Святейший Патриарх Алексий принял участие в церемонии награждения победителей Всероссийского детского творческого конкурса «Святые заступники Руси» Москва, 19 декабря 2007 г. 18 декабря в конференц-зале гостиницы «Даниловская» Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II принял участие в церемонии награждения победителей Всероссийского детского творческого конкурса «Святые заступники Руси», посвященного 600-летию преставления преподобного Саввы Сторожевского, Звенигородского Чудотворца. В начале церемонии наместник Саввино-Сторожевского мужского ставропигиального монастыря архимандрит Савва (Фатеев) приветствовал Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II, сообщает Патриархия.ru. Архимандрит Савва поблагодарил Предстоятеля Русской Церкви за преподанное благословение на открытие конкурса «Святые заступники Руси» и вручил альбом «Житие преподобного Саввы в детских рисунках и сочинениях». В альбоме представлены избранные работы детей, присланные на конкурс. Детская версия текста жития преподобного Саввы специально для издания альбома была написана протоиереем Артемием Владимировым, настоятелем храма Всех Святых бывшего Алексеевского монастыря, что в Красном Селе. Этот альбом также вручен победителям и благотворителям конкурса. Затем Святейший Патриарх Алексий обратился с приветствием к участникам, в котором отметил, что организаторы конкурса ставили целью вернуть в жизнь нашего общества и в сознание детей имена великих людей, к числу которых принадлежит преподобный Савва Сторожевский. Архимандрит Савва вручил грамоты победителям конкурса в номинациях «Изобразительное искусство» и «Литературное творчество», а также финалистам специальных номинаций. Юбилейными знаками «600 лет преставления преподобного Саввы Сторожевского» и памятными наградами отмечены труды протоиерея Артемия Владимирова и ряда благотворителей. Церемония завершилась концертным выступлением воспитанников Детского приюта Саввино-Сторожевского монастыря. 19 декабря 2007 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/25255.html

В Саввино-Сторожевском монастыре состоялась конференция «Преподобный Савва Сторожевский – “забрало Москве, утверждение Царствию, всем сирым прибежище”» Звенигород, 1 февраля 2007 г. 1 февраля, в день обретения мощей преподобного Саввы Сторожевского (1652 г.), в Саввино-Сторожевском монастыре состоялась конференция «Преподобный Савва Сторожевский - " забрало Москве, утверждение Царствию, всем сирым прибежище " », сообщает сайт Седмица.Ru . Конференция приурочена к 600-летнему юбилею со дня преставления святого, празднуемому в этом году. Ниже мы предлагаем вниманию выдержки из доклада наместника Саввино-Сторожевского ставропигиального мужского монастыря, игумена Саввы (Фатеева), с которым он выступил на конференции. Преподобный Савва, игумен Сторожевский, Звенигородский и всея России Чудотворец - ученик и сомолитвенник преподобного Сергия Радонежского, один из первых пострижеников Троицкой обители, духовник братии и самого преподобного Сергия, духовник семьи Великого Князя Московского Димитрия Донского, позже - Звенигородского князя Юрия (Георгия) Дмитриевича, второго сына Димитрия Донского. Игуменствовал в Успенском Дубенском Шавыкинском (ок. 1380-1392 гг.), Троице-Сергиевом (1392-1398 гг.), Богородице-Рождественском Звенигородском (1398-1407 гг.) монастырях. Преставился ко Господу 3 (16) декабря 1407 г. Канонизирован на Первом Макариевском Соборе в 1547 г. Мощи обретены нетленными 19 января (1 февраля) 1652 г. Был одним из самых почитаемых святых в России. Представителями царской династии Романовых почитался как небесный покровитель - «Молитвенник за Царей Богоизбранных». В 1919 году главная Святыня обители мощи преподобного Саввы Сторожевского были вскрыты и вывезены. Судьба их долгие была годы неизвестна. Но Промыслом Божиим мощи сохранились и были переданы в Свято-Данилов монастырь. В августе 1998 года, во время празднования 600-летия Саввино-Сторожевского монастыря, они были торжественно перенесены в родную обитель, в святых стенах которой возобновилась монашеская жизнь. Насельники продолжают нелегкие труды по дальнейшей реставрации архитектурного ансамбля монастыря, ведут духовно-просветительскую деятельность На этом святом месте, прославленном трудами и подвигами преподобного Саввы, вновь совершается освящающее мир духовное служение, продолжается смиренная иноческая молитва - за Россию, за весь православный мир и всех нас.

http://pravoslavie.ru/20654.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 САВВА МОСКОВСКИЙ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Преподобные Андроник и Савва Московские. Савва Московский (+ ок. 1410 ), игумен , преподобный Память 13 июня , в Соборах Московских и Радонежских святых Ученик преподобного Андроника Московского . Сияя многими добродетелями, и ради них почитаемый не только простым народом, но и князьями, был поставлен после смерти своего учителя игуменом Спасо-Андроникова монастыря . Из многочисленных его учеников многие были поставлены игуменами в другие монастыри, а некоторые стали епископами. С миром отошел ко Господу около 1410 года. По смерти преподобного Саввы многие, прибегающие с верой к его святому гробу, получали исцеление от душевных и телесных немощей. Один из его учеников, священноинок Ефрем, был борим от беса блудной страстью. С верою придя ко гробу преподобного Саввы и в молитвах призвав его на помощь, вскоре получил исцеление. Молитвы Тропарь Андронику и Савве Московским От юности своея, преподобнии отцы Андрониче и Савво,/в пустыни вселистеся Сергия великаго,/того житию последующе,/плоды смирения и послушания возрастили есте,/сего ради сподобившеся быти строители и первоначальники/обетныя обители святителя Алексия,/с нимже испросите у Христа Бога верным людем здравие и спасение/и душам нашим велию милость. Тропарь Андронику, Савве и Александру Московским, Даниилу Черному, Андрею Рублеву Плоды добродетелей на земли принесше,/преподобнии отцы,/в Небесных чертозех ныне благоухаете, яко райстии цвети,/и лицем к лицу зрите Пресвятую Троицу,/Юже дерзновенно молите/спастися душам нашим. Использованные материалы Редакция текста от: 10.06.2013 08:15:21 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/6137.html

Репортажи Торжества в честь юбилея обретения мощей св. Саввы Сторожевского прошли в Москве и Звенигороде 25.08.2008 10:23 Москва, 25 августа, Благовест-инфо. Торжества, посвященные 10-летию второго обретения мощей преподобного Саввы Сторожевского и возвращения святыни в основанную им обитель, состоялись 21-24 августа в Москве и Звенигороде. 21 августа чудотворная икона прп. Саввы XVII века с частицей его мощей была доставлена в московский Свято-Данилов монастырь, где в Троицком соборе было совершено всенощное бдение. Богослужение возглавили наместники монастырей: Свято-Данилова -- архимандрит Алексий (Поликарпов) и Саввино-Сторожевского в Звенигороде – архимандрит Савва (Фатеев). Место начала торжеств было выбрано отнюдь не случайно: до того, как в 1998 г. мощи святого вернулись в основанную им обитель, они 14 лет хранились в Свято-Даниловом монастыре. На следующий день, 22 августа, архиепископ Истринский Арсений (Епифанов) в сослужении наместников и братии обоих монастырей совершил в Троицком соборе торжественную литургию. Затем братия Саввино-Сторожевского монастыря подарила Свято-Данилову монастырю икону, на которой прп. Савва изображен вместе со св. князем Даниилом Московским. Как пояснил архимандрит Савва, вместе эти святые ранее не изображались, но данный образ следует традиции, согласно которой писались рядом те святые, обители которых духовно связаны между собой. Эту духовную связь должен был подчеркнуть крестный ход, который отправился от стен Свято-Данилова монастыря в Звенигород, по маршруту, повторяющему путь, совершенный мощами преподобного в 1998 г. Чудотворную икону прп. Саввы поместили в головной автобус, за которым следовало еще 10 автобусов с паломниками. Первая остановка была совершена в подмосковном Одинцово у Георгиевского собора, где крестный ход встречали духовенство и многочисленные прихожане. В соборе перед иконой прп. Саввы был отслужен молебен. С приветствием к собравшимся обратился благочинный Одинцовского района, архимандрит Нестор (Жиляев), который говорил о духовном значении возвращения прп. Саввы в Звенигород: «Когда прп. Савва вернулся в свою обитель, мы поняли: все пойдет как надо. За десять лет в Одинцовском районе Господь даровал нам столько благости, что это видно невооруженным взглядом!» Видимым свидетельством возрождения о. Нестор считает возведение величественного Георгиевского собора (2007 г.), в котором и совершался молебен. Далее к участникам торжеств с приветствием обратился замглавы Одинцовского района П. Колесников. После того, как икона прп. Саввы заняла свое место в автобусе, крестный ход двинулся дальше.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Тут решил преподобный поставить новую обитель и окончить свои дни. Он принес с собою икону Богоматери, поставил хижину и близ нее небольшой деревянный храм во имя Богоматери. К нему стали стекаться иноки. Он принимал всех с любовью и завел общежитие. Князь Юрий Димитриевич щедро одарил обитель селами и угодьями. Общими усилиями князя и игумена был воздвигнут в Сторожевской обители благолепный храм Рождества Богородицы. Преподобный Савва не ослабел в подвигах. На своих плечах он нашивал воду на крутую гору к монастырю, и никогда не был праздным. Братию обители он вел с твердостью и любовью, и она преумножалась. Его душа все жаждала безмолвия, и он уединился в версте от монастыря, в глубоком овраге, оттененном густыми лесом. Он ископал себе тесную пещеру, где и жил в покаянии и слезах. И тут продолжал он свое рукоделие. Сам вырыл колодец под горой, доныне дающий прекрасную воду. Перед кончиной, третьего декабря 1406 года, старец, созвав к себе братию, поучал ее благой жизни, избрал одного из учеников своим преемником. Много лет по кончине преподобный Савва явился игумену своей обители и велел написать свою икону в том виде, как являлся. От гроба его пошли исцеления, и девятнадцатого января 1655 года были торжественно открыты его мощи. Из множества чудес преподобного Саввы Сторожевского вспомним о двух великих знамениях. Однажды царь Алексей Михайлович тешился охотой в Звенигородских лесах. Надеясь выследить и спугнуть медведя, приближенные царя рассеялись по лесу. Царь остался один, как вдруг из лесной чащи появился громадный медведь и направился прямо на царя. Царь, не имея возможности защищаться, в мыслях обрекал себя на смерть. Вдруг около него появился старец и отогнал зверя. – Как зовут тебя? – спросили царь. – Савва, – был ответ, – я – инок Сторожевской обители. В это время к царю сбежались некоторые из его приближенных, а старец пошел к монастырю. Вернувшись в обитель, царь расспрашивал настоятеля о монахе Савве и получил ответ, что ни одного монаха с этим именем в обители нет. Тут взглянул царь на образ преподобного Саввы, и узнал по этой иконе своего избавителя. Саввинский монастырь был любимым монастырем благочестивого и «тишайшего» царя.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Эта-то беспорядочность и произвол, вероятно, и послужили для Макария одним из главных побуждений созвать Соборы 1547 и 1549 гг., чтобы соборне обсудить и определить, каким святым следует праздновать по всей ли России или только местно. Автор упомянутого нами выше сказания о русских святых, перечислив тех из них, которым Церковь наша праздновала повсеместно еще до митрополита Макария, представляет перечень и новопрославленных чудотворцев, которым она установила праздновать уже при Макарии на Соборах 1547–1549 гг., составляющих по единству их предмета и по внутренней связи их между собою как бы один Собор, причем подразделяет этих чудотворцев на пять классов. К первому классу отнесены святители: митрополит Иона, архиепископы Новгородские Иоанн, Никита, Нифонт, Евфимий и Иона, епископы – Стефан Пермский, Арсений Тверской, Иаков Ростовский и Сербский архиепископ Арсений. Ко второму – праведные: князь Александр Невский, князь Всеволод Псковский, князь Петр и княгиня Феврония Муромские, князь Константин и чада его Михаил и Феодор Муромские и Михаил Клопский. К третьему – мученики: великий князь Михаил Тверской, Иоанн Сочавский, пострадавший в Белеграде, и Антоний, Иоанн и Евстафий, пострадавшие в Литве. К четвертому – преподобные: Пафнутий Боровский, Никон Радонежский, ученик Сергиев, Савва Сторожевский, Макарий Колязинский, Дионисий Глушицкий, Павел Комельский, Савватий и Зосима Соловецкие, Александр Свирский , Евфимий Суздальский, Авраамий Смоленский, Савва Вышерский, Евфросин Псковский, Ефрем Перекомский и Григорий Пельшемский. К пятому – юродивые Христа ради: Максим Московский, Иоанн и Прокопий Устюжские. Каким из этих святых установлено праздновать, в частности, на Соборе 1547 г., мы уже знаем из официального документа – окружной грамоты митрополита Макария, равно как знаем и то, что двенадцати из них установлено праздновать повсюду в Русской Церкви, а девяти – только местно. Теперь, имея в виду представленный перечень святых, легко можем указать в нем и тех чудотворцев, в честь которых установил праздники Собор 1549 г.: это святители – Никита, Нифонт, Евфимий и Иона Новгородские, Стефан Пермский, Иаков Ростовский и Арсений Сербский; праведный Всеволод Псковский; мученики – Михаил Тверской, Иоанн Сочавский и Антоний, Иоанн и Евстафий Литовские; преподобныеСавва Сторожевский, Евфимий Суздальский, Авраамий Смоленский, Савва Вышерский, Евфросин Псковский, Ефрем Перекомский и Григорий Пельшемский.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

В торжествах по случаю 600-летия преставления преподобного Саввы Сторожевского примут участие около 5 тыс. паломников Москва, 16 августа 2007 г. Более 5 тыс. паломников из разных регионов России примут участие в торжествах по случаю 600-летия преставления преподобного Саввы Сторожевского, заявил ИНТЕРФАКСУ исполняющий обязанности губернатора Московской области Игорь Пархоменко. Торжественные мероприятия пройдут в Звенигороде 22-23 августа, сказал он на пресс-конференции в среду. Предполагается, что в богослужении в память о втором обретении мощей преподобного Саввы примет участие Патриарх Московский и всея Руси Алексий II. " Власти Московской области готовятся к этому событию. Так, например, мы оборудовали паломнический лагерь на тысячу человек " , - рассказал И.Пархоменко. По его словам, действующее законодательство запрещает властям напрямую финансировать восстановление Саввино-Сторожевского монастыря. Тем не менее власти потратили в этом году 20 млн. рублей, чтобы провести реконструкцию всех дорог, которые ведут к монастырю и скиту, установить памятник преподобному Савве у северных ворот монастыря, разбить сквер вокруг этого памятника. В свою очередь наместник Саввино-Сторожевского монастыря игумен Савва (Фатеев) отметил, что предстоящие торжества, основной целью которых является " возвращение верующим России исторической памяти об этом верном угоднике Божием преподобном Савве " , приобретают особую актуальность именно сегодня, когда " многие современные люди страдают от одиночества, не могут найти себе опору ни в чем " . " Преподобный Савва стал ярким примером того, кто обрел эту опору. Сегодня многие русские люди пытаются найти какие-то пути в лжедуховности, восточных учениях. Мы же хотим сказать этим событием людям как церковным, так и нецерковным, что у нас есть свой путь, который показал нам наш родной русский святой " , - отметил отец Савва. Он добавил также, что церковный титул, с которым обычно в церковной традиции упоминается преподобный Савва - " всея России чудотворец " , подчеркивает особую значимость святого Саввы в истории Русской Православной Церкви, означая его общенародное общецерковное почитание. 16 августа 2007 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/23556.html

архиепископ Савва (Тихомиров) (27.03.1819–25.10.1896) Автобиографические труды Литургика Письма Слова и речи архиепископ Савва (Тихомиров) Архиепископ Тверской и Кашинский. Церковный археолог, доктор церковной истории, мемуарист. Биография Родился 15 (27) марта 1819 года в семье пономаря села Палех (Вязниковский уезд, Владимирская губерния) — спустя 1,5 месяца после смерти отца. Мать, Стефанида Ивановна с тремя дочерьми, переехала на свою родину — в село Горицы, Шуйского уезда, где у неё и родился сын. В 1827 году начал учиться в Шуйском приходском училище, где не имевший до этого фамилии, он получил фамилию своего двоюродного брата — Тихомиров. В одиннадцать лет он стал круглым сиротой, лишившись 14 марта 1830 года матери, умершей от простуды. Жил на назначенное за отличные успехи и поведение казённое содержание по 60 рублей в год. В 1834 году он начал учиться во Владимирской духовной семинарии. При окончании семинарского курса в 1840 году он опасно заболел и вместо него в Московскую духовную академию был отправлен другой выпускник. Священнических вакансий не было и ему удалось устроиться на должность смотрителя семинарской больницы за два рубля в месяц, с правом жить при больнице и пользоваться столом. В 1841 году он был определён учителем в Муромское приходское училище, 12 января 1842 года женился, 18 января был рукоположён во диаконы, а 25 января — во священника при Муромском Богородицком соборе (с оставлением при учительской должности). С марта 1843 года был учителем по классу греческого языка, катехизиса, арифметики и церковного устава Муромского духовного уездного училища. Овдовев в апреле 1845 года, он решил продолжить образование и в августе 1846 года поступил в Московскую духовную академию. Во время обучения, 1 октября 1848 года, в день Покрова Пресвятой Богородицы (престольный праздник академического храма) и на память преподобного Саввы Вишерского, ректором Академии архимандритом Алексием (Ржаницыным) он был пострижен в монашество с именем Савва. Бывший в то время бакалавром академии Леонид (Краснопевков), отмечал: … приметен был один молодой священник с светлыми волосами, чрезвычайной худобы в теле, и с приятною смесью чего-то кроткого, серьёзного и добродушного в лице. Его, переходящего с книгами от шкафа к шкафу, и его короткую рясу я врезал в память навсегда… Лекции мои он посещал усердно и слушал внимательно.

http://azbyka.ru/otechnik/Savva_Tihomiro...

Вот и еще одно обстоятельство из жизни архиеп. Иоанна, которое характеризует его благочестивую душу! Сведав однажды, что в пределах Новгорода поселился некий подвижник, он пожелал его видеть лично, а, увидавши, искренно полюбил его; это был препод. Савва Вишерский. Интересно первое свидание Иоанна с преподобным, о котором рассказывается в житии угодника Божия. «Дошла весть о преподобном и до архиепископа Иоанна, который тогда восседал на кафедре Софийской. Он послал к нему верных людей, чтобы искусить его смирение огорчительною речью за то, что без благословения архиерейского отважился жить в его епархии. Загадочно, хотя и с глубоким смирением, отвечал Савва посланным: «одна девица сидела у окна своего, близ некоего позорища, и бесстыдно на всех смотрела; другая же девица, в той же храмине, сидела у другого окна и с благоговением внимала чистоте своей и девству. Тогда, мимоходившие люди, рассуждая о бесстыдстве первой девицы, говорили между собою, что она в многоглаголании не сохранит чистоты своей без порока: о другой же деве, что она сохранится ради своего благоговения. Так и нам подобает внимать себе и свято соблюдать то, к чему мы стремимся; водворившись в сей пустыне, мы только удаляемся от мира, а не убегаем от архипастыря, но требуем всегда его молитвы и благословения». Услышав столь мудрое слово, владыка пожелал сам видеть блаженного Савву. Еще далеко от своего жилища встретил его пустынник, одетый, по обычаю, в рубище, и припал к ногам святителя. Иоанн благословил его, не ведая, что это Савва, и велел ему сесть с собою на колесницу, чтобы указать путь в пустыню Саввы. Едва согласился смиренный на такую почесть и, скромно отвечая на вопросы святителя, раскрыл пред ним в беседе свой духовный разум. Архиепископ увидел в нем мужа совершенного, и возлюбил его еще прежде, нежели узнал самого Савву; когда же приблизились к уединенной хижине, встал преподобный и назвал себя; еще более удивился его смирению архипастырь и с любовию благословил. Оба взошли в келлию, и там много беседовали между собою духовно; они вкусили вместе убогую пустынную трапезу, и великую веру стяжал Иоанн к отшельнику; возвратившись в великий Новгород, он непрестанно посылал ему все необходимое для обители, ибо уже преподобный Савва начал помышлять о устроении келлий для приходящей братии» 570 .

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Tihomiro...

Святейший Патриарх Алексий возглавил первое заседание Международной церковно-научной конференции «Преподобный Савва Сторожевский и его обитель в православном мире» Код плеера Livejournal Liveinternet 11 декабря 2007 г. 20:16 11 декабря в Президентском зале Российской Академии Наук Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II возглавил первое заседание Международной церковно-научной конференции «Преподобный Савва Сторожевский и его обитель в православном мире», посвященной 600-летию со дня преставления преподобного Саввы Сторожевского. Конференция организована Саввино-Сторожевским ставропигиальным монастырем и Институтом славяноведения РАН. Заседание вел директор Института славяноведения РАН профессор К.В. Никифоров. Предстоятель Русской Православной Церкви и вице-президент РАН академик А.Д. Некипелов обратились к участникам конференции с приветствиями. Наместник Саввино-Сторожевского монастыря архимандрит Савва (Фатеев) прочитал доклад на тему «Духовничество преподобного Саввы Сторожевского и других духовников его обители». Затем было оглашено приветствие председателя Комитета Госдумы по делам общественных объединений и религиозных организаций С.А. Попова. Первое заседание завершилось докладом председателя комиссии Мосгордумы по межнациональным и межконфессиональным отношениям И.О. Елеференко. В конференции участвуют председатель Комиссии Общественной палаты по толерантности и свободе совести, директор Института этнологии и антропологии имени Н.Н. Миклухо-Маклая РАН В.А. Тишков, член-корреспондент РАН Я.Н. Щапов, президент Международного фонда единства православных народов профессор В.А. Алексеев, руководитель Церковно-научного центра «Православная энциклопедия» С.Л. Кравец, ученые из Москвы и Санкт-Петербурга. Среди зарубежных участников конференции профессор князь Д.М. Шаховской (Свято-Сергиевский богословский институт в Париже, Франция), иеромонах Петр (Драгойлович) из Сербской Православной Церкви , доктор филологических наук Мирьяна Бошков (университет г. Нови-Сад, Сербия), первый секретарь посольства Республики Сербия в Москве Драган Зуровац, директор центра-представительства Сербии в РФ Гордан Милинич. По окончании заседания состоялась краткая беседа Его Святейшества с корреспондентами СМИ. Седмица.ru /Патриархия.ru Календарь ← 5 мая 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/337238.htm...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010