7-е Св. преподобномученика Дометия и других с ним Дометий, родом перс, христианству наученный, вышел из Персии в пределы Римской империи, принял крещение и монашество в Низибе, и затем в Феодосиопольском монастыре Сергия и Вакха был диаконом. Но когда игумен хотел облечь его саном пресвитера, удалился с двумя учениками в горы за Евфрат, в пределы города Кирра, в Сирию (в сотне верст от Антиохии). Император Юлиан, на походе против персов, приметил толпу народа близь горной пещеры, и узнав, что там спасается христианский отшельник, приказал завалить пещеру камнями. Тут и скончался страдальчески преподобный с учениками своими (23 марта 363 года). Св. Наркиса епископа Иерусалимского Научен вере мужами апостольскими и занимал Иерусалимский престол после Долихиана; в 197 году был участником Палестинского собора (в Кесарии) по вопросу о праздновании Пасхи, возбужденному Виктором, папою Римским. Три человека, из ненависти к нему, оклеветали его в нарушении целомудрия и в подтверждение своей клеветы призывали на главу свою разные казни от Бога, если донос несправедлив. Потому Наркис скрылся в неизвестности; но при третьем по нем преемнике (через десять лет) клевета обнаружилась самими клеветниками, пораженными теми самыми казнями, на которые обрекали себя, и Наркис явился в Иерусалим. По смерти епископа Гордия (211 года), христиане убедили его вновь занять престол; а как он по преклонной старости (имея 116 лет) не мог исправлять свое служение, то в сотрудники ему был избран некий епископ Александр, прибывший на богомолье в Иерусалим. Наркис скончался в 213 году. † В тот же день память о преподобном Пимене Многоболезненном Преподобный Пимен путем тяжкой болезни достиг царствия небесного 66 . Он родился больным и больным вырос. Много раз просил он родителей отдать его в монастырь; им жаль было расставаться с единственным сыном, наследником. Болезнь усилилась так, что не было надежды на выздоровление и родители отнесли его в Печерский монастырь, прося молитв о его здоровье. В обители, по просьбе родителей, молились об исцелении страдальца; но страдалец уже чувствовал высокую цену страданий и молитва его о продолжении болезни была услышана Господом.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

прот. Константин Буфеев 4. Дикие звери служат Святым 4.1. Звери заботятся о Святых Звери, по Божьему содействию, порой проявляли нежную и удивительную заботу о Святых. Святой царь Маркиан (10 сентября) «Однажды Гизерих, желая посмотреть на пленников, взошел в полдень в сильный жар на возвышенное место и увидел издалека Маркиана, спящего на земле, а над ним орел , спустившись, устроил как бы палатку, простерши крылья и прикрывая его от солнечных лучей . ...Также и Татиан увидел большого орла, парящего над сонным Маркианом, осеняющего его простертыми крыльями и заслоняющего от солнечного жара» с. 228, 229]. Мученик Каллистрат (27 сентября) «Воевода тотчас повелел принести кожаный мех, заключить в него мученика и бросить в глубину морскую, а сам остановился на берегу, желая видеть гибель Святого. Но мех, в котором на­ходился святой Каллистрат, молящийся как Иона во чреве китовом, по воле Божией прибит был водным течением к острому морскому камню и разорвался, святого же Каллистрата приняли на хребты два дельфина и тихо вынесли его на берег» с. 596–597]. Преподобный Пимен Палестинский (27 августа) «– Я шел, – рассказывал авва Агафоник, – однажды в пустыню Руву к авве Пимену, жившему в пещере и питавшемуся кореньями... В эту ночь было очень холодно, и я очень страдал от стужи. Старец же нисколько не пострадал от холода. Услышав это, я весьма удивился, так как старец был нагим; потом спросил его, сказав так: – Яви любовь мне, отче, – расскажи, почему ты не пострадал от холода, будучи нагим? И отвечал мне старец: – Пришел лев, лег около меня и согрел тело мое » с. 487]. В «Луге духовном» про преподобного авву Пимена повествуется так: «Настал вечер, и он пустил меня в пещеру. Тогда стояла зима, и в ту ночь было особенно холодно, так что я иззяб страшно. Утром приходит ко мне старец и говорит: – Что с тобою, чадо? – Прости, отче! Я очень плохо провел ночь от холода. – Правда?! Но я, чадо, не озяб. Я удивился этому, потому что он был наг. – Сделай милость, скажи мне, почему ты не озяб? – спросил я.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

сост. Дмитрий Семеник Скачать epub pdf Вы надеетесь найти покой, сменив место жительства (работы) Храняй младенцы Господь: смирихся и спасе мя. ( Пс. 114:5 ). Твоей руки невозможно избежать. ( Прем. 15:15 ). Доброму везде добро. Побежишь от волка, нападешь на медведя. Русские пословицы. Каждый раз, когда восстает борьба против искушения в том месте, в которое мы призваны для жительства, – переселяемся в другое, полагая, что находится какое-либо место, в котором нет диавола. Кто имеет духовное знание борьбы с искушениями, тот с твердостью и постоянством сражается против них в Боге, как и Господь сказал: Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть ( Лк. 17:21 ). Преподобный Антоний Великий (251–355). Уничижение себя есть то место, в котором обретается спасение. Преподобный Исаия Отшельник († 370). Если будешь смиренно думать о себе, то найдешь покой везде, где бы ты ни был. Преподобный Пимен Великий († 450). Где мы терпим нападение от врагов, там, без сомнения, и сами сильно с ними боремся; а кто этой брани не чувствует, тот оказывается в дружбе с врагами. Преподобный Иоанн Лествичник († 649). Кто ненавидит огорчающих его, тот ненавидит кротость, и кто бегает от оскорбляющих его, тот бегает покоя о Христе. Преподобный Дорофей Палестинский († 620). Скорбей нигде не избежишь, ибо оные суть порождения собственных наших страстей, ко обличению их, дабы мы, с помощию Божиею, попеклись об исцелении их. Куда бы вы ни заехали, хотя в дальние страны, но пока не смиритесь, не можете успокоиться... Вы думаете, что, переехавши в другое место, где вас не знают, будете уже и покойны, но, напротив, это будет так на две недели или на месяц, а там те же брани на вас восстанут, и вы только и будете с места на место переходить. Перешедши туда, перенесла бы туда с собою и страсти свои, не побежденные тобою в указанном тебе Богом месте для подвига и искания спасения, да и бес, боровший тебя, здесь не остался бы, а пошел бы за тобою: ему не нужно нанимать лошадей и перевозить пожитки. Преподобный Макарий Оптинский (1788–1860).

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

11-е Св. Софрония, патриарха Иерусалимского Уроженец Дамаска, весьма образованный во внешних и священных науках, Софроний подвизался сначала в Палестинской обители преподобного Феодосия под руководством Иоанна Мосха , потом с ним же посещал Фиваидских пустынников. В Александрии заболел глазами и, когда через несколько месяцев врачи объявили болезнь неизлечимой, обратился с молитвой к св. врачам Киру и Иоанну (31 янв.) и был исцелён ими. Благодарный к св. мученикам, он изобразил жизнь и подвиги их и описал 70 чудес их. В Александрии Иоанн и Софроний жили при патриархе Иоанне Милостивом (12 ноября) и были ему помощниками в управлении делами Церкви и в борьбе с еретиками монофизитами; тут же Софроний и монахом сделался. Когда Персы приближались к Александрии (618 г.), Иоанн и Софроний отправились странствовать и посетили Кипр, Константинополь и Рим. В Риме Иоанн скончался (622 г.), и Софроний возвратился в лавру преп. Феодосия для предания земле останков учителя своего. Затем был в Александрии и со слезами умолял патриарха Кира не оглашать «изложения Веры», которым он думал соединить монофизитов с Церковью; но тщетны были его просьбы как здесь, так и в Константинополе, у патриарха Сергия. В начале 634 г. собор епископов Иерусалимского округа избрал его в патриарха. Софроний немедленно соборне обличил ересь и известил о том прочих патриархов. В 636 году, в августе магометане подступили к Иерусалиму и держали его в осаде пять месяцев; наконец Софроний явился в стан неприятельский и сдал город на возможно приличных условиях. Скончался около 638 года. От него имеются многие песни церковные, слова и объяснение на литургию. † Преставление св. Евфимия, архиепископа Новгородского Св. Евфимий, в крещении Иоанн, сын молитвы бесплодных благочестивых родителей, Новгородцев, священника Михея и Анны 118 , на 15 году вступил в Вяжицкую обитель, – это была тогда обитель новая. Благочестивые пустынники Евфросин, Игнатий и Галактион избрали себе место для подвигов в лесу и на болоте. Они поставили сперва часовню в честь святителя Николая. Когда же пришёл к ним священник Пимен, в иночестве Пахомий, – устроен был храм св. Николая в 1411 г., и Пахомий был первым игуменом 119 . Один Новгородский боярин много прибавлял скорбей к суровой жизни пустынников, пока не получил исцеление в обители св. Николая. В это-то дикое и суровое место пришёл Иоанн и, приняв иночество, стал вести жизнь подвижническую. Узнав о строгой жизни инока Евфимия, архиепископ Симеон взял Евфимия в свой дом и поручил ему заведовать церковным имуществом; это был первый казначей из иноков, а до того времени казначеи дома избирались из мирян. Евфимий был и примерным казначеем, и строгим иноком. По смерти блаж. Симеона и после краткого правления и избранного, но не посвящённого, Феодосия избрали в архиепископа Евфимия бородатого. Казначей Евфимий удалился в Хутынь на безмолвие; но скоро иноки Лисичьей горы упросили его быть их игуменом.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Скачать epub pdf Память преподобного Пимена (палестинского) Память 27 августа Святые отцы Софроний и Иоанн записали о сем святом Пимене в своей книге 5280 так: – Авва Агафоник, игумен лавры преподобного отца нашего Саввы , поведал нам, – повествуют они, – следующее: – Я шел, – рассказывал авва Агафоник, – однажды в пустыню Руву к авве Пимену, жившему в пещере и питавшемуся кореньями. Найдя его, я поведал ему о мыслях своих и, так как был уже вечер, то он оставил меня одного на ночь в пещере, а сам ушел в другую пещеру. В эту ночь было очень холодно, и я очень страдал от стужи. Утром следующего дня старец пришел ко мне и спросил меня: – Как провел эту ночь ты, сын мой? – Я, – повествует авва Агафоник, – отвечал ему: – Прости меня, отче! Всю эту ночь я очень страдал от холода. Он же сказал мне: – Говорю тебе правду, сын мой, – я нисколько не пострадал от холода. – Услышав это (рассказывает Агафоник), я весьма удивился, так как старец был нагим; потом спросил его, сказав так: – Яви любовь мне, отче, – расскажи, почему ты не пострадал от холода, будучи нагим? И отвечал мне старец: – Пришел лев, лег около меня и согрел тело мое, однако, знай, сын мой, что я буду съеден зверями. Тогда я спросил его: – По какой причине ты, отче, будешь съеден зверями? На это старец ответил мне: – Когда я жил в мире на родине моей (оба они происходили из Галатии 5281 ), то я был пастухом овец; однажды, когда я пас овец, мимо моего стада проходил некоторый муж; мои псы напали на него и растерзали. Я мог спасти его от псов, но не сделал этого. И узнал я, по откровению Божию, что и я должен умереть такою же смертью, – именно буду растерзан зверями. Об этом рассказал преподобный Пимен авве Агафонику; и действительно случилось так, как сказал он; ибо спустя три года стало известно, что пустынножитель Пимен был съеден зверями 5282 . Душа же его святая сопричтена к лику отцов преподобных по милосердию Господа нашего Иисуса Христа, Коему воссылается слава вечно. 5280 Разумеется Лимонарь (или Луг духовный), т.е. собрание назидательных рассказов о подвигах отшельников (гл. 167). Читать далее Источник: Жития святых на русском языке, изложенные по руководству Четьих-Миней святого Димитрия Ростовского/12 книг. – Москва : «Ковчег», 2010. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Серьёзный удар по благосостоянию монастыря нанесла секуляризационная реформа Екатерины II - он лишился и земель, и практически всех насельников. К 1830-м годам братии оставалось всего шесть человек, и святую Угрешу могли вообще закрыть! Так, наверное, и произошло бы, если бы не отец Пимен (Мясников), прибывший сюда в качестве келейника вместе с новоназначенным настоятелем отцом Иларием, бывшим ризничим знаменитого Александро-Свирского монастыря. В 1853 году о. Пимен, ныне прославленный в лике преподобных, был возведён во игумены. В этот же день, 16 октября, в монастыре ввели общежительный устав. Эта дата явилась поворотной в истории монастыря. За четверть века настоятельства прп. Пимена обитель превратилась из захудалой в одну из самых красивых и организованных в хозяйственном отношении в Москве и близлежащих уездах. Что касается собственно монашеского делания, то общежительный устав, хотя и с большим трудом, привился в Николо-Угрешской обители и принёс добрые плоды. В 1850-е годы в монастыре разворачивается грандиозное каменное строительство. Большинство построек нынешнего архитектурного ансамбля относится ко второй половине XIX века, лишь только колокольня - это 1758-1763 годы, хотя по ней этого не скажешь - и неспроста: в той же середине XIX века она была капитально перестроена. От более древних времён сохранился Никольский собор XVI века, но то, что мы видим сейчас, - новодел, старый храм уничтожили в 1940 году. В 1890-е годы по проекту московского архитектора А. Каминского рядом был возведён огромный Спасо-Преображенский собор, ставший вторым по величине (после храма Христа Спасителя, разумеется) собором Московской губернии. К этому вреиени в обители насчитывалось 170 насельников, паломники шли сюда сотнями. Одной из уникальных достопрмечательностей, неизменно привлекавшей верующих, была и , по счастью, остаётся украшающая северную стену архитектурная панорама " Святой град Иерусалим " , или " Палестинская стена " . Вытянутая вдоль монастырской ограды декоративная краснокирпичная постройка условно (приближённо к иконописной традиции) имитирует строения и общий силуэт Иерусалима.

http://sobory.ru/article/?object=00627

Преподобный Пимен называется Великим за свои великие подвиги. Происходил из Египта. С двумя своими братьями он ушел в один из египетских монастырей, где все трое и постриглись. Однажды мать пришла в монастырь и желала повидать своих детей, но они скрылись от матери в своей келье. Мать долго стояла у дверей и плакала, но Пимен выслал сказать ей: где лучше она желает видеть их, здесь или в будущей жизни? – «Если увижу я вас там, то не хочу видеть здесь», – сказала мать и возвратилась домой. Св. Пимен проводил жизнь в великих подвигах и добродетелях. Однажды начальник страны пожелал и просил видеть св. Пимена. Но он, подумав сам в себе: «Если вельможи станут приходить ко мне и почитать меня, тогда многие и из народа будут мешать моему безмолвью, и я лишусь благодати смирения, которую с большим трудом приобрел при помощи Божией», и сказал посланному, чтобы князь не приходил к нему. К св. Пимену приходили многие из иноков, не только такие, которые еще были неопытны в иноческой жизни, но и состарившиеся в подвигах, спрашивали его о душевной пользе и получали богодухновенные ответы, так что записывали их в отеческих книгах. «Злоба никогда не уничтожит злобы. Но если кто сделает тебе зло, сделай ты ему добро, и это твое добро победит его злобу», – это одно из мудрых изречений Пимена. Пришел к Пимену один инок издалека, чтобы послушать его наставлений, и начал говорить о предметах возвышенных и непостижимых для человеческого разума. Старец отворотился от него и молчал. После инок начал спрашивать его о душевных страстях и телесных немощах, тогда старец с радостным лицом отвечал: «Вот теперь хорошо сказал, теперь а стану отвечать», и долго говорил о том, как бороться со страстями и побеждать их. Св. Пимен скончался около 450 года. Преподобный Пимен Палестинский жил в VI веке и подвизался в одной из палестинских пустынь, называемой Рув, питался кореньями и ходил без одежды и летом и зимой. Он был съеден зверями. Святой заранее знал о такой своей кончине. Он так говорил одному из подвижников о причине ожидаемой им кончины: «До пострижения в иноки я нас овец на своей родине. Однажды собаки мои бросились и растерзали проходившего мимо какого-то человека. Я мог избавить его от смерти, но не избавил. И скоро было открыто мне, что и сам я умру такой же смертью».

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/z...

Петр, пресв. Капетолийский, муч. Дамасский от Агарян (ок. 742). 4 окт. Петр еп., муч. Болгарский, с Мануилом и др., ок. 815 года. 22 янв. Петр, еп. Никийский 9 в. 10 сент. Петр, преп. из обители св. Фоки, прест. при Василии Македонянине, в 866 году. 9 окт. Петр, муч. Африканский (9 в.), постр. от Аврахима, Агарянского князя, с Андреем и др. 23 сент. Петр патрикий, преп. Цареградский 9 в. 1 июля. Петр преп., еписк. Аргивов, прест. в 10 в. 3 мая. Петр св., Афирский. 5 сент. Петр, преп. Атройский. 13 сент. Петр, в иночестве Давид, князь Муромский, и супруга его Феврония, в иноч. Евфросиния, ум. 1228. 25 июня. Петр блаж., Ордынский царевич, Ростовский чудотв., ум. 1290. 30 июня. Петр, митрополит Киевский, ум. 1326. 21 дек. Со свв. Алексием и Ионой. 5 окт. Перенесение мощей. 24 авг. Пигасий, муч. Персидский ок. 345 г., с Акиндином и др. 2 ноября. Пимен Великий, преп. Египетский 5 в. 27 авг. Пимен, преп. Палестинский, 6 в. 27 авг. Пимен многоболезненный, преп. Печерский, ум. 1139. 7 авг. Пимен постник, инок Печерский 13 в., с пр. Кукшей. 27 авг. Пинна, мученик первого века, с Инной и Риммой. 20 янв. и 20 июня. Пиннуфрий, преп. Панефизский 4 в. В субб. сырн. Пист, муч. Едесский при Максимиане, с Вассой и др. 21 авг. Питирун преп., ученик Антония Вел. В субб. с. Пиама, преп. дева, имевшая дар пророчества. 3 марта. Пионий священномуч., пресв. Смирнский, и дружина его, пострад. при Декии от Квинтилиана. 11 марта. Пиор, преп. Нитрийский, ученик Антония Вел. В субб. сырн. Платонида преподобная. 6 апр. Платон, муч. Анкирский (ок. 300) от Агриппина. 18 ноября. Платон преп., игумен Студийский, ум. 813. 5 апр. Полактия девица, муч. Коринфская, с Текусой и др. 6 ноября. Поликарп священномуч., еп. Смирнский, постр. в 162 году. 23 февр. Поликарп, муч. Александрийский при Максимине. 2 апр. Поликарп преп., архимандрит Печерский, 1182. 24 июля. Поликсения преп., ученица апостольская, сконч. в Испании, с Ксанфиппой. 23 сент. Полихроний, еп. Вавилонский с тремя пресв., двумя диаконами, двумя князьями Персидскими и другими двумя учениками, постр. ок. 251 года. 30 июля.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

( < < back) Житие преподобного отца нашего Пимена Великого Пимен родился около 340 г. Пимен принял около 355 г. некоторые разумеют здесь императора Феодосия Великого, царствовавшего с 379 г. по 395 г. Отечники, Патерики. образное. четвертый из числа «великих» пророков. См. книгу пророка Даниила. Память его 17 декабря. человек — человек преданный греху, не знающий пути спасения. Такое наименование святой Апостол Павел усвояет людям, еще не получившим новозаветной благодати (ср. Еф.4:22; Кол.3:9). Пимен скончался 110-ти лет от рождения. Кончина его последовала около 450 г. Память преподобных Кукши священномученика и Пимена постника святого Кукши священномученика и Пимена постника последовала ок. 1113 г. Память святого Ливерия исповедника, папы Римского занимал папский престол с 337 г. по 352 г. Ливерий вступил на престол римский 22 мая 352 г. Констанций царствовал с 337 г. по 361 г. — В Риме он был в 357 году, когда народ и приступил к нему с просьбою о возвращении Ливерия из ссылки. возвратился в Рим в 358 г. святого Ливерия последовала в 366 г. Память преподобного отца нашего Осии исповедника, епископа Кордубского Кордуба, ныне Кордова, находился в южной части Испании на правом берегу реки Бета, носящей в настоящее время название Гвадалквивира. Прологе здесь допущена ошибка или опечатка. Православные епископы были удалены с своих кафедр не императором Константином, а сыном его, арианином Констанцием. разумеется святой Афанасий Великий, архиепископ александрийский, славный защитник православного учения о Сыне Божием против лжеучения Ария. — Память его празднуется 2 мая и 18 января. Осия в 355 году был сослан императором Констанцием за защиту св. Афанасия в Сирмий. Угрозами, темницею и насилиями он принужден был подписать арианское исповедание 2-го Сирмийского собора 357 года и, возвращенный затем в Кордову, скончался в 359 г., а по Штадлеру в 358 году, но перед смертью предал арианство снова анафеме. Память преподобного Пимена (палестинского) Лимонарь (или Луг духовный), т. е. собрание назидательных рассказов о подвигах отшельников (гл. 167).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

В Кесарии палестинской был один воин-христианин, по имени Марин, уважаемый всеми, даже язычниками, за свою доблесть и добродетели. Он должен был получить в своем полку должность сотника, при чем требовалось дать языческую присягу; Марин, как христианин, отказался от этого. Хотя император Галлиен (260–268) запретил преследовать христиан за веру, однако указ об этом не успел еще дойти в Кесарию. Начальник Марина стал принуждать его к совершению языческого обряда; когда же Марин отказался во второй раз, он грозил ему смертью. Воин Христов оставался непоколебим. «Даю тебе три часа на размышление, сказал ему начальник, или согласись совершить обряд, или иди на смертную казнь». В это время подошел к Марину епископ Феотекн и, взяв его за руку, ввел в церковь . Вынесши из алтаря св. Евангелие и указывая на него и на воинский меч Марина, епископ сказал: «Выбирай одно из двух: хочешь ли ты носить этот меч и служить царю земному, a по смерти погибнуть, или служить Царю небесному и положить свою душу за Его имя, проповеданное в этой книге, и по смерти получить жизнь вечную!» Св. Марин, протянув руку к св. Евангелию, с любовью поцеловал его, изъявляя готовность пострадать за Христа; епископ, благословив его, отпустил и сказал: «иди с миром!» Явившись к начальнику, он еще дерзновеннее и неустрашимее, чем прежде, повторил свое исповедание христианской веры. Начальник осудил его на усечение мечем. По совершении казни, присутствовавший тут сенатор Астерий, бывший также христианином, снял с себя богатое одеяние, завернул в него окровавленное тело и голову мученика, поднял их на плеча и отнес для честного предания их земле. Язычники взяли и св. Астерия и мечем отсекли ему голову. Время страдальческой кончины обоих этих мучеников относится к 260 году (Четьи-Минеи). Пр. Потапий чудотворец скончался в мире (Месяц. Вост. А. Сергия т. 2 стр. 206). Пр. Пимена многоболезненного Пр. Пимен родился больным, больным он и рос. Много раз юноша просил своих родителей, чтобы они позволили ему уйти в монастырь; но родители по любви к единственному своему сыну и желая иметь его своим наследником, не позволяли этого. Тогда Сам Господь устроил участь его. Однажды Пимен заболел так сильно, что уже отчаялись в его жизни; родители вынуждены были принести его в Печерский монастырь и просить молитв у преподобных отцов об исцелении сына. Но молитва иноков не приносила пользы болящему, так как ее преодолевала молитва самого болящего, который просил у Господа продолжения болезни, так как ему не хотелось удаляться из обители. Видя несогласие родителей на его пострижение в монашество, он стал молить Господа, чтобы Он удостоил его ангельского чина, какими ведает судьбами.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010