Ты неповрежденное зеркало добродетелей, сияние апостольское, начало учителей, отличный между иереями, пастырь пастырей, преследователь волков и защитник овец Христовых. Ты богонасажденная лоза мысленного винограда Церкви, произрастающая мысленные ягоды проповедания. Ты первовозделанное поле насаждения Павлова, плодоносная нива земледелания его, страна, орошенная таинственными каплями божественных слов. Великий Тит есть спутник избранного сосуда ( Деян.9:15 ) и горячий общник его в проповедании Евангелия. Тит – первый противник суетного идолослужения и поборник богомудрия Христова. Он для поклоняющихся камням лежит камнем претыкания, и подложил им камень, положенный во главу угла Церкви – Христа. Тит – крепчайшее основание и камень веры, незыблемо утверждающий на камне – Христе тех, у кого сердце твердо как камень. Тит – богом созданная крепость церкви критской, несомненная защита приходящих к нему несомненно, благоприличное начало божественного промышления о нас, чрез которое мы познали истину, получили жизнь, приобрели ведение, озарились светом. Тит – первопрестольник здешних двенадцати престолов, божественно блистающее для нашей слепоты небо, светлое солнце тверди церковной, светло светящая одушевленным светилам звезда, непогрешимо приведшая блуждающие во лжи звезды к неложным путям веры и блистаниями истины, как огнем, освещающая вселенную. Тит – херувимское око, серафимские уста, неусыпный страж, не смежающаяся во время таинственной ночной стражи на поле зеница. Тит – непобедимое оружие, изощренный против врагов меч, защитник своих чад, помощник бедным, питатель алчущих, покров не имеющим крова, прекрасное одеяние нагих, пристань для находящихся в яростных волнах, пламень благочестия, блистающая искра божественных догматов, одушевленный светильник Церкви, столп добродетелей, живой образец славных деяний, благогласная лира догматов, приятный певец священных песней, неумолкаемая цитра, успокаивающая страсти душевные смычком священных ударов, таинственное зерцало веры, поражающее зрачки противников отражающимся блеском лучей. Тит – великий вождь живущих благочестиво, всеоружие верных, всегубительство врагов, исправление мудрствующих не совсем право, твердая палинодия обращающихся, врач больных, успокоение утомленных, разрешение узников, оживление находящихся в нуждах, воздвижение находящихся в бедствиях, отец сирот, защитник вдовиц, освободитель пленных, странноприимец странствующих, посетитель находящихся в темницах, покровитель подвергшихся искушениям. Тит, будучи для всех всем, благоприступен для приходящих, благопослушлив к просящим, пред всеми смирен, дружествен, почтителен, общителен, общежителен, благосклонен, кроток, душелюбив, приятен, скромен, учителен, милостив, мудр, истинен. Справедливо Павел, украшая истинного иерея Христова, прилично прославляет его, называя его святым, непорочным и исполненным всякой добродетели.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Целью послания было дать указания Титу: а) очень внимательно подбирать кандидатов во пресвитеры; б) строго обличать лжеучителей; в) учить критян в зависимости от возраста, пола, общественного положения. РАЗДЕЛЕНИЕ И СОДЕРЖАНИЕ ПОСЛАНИЯ Послание к Титу повторяет в конспективном изложении главные мысли 1Тим.В нем ап. Павел преподает наставления относительно избрания пастырей, т. е. выражает заботу об иерархическом устройстве Церкви (1 гл.), затем научает достойному прохождению пастырского служения (2 и 3 гл.) 1. Завещание Титу утвердить Церковь на Крите (1 гл.) После приветствия ( Тит.1:1–4 ), в котором ап. Павел указывает на цель своего апостольского служения: проповедь «истины», относящейся к благочестию ( Тит.1:1 ), он напоминает о задаче, порученной им Титу: «для того я оставил тебя в Крите, чтобы ты довершил недоконченное и поставил по всем городам пресвитеров, как я приказывал» ( Тит.1:5 ). Стих ярко изображает начало истинного пастырства в Церкви: ап. Павел не обществу верующих поручает избрать себе пресвитеров, как делают теперь протестанты, но одному человеку – рукоположенному им Титу. Значит, полномочия Тита можно объяснить только тем, что он сам был рукоположен Апостолом, который в свою очередь, получил дары Духа Святого для иерархического устройства Церкви ( 1Тим.4:14; 5, 22 ). Ап. Павел далее указывает, какими качествами должен обладать пресвитер (епископ) и каких пороков он должен избегать (они изложены так же, как и в первом послании к Тимофею ( Тит.3:2–7 ). Эти качества следующие: а) семейные: «муж одной жены, детей имеет верных» ( Тит.1:6 ); б) нравственные: «непорочен... не дерзок, не гневлив, не пьяница, не бийца, не корыстолюбец, но страннолюбив, любящий добро, целомудрен, справедлив, благочестив, воздержан» ( Тит.1:7–8 ); в) умственные: «держащийся истинного слова... чтобы он был силен и наставлять в здравом учении и противящихся обличать» ( Тит.1:9 ). Указание это было очень важно для Тита, потому что среди критских христиан было много лжеучителей: пустословов, обманщиков, корыстолюбцев, как из иудеев, так и из самих критян, что и подтверждает изречение о них Критского прозорливца Епименида (VI в. до Р.Х.): «Критяне всегда лжецы, злые звери, утробы ленивые» ( Тит.1:10–12 ). 2. Наставления к должному прохождению пастырского служения (Тит.2:1–3, 14)

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/rukovo...

IV. Особенности 1) Представляет прообразование доброго епископа, или пастыря, образ церковного правления и наставление пастырям. – 2) Научает, что всем во Христа верующим надобно о сем не высокомудрствовать, и от других научишися желать: ибо нет толь совершенного человека, который бы не требовал наставления; и что тому, кто поставлен других научать, надобно и самому от совершеннейших научаться. – 3) Показывает различие между наемниками и истинными Божиими слугами, и как в зеркале представляет учителям, по Божескому ли постановлению свою исправляют должность, или нет. V. Разделение Содержит в 5 главах 1) Приступ, или общее увещание о исполнение должности на себя принятой. 1Тим.1 . 2) Наставления различные: 1. О учреждении общенародного собрания в рассуждении молитве, одеяния и служения жен. 1Тим.2 . 2. О установлении общественных церковных должностей. 1Тим.3–4:1–7 . 3. О благоразумном дел правлении. 1Тим.4:8–5 :1с до конца. 4. О управлении домашними делами. 1Тим.6:1–19 . 3) Заключение. 1Тим.6:20,21 . VI. Места особливого примечания достойные . § 29. О Послании святого апостола Павла к Титу I. Лицо, к которому от Павла писано Оно есть Тит ( Тит.1:4 ), которое имя почтенного означает. Тит был родом грек ( Гал.2:3 ), и как во Христа уверовал, то всегдашний был Павлов спутник ( Гал.2:1,2 ; 2Кор.2:12; 7:6,13,14; 8:23 ), и послан от оного к разным церквам, особливо для собирания милостыни ( 2Кор.8:6,16 ; именуется от Павла общник и поспешник (Кор.8:23), брат ( 2Кор.2:12 ) и присный чадо ( Тит.1:4 ), из коего последнего названия не без причины заключается, что он Павлом к вере приведен. Примечания достойно то, что Павел Тита не обрезал, а причину сего показывает сам ( Гал.2:3–5 ). В то время, когда Павел сие послание к Титу написал, Тит был епископом Критских Церквей, то есть, тех, кои Павел собрал в Крите во имя Христово ( Тит.1:5 ). О сем острове Страбон в кн. 10, стр. 731; известно, говорит, есть сие, что в прежние времена оный был преизрядными снабжен законами; после в весьма худшее пришел состояние; ныне он называется Кандия, и состоит под турецким владением. В которое время сии Церкви от Павла насаждены, о том точно не известно; а вероятно, что между первыми и последними узами, которые Павел претерпел в Риме. Ибо Лука в Деян. о сем острове Крите, от Павла обращенном, нигде не упоминает, и не умолчал бы он, поколику и о меньших делах не опускал писать. Когда же Павел, будучи там, не мог все в порядок привести по причине краткости времени, то Тита оставил, дабы то исправил ( Тит.1:5 ). Сии Церкви не токмо из язычников, но и из иудеев состояли ( Тит.1:10,14 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Podob...

Когда Титу исполнилось двадцать лет от рождения, он услышал голос, нисходивший к нему с неба и говоривший: — Тит! Тебе следует уйти отсюда и спасти твою душу, ибо учение еллинское не ведет ко спасению. После того, как Тит услышал этот голос, он восхотел слышать его и во второй раз; ибо он знал, что иногда бывают гласы и внушения от идолов. Теперь Тит уже не хотел веровать в идолов, так как начал познавать обольщение бесовское (коему поддаются все, поклоняющиеся идолам); и прожил там еще один год. Потом было ему во сне повеление от Бога — прочесть еврейские книги; и после того сонного видения Тит начал искать книги еврейские. Найдя книгу святого пророка Исаии [ 2 ], Тит раскрыл ее и остановился на главе сорок первой, которая начинается так: «Умолкните предо Мною, острова, и народы да обновят свои силы» (Ис.41:1). Читая главу эту, Тит встретил в ней некоторые слова, которые, как ему казалось, Сам Бог изрекал сердцу его, именно: «ты Мой раб, Я избрал тебя и не отвергну тебя:  не бойся, ибо Я с тобою» ; не прельщайся, «ибо Я Бог твой» (41:9–10). И еще: «Я Господь, Бог твой; держу тебя за правую руку твою» (41:13). В конце же главы прочитал об идольском обольщении, — именно: «не было никого, и между ними не нашлось советника, чтоб Я мог спросить их, и они дали ответ. Вот, все они ничто, ничтожны и дела их; ветер и пустота истуканы их» (Ис.41:28–29). Эти и другие слова книги пророческой были для Тита как бы ключом, открывшим двери ума его к познанию единого истинного Бога и вместе с тем к уразумению идольского обольщения и заблуждения языческого; с того времени Тит воспламенился сердцем к Богу, Коего почитали евреи. В это время на острове Крите (где проживал Тит) распространился слух о Христе, — Боге, явившемся во плоти, проживавшем среди людей в Иерусалиме и совершавшем дивные и несказанные чудеса; ибо слава о Нем проходила по всем концам земли. Анфипат [ 3 ] Крита, приходившийся Титу дядей по матери, посоветовавшись с именитыми мужами, послал в Иерусалим своего племянника, сего благоразумного и любознательного Тита, с тем, чтобы он хорошенько выслушал и уразумел то, что говорилось из уст Христовых, и побеседовал с Ним; таким образом, Тит мог возвестить самым подробным образом своим соотечественникам всё то, что сам узнал бы о Христе.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

Это письмо извещало его, чтобы он был готов присоединиться к Павлу в Никополе (см.: Тит 3: 12). Оттуда около 65 года Тит был послан с новым поручением в Далмацию (см.: 2 Тим. 4: 10). После мученической кончины апостола Павла Тит вернулся на Крит, которым управлял мудро и по-пастырски усердно до глубокой старости. Святой апостол Тит почил в мире, и его тело было положено в главном храме города Гортины, где находилась его кафедра. Там он почитался в течение многих веков как защитник Критской Церкви. Когда остров был освобожден от арабских захватчиков, столица была перенесена в Кандию, и там был построен новый собор во имя святого Тита. Эта церковь оставалась главным местом паломничества на Крите на протяжении всего владычества венецианцев (1210–1669). Изгнанные с острова турками, они забрали с собой главу апостола Тита и положили в церкви Сан-Марко. Эта драгоценная реликвия была возвращена Критской Церкви 12 мая 1966 года. Согласно другому церковному преданию, апостол Тит был далеким потомком критского царя Миноса и с юности выказывал живой интерес к языческим наукам. Когда ему было 20 лет, он услышал голос с неба, сказавший ему: «Тит, тебе нужно покинуть это место и отправиться в Иерусалим, чтобы найти спасение души, потому что языческая мудрость не может принести ничего полезного». Опасаясь, однако, как бы этот голос не исходил от бесов, чтобы ввергнуть его в наваждение, он продолжил изучать языческие науки. По прошествии девяти лет ему было новое видение, во время которого он получил повеление прочитать иудейские книги. Тит открыл книгу Исаии и увидел следующие слова: «Обновляйтеся ко мне, острови. Израиль спасается от Господа спасением вечным» (Ис. 45: 16–17). Проконсул и правитель Крита, который приходился Титу дядей, слышал, как превозносят чудеса, совершаемые Иисусом в Иерусалиме и по всей Палестине. Тогда он решил, посовещавшись со знатью острова, послать в эти края своего племянника, чтобы получить более полные сведения об этом. Прибыв в Иерусалим, Тит увидел Господа и чудеса, которые Он совершал, и стал свидетелем Его животворящих Страстей, Его Воскресения и Его Вознесения. Он был даже, по преданию, в числе учеников, на которых сошел Святой Дух в день Пятидесятницы.

http://pravoslavie.ru/55926.html

В этих книгах Тит нашел ключ к познанию истинного Бога: он уразумел суетность язычества и уверовал в единого Бога, Творца мира. Между тем на острове Крит стал распространяться слух об Иисусе Христе, появившемся в Иудее, о чудесах, творимых Им, и о новом учении, которое Он возвещает людям. Для удостоверения в истинности этих слухов, правитель острова послал в Иерусалим Тита, который был ему племянником. Св. Тит пришел в Иерусалим и, увидев Господа, последовал за Ним и Его учениками, видел чудеса Господа, Его страдание и уверовал в Его воскресение. В день пятидесятницы Тит услышал апостолов, на которых сошел Дух Святой, проповедующими на различных наречиях великие дела Божии. Уверовав во Христа, св. Тит с этих пор постоянно находился при апостолах и впоследствии принял крещение от св. ап. Павла. Великий апостол языков искренно любил Тита, и называл его чадом своим; Тит часто сопутствовал ап. Павлу по разным странам и делил вместе с ним труды благовестничества. Апостол Павел посылал его проповедовать христианство в Далмацию, поручил ему отнести свое послание к коринфянам и часто упоминает о нем, как о любезном брате, ревностно исполнявшем свое служение. Когда ап. Павел, посетив Крит, обратил там многих ко Христу, то поставил св. Тита епископом новооснованной церкви. Из Никополя, города в Македонии, ап. Павел написал к нему послание, в котором преподает ему наставления, как пастырю Церкви. Когда ап. Павел прибыл вторично в Рим, Тит посетил его, и видел мученическую кончину своего учителя; после этого события Тит возвратился в Крит и трудился неутомимо в проповеди евангельской. Когда, по повелению царскому, на острове строился большой идольский храм, св. апостол Тит, идя мимо, помолился Господу и храм внезапно упал; вследствие этого чуда множество язычников обратилось ко Христу, а на месте языческого храма была создана церковь во имя Господа. Он обратил ко Христу великое множество людей и скончался 25 августа в глубокой старости, на 94 году жизни. Сказание о нем, или житие его составлено преемником его св.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Вероятно, Тит сопровождал св. апостола во время его второго путешествия, когда обращены были галаты, ибо в послании к Галатам св. апостол говорит о Тите как о лице, им известном ( Гал. 2:1–3 ). Тит находился при св. апостоле Павле и во время его третьего путешествия, ибо св. Павел посылал его из Ефеса в Коринф с важным поручением – узнать о впечатлении, какое произвело на коринфян его первое послание, и устроить дела Коринфской церкви ( 2Кор. 2:12–13; 7:13–15 ). Когда же, вследствие полученных от Тита известий, апостол написал второе послание к Коринфянам, то с этим посланием он отправил опять Тита же, поручив ему собрать милостыню в пользу бедствующих, церквей палестинских (2Кор., 8:6, 16–17). При этом св. апостол рекомендовал Тита коринфянам как надёжнейшего и вернейшего человека ( 2Кор. 8:20–23 ). Далее из послания св. апостола Павла к Титу мы видим, что Тит сопровождал св. апостола Павла после освобождения его от первых уз, во время четвёртого его путешествия и был оставлен им на острове Крите, чтобы недоконченное довершить и поставить по всем городам пресвитеров ( Тит. 1:5 ). Но затем, как видно из Тит. 3:12 , Тит снова был вызван апостолом и разделял с ним дальнейшие труды четвёртого благовестнического путешествия от Никополя Киликийского в Македонию, Ахаию, Испанию и Рим, где апостол оказался во вторых узах, закончившихся мученическою смертью. Во всяком случае, из 2Тим. 4:9–10 ясно видно, что Тит находился при апостоле в Риме и был послан им оттуда в Далматию с каким-то поручением. Из предания известно, что Тит епископствовал затем на Крите до глубокой старости, просветив весь остров св. Христовою верою, и скончался 94 лет от роду, будучи девственником до смерти, подобно своему учителю, в 110 году по Р. X. Память его празднуется 25 августа. О критских христианах, основание церкви Критской Послание к Титу, конечно, имеет в виду и критских христиан, для которых он был поставлен епископом. Остров Крит, или Кандия, по своей обширности и плодородию названный «царицей островов» Средиземного моря, в древности отличался многолюдством и славился своими торговыми сношениями и образцовым законодательством.

http://azbyka.ru/otechnik/Averkij_Taushe...

После крещения Тит был уполномочен прочими главными Апостолами к служению апостольскому и сопричтен к числу семидесяти меньших Апостолов; Тит послан был вместе с Апостолом Павлом, на проповедь Слова Божия, к язычникам; и Тит постоянно следовал за Павлом святым и не только как ученик за учителем, но и как сын, следующий за возлюбленным отцом. Ибо Павел называет его своим сыном, как это можно видеть из послания его к Титу: «Титу, истинному сыну по общей вере: благодать, милость» (Тит.1:4). Ходил же святой Тит иногда вместе с Апостолом Павлом, иногда же был посылаем им проповедовать самостоятельно; так, например, он был послан Павлом в Далмацию, о чем упоминает Павел в послании к Тимофею, говоря: «Тит в Далматию» (2 Тим.4:10), т. е. был послан мною на проповедь Евангелия в города далматские. Иногда святой Апостол Павел посылал Тита со своими апостольскими посланиями, как например к Коринфянам, коим он говорит: «я упросил Тита и послал с ним одного из братьев» (2 Кор.12:18). Говорит еще: «мы просили Тита, чтобы он, как начал, так и окончил» (2 Кор.8:8). И еще: «благодарение Богу, вложившему в сердце Титово такое усердие к вам» (2 Кор.8:16). Несомненно, Павел питал к Титу великую любовь духовную о Христе, так как он называет его то сыном, то братом своим, а когда он замедлил, уйдя от Павла, то сей последний скорбел о нем, говоря о себе: «придя в Троаду для благовествования о Христе, хотя мне и отверста была дверь Господом, я не имел покоя духу моему, потому что не нашел там брата моего Тита» (2 Кор.2:12–13). И насколько великий Апостол скорбел без Тита, настолько утешался его присутствием, ибо говорит: «Бог, утешающий смиренных, утешил нас прибытием Тита» (2 Кор.7:6). И еще говорит: «обрадованы мы радостью Тита» (2 Кор.7:13). Проходя по многим странам с благовестием имени Христова, святые Апостолы пришли в Крит, отечество Тита. Анфипатом же тогда в Крите был Рустил, муж сестры Тита; услыхав проповедь апостольскую о Христе Боге, он первоначально посмеялся ей; но когда умерший его сын воскрешен был Апостолом Павлом, то Рустил уверовал во Христа и принял святое крещение со всем домом своим; вместе с тем приняли святую веру и крещение и многие из числа прочих неверных, обитавших на острове том. Святой же Павел поставил блаженного Тита епископом острова Крита и прочих близлежащих островов и, поручив ему новопросвещенных христиан, оставил его там; сам же отравился в другие страны проповедовать имя Христово язычникам. Придя в Никополь, святой Павел написал послание Титу, в коем поучал его благому управлению (паствой): «для того я оставил тебя в Крите, чтобы ты довершил недоконченное и поставил по всем городам пресвитеров, как я тебе приказывал» (Тит.1:5). Объясняя эти слова апостольские, святой Златоуст говорит: «Тит был более искусным из числа всех, бывших с Павлом; ибо, если бы он не был искусным, Павел не поручил бы ему всего острова, не повелел бы окончить недоконченное, не подчинил бы суду его епископов, если бы не надеялся на сего мужа (Тита)».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

Двадцать пятый день. Св. апостол Тит. (Как пользоваться словом Божиим?) I. Св. апостол Тит, память коего совершается ныне, происходил из Крита, нынешней Кандии, от родителей-язычников благородного происхождения. С молодости полюбил он чтение греческих философов и поэтов, думая найти у них истину; жизнь вел добродетельную и целомудренную. Будучи 20-ти летним юношею, Тит два раза слышал во сне голос, говоривший слова: «Тит! тебе нужно идти отсюда и спасти свою душу, греческое же образование и языческая мудрость не спасут тебя, читай еврейские книги». Тогда Тит выучился еврейскому языку и начал читать пророческие книги, особенно пророка Исаии. Из них он уразумел ничтожность язычества и уверовал в истинного Бога. В это время до острова Крита дошел слух об И. Христе, Его чудесах и учении. Правитель острова, дядя Тита, послал его в Иерусалим, чтобы удостовериться в истинности слуха. Св. Тит, увидев Господа, сделался Его учеником. Обращенный ко Христу, ап. Павел очень полюбил Тита, и он сопутствовал для проповеди апостолу языков по разным странам. Ап. Павел, посетив Крит, поставил Тита епископом здесь. Из Никополя, в Македонии, написал ему послание об обязанностях пастыря. Собираясь провести зиму в Никополе, апостол Павел вызвал туда к себе горячо любимого Тита, всегда радуясь, когда они были вместе, и скорбя в разлуке с ним. Когда же апостол Павел в цепях был отправлен в Рим, то апостол Тит, узнав об этом, отправился туда и оставался при учителе своем до самой кончины, предал его погребению и потом, возвратясь в свой город Гартину на острове Крите, пребывал в неусыпных трудах, приводя ко Христу идолопоклонников греков, поучая всех и подтверждая свое учение чудесами. Св. апостол Тит скончался на 95-м году жизни; в предсмертные минуты он был утешен видением ангелов и, просветлев ликом, с неизреченною радостию отошел ко Господу. II. Мы видели, братия, что св. апостолу Титу было указано в видении читать священные книги евреев, через которые он может найти спасение. Он научился еврейскому языку, прочитал пророческие книги, из которых узнал ничтожество язычества, и уверовал в истинного Бога, а потом скоро и крестился, услышав проповедь Самого Иисуса Христа. Так чтение свящ. книг привело св. ап. Тита ко спасению.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

М., 1852), свт. Амфилохия Иконийского (Амфилохий Иконийский, свт. Послание к Селевку о том, какие книги приемлются//Книга правил. С. 285–286; Его же. Не должно отчаиваться в спасении: Беседа о покаянии. Киев: КПП, 1911), свт. Амвросия Медиоланского (Амвросий Медистанский, свт. Две книги о покаянии. М., 1884; Его же. Творения по вопросу о девстве и браке. Казань, 1901), аввы Евагрия Понтийского (Евагрий Понтийский. Наставления о подвижничестве II Добротолюбие. Т. 1. СТСЛ, 1993. С. 569–638), свт. Епифания Кипрского (Епифаний Кипрский, свт. На восемьдесят ересей Панарий, или ковчег//Творения. Ч. 1–5. М., 1863–1882; Его же. О мерах и весах//Творения. Ч. 6. М., 1885. С. 213–266), пресвит. Руфина (Руфин, пресвит. Жизнь пустынных отцов СТСЛ, 1898), бл. Иеронима Стридонского (Иероним Стридонский, бл. Письмо к папе Дамасу. О Серафимах и угле//Творения. Ч. 1. Киев, 1879. С. 51–72; Его же. Письмо к Евстохии. О хранении девства//Творения. Ч. 1. Киев, 1879. С. 100–145; Его же. Письмо к Марцелле//Творения. Ч. 1. Киев, 1879. С. 217–219; Его же. Жизнь святого Павла, первого пустынника//Творения. Ч. 4. Киев, 1879. С. 3–12; Его же. Книга о знаменитых мужах, написанная к Декстру, преторианскому префекту//Творения. Ч. 5. Киев, 1880. С. 283–344; Его же. Одна книга толкований на пророка Даниила//Творения. Ч. 12. Киев, 1894. С. 1–145; Его же. Одна книга толкований на пророка Иоиля II Творения. Ч. 12. Киев, 1894. С. 351–415; Его же. Две книги толкований на пророка Аввакума//Творения. Ч. 14. Киев, 1898. С. 130–235), прп. Исихия Иерусалимского (Исихий Иерусалимский, прп. К Феодулу душеполезное и спасительное слово о трезвении и молитве//Добротолюбие. Т. 2. СТСЛ, 1993. С. 157–202), прп. Исидора Пелусиота (Исидор Пелусиот, прп. Письма//Творения. В 3 частях. М., 1859–1860), прп. Арсения Великого (см.: Достопамятные сказания. С. 17–27; Древний патерик. М., 1899. С. 45, 272–273), бл. Феодорита Кирского (Феодорит Кирский, бл. Церковная история. СПб., 1852; Его же. История боголюбцев. СПб., 1853; Его же.

http://azbyka.ru/otechnik/Varnava_Belyae...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010