Спаси, Господи, за приложенные строки стихотворения, посвященного дорогому новопреставленному . Догадываюсь, что авторство принадлежит тому же лицу, которое рекламировало Вам мои палестинские фотокартины . Вот уж действительно можно сказать, что этот наш общий друг вполне заслуживает быть обрисованным строками своего же стихотворения (за исключением разве слов «старческий вид», но в переносном смысле и их можно оставить). Это человек, редкий по своему духовному складу, человек со святоотеческой душой. Возможно, ради таких людей или по молитвам таких людей и мир стоит. В те немногие и редкие часы, когда я вижусь с этим поэтом, я чувствую, что значит жить в благодати, и хочется даже словами евангельских дев сказать «Дадите нам от елея Вашего... » Благословение Вашего Преосвященства передал и о. Феодориту, который сейчас выздоравливает от гриппа, и маме, которая низко Вам кланяется, сердечно благодарит за молитвы и желает Вам, Владыка, всего доброго от Господа Бога. На нее лечащий ее доктор также произвел самое отрадное впечатление, и она сказала, что теперь таких людей нет. Когда увижу (или услышу) доктора, обязательно передам, что Вы нуждаетесь в медицине. Очень рад тому, что побывал в Петушках. Теперь дорогу знаю очень хорошо и смело могу ехать в третий раз, если благословит Господь. Уж очень тут много разных хлопот. Прошу благословения Вашего Преосвященства и св[ятых] молитв для себя и для мамы. С благоговением и любовью Ваш послушник а[рхимандрит] Пимен. 3 (16).II.1959 г. Д. 65. Лист без номера. Ксерокопия подлинника. Автограф. Сверху надпись еп. Афанасия: «Пол[учено] 19/II -59». 7 28 февраля 1959 г. Благословите, Ваше Преосвященство! Пишу эти строки лежа в постели. Поэтому простите за неровный почерк. Вчера меня схватил сильный грипп. И вот лежу. Принимаю экстренные меры. Думаю на днях подняться совершенно. Имею такое предчувствие, что грипп хотя и сильный, но недолгий. Мне написала Людмила Анатольевна, что Вы, Владыко, имеете возможность в родительскую субботу в 12 ч. выехать к нам из Петушков. Я уже сделал распоряжение, чтобы к этому часу Вам подали машину (выйдет отсюда примерно в 10 часов). Когда Вы приедете, то поместим Вас в гостинице на втором этаже в 7. Кроме того, немедленно угостим обедом. Дорогой Владыка, я жажду Вас видеть и с Вами поговорить, отвести душу.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2016/0...

      Патриарх Пимен всегда оправдывал свое монашеское имя, которое в переводе с греческого означает «пастырь». И к церковным диссидентам, несмотря на все упреки, Святейший относился с пониманием, внутренне соглашаясь с ними. О его глубоком человеческом понимании мотивов диссидентов и сочувствии к ним говорит его участие в судьбе протоиерея А. Меня, священников Н. Эшлимана и Д. Дудко41. Но Патриарх Пимен осознавал, что открытый протест принесет лишь озлобление власти против Церкви, как это произошло в 1918 году. Хорошо зная историю взаимоотношений Церкви и государства в ХХ веке, он выбрал другой путь — путь диалога. Патриарх Пимен делал все возможное, чтобы кропотливая работа по ослаблению антирелигиозного законодательства — факт, который, кстати, признают сами диссиденты, — шла ежедневно42.        Протоиерей Дмитрий Сазонов, кандидат богословия, докторант Общецерковной аспирантуры имени святых равноапостольных Кирилла и Мефодия, профессор Российской академии естествознания (РАЕ), председатель Костромского церковно-исторического общества и Костромского отделения Императорского православного Палестинского общества, клирик Богоявленско-Анастасиина кафедрального собора города Костромы. Автор 2 монографий, свыше 300 научных, научно-популярных и газетных публикаций, 10 методических и учебных пособий. 1 Русская Православная Церковь в советское время (1917-1991). Материалы и документы по истории отношений между государством и Церковью/Сост. Г. Штиккер. М.: Пропилеи, 1995. С. 108. 2 Камень давит//Вече. М., 1972. 3 Письмо свящ. Сергия Желудкова А. И. Солженицыну//Хроника текущих событий. 1972. Май; Шмеман А., прот. О Солженицыне//Вестник Русского студенческого христианского движения. 1970. (IV). С. 75–76, 488; Митрофанов Г., прот. Трагедия России: «запретные» темы истории ХХ века в церковной проповеди и публицистике. СПб.: Моби Дик, 2009. С. 239. 4 Никитин В. А. Патриарх Пимен: Путь, устремленный ко Христу. М.: Эксмо: Издательство Московской Патриархии Русской Православной Церкви, 2011; Крахмальникова З. А. Горькие плоды сладкого плена. Монреаль. 1989. С. 10–11. 5 Русская Православная Церковь в советское время (1917–1991). Материалы и документы по истории отношений между государством и Церковью/Сост. Г. Штиккер. М.: Пропилеи, 1995. С. 129, 171. 6 Константинов Д., прот. Гонимая Церковь: Русская Православная Церковь в СССР/Ред. А. В. Попов. М.: Ассоциация авторов и издателей, 1999. С. 5. 7 Дионисий (Шишигин), архим. Былое пролетает… Патриарх Пимен и его время. М.: ОАО «ГУП ЭКОНОМИКА», 2010; Никитин В. А. Там же. 8 Совет по делам Русской Православной Церкви — государственный орган при Правительстве СССР, занимавшийся вопросами Русской Православной Церкви в период с 1943 по 1965 г. С 1965 г. преобразован в Совет по делам религий при Правительстве СССР.

http://e-vestnik.ru/analytics/patriarh_p...

Казалось, что сами стены напряженно вслушиваются и вспоминают что-то. Незабываемо! 95 Епископ Агапит (в миру Антоний Вишневский; 1867–1924) – уроженец Волынской епархии, выпускник Киевской Духовной Академии 1896 г. С 1902 г. – третий викарий Киевской епархии. На Владикавказскую кафедру назначен в 1908 г. В 1911 г. принял Екатеринославскую епархию. По данным протопресвитера М. Польского , в 1924 г. владыка умер в тюрьме от голода и тифа; по иной версии, приведенной тем же автором, епископ Агапит замучен в 1925 или в 1926 г. 97 Питирим, митрополит Петроградский и Ладожский (в миру Павел Васильевич Окнов; 1859–1919), родился в Лифляндской губернии в семье протоиерея. После окончания Рижской гимназии поступил в Киевскую Духовную Академию. Вышел из Академии в сане иеромонаха. Занимал должности в духовных школах. С 1891 г. – ректор Санкт-Петербургской Духовной Семинарии С 1894 г. – епископ Новгород-Северский, пребывал на различных кафедрах. В 1909 г. возведен в сан архиепископа. С 1911 по 1913 г. – архиепископ Владикавказский и Моздокский. С 23 ноября 1915 г. – митрополит Петроградский и Ладожский. 6 марта 1917 г. уволен на покой согласно прошению. Скончался от тифа в Новочеркасске 25 марта 1919 г. 98 Архимандрит Пимен. Слово на первый день нового года//Владикавказские епархиальные ведомости. 1912. 1. 99 Архимандрит Пимен Речь при открытии 11 декабря отделения Православного палестинского общества//Владикавказские епархиальные ведомости. 1912. 1. 100 Архимандрит Пимен. О честности.//Владикавказские епархиальные ведомости. 1912. 9. (В конце – примечание автора: из журнала «Вестник воспитания», 1912 год, апрель, статья проф. И. Янжула «Экономическое значение честности», с. 79–103.) 101 Архимандрит Пимен. Высота пастырского служения и путь приготовления к нему. (К вопросу о реформе духовной школы)//Владикавказские епархиальные ведомости. 1911. 15. 103 Епископ Андроник (в миру Владимир Никольский ; 1870–1918). С 1915 г. – архиепископ. Мученически скончался 20 июня 1918 г. в Перми.

http://azbyka.ru/otechnik/Pimen_Beloliko...

Петр Ордынский , Ростовский, царевич, прп. (23 мая/5 июня [Ростов.]; 30 июня/13 июля) Пигасий Персидский , мч. (2/15 ноября) Пимен Великий , Египетский, прп. (27 августа/9 сентября) Пимен Печерский , прп., игумен, постник, в Дальних (Феодосиевых) пещерах (8/21 мая; 7/20 августа; 28 августа/10 сентября [Печер.]) Пимен Печерский , Многоболезненный, прп., в Ближних (Антониевых) пещерах (7/20 августа; 28 сентября/11 октября [Печер.]) Пимен Печерский , прп., постник, в Ближних (Антониевых) пещерах (27 августа/9 сентября; 28 сен-тября/11 октября [Печер.]) Пиор Печерский , прп., затворник, в Дальних (Феодосиевых) пещерах (4/17 октября; 28 августа/10 сентября [Печер.]) Питирим Великопермский , Устьвымский, еп., сщмч. (29 января/11 февраля; 19 августа/1 сентября) Питирим Тамбовский , еп. (28 июля/10 августа) Платон Анкирский , мч. (18 ноября/1 декабря) Полиевкт Мелитинский , мч. (9/22 января) Поликарп Брянский , игумен, прп. (23 февраля/8 марта) Поликарп Печерский , архим., прп. (24 июля/6 августа) Поликарп Смирнский , еп., сщмч. (23 февраля/8 марта) Помпий Африканский (Карфагенский), мч. (10/23 апреля) Помпий Критский , мч. (23 декабря/5 января) Порфирий Газский , архиеп. (26 февраля/11 марта) Порфирий , мч. (9/22 ноября) Пров Тарсийский , мч. (12/25 октября) Прокл Калиптский , мч. (12/25 июля) Прокл Константинопольский , архиеп. (20 ноября/3 декабря) Прокопий (до мученичества Неаний) Кесарийский (Палестинский), вмч. (8/21 июля) Прокопий Вятский , Христа ради юродивый (21 декабря/3 января) Прокопий Декаполит , исповедник, прп. (27 февраля/12 марта) Прокопий Устьянский , Важский, Вологодский, Христа ради юродивый (8/21 июля) Прокопий Устюжский , Христа ради юродивый (8/21 июля) Протасий Медиоланский , мч. (14/27 октября) Прохор Печерский , Лебедник, прп., в Ближних (Антониевых) пещерах (10/23 февраля; 28 сентября/11 октября [Печер.]) Прохор , ап. от 70-ти, из 7 диаконов, еп. Никомидийский, сщмч., ученик ап. Иоанна Богослова (4/17 января ап.]; 28 июля/10 августа) Пуд , ап. от 70-ти, сщмч. (4/17 января ап.]; 15/28 апреля)

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Что проповедовал отец Пимен в своих выступлениях, какие ставил акцепты и на чем? В своем слове на Новый, 1912, год он обратился к владикавказскому обществу с размышлением о человеческом счастье, чтобы через тему новогодних пожеланий осветить вопрос о земном устроении человеческой жизни. «Поищем себе счастья в Боге. В Нем мы находим источник чистейшей духовной радости, радости о спасении нашем и ближних, – радости, которой не могут умалить и погасить никакие скорби земные и превременные. От Бога же через Его Св[ятую] Церковь мы узнаем, что есть воля Божия – благая, угодная и совершенная. Человек, предавший себя Богу, еще на земле начинает блаженствовать, не боясь никакого страха, никаких искушений и скорбей. Христианская вера возвышает и украшает жизнь общественную и частную. Общество богобоязненных людей будет всегда спасительным оазисом, к которому будут с удивлением и надеждою стремиться души слабых и безрелигиозных людей. Если только один о[тец] Иоанн Кронштадтский преобразовал много душ людских, истомленных безверием, сомнением, искушениями, то общество таких людей могло бы не один раз победить мир во славу Божию, могло бы долго охранять этот мир своими молитвами и примером своей жизни, святой и богоугодной» 98 . По инициативе императорской семьи и особенно Великой княгини Елизаветы Федоровны в России перед революцией стали повсеместно создаваться филиалы Императорского православного палестинского общества, цель которых состояла в сборе средств для поддержания святых мест и устроения жизни паломников на Святой Земле. Сохранилось три выступления отца Пимена в разные годы на вечерах этого Общества. В Перми он посвятил его святому Иерониму и его спутнице Павле, а в другой год выбрал тему Святой Земли в русской поэзии. Отец ректор произносил любимые стихи на память. При открытии же Палестинского общества во Владикавказе отец Пимен произнес такие слова: «Здесь [на Святой Земле] нашли выход и удовлетворение две величайшие и симпатичнейшие потребности русской души: 1) воочию узнать, что он[а] должник Богу неоплатный, и смириться пред Ним и 2) заслужить себе имя православного христианина, «крещенного» всеми возможными духовными подвигами. И заражаются от таких усердных паломников их религиозным духом и смирением их ближние. И узнают они, что одна у них духовная родина, один Спаситель, одна истина, одна вера и Церковь Православная. Крепче тогда стоят они против всяких лжеучителей, из которых ни один не может дать своим последователям того, что дает Святая Земля православным» 99 .

http://azbyka.ru/otechnik/Pimen_Beloliko...

10. Прор. Даниил 11. Равноап. Царь Константин 12. Ев. Матфей 13. Ап. Андрей Первозванный 14. Св. Иоанн Предтеча 15. Ап. Павел 16. Неизвестный святой 17. Ап. Иаков Персский 18. Вмч. Феодор Стратилат 19. Свт. Иона, митр. Московский 20. Сщмч. Еферий, еп. Херсонесский 21. Сщмч. Антипа, еп. Пергамский 22. Прп. Алексий, человек Божий 23. Свт. Петр, митр. Московский 24. Сщмч. Афиноген 25. Свт. Нектарий, Патр. Костантинопольский 26. Сщмч. Климент, еп. Анкирский 27. Сщмч. Петр, архиеп. Александрийский 28. Свт. Григорий, еп. Нисский 29. Свт. Спиридон, еп. Тримифунтский 30. Свт. Василий Великий 31. Свт. Иоанн Златоуст 32. Ап. Тит 33. Первомч. архидиакон Стефан 34. Ап. Варнава 35. Ап. Фома 36. Ев. Марк 37. Ап. Иаков, брат Господень 38. Ев. Лука 39. Ап. Тимофей 40. Св. Лазарь Четверодневный 41. Ап. Иаков Зеведеев 42. Свт. Григорий Богослов 43. Свт. Игнатий Богоносец 44. Свт. Иоанн Милостивый 45. Сщмч. Василий, пресвит. Анкирский 46. Свт. Епифаний, еп. Кипрский 47. Сщмч. Акепсим 48. Сщмч. Ермолай 49. Свт. Григорий Солунский 50. Свт. Андрей, архиеп. Критский 51. Сщмч. Афиноген 52. Свт. Филипп, митр. Московский 53. Свт. Алексий, митр. Московский 54. Свт. Гурий, архиеп. Казанский 55. Вмч. Феодор Тирон 56. Мч. Евфрасий 57. Неизвестный святой 58. Мч. Каллиник 59 Мч. Кирик 60. Мч. Каллистрат 61. Мч. Мамант 62. Мч. бесср. Косма 63. Мч. диакон Авив 64. Мч. архидиакон Евпл 65. Мч. Лукиан 66. Мч. Неофит 67. Мч. бесср. Дамиан 68. Мч. Авксентий 69. Вмц. Варвара 69. Вмц. Варвара 70. Прп. Антоний Великий 71. Прп. Евфимий Великий 72. Мч. Евфимия 73. Прп. Иоанн, еп. Дамасский 74. Прп. Ефрем Сирин 75. Прмч. и исп. Стефан Новый 76. Прп. Григорий Декаполит 77. Прп. Пимен постник Печерский 77. Прп. Пимен Многоболезненный, Печерский Прп. Пимен Великий, Египетский Прп. Пимен Палестинский 78. Прп. Феодосий Печерский 78. Прп. Феодосий Антиохийский 78. Прп. Феодосий Тотемский 79. Бесср. Кир 80. Прп. Георгий Хозевит 81. Прп. Михаил Малеин 82. Свт. Никита исповедник Свт. Никита исповедник, епископ Халкидонский

http://pravoslavie.ru/52193.html

Автор статьи — протоиерей Димитрий Сазонов, кандидат богословия, докторант Общецерковной аспирантуры имени святых равноапостольных Кирилла и Мефодия , профессор Российской академии естествознания (РАЕ), председатель Костромского церковно-исторического общества и Костромского отделения Императорского православного палестинского общества , клирик Богоявленско-Анастасиина кафедрального собора города Костромы. Автор двух монографий, свыше 300 научных, научно-популярных и газетных публикаций, десяти методических и учебных пособий. 1 Русская Православная Церковь в советское время (1917-1991). Материалы и документы по истории отношений между государством и Церковью/Сост. Г. Штиккер. М.: Пропилеи, 1995. С. 108. 2 Камень давит//Вече. М., 1972. 5. 3 Письмо свящ. Сергия Желудкова А. И. Солженицыну//Хроника текущих событий. 1972. 25. Май; Шмеман А., прот. О Солженицыне//Вестник Русского студенческого христианского движения. 1970. 98 (IV). С. 75-76, 488; Митрофанов Г., прот. Трагедия России: «запретные» темы истории ХХ века в церковной проповеди и публицистике. СПб.: Моби Дик, 2009. С. 239. 4 Никитин В.А. Патриарх Пимен: Путь, устремленный ко Христу. М.: Эксмо: Издательство Московской Патриархии Русской Православной Церкви, 2011; Крахмальникова З.А. Горькие плоды сладкого плена. Монреаль. 1989. С. 10-11. 5 Русская Православная Церковь в советское время (1917-1991). Материалы и документы по истории отношений между государством и Церковью/Сост. Г. Штиккер. М.: Пропилеи, 1995. С. 129, 171. 6 Константинов Д., прот. Гонимая Церковь: Русская Православная Церковь в СССР/Ред. А. В. Попов. М.: Ассоциация авторов и издателей, 1999. С. 5. 7 Дионисий (Шишигин), архим. Былое пролетает… Патриарх Пимен и его время. М.: ОАО «ГУП ЭКОНОМИКА», 2010; Никитин В. А. Там же. 8 Совет по делам Русской Православной Церкви — государственный орган при Правительстве СССР, занимавшийся вопросами Русской Православной Церкви в период с 1943 по 1965 г. С 1965 г. преобразован в Совет по делам религий при Правительстве СССР.

http://patriarchia.ru/db/text/5633442.ht...

Нельзя дом созидать на руинах соседа, Всегда третий здесь будет в прибытке! Третий – диавол, [завистник спасения нашего]. Две особые страсти жестоко калечат нам души: Похоть очей и плоти да гордость житейская наша; Похищают они всю свободу и в рабство ввергают. Лишь душа, одолевшая их, сподобляется святости. 2. Преп. Пимен Палестинский . Подвизался в Руве, палестинской пустыне, в правление императора Маврикия (582–602). В юности пас овец. Однажды его сторожевые псы напали на некоего [мимо проходящего] человека и растерзали его, а он из озорства не защитил несчастную жертву. По сей причине и ему в откровении было [сказано], что в конце концов погибнет он от зверей. Так это и свершилось. Был он съеден зверями и предал свою душу Господу. 3. Св. Осия (Осий), епископ Кордовский [Кордубский] . Свыше 60 лет управлял Церковью в Испании, занимая кафедру города Кордова. Проявил деятельное участие в работе Первого Вселенского Собора в Никее и председательствовал на Сардикийском Поместном Соборе в 347 году. Настолько усердно ревновал о Православии, что и перед смертью снова предал анафеме Ариеву ересь. 4. Священномученик Кукша и [преп.] Пимен постник . Оба были монахами Киево-Печерского монастыря. Кукша с успехом проповедовал Евангелие вятичам и крестил их. [Но] однажды язычники напали на него и зарубили вместе с его учеником. В тот час Пимен постник стоял на богослужении в монастыре и, провидев духом кончину Кукши, своего ученика и друга, воскликнул: «Брат наш Кукша ныне убит за Евангелие». Сказав сие, и сам он испустил дух. Было это в 1113 году [по другим данным – после 1114 года. – Пер.]. Рассуждение Подобно [человеку,] карабкающемуся по скалам [в серб. букв.: вползающему по крутой горе. – Ред.], что работает руками и ногами, дабы продвинуться хотя бы на пядь вперед, не помышляя [при этом о том], чтобы [хоть] как-то считаться с собой, великие православные подвижники были [необычайно] упорны в своем восхождении к Царству Божию. Поистине их труды и их бесстрастие вызывают удивление.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

Препп. пустынники Сирийские: Антиох, Антонин, Дамиан, Зевин, Иоанн, два Моисея и Полихроний. 23 февр. Агавва ИзмаильтянИн.22 ноября. Варадат, Фалассий и Лимний. 22 февр. Домнина дева. 1 марта. Марон. 14 февр. Феоктист, игумен Сицилийский. 4 янв. Препп. Скитские: Ахилла, Даниил, Зоил, Аммон или Амой, Алоний. Субб. с. Иоанн Колов. 9 ноября. Андроник и супруга его Афанасия. 9 окт. Пимен Великий. 27 авг Диадох, еп. Фотики. Субб. с. Положение ризы Пресв. Богородицы во Влахернском храме. 2 июля. Препп. Цареградские: Далмат и Фавст. 3 авг. Домника. 8 янв. Олимпиада св., диаконисса. 25 июля. Маркиан пресвитер. 10 янв. Тигрий пресв. и Евтропий чтец, мучч. Цареградские. 16 июня. 491–518.       Роман преп., творец кондаков. 1 окт. 520.             Иоанн Каппадокианин, патриарх Цареградский. 30 авг. 522.             Арефа, Синклитикия с двумя дочерьми, и другие мучч. Негранские от Дунаана. 24 окт. Мария, преп. Египетская. 1 апр. 529.            Феодосий Великий, киновиарх Палестинский. 11 янв. 530.             Коприй, преп. Палестинский. 24 сент. Равула, преп. Месопотамский. 19 февр. Сампсон странноприимец, преп. Царегр. 27 июня. 531.            Савва Освященный, преп. 5 дек. 535.             Агапит, папа Римский. 17 апр. Иоанн преп., еп. Кесарийский. 3 окт. 540.             Давид, преп. Солунский. 26 июля. Исаак Сирин , преп. Сполетский. 12 апр. 543.             Венедикт преп., РимлянИн.14 марта. Ок. 546.       Ефрем, патриарх аитиохийский. 8 июня. 548.             Феодора царица. 14 ноября. 552.             Мина, патриарх Цареградский. 25 авг. Григорий, архиеп. Омиритский. 19 дек. 553.             Собор Константинопольский 3, Вселенский 5. 25 июля. 557.             Иоанн молчальник, Савваит. 3 дек. Кириак, отшельник Палестинский. 29 сент. 558.             Сира девица, мученица Персидская. 24 авг. 527–565.       Петр св., бывший прежде мытарем. 22 сент. Фома юродивый, преп. келесирийский. 24 апр. 565.             Успение Юстиниана, правоверного царя. 14 ноября. 567.             Анастасия патрикия, преп. Епипет. 10 марта.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

Среди ассирийцев, оказавшихся после Первой мировой войны в России, были как православные, так и принадлежавшие к Ассирийской Церкви Востока, а также католики-униаты. Почти все они в 1930-х гг. подверглись репрессиям, и даже в 1949 г. многие были отправлены в сибирскую ссылку. Однако перепись 2002 г. зафиксировала в Российской Федерации около 14 тысяч ассирийцев, которые в 1988 г. создали свою ассоциацию. Современные ассирийцы, проживающие на Северном Кавказе и в Москве, предпочитают оформить свою национальную идентичность возвращением в лоно Ассирийской Церкви Востока, создают новые общины, строят храмы. Их окормляет епископ Северного Ирака и СНГ (в то время как резиденция Патриарха-Католикоса расположена в США (г. Мортон-Гров, штат Иллинойс)). Тем не менее до сих пор существуют и православные общины ассирийцев (например, в Санкт-Петербурге), для которых цель сохранения национальных обычаев не вступает в противоречие с принадлежностью к Православной Церкви. Основная литература 1.  Александр (Заркешев), игум.  Русская Православная Церковь в Персии — Иране (1597—2001 гг.). — СПб.: Сатис, 2002. 2.  Архангелов С. А.  Наши заграничные миссии: Очерк о русских духовных миссиях. — СПб., 1899. 3.  Журавский А. В.  Во имя правды и достоинства Церкви: Жизнеописание и труды священномученика Кирилла Казанского. — М.: Б. и., 2004. 4.  Пимен (Белоликов), игум.  Православная Урмия в годы персидских смут. — Киев, 1911. 5.  Стефан (Садо), иером.  В. В. Болотов и вопрос о чиноприеме воссоединения несториан с Русской православной Церковью в конце XIX века//Христианское чтение. — 1997. — 14. — С. 97—123. 6.  Стефан (Садо), иером.  Российская православная миссия в Урмии//Христианское чтение. — 1996. — 13. — С. 73—112. 7.  Ходаковская О. И.  Священномученик Пимен (Белоликов), епископ Семиреченский и Верненский. — Сергиев Посад: Св. — Троицкая Сергиева Лавра, 2000. Дополнительная литература 8.  Atiya A. S . A History of Eastern Christianity.— London; Notre Dame, 1968. 9.  Жузе П. К.  Происхождение православных жителей Сирии и Палестины//Сообщения Императорского Православного Палестинского общества. — Т. 17. — 1906. — Вып. 2. — С. 161—182.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=525...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010