тит встал, совершенно здоровый. «Что было с тобою?» – спросили Тита. «Я видел, – говорил он, – что ангелы отступили от меня, а злые духи радовались моей злобе на брата. Тогда начал я просить прощения у брата. Когда привели его ко мне, я увидел ангела с огненным копьем; когда же Евагрий не захотел простить меня, грешного, ангел ударил его копьем, а мне подал руку и исцелил меня. 81

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Tolstoj...

Блаженный же Арефа, наставляемый Богом, с тех пор изменился к лучшему умом и нравом, так что все дивились и говорили о нем с Апостолом: " Идеже умножися грех, преизбыточествова благодать " . Тот, кого прежде никто не мог удержать от хулы, никогда потом не прекращал хвалу, постоянно славя и благодаря Бога гласом Иова: " Господь дал. Господь и взял; да будет имя Господне благословенно " (Иов. 1:21). Также и в прочих своих прегрешениях он каялся усердно, прилежа нелицемерной нищете, послушанию, заботясь не только о чистоте внешней, но и внутренней, подвизаясь в молении, непрестанном безмерном посте, и был богат многими иными телесными и душевными добродетелями (к которым привела его добродетель благодарения). Более, чем серебром или золотом - добродетелями же достигай Самого Бога. К Нему после многих трудов преставился он на вечный покой и положен с честью в пещере, где чудотворным нетлением мощей своих свидетельствует и о помиловании своем, и о блаженстве своем, равном блаженству милостивых. Его святыми молитвами да будем и мы, пожив с благодарением, помилованы, да с ним вместе в Царствии небесном будем благодарить Бога в Троице в бесконечные веки. Аминь. Житие преподобного отца нашего Тита пресвитера (27 февраля) Он был в ссоре с диаконом Евагрием и видел, как тот, не простив его, был поражен от ангела огненным копьем; сам же он, так как просил прощения, был рукой ангельской восставлен от болезни. Как открывается гнев Божий с неба на всякое нечестие и неправду человеков, так и мир Божий, который превыше всякого ума (Рим. 1:18; Флп. 4:7), соблюдает разум и сердце, тело и душу человека, ищущего мира. Об этом нам свидетельствует бывшим ему откровением блаженный Тит. Иночествуя в Печерском монастыре, он почтен был саном пресвитерства и наставлен был на подвиги, достойные блаженства святых. С ним случилась такая вещь. Был у этого блаженного пресвитера Тита брат по духу, черноризец того же монастыря, именем Евагрий, саном диакон; блаженный пресвитер Тит имел с ним большую и нелицемерную дружбу, так что все дивились их единодушию и искреннему взаимному расположению.

http://predanie.ru/book/72222-kievo-pech...

Блаженный же Арефа, наставляемый Богом, с тех пор изменился к лучшему умом и нравом, так что все дивились и говорили о нем с апостолом: «Идеже умножися грех , преизбыточествова благодать». Тот, кого прежде никто не мог удержать от хулы, тот никогда потом не прекращал хвалу, постоянно славя и благодаря Бога гласом Иова «Господь дал, Господь и взял, как Господу угодно, так и сделалось. Да будет имя Господне благословенно» ( Иов.1:21 ). Также и в прочих своих прегрешениях он каялся усердно, прилежа нелицемерной нищете, послушанию не на глазах только, чистоте внешней и внутренней, подвизался в молении, непрестанном посте, безмерном, и был богат многими иными телесными и душевными добродетелями (ко всем которым привела его добродетель благодарения) более чем серебром или золотом, добродетелями же достиг и Самого Бога. К Нему, после многих трудов, преставился он на вечный покой и положен с честью в пещере, где чудотворным нетлением мощей своих свидетельствует и о помиловании своем, и о блаженстве своем, равном блаженству милостивых. Его святыми молитвами да будем и мы, пожив с благодарением, помилованы и да с ним вместе в Царствии небесном будем благодарить Бога в Троице в бесконечные веки. Аминь. Житие преподобного отца нашего Тита пресвитера (27 февраля) Он был в ссоре с диаконом Евагрием и видел, как тот, не простив его, был поражен от ангела копием огненным; сам же он, так как просил прощения, был рукою ангельскою восставлен от болезни Как открывается гнев Божий с неба на всякое нечестие и неправду человеков, так и мир Божий, который превыше всякого ума ( Рим.1:18 ; Флп.4:7 ) соблюдает разум и сердце, скажу, тело и душу человека, ищущего мир. Об этом нам свидетельствует бывшим ему откровением блаженный Тит. Иночествуя в Печерском монастыре, он почтен был саном пресвитерства и наставлен был на подвиги, достойные блаженства святых. С ним случилась такая вещь. Был у этого блаженного пресвитера Тита брат по духу, черноризец того же монастыря, именем Евагрий, саном диакон; блаженный пресвитер Тит имел с ним большую и нелицемерную дружбу, так что все дивились их единодушию и искреннему взаимному расположению.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010