Книги о монашестве, история монашества восточного и русского, аскетика, монашеские уставы и правила – все это я поглощал с жадностью. Я не уставал собирать и прочитывать все книги о жизни святых отцов и подвижников, о насельниках египетских и палестинских монастырей. Как любил я авву Памва 145 , никогда не улыбавшегося и улыбнувшегося на безсилие бесов. Или Павел Препростый 146 , по послушанию пришедший исцелить бесноватого и, услышавши от беса «не выйду», просто сказавший ему: «Смотри, лучше выходи, а то я встану на молитву к Господу моему Иисусу, и худо тебе будет». Святые Пимен Великий 147 и Пимен постник Печерский 148 , в день памяти которых я родился, весь сонм земных ангелов и небесных человеков, звезд и столпов монашества свидетельствовал и говорил мне: монашество – вот самый быстрый, прямой и верный путь к Богу. Несколько раз просил я у Батюшки благословить меня на монашество, но Батюшка всегда отказывался: «Это не твой путь и не твоя мера. Твое монашество – любить тех, с кем в жизни Господь тебя поставил. И в миру можно быть монахом». Один раз на мою настойчивую просьбу: «Батюшка, благословите меня идти в монастырь», – он сказал: «А ты знаешь, как в монастыре подходят прикладываться к иконе праздника? Прежде всех подходит игумен». И дальше Батюшка подробно описал мне, кто идет за игуменом. Как подходят иеромонахи, все священствующие и диакона, как идут схимники и старцы. Он нарисовал передо мной движение всей монашествующей братии и показал мне в конце всех идущего последним послушника. Так он, не говоря прямо, намекнул мне, каким смирением, каким терпением и самоотречением должен быть наделен человек, избравший для себя этот путь, и как бы спрашивал меня: «А у тебя разве это есть?» Я огорчался очень его отказом дать мне свое благословение, но продолжал думать по-своему: «Монашество – вот единственный путь к Богу». Свои воззрения я не скрывал, если мне приходилось беседовать с кем-нибудь из маросейских братьев, и это дошло до отца Сергия. В разговоре со мной он высказал мне свое неудовольствие, и если не точно такими словами, то все же с таким смыслом сказал мне: «Если вы дальше будете вести здесь свою монашескую пропаганду, я вас выгоню с Маросейки».

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksij_Mechev...

1030 ...песнь херувимскую... – Церковное песнопение «Иже херувимы тайно образующе...», которое поется на литургии во время Великого входа духовенства, когда Святые Дары переносятся с жертвенника на престол. 1032 Патерик Синайский, знамение «П», лист 345. – Синайский патерик – переведенный с греческого языка сборник рассказов, посвященных подвигам синайских и палестинских монахов, основу которого составляет «Луг духовный» Иоанна Мосха (VII в.) (см.: Николаев Н. И. Патерик Синайский//Там же. С. 316–321). Приведенное далее уточнение – «знамение «П«» – является указанием на какой-то сборник, в котором рассказы сгруппированы по именам подвижников, расположенным по алфавиту (в повести старец носит имя «Пимин»). Наиболее известным сборником такого типа был Азбучный патерик, составленный соловецким книжником Сергием Шелониным в 1630–1640-е гт. и изданный старообрядцами в 1791 г. в Супрасле. Весьма вероятно, что ссылка на «знамение «П«» в заглавии повести появилась под влиянием именно Азбучного патерика, который «находился в сфере внимания старообрядцев» (Вознесенский А. В. Старообрядческие издания XVIII–haчaлa XIX в. Введение в изучение. СПб., 1996. С. 111). Указание конкретного листа («лист 345») заманчиво прочитать как отсылку к какому-то конкретному сборнику, созданному по образцу Азбучного патерика, хотя и возможно, что оно, как и в целом вся первая часть названия повести, является обычной для поздней старообрядческой традиции мистификацией. 1033 авва Пимин... – Персонажами древних патериковых сказаний являются два святых с этим именем: Пимен Великий (египетский) (27 августа) и Пимен Палестинский (27 августа) Рассказы о них входят, в частности, в состав популярного у старообрядцев Азбучного патерика (Супрасль, 1791. Л. 416 об.–436 об., л. 487–487 об.), но ничего общего с содержанием публикуемой повести не имеют. 1034 Колико уязвен бых от Богослова железными веригами Андрея ради – Данный эпизод отсылает к «Житию Андрея Цареградского» – византийскому памятнику X в., известному в Древней Руси уже в домонгольский период, повествующему о подвигах Андрея Юродивого, с именем которого связан праздник Покрова. Однажды ночью к св. Андрею «приде... очивесть дьявол с многы бесы, держаи секиру, а они друзеи – ножи, друзи – дрво, и колье, и меца, и копья...» Явившийся по молитве Андрея Иоанн Богослов (один из 12 апостолов, автор четвертого Евангелия, трех Посланий и Откровения) снял с шеи святого железные вериги и наказал ими по очереди всех бесов: одному из них он нанес «ран 100, и вопияше же яко человек: помилуй мя! Посем пакы протягоша другаго дмона, и бьен бы и т такоже. ( ...) Протягоша же и третьяго, да и ть толико же претерпе. (...) Поряду же бивше всих….» (Молдован А. М. Житие Андрея Юродивого в славянской письменности М., 2000. С. 170–171; этот же рассказ читается в «Прологе» под 3 октября).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Таким образом рукописная традиция, как это бывало и в древности, сохранила подлинные тексты священномученика Фаддея. Учитывая, что рукописные проповеди охватывают период с 1916 по 1930 гг., а большинство из них – проповеди послереволюционного времени, можно оценить всё их значение, поскольку они раскрывают внутренние переживания архиепископа в условиях начавшегося и с каждым годом всё более ожесточавшегося гонения на Русскую Православную Церковь. Выражаем сердечную благодарность всем, оказавшим свое содействие в подготовке этого издания, в первую очередь Региональному общественному фонду «Память мучеников и исповедников Русской Православной Церкви», а также сотрудникам библиотеки Московской духовной академии, Сергею Юрьевичу Степанову, заместителю председателя Астраханского регионального отделения Императорского Православного Палестинского общества, и Александру Александровичу Бовкало, члену Русского генеалогического общества, историку и архивисту, за предоставленный рукописный материал и фотографии. Не исключено, что в будущем будут обнаружены и другие проповеди священномученика Фаддея, которые хранятся либо в частных собраниях, либо в архивах. Дай Бог, чтоб и они вошли в Священное Предание нашей Церкви и пополнили сокровищницу наследия новомучеников и исповедников Церкви Русской. Священномученик Пимен (Белоликов), епископ Семиреченский и Верненский. Мы перешили из смерти в жизнь.    Священномученик Пимен (Белоликов), епископ Семиреченский и Верненский. Мы перешили из смерти в жизнь. - М., 2018, 2022. -Т.1. - 592 с. : ил; Т. 2. - 438 с. : ил.  Собрание сочинений в двух томах. Священномученик Мефодий (Красноперов), епископ Петропавловский. Бодрствуйте, стойте в вере, будьте мужественны, тверды... Священномученик Мефодий (Красноперов), епископ Петропавловский. Бодрствуйте, стойте в вере, будьте мужественны, тверды... Житие и мученический подвиг за веру епископа Мефодия (Красноперова)/автор жития архим. Дамаскин (Орловский). - М., 2020. - 448 с. : ил. В книге публикуется жизнеописание священномученика Мефодия (Красноперова); 1868-1921) и его литературно-богословское наследие, включающее кандидатскую работу, написанную в Казанской духовной академии, и ряд статей, написанных в различных дореволюционных церковных изданиях, а так же ряд документов, относящихся к его миссионерской деятельности.

http://fond.ru/izdaniya-fonda/mucheniki-...

Для нас всех, многоуважаемые слшушатели, ясна связь нашего отечества православного со святой Землей. Палестина есть земная родина нашей веры и кормилица ее, питающая ее своими священными воспоминаниями. Но, к величайшему горю нашему, ее современное состояние столь печально, что невольно приходят на память слова псалмопевца: «Боже, приидоша языцы в достояние Твое, оскверниша храм святый Твой, положиша Иерусалим, яко овощное хранилище» ( Пс. 78:1–2 ). В самом деле, до чего мы дожили?! Мекка в неприкосновенности, а Палестина в опасности; Кааба возвышается, а Иерусалим устрашается и, может быть, разрушается! Мы не умеем в припадке фанатизма скрежетать зубами или впадать в истерику, уважаем и чужие святыни. Но мы должны молиться, трудиться и бороться за безопасность, возвышение и большее и большее прославление святой Земли, чтобы всегда было в нас живым и действенным наше первое сокровище – вера Православная, насажденная в Палестине. Арх. Пимен. Данная речь с сокращениями была произнесена 25 февраля 1915 года в зале Общественного Собрания г. Перми на вечере, устроенном для усиления средств Императорского Палестинского Общества. Она открывает яркую страницу в истории паломничества на Святую Землю – жития святых Иеронима и Павлы. Напечатано в «Пермских Епархиальных Ведомостях», 8–9, 1915. ТРУДНОЕ, НО БЛАГОЕ ДЕЛО, речь на трезвенно-патриотическом празднике Господи, благослови! Есть, братие, на свете два умных народа – голландцы да бельгийцы. Живут они теперь на той земле, которую раньше покрывало море. Трудна была борьба этих тружеников с морской стихией, которая неоднократно яростными волнами разрушала их плотины и другие земляные сооружения для осушки почвы. С другой стороны, изменяла человеку на первых порах и самая почва, уступая малейшей влаге, малейшему ручейку, ее размывавшему и опять приближавшему море к суше. Но с помощью Божией все преодолела твердая в труде воля человека. Под влиянием ее силы окрепли плотины и насыпи, отступило море, окрепла почва, ручьи и источники вошли в места, указанные им человеком и смирились пред ним. Морские растения, оставшиеся на осушенной почве, сделались для нее лучшим удобрением. И зацвели сады, и зазеленели поля, и зашумели леса, и начал благоденствовать человек там, где шумели и ревели морские волны.

http://azbyka.ru/otechnik/Pimen_Beloliko...

Благословен день и час, когда Бог вложил в сердце нашему любвеобильному архипастырю приобщить и насельников Владикавказской епархии к дружине любящих Сиона. Примкнем к ней со всею ревностью нашею и ради нас самих, и ради ближних наших, и ради всего русского народа, желающего в Палестине иметь постоянное напоминание о том, что он спасен и должник Господу Богу. Аминь. Архим. Пимен Речь, произнесенная 11 декабря 1911 года при открытии отделения Императорского Палестинского Общества во Владикавказе. Инициатором его был епископ Владикавказский Агапит (Вишневский). Напечатана во «Владикавказских епархиальных Ведомостях» 1, 1912 г.   СЛОВО НА ПЕРВЫЙ ДЕНЬ НОВОГО ГОДА Характер времени зависит от деятельности людей Смотрите, поступайте осторожно, не как неразумные, но как мудрые, дорожа временем, ибо дни лукавы ( Еф. 5:16–17 ). Миновал, братие, еще один год бытия мира и человека, оставивший по себе нехорошую память. Брани, слышания бранем, глад и труси по местам, начала губительных болезней – вот что обильно наполняло 1911 год и приобрело ему нехорошее имя в ряду прежних лет. Тем более, значит, имеют смысла наши новогодние поздравления и пожелания. В них слышится и недовольство человека минувшим временем и естественное стремление его к лучшему будущему. Но чтобы эти взаимные благожелания наши были полезны и действительны для нас, вооружимся, братие, осторожностью и мудростью по слову апостола: «Смотрите, поступайте осторожно, не как неразумные, но как мудрые». И прежде всего, осторожность нужна для нас, чтобы правильно отличить минувший год от того, чем мы его наполняли. Тогда мы поймем, почему апостол называет некоторые времена лютыми, дни – лукавыми; уразумеем и то, почему минувший год был годом лукавым, неудачным. Минувший год вначале, как и наступивший, обещал быть годом благости и долготерпения Божия к нам, грешным и недостойным. Если же он не оправдал наших ожиданий, явился годом гнева Божия, то в этом мы сами виноваты. Всякая посудина, когда бывает новою, бывает чистою и красивою, если же влить в нее какую-либо вредную и зловонную жидкость, то и посудина пропитается ее неприятным запахом и будет возбуждать наше отвращение. Минувший год походит на эту посудину, потому что, проведя его во всякого рода пороках и преступлениях, мы несли в продолжение его неприятные следствия гнева Божия за наши грехи. И явится он перед правосудным Богом свидетелем о нашей холодности к вере и Церкви, о нашем равнодушии к благосостоянию семьи и устройству школы, столь важных для нашего любезного отечества, о нашем слепом и безудержном стремлении то к покою и бездеятельности, то ко всякого рода наслаждениям, к получению всякого рода прав без исполнения каких-либо обязанностей, о нашем безволии в деле нашего духовного воспитания для вечной жизни, о нашем многознании, соединенном с отсутствием твердых убеждений.

http://azbyka.ru/otechnik/Pimen_Beloliko...

579.             440 мучч. Италийских, пострадавших от Лонгобардов. 2 марта. Ок. 580.       Симеон юродивый, и Иоанн спостник его, препп. Палестинские 21 июля. 582.             Евтихий, патриарх Цареградский. 6 апр. 584.             Ерминингелд царевич, муч. Испанский. 1 ноября. 595.            Иоанн постник, патриарх Цареград. 2 сент. 596.            Симеон преп., столпник на Дивной Горе. 21 мая. 600.             Вавила преп., КиликианИн.Субб. с. 7 век Фомаида, мучен. Александрийская 13 апр. Палладий, преп. Александрийский. 27 ноября. Флор преп., еп. Амидский. 18 дек. Зосима преп., еп. Вавилона Египетского. 4 июня. Вендимиан, преп. Вифинский. 1 февр. Аввакир и Лаврентий, препп. Египетские. Субб. с. Елезвой блаженный, царь Ефиопский. 24 окт. Леандр, еп. Испалитанский. 1 ноября. Иаков постник, подвизавшийся близ Кармильской горы. 4 марта. Симеон столпник третий, преп. Киликийский близ Ег. Субб. с. Софроний, архиеп. Кипрский. 9 дек. Леонтий, преп. Ливийский. Субб. с. Препп. Палестинские: Зосима. 4 апр. Агапит, Аноим, Иеремий, Дометиан, ученики Саввы Освященного, и Афродисий. Субб. с. Иоанн Савваит. 7 дек. Косма скопец. 3 авг. Пимен. 27 авг. Христофор. 30 авг. Василий, ученик преп. Феодосия. Субб. с. Мина Синаит. 5 янв. Вонифатий милостивый, еп. Форентийский. 19 дек. Зосима преп. Финикийский. 8 июня. Евстолия и Сосипатра царевна, препп. Цареградские. 9 ноября. Марфа прав., мать Симеона Дивногорца. 4 июля. 601.             Домитиан, еп. Мелитины Армян. 10 янв. 604.             Григорий Двоеслов, папа Римский. 12 марта. 600.             Иоанн Лествичник. 31 марта. 607.             Евлогий, архиеп. Александрийский. 13 февр. 609.             Феодор, архиеп. Александрийский. 3 дек. 610.            Фома, патриарх Цареград. 21 марта. 613.             Феодор Сиксот, еп. Анастасиопольский. 22 апр. 620.             Иоанн милостивый, архиеп. Александрийский. 12 ноября. 633.             Модест, архиеп. Иерусалимский. 18 дек. 610–641.       Анастасий, игумен горы Синайской. 20 апр. Алипий, столпник Адрианопольский в Пафлагонии. 26 ноября.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

41. Высота пастырского служения и путь приготовления к нему: К вопросу о реформе духовной школы (Доклад, прочитанный на пастырском собрании во Владикавказе 5 сентября 1911 г.)//Владикавказские епархиальные ведомости. 1911. 18. 42. Слово на первый день нового года: (Характер времени зависит от деятельности людей)//Владикавказские епархиальные ведомости. 1912. 2. 43. Св. Земля – наше драгоценнейшее наследие: (Слово пред открытием Владикавказского Отдела Императорского Палестинского общества)//Там же. 1911. 24. 44. Слово на день Казанской Божией Матери (22 октября): (Об избрании России в удел Богоматери)//Владикавказские епархиальные ведомости. 1911. 15. 45. О религиозном значении царской власти в русской истории: (Произнесено 21-го февраля 1913 г.)//Православная Урмия. 1913. 11. 46. Поучение над гробом сотника Баева пред перенесением его на родину//Там же. 1914. 21. 47. Поучение пред закладкою здания для Николаевского шестиклассного училища в г. Урмии (30 мая 1914 г.)//Там же. 1914. 23. 48. Вступительная речь, произнесенная в храме Пермской Духовной Семинарии 2 ноября 1914 г.//Пермские епархиальные ведомости. 1914. 34. 49. Бодрость духа: (Произнесено в семинарской церкви 16 ноября 1914 г.)//Там же. 1914. 35. 50. Памяти праведника: (На день кончины приснопамятного о. протоиерея Иоанна Ильича Сергиева Кронштадтского. Произнесено за панихидой в домовой церкви Архиерейского дома 20 декабря 1914 г.)//Там же. 51. Чего потребует для нашего счастья новый год?//Пермские епархиальные ведомости. 1915. 2. 52. Святой паломник: (Речь [с сокращениями], произнесенная 25 февраля в зале Общественного Собрания г. Перми на вечере, устроенном для усиления средств Императорского Палестинского общества)//Там же. 1915. 8–9. 53. Речь ректора Семинарии архимандрита Пимена. (Произнесена с крыльца кафедрального собора на праздновании памяти св. Стефана Великопермского)//Пермские епархиальные ведомости. 1915. 15. 54. Великая победа в прошлом да повторится и в будущем: (Речь перед воспитанниками по случаю завершения учебного года 3 мая 1915 г.)//Там же.

http://azbyka.ru/otechnik/Pimen_Beloliko...

229 Ювеналий (Иван Килин, 1875−1958), впоследствии архиепископ Ижевский. Настоятель и строитель Фаворской пустыни Пермской епархии с 1911 г; игумен − в 1912 , архимандрит − в 1916. В 1919 г. выехал на Дальний Восток; с 1920 г. − в Харбине. Устроитель и настоятель харбинского Казанско-Богородицкого монастыря; епископ Синьцзянский (Китайский Туркестан) − в 1935 г.; далее − Цицикарский, Шанхайский. Вернулся в Россию в 1947 г. Занимал кафедры Челябинскую, Иркутскую, Омскую, Ижевскую. В настоящее время готовится его прославление. 231 Из письма архимандриту Алексию (Симанскому). Историко-археологический кабинет МДА. Инв. 242 Церковно-археологическмй кабинет МДА. Совет этот преосвященный Андроник дает архиандриту Алексию (Симанскому). 243 РГИА. Ф. 797. Оп. 86(1916). III отд. 4 стол. Д.153. О награждении Начальника Урмийской Духовной Миссии Епископа Салмасского Пимена орденом св. Владимира. 244 Председатель братства трезвости; почётный председатель лазаретского семинарского комитета; товарищ председателя пермского комитета Православного Миссионерского общества; председатель отдела о беженцах; председатель комитета общества вспомоществования недостаточным воспитанникам семинарии; член-представитель епархиального ведомства в пермском уездном распорядительном комитете; член учредительного комитета по оказанию помощи детям лиц, призванных на войну; член комиссии при пермском губернаторе по отчуждению помещений под военные лазареты; член военно-спортивного комитета; почётный член Стефановского братства г. Перми; товарищ председателя пермского отделения Православного Палестинского Общества. 245 Во время войны (Картинка из духовно-школьной жизни)./Пермские епархиальные ведомости. 1915, 248 Мелхиседек (Михаил Львович Паевский, 1879−1931); в 1910−1914 гг. − преподаватель духовного училища во Владикавказе. Летом 1916 г. был отозван с должности ректора Тифлисской семинарии, 6 сентября того же года хиротонисан во епископа Кронштадтского. Кстати, именно он отказался в 1904 г. от направления в Урмийскую миссию, и вместо него был назначен иеромонах Пимен Белоликов .

http://azbyka.ru/otechnik/Pimen_Beloliko...

   Для нас всех, многоуважаемые слшушатели, ясна связь нашего отечества православного со святой Землей. Палестина есть земная родина нашей веры и кормилица ее, питающая ее своими священными воспоминаниями. Но, к величайшему горю нашему, ее современное состояние столь печально, что невольно приходят на память слова псалмопевца: «Боже,приидоша языцы в яко овощное хранилище (Ncaл. LXXVIII , 1—2).    В самом деле, до чего мы дожили?! Мекка в неприкосновенности, а Палестина в опасности; Кааба возвышается, а Иерусалим устрашается и, может быть, разрушается! Мы не умеем в припадке фанатизма скрежетать зубами или впадать в истерику, уважаем и чужие святыни. Но мы должны молиться, трудиться и бороться за безопасность, возвышение и большее и большее прославление святой Земли, чтобы всегда было в нас живым и действенным наше первое сокровище — вера Православная, насажденная в Палестине.     Арх. Пимен.     Данная речь с сокращениями была произнесена 25 февраля 1915 года в зале Общественного Собрания г. Перми на вечере, устроенном для усиления средств Императорского Палестинского Общества. Она открывает яркую страницу в истории паломничества на Святую Землю — жития святых Иеронима и Павлы.     Напечатано в «Пермских Епархиальных Ведомостях», 1915. Трудное, но благое дело речь на трезвенно-патриотическом празднике    Господи, благослови!    Есть, братие, на свете два умных народа — голландцы да бельгийцы. Живут они теперь на той земле, которую раньше покрывало море. Трудна была борьба этих тружеников с морской стихией, которая неоднократно яростными волнами разрушала их плотины и другие земляные сооружения для осушки почвы. С другой стороны, изменяла человеку на первых порах и самая почва, уступая малейшей влаге, малейшему ручейку, ее размывавшему и опять приближавшему море к суше. Но с помощью Божией все преодолела твердая в труде воля человека. Под влиянием ее силы окрепли плотины и насыпи, отступило море, окрепла почва, ручьи и источники вошли в места, указанные им человеком и смирились пред ним. Морские растения, оставшиеся на осушенной почве, сделались для нее лучшим удобрением. И зацвели сады, и зазеленели поля, и зашумели леса, и начал благоденствовать человек там, где шумели и ревели морские волны.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3826...

755 . Goehring J. Е. The Letter of Ammon and Pachomian monasticism. B.; Ν. Y. 1986. (Patristische Texte und Studien. 27). Пимен Великий BHG 1553z-1555g;ThEE 10,488 Ок. 340–450, преп. Подвизался с 15-летнего возраста в Ливии, покидая дважды свою обитель из-за варварских нашествий. Под его именем дошло 187 апофтегм. 756 . Driscoll J. Exegetical procedures in the Desert Monk Poemen//Mysterium Christï Symbolgegenwart und theologische Bedeutung. Festschrift für Basil Studer/Ed. Lohrer М., Salmann E. Roma 1995. 155–178. (Studia Anselmiana. 116). Евагрий Понтийский Ок. 345–399. В молодости принадлежал к близкому окружению Каппадокийцев, был сподвижником св. Григория Богослова . Покинув КНП ок. 382 г., принял монашество в Палестине, затем подвизался в Египте, став учеником обоих Макариев (Египетского и Александрийского). Первый систематизатор учения египетских монахов. В ряде тем его соч. несут сильное влияние неоплатонизма, и после т.н. «оригенистских споров» он был подвергнут посмертному осуждению на V Всел. соборе. Как прочно признано, вместе с «Макариевским корпусом» Евагрий оказал сильное влияние на формирование исихастской традиции (в частности, на Иоанна Кассиана , Палладия, Иоанна Лествичника , Максима Исповедника ). Тем не менее, бытовавшее представление о разделении всей традиции на русла «мистики сердца» и «мистики ума», восходящие, соответственно, к (пс.-) Макарию и Евагрию, сегодня надо признать слишком упрощенной схематизацией. Интернет-ресурсы Наиболее полную аннотированную библиографию публикаций и исследований, посвященных Евагрию, составил Joel D. Kalvesmakï http://arts-sciences.cua.edu/ecs/jdk/EvagPont. Эта библиография использована ниже, с доп. и уточн. и за вычетом материала, входящего в др. разделы. Обращение к указ. Интернет-сайту рекомендуется при необходимости просмотра Евагрианы по разным критериям (автору, названию, дате публикации). Житие Евагрия было написано его учеником Палладием, но греч. оригинал оказался утрачен после осуждения Евагрия как еретика. Краткое Житие содержится в коптских материалах «Лавсаика»; однако неизвестно, в каком отн. находятся эти материалы к утраченному пространному Житию.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010