52. Место перехода чрез Чермное море 53. Источники нефти 54. Избиенные в Раиее. 55. Скала, из которой Моисей извел воду. 56. Синай 57. Монастырь (неопалимой) купины 58. Место отлития золотого тельца 59. Подем на вершину Синая и пещера Илии 60. Чудо, происшедшее близь монастыря 61. Место, где стоял Ковчег Завета 62. Фиваида и Св. Пимен 63. Четыре колонны близ Гефсимании. 64. Гефсимания и храм Богородицы 65. Пещера Христа и двенадцати Апостолов 66. Сто Затворниц 67. Место убиения апостола Иакова 68. Сад, где был предан Христос 69. Храм Вознесения 70. Место, где Христос сел на жребя 71. Вифания 72. Источник Мерры 73. Пещера Предтечи 74. Капернаум 75. Место исцеления кровоточивой 76. Ептапигон 77. Магдала 78. Тивериада 79. Назарет 80. Подем в 2340 ступеней 81. Дидаскалион 82. Храм Вознесения 83. Гробница Самуила 84. Вифания 85. Монастырь Евфимия 86. Дом Иоакима 87. Иерихон и Едесса 88. Монастырь Св. Герасима 89. Монастырь Св. Зосимы 90. Иордан и место крещения 91. Жена Лотова 92. Продушина ада 93. Тивериада и Фавор 94. Кана Галилейская 95. Окрестности Тивериадского озера 96. Назарет и обратный путь Приложения: I. Conspectus locorum, quibus in codex graecus, quo usus est auctor slavo-rossicae «Narrationis Epiphanii», lectiones diversas habuisse videtur a codice Vaticano Dresselii» II. Армянское описание Святых мест 7 века III. Из неизданного жития Константина и Елены список церквей, построение которых приписывается Елене IV. Предисловие I. Житие и жизнь иже во Святых отца нашего Феодора, архиепископа Едесского. 2. Яхя Антиохийский 3. Рассказ Яхи о разорении 1009 года 4. Латинское сказание о бедствиях Иерусалима при Патриархе Георгии 5. Из Еккегарда, немецкого паломника и летописца начала 12 века о взятии Иерусалима Турками в 1070 году. Опечатки и дополнения. Указатель собственных имен. Оглавление. Планы: 1. Сооружения Св. Модеста Патриарха Иерусалимского по Аркульфу из Itinera Hierosolymitana 2. Сооружения Св. Модеста, Патриарха Иерусалимского по графу Вогюэ 3. Сооружения Св. Модеста, Патриарха Иерусалимского по Аркульфу из: Les eglises de иа Terre Sainte par le Comte de Vogtie

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/pravos...

С. 11 -12; Выступление на заседании Российского организационного комитета по подготовке к встрече третьего тысячелетия и празднованию 2000-летия христианства//Там же. С. 12-15; Послание архипастырям, пастырям, монашествующим и всем верным чадам Русской Православной Церкви в связи с принесением святых мощей великомученика и целителя Пантелеимона со Святой Горы Афон, июнь - авг. 2000 г.//Там же. 8. С. 4-5; Материалы Архиерейского Собора РПЦ 2000 г.//Офиц. сайт МП в Интернете ( www.russian-orthodox-church.org.ru ); Речь на открытии конференции «Святая земля и российско-палестинские отношения: вчера, сегодня, завтра (11 окт. 2000 г., Москва)//Там же.   Литература: Пимен, Патриарх Московский и всея Руси. Слово на приеме по случаю 50-летия митрополита Таллинского и Эстонского Алексия (Ридигера) 1 марта 1979 года//ЖМП. 1979. 5. С. 8; 50-летие митрополита Таллинского и Эстонского Алексия: Альбом. Таллин, 1980; Патриарх. М., 1993; Поспеловский Д. В. Русская Православная Церковь в ХХ веке. М., 1995; Полищук Е. Визит Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия в Германию//ЖМП. 1996. 1. С. 23-38; Полищук Е. На земле Австрии//Там же. 1997. 8. С. 42-52; Полищук Е. Поездка Святейшего Патриарха Алексия в Литву//Там же. 9. С. 44-52; Волевой В. Поездка Святейшего Патриарха Алексия в Среднюю Азию//Там же. 1. С. 16-37; Уржумцев П. Пребывание Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II в Святой Земле//Там же. 8. С. 30-39; Цыпин В., прот. История Русской Церкви. 1917-1997//История Русской Церкви. М., 1997. Кн. 9; Кирьянова О. Пастырский визит Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II в Тобольско - Тюменскую епархию//ЖМП. 1998. 10. С. 46-53; Кирьянова О. Церковное празднование юбилея Предстоятеля Русской Православной Церкви//Там же. 1999. 2. С. 12-17; Кирьянова О. Тезоименитство Святейшего Патриарха Алексия//Там же. 2000. 4. С. 30-33; Жилкина М. Святейший Патриарх Алексий II: Биогр. очерк//Там же. 1999. Спец. вып. С. 3-28; Жилкина М. Визит Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия в Японскую Автономную Православную Церковь//Там же. 2000. 6. С. 27-50; Жилкина М. Десятилетие интронизации Святейшего Патриарха Алексия//Там же. 7. С. 51-56; Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II: (Фотоальбом). М., 1999; Хроника визитов Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II в епархии Русской Православной Церкви, 1990-1998 гг.//ЖМП. 1999. Спец. вып. С. 51-54; Первосвятитель. М., 2000; Сафонов В. Встреча Первосвятителя Русской Православной Церкви с руководителями Епархиальных отделов образования//ЖМП. 2000. 3. С. 57-61. Седмица.ru Календарь ← 21 апреля 2024 г. (8 апреля ст.ст.) воскресенье 19 апреля 2024 г. 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/500166.htm...

Около 30 лет продолжались подвиги наших благочестивых паломников вблизи колыбели Спасителя. Они сильно обеднели материально, но разбогатели духовно и приобрели себе почетную известность и на Западе, и на Востоке. Павла, которая пренебрегла известностью в одном Риме, сделалась славною по приговору всего мира, писал блаженный Иероним: «Пока жила она в Риме, ее не знал никто за стенами Рима. Но ей удивляется и варварская, и Римская земля, когда скрывается она в Вифлеем. Ибо из какой страны не приходят люди ко святым местам! А в святых местах кто найдет, кроме Павлы, что-либо достойное в глазах людей?» Павла мирно почила в 413 году, завещав продолжать служение святой Земле своей старшей дочери Евстохии. Она была погребена торжественно целым сонмом Палестинских епископов и монахов. Ее наставник, блаженный Иероним, почтил ее следущею трогательною надгробною надписью: «Рожденная Сципионом, происшедшая от родителей Павла, потомок Гракхов, знаменитая отрасль Агамемнона лежит в этом гробе. Предки звали ее Павлою, родительница Евстохии, знатнейшая из римских сенаторш, предпочла она бедность Христову и Вифлеемскую деревню. Видишь ли тесный гроб в обрывистой скале? Это гостиница Павлы, царствующей на небесах! Оставив брата, родных, Рим и отчизну с богатсвом и потомством, она похоронила себя в Вифлеемском вертепе. Здесь Твои ясли, Христе, и здесь волхвы поднесли таинственные дары Тебе, человеку и Богу». В следующем году скончался и сам учитель Церкви, на 90-м году, и был погребен там же. Незаметна была жизнь святого паломника и его спутницы в Вифлееме с внешней стороны. Для большинства современных гордых своей культурой людей непонятно их самоотвержение. Но связь, установленная блаж. Иеронимом между святой Землей и его родиной, была несомненно благотворной для последней. Об этом святой паломник говорит хотя мало, но всегда трогательным языком любви. Павла не была забыта в Риме. Ее внучка, тоже Павла, родившаяся от ее младшей дочери Руфины, еще в пеленах детским лепетом воспевала «аллилуиа» и повторяла имя своей благочестивой бабки. Она воспитывалась для Вифлеема и, возросши, удалилась туда продолжать дело служения святой Земле. Иерусалим и Вифлеем постоянно получали с Запада новых и новых поклонников и поклонниц, из которых многие и оставались там жить и подвизаться. И святая Земля не оставила христианский Запад без награды за это. Святой паломник к концу жизни своей имел утешение писать: «Я радовался, что Рим превратился в Иерусалим: много возникло монастырей, девственниц, монахов стало бесчисленное множество, так что по множеству посвятивших себя Богу то, что прежде считалось бесчестным, стало потом почетным».

http://azbyka.ru/otechnik/Pimen_Beloliko...

Онуфрий. (12 июня). Оренсий, ученик преп. Пахомия Вел., преемник Петрония в управлении обителей. Скончался позже 368. (Пролог 6 июля. Act SS. iunii. II. 1054.) Ор, подвижник Фиваидский. (7 авг.) Павел простый, ученик пр. Антония Великого . (4 окт.) Паламон, отшельник, подвизавшийся в Верхней Фиваиде, наставник преп. Пахомия, прест. в начале 4 века. (Чет. Минея 15 мая в Житии преп. Пахомия. Act SS. ian. I. 675.) Памво, отшельник Нитрийский. (18 июля). Пассарион, основатель одной обители Иерусалимской. (Чет. Минея в Житии преп. Саввы 5 дек.) Патермуфий. (9 июля). Пафнутий. Ученик преп. Антония Великого , епископ, при Максимиане исповедник, член 1 Никейского собора, друг Афанасия Вел. (Чет. Минея 12 июня в примечании к Житию преп. Онуфрия, где исчислены Пафнутии. Март. Р. 11 сент.) Пахомий Великий. (15 мая). Петроний, ученик преп. Пахомия Вел. и преемник его в управлении основанными им обителями. Преставился спустя 13 дней после кончины своего наставника, в 348 или 349 году. (Чет. Минея 15 мая в Житии Пахомия Вел. и 26 мая в Житии Феодора Освященного) Пимен, Египетский подвижник. (27 авг.) Пиннуфрий (по греч. Минеям – Пинуфий), преп. Египетский, настоятель одной обители близ Панефиса, современник преп. Кассиана, живший в конце 4 века. (Cass. Col. 20). Питирун (Питирим, Питирион). Ученик преп. Антония Вел., настоятель одной из обителей Фиваидских. (Чет. Минея в Памяти Исидоры юродивой 10 мая). Пиор, отшельник Нитрийский, ученик пр. Антония Великого , преставившийся в конце 4 века, имея от роду около 100 лет. (Аст SS. 17 iann.). Псой, ученик преп. Пахомия Вел. (9 авг.). Пуплий, «возбраняя демоны». (5 апр.). Равула. (19 февр.). Руф, «проповедник послушания». (Cotel. I. 600). Савва Освященный. (5 дек.). Сармат. Ученик пр. Антония Вел., настоятель обители Писпирской. Убиен Сарацинами около 362 г. (Cotel. I. 684. Март. Р. 11 окт.). Серапион, отшельник Нитрийский, ум. ок. 358. Палладий и Созомен называют его великим. (Cos. III. 14.) Серид, основатель обители Палестинской, невдалеке от Газы; в ней подвизались препп. Варсануфий, Дорофей и Досифей. (19 февр.).

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

54 Православный палестинский сборник. Т. 6. Вып. 3: Хождение купца Василия Познякова по святым местам Востока/Под ред. Х. М. Лопарева. СПб., 1887. С. 1; ПСРЛ. Т. 3. С. 159. 55 Окозрительный устав архиепископа Новгородского Геннадия/Публикацию подготовил архимандрит Макарий (Веретенников). Б. м., 2000. С. 37. 57 Собрание государственных грамот и договоров, хранящихся в Государственной коллегии иностранных дел. Ч. 1. М., 1813. С. 484, 485, 486. 177. 58 Там же. С. 503, 505. 182; Малинин В. Старец Елеазарова монастыря Филофей и его послания. Историко-литературное исследование. Киев, 1901. С. 729; Опись архива Посольского приказа 1626 года. Ч. 1. М., 1977. С. 63. 61 Архимандрит Макарий (Веретенников). Новгородский архиепископ Феодосий (1542–1551; †1563)//Альфа и Омега. 2000. 3(25). С. 192–194. 63 Крушельницкая Е. В.; Тутова Т. А. Старцы Соловецкого монастыря XVI в. по упоминаниям в грамотах ризничной коллекции и другим документам (указатель имен)//Книжные центры Древней Руси. Соловецкий монастырь. С. 70, 131. 64 Архимандрит Макарий (Веретенников). Жизнь и труды святителя Макария Митрополита Московского и всея Руси. М., 2002. С. 425. 65 Послание известно в единственном списке XVI в. (ГИМ. Собр. Хлу­дова. 82), где оно завершает постановления Собора 1551 года. По этому списку оно было опубликовано в издании Стоглава профессора Н. Субботина (Цар­ские вопросы и Соборные ответы о многоразличных церковных чинех (Сто­глав). М., 1890. С. 416–424). 67 Сообщение о назначении поповских старост в Москве см. Архимандрит Макарий (Веретенников). Стоглавый Собор 1551 года//Альфа и Омега. 1996. 1(8). С. 103. 68 РИБ. Т. 6. СПб., 1908. Стб. 86. См. также слово епископа Серапиона Владимирского (Библиотека литературы Древней Руси. Т. 5: XIII век. М., 1997. С. 375). 69 Дополнения к актам историческим. Т. 1. СПб., 1846. С. 366–370. 221. Следует отметить, что с XI и по XVII век, то есть “за семь столетий на долю населения Руси выпало более 200 голодных лет” (Борисенков Е. П., Пасецкий В. М. Тысячелетняя летопись необычных явлений природы. М., 1988. С. 194).

http://pravmir.ru/novgorodskiy-arhiepisk...

Призывы к трезвению преп. Пахомия заканчиваются смелым заявлением: «Если вы будете себя воодушевлять таким образом каждый день, братие мои, то увидите, как Бог вскоре возобитает в вас, как в Своем храме; а с Ним вы не только не будете бояться никаких козней вражеских, но всегда будете просвещаемы Духом Святым, который, лучше тысячи наставников, поведет вас незаблудным путем спасения и подаст вам духовное ведение, какое не может сообщить никакая мудрость человеческая». (ДИУ, 50-51). Эта идея о необходимости чистоты, а не знаний, и о том, что подлинное понимание Писаний приобретается Духом, во многих формах присутствует в монашеской культуре того времени. Так, образованнейший авва Арсений не говорит поучений, желая сначала выучить азбуку подвижничества (ДС 32:5-6). Авва Пимен отказывается вначале говорить о высоких вещах Писания, но беседует о помыслах (ДС 365:8). Об приоритете чистоты, а не знаний, учит авва Феодор, ученик Пахомия Великого: «Желающий понимать Писание должен заниматься не столько чтением толкователей, сколько очищением сердца от плотских пороков. Если сии пороки будут истреблены, то по снятии покрывала страстей душевные очи будут созерцать тайны Св. Писания. Ибо оно не с тем открыто от Св. Духа, чтобы мы его не знали; темно же оно от того, что душевные очи наши закрываются покровом пороков; а если им возвращено будет естественное их здравие, то и одного чтения Св. Писания достаточно будет для уразумения истинного смысла его, и не будет нужды в пособии толковников, подобно тому, как телесные глаза не нуждаются ни в какой науке для видения, если только они чисты и нет темноты. От того-то и у самих толкователей произошло столько разностей и погрешностей, что, приступая к толкованию Св. Писания, не заботятся об очищении духа: по причине нечистоты сердечной они не только не видят света истины, но еще придумывают много противного вере». (Писания преп. Иоанна Кассиана Римлянина, кн. 5, гл. 35). Учителя Палестинской пустыни советуют обращать внимание на состояние души – ее наготу, т.е. свободу от поглощенности чем-либо еще, и внутреннее безмолвие: «Представь Богу ум нагим, и привлечешь невидимую Божественную помощь» (ПП 2:113). «Бегай шума мирского, люби безмолвие, восприми кротость и терпение, умири нечинные помыслы, очисти душу и сердце, и воспримешь глубоко в сердце словеса Божественных Писаний, кои суть духовная пища» (ПП 2:140).

http://bible.predanie.ru/v-s-strelov-ob-...

55. Трудное, но благое дело: (Речь о. ректора Пермской Духовной Семинарии. Сказана с крыльца мужской гимназии им. Императора Александра I Благословенного на трезвенно-патриотическом празднике в г. Перми 14 мая 1915 г.)//Пермские епархиальные ведомости. 1915 19. 56. Положение обязывает: (Речь перед началом нового учебного года)//Там же. 26. 57. Приятно принадлежать к народу-победителю, но надо сначала заслужить эту честы (Речь, произнесенная в Духовной Семинарии по случаю взятия Эрзерума)//Там же. 1916. 7. 58. Святая Земля в родной поэзии: (Произнесено на вечере в пользу Палестинского общества в зале Мариинской женской гимназии 17 марта)//Там же. 1916. 11–12. 59. Ныне все должны быть подвижниками: (Речь о. ректора Духовной Семинарии архимандрита Пимена с крыльца Пермского кафедрального собора перед началом крестного хода на трезвенно-патриотическом празднестве в г. Перми 29 августа 1915 г.)//Пермские епархиальные ведомости. 1916. 15. 60. Помянух дни древния и поучихся: (Слово на литургии в с. Кольцово Пермской епархии во время перенесения местночтимой иконы Николая Чудотворца из с. Верхние Муллы в с. Кольцово)//В ответ благовествования. Пермь, 1916. 61. Речь начальника Урмийской православной миссии архимандрита Пимена (Белоликова) при наречении его во епископа Салмасского 5 августа сего года//Церковные ведомости. Прибавления. Пг.. 1916 33 (16 августа). 62. Вступительная речь епископа Семиреченского и Верненского Пимена к духовенству и гражданам г. Верного, сказанная им в кафедральном соборе 11 октября//Туркестанские епархиальные ведомости. 1917. 20. 63. Добро сильнее зла: (Речь на неделю 21-ю по Пятидесятнице)//Там же. 21 64. Для чего нам необходим теперь Всероссийский Патриарх? (Произнесено на литургии 6 декабря)//Там же. 24. 65. Какое чудо нам ныне нужно? (Из чтений в Народном доме г. Верного)//Там же. 1918. 1. 213 Перевод, сделанный по книге «Акты мучеников и святых», изданной Павлом Беджаном в Лейпциге в 1894 г. (Т. 4. С. 396–470), был опубликован в журнале «Православная Урмия в 1914 г. 10–16).

http://azbyka.ru/otechnik/Pimen_Beloliko...

Коприй, преп. Египетский, с Патермуфием. 9 июля. Корив, муч. Римский при Адриане, с Елевферием и Анфией. 15 дек. Корнилий сотник, первый христианин из язычников. 13 сент. Корнилий, преп. Комельский, ум. 1537. 19 мая. Корнут, священномуч. Никомидийский. 12 сент. Коронат, муч. при Декиии, из дружины Фирса и Левкия. 17 авг. Косма и Дамиан, безмездные врачи, мучч. Римские при Карине. 1 июля. Косма и Дамиан, Аравляне, бессребреники, и с ними Леонтий, Анфим и Евтропий, мучч. Киликийские, при Диоклетиане. 17 окт. Косма и Дамиан, бессребреники Асийские. 1 ноября. Косма скопец, отшельник Палестинский 6 в. 3 авг. Косма, еписк. Маиумский, 8 в. 12 окт. Косма, еписк. Халкидонский, исповедник при Льве Армянине. 18 апр. Крискентиан, муч. Римский ок. 306 г., с Маркеллом папой и др. 7 июня. Крискентия, муч. Луканийская при Диоклетиане, с Витом отроком. 15 июня. Крискент, или Крисп, ап. из 70, с Силой и др. 30 июля. Крискент, муч. Коринфский при Декии ок. 250 г., с Кодратом и др. 10 марта. Крискент, муч. из Мир Ликийских. 13 апр. Крисп, ап. из 70. 4 янв. Кронид комментарисий, муч. Иллирийский при Адриане, с Филитом синклитиком и др. 23 марта. Кронид, Леонтий и Серапион, мучч. Александрийские 4 в. 13 сент. Ксанфиппа и Поликсения препп., ученицы апп., сконч. в Испании. 23 сент. Ксанфий, из 40 мучч. Севастийских ок. 320 года. 9 марта. Ксанф, муч. Мелитинский при Диоклетиане, с Иероном и др. 7 ноября. Ксения, она же Евсевия, преп. Мидасская 5 в. 24 янв. Ксенофонт, пр. 5 в., с Марией женою и двумя сынами. 26 янв. Куарть, или Кварт, ап. из 70, с Олимпом и др. 10 ноября. Кукша священномуч. и Пимен постник, иноки Печерские 13 века. 27 авг. Кутоний, муч. Кампанийский, с Лукией дев. и др. 6 июля. Куфий, муч. Остийский при Диоклетиане, с Сосанной дев. и др. 11 авг. Л Лаврентий архидиакон, Сикст папа и др., мучч. Римские при Валериане. 10 авг. Лаврентий, преп. Египетский 6 века. В субб. с. Лаврентий, преп. Печерский. 29 янв. Лавр, муч. Иллирийский, с Флором. 18 авг. Лазарь Четверодневный. В шестую субботу великого поста и 17 окт. (Перенесение мощей его из Кипра в Царьград).

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

Монахов слава – авва Ор, достигший совершенства, Что на земле еще вкусил небесного блаженства, – Весь век свой по ступеням духа восходил смиренно И невечерний свет являл во плоти бренной. «Скажи нам поученье!» – монахи попросили. Рек авва: «Знал людей я, что устами не грешили; Не клеветали вовсе, зла и лжи не допускали – И образ человека нового в себе стяжали». Засим Сисой-подвижник обратился к авве снова: «Наставь меня, я жажду отеческого слова». «Воззри на меня, чадо, – ему ответил авва, – Во мне угасла образа Божественного слава, А потому себя считаю худшим из людей – Пусть истина не скроется от пристальных очей!» Младого Павла авва укрепил таким советом: «От всякого греха ты убежишь на свете этом, Коли уста для злого слова станешь заключать, На языке спесивом твердо положив печать. Ведь из злословья зло любое тотчас прозябает – И душу в смерть жестокую безжалостно ввергает; Оно мешает доброму посеву возрасти, Гони его скорей, чтоб это бремя не нести. Отринь желанья плоти и суету – Тогда ты на Божественную внидешь высоту». 3. Свв. мученики Марин и Астерий . Первый был воином, а второй – римским сенатором. В правление императора Галлиена святой Марин нес службу в Кесарии Палестинской. За Христову веру он был усечен мечом. При его страданиях присутствовал сенатор Астерий, который [тоже] был христианином. Он снял с себя свою верхнюю драгоценную одежду, обвил ею тело мученика, на собственных плечах донес его до могилы и с честью похоронил. Увидев это, язычники обезглавили и Астерия. [Сии мученики благо]честно пострадали за Христа в 260 году. 4. Преп. Пимен Многоболезненный . С самых пелен тяжко болел и с малых лет желал монашества. Принесенный в Киево-Печерскую Лавру для получения исцеления, он пребыл там до смерти. Молился Богу паче о продолжении болезни, нежели о здравии [так как в случае выздоровления родители грозились забрать его из обители. – Пер.]. Ночью явились ему Ангелы и постригли его в иночество. При этом они сообщили ему, что недуг его продлится до смерти, однако перед самой кончиной он станет здоров. Так [это] и свершилось. Двадцать лет лежал он на одре. Творил чудеса и был необычайно прозорлив. Перед смертью встал он с одра болезненного, немедленно приготовил себе могилу и упокоился в Господе в 1110 году.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

И действительно, по всей справедливости нужно сказать, что с начала христианства на Руси русский народ дал и дает бесчисленное множество паломников во св. Землю из всех своих сословий, всех званий и состояний, но больше всего людей простых, но искренно религиозных. Со времен св. князя Владимира и доселе подобно древним каликам перехожим, несмотря ни на монгольское иго, ни на междоусобные брани, ни на господство мусульман в Палестине, неудержимой волной идут русские люди во св. Землю взглянуть на св. места, видевшие некогда пред собою Творца и Владыку во образе Сына Человеческого, не имевшаго где главу подклонить, омыться в чистых водах Иорданских, воспринявших пречистую плоть Спасителя, крестившегося Иоанна, помолиться под тем небом, к которому возводил свои очи Богочеловек, облить слезами покаяния то страшное лобное место, где был распят за наши грехи Единородный Сын Божий, припасть грешными устами к краснейшему рая Животворящему Гробу Господню. И как любители земной красоты, чудес природы влекутся к живописнейшим ее видам, так и глубоко верующие русские люди, повинуясь влечению сердца, идут и идут к святейшему на всей земле месту, месту воскресения Христа Жизнодавца. Здесь нашли выход и удовлетворение две величайшие и симпатичнейшие потребности русской души: 1) воочию узнать, что она должник Богу неоплатный и смириться пред Ним и 2) заслужить себе имя православнаго христианина, «крещеного» всеми возможными духовными подвигами. И заражаются от таких усердных паломников их религиозным духом и смирением их ближние, если слышат их рассказы о св. Земле. И узнают они, что одна у них общая духовная родина, один Спаситель, одна истина, одна Вера и Церковь Православная. Крепче тогда стоят они против всяких лжеучителей, из которых ни один не может дать своим последователям того, что дает св. Земля православным. Стремление к св. местам Палестины в нашем благочестивом народе не только не ослабевает, но при той попечительности и заботливости, какими окружает теперь русских паломников и в путешествии и во время пребывания их во св. Земле наше Императорское Палестинское Общество, с каждым годом все более и более растет. Теперь паломник уже не идет пешком, а большею частью едет с удобствами в вагоне железной дороги и на пароходе за особую удешевленную плату. Теперь, если он грамотный, он может познакомиться с св. Землею по многочисленным ее описаниям. Теперь там, на далекой чужбине, среди иноверных он не почувствует себя беспомощным, одиноким, чужим. Здесь его примут, упокоят, поруководят по св. местам и проводят с добрым словом и наставлением люди, назначенные для этого Императорским Палестинским Обществом. Много слез благодарности проливают паломники за этих истинных благодетелей своих. Поминают и высокого покровителя Общества, благочестивейшаго Государя Императора, и богомудрых архипастырей русской Церкви, образующих собою дружину попечителей о св. Земле, и всех христолюбцев, помогающих по силе возможности православным русским паломникам.

http://azbyka.ru/otechnik/Pimen_Beloliko...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010